Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

#400
Цитата: https://twitter.com/Firefly_Space/status/1434596618485911554Firefly conducted the first flight test of our Alpha vehicle on Sept 2, 2021. Although the vehicle didn't make orbit, the day marked a major advancement for our team. We demonstrated we "arrived" as a company capable of building and launching rockets.

We acquired a wealth of flight data that will greatly enhance the likelihood of Alpha achieving orbit during its second flight. In short, we had a very successful first flight. Here are a few specific notes about the flight:

The vehicle released and cleared the pad correctly. The various connections and moving mechanisms connected to the rocket all worked. The vehicle controlled itself perfectly off the pad, with thrust vectoring eliminating all tipping or rotation, and the vehicle increased in speed at the exact rate that was predicted in modelling.

About 15 seconds into the flight, engine 2 (there are four Reaver engines on the first stage) shut down. It was an uneventful shutdown – the engine didn't fail -- the propellant main valves on the engine simply closed and thrust terminated from engine 2.

The vehicle continued to climb and maintain control for a total of about 145 seconds, whereas nominal first stage burn duration is about 165 seconds. However, due to missing the thrust of 1 of 4 engines the climb rate was slow, and the vehicle was challenged to maintain control without the thrust vectoring of engine 2. Alpha was able to compensate at subsonic speeds, but as it moved through transonic and into supersonic flight, where control is most challenging, the three engine thrust vector control was insufficient and the vehicle tumbled out of control. The range terminated the flight using the explosive Flight Termination System (FTS). The rocket did not explode on its own.

Firefly has commenced an anomaly investigation to gain understanding of why engine 2 shutdown early and uncover any other relevant unexpected events during flight. We will report root cause of the anomaly at the end of the investigation. In collaboration with the FAA and our partners at Space Launch Delta 30, we'll return to conduct Alpha Flight 2 as soon as possible.

Краткий вольный обзор на основе машинного перевода:

РН нормально ушла со старта. Все соединения и подвижные механизмы, подключенные к РН, сработали нормально. РН демонстрировала штатное управление вектором тяги после отрыва от стола, исключающее опрокидывание или вращение; увеличение скорости точно соответствовало предсказанному при моделировании.

Примерно через 15 секунд полета двигатель 2 (на первой ступени четыре двигателя Reaver) выключился. Это событие не сопровождалось поломками – двигатель не вышел из строя - главные клапаны двигателя просто закрылись, и тяга от двигателя 2 пропала.

РН продолжала набирать высоту и сохраняла управляемость в общей сложности около 145 секунд (номинальная продолжительность работы первой ступени составляет около 165 секунд). Однако из-за отсутствия тяги одного из четырех двигателей скорость набора высоты была низкой, и РН было сложно сохранять управление без двигателя 2. СУ РН могла компенсировать недостаток тяги на дозвуковых скоростях, но при достижении околозвуковой и сверхзвуковой скорости, где управление является наиболее сложным, управление вектором тяги трех двигателей оказалось недостаточным, и РН вышла из-под контроля. Группа управления полигона завершила полет с использованием системы прекращения полета (FTS) путем подрыва. РН не взорвалась сама по себе.

Firefly начала расследование нештатной ситуации, чтобы понять, почему двигатель 2 выключился раньше, и выявить любые другие непредвиденные события во время полета. Мы сообщим о первопричине отклонения в работе систем в конце расследования.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

polar

С NSF по поводу двигателя Reaver

ЦитироватьIn house but with design help from Aerojet Rocketdyne applied from development knowledge collected during the ongoing multiple decade fully additive manufactured Bantam (RS-88) engine family programme. AR also manufacturers some of the parts for the completed Reaver(-1) engine. Yuzhnoye Design Bureau were also involved in a similar roll and metallurgy knowledge for engines during the prototyping phase. Full production of Firefly's engine was previously stated as to be fully/near fully inside the company after the first few flights. The regular general Firefly thread discusses all of this.


