Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Kobold

Цитата: Space books от 30.10.2020 14:29:50Том Маркусик о Firefly Aerospace и планах компании / русский перевод
У него за спиной висит картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", заметьте

Дмитрий В.

Цитата: Kobold от 30.12.2020 16:04:03
Цитата: Space books от 30.10.2020 14:29:50Том Маркусик о Firefly Aerospace и планах компании / русский перевод
У него за спиной висит картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", заметьте
Причём картина великоросса Репина. ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1239


ЦитатаFirefly Aerospace

О том, как NASA молодые компании поддерживало и вручало контракты 🚀🛰🛰🛰🏆

На участие в конкурс от NASA для малых ракет-носителей заявки подали 10 компаний, но половина из них была фактически дисквалифицирована из-за несоответствия критериям конкурса или других проблем.

11 декабря NASA объявило о заключении контрактов с компаниями Astra Space, Firefly Black и Relativity Space на их программу Venture Class Launch Services (VCLS) Demo 2. Контракты на общую сумму $16.7 млн включают по одному запуску каждой компанией, несущей кластеры кубсатов, в рамках поддержки NASA новых малых ракет-носителей.

Агентство не раскрыло количество участников конкурса VCLS Demo 2 на момент заключения контракта. Однако 23 декабря оно опубликовало заявление об отборе кандидатов, в котором излагалась оценка агентством полученных предложений и почему оно выбрало именно три компании для заключения контрактов.

В соответствии с условиями запроса VCLS Demo 2 компании должны были представить предложения по одной из двух различных миссий. Первая миссия будет представлять собой специальный запуск 30-ти килограммов кубсатов на 500-километровую орбиту со средним наклонением. "Вторая миссия" предусматривала запуск 95-ти килограммов кубсатов в качестве основной полезной нагрузки, при этом 75 килограммов кубсатов отправятся на одну солнечно-синхронную орбиту на расстояние 550 километров, а другие 20 килограммов - на аналогичную орбиту, но в плоскости, разнесённой по крайней мере на 10 градусов.

Семь компаний представили предложения для первой миссии: Aevum, Astra, Gloyer-Taylor Laboratories, Interorbital Systems, Phantom Space Corporation, Phoenix Launch Systems и Relativity. Две подали предложения по второй миссии: Firefly Black, правительственное подразделение Firefly Aerospace, и Momentus.

Десятым претендентом стал стартап Wagner Star Industries, который, согласно его странице в LinkedIn, разрабатывает "дрон-космоплан". В заявлении о выборе не указывалось, для какой миссии компания подала предложение, но отмечалось, что заявка прибыла с истёкшим сроком и не была оценена.

Три предложения из семи по Первой миссии имели технические недостатки, и в итоге также не рассматривались. Gloyer-Taylor Laboratories, на веб-сайте которой говорится, что она разрабатывает семейство ракет-носителей под названием Advanced Cryogenic Expendable (ACE), представило предложение, которое, как обнаружило NASA, имело два недостатка. Предложение "не продемонстрировало знаний, навыков и понимания", необходимых для выполнения требований агентства, и содержало неуказанные "неприемлемые исключения из условий" в отношении промежуточных платежей и графика запуска.

Предложение Phoenix Launch Systems, как пришло к выводу NASA, было несовершенным, поскольку не демонстрировало, что их аппарат "обладает возможностями для удовлетворения предложенных требований Mission One". В заявлении не говорится об этих недостатках, но на веб-сайте компании описывается аппарат, способный вывести 22 килограмма на 400-километровую орбиту, что ниже требований первой миссии в 30 килограммов кубсатов, развёрнутых на 500-километровой орбите.

NASA действительно оценило предложения четырёх других компаний с точки зрения их технических и управленческих достоинств, а также цены, причем эти два фактора имели одинаковый вес. Astra "явно предоставила самое сильное общее предложение и техническое решение", - заключил Скотт Сайринг, сотрудник NASA из отдела по выбору источников для контракта на VCLS Demo 2. Компания была единственной из четырёх, кто обладал "значительным преимуществом" в виде "продуманной конструкции ракеты-носителя". Astra - единственная из четырёх компаний, которые ещё пытались осуществить орбитальный запуск, и приблизились к выходу на орбиту во время своего второго запуска 15 декабря.

Компания Aevum, представившая 3 декабря прототип беспилотника, который будет служить платформой для системы воздушного запуска Ravn X, была отмечена шестью существенными недостатками, начиная от проблем с загрязнением обтекателя полезной нагрузки и заканчивая отсутствием деталей о силовой установке. система для ракеты-носителя и график, который указал NASA, что "они не полностью понимают сложность и проблемы, связанные с достижением первого запуска". Это, а также предлагаемая цена, "значительно превышающая" $3.9 млн от Astra, исключили возможность присуждения награды Aevum.

Для двух других компаний NASA отметило сильные стороны в предложении Relativity относительно концепции операций и снижения рисков, связанных с ракетами-носителями, но также отметило и слабые моменты в отношении графика разработки. Phantom, стартап, возглавляемый бывшим исполнительным директором Vector Джимом Кантреллом выбыл из-за трёх существенных недостатков, касающихся окружающей среды и размещения полезной нагрузки, а также опасений, что компания не сможет привлечь финансирование, необходимое для разработки своего аппарата. Но также стартап был отмечен за сильные стороны в отношении конструкции и планов испытаний ракеты и концепции работы.

Предложение Relativity в размере $3 млн было "немного выше", чем цена Phantom, но Сайринг пришел к выводу, что "немного более высокая цена более чем компенсируется сниженным уровнем риска", и, таким образом, присудил Relativity награду.

Соревнование за Мission Two было относительно простым. Firefly получила высокую оценку за "зрелую концепцию операций" для системы запуска, включая "гибкий манифест", позволяющий учесть любые задержки.

Предложение от Momentus, которое предоставляет услуги по транспортировке в космос спутников, запускаемых в качестве вторичной полезной нагрузки, было сочтено NASA несовершенным, поскольку спутники не будут запускаться в качестве основных полезных нагрузок, как того требует концепция второй миссии. В то время как Momentus получил значительную поддержку за использование неназванной, но сертифицированной ракеты-носителя для миссии, отказ от запусков со спутниками в качестве основной полезной нагрузки "делает их предложение неприемлемым", - заключил Сайринг.

NASA решило поддержать Firefly в осуществлении Mission Two после того, как на основании исследования рынка пришло к выводу, что их цена в $9.8 млн была "справедливой и разумной".

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/kompaniya-firefly-aerospace-maksa-polyakova-protestirovala-sistemu-uderjaniya-raket


ЦитатаКомпания Firefly Aerospace Макса Полякова протестировала систему удержания ракет
22.01.2021, 17:09

Компания Firefly Aerospace Макса Полякова протестировала систему удержания ракет - ФотоФото: Firefly

В преддверии дебютного запуска ракеты Alpha компании Firefly Aerospace, владельцем которой является украинский бизнесмен Макс Поляков, команда разработки провела тестирование системы удержания ракеты, говорится в пресс-релизе компании.
На своей странице в Facebook компания опубликовала видео, демонстрирующее работу системы удержания ракеты.

