Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tnt22

Цитировать Brady Kenniston @TheFavoritist 1 ч. назад

Firefly is installing a new launch mount at SLC-2W in Vandenberg to support their Alpha rocket!

I was lucky enough to photograph the old Delta II mount during remote camera pickup after DII's final flight.


Space books

https://vk.com/wall-143404688_1117

Firefly Aerospace

До первого запуска ракеты Alpha осталось всего несколько месяцев 🤞🏻🚀
Посмотрите промо ролик к специальному видео про "закулисье" компании, из которого вы узнаете что нужно для того, чтобы создать космическую компанию!

Видео в ВК:
https://vk.com/video-143404688_456239088

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-svetly ... kete-alpha
Цитата: undefinedСветлячок летит в космос: о Firefly и её ракете Alpha
Усовершенствованная ракета Firefly Aerospace для малых спутников должна быть готова к первому запуску этой осенью, заявили представители компании.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t463996.jpg
Первая ступень ракеты «Альфа» компании Firefly Aerospace оснащена четырьмя двигателями Reaver (фото Firefly Aerospace)
Дебют двухступенчатой ракеты, известной как «Альфа» (Alpha), первоначально планировался на начало 2020 года. Но пандемия коронавируса вмешалась и приостановила события в Firefly, а также в других космических компаниях по всему миру. Некоторые поставщики были вынуждены задерживать поставки, и работа замедлилась из-за необходимых физических мер по удалению.
Компания также работает над более крупной ракетой, называемой «Бета» (Beta), и роботизированным лунным спускаемым аппаратом в поддержку программы НАСА Commercial Lunar Payload Services. Тем не менее, Firefly продолжала расти на фоне пандемии, увеличив свой штат с 250 сотрудников в январе до 310 сотрудников сегодня, в основном за счет финансирования соучредителя компании Макса Полякова.

Firefly Aerospace поджигает свечки на тортике при помощи ракетного двигателя
Теперь «Альфа» почти готова оторваться от Земли. Firefly нацелена на запуск где-то в конце октября или начале ноября с калифорнийской Военно-воздушной базы Ванденберг, при условии, что окончательные испытания и сертификация пройдут по плану.
«За последние несколько месяцев было даже больше проблем, чем обычно», - сказал Робб Кулин, главный операционный директор Firefly. Он имел в виду напряженную гонку, в которую ввязалась Firefly, поскольку многие компании спешат обслуживать кубсаты и другие небольшие спутники, которые запускаются в космос для наблюдения Земли, телекоммуникаций и других целей.
Помимо ожидаемых дел в виде сертификации новой ракеты в Бриггсе, сертификации первой пусковой установки Firefly в Ванденберге, получения необходимых сертификатов запуска, позволяющих ракете летать и обычной работы с поставщиками и подрядчиками, добавилось новое препятствие в виде пандемии.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t959484.jpg
Мобильная пусковая установка (MLS) была завершена на испытательных и производственных мощностях Firefly в Бриггсе, штат Техас, 20 июля 2020 года, для отправки на военно-воздушную базу Ванденберг в Калифорнии (фото Firefly Aerospace)
Однако, работа продолжилась с масками, физическим дистанцированием и протоколами, позволяющими больным сотрудникам оставаться дома. Представители Firefly заявили, что компании повезло, что на сегодняшний день мало кто из её сотрудников заболел COVID-19, болезнью, вызванной новым коронавирусом.
20 июля сотрудники в масках гордо позировали перед мобильной пусковой установкой Firefly, готовясь отправить её из Техаса. 27 июля она благополучно прибыла в Калифорнию.
Но в Firefly также помнят, что нужно время от времени остановиться и посмотреть, насколько вы продвинулись. В июне компания поздравила Макса Полякова, использовав плановые испытания своего разгонного блока Lightning для зажигания свечей на праздничном тортике. Торт оказался несколько обугленным (что неудивительно), но видео собрало почти 20 000 просмотров на Facebook, позволив команде немного повеселиться в это напряженное время. Как сказали Кулин и другие официальные лица Firefly, Полякову очень понравилось видео, добавив, что он восхищается инновациями команды даже больше, чем тортиком.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t762517.jpg
MLS прибывает на стартовый комплекс Firefly на военно-воздушной базе Ванденберг (фото Firefly Aerospace)
Предстоящий запуск «Альфы» — это большое событие для компании, чья предшественница, компания Firefly Space Systems, была объявлена банкротом в 2016 году. Представители Firefly Aerospace заявили, что этот шаг был сделан потому, что из-за Brexit, постепенного выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза, был потерян один из главных инвесторов. Firefly Aerospace возродилась из пепла и объявила о расширении капитала на 52 миллиона долларов в 2019 году, включая будущий космодром на мысе Канаверал во Флориде.
Для вывода малых спутников на орбиту была разработана ракета «Альфа». Традиционно такие спутники идут в нагрузку с более крупными по программам «rideshare» на борту тяжёлых ракет. Но «Альфа» будет нацелена в первую очередь на небольшие спутники, причем Firefly делает всё возможное, чтобы стоимость доставки на орбиту составила примерно 15 миллионов долларов за миссию (для сравнения, SpaceX продает запуски своей ракеты-носителя Falcon 9 по 62 миллиона долларов за штуку).
Firefly не одинока в своих амбициях. Например, калифорнийская компания Rocket Lab уже доставляет на орбиту небольшие спутники с помощью своей ракеты «Электрон» (Electron). Также над этим работают и другие компании, такие как Astra.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t476276.jpg
Центр управления запуском Firefly на военно-воздушной базе Ванденберг, с видом на стартовый колодец
Ракета-носитель «Альфа» будет изготовлена с использованием композитов из углеродного волокна, которые должны свести к минимуму растрескивание в баках, хранящих жидкий кислород при сверхнизких температурах. Компания в конечном итоге стремится войти в ритм и запускать «Альфу» каждые две недели (обычно миссии по программам «rideshare» происходят раз в несколько месяцев, хотя темпы набирают обороты по мере того, как более крупные компании реагируют на изменения на рынке).
«Альфа» сможет доставить до 1 тонны груза на низкую околоземную орбиту, популярное место назначения для недолговечных спутников, которые проработают в орбитальных группировках в течение нескольких месяцев или лет.
Хотя предстоящая миссия «Альфы» — испытательный полёт, — ракета будет нести спутники — многочисленные небольшие полезные грузы, которые являются частью программы DREAM (Dedicated Research and Education Accelerator Mission). Несколько научно-исследовательских и студенческих полезных грузов отправятся в космос бесплатно, поскольку Firefly стремится сделать космос доступным для тех, кто не может себе этого позволить.
При первом запуске «Альфа» должна будет лететь по относительно безопасной траектории, при которой будет использоваться больше топлива, чем обычно. Поскольку это будет первый в истории запуск ракеты, чиновники Ванденберга попросили об этой дополнительной предосторожности ради безопасности, чтобы помочь защитить людей, живущих рядом с базой.
Пока не определены заказчики для второго и третьего запусков «Альфы». «У нас есть несколько конкурирующих между собой клиентов, и сейчас мы уточняем некоторые детали», — сказал Брэд Шнайдер, главный финансовый директор Firefly. Однако мы знаем о некоторых полезных грузах, которые которые планируется отправить в отдалённом будущем. Например, в феврале компания Firefly заключила сделку с компанией Atlantis по запуску группировки малых спутников примерно в 2022 году.
Вторая и третья ракеты «Альфа» уже строятся для выполнения своих задач в 2021 году. Предполагаемая частота полётов такова, что каждая из ракет должна лететь примерно через три месяца после своего предшественника. Как заявили представители компании, в конечном счете, по мере наращивания Firefly цепочки поставок и клиентов, темпы запусков увеличатся.
Firefly также «начинает поднимать шорох в разработке ракеты «Бета», предназначенной для миссий средней категории, сказал Робб Кулин. Скоро заработает комплекс на мысе Канаверал, что позволит компании в конечном итоге нацелиться на межпланетные запуски и полёты на Луну, поскольку расположение мыса на низких широтах обеспечивает отличные условия для запуска ракет, отправляющихся в этих направлениях.
    Кулин сказал, что он рад прогрессу в Firefly в условиях сложного 2020 года: «Мы держались стойко и теперь достигли той точки, где всё сойдётся воедино».

