Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1159
Цитата: undefinedFirefly Aerospace
Компания Firefly Aerospace на днях объявила об успешном приёмочном испытании первой ступени ракеты-носителя Alpha для первого полёта в конце этого года, а также о заключении новых клиентских соглашений 🚀🤝🏻
Компания Firefly подписала Соглашение о пусковых услугах с компанией Spire Global (Spire) в связи с запуском космического корабля Lemur на ракете-носителе Alpha. Соглашение предусматривает запуск космического аппарата Spire в ходе нескольких полётов ракеты-носителя Alpha в течение срока действия контракта. Компания Firefly также заключила контракт с Geometric Space Corporation на полное использование грузоподъёмности ракеты-носителя Alpha.
Роберт Спролс (Robert Sproles), старший директор по планированию и эксплуатации спутников в Spire, сказал: "Добавление Firefly Alpha в программу запуска Spire ещё больше расширяет возможности по пополнению нашей ведущей в мире наноспутниковой группировки. Мы с нетерпением ждем многих успешных полётов с партнёрами Firefly".
Сэмюэль Рейд (Samuel Reid), генеральный директор Geometric Space Corporation сказал: "Обладая грузоподъёмностью 1000 кг на низкой околоземной орбите, Firefly Alpha обеспечивает уникальные возможности на рынке малогабаритных ракет-носителей. Geometric Space с нетерпением ждет совместной работы с Firefly и нашими клиентами, чтобы обеспечить интегрированный опыт запуска на Alpha".
В дополнение к клиентским соглашениям компания Firefly также предоставила информацию о недавно достигнутых успехах ракеты Аlpha. Сначала был произведён 35-секундный статический прожиг первой ступени ракеты, включая полный набор манёвров по управлению вектором тяги. Затем были проведены 15-секундные заключительные испытания, и теперь эта ступень отправится к пусковому комплексу Firefly на базе ВВС Ванденберг (VAFB).
Одновременно с этим, обтекатель Alpha Flight 1 успешно завершил испытание на сепарацию. Разделительная система грузоподъёмности обтекателя была спроектирована и изготовлена компанией Firefly.
Компания Firefly также завершает строительство Центра управления запуском, Интеграционного ангара и пусковой площадки, включая пусковую установку ракеты-носителя на историческом стартовом комплексе "Space Launch Complex 2 West" (SLC-2W) на базе ВВС Ванденберг. Пусковая установка компании Firefly, построенная проектно-конструкторскими и производственными командами Firefly в Техасе и Калифорнии, в настоящее время интегрируется и в скором времени начнётся активация наземной системы.
"Успешные приёмочные испытания первой ступени являются последними в серии аппаратных проверок и этапов тестирования, которые проводятся еженедельно по мере приближения даты первого запуска Alpha в конце этого года", - сказал Том Маркусик, исполнительный директор Firefly Aerospace. "Наши постоянные технические успехи соответствуют растущему доверию и спросу со стороны наших клиентов. Мы приветствуем Spire и Geometric Space в семействе заказчиков Firefly и с нетерпением ждём доставки их полезной нагрузки на Alpha, самой способной и экономичной малой ракете-носителе на рынке".
Ракета-носитель Alpha высотой 95 футов (~ 30 м), способная доставлять 1 метрическую тонну (1000 кг) на низкую околоземную орбиту (НОО) и 630 килограммов на солнечно-синхронную орбиту (ССО), предназначена для удовлетворения потребностей растущего рынка малых спутников. Сочетая высочайшую в своём классе производительность по полезной нагрузке и наименьшие затраты за килограмм до орбиты, Alpha обеспечивает возможность запуска как для полностью укомплектованных единичных миссий, так и для программ совместных запусков rideshare.
"Наша ракета-носитель Alpha заполняет крупный рыночный пробел своей способностью обеспечивать в четыре раза большую полезную нагрузку, чем другие ракеты-носители для малых спутников. Мне посчастливилось принять участие в разработке SpaceX Falcon 1 и Falcon 9, более десяти лет назад. Нынешняя версия Alpha, наряду с запланированным нами обновлением блока до 1300 кг до НОО, возвращает на рынок малого космоса долгожданные варианты миссии класса Falcon 1", - добавил Маркусик.
О Geometric Space Corporation
Geometric Space Corporation, являющаяся дочерним предприятием корпорации Geometric Energy, предоставляет услуги по проектированию космических полётов и комплексному материально-техническому обеспечению запуска полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и Луну. GSC - базирующаяся в Канаде космическая компания, которая предлагает пусковые услуги и интеграционные услуги компаниям и полезной нагрузке, которые либо не могут технически обслуживать, либо не могут позволить себе минимальные начальные требования, связанные с работой непосредственно с поставщиками пусковых услуг. GSC сосредоточивает свои усилия на расширении бизнеса в области пусковых брокерских услуг, интеграции пускового интерфейсного оборудования, управления сертификационными испытаниями и услуг по космическому страхованию.