Firefly готовится к дебютному полету ракеты-носителя Alpha в начале 2021 года. Предполетные испытания первой и второй ступени успешно завершены, а стартовая площадка космического комплекса базы ВВС Ванденберг готовится к запуску.
В сообщении отмечается, что во время запуска Firefly Alpha будет проходить онлайн-трансляция, поэтому все желающие смогут наблюдать за дебютным полетом в режиме реального времени.
В 2017 году обанкротившуюся из-за вы

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefl ... -v-350-mln
Цитата: undefinedFirefly Aerospace привлекает инвестиции в $350 млн

Firefly Aerospace собирается привлечь $350 млн для расширения производства и работы над новой, более крупной ракетой.
В ходе вебинара по вопросам инвестиций в космическую отрасль, состоявшегося 26 января в рамках IPO Edge, Том Маркуcик, исполнительный директор компании Firefly Aerospace, заявил, что средства, которые компания пытается привлечь, будут способствовать её долгосрочному росту, так как компания вводит в эксплуатацию свою ракету-носитель Alpha и разрабатывает ракету-носитель среднего класса Beta.
«В следующие пять лет мы хотим превратить Firefly в компанию с оборотом в $1 млрд, при помощи вывода в производство и запусков Alpha и SUV, -- сказал он, имея в виду разгонный блок под названием Space Utility Vehicle, который сможет служить космическим буксиром. -- Чтобы примерно через пять лет стать компанией с оборотом в $10 млрд».
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t827917.jpg
Firefly Aerospace привлекает инвестиции в $350 млн, изображение №1
Маркусик сказал, что $125 млн из средств, которые необходимо привлечь, пойдут на «совершенствование производства», например, на помещения и оборудование, необходимые для наращивания производства ракеты-носителя. Сюда входит оборудование, используемое в авиационной промышленности для производства крупногабаритных композитных конструкций из углеродного волокна, которые компания Firefly хочет применить в своих ракетах: «Это означает, что это действительно поможет нам реализовать то видение низкой стоимости, которое у нас есть для компании».
Остальные $225 млн пойдут на поддержку инициатив по развитию, в частности, аппарата среднего класса, способного вывести на орбиту 10 тонн, что примерно в 10 раз больше, чем у Alpha. Компания хочет произвести первый запуск этого более крупного аппарата к началу 2024 года.
Firefly Aerospace появилась из Firefly Space Systems, которая объявила о банкротстве в 2016 году после провала раунда финансирования. Предприниматель Макс Поляков и его инвестиционный фонд Noosphere Ventures выкупили Firefly в результате банкротства и финансировали её деятельность.
«Наша фаза развития составила $200 млн, которые профинансировали Макс Поляков и венчурный фонд Noosphere Ventures. Это те люди, у которых был аппетит к ранней фазе высоких капиталовложений и высокого риска, -- сказал Маркусик. -- Мы многим обязаны Noosphere и Максу за это».
Однако он предположил, что дополнительное финансирование будет поступать из других источников. «Откуда возьмётся этот капитал для роста, -- в этом наши мнения расходятся в некотором роде, -- сказал он. -- В целом, мы просто ищем путь, который наилучшим образом обеспечит этот капитал, не ограничивая наши возможности и не меняя коренным образом нашу культуру как гибкой, быстро развивающейся космической компании».
Раунд в $350 млн был бы большим, но не беспрецедентным для космической компании, работающей на ранней стадии. Компания Relativity Space, разрабатывающая небольшую ракету-носитель с полезной нагрузкой того же класса, что и Alpha, в ноябре 2020 г. собрала $500 млн в поддержку своих долгосрочных планов.
Firefly, возродившись в 2017 году, наконец, приближается к первому запуску ракеты Alpha. Маркусик сказал, что запуск с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии запланирован через «несколько коротких недель», не сказав при этом ничего более конкретного.

Космос для SPAC (Special Purpose Acquisition Company)

Позже в ходе вебинара Маркусика спросили, планируют ли они сделать Firefly публичной. «Мы ищем капитал для роста, и каким бы ни был наиболее эффективный механизм, это тот путь, по которому мы пойдём», -- сказал он. Однако он отметил, что выход на биржу может негативно повлиять на культуру компании, в том числе на способность быстро принимать решения: «Я немного опасаюсь, потому что не знаю, смогу ли я обладать той же гибкостью, что и с частным финансированием».
Другие участники двухчасового мероприятия были более оптимистичны в отношении выхода на биржу, особенно с помощью механизма, известного как компании по приобретению специального назначения или SPAC. Такие компании с «пустым чеком» становятся публичными для сбора денег, а затем сливаются с частной компанией. SPAC позволяют компаниям выходить на биржу за пределами традиционного процесса первичного публичного предложения, причём делать это быстрее.
Virgin Galactic стала публичной благодаря слиянию с SPAC, Social Capital Hedosophia, в 2019 году. В прошлом году Momentus и AST & Science объявили о планах слияния с SPAC, хотя ни одна сделка ещё не закрыта.
«У SPAC было много преимуществ», - сказал на вебинаре Абель Авеллан, исполнительный директор AST & Science. -- Мы просто рассматриваем это как финансовый инструмент для финансирования наших действий».
«За последние полтора года, начиная с Virgin Galactic, появился новый путь для компаний, ищущих финансирование, -- сказал Скотт Вишневски, управляющий директор Technology, Media & Telecom Group at Barclays. -- Этому способствовал SPAC».
Тем не менее, подход SPAC подвергался критике, отчасти из-за того, что компаниям, выходящим на рынок таким образом, уделяется меньше внимания. И AST & Science, и Momentus сталкиваются с нормативными проблемами, включая опасения по поводу иностранной собственности Momentus, которая привела к отставке генерального директора Михаила Кокорича 25 января, и возражения против предлагаемой AST & Science группировки спутников на орбитальном мусоре и радиопомех.
Однако участники дискуссии преуменьшили эту критику. «Одно из неверных утверждений заключается в том, что SPAC -- это чёрный ход для выхода на биржу, и к компании предъявляются меньше требований к раскрытию информации. Это не так», -- сказал Фил Деннинг, партнёр ICR, компании, занимающейся стратегическими коммуникациями и консультирования. По его словам, компании по-прежнему должны предоставлять «традиционные сведения» о своих финансах, но также могут предоставить дополнительную информацию, например, прогнозы доходов.
Карен Сноу, глава отдела листингов и рынков капитала Восточного побережья США в Nasdaq, сказала, что SPAC, а также дополнительные частные инвесторы, участвующие в таких сделках, проявляют должную осмотрительность. «Чем больше компаний, которые используют опцию SPAC и, конечно же, хорошо торгуют, тем больше это будет рассматриваться как ещё один способ выхода на рынки».
Источник: SpaceNews

Дмитрий В.