ZOOR

Цитата: Space books от 15.08.2020 20:36:25https://vk.com/@fireflyaerospace-svetly ... kete-alpha
Цитата: undefinedhttp://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t959484.jpg
Мобильная пусковая установка (MLS) ...
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t762517.jpg

Она скорее транспортабельная, а не мобильная :)

Вообще нехилая табуретка для 65-и тонной ракеты. Вдвое бОльшая 11К65М по сравнению с этой с мЕньшей стартовала ИМХО.

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefly-aerospace-razyasnyaet-po-povodu-zapuskov-malyh-sputn


Цитата: undefinedFirefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы
Firefly Aerospace — стартап, связанный с запусками малых спутников, поддерживаемый серийным предпринимателем Максом Поляковым из компании Noosphere Ventures, оправляется после недавнего пожара на испытательном стенде и перебоя, связанного с пандемией, для осуществления своего первого запуска в этом году.
Поскольку аналитики прогнозируют крупное падение стартапов категории NewSpace в условиях экономического спада, исполнительный директор Firefly Том Маркусик (Tom Markusic) рассказал Connectivity Business о том, как компания не только справляется с этими ситуациями, но и расширяется.
    NewSpace — общее название движения и философии. Термин применяется для обозначения относительно нового явления в космонавтике, а именно, аэрокосмических компаний, работающих на коммерческой основе независимо от правительств (Примечание переводчика)
Jason Rainbow: Огонь на испытательном стенде в январе немного затормозил Firefly и следом, разумеется, взял своё COVID-19. Где вы находитесь сейчас в плане запуска первой ракеты Alpha?
Tom Markusic: Сейчас по плану запуск намечен на середину октября этого года, то есть разница с прошлым планом составляет пару месяцев. Возникший огонь, на самом деле, не отбросил нас далеко назад, так как испытательный стенд не был разрушен и мы всё равно получили большую часть тестовых данных, которые планировали получить на этой стадии. На это мы потратили около месяца. Ещё около месяца заняла ситуация с COVID. В целом, я думаю, нам очень повезло в обоих случаях, что мы не перенеслись на более поздний срок.
JR: Интересно, что давление, связанное с пандемией, не вызвало слишком большой задержки. Как вы справляетесь с перебоями в цепочке доставок?
TM: В Firefly мы очень вертикально интегрированы. Проще говоря, материал поступает и детали ракеты выходят. Мы не полагаемся на поставщиков для крупных сборок или готовой продукции. Мы располагаем запасами материалов для изготовления двигателей и композитных систем. Мы смогли работать, используя их.
У нас действительно были некоторые перебои в поставках материалов, в частности композитов, которые вызвали небольшую задержку, но я думаю, что вертикальная интеграция действительно помогла нам, потому что это просто вопрос поставки материала и сборки, а не ожидание готовых коробок, приходящих по почте. Наверное, это то, что помогло нам хорошо пережить этот шторм.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №1
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t874038.jpg
JR: COVID-19 подтолкнёт другие мелкие предприятия к краю. Те, которые не смогут пережить шторм. Это повлияет на ракеты-носители по типу Firefly. Каковы ваши прогнозы по отрасли?
TM: Точно сказать не могу. Если вы послушаете других, они думают, что в отрасли есть место для двух или трёх небольших ракет-носителей. Я просто знаю, что должен построить лучшую ракету-носитель, которая обеспечивает наилучшую грузоподъёмность, соответствующую потребностям клиентов. Мы должны обеспечить самую низкую цену за килограмм, а всё остальное само позаботится о себе. Честно говоря, я не слишком беспокоюсь о конкуренции. Я знаю, что у нас есть превосходный продукт и он будет лучшим на рынке. Если есть место только для одного, то это будем мы.
JR: Каков подход вашей компании к ценообразованию? Изменился ли он на фоне меняющейся рыночной динамики по мере того, как вы разрабатываете Alpha?
TM: Нет, мы знали, что мы должны быть намного лучше чем один-два уже существующих оператора запуска малых спутников. Мы также следим за тем, что происходит с программой Rideshare более крупных ракет-носителей и стараемся убедиться, что мы не проигрываем им по цене. Это два граничащих условия: старое положение дел и цена за килограмм среди малых ракет-носителей, либо возможность Rideshare, доступная для больших ракет-носителей. Это два основополагающих фактора, за которыми мы следим и стараемся убедиться, что они по-прежнему привлекательны для клиентов.
    Rideshare — программа по выводу малых спутников разных компаний на одной ракете-носителе (Примечание переводчика)
JR: Firefly недавно подписала соглашение со Spaceflight, которое даёт ей большую часть нагрузки Alpha для запуска в 2021 году. Оно также включает в себя положение, которое распространяется на будущие миссии. Является ли модель райдшеринга чем-то, что вы рассматриваете в долгосрочной перспективе в этой отрасли?
TM: Да, безусловно. У нас есть договор со Spaceflight, но мы также будем совершать Rideshare самостоятельно, когда забронируем наши собственные миссии. Когда мы проектировали Alpha, мы очень внимательно оценили рынок и поняли, что сочетание полезной нагрузки до 350 кг и доставки малых спутников по программе Rideshare нераспространено. Некоторые из небольших ракет могут запускать только сами спутники. Они не могут попутно выводить какую-либо другую полезную нагрузку.
Очевидно, что именно так и вышли на рынок большие ракеты-носители. Мы же отражаем это на небольшом рынке, и это одно из преимуществ большей ёмкости ракеты-носителя, которую мы можем забронировать для таких миссий.
JR: Какого прогресса вы добились в области клиентских соглашений и как пандемия повлияла на это?
TM: До 2020 года у нас было много клиентов. Я не думаю что что-то действительно поменялось в этом году. У нас не было ни значительных прибавок, ни значительных потерь. Все просто ждут от нас первого запуска, чтобы явно это увидеть.
У меня нет чёткого представления о том, как происходят дела у других компаний в индустрии запусков малых спутников и каковы будут последствия пандемии, но я думаю, что мы увидим это в ближайшие полгода. Клиенты, которые у нас есть на ранних запусках, не указали на какие-либо проблемы.
JR: Какова вероятность того, что правительства увеличат своё участие в запусках малых спутников?
TM: Я думаю, что правительства продолжают двигаться в том направлении, в котором они двигались и они непоколебимы текущими событиями, такими как коронавирус. Одна из причин, по которым я основал эту компанию, заключается в том, что я видел, что будет крупномасштабное развёртывание сети малых спутников. Если вы посмотрите, например, на космическую архитектуру Правительства США, которая выходит на НОО, то она будет состоять из тысяч малых спутников. Этот план продолжает реализовываться, и они фактически установили некоторые из первоначальных наград за постройку этих спутников.
Я думаю, мы выходим на рынок как раз в то время, когда должны быть несколько демонстрационных миссий для этих спутников, и у нас есть контракт IDIQ с ВВС США как часть программы OSP-4. Мы ожидаем, что в рамках OSP-4 есть вероятность получать всё больше и больше запусков.
JR: Вы также рассматриваете возможности приобретения по мере наращивания темпов роста или, возможно, различные виды партнёрства в новых условиях со многими компаниями, находящимися в тяжёлом положении?
TM: Да, определённо. Мой партнёр по бизнесу Макс Поляков, который финансирует Firefly — бизнес-гений. Он видит связи в отрасли, которые, честно говоря, иногда я даже не вижу, и он очень целеустремлённо ищет новые возможности для укрепления Firefly, объединяя наши усилия с другими небольшими компаниями.
С другой стороны, ещё одна вещь, которую мы рассматриваем — это объединение с некоторыми крупными игроками в отрасли. Во время эпидемии COVID я думал, например, о том, что могли бы мы сделать, чтобы решить проблему потенциального уменьшения венчурного капитала, и как мы можем расширить бизнес в новых областях, таких как более крупные ракеты-носители, например, как Beta, или орбитальные погрузочные машины, или лунные посадочные аппараты. Мы действительно считаем, что стратегическое партнёрство с некоторыми из более крупных компаний — это безопасный способ сделать это. Мы были вовлечены во многие переговоры, которые, я думаю, приведут к заключению сделок по работе с более крупными компаниями для создания этих новых устройств, о которых мы вскоре объявим.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №2
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t865226.jpg
JR: Каковы потребности Firefly в финансировании в ближайшем будущем? Рассматриваете ли вы сторонние источники финансирования, такие как акционерный капитал или заём?
TM: Да, поэтому мы сейчас строим две ракеты-носителя. Первая почти готова. Мы проходим приёмочные испытания в Техасе. Мы получили финансирование на постройку этих ракет и их запуск. Мы ожидаем, что после второго полёта поступят доходы, которые обеспечат самодостаточность компании.
Наша потребность в акционерном капитале —это капитал для роста, который позволит нам построить Beta, космический орбитальный аппарат (OTV) или некоторые другие будущие проекты, которые у нас есть. Мы активно рассматриваем это, как я уже сказал, с крупными компаниями в качестве стратегических инвесторов. Кроме того, мы открыты для венчурного финансирования.
JR: Одна из вещей, которая отделяет Firefly от остальной части переполненного рынка, - это её планы предоставить гораздо больше, чем просто ракету-носитель, такие как OTV и лунный посадочный модуль. Какие коммерческие последствия вы видите в этом?
TM: Я должен снять шляпу перед SpaceX. Я был одним из первых сотрудников SpaceX, и я многому научился там, наблюдая за тем, что делал Илон. Я увидел важность Dragon в разработках SpaceX и важность этой коммерческой грузовой миссии. Когда я увидел, что доступны коммерческие миссии с доставкой полезной нагрузки к Луне, я увидел сопоставимую возможность, хоть и 15 лет спустя.
Имея такой опыт, я понял, что для создания действительно масштабируемой компании нужны не только ракеты-носители, но и космические корабли. Лунный посадочный модуль —это одно, OTV — космический аппарат с солнечно-электрической двигательной установкой — будет представлять совершенно другую парадигму в архитектуре космического транспорта и архитектуре запуска.
Мы скоро опубликуем этот план. С этим, а также с усовершенствованием Alpha нашим орбитальным транспортным средством, мы можем выполнять миссии средней грузоподъёмности с Alpha, причём выполнять их примерно за половину цены за килограмм того, что Alpha позволяет сейчас. Аlpha в сочетании с OTV по сути создает виртуальную ракету-носитель средней грузоподъёмности.
Когда у нас будет ракета-носитель средней грузоподъёмности с OTV, мы сможем создать виртуальную тяжёлую пусковую установку и будем иметь возможность конкурировать с некоторыми другими крупными компаниями, не строя большую ракету-носитель. Это будет что-то, что не только будет отличаться, но и отделять Firefly от остальных. Мы собираемся подойти к запуску в космос совершенно по-другому. Подробности мы расскажем в будущем, но мы считаем, что просто создание всё больших и больших ракет для выполнения всё более и более амбициозных миссий — это неправильный путь, есть более разумные способы сделать это с использованием более современных силовых установок и робототехники.
JR: Насколько долго до этого?
TM: Мы будем запускать элементы первой версии OTV в первый полёт в октябре. Мы продемонстрируем плазменный двигатель, все основные конструкции и некоторые другие элементы во время первого полёта. Это экспериментальный OTV. Мы работаем над большим OTV, и сейчас он на стадии проектирования. Мы с нетерпением ждём совместной работы с партнёрами для разработки окончательного воплощения устройства, которое будет развёрнуто примерно через два года.
JR: Как изменится бизнес Firefly после вашего первого запуска в октябре? Как быстро вы рассчитываете подняться?
TM: Я внимательно слушаю людей, которых я уважаю и которые являются знающими в отрасли. И одна вещь, которую я слышал как от Питера Бека, у которого есть ракета-носитель нашего класса, так и от Илона Маска из SpaceX с более крупной ракетой-носителем, касается реальной сложности перехода от разработки к серийному производству. Это в 10 или 100 раз сложнее, чем построить ракету в первый раз, что довольно безумно, потому что это действительно сложно — построить ракету!
Принимая во внимание это, то, что я сделал здесь, необычно для небольшой запускающей компании или запускающей компании-стартапа. Я попытался внедрить некоторые вещи, чтобы иметь успешную производственную компанию. Например, недавно мы прошли сертификацию AS90100, что похоже на ISA 9001. Это непростая задача. Чтобы получить такую аккредитацию, вам нужно привести в порядок процессы на всём предприятии. Это то, что необходимо для перехода к полноценной производственной компании.
Мы уже сделали это. Мы укрепили позиции в цепочке поставок, которые позволят нам наращивать любое производство. Для нас это немного неизвестный мир, но, услышав от умных людей, чего мне лучше остерегаться, я думаю, что мы сделали всё возможное, чтобы попытаться подготовиться, и мы посмотрим, что будет следующей частью этого сложного приключения.
Я могу сказать вам прямо сейчас, что мы впервые действительно сосредоточились на запуске Alpha. Истинное отличие Firefly от любой другой компании заключается в том, что мы являемся той небольшой группой людей, которые не говорят о чём-то, а на самом деле это делают. Вот на чём сосредоточена моя команда: выбраться из толпы болтунов и стать настоящей космической компанией. Мы собираемся сделать это в ближайшие несколько месяцев.
Firefly Aerospace разъясняет по поводу запусков малых спутников | Вопросы и ответы, изображение №3
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t993249.jpg
JR: Хотя Firefly уже впереди многих на этом зарождающемся рынке, возможность учиться у лидеров, которые начали наращивать объёмы, должна быть реальным преимуществом.
TM: Ракетостроение — очень унизительная профессия. Вам действительно нужно прислушиваться к мудрости знающих как можно больше, потому что она может избавить вас от боли.
JR: Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сообщить инвесторам в это неопределённое время?
ТМ: Да, Макс Поляков — уникальная личность, и я бы посоветовал людям взглянуть на то, что он делает. Люди, которые наиболее успешны в космосе, рассматривают свои инвестиции как комплексные инвестиции, так что это не просто ракета-носитель, — это спутниковые системы, это программное обеспечение, которое успешно использовалось в системах наблюдения Земли. Существуют различные типы систем наблюдения: SAR или оптические. Я думаю, что самые успешные люди в этом бизнесе, например Илон из SpaceX, использующий StarLink, или Джефф, пытающиеся создать подобную сеть связи, имеют расширенный кругозор. Люди, действительно успешные в инвестировании, имеют разные интересы.
Настоящая магия может случиться, когда вы, как инвестор, сможете объединить все эти организации, чтобы предоставить интегрированное решение, которое не может сделать одна компания. Например, если у вас есть небольшая спутниковая компания, которая имеет очень прочные отношения с компанией, производящей ракеты-носители, вы можете очень удобно поставлять компоненты. Вы можете предложить заказчику полностью интегрированное решение.
Думаю, это понимают умные люди, вкладывающие деньги в этот бизнес. Макс — один из немногих людей, который вложил такие деньги в Firefly и другие космические инвестиции.
JR: Firefly показывает, что вертикальная интеграция и такой контроль являются большим преимуществом, когда цепочка поставок переживает трудные времена.
TM: Я всегда говорю, что если вы хотите контролировать расходы и график, вы должны быть вертикально интегрированы. Мы, конечно, не воспринимали и не предсказывали ничего столь серьёзного, как то, что происходит сейчас, но данный подход оказался надёжным в различных ситуациях, включая эту.