Bantam history:
What morphed into the Bantam engine family started out as an Atlas engine proposal that lost out to RD-180. The proposed successor version of the RS-56-OSA (LR-105-9) sustainer engine was to be the RS-88-OSA (LR-105-11). The RS-56-OSA predecessor was the LR-105-7. The proposed successor version of the RS-56-OBA (LR-89-9) booster engine was to be the RS-88-OBA (LR-89-11). The RS-56-OBA predecessor was the LR-89-7. Rocketdyne made several modernisations during its ongoing merger and acquisition life to Bantam (RS-88) with the most recent use being the RS-88-LAE  (short LAE) used on Starliner for launch aborts et al. Further higher thrust class versions, propellant types and engine cycles are planned to be tested by AR under future follow on contracts.


Двигатель разработан FireFly,  но с помощью Aerojet Rocketdyne.  Используя их опыт в семействе двигателей RS-88. Так же AR произвела часть деталей для первых двигателей. КБЮ участвовала в металлургии и механизме качания двигателя.

pkl

Цитата: Андрей  Иванов от 04.09.2021 17:10:42
Цитата: ZOOR от 04.09.2021 13:54:43
Цитата: Андрей Иванов от 04.09.2021 13:09:50.. скучная тема ...мало кому интересная ... и 20 страниц  нет  ...
Ну не надо так уж ...

Интерес есть. 
тема нагоняет скуку ...
А что писать то? Обычная ракета. Обычный испытательный пуск. Обычный подрыв из-за какой-то неисправности.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ZOOR

Цитата: pkl от 06.09.2021 20:24:12
Цитата: Андрей  Иванов от 04.09.2021 17:10:42
Цитата: ZOOR от 04.09.2021 13:54:43
Цитата: Андрей Иванов от 04.09.2021 13:09:50.. скучная тема ...мало кому интересная ... и 20 страниц  нет  ...
Ну не надо так уж ...

Интерес есть.
тема нагоняет скуку ...
А что писать то? Обычная ракета. Обычный испытательный пуск. Обычный подрыв из-за какой-то неисправности.
И самое интересное - как обычно оперативно сообщили версию, не противоречащую документальной видеосъемке.
Все разглядели форумчане - в "официальном" твите подтверждено.

А не как наши с Метеором № 2-1 или АнгоСатом 8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

strapel

Репортаж забавным получился.

т+15 с - отключается двигатель #2;
т+35 с - prop call (ведущий опрашивает двигателиста);
т+39 с - prop is nominal (двигателист говорит, что у него норма).

zandr

https://vk.com/newspacepress?w=wall-41126705_98862
ЦитироватьFirefly Aerospace раскрыла причины неудачи в первой миссии DREAM
В своём Твиттере компания рассказала почему 3 сентября ракета-носитель Alpha не смогла вывести на запланированную орбиту полезную нагрузку в рамках миссии DREAM.

"3 сентября 2021 года мы провели первые лётные испытания нашей ракеты Alpha. Хотя она не вышла на орбиту, этот день стал для нас большим достижением. Мы показали, что Firefly способна создавать и запускать ракеты, а также получили множество лётных данных, которые значительно увеличат вероятность выхода Alpha на орбиту во время второго полёта. В общем, мы считаем, что первая миссия была очень успешной.

Пуск ракеты со стартовой площадки был произведён без нареканий. Различные соединения и движущиеся механизмы, которые держали ракету на старте, отработали успешно. Компьютер отлично контролировал вектор тяги, исключая любое опрокидывание или вращение. Ракета Alpha увеличивала скорость с точностью, которая была предсказана при моделировании.

 Примерно через 15 секунд полёта двигатель №2 (на первой ступени четыре двигателя Reaver) прекратил работу. Причиной послужили главные клапаны топлива, которые внезапно закрылись. Ракета продолжала набирать высоту и сохранять контроль в течение следующих 145 секунд, тогда как номинальная продолжительность горения первой ступени составляет около 165 секунд. Однако из-за отсутствия необходимой тяги скорость набора высоты была низкой, и ракете было необходимо сохранять контроль без изменения вектора тяги двигателя №2. Alpha смогла компенсировать это на дозвуковых скоростях, но когда она достигла околозвуковых и сверхзвуковых скоростей, где контроль является наиболее сложной задачей, управление вектором тяги с тремя двигателями было недостаточным.