Маркусик говорит о 10 тоннах на НОО для "Бетты". На сайте пока 8 т: https://firefly.com/launch-beta/
Но это с "Риверами". С AR1 наверное будет 10 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1281
Цитата: undefinedFirefly Aerospace объявили о назначении Деборы Ли Джеймс и Роберта Кардильо в состав совета директоров компании 🚀🧳
Новый совет директоров компании Firefly в составе трёх человек, включая CEO Firefly доктора Тома Маркуcика, возглавит г-жа Джеймс, которая будет исполнять обязанности председателя совета директоров.
📌 Дебора Ли Джеймс имеет тридцатилетний послужной список в области национальной безопасности, включая 20 лет государственной службы в США, время работы на Капитолийском холме в качестве профессионального сотрудника в Палате представителей США и две командировки в Пентагон, сначала в качестве помощника министра обороны, а затем в качестве министра ВВС. В качестве секретаря г-жа Джеймс также была главным советником по обороне в космосе. Она руководила крупными отраслевыми группами в поддержку военных, в частности, в качестве Президента Технического и Инженерного Сектора SAIC, отвечая за $2 млрд доходов по оборонному контракту и 8700 сотрудников. Г-жа Джеймс является автором книги по лидерству "Целься высоко: Напишите свой курс и найдите успех"; и входит в состав советов различных организаций, включая Textron, Unisys, Noblis, Фонд Penfed и LeanIn.Org.
📌 Роберт Кардильо является президентом компании The Cardillo Group, LLC, предоставляющей стратегический и операционный опыт для повышения осведомлённости о планете Земля с целью улучшения процесса принятия решений. До формирования TCG в мае 2019 года г-н Кардильо был шестым директором Национального агентства геопространственной разведки с 2014 по 2019 год. Он руководил преобразованием будущего ценностного предложения Агентства на основе инновационных партнёрств с растущим коммерческим рынком геопространственных данных. В течение более 35 лет государственной службы Роберт занимал руководящие должности в организации председателя Объединенного комитета начальников штабов, Разведывательного агентства обороны и Управления директора Национальной разведки.
"Мы очень рады, что Дебби и Роберт вошли в Совет директоров компании Firefly, - сказал доктор Маркусик. - Их руководство будет иметь решающее значение по мере перехода компании Firefly из компании, занимающейся быстрой разработкой продуктов, в компанию, предоставляющую комплексные услуги по запуску, исследованию космоса и лунных полётов для коммерческих, гражданских и национальных клиентов в области космической безопасности. Их опыт работы в частном секторе и в качестве лидеров важнейших государственных организаций США позволит компании Firefly в полной мере реализовать нашу корпоративную цель - стать ведущей компанией, занимающейся сквозными космическими перевозками в малой космической промышленной базе страны".
Одновременно с добавлением нового совета директоров Firefly намерены провести внутреннюю реструктуризацию компании. "Эти корпоративные изменения будут отражать стратегические цели компании Firefly и обеспечат целенаправленность и правильное распределение ресурсов для эффективного развития нашей основной линейки космических аппаратов и ракет-носителей", - добавил д-р Маркусик. - В частности, мы намерены разделить пусковые установки и космические аппараты на отдельные подразделения и значительно расширить нашу группу по развитию бизнеса и связям с правительством в Вашингтоне, округ Колумбия".
Он продолжил: "За последний год количество сотрудников компании Firefly почти удвоилось, и мы продолжаем активно набирать лучших технических специалистов для разработки наших космических аппаратов и ракет нового поколения. В ближайшие месяцы мы также будем проводить общенациональный поиск талантливых руководителей, чтобы обеспечить сильное лидерство для новых подразделений. Ожидается, что космос станет самой быстрорастущей отраслью XXI века, и компания Firefly намерена выбрать лучшие позиции для того, чтобы занять лидирующее положение в этой новой развивающейся космической экономике".
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t530428.jpg

Space books

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-selects-firefly-aerospace-for-artemis-commercial-moon-delivery-in-2023


ЦитатаNASA Selects Firefly Aerospace for Artemis Commercial Moon Delivery in 2023
Illustration of of Firefly Aerospace's Blue Ghost lander on the lunar surface
Illustration of of Firefly Aerospace's Blue Ghost lander on the lunar surface. The lander will carry a suite of 10 science investigations and technology demonstrations to the Moon in 2023 as part of NASA's Commercial Lunar Payload Services (CLPS) initiative.
Credits: Firefly Aerospace

NASA has awarded Firefly Aerospace of Cedar Park, Texas, approximately $93.3 million to deliver a suite of 10 science investigations and technology demonstrations to the Moon in 2023. The delivery, planned for Mare Crisium, a low-lying basin on the Moon's near side, will investigate a variety of lunar surface conditions and resources. Such investigations will help prepare for human missions to the lunar surface.

The award is part of the agency's Commercial Lunar Payload Services (CLPS) initiative, in which NASA is securing the service of commercial partners to quickly land science and technology payloads on the lunar surface. The initiative is a key part of NASA's Artemis program. Firefly Aerospace will be responsible for end-to-end delivery services, including payload integration, launch from Earth, landing on the Moon, and mission operations. This is the sixth award for lunar surface delivery under the CLPS initiative.

"We're excited another CLPS provider has won its first task order award. With this initiative, we seek to develop ways for new science and technology development utilizing a service-based model," said Thomas Zurbuchen, associate administrator for science at NASA Headquarters in Washington. "This allows U.S. vendors to not only demonstrate their ability to safely deliver payloads to our celestial neighbor, but also expand this capability for others who want to take advantage of this cutting edge approach to explore the Moon."

This is the first delivery awarded to Firefly Aerospace, which will provide the lunar delivery service using its Blue Ghost lander, which the company designed and developed at its Cedar Park facility. This facility also will house the integration of NASA and any non-NASA payloads, and also will serve as the company's mission operations center for the 2023 delivery. 

"The payloads we're sending as part of this delivery service span across multiple areas, from investigating the lunar soil and testing a sample capture technology, to giving us information about the Moon's thermal properties and magnetic field," said Chris Culbert, manager of the CLPS initiative at NASA's Johnson Space Center in Houston.

Mare Crisium, where Firefly Aerospace's Blue Ghost will land, is a more than 300-mile-wide basin where instruments will gather data to provide insight into the Moon's regolith - loose, fragmented rock and soil - properties, geophysical characteristics, and the interaction of solar wind and Earth's magnetic field. 

The payloads, collectively expected to total 207 pounds (94 kg) in mass, include:

  • The Regolith Adherence Characterization (RAC), which will determine how lunar regolith sticks to a range of materials exposed to the Moon's environment during landing and lander operations. Components will be derived from the Materials International Space Station Experiment (MISSE) facility currently on the International Space Station.
  • The Next Generation Lunar Retroreflectors (NGLR), which will serve as a target for lasers on Earth to precisely measure the distance between Earth and the Moon. The retroreflector that will fly on this mission also will provide data that could be used to understand various aspects of the lunar interior and address fundamental physics questions.
  • The Lunar Environment Heliospheric X-ray Imager (LEXI), which will capture images of the interaction of Earth's magnetosphere with the flow of charged particles from the Sun, called the solar wind.
  • The Reconfigurable, Radiation Tolerant Computer System (RadPC), which aims to demonstrate a radiation-tolerant computing technology. Due to the Moon's lack of atmosphere and magnetic field, radiation from the Sun will be a challenge for electronics. This investigation also will characterize the radiation effects on the lunar surface.
  • The Lunar Magnetotelluric Sounder (LMS), which is designed to characterize the structure and composition of the Moon's mantle by studying electric and magnetic fields. The investigation will make use of a flight-spare magnetometer, a device that measures magnetic fields, originally made for the Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN (MAVEN) spacecraft currently orbiting Mars.
  • The Lunar Instrumentation for Subsurface Thermal Exploration with Rapidity (LISTER), which is designed to measure heat flow from the interior of the Moon. The probe will attempt to drill 7 to 10 feet (2 to 3 meters) into the lunar regolith to investigate the Moon's thermal properties at different depths.
  • The Lunar PlanetVac (LPV), which is designed to acquire lunar regolith from the surface and transfer it to other instruments that would analyze the material or put it in a container that another spacecraft could return to Earth.
  • Stereo CAmeras for Lunar Plume Surface Studies (SCALPSS 1.1), which will capture video and still images of the area under the lander from when the engine plume first disturbs the lunar surface through engine shutdown. Long-focal-length cameras will determine the pre-landing surface topography. Photogrammetry will be used to reconstruct the changing surface during landing. Understanding the physics of rocket exhaust on the regolith, and the displacement of dust, gravel, and rocks is critical to understanding how to best avoid kicking up surface materials during the terminal phase of flight/landing on the Moon and other celestial bodies.
  • The Electrodynamic Dust Shield (EDS), which will generate a non-uniform electric field using varying high voltage on multiple electrodes. This traveling field, in turn, carries away the particles and has potential applications in thermal radiators, spacesuit fabrics, visors, camera lenses, solar panels, and many other technologies. 
  • The Lunar GNSS Receiver Experiment (LuGRE), which is based on GPS. LuGRE will continue to extend the reach of GPS signals and, if successful, be the first to discern GPS signals at lunar distances.

The CLPS initiative is a key part of NASA's Artemis lunar exploration efforts. The science and technology payloads sent to the Moon's surface as part of the initiative will help lay the foundation for human missions and a sustainable human presence on the lunar surface.

For more information about CLPS, visit:



Space books

https://news.liga.net/economics/news/na ... iz-ukrainy
Цитата: undefinedNASA выбрало компанию для доставки роботов на Луну. Ее владелец - из Украины
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t412464.jpg
Американо-украинский стартап Firefly Aerospace получил контракт от Аэрокосмического управления США на доставку в 2023 году на Луну 10 полезных нагрузок общей массой 94 кг для исследований и технологических демонстраций. Компания при этом пока не запустила ни одной ракеты, но готовится сделать это позднее в 2021 году.
Инициатива NASA под названием Commercial Lunar Payload Services (CLPS), в рамках которой Управление заказывает услуги коммерческих партнеров для ускоренной доставки научно-технических полезных нагрузок на Луну, - ключевая часть новой лунной программы Artemis.
Сумма сделки - около $93,3 млн. Это уже шестой такой контракт по CLPS.
За эти средства Firefly должны доставить аппаратуру в район Моря Кризисов, где она будет в полу- и автоматическом режиме исследовать различные условия и ресурсы поверхности. Эти данные помогут подготовиться к полетам туда человека не ранее 2024 года.
В контракт входит сборка/интеграция аппаратуры в конфигурацию для запуска, запуск с Земли, посадка на Луну и выполнение миссии. Компания использует свою ракету и посадочный модуль Blue Ghost.
СПРАВКА. В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг - на ССО (500 км), ценник запуска - $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т - на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.
Море Кризисов - лунное море (визуально темное пятно на поверхности лунного диска) на видимой стороне Луны шириной свыше 550 км. Этот участок с очень плоским дном, окруженным кольцом гряд, образовался 4,55-3,85 млрд лет назад. На юге расположены частично погребенные под лавой кратеры. Местные координаты - 17°00' с. ш. 59°06' в. д. В 1969 и 1972 годах здесь неудачно пытались посадить аппараты Луна-15 и Луна-23, и в 1976-м удалось сделать успешную доставку Луны-24, которая доставила на Землю образец грунта.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-new-faces
Цитата: undefinedСовет директоров компании Firefly и планы на будущее
Поскольку Firefly Aerospace приближается к дебюту своей ракеты Alpha, а первая попытка запуска ожидается в середине марта с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии, исполнительный директор компании смотрит в будущее.
"Компания сейчас находится на переломном этапе, после того, как мы были в жестком режиме разработки Alpha, -- сказал Том Маркусик, исполнительный директор Firefly, в интервью. -- Наши цели на будущее -- перейти от компании-разработчика к компании-оператору. И мы, конечно же, заинтересованы в следующей фазе роста компании, которая заключается в расширении за пределы ракет-носителей и повышении внимания к космическим кораблям".
С этой целью компания активно занимается привлечением нового финансирования и меняет состав совета директоров. Всё это происходит в связи с тем, что Firefly, как ожидается, через две недели доставит готовую ракету на свою стартовую площадку в Калифорнии и проведёт одно или несколько огневых испытаний. Компания планирует запуск с 15 по 22 марта.
Firefly стремится стать космической компанией "end-to-end", которая может как запускать полезные нагрузки на орбиту, так и предоставлять космические аппараты для доставки материалов на Луну или в другое место. Конечно, для достижения этих целей потребуется больше капитала.
Когда в 2016 году компания столкнулась с нехваткой денежных средств -- Firefly пришлось ненадолго закрыть, -- вмешался украинский инвестор по имени Макс Поляков и предоставил $210 млн финансирования. Маркусик сказал, что около 10 процентов этих средств осталось, и теперь компания стремится привлечь $350 млн. Это позволит продолжить разработку производственной линии для Alpha, которая может запускать до 1 тонны на низкую околоземную орбиту, и разработки её преемника Beta, а также космического аппарата, похожего на буксир.
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t975002.jpg
Совет директоров компании Firefly и планы на будущее, изображение №1
Маркусик сказал, что Firefly ещё не приняла решение о том, искать ли дополнительное финансирование у частных инвесторов или использовать государственные варианты. Компания получила интерес от нескольких специализированных компаний по приобретению или SPAC.
"Мы ещё не приняли окончательного решения, -- сказал Маркусик. -- У нас есть варианты для частных раундов, и у нас определённо есть большой интерес со стороны нескольких SPAC. Сейчас мы просто оцениваем условия различных предложений и примем это решение как совет директоров". Он ожидает, что совет примет решение позднее в этом месяце.
В среду утром компания Firefly также объявила об изменении состава совета директоров, который теперь состоит из Маркусика, Деборы Ли Джеймс и Роберта Кардильо. Джеймс, которая будет председателем в совете директоров, проработала в правительстве долгое время, в том числе занимала должность секретаря ВВС с 2013 по 2017 год. Кардильо был шестым директором Национального агентства геопространственной разведки и служил с 2014 по 2019 год.
Оба новых члена совета директоров придают Firefly весомость в области национальной безопасности и являются убедительным свидетельством того, что компания намерена предоставлять пусковые услуги, а, возможно, и больше, Министерству обороны США.
"Эти два новых члена совета директоров -- чётко установленные лица с сильным прошлым в области национальной безопасности, -- сказал Маркусик. -- Они могут дать нашим государственным заказчикам полную уверенность в том, что компания контролируется и управляется людьми, которые имеют в виду интересы Соединённых Штатов Америки. Они занимали самые высокие посты, которые можно найти в этих областях".
Источник: ArsTechnica.com

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1292


ЦитатаFirefly Aerospace объявила сегодня о заключении соглашения о предоставлении услуг по запуску мультиспутниковых кластеров с компанией Exolaunch GmbH на борту ракеты-носителя Firefly Alpha начиная с 2022 года 🚀🛰💰

Всего за несколько недель до первого запуска ракеты Alpha Firefly планирует быстро повысить количество запусков Alpha за счёт сотрудничества, в том числе стратегического партнёрства с Exolaunch, немецким интегратором малых спутников, известным своим обширным лётным наследием, технологией развёртывания и высокой надёжностью.