tnt22

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 43 мин. назад

Alpha Stage 1 Flight Acceptance testing has begun.



Space books

https://vk.com/wall-143404688_1128
Firefly Aerospace
⚡Начались приёмочные испытания первой ступени ракеты Alpha!
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t745490.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t285454.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t699736.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t669304.jpg

tnt22

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Flight 1 payload section (foreground) and stage 1 (background) both undergoing flight acceptance testing.


tnt22

Цитировать Tyler Gray @TylerG1998 2 ч. назад

Rockets and rainbows - what could possibly be more beautiful? 🌈 🚀

Firefly is getting further into testing with the Alpha Flight 1 first stage, which will fly from SLC-2W at Vandenberg AFB in Cali NET the end of the year with a series of CubeSats as part of the DREAM mission.

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 2 ч. назад

A beautiful morning in Briggs, Texas! #GoAlpha #ReaverPower


Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-sail-with-me-into-the-dark


Цитировать
Цитата: undefinedПарус для ракеты
Вот ракета взлетает в космос с тормозным парусом. Зачем? Такой парус позволит вернуть ракету на Землю, не давая ей превратиться в тысячи кусочков космического мусора на нижней орбите Земли.
Тормозной парус, разработанный инженерами Университета Пердью, будет находиться на борту ракеты Firefly Aerospace, запуск которой ожидается в ноябре с Военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии.
Этот парус и ещё шесть единиц полезного груза отправятся на ракете Alpha, первой ракете компании, в рамках проекта Dedicated Research and Education Accelerator Mission (DREAM).
    «Ценные орбиты Земли становятся перегруженными. Если мы не выведем с орбиты спутники и другие компоненты ракет-носителей, то в конечном итоге орбиты станут непригодными для других космических систем. Технология Drag sail предназначена для запуска с помощью основного космическим корабля или ракетой-носителем и развертывания в конце миссии. Сопротивление, создаваемое атмосферой Земли, ускорит уход с орбиты космического транспорта».
    — Дэвид Спенсер, адъюнкт-профессор кафедры аэронавтики и астронавтики Университета Пердью и руководитель миссии по возвращению образцов Марса в Лаборатории реактивного движения НАСА.
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс)
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс)
Тормозной парус, названный «Spinnaker3», не первый в космосе парус вообще, но, благодаря его размерам, он способен сместить с орбиты верхнюю ступень ракеты-носителя, и в этом смысле он в числе первых. Несмотря на то, что предстоящий полёт Firefly Alpha нацелен на орбиту на высоте около 320 км, Spinnaker 3 способен обеспечить возможность ухода с орбиты высотой до 640 км и больше.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t130770.jpg
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер работает в вакуумной камере, где он испытал двигатель и контроллер тормозного паруса (фото Университета Пердью/Марк Симонс
Это происходит благодаря 3-метровым штангам из углеродного волокна (отсюда и «3» в названии), которые расправляют парус площадью 18 м². Анимация, показывающая Spinnaker 3, прикрепленный к ракете-носителю в космосе, доступна на YouTube:

Сам парус сделан из сверкающего полупрозрачного материала, фторированного полиимида CP-1, производимого компанией NeXolve. Материал предназначен для того, чтобы противостоять разложению под действием одноатомного кислорода на низкой околоземной орбите.
Инженер Лаборатории космических аппаратов Пердью Энтони Кофер руководил проектированием и испытаниями узла паруса.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t415168.jpg
Кандидат наук Пердью Арли Блэк (в центре) и инженер лаборатории Энтони Кофер тестируют развертывание паруса Spinnaker 3 (фото Университета Пердью/Дэвид Спенсер)
    «У этого паруса есть гики, как у парусного корабля, но полёт в космосе очень отличается от плавания в океане. Гики тормозного паруса должны быть чрезвычайно лёгкими, и они должны быть компактно уложены. После развертывания парус должен сохранять свою целостность на протяжении всего спуска с орбиты, который может длиться месяцы или годы».
    — Энтони Кофер, инженер лаборатории космических кораблей Пердью
Ракеты-носители и другие космические аппараты обычно уходят с орбиты сами по себе, используя топливо, но эта потребность в топливе ограничивает массу полезной нагрузки, которую ракета-носитель может вывести в космос. Тормозные паруса используют сопротивление атмосферы для этой задачи, экономя ценное топливо и уменьшая общую массу корабля.
Американские космические аппараты должны покинуть орбиту в течение 25 лет после завершения полёта. Если спутник или ракета-носитель становятся неработоспособными, они не могут использовать топливо для этого. Тормозной парус призван помочь космическому кораблю сойти с орбиты, даже если он не работает или не имеет топлива.
Запуск Firefly Aerospace Alpha станет проверкой того, насколько хорошо прототип Spinnaker 3 помогает ступени ракеты-носителя сойти с орбиты.
    «Многие объекты могут сами по себе покинуть орбиту примерно за сто лет, но это не принесет нам никакой пользы. Мы хотим ускорить этот процесс с помощью паруса. Принимая во внимание прогнозируемые атмосферные условия на ноябрь, ракета-носитель Firefly Aerospace может самостоятельно уйти с орбиты в течение 25 дней. Используя Spinnaker3, процесс деорбитации может сократиться до 15 дней».
    — Арли Блэк, кандидат наук Пердью в области аэронавтики и астронавтики
Как говорит Блэк — деорбитация без паруса за 25 дней — это уже разумное количество времени для малых высот, но по мере увеличения высоты запуска увеличивается и время ухода с орбиты, увеличивается вероятность столкновения с другими объектами. Ускорение этого времени с помощью паруса имело бы огромное значение.
Spinnaker 3 — это прототип из линейки тормозных парусов, разрабатываемых Vestigo Aerospace LLC, стартап-компанией, основанной Спенсером. Идея состоит в том, чтобы разработать тормозные паруса различных размеров, адаптированных к типу космических аппаратов. Эта технология лицензирована Исследовательским фондом Пердью. Спенсер работал с акселератором стартапов Purdue Foundry над разработкой бизнес-модели.
Линейка продуктов также включает парус Spinnaker 1, который имеет 1-метровые штанги, предназначенные для деорбитации небольших спутников, таких как кубсаты, которые используются для космических исследований.
Спенсер в течение года руководил группой разработки Spinnaker3, состоящей из студентов, преподавателей и сотрудников Лаборатории космических полётов Пердью. На разработку тормозного паруса также оказало влияние работы 18 студентов и аспирантов в рамках курса по проектам космических полётов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t996498.jpg
Замедленная съемка показывает, как тормозной парус разворачивается в атриуме инженерного зала Нила Армстронга в Пердью (видео Университета Пердью/Эрин Истерлинг) Видео в статье.
Лабораторные испытания Spinnaker 3 в Пердью завершились весной. Команда из Калифорнийского политехнического университета в Сан-Луис-Обиспо предоставила блок авионики, который обеспечивает питание и связь для полезной нагрузки, а также возможность визуализации, которая позволит передавать фотографии паруса на Землю после развертывания.
Vestigo Aerospace сотрудничала с Пердью в рамках премии NASA Phase I SBIR (программа инновационных исследований малого бизнеса — прим. ред.) и недавно была награждена грантом на двухлетние исследования Phase II для продвижения технологии тормозного паруса. Главным исследователем SBIR в Пердью является Алина Алексеенко, профессор Школы аэронавтики и астронавтики.

tnt22

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 4 ч. назад

Today we performed a test of the Alpha flight first stage. The four Reaver engines performed 35 seconds of thrust vector control maneuvers, challenging the flame deflectors to constrain all that Reaver power! Today's test was a major step in Firefly's march to first flight.
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1307535424701763584/pu/vid/1280x720/2AhWiPkH4lDG8Jwo.mp4 (0:45)


4 ч. назад

Another view of tonight's test!
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1307535772225073152/pu/vid/1280x720/QPjnzZ8hu04Fwm8L.mp4 (0:43)