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-december-debute
Цитата: undefinedFirefly Aerospace планирует свой первый запуск 22 декабря!
Firefly Aerospace в настоящее время планирует свой первый запуск ракеты Alpha уже 22 декабря, сообщил CNBC соучредитель и исполнительный директор компании Том Маркусик, в то время как компания готовится к крупному событию по предоставлению разнообразных услуг в области космических перевозок.
Firefly Aerospace планирует свой первый запуск 22 декабря!, изображение №1
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t262469.jpg
Маркусик уверен в дате запуска из-за "жёстких" требований базы ВВС Ванденберг в Калифорнии, где Firefly заканчивает работы по подготовке пусковой площадки на SLC-2. Хотя "всё подвержено неожиданностям", но в графике есть ещё место для запуска не позднее 31 января, Маркусик сказал, что "полный спектр правил" на Ванденберг означает, что компания провела дополнительные работы для сертификации первого запуска Alpha.
"Мы выбрали трудный маршрут для полёта, и это получилось из-за выхода на стартовый полигон, у которого очень строгие требования", -- сказал Маркусик. "Поэтому наша конструкция была тщательно проверена, так как у нас много требований, которые предъявляются к дальности полёта, и это делает ракету, в конечном счёте, более надежной".
"Я думаю, что для нас очень разумно ожидать полного успеха при первом запуске", -- добавил Маркусик.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t196820.jpg
Внутри центра управления запуском Firefly на авиабазе Ванденберг
Ракета-носитель Firefly Alpha высотой в 95 футов (29 метров) рассчитана на запуск до 1000 килограммов полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту -- по цене $15 млн за запуск.
Компания Firefly, базирующаяся в Техасе, существует с 2014 г., но в 2016 г. она потерпела неудачу в разработке ракеты Alpha -- тогда инвестор отказался от неё. Компания распустила персонал, ссылаясь на финансовые трудности, пока украинский инвестор Макс Поляков не помог реструктуризировать Firefly в 2017 году через свою фирму Noosphere Ventures, фактически возобновив деятельность компании. На сегодняшний день Поляков инвестировал в компанию Firefly через Noosphere Ventures более $160 млн.
"Нам очень повезло, что у нас есть инвестор, который может финансировать Firefly столько, сколько нам понадобится", -- сказал Маркуcик. -- "Он втянут в это надолго."
Это финансирование было направлено на создание сети производственных и испытательных центров в Техасе, а также на опытно-конструкторскую работу, направленную на первый запуск Alpha. В настоящее время в компании работает около 350 человек -- Маркусик отметил, что, несмотря на несколько положительных случаев коронавируса несколько месяцев назад, сотрудникам компании Firefly удалось избежать сбоев в работе, приняв ранние меры безопасности и работая в две ежедневные смены.
"У нас никогда не было внутренней передачи COVID-19 внутри компании", -- сказал Маркуcик.
Приближение к первому запуску
До первого запуска Аlpha осталось всего несколько тестов. Компания Firefly провела финальные испытания двигателя ракеты на первой ступени две недели назад, а затем -- испытания двигателя второй ступени. Вскоре компания Firefly проведёт "активацию стартовой площадки", -- сказал Маркусик, по сути подтвердив, что наземные системы готовы к запуску.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t81539.jpg
Firefly Aerospace планирует свой первый запуск 22 декабря!, изображение №3
После "wet dress rehearsal" -- когда ракета окажется на стартовой площадке и заправится -- "следующим большим шагом станет статический прожиг всей ракеты на стартовой площадке", -- сообщил Маркусик.
"В течение дня после этого мы отправимся [на запуск]", -- добавил он.
Но он также признал трудности, с которыми столкнулись первые запуски ракет -- многие из них с первой попытки не выдерживают выхода на орбиту. Даже с его уверенностью, он отметил, что первый запуск может не увенчаться успехом.
"Мы установили пятимесячный буфер между первым и вторым запуском, это позволит нам настроить и исправить любые проблемы, которые мы можем обнаружить во время первого полёта", -- сказал Маркусик.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t151084.jpg
Команда Firefly на авиабазе ВВС Ванденберг в Калифорнии после первого подъема TEL, который удерживает ракету на месте перед пуском
Хотя Alpha и будет нести различную полезную нагрузку, Маркусик отметил, что "это не миссия по зарабатыванию денег" для Firefly. Он ожидает, что второй и третий запуски будут аналогичным образом снижены в стоимости для любых клиентов с полезной нагрузкой на борту из-за дополнительного риска запуска с ещё непроверенной ракетой.
Firefly ожидает, что в 2021 г. запуск будет произведён не менее трёх раз, а возможно и четыре раза, "если всё пойдёт отлично при первом запуске", сказал Маркусик.
Каким Firefly видит рынок запусков