Компания Exolaunch ранее запустила 140 малых спутников для своих клиентов и продолжает пользоваться растущим спросом на свои услуги по запуску и интеграции на глобальном рынке запуска малых спутников.

Firefly будет использовать опыт интеграции полезной нагрузки Exolaunch и проверенное оборудование для запуска: безударные системы разделения микроспутников CarboNIX и системы развёртывания EXOpod CubeSat, а также секвенсоры EXObox и мультиспутниковые адаптеры EXOport, чтобы обеспечить успешные совместные миссии в рамках манифеста запуска Alpha до 2022 года и далее.

"Это соглашение между компаниями Firefly и Exolaunch объединяет двух взаимодополняющих партнёров, сосредоточенных на обеспечении доступного космического пространства для всё большего числа правительственных, коммерческих, научных и академических миссий", - сказал д-р Том Маркусик, исполнительный директор Firefly Aerospace. "Exolaunch является одним из ведущих производителей агрегаторов и интеграторов полезной нагрузки и будет тесно сотрудничать с нашей командой Firefly для удовлетворения беспрецедентного спроса на космические запуски в течение ближайших лет".

"У Exolaunch и Firefly Aerospace общая цель - открыть космос для новых захватывающих уровней исследований и экономических возможностей, и мы надеемся внести свой вклад в успех ракеты-носителя Alpha в её стремлении обеспечить доступное выведение космических аппаратов на орбиту", - сказала Жанна Медведева, вице-президент по пусковым услугам Exolaunch. "Обсуждения обширного круга правительственных и коммерческих миссий уже идут полным ходом, так как Exolaunch будет использовать Alpha как для специальных, так и для совместных космических миссий".

Директор по развитию международного бизнеса компании Firefly Алёна Колисник добавила: "Это партнёрство между Exolaunch и Firefly Aerospace позволит обеспечить стабильный темп запусков на Alpha, предоставляя уникальные стартовые возможности для Exolaunch и его клиентов. Мы с нетерпением ждём вместе многих успешных миссий".

📌 Об Exolaunch:

Exolaunch предоставляет услуги по запуску и развёртыванию малых спутников для лидеров New Space. Лётное наследие компании включает успешное размещение на орбите 140 малых спутников через глобальную сеть поставщиков ракет-носителей. Exolaunch обеспечивает видение лидеров New Space, самых инновационных стартапов в мире, исследовательских институтов, правительственных организаций и космических агентств. Компания также производит испытанные в полётах разделительные системы, обеспечивающие лучшие в своём классе интеграционные услуги и развёртывание малых спутников. Дополнительную информацию можно получить на сайте: www.exolaunch.com.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1296
Цитата: undefined"Firefly занимает интересное положение на рынке. Их Alpha значительно больше, чем Electron и LauncherOne (в 3 раза больше полезной нагрузки Electron и в 2 раза больше полезной нагрузки LauncherOne), а при стартовой цене в $15 млн (в 2 раза больше, чем у Electron, в 1,25 раза больше, чем у LauncherOne), они фактически выигрывают в $/кг. Но если они не ожидают монолитной полезной нагрузки, которая не поместится на Electron или LauncherOne, их бизнес - совместное использование, а это означает, что их реальным конкурентом является SpaceX"
http://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t612274.jpg

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1306


ЦитатаFirefly Aerospace Inc. объявили о контракте с General Atomics Electromagnetic Systems 🚀🛰

Компания General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) заключила контракт с Firefly Aerospace Inc. на запуск спутника с помощью Orbital Test Bed [ред.: 138-килограммовая орбитальная платформа производства General Atomics Electromagnetic Systems], на котором установлен прибор, разработанный NASA - Multi-Angle Imager for Aerosols (MAIA) для поддержки исследования, направленного на понимание связи между различными типами частиц в воздухе и здоровьем человека. Двухкамерный прибор MAIA будет выполнять радиометрические и поляриметрические измерения, необходимые для определения размеров, состава и количества твердых частиц в загрязненном воздухе. В рамках исследования MAIA исследователи объединят измерения MAIA с записями о состоянии здоровья населения, чтобы лучше понять связи между аэрозольными загрязнителями и проблемами со здоровьем, такими как неблагоприятные исходы родов, сердечно-сосудистые и респираторные заболевания и преждевременная смерть. Запуск миссии будет осуществлён с помощью ракеты-носителя Alpha компании Firefly Aerospace с базы ВВС Ванденберг в 2022 году.

MAIA - это миссия венчурного класса в рамках программы NASA Earth System Science Pathfinder, существующей в Исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии. Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадене, Калифорния, отвечает за проектирование, разработку и поставку приборов MAIA.

"Ракета Firefly Alpha отвечает всем техническим и эксплуатационным требованиям для запуска космического аппарата GA-EMS OTB с прибором MAIA в качестве основной полезной нагрузки", - заявил Скотт Форни, президент GA-EMS. "Используя новаторские пусковые возможности Firefly с нашим подходом к проектированию и разработке спутников, GA-EMS может гарантировать, что наши клиенты идут в ногу со спросом на запуск таких миссий, как MAIA, для продвижения целей NASA в области наук о Земле".

"Для нас большая честь быть выбранными GA-EMS для запуска этого важного научного груза NASA", - сказал д-р Том Маркусик, исполнительный директор Firefly. "Команда Firefly и наши отраслевые партнёры надеются поддержать GA-EMS в этой захватывающей миссии. Полезная нагрузка MAIA - прекрасный пример того, как люди во всём мире получают прямую выгоду от передовой космической миссии".

📌 О компании General Atomics Electromagnetic Systems

Группа компаний General Atomics Electromagnetic Systems (GA-EMS) является мировым лидером в области исследований, проектирования и производства первых в своём роде электромагнитных и электроэнергетических систем. История исследований, разработок и технологических инноваций компании GA-EMS привела к расширению портфеля специализированных продуктов и интегрированных системных решений для поддержки авиации, космических систем и спутников, противоракетной обороны, энергетики, а также приложений по переработке и мониторингу для критически важных государственных, оборонных, промышленных и коммерческих заказчиков по всему миру.

Space books

https://spacenews.com/general-atomics-selects-firefly-to-launch-nasa-earth-science-instrument/


ЦитатаGeneral Atomics selects Firefly to launch NASA Earth science instrument
by Jeff Foust -- February 22, 2021
Firefly Alpha first stageFirefly Aerospace's Alpha rocket, seen here being prepared for its first launch this spring, will launch a NASA Earth science instrument for General Atomics in 2022. Credit: Firefly Aerospace

WASHINGTON -- General Atomics selected Firefly Aerospace to launch a small Earth science satellite for NASA on an Alpha rocket in 2022.
General Atomics Electromagnetic Systems announced Feb. 18 that it will launch its Orbital Test Bed (OTB) 2 satellite on Firefly's Alpha rocket from Vandenberg Air Force Base in California. The companies did not disclose the terms of the contract.
OTB-2 will carry a NASA instrument, the Multi-Angle Imager for Aerosols (MAIA), intended to study particulate matter air pollution in urban areas and help scientists understand their effects on human health. The spacecraft will operate in a polar orbit at an altitude of 740 kilometers.