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-rocket-mogul


Цитировать
Цитата: undefinedРакетный магнат: союз технологий СССР и США
Пока Firefly Aerospace ищет нишу среди огромных ракет SpaceX, владельцу компании Максу Полякову предстоит столкнуться с некоторыми неудобными для себя вопросами.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t889795.jpg
Испытательный полигон ракетных двигателей в Сидар-Парк (Cedar Park), штат Техас (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Эшли Вэнс
Hyperdrive
Макс Поляков находится в Техасе, и начинающий ракетный магнат хочет заниматься техасскими делами. Впереди есть ещё несколько месяцев, прежде чем пандемия коронавируса заставит даже Штат одинокой звезды ненадолго, неохотно уйти в самоизоляцию, поэтому Поляков чувствует себя вполне комфортно, ведя грузовик к магазинчику 5-Way Beer Bar примерно в 50 милях к северу от центра Остина.
— Ты только посмотри! Ты только посмотри! Ты только посмотри! — восклицает он с сильным славянским акцентом, когда в поле зрения появляется красный склад.
— Мы прибыли вовремя!
Теперь он может подъехать, опустить окно и получить пивка или чего покрепче, или «тюк сена», который бросит в машину дружелюбный парень, имеющий привычку начинать разговор с фразы: «чего вы сегодня хотите?»
Но окошко обслуживания — это не то, что нужно Полякову. Внутри амбара, более или менее открытого склада с грудами инвентаря, 43-летний мужчина, кажется, смакует все те мелочи, которые он не видел в своей родной Украине. Он переводит взгляд с жевательного табака на вяленую говядину. Он восхищается кукурузным кормом для оленей. Он даже рад использовать кредитную карту вместо наличных в этой сельской местности.
— Культура есть культура! — говорит он по дороге, а в руках у него — упаковка с пивом 24-х разных сортов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t767180.jpg
Поляков у себя дома в Калифорнии (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Забавно смотреть на человека, который чувствует себя немного не в своей тарелке в повседневных делах, но Поляков — тот парень, которого развивающаяся коммерческая космическая индустрия должна принимать всерьёз. На сегодняшний день он вложил в ракетостроение 150 миллионов долларов своих собственных денег, больше, чем кто-либо, кроме Илона Маска и Джеффа Безоса. Компания Полякова, Firefly Aerospace Inc., управляет обширным испытательным полигоном двигателей примерно в полумиле от пивного амбара. Из офисов в соседнем Сидар-Парке руководители Firefly подписали компанию на серию контрактов по запуску спутников на орбиту для НАСА, Министерства обороны США и ряда коммерческих спутниковых компаний.
Он переместил часть инженерных исследований и разработок Firefly в Украину, когда-то являвшуюся сердцем ракетной программы Советского Союза. Этот шаг, который был бы немыслим в период взросления Полякова, на закате холодной войны, является большой частью его плана для Firefly — объединения наработок лучших из аэрокосмических талантов бывшего Восточного блока с новейшей американской интеллектуальной собственностью, которая, как он обещает, будет должным образом защищена от иностранных интересов (Поляков большую часть времени проводит в Кремниевой долине). 300 сотрудников компании работают над запуском «Альфы», своей первой ракеты, на низкую околоземную орбиту в конце этого года с площадки на военно-воздушной базе Ванденберг в Южной Калифорнии.
При высоте 29 метров и грузоподъемности около 907 килограммов «Альфа» нацелена на ещё не занятую нишу в области космических полётов. Новозеландская компания Rocket Lab заключила большинство контрактов на небольшие запуски весом 295 килограммов или менее, с исследовательскими зондами или малыми спутниками в качестве полезной нагрузки, в то время как SpaceX и Blue Origin обычно конкурируют между собой в плане доставки гигантских грузов весом 8000 килограммов или более в рамках правительственных программ. Если это сработает, ракета Firefly может стать идеальным вариантом для производителей спутников всех размеров, эдаким эквивалентом минивэна для тех, кому не нужен ни седан, ни большой гудящий автобус. У Firefly также есть планы на большую ракету под названием Beta, а также на свои собственные спутники, двигательные установки, многоразовый космоплан и лунный посадочный модуль.
Однако сначала Firefly должна доказать, что её ракеты могут работать — первый полёт «Альфы», совсем недавно намеченный на начало сентября, перенесён на ноябрь или декабрь, так как нужнорешить некоторые вопросы, связанные с владельцем компании. Украина может быть союзником США, но страна по-прежнему изобилует организованной преступностью и слухами о шпионаже. Даже некоторые из сотрудников Firefly высказали опасения по поводу того, насколько они могут доверять обещаниям Полякова защитить американскую ИС. Не помогает делу и происхождение богатства Полякова. Его бизнес на протяжении многих лет состоял из сайтов знакомств, давно обвиняемых в мошенничестве, — а это ещё одна причина скептически относиться к контракту его космической компании на производство того, что по сути является боевой ракетой.
Поляков отвергает эти надуманные проблемы национальной безопасности и видит в них некую ксенофобию, барьер для входа, воздвигнутый конкурентами ракетостроения. «Ваша страсть может нести вас вперёд, где бы вы ни родились. Через три-пять лет мы будем в нужное время, в нужном месте, с продуктом, который сожрёт рынок», — говорит он.
Как человек, который в течение десяти лет освещает дела в ракетной промышленности, я слышал, что многие конкуренты и чиновники называют Полякова изворотливым иностранцем, у которого нет реальных шансов в новой космической гонке, но инсинуации о шпионаже ещё не поднялись выше уровня инсинуаций. До сих пор эта резкость звучит довольно похоже на раннюю критику, направленную на Маска, фигуру, к которой космическая индустрия старой школы относилась с глубоким подозрением в течение многих лет. Как и Маск, который этим летом доставил американских астронавтов на Международную космическую станцию, Поляков, похоже, одержим космосом, и готов поставить своё состояние на то, что он знает что-то, что другие упустили. Но, в отличие от Маска, он ещё не доказал, что способен создать жизнеспособный бизнес на орбите.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t101543.jpg
Штаб-квартира Firefly в Сидар-Парке, Техас (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Непонятно, сколько именно денег у Полякова. Он отказывается говорить, и нет никаких надёжных оценок, на которые можно было бы опереться, хотя совокупная стоимость предприятий, которыми он управляет или в которые он инвестировал, превышает 1 миллиард долларов. Он довольно обычного роста и телосложения, но ты замечаешь важную деталь, когда дело доходит до разговора. Его рот не вполне поспевает за бурной деятельностью, происходящей в его мозгу, и в этот реактивный поток деловой речи проскальзывают словечки с акцентом по типу «сожрёт рынок» — что иногда звучит амбициозно, иногда радостно, иногда гиперболически. Мне потребовалась пара встреч и тщательное изучение стенограмм, чтобы достичь мастерского владения «поляковским языком» и выяснить, что значит, когда он говорит, например, что его бизнес в «полной атаке».
После обучения в университете Поляков создал ряд успешных игровых, дейтинговых и рекламных сайтов, а также компанию по аутсорсингу программного обеспечения и производству ПО для бизнеса. Некоторые из этих компаний стали публичными, например, служба знакомств Cupid plc. Другие были приобретены такими компаниями, как Oracle и Blackstone, по сделкам стоимостью в сотни миллионов долларов. Поляков говорит, что в компаниях, к которым он сейчас приложил руку, работает более 4000 человек в Украине, плюс еще 450 за рубежом.