Маркуcик работает в космической промышленности более 20 лет, работая в ВВС США, NASA, SpaceX, Blue Origin, а затем Virgin Galactic. Он особо отметил свою работу в качестве директора испытательного центра SpaceX в Техасе, где он помогал компании Илона Маска в разработке ракеты Falcon 1. В то время как SpaceX закончила разработку Falcon 1, чтобы сосредоточиться на гораздо более крупной ракете Falcon 9, компания планировала модернизировать первую ракету Falcon 1 -- ракетой, которая имеет ряд сходств по размерам и возможностям с Alpha.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t919579.jpg
Firefly Aerospace планирует свой первый запуск 22 декабря!, изображение №5
"Когда я был в SpaceX и видел запуски Falcon 1 -- это было огромное волнение. На самом деле, некоторые спутниковые платформы были разработаны благодаря наличию этой стартовой площадки. Тогда миру нужна была Falcon 1. И это было десять лет назад, так что он нуждается в ней ещё больше сейчас". -- сказал Маркусик.
В последнее десятилетие наблюдается экспоненциальный рост числа запусков спутников в космос каждый год, и компания Firefly ожидает, что эта тенденция будет продолжаться как со стороны правительства, так и со стороны частных организаций. Но Маркусик считает, что SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса, с ракетами, которые несут на орбиту десятки тысяч килограммов, "смогут заполнить этот экспоненциальный рост". Остальная часть рынка -- это спутники, которые имеют "точный пункт назначения и точное время", в достижении орбиты, -- сказал Маркусик, -- где Firefly планирует сосредоточиться.
Рынок целевых спутников Firefly разделяют несколько других молодых ракетных компаний. Несмотря на то, что возможности и цена каждой ракеты разнятся, рынок запусков от 100 до 1000 килограммов представлен в том числе в виде признанного конкурента -- Rocket Lab, компании, которая совершала запуски более десятка раз -- и несколько других производителей ракет, нацелившихся на космос в следующем году, таких как Astra, Virgin Orbit Ричарда Брэнсона и Relativity Space.
Хотя позже он добавил оговорку, что его мнение предвзято, Маркусик заявил, что "никто компетентно" не захватывает рынок малых запусков. В то время как некоторые руководители космической отрасли думают, что две или три небольшие компании по производству пусков могут сосуществовать и конкурировать за заказчиков, Маркусик считает, что есть место только для одной компании.
Alpha будет единственной ракетой-носителем малого класса, так как я думаю, что мы намного опережаем всех, кроме Rocket Lab", -- сказал Маркусик. -- "Alpha имеет лучшие показатели полезной нагрузки среди всех ракет малого класса, и она расширяема, так как мы можем легко подкрутить её настройки, чтобы поднять их до 1300 килограммов... Я думаю, что мы привлечем весь бизнес по малым запускам, и это будет просто шоком для всех остальных".
После первого запуска Alpha компания Firefly начнёт расширять своё производство, в том числе за счёт строительства производственных и пусковых площадок во Флориде.
В дополнение к Alpha Firefly планирует начать разработку в 2021 г. ещё более мощной ракеты под названием Beta. Планируется, что эта ракета поднимет от 7500 до 10 000 килограммов -- это всё еще менее половины грузоподъемности ракеты Falcon 9 компании SpaceX, но она нацелена на середину рынка с ценой $35 млн за запуск. Как заявил Маркусик, Beta спроектирована так, чтобы "иметь синергию с Alpha", -- у них есть общие моменты в производстве и различных системах.
Создание космической транспортной компании
Сейчас компания Firefly сосредоточена на том, чтобы выйти на орбиту, но Маркусик сказал, что её видение "заключается в том, чтобы быть космической компанией, занимающейся перевозкой грузов end-to-end". Компания ставит перед собой цель достичь прибыли в 2022 году -- с планами на несколько типов космических аппаратов.
"Firefly -- это не только ракеты-носители, это и космические операции", -- сказал Маркусик. -- "Наличие ракет-носителей даёт ключи от космоса".
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t266019.jpg
Рендер лунного посадочного модуля Genesis
Поляков, финансист компании, хочет создать портфель возможностей для роста космонавтики. Помимо ракет Alpha и Beta, компания Firefly работает над созданием орбитального транспортного средства (OTV) -- также известном как космический буксир, для доставки спутников с ракеты на определённую орбиту -- и лунного посадочного модуля под названием Genesis. OTV будет отправлен во время первого запуска Alpha. Firefly также предлагает лунный посадочный модуль для получения контракта NASA в рамках программы Commercial Lunar Payload Services.
"У нас есть отличное и уникальное предложение в виде нашего Genesis, поскольку это единственный аппарат, который унаследовал дух борьбы -- с тех пор, как мы получили лицензию от Israel Aerospace Industries", -- сказал Маркуcик. -- "Мы действительно настроены на это, и я думаю, что мы получим награду в ноябре".