In a statement, Scott Forney, president of General Atomics Electromagnetic Systems, said the contract leveraged "Firefly's inventive launch capabilities with our novel approach to satellite design and development" but didn't explain why the company selected a rocket yet to make its first launch beyond stating that Alpha "meets all technical and performance requirements" for the mission.
General Atomics had the ability to select the launch vehicle for the mission, rather than NASA, because of the nature of its contract with the agency. NASA awarded General Atomics the contract to fly the MAIA instrument through its Earth Venture Instrument program, which flies instruments as hosted payloads on spacecraft or the International Space Station. General Atomics won a $38.5 million contract from NASA in August 2018 to fly the MAIA instrument, a total which included both the spacecraft and launch services.
OTB-2 is a larger version of the company's OTB smallsat, which launched in 2019 as part of the Space Test Program 2 mission on a SpaceX Falcon Heavy. That spacecraft hosted several payloads, including NASA's Deep Space Atomic Clock and a modular solar array developed by the Air Force Research Laboratory.
The MAIA contract is the latest in a series of awards for Firefly as it nears the first launch of its Alpha rocket. In December, the company won a NASA Venture Class Launch Services launch contract valued at $9.8 million to launch two sets of cubesats into polar orbits. It won a $93.3 million contract from NASA's Commercial Lunar Payload Services program Feb. 4 for the 2023 launch of the company's Blue Ghost lander carrying NASA payloads. That lander will be launched on another company's rocket rather than Alpha.
The first Alpha rocket is currently undergoing launch preparations at Vandenberg. Tom Markusic, chief executive of Firefly, said Jan. 26 that the launch would take place in a "few short weeks," but the company has not yet announced a specific launch date.

Space books

https://vk.com/@space_live-nasa-vydelit-kompanii-firefly-aerospace-93-milliona-dollarov


ЦитатаNASA выделит Firefly Aerospace $ 93 млн на доставку 10 научных приборов на Луну

Контракт с Firefly Aerospace заключён в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS). CLPS -- это инициатива агентства по использованию частных компаний для минимизации сроков и расходов для доставки полезной нагрузки на поверхность Луны. Помимо Firefly, контракт с агентством заключили компании Astrobotic Technology, Intuitive Machines, Orbit Beyond (прекратила участие в программе), Masten Space Systems. Таким образом, Firefly Aerospace стала пятой частной компанией, которая получила финансирование для доставки полезной нагрузки на Луну.
Концепт аппарата Blue Ghost. Firefly

Концепт аппарата Blue Ghost. Firefly
«Программа CLPS позволяет частным компаниям из США не только продемонстрировать свою способность доставить полезную нагрузку на естественный спутник Земли, но и расширить возможности для других игроков рынка, которые хотят воспользоваться передовым подходом для исследования Луны», -- говорит Томас Зурбухен, заместитель директора NASA.
Для доставки полезной нагрузки компания использует посадочный модуль собственного производства Blue Ghost. Предполагается, что запуск аппарата компания проведёт с помощью двухступенчатой ракеты-носителя Firefly Alpha, которая, по предварительным данным, способна выводить полезную нагрузку массой до 1000 кг на низкую околоземную орбиту и до 600 кг на солнечно-синхронную. Стоимость одного пуска Firefly Alpha оценивают в 15 миллионов долларов.
Доставить полезную нагрузку планируют в район Моря Кризисов, который представляет собой бассейн шириной более 450 километров на видимой стороне Луны.
В качестве полезной нагрузки выбрали 10 научных приборов, общая масса которых составляет 94 кг. Среди них:
Regolith Adherence Characterization основан на опыте научного эксперимента MISSE (проект по исследованию долгосрочного воздействия космической среды на различные типы материалов). RAC должен определить, как лунный реголит прилипает к материалам, которые подвергаются воздействию окружающей среды Луны во время посадки спускаемого аппарата.
Next Generation Lunar Retroreflectors будут служить «мишенью» для лазеров на Земле, чтобы точно измерить расстояние между Землей и Луной (21 июля 1969 года экипаж Apollo 11 установил на Луне первый уголковый отражатель).
Lunar Environment Heliospheric X-ray Imager -- это рентгеновская «камера», которая должна отслеживать взаимодействие магнитосферы Земли с потоком солнечного ветра.
Reconfigurable, Radiation Tolerant Computer System -- эксперимент, цель которого -- проверить надёжность электроники в условиях отсутствия атмосферы и магнитного поля перед лицом космического излучения. Исследование поможет охарактеризовать радиационные эффекты для бортового компьютера на лунной поверхности.
Lunar Magnetotelluric Sounder предназначен для определения структуры и состава мантии Луны с помощью магнитометра, изначально созданного для космического аппарата MAVEN, который в настоящее время находится на орбите Марса.
Lunar Instrumentation for Subsurface Thermal Exploration with Rapidity -- это прибор для измерения тепловых потоков под поверхностью Луны. Зонд попытается углубиться в лунный реголит на 2-3 метра, чтобы изучить температурные свойства Луны на различных глубинах. Его конструкция отличается от прибора HP3, который не достиг такой же цели на Марсе.
Lunar PlanetVac предназначен для сбора лунного реголита и его последующего анализа на месте либо для запечатывания в контейнер с дальнейшей доставкой на Землю.
Stereo CAmeras for Lunar Plume Surface Studies -- это набор камер для записи видео с поверхности Луны и фиксации изображения места посадки, чтобы отследить влияние выхлопа ракетного двигателя на лунную поверхность во время прилунения. Понимание процесса движения лунного реголита при посадке имеет решающее значение при планировании безопасного снижения на Луну и другие небесные тела.
Electrodynamic Dust Shield будет генерировать неоднородное электрическое поле с помощью переменного тока высокого напряжения. Благодаря эффекту электромагнетизма экран должен отталкивать частицы лунной пыли. Впоследствии данную технологию могут использовать в лунных скафандрах и аппаратуре.
Lunar GNSS Receiver Experiment -- это эксперимент по созданию системы навигации на основе GPS. LuGRE должен расширить зону действия сигнала GPS и, в случае успеха, станет первой навигационной системой, которая работает на другом небесном теле.
Источник: https://www.nasa.gov/
Несмотря на успехи в развитии космических технологий, ранее Firefly Aerospace засветилась в расследование Snopes, по данным которого два основателя и члена правления Firefly Aerospace, по-видимому, причастны к работе сети фиктивных сайтов знакомств с системой платной подписки и фиктивными аккаунтами.
Расследование: https://www.snopes.com/
Автор: Артур Арушанян

Space books

https://www.snopes.com/news/2020/02/27/firefly-aerospace-facts/


ЦитатаFirefly Aerospace Execs Deny Involvement in Shady Dating Sites. Let's Look at the Facts.
Responses to Snopes' two-year investigation into links between deceptive dating websites and the space startup ignore key facts of our reporting.
  • Published 27 February 2020
Share on Facebook Share on Twitter Share on Pinterest Share on Reddit Share via Email