И вот дела с сайтами знакомства смотрятся не очень хорошо. За 15 лет в отношении Cupid plc. и других сайтов, пользователи неоднократно сообщали, что эти службы заманивают людей фейковыми профилями с фотографиями красоток и красавцев, вынуждая оформлять подписку, которую потом очень и очень трудно отменить. Цена же подписки могла доходить до 25 долларов в месяц. Некоторые из сайтов можно было бы считать сделанными со вкусом (в рамках служб знакомств); другие, такие как Shag Together, — менее привлекательными в этом плане. «Все мои предприятия и капиталовложения работают в рамках закона и, где это применимо, раскрывают свои условия использования», — говорит Поляков. — «Я сосредоточен на Космосе».
Firefly не входит в число предприятий, основанных Поляковым, но к тому времени, когда он вступил во владение, у космической компании, тогда называвшейся Firefly Space Systems, были свои проблемы. Исполнительному директору компании Тому Маркусику удалось получить первый из контрактов Firefly с НАСА и Пентагоном всего через год после её основания в 2014 году, успешно проведя испытания двигателей в Техасе. К тому времени, однако, Virgin Galactic подала на компанию в суд, обвинив Маркусика в краже силовых установок и другой ключевой интеллектуальной собственности (Маркусик ранее работал в Virgin, а также в SpaceX, Blue Origin и NASA). И, после того, как компания прожгла 30 млн долларов, к апрелю 2017 года затянувшаяся судебная тяжба и связанный с Brexit уход ключевого инвестора привели Firefly к банкротству.
Маркусик, религиозный человек, считающий, что он был послан на Землю по воле Божьего провидения, чтобы помочь человечеству распространиться по всей вселенной, молился. Вскоре после этого Поляков приобрел активы Firefly на аукционе за несколько миллионов долларов и вновь нанял нескольких сотрудников, в том числе Маркусика, которого он восстановил на посту исполнительного директора (Firefly в конечном итоге урегулировала судебный процесс с Virgin на нераскрытых условиях). «Я думаю, что это было, чёрт возьми, чудо», - говорит Маркусик.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t696219.jpg
Испытательный стенд двигателей Firefly (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
В 2018 году, через год после того, как Поляков купил Firefly, я поехал с ним в Днепр, центр деятельности компании в Украине. Город, в котором проживает около миллиона человек, расположен в центрально-восточной части Украины и расположен не берегу реки Днепра. В Днепре есть свои прелести: тихие парки, рынки выходного дня, санатории у воды. Общая атмосфера, однако, бесспорно Советская. Фасады приземистых зданий, возведенных десятки лет назад, начали осыпаться, и многие общественные места страдают от подобной запущенности.
Советский Союз начал превращать Днепр в одну из своих промышленных жемчужин в начале 1950-х гг. Бывший автомобильный завод был переоборудован под производство межконтинентальных баллистических ракет, а затем также пассажирских и грузовых ракет. В местном космическом музее, в его тёмном, похожем на пещеру, затянутом паутиной великолепии, приятный пожилой человек говорит, что к концу 50-х годов завод производил сотни МБР в год, что было самым быстрым темпом производства в мире. Он также отмечает успехи «Днепра» в создании спутников и ракет, в том числе «Зенита», который представители отрасли, в том числе Илон Маск, считают одним из лучших в истории из-за его невероятной инженерии и футуристичной конструкции.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t858353.jpg
Углеродное волокно используется для корпуса ракеты и корпуса спутника (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek).
Поляков вырос посреди этого ракетного завода размером с город. Его отец писал операционную систему для советских космических ракет, а его мама разрабатывала аппаратные системы, предназначенные для многоразового использования ракет. Однако к тому времени, когда Поляков стал подростком, космическая программа перестала быть перспективной карьерой. Финансирование, да и украинская экономика в целом, рухнули вместе с Советским Союзом. Мать Полякова бросила космос и занялась импортом и продажей цветов, а семья обрабатывала землю в деревне, чтобы свести концы с концами. «После распада Советского Союза мой отец получал 5 долларов в месяц, чтобы прокормить семью из четырех человек», — вспоминает Поляков. — «Он сказал: 'Если я увижу, что ты занимаешься космосом, я тебя побью'».
В старших классах Поляков выигрывал олимпиады по математике и физике, затем стипендии. В 18 лет он поступил в медицинскую школу и шесть лет учился на акушера-гинеколога. Затем, поразмыслив ещё немного о низкой зарплате врачей, он резко изменил свое мнение и получил докторскую степень по международной экономике. В этот период он также основал свой бизнес по аутсорсингу программного обеспечения, став одним из первых украинцев, которые обеспечили наличие талантливых и очень дешёвых программистов на международных рынках. Сайты знакомств и всё остальное последовало за ними.
Если вы знаете нужных людей, как Поляков, двери аэрокосмической промышленности Украины могут приоткрыться, чтобы украдкой взглянуть на на части бывшей машины времён холодной войны, а также на текущие дела Firefly. Моя экскурсия начинается тёплым, ярким августовским днём, к моему отелю подъезжает фургон. Оттуда выскакивают Ольга, высокая стройная женщина в облегающем платье и пятидюймовых каблуках, и Сергей, мускулистый парень в тусклом чёрном одеянии с чёрной сумкой, как оказалось, встречается повсеместно среди украинских телохранителей (там оружие). Они — мои проводники по Днепру и постоянные спутники.
Сначала мы отправляемся в лес на окраине Днепра, где находится испытательный полигон ракетных двигателей десятилетней давности. Пара охранников, охраняющих ржавые ворота на въезде, бросают взгляд на наши паспорта и машут нашему фургону. Мы проходим через комплекс, мимо заводов по производству топлива и массивных испытательных стендов, на которых ракетные двигатели стоят неподвижно во время прожига, выбрасывая огромные столбы пламени и дыма в резервуар, расположенный среди деревьев. На пике своего развития на полигоне работало около 1200 человек. Это примерно в пять раз больше, чем мы видим сейчас, в основном это люди в возрасте 50, 60 и даже 70 лет. «Раньше здесь было намного веселее», — говорит инженер, проработавший на объекте 30 лет. — «Раньше здесь было полно молодёжи».
Вернувшись в фургон, мы подъезжаем ближе к городу и ракетному комплексу Южмаша, компании, отвечающей за многие аэрокосмические активы Украины. Когда-то он производил около двух третей стратегических ракет Советского Союза. Колючая проволока обвивает потрескавшиеся стены здания, и охранники немного строже, чем на испытательном полигоне, но мы идём.
В последние годы Южмашу пришлось выпускать автобусы и другую продукцию вместо военной техники, но он по-прежнему производит ракеты. Огромные двигатели и обтекатели ракет «Зенит» и «Антарес» усеивают заводские цеха. Несколько пожилых украинских женщин сидят за высокими деревянными столами в стороне от завода, выполняя административную работу, а стены позади них украшают плакаты с ракетами. По дороге нам дали экскурсовода, и в этот момент он шутит о людях, подозревающих, что Украина передала свои ракетные технологии Северной Корее, но я не думаю, что вы должны говорить такое в присутствии репортера. Здесь тоже персонал в основном седой и сильно поредевший с советских времён. Россия, которая находится в состоянии войны с Украиной, в последнее время любит использовать свои собственные ракеты, и попытки Украины модернизировать свою промышленность, мягко говоря, не увенчались успехом.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t840234.jpg
Этот обтекатель был превращён в часть офисного пространства в Техасском кампусе Firefly (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Упадок расстраивает Полякова, который до сих пор считает Днепр центром своего детства. Стремясь вернуть молодёжь в город, он выделил миллионы долларов местным университетам на создание программ в области аэрокосмической промышленности, робототехники, искусственного интеллекта, кибербезопасности и других инженерных программ в переоборудованных помещениях с субсидируемым преподавательским составом. «Профессора до сих пор получают дерьмовые зарплаты, - говорит Поляков. — «Значит, мы будем им платить». Он хочет, чтобы студентам было легче сохранить права на интеллектуальную собственность, которую они разрабатывают в школе, создавать компании и находить венчурное финансирование. Чтобы облегчить это, он привлёк экспертов, прошедших обучение в таких местах, как Стэнфордский университет.