 Как итог, ракета вышла из-под контроля, но сама она не взорвалась – команда была вынуждена прервать полёт, использовав FTS (систему прекращения полёта) [ред. взрывчатку].

Firefly начала расследование аномалии, чтобы выяснить, почему именно клапаны топлива на двигателе №2 закрылись. Мы сообщим о первопричине аномалии по окончании расследования. В сотрудничестве с FAA и нашими партнёрами в Space Launch Delta 30 мы вернёмся, чтобы провести второй полёт Alpha как можно скорее".

Дем

ЦитироватьПримерно через 15 секунд полёта двигатель №2 (на первой ступени четыре двигателя Reaver) прекратил работу.
номинальная продолжительность горения первой ступени составляет около 165 секунд
Проработал 16.5 секунд? :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Цитата: zandr от 07.09.2021 00:48:22Firefly Aerospace раскрыла причины неудачи в первой миссии DREAM
Какой-то чисто машинный или просто дилетантский перевод, пересказ выше и то ближе к телу. Опять эта "аномалия", опять "контроль" вместо "управления". И подрыв был произведён не некой "командой", а  соответствующей службой полигона - "The range terminated the flight". Ну и конечно "продолжительность горения первой ступени" - так и вспоминается незабвенное "горела падая ракета".

Роман Б

Скажите, а как подорвали ракету дистанционно? На ней стоит взрывное устройство или каким-то другим способом?

Дмитрий В.

Цитата: Роман Б от 10.09.2021 11:15:57Скажите, а как подорвали ракету дистанционно? На ней стоит взрывное устройство или каким-то другим способом?
Это можно делать по-разному.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

opinion

Цитата: Роман Б от 10.09.2021 11:15:57Скажите, а как подорвали ракету дистанционно? На ней стоит взрывное устройство или каким-то другим способом?
На всех американских ракетах стоят.
There are four lights

Роман Б

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 12:10:32Это можно делать по-разному.
Если Вы в курсе. то расскажите как? Мне реально интересно

Роман Б

Цитата: opinion от 10.09.2021 12:11:20На всех американских ракетах стоят.
Т.е. это мина с дистанционным подрывом? А в других странах тоже так? Есть ли такие устройства на "Союзе". "Протоне". "Ангаре"?

Дмитрий В.

Цитата: Роман Б от 10.09.2021 12:39:14
Цитата: opinion от 10.09.2021 12:11:20На всех американских ракетах стоят.
Т.е. это мина с дистанционным подрывом? А в других странах тоже так? Есть ли такие устройства на "Союзе". "Протоне". "Ангаре"?
На наших ракетах подаётся команда АВД (Аварийное выключение двигателей).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Роман Б

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 13:27:49На наших ракетах подаётся команда АВД (Аварийное выключение двигателей).
Хорошо, выключили. Ракета по инерции будет лететь дальше и где то упадёт. Вернее от аномальных нагрузок она разрушится. Но это же не произойдёт сразу. А в случае с "Альфой". как я понял её именно подорвали.

Просто Василий

Цитата: Роман Б от 10.09.2021 13:47:46
Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 13:27:49На наших ракетах подаётся команда АВД (Аварийное выключение двигателей).
Хорошо, выключили. Ракета по инерции будет лететь дальше и где то упадёт. Вернее от аномальных нагрузок она разрушится. Но это же не произойдёт сразу. А в случае с "Альфой". как я понял её именно подорвали.
Что значит аномальные нагрузки?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Роман Б

Цитата: Просто Василий от 10.09.2021 13:59:00
Цитата: Роман Б от 10.09.2021 13:47:46Что значит аномальные нагрузки?
Ракета станет неуправляемой, нагрузки от взаимодействия с атмосферой будут выше расчетных и ракета начнёт рассыпаться. 


Astro Cat

Цитата: Дмитрий В. от 10.09.2021 13:27:49На наших ракетах подаётся команда АВД (Аварийное выключение двигателей).

И пусть летит типо на кого Бог пошлет? Тут же грамотно было. Выработали топливо, увели от старта и бабах принудительный.