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-alpha-design
Цитата: undefinedРазработка Alpha: производительность вверх, стоимость вниз!
Первый запуск ракеты малого класса Alpha компании Firefly Aerospace запланирован на конец 2020 года. Ракета, которая предназначена для запуска спутников на орбиту, изначально была спроектирована компанией Firefly Space Systems, которая подала заявление о банкротстве в 2017 году. Интеллектуальная собственность и активы компании Firefly Space Systems были впоследствии приобретены компанией Макса Полякова Noosphere Ventures, которая в том же году рекапитализировала и вновь открыла её как Firefly Aerospace.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t998439.jpg
Ракета-носитель Alpha 2.0 (изображение CW)
По словам Джона Кортера, директора по структурам Firefly Aerospace, временное закрытие и перезагрузка компании послужили «переломным моментом» для проведения дополнительных исследований рынка и переосмысления ракеты Alpha. Первоначально Alpha представляла собой цельнокомпозитную ракету диаметром 6 футов с грузоподъемностью от 300 до 500 килограммов. В ходе повторного открытия компания решила, что новая версия ракеты-носителя, которую можно назвать Alpha 2.0, будет жизнеспособной на рынке только в том случае, если она сможет нести полезную нагрузку в 1000 кг, удовлетворяющую потребность в запуске спутников среднего размера на низкую околоземную орбиту (НОО).
Помимо увеличения полезной нагрузки Alpha, как говорит Джефф Дункан, инженер по конструкции корпуса Stage One, одна из целей Firefly в отношении Alpha и для компании в целом состоит в том, чтобы взять научно доказанную ракетную технологию и превратить её в высокопроизводительную, относительно недорогую систему (Alpha, например, стоит около 15 миллионов долларов США за запуск).
Соответственно, Firefly Aerospace потратила последние три года на проектирование, строительство, испытания и квалификацию ракеты Alpha 2.0.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t144646.jpg
Alpha на испытаниях. Система Stage One для малой ракеты-носителя Alpha 2.0 компании Firefly Aerospace находится на испытательном стенде компании в Остине, штат Техас, США (фото Firefly Aerospace)
Проектирование Альфа 2.0
По словам Кортера, в «Руководстве ВВС США по космосу 91-710» правительства Соединенных Штатов излагаются квалификационные стандарты и требования безопасности для ракет-носителей в США: «оно скажет вам много о том, что нужно сделать, чтобы построить ракету, и это даст вам некоторый фундамент для того, что вы делаете», -- говорит он. Однако, с его слов, большая часть руководящих принципов и квалификационных документов написана для ракет из металла. «Нет документа, в котором рассказывается, как построить композитную ракету», -- говорит он. Тем не менее, композитная ракета казалась очевидным выбором, учитывая опыт Firefly в области проектирования и производства композитов, а также цели по увеличению грузоподъемности для Alpha без увеличения диаметра (диаметр 6 футов (~183 см) идеально подходит для транспортировки) и сохранения низкого общего веса насколько это возможно.
По словам Дункана, первым шагом к созданию ракеты, которая отвечала бы всем целям Firefly, было выяснение того, какую форму должна была иметь ракета.
Alpha 2.0, в общей сложности высотой 29 метров, представляет собой двухступенчатую конструкцию. Венчает ракету недавно увеличенный сегмент полезной нагрузки, представленный композитным обтекателем из углеродного волокна диаметром в 2 метра, закрывающего зону хранения полезной нагрузки. Под обтекателем полезной нагрузки корпус ракеты разделен на две ступени: вторая ступень, непосредственно под обтекателем полезной нагрузки, представляет собой меньшую ступень длиной 6 метров. Первая ступень, расположенная в нижней части ракеты, длиннее -- 18 метров. Обе ступени представляют собой внешний композитный корпус, внутри которого расположились кислородные, топливные и гелиевые баки и системы авионики. Первая ступень предназначена для запуска ракеты в космос с Земли, но в конечном итоге отделяется от второй ступени, которая переносит полезную нагрузку на НОО.
Чтобы привести в действие ракету Alpha 2.0, Firefly также решила создать новую систему с более высокой тягой и более эффективной двигательной установкой, что позволило снизить вес и оптимизировать общую конструкцию. Первоначальная конструкция включала в себя силовую установку, работающую под давлением, которая использует топливные баки высокого давления для подачи топлива в камеру сгорания. Для ракеты Alpha 2.0 компания Firefly перешла на более эффективную турбонасосную двигательную установку, которая заменяет баки высокого давления моторизованными насосами. Переход на систему более низкого давления, по словам Кортера, позволил изменить конструкцию самой ракеты, с «классической конструкции корпуса высокого давления с углеродной оболочкой», в которой топливные баки под давлением были полностью отделены от корпуса и других негерметичных конструкций, на «карбоновый монокок», в котором бак и корпус объединены в одну сплошную конструкцию.
«В Alpha 2.0 мы не используем сосуд высокого давления с углеродной оболочкой, потому что он имеет гораздо более низкое давление. Вместо этого у нас есть то, что промышленность назвала бы герметичной структурой», -- объясняет Дункан. -- «Мы совместили корпус, негерметичные секции и герметичные секции ракеты в единую структуру. Мы называем его нашим карбоновым монококовым корпусом или карбоновым монококом». Эта конструкция, по словам Кортера, позволила значительно снизить вес ракеты.
Кортер объясняет, что разработка Alpha 2.0 была итеративным процессом с проектированием/анализом и тестированием. «Наш подход заключается в том, что мы делаем это, ломаем это, делаем это, ломаем это, делаем это, а затем летим. Мы находим, в чём заключаются наши ошибки, повторяем до их полного исчезновения из уравнения, и повторяем опять», -- говорит он.