Поляков руководит этими начинаниями в рамках благотворительного предприятия под названием «Ноосфера», как в терминологии, придуманной русско-украинским ученым Владимиром Вернадским. Вернадский первым популяризировал идею биосферы, идею великих, взаимосвязанных сил, которые формируют Землю. После Второй мировой войны он придумал ноосферу как подобную глобальную экосистему, управляемую человеческим интеллектом. Вернадский прославлял технический прогресс, но настаивал на том, чтобы он осуществлялся в гармонии с окружающей средой. Он также рассматривал космические путешествия как естественную следующую эволюцию человеческого вида, когда наш разум следует своей судьбе и распространяется по Вселенной.
За одним или шестью шотами «Обана» в Днепре Поляков рассказывает о Вернадском и о том, как его идеи служат ему мотивацией. Он говорит, что хочет вложить свои деньги в Украину, чтобы оживить её и создать «страстных людей, которые хотят что-то изменить и что-то сделать». «Образование, — говорит он, — это шанс сохранить часть инженерных достижений советской эпохи. Мы уже потеряли дедов и некоторых отцов. Если вы потеряете что-то вроде этого места, вы не сможете его воссоздать». Он финансирует лаборатории, в которых исследуются новые перспективные двигательные технологии, помогающие спутникам корректировать свои орбиты, устанавливал новейшие и лучшие производственные машины и объединял умы опытных аэрокосмических инженеров Firefly с новыми сотрудниками, только что окончившими университет.
Во время пандемии эти объекты продолжали работать, а инженеры пытались удовлетворить бесконечные требования Полякова. Одним из доказательств того, что стратегия работает, является турбонасос Firefly, ключевой элемент оборудования, используемый для управления смешиванием топлива, когда оно движется к камере сгорания. Турбонасос — это то место, где происходит большая часть нестабильных процессов внутри ракеты, основных точек, где инженеры могут продемонстрировать своё мастерство, влияя на производительность всей машины. Довольно часто турбонасос оказывается ахиллесовой пятой, настолько сложной в правильном проектировании, что она может задержать завершение разработки ракеты на годы. Украинцы, однако, известны во всём мире как эксперты по турбонасосам и оттачивали своё мастерство на протяжении десятилетий, создавая системы, которые являются более надёжными и работают лучше, чем всё, что удалось произвести американским конкурентам.
Модель Firefly, разработанная в Днепре, была закончена и построена в Техасе, где американские инженеры поместили её в готовящуюся к запуску ракету «Альфа». Маркусик — один из многих в Firefly, кто удивлялся тому, как работает турбонасос, отмечая, например, что топливо, кажется, попадает в насос с геометрическим совершенством, которое он не полностью понимает.
После того как Поляков купил Firefly, Маркусик и другие опытные американские сотрудники в аэрокосмической отрасли разработали специальное соглашение с правительством США, которое обычно ограждает иностранцев от ключевых аэрокосмических технологий. Это односторонняя сделка, которая позволяет украинской аэрокосмической ИС перетекать в Техас, но не наоборот. По сути, инженеры Firefly в Украине могут обучать своих американских коллег чему угодно, но технологии, созданные в Техасе, остаются в США.
Сделка имеет очевидные преимущества для всех сторон. Даже после всех этих лет и многих достижений в ракетостроении украинцы все еще лучше других знают, как построить некоторые важные компоненты ракеты, включая турбонасос. Теперь, впервые, США получают прямой доступ к этим знаниям, а Firefly получает конкурентное преимущество, и инженерная экосистема Днепра может стать сильнее. Это также напугало некоторых людей, в том числе американских сотрудников Firefly. Во время недавнего собрания сотрудников Firefly в Техасе один из сотрудников спросил вслух, какие доказательства Поляков может предложить, помимо своего слова, что передача ИС будет по-прежнему односторонней — что он не будет использовать идеи Firefly и её работы на правительство для других проектов в Днепре.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t628724.jpg
Том Маркусик (фото Келси Макклеллан, Bloomberg Businessweek)
Поляков говорит, что Америке выгодно работать с днепровскими инженерами не только для того, чтобы дать украинцам надежду на будущее, но и для того, чтобы они не выдали свои секреты другим странам. «Эти вещи просачиваются в Китай и другие страны, и никто не собирается ничего с этим делать, — говорит он. — «Я — последняя надежда привезти советскую интеллектуальную собственность в США, где она может принести пользу. Это настоящий патриотизм!» Легко заставить его ворчать по поводу правительственных контрактов США, которые Firefly потеряла за последний год, по поводу дистанции, которую он вынужден держать в связи с операциями Маркусика, чтобы Пентагон не начал бить тревогу, и по поводу 150 миллионов долларов, которые он вложил в Firefly. И если люди не прекратят сплетничать и плести инсинуации, то он как он говорит: «В какой-то момент я скажу, нах*р это. Даже у моей страсти есть пределы».
Как и многие богатые «ракетчики» до него, Поляков обнаружил, что траты аэрокосмической компании не похожи ни на что другое. Деньги идут в дело. Проходят месяцы, годы, а ракета всё ещё не летит в космос. Он уже потратил втрое больше, чем изначально предполагал, чтобы превратить Firefly в живой бизнес. Тем не менее, если он сможет присоединиться к SpaceX и Rocket Lab в регулярном запуске спутников на орбиту, дополнительные сто миллионов долларов будут стоить того. Стоимость Firefly почти наверняка взлетит и будет исчисляться миллиардами.
Поляков посещает стартовую площадку компании на военно-воздушной базе Ванденберг, где сотрудники компании и военнослужащие работают в масках и дезинфицируют свои рабочие места. Он чувствует потенциал. Он шагает в окружении лесов эвкалипта, полей кустарника и клубящегося калифорнийского тумана от станции к станции, чтобы проверить работу десятков инженеров, листая чертежи и уговаривая некоторых сварщиков сваривать быстрее. Он уже знает, что запуск придётся отложить до начала сентября. В основном он выговаривает Маркусику, что всю эту работу следовало завершить несколько месяцев назад.
Маркуcик уже привык к публичным поркам и неоднократно уверял Полякова, что каждый делает всё, что в его силах. Во время своего рода подбадривания перед обедом, исполнительный директор пытается вселить в членов команды значимость космического масштаба:
— Бог, или Вселенная, или кто бы там ни было ещё, выбрал вас, и вы находитесь здесь и сейчас. И это охр*ненно. Макс потратил на это более 150 миллионов *баных долларов. Он буквально вложил деньги в ваш рот. Во всяком случае, мы обязаны закончить работу для этого парня.
Вскоре после этого Поляков прыгает в частный самолёт и летит обратно в страну пивных амбаров, чтобы провести аналогичную проверку людей, готовящих «Альфу» к её предстоящему путешествию. На объекте в Техасе масштаб операции более очевиден. Вот стоят огромные 15-метровые печи для отверждения углеродного волокна, используемого для корпуса ракеты. Стоят гигантские, усиленные испытательные стенды для двигателей, которые могут соперничать со всем, что создано другой компанией. Есть навороченный центр управления полётами. И вот первая ступень ракеты «Альфа» отдыхает после недавнего прожига. После ещё пары успешных испытаний ракету поместят на грузовик и отвезут в Калифорнию, где, если всё пойдет хорошо, ей предстоит стать первым частным космическим минивэном.