On Feb. 12, 2020, Snopes published a two-year investigation into apparent links between a network of nearly 200 deceptive dating websites and the Texas-based space startup Firefly Aerospace. These sites -- with names like Fatty Chaser, Moms Get Naughty, I Want Asian, and Shag Together -- use fake profiles to encourage recurring and hard-to-cancel credit card subscriptions. The affiliate marketing platform that promotes them, we documented, has incentivized the pollution of Facebook, Instagram, and dating apps with misogynistic memes or predatory "porn bots" designed to direct traffic to these sites. The dating sites themselves are generally owned or maintained by anonymous companies registered in the British Virgin Islands (BVI) or Malta.
Our reporting linked Firefly Co-Founder and Board Member Max Polyakov and Firefly Co-Founder and one-time Acting Chief Financial Officer (CFO) Mark Watt to both offshore and U.S.-registered companies that are associated with these dating websites. In doing so, we demonstrated that many, if not most, of these deceptive dating websites, or the companies that maintain them, are contained in the portfolio of Noosphere Ventures. Noosphere is a venture capital firm that purchased and is the majority owner of Firefly Aerospace. Its two principal partners are Polyakov and Watt.
Though Polyakov, Watt, and Noosphere have yet to communicate any concerns regarding Snopes' reporting directly to our newsroom, Noosphere has threatened legal action against people who have merely discussed our reporting. In addition, the company has distributed a statement sowing doubt about our reporting to at least one journalist who had tweeted positively about our story. Additionally, both Watt and Firefly Chief Executive Officer (CEO) Tom Markusic have issued blanket denials in various mainstream media outlets of any connection between Firefly Aerospace and online dating. Here, we break down Watt, Markusic, and Noosphere Ventures' denials and demonstrate that they do not comport with the facts.
Firefly Co-Founder Mark Watt
In an article in The Verge that mentioned the Snopes investigation, Watt issued an extremely broad denial of our reporting:
Цитата: undefined"The Snopes article is incorrect. I am not involved other than my direct relationship with Firefly," Watt said in a message on Wednesday. "I cannot comment on other things as they are wrong."


It is unclear what Watt means when he says he is "not involved." As we reported originally, Watt signed California business-registration papers for both Noosphere Ventures USA and an online dating company featured in our reporting, Together Networks USA. He listed himself as "president" of both companies and filed the paperwork for both on the same day in August 2013. Together Networks USA and Noosphere Ventures also share the same office and at least one employee.
A man referred to in 2016 BVI court documents as a "Mr. James Watt" likely refers to Mark Watt, whose middle name is James. These documents reveal that Watt had, at least in the past, a for-profit stake in a holding company that maintains Together Networks and several other Polyakov-linked dating websites. Watt has yet to respond to or refute our assertion that he is the person named in these papers, despite multiple requests for comment. Since 2013,  Polyakov and Watt have been the two primary figures at Noosphere Ventures. They are also co-founders and board members of Firefly Aerospace.

In what appears to be a recurring trend, Watt's Noosphere employment was removed from his LinkedIn profile following our reporting (above left is a screenshot from Feb. 6, 2020; on the right is a screenshot taken after the publication of our report). Noosphere also vanished from the LinkedIn profile of Laura Edison, a Noosphere-linked lawyer who serves as the director of a related dating company, after we contacted her.
Firefly CEO Tom Markusic
In an interview with Space.com following our reporting, Markusic asserted that he had "no awareness" of any relationship between Firefly Aerospace and the dating company Together Networks:
Цитата: undefinedMarkusic asserted that he has had no awareness of any relationship between Firefly Aerospace and Together Networks and their affiliated, deceptive sites. While Noosphere Ventures shares an address with Together Networks, "my understanding is that Noosphere has a portfolio, an exclusive portfolio of tech companies, one of which is Firefly," Markusic said.
If true, Markusic's lack of awareness betrays a profound lack of basic knowledge about the entity that purchased the company he co-founded. The relationship between Firefly Aerospace and Together Networks is simple and was once fairly public: Together Networks is in Noosphere Ventures' portfolio according to Noosphere and testimony from previous Noosphere employees, and Noosphere Ventures used money from this portfolio to purchase Firefly Aerospace.

On the website of his current affiliate marketing company, former Noosphere executive Sean Christian described his work at Noosphere as being explicitly focused on "development" of the same dating networks at issue in our investigation:
Цитата: undefinedAs an executive at Noosphere, I had the opportunity to work on development inside of Together Networks, UpForIt Networks, and ClickDealer.
In 2017, Noosphere Ventures described itself this way in a press release:
Цитата: undefinedNoosphere Ventures is an international asset management firm, with the strategic vision and capital to transform high-potential companies into definitive market leaders. Founded in 2012, the company aims to change the landscape of the current digital economy by growing its portfolio of highly profitable companies. Currently it has in its portfolio such famous brands as Together Networks, Thync, and EOS.
That this network of sites is or was in Noosphere's "portfolio" would mean that Together Networks either receives funds from, or contributes profits to, Noosphere Ventures. Court filings suggest that the online dating businesses generate substantial profits.
Noosphere Ventures
Perhaps the most perplexing response to our reporting came from a statement released by Noosphere Ventures on Feb. 16, 2020. The unsigned statement claimed to identify "many factual errors" in Snopes' reporting but in reality identified zero.
Instead, the statement released by a firm that lauds its investment in science and technology began with a poorly articulated ad hominem attack on this reporter sourced from a pseudoscientific outlet named The Food Babe:
Цитата: undefinedWe draw your attention to ... the dubious reputation of the snopes.com. Recall that this resource, Forbes and the BBC were previously found guilty of bias and inaccuracy. FoodBabe has publicly accused Snopes of placing custom-made articles and bullying against its products. Snopes claims to be an apolitical platform, but the ezine's authors at the same time post articles discrediting the policies of U.S. President Donald Trump.

The statement also asserted without evidence that the timing of our investigation's release was suspicious because Firefly Aerospace was sued by a group of former investors a month prior to our publication. As we have already stated publicly, Snopes had no knowledge of or contact with the parties involved in that lawsuit, and our reporting is wholly independent of that case, as our reporting on these sites began in April 2018.
Their statement listed three "errors." First, Noosphere objected to a characterization Snopes never made: that Polyakov had been director of his former dating company Cupid plc during the time of a BBC investigation that alleged the dating company used fake profiles to entice subscribers. Though we never made such a suggestion, the objection would still be meaningless. It is public knowledge that Polyakov maintained ownership of many, if not most of, these websites well after he left Cupid plc, and we demonstrated these websites still use fake profiles to convince people to give up credit-card information.
Second, Noosphere objected to Snopes' characterization of "an apparent UK subsidiary of Firefly Aerospace." The company at issue was once literally named Firefly Aerospace UK Limited. Still, Noosphere dismissed the characterization, describing that company as a "UK company which may or may not have a similar previous name [to Firefly Aerospace]." Significantly, their statement failed to address this company's multiple links to Firefly Aerospace and Noosphere Ventures. As we reported, that company, now named Arosky Services Limited, is owned principally by former former Together Networks USA President and former Noosphere Ventures staff member Vladimir Levykin
Third, Noosphere claimed we erred in our suggestion that the dating websites may represent "potential FTC violations." We arrived at this conclusion by talking to a former Federal Trade Commission (FTC) investigator involved in the first legal action taken against an online dating company. Noosphere's defense against his assessment appears to come from ignoring the word "potential." In its statement, Noosphere argued that "there has never been any investigation, correspondence or other communication in respect of any of Mr Polyakov's prior businesses and the FTC." This is true to the best of our knowledge, and it is why we used the word "potential."