Наряду с требованиями к конструкции и нагрузке, основные соображения по проектированию включали безопасность, температуру криогенных резервуаров и воспроизводимость. Alpha была разработана c использованием «масштабного подхода», -- добавляет Кортер, -- «то есть мы сначала спроектировали нашу вторую ступень, поскольку [у неё] были меньшие резервуары, меньшие нагрузки и стоимость разработки (и отказа). После того, как мы оптимизировали эту систему, мы расширили наш подход, чтобы сделать систему Stage One».
«Когда дело дошло до проектирования остальной части ракеты, мы в основном старались быть как можно более простыми», -- говорит Дункан, -- «и сделать [конструкции] как можно проще и дешевле, при этом мы всё ещё можем выполнить миссию и поддерживать высокие требования к конструкции и массе».
Для создания конструкций Firefly определил геометрию инструмента с помощью программного обеспечения Autodesk Inventor. График и ориентация слоёв были впоследствии нанесены на карту и объединены с моделируемой пресс-формой для моделирования полной структуры с использованием программного обеспечения ANSYS.
Выбор материала и изготовление
Вторым шагом, со слов Дункана, был отбор материала. При проектировании Alpha 2.0 компания Firefly Aerospace провела торговые исследования для сравнения характеристик композитных и металлических конструкций и обнаружила значительную экономию веса при использовании композитов. «Малые ракеты просто-напросто недостаточно велики и имеют ограничение в грузоподъёмности, вот почему вам необходим самый лёгкий корпус», -- говорит Дункан.
По словам Дункана, Firefly решила использовать препрег из углеродного волокна просто из-за его широкой доступности на рынке. «Я имею в виду, что создание композитной ракеты само по себе достаточно сложная задача и без необходимости заново изобретать материал», -- говорит он. -- «Мы хотели найти коммерчески доступные материалы, и тем самым снизить стоимость [ракеты]».
Firefly проводила испытания материалов с использованием различных коммерчески доступных систем из смолы и волокна, оценивая их, чтобы увидеть, какие из них будут наиболее эффективны для требований Alpha -- особенно, с учётом криогенных требований к топливным бакам ракет.
    Цель -- увеличить производство до 24 ракет в год, что, как ожидается, произойдёт к концу 2022 года.
«В конце концов, мы нашли партнёра, который должен был помочь нам отправиться в космос», -- говорит Кортер. В настоящее время Firefly Aerospace создаёт композитные конструкции на своих ракетах Alpha из углеродного волокна Toray (Япония), предварительно пропитанного запатентованной системой с применением эпоксидной смолы.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t943707.jpg
Секция полезной нагрузки ракеты-носителя Alpha 2.0 рассчитана на вывод на низкую околоземную орбиту до 1000 килограммов полезной нагрузки. Firefly Aerospace также работает над более крупной версией Alpha, называемой Beta, чтобы нести более 7000 килограммов (фото Firefly Aerospace)
Меньшие резервуары с гелием и азотом представляют собой сосуды высокого давления с обмоткой из композитного материала с металлической футеровкой и обмоткой нитями (COPV); большинство других конструкций полностью композитные, включая топливные баки первой и второй ступеней RP-1 и баки для жидкого кислорода, межступенчатые переходники, межбаковые соединения, обтекатели полезной нагрузки, фитинги крепления полезной нагрузки, юбку полезной нагрузки и различные негерметичные конструкции.
Кортер отмечает, что после того, как первоначальный проект был создан и смоделирован виртуально, необходимо было создать должный инструментарий, что само по себе было проблемой. Чтобы сэкономить затраты, команда изготовила большую часть композитных конструкций ракеты на нескольких небольших статических станках, а затем соединила части вместе, чтобы построить полную ракету.
Все композитные конструкции Firefly изготавливаются в автоклаве (ООА) с использованием ручной укладки с вакуумным уплотнением и печным отверждением. Отчасти это решение было принято из-за высоких расходов на покупку автоклава, но в основном, по словам Дункана, Firefly знала, что ей придётся использовать технологию OOA, если она когда-нибудь захочет построить ещё большие ракеты, чем Alpha 2.0.
Четыре фазы для тестирования и запуска
Кортер объясняет, что между первым обсуждением проекта и окончательной готовой к полёту ракетой необходимо построить четыре ракеты: демонстрационная ракета, квалификационная ракета, ракета с квалифицированной ступенью и лётная ракета.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t946400.jpg
Топливный бак RP-1 Для первой ступени Alpha на испытательном стенде Firefly Aerospace (фото Firefly Aerospace)
«Первая, [демонстрационная] ракета не предназначалась для полной сборки», -- говорит Кортер. -- «Это производственная демонстрация концепции». Блоки разработки создаются быстро и «показывают вам, какие производственные процессы надёжны, а какие нуждаются в исправлении». Квалификационная ракета построена для испытаний -- и не только конструкции, но и бортового оборудования, программного обеспечения и двигательной установки. Испытания проводятся на объектах Firefly в Техасе и включают в себя различные испытания на разрыв, сжатие и прочее, чтобы убедиться, что каждая отдельная конструкция выдерживает больше требуемой нагрузки и давления. Ракета с квалифицированной ступенью -- это то, что получает квалификацию для готовности к полётам. Именно на этом этапе полностью собранная ракета проходит испытания по стандартам безопасности ВВС США. Наконец, лётная ракета -- это в конечном счёте та, которая отправится в космос.
По мере того как на каждом этапе возникали проблемы, проекты и процессы корректировались, резервуары проходили через множество итераций и, в конечном счете, извлекались уроки. «Мы заменили основные компоненты, мы поменяли двигатель, поломали резервуары, заменили резервуары», -- перечисляет Лоуренс Гедрих, ответственный инженер второго этапа. -- «Мы смеялись над неудачами ... и мы выносили из них уроки и применяли полученные знания [к следующей итерации]».
Кортер резюмирует процесс: «Каждая часть ракеты... [проходит] через один и тот же процесс проектирования, в котором вы придумываете свои первоначальные ограничения, свою матрицу соответствия, свои требования, как вы придумываете свои материалы и как вы собираетесь всё это создать. Вы понимаете, что из себя представляют большие части и как они будут сочетаться. Вы проходите через разработку, анализ и итеративную оптимизацию. Затем вы делаете оснастку, квалифицируете её, делаете приёмку. И вот тогда уже можно будет лететь».
Проблемы проектирования
По словам Дункана, самая сложная конструкция на ракете также является самой большой, самой холодной и содержит самую горючую жидкость на борту ракеты: 7000-галлонный, 9,5-метровый криогенный резервуар для жидкого кислорода (LOX) первой ступени. Каждая из двух ступеней Альфа 2.0 окружает резервуар LOX, содержащий окислитель для силовой установки. В каждом баке поддерживается определенное давление для силовой установки Firefly и охлаждается до -149°C. Гедрих добавляет: «Это будет самая большая работающая система топливного бака из углеродного композитного материала, о которой мы знаем».
На оригинальной, меньшей ракете Alpha 1.0, резервуары LOX были созданы с применением COPV [композитный обёрнутый сосуд высокого давления -- прим. ред.] с нитевидной намоткой и композитной футеровкой. Этот тип типичного промышленного резервуара, говорит Дункан, допускал более высокое давление, необходимое для ракеты, работающей под давлением. Тем не менее, двигательная установка с турбонасосом низкого давления на Alpha 2.0 позволила Firefly перейти на безгильзовый бак Type V, интегрированный с корпусом ракеты.
Другой серьезной проблемой, по словам Дункана, было выяснить, как соединить внутренние баки с внешним корпусом. Компания Firefly решила, что традиционные крепёжные детали доставляют слишком много проблем, но компания не смогла найти готовый клей, который был бы достаточно прочным, чтобы скрепить основные стыки ракеты, выдерживая при этом криогенные температуры резервуаров LOX. «Вам нужен очень эластичный клей, их существует не так много, как хотелось бы», - говорит Дункан. С тех пор команда разработала собственный метод сборки, отвечающий её требованиям.
Гибкость производства
Как только ракетная система успешно взлетит, целью, по словам Кортера, станет увеличение производства до 24 ракет в год. Firefly рассчитывает, что необходимые системы будут установлены к концу 2021 года, а крупномасштабное производство начнется в 2022 году. При полномасштабном производстве у Firefly будет уходить около двух недель на изготовление и испытания всех компонентов ракеты.
Кортер говорит, что для соблюдения такого жёсткого графика необходимо оптимизировать производство. Конструкции низкоскоростных ракет были созданы с помощью ручной укладки и мягкой режущей оснастки, «но по мере продвижения вперёд потребуется слишком много ручного труда и это нестабильный процесс», в котором существует большое пространство для человеческой ошибки. С недавней покупкой автоматизированной машины для размещения волокон (AFP) у Ingersoll Machine Tools (США) Firefly намерена расширить свое ракетное производство за счёт автоматизации.
«С Firefly было приятно работать», -- говорит Чип Стори, генеральный директор Ingersoll Machine Tools. -- «С самого начала они чётко обозначили как коммерческие, так и технические критерии для своих задач. И, заранее зная то что было нужно, мы смогли создать пакет опций для удовлетворения их потребностей, как в технических деталях, так и в производительности».
Полученное решение представляет собой машину с тремя укладочными головками, которые, как говорят, легко заменяются в течение двух минут, что позволяет производить различные части ракеты: головка Mongoose для сложных форм и изгибов, головка Hawk для дозирования материала с высокой скоростью и автоматическая лентоукладочная головка (ATL). По словам Стори, машина может перемещаться между тремя рабочими зонами: две из них движутся вдоль горизонтальной оси X, так что команда Firefly может укладывать деталь в одной зоне, осматривая деталь или устанавливая укладку в другой зоне; и третья зона, которая работает вне оси X для сложных деталей.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t293652.jpg
Готова к взлёту. Рендеринг полноценной ракеты-носителя Alpha, которая, как ожидается, совершит свой первый запуск к концу 2020 года (изображение Firefly Aerospace)
«Благодаря AFP мы можем укладывать одни и те же материалы [каждый раз], мы можем лучше адаптировать систему, и мы можем варьировать количество нашего материала, чтобы при необходимости направить больше волокон в заданном направлении. Мы будем использовать преимущества управляемого волокна, что позволит нам лучше оптимизировать нагрузки для сложных форм и структурных особенностей (например, при перемещении полезной нагрузки) ... и позволит нам значительно расширить наши возможности в будущем», -- говорит Кортер.
Заглядывая в будущее, Firefly заявляет, что Alpha 2.0 станет базой для гораздо более крупной двухступенчатой ракеты-носителя Beta с полезной нагрузкой 7000+ килограммов, которая, наряду с Alpha 2.0, будет производиться на заводе компании по производству композитных материалов площадью 70 000 квадратных футов в Остине, который Firefly планирует ввести в эксплуатацию к концу 2021 года, включая вторую машину Ingersoll AFP для дополнительной производственной мощности.
Источник: CW

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Big milestone for Firefly's Vandenberg launch site team - successful rotation testing of the strongback! Testing included verification of the launch pad hydraulic lift system and command and control from the blockhouse control room consoles. #Firefly #MakingSpaceForEveryone


tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 5 ч. назад

Firefly's fairing separation system was designed and manufactured in-house. It is "operationally resettable" so we are able to fully test each fairing prior to launch. Alpha Flight 1 fairing passed the test and is ready to fly!

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1321457165656346635/pu/vid/1364x720/lJKeryAcN-oEn8SG.mp4 (0:04)

Space books

Том Маркусик о Firefly Aerospace и планах компании / русский перевод



tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 15 мин. назад

Alpha flight stages are arriving at our launch site. Things are getting serious now!

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1324800151928639490/pu/vid/1364x720/V6GQH2-gV4OK4Xql.mp4 (0:20)

tnt22

Цитата Chris G - NSF @ChrisG_NSF 57 мин. назад

The #Alpha rocket's first stage for @Firefly_Space's debut mission has arrived at its Vandenberg Air Force Base launch site.  Liftoff is currently targeted for No Earlier Than 22 December 2020.

tnt22

#147

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 2 ч. назад

Our CA and TX based crews are excited to have our first stage in Vandenberg, getting ready for flight! Every day the Firefly crew is putting in the monumental effort required to push through the challenges involved in getting to space. Go Team! #Firefly #MakingSpaceForEveryone


tnt22


ZOOR

10.11.2020 20:30:05 #150 Последнее редактирование: 10.11.2020 20:34:45 от ZOOR
Цитата: tnt22 от 10.11.2020 19:51:35Shiny!
Извняюсь, а это точно аэроспайки?

зы Понятно. Гуглоперевод англоязычной ВИКИ
ЦитатаВ июле 2014 года компания Firefly Space Systems объявила о своей планируемой пусковой установке Alpha, которая использует двигатель aerospike для своей первой ступени. Предназначенный для рынка запуска малых спутников, он предназначен для запуска спутников на низкую околоземную орбиту (НОО) по цене 8-9 миллионов долларов США, что значительно ниже, чем с обычными пусковыми установками.]

Firefly Alpha 1.0 был разработан для перевозки полезных грузов весом до 400 килограммов (880 фунтов). Он использует углеродные композитные материалы и использует одну и ту же базовую конструкцию для обеих ступеней. Двигатель aerospike plug-cluster выдает 90 000 фунтов силы (400 кн) тяги. Двигатель имеет колоколообразное сопло, которое было разрезано пополам, а затем растянуто, чтобы сформировать кольцо с полу-соплом, которое теперь образует профиль пробки.]

Эта конструкция ракеты так и не была запущена. Проект был заброшен после банкротства компании Firefly Space Systems. Новая компания, Firefly Aerospace, заменила двигатель aerospike на обычный двигатель В конструкции Alpha 2.0.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Space books

https://vk.com/@fireflyaerospace-space-for-everyone
Цитата: undefinedFirefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг
Во всём мире несколько поставщиков услуг по запуску, таких как Relativity Space, Astra, Virgin Orbit и другие, в настоящее время ведут жёсткую конкурентную борьбу друг с другом за ввод в эксплуатацию их ракет-носителей и получение доли на постоянно растущем рынке запусков малоразмерных спутников.
Одна из этих компаний - техасская компания Firefly Aerospace - сделала значительный шаг в этих усилиях, отправив свою первую готовую к полёту ракету на свою стартовую площадку на базе ВВС Ванденберг, Калифорния.
Эта ракета известна под названием Alpha - двухступенчатая ракета, которую компания Firefly надеется запустить не ранее 22 декабря с космодрома Space Launch Complex 2 West (SLC-2W). В ходе этого запуска компания планирует вывести на орбиту несколько небольших спутников в рамках специализированной научно-образовательной миссии по ускорению полётов (DREAM).
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t199303.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №1
Высота самой ракеты Alpha составит 29 метров (95 футов), когда она будет полностью укомплектована и, как говорят, сможет доставить до 1000 килограммов (2 204 фунта) полезной нагрузки на 200-километровую орбиту с малым наклонением и 630 килограммов (1388 фунтов) на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту.
Ракета приводится в движение четырьмя двигателями первой ступени Reaver и одним двигателем второй ступени Lightning, которые работают на керосине RP-1 и жидком кислороде (LOX). Эти двигатели оснащены системой подачи топлива Firefly Crossfire и отводным циклом сгорания, в котором горячие газы из камеры сгорания направляются через турбонасосный агрегат, а затем истощаются.
По данным компании Firefly, использование этого цикла работы двигателя снижает его сложность и стоимость, одновременно повышая общую надёжность двигателя. Двигатели Reaver и Lightning будут первыми двигателями, работающими на RP-1/LOX.
Двигатели для первого полёта, в частности, оснащены деталями, изготовленными с использованием присадок, которые были разработаны в сотрудничестве с опытным производителем двигателей Aerojet Rocketdyne. В рамках соглашения, подписанного в октябре 2019 года, обе компании продолжат разработку компонентов для будущих итераций двигателей Reaver и Lightning.
Структура ракеты Alpha и топливные баки изготовлены из композитных материалов из углеродного волокна, которые зарекомендовали себя как идеальные для небольших пусковых систем благодаря высокой прочности и низкой плотности материала. Один из основных конкурентов компании Firefly на рынке малых спутников, Rocket Lab, успешно осуществил запуск многих своих ракет Electron, изготовленных из тех же самых материалов.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t690363.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №2
Компания Firefly ещё не летала с этим оборудованием, но они успешно продемонстрировали его жизнеспособность во время квалификационных испытаний различных компонентов Alpha на своем ракетостроительном и испытательном полигоне в Бриггс (штат Техас).
С конца 2017 г на горизонтальном испытательном стенде были проведены десятки статических огневых испытаний двигателей Reaver и Lightning, чтобы убедиться в том, что двигатели будут работать на номинальном уровне во время полёта. Компания также построила на объекте вертикальный испытательный стенд, что позволило компании Firefly провести полностью интегрированные испытания ракетных ступеней - включая испытания на прожиг, WDR-тесты и др.
Вторая ступень для первого запуска ракеты Alpha подвергалась такого рода испытаниям в конце 2018 года и большую часть 2019 года, а окончательные квалификационные огневые испытания были завершены в ноябре того же года.
После этого, компания Firefly перешла к началу первого этапа квалификационных испытаний Alpha Flight 1, которые начались всерьёз в декабре 2019 г с установки сцены на вертикальном испытательном стенде.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t184253.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №3
В январе 2020 г было проведено несколько тестов в рамках подготовки к первому статическому огневому испытанию с использованием всех четырёх двигателей Reaver. 22 января все четыре двигателя были запущены на стенде, но затем были быстро остановлены из-за возгорания в моторном отсеке. После этого компания Firefly решила временно приостановить работу, начиная с первого этапа тестирования, для проверки данных и осмотра оборудования.
Тем временем, перед дебютным запуском компания провела квалификацию нескольких других критически важных компонентов Alpha, включая авионику, двигатели, топливные баки и систему остановки полёта.
Сотрудникам Firefly также удалось предоставить необходимое оборудование для размещения ракеты Alpha для использования на космическом стартовом комплексе 2 West (SLC-2W) авиабазы ВВС Ванденберг. Это включало в себя транспортно-пусковую установку, (также известную как TEL - Transporter-Erector-Launcher) и мобильный пусковой стенд, оба из которых были отправлены на стартовую площадку для сборки.
Компания Firefly Aerospace официально получила разрешение на использование пускового комплекса SLC-2W для Alpha в мае 2018 года в заявлении о поддержке со стороны ВВС США. Первый запуск Alpha станет первым запуском с SLC-2W с сентября 2018 года, когда космический аппарат NASA ICESat-2 был выведен на орбиту в ходе заключительного полёта ракеты-носителя Delta II от United Launch Alliance.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t695251.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №4
Квалификационные испытания и работа на площадке Ванденберг были проведены несмотря на быстрое распространение пандемии коронавируса по всему миру и в Соединённых Штатах. Исполнительный директор и соучредитель компании Firefly Том Маркусик - бывший вице-президент по двигательным установкам компании Virgin Galactic, главный инженер по двигательным установкам SpaceX и старший инженер по системам компании Blue Origin - заявил, что были зарегистрированы единичные положительные случаи у сотрудников и что внутри компании не происходило никакой передачи вируса.
В августе 2020 г компания Firefly вновь установила первую ступень Alpha на вертикальном испытательном стенде на полигоне Бриггс, тем самым возобновив квалификационные испытания ступени в рамках подготовки к предстоящему запуску ракеты.
Кульминацией этих усилий стало полностью успешное статическое испытание на огнестойкость на стенде 19 сентября, когда все четыре двигателя Reaver номинально работали в течение 35 секунд.
Тестирование первой ступени Alpha продолжалось до 9 октября, когда на вертикальном стенде были проведены окончательные приёмочные испытания. После тщательного осмотра ступень была погружена на грузовик и отправлена на базу ВВС Ванденберг. Она прибыла на SLC-2W компании Firefly в среду, 4 ноября.
Теперь ракета будет полностью интегрирована и осмотрена перед тем, как отправиться на стартовую площадку для проведения финальной серии испытаний, которая будет включать в себя финальный статический прожиг двигателей Reaver первой ступени.
После этого, если не будет дальнейших отсрочек, компания Firefly ставит перед собой цель запустить миссию DREAM на Аlpha не ранее 22 декабря.
Что касается ракет-носителей, то Alpha - это не единственная ракета, которую компания Firefly планирует разработать. В настоящее время разрабатывается ещё одна орбитальная система запуска, получившая название Beta - более крупная двухступенчатая ракета, работающая на RP-1/LOX, которая, как утверждается, способна вывести на низкую околоземную орбиту 8000 кг (17 636 фунтов) полезной нагрузки и способна выводить спутники на геосинхронную переходную орбиту (GTO).
В ходе предыдущих итераций Beta предполагалось, что компания Firefly разработает трехъядерную ракету-носитель, аналогичную по функциональным возможностям тяжелой ракете ULA Delta IV и тяжелой ракете SpaceX Falcon Heavy. С тех пор дизайн поменялся на одноядерный, используя пять Reaver 2s (модернизированные версии Reaver с более высокой тягой) на первой ступени и вакуумно-оптимизированный двигатель Reaver 1 на второй ступени. Beta возможно будет оснащена оборудованием для повторного использования в ближайшем будущем.
Firefly планирует начать разработку аппаратного обеспечения для Beta в 2021 году, а первый запуск состоится через некоторое время после этого.
Тем не менее, производство ракет является не единственным направлением деятельности компании Firefly. Другие виды космических аппаратов в скором времени будут введены в эксплуатацию, чтобы