Дмитрий В.

Не понял, бедолага Поляков не мог на Украине пользоваться банковской картой и покупать пиво? И для него "культура" - это жевательный табак и вяленая говядина? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

Это скорее очередной "изнасилованный" инженером журналист ;)
==>[RU.SPACE Forever>

tnt22

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 7 окт.

The final structural component of the Alpha first flight vehicle has completed acceptance testing! The Payload Attach Fitting (PAF) is a conical composite structure which supports the payload stack on top of the rocket. This structure was tested yesterday by applying

Изображение


7 окт.

flight-like loads (plus a 25% safety factor) utilizing the TS-4 structural test stand at the Firefly Briggs Site. #Firefly #MakingSpaceForEveryone

tnt22

Цитировать Michael Sheetz @thesheetztweetz 9 ч. назад

Firefly Aerospace today conducted the final shake down test firing of its Alpha rocket first stage, which will now ship to Vandenberg Air Force Base in California – for another static fire and then first launch:
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1314725370734805000/pu/vid/568x320/YUl9REvZ8gtmKoDX.mp4 (1:01)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Aleksey

Цитата: Дмитрий В. от 23.09.2020 12:51:45Не понял, бедолага Поляков не мог на Украине пользоваться банковской картой и покупать пиво? И для него "культура" - это жевательный табак и вяленая говядина? :o
Больше понравилось про утечку "мозгов", технологии остаются в США и точка! Прямо и откровенно.
Особенно понравилось про какого то "инженера" который боится что технологии уйдут )))

tnt22

#138
Цитировать Eric Berger @SciGuySpace 8 ч. назад

Damn. Firefly just completed acceptance testing for Alpha's first stage in Texas. They were preparing to ship it to Vandenberg where this is now apparently happening:

Цитировать David Nagy @DavidNagySFgang 8 ч. назад

One of my Dad's FB friends who used to work on Delta and at the MST at SLC-2 posted this. It looks like Firefly while taking it apart a fire broke out and it looks uncontrolled.



 Eric Berger @SciGuySpace 8 ч. назад

Hoping this is the case RE Firefly and Vandenberg Air Force Base.

Цитировать David Nagy @DavidNagySFgang 8 ч. назад

Ok there's an update:

Not a big deal.  Fire was out in 2 hours.  Contractor cutting steel caused fire. Pic was from this morning.  All good now.

tnt22

К #138

Цитировать Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Please see the below statement regarding the fire which occurred yesterday at Launch Complex 2 at Vandenberg Air Force Base.