Firefly Aerospace's Board of Directors; From left: Max Polyakov, Tom Markusic, and Mark Watt
Uncontested Facts
When the online dating business newsletter Online Personals Watch discussed coverage of our reporting, Noosphere threatened legal action if Online Personals did not remove the story. In the takedown request published in a later edition of the newsletter, Noosphere asserted that it holds no shares in any dating company -- an apparent conflict with their own past press releases. The company provided no evidence in support of that conclusion and has not meaningfully refuted any of the facts we used to arrive at our conclusions. These facts include:
  • Together Networks maintains the website (and many others) we specifically caught using a photo without its owner's consent as encouragement to sign up for a subscription package.
  • As of 2019, Together Networks USA's current company director, according to the state of California, is the head of human resources for Noosphere Ventures and a personal assistant to Polyakov and/or Watt.
  • Together Networks USA has the same corporate address as Noosphere Ventures.
  • Both principal partners of Noosphere Ventures, Polyakov and Watt, were once, if not currently, shareholders in the BVI-registered shell company Phoenix Holdings Limited, which appears to own or have owned the bulk of the past Cupid plc catalog.
  • Polyakov and Watt are directly involved in Firefly Aerospace. Though Watt has suggested he no longer holds the role, he once served as Firefly Aerospace's acting CFO. Polyakov describes himself as the company's co-founder and lists himself as a current board member. The company has only three board members, according to its website: Polyakov, Watt, and Markusic.
Noosphere Ventures' statement concludes by imploring reporters to "put an end to speculation on this topic" and urged "all unbiased media not to spread rumors, but to check the facts independently, according to high journalistic standards."
As with all stories, we welcome the opportunity for any reporter or interested party to check our facts as rigorously as possible. Feel free to provide us with your feedback here.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-we-are-waiting-for-april


ЦитатаFirefly Aerospace планирует запустить ракету Alpha в апреле

Компания Firefly Aerospace планирует запустить свою ракету Alpha из Калифорнии в апреле и отправить лунный посадочный модуль на Луну к 2023 году.
Ракета-носитель высотой 29 м предназначена для подъёма спутниковых грузов весом чуть более тонны на низкую околоземную орбиту или более лёгких грузов на более высокую орбиту.
Firefly существует всего четыре года и cкоро присоединится к небольшой, но растущей группе частных компаний, которые могут достичь космоса с помощью собственных ракет, включая SpaceX, Rocket Lab, Virgin Orbit и Astra.
Firefly Aerospace планирует запустить ракету Alpha в апреле, изображение №1Firefly Aerospace планирует запустить ракету Alpha в апреле, изображение №1
Но Firefly имеет все шансы превзойти конкурентов, поскольку планирует предлагать не только ракеты, но и космические аппараты для обслуживания спутников и даже лунные посадочные устройства, сказал в интервью на этой неделе исполнительный директор Том Маркусик.
«Общая разработка Alpha заняла на год больше, чем мы надеялись», - сказал Маркусик. «Но меня совершенно не волнует вопрос выживания. Меня беспокоит создание компании стоимостью $10 млрд в ближайшие годы».
По его словам, число сотрудников Firefly, базирующейся в пригороде Остина, Сидар-Парке, штат Техас, удвоилось за последний год и составило 330 человек.
По словам Маркусика, Firefly отремонтировала бывшую стартовую площадку United Launch Alliance на базе ВВС Ванденберг для своего первого запуска, который также занял больше времени, чем планировалось изначально. По его словам, ограничения на поездки и сбои в цепочке поставок из-за пандемии COVID-19 вызвали задержки.
Маркусик ранее был учёным в NASA, директором испытательного полигона SpaceX и вице-президентом Virgin Galactic. Он сказал, что считает, что Firefly Alpha найдёт «золотую середину» на рынке запусков, потому что у неё есть меньшая и более дешёвая ракета, чем у компании вроде SpaceX Илона Маска.
Запуск SpaceX Falcon 9, высота которой составляет почти 60 м, с установленным на ней обтекателем, стоит $62 млн. Firefly планирует запустить ракету за $15 млн. Каждая компания может разделить полезную нагрузку между несколькими клиентами для, так называемых, совместных запусков.
Двигатели Alpha Reaver развивают общую тягу в 165 500 фунтов - менее 10% от 1.7 миллиона фунтов Falcon 9.
Для сравнения, ракета Electron от Rocket Lab развивает тягу до 35 000 фунтов, а миссия стоит около $5 млн.
Маркусик сказал, что Firefly придерживается апрельских сроков запуска, несмотря на предыдущие задержки.
«Я сейчас нахожусь здесь, в Калифорнии, чтобы воодушевить команду», - сказал Маркусик, постоянное место жительства которого находится в Техасе.
В феврале Firefly получила от NASA контракт на сумму $93.3 млн на строительство своего лунного посадочного модуля Blue Ghost и его запуск на Луну к 2023 году.
Firefly Aerospace планирует запустить ракету Alpha в апреле, изображение №2


Это часть программы NASA Artemis по высадке людей на Луну к 2024 году, хотя миссия вызывает сомнения, поскольку Конгресс не удовлетворил запросы NASA на финансирование.
Alpha планирует частично полагаться на рекомендации Израильского космического агентства при создании Blue Ghost. Израильское агентство успешно построило и запустило лунный посадочный модуль Beresheet в 2019 году, но у него возникла неисправность гироскопа, и он разбился на Луне.
Дочерняя компания Firefly -- Firefly Black, выиграла в декабре контракт на $9.8 млн на запуск небольших спутников для NASA в ближайшие годы. Firefly Black специализируется на запусках по государственному контракту для Министерства обороны и других агентств. А в четверг Firefly объявила, что базирующаяся в Сан-Диего компания General Atomics Electromagnetic Systems Group выбрала её для запуска ещё одной миссии NASA с научными экспериментами в 2022 году.
По словам Маркусика, Firefly всё ещё планирует построить производственный завод для Alpha недалеко от Космического центра Кеннеди во Флориде. По его словам, детали этого проекта будут уточнены в июле, после того как компания завершит новый раунд сбора инвестиционных средств. Firefly также планирует построить большую ракету Beta и космический самолёт.
По словам Криса Куилти, космического аналитика и основателя Quilty Analytics в Сент-Питерсберг, штат Флорида, планы компании, если они будут реализованы, могут сделать Firefly самой крупной космической компанией после SpaceX Илона Маска. «Firefly - ведущая небольшая компания по запуску с точки зрения комплексного подхода», - сказал Куилти. По его словам, в ближайшие годы планируется запустить тысячи малых спутников, но появляется много небольших ракет-носителей. По словам Квилти, совместные запуски SpaceX с несколькими небольшими спутниками представляют собой конкуренцию Firefly. «Есть более 100 компаний, которые развивают возможности малых запусков, и все они просто не выживут», - сказал он.

Чебурашка

Мне на картинке нравится -  Firefly по-центру, а всякие лузеры по краям  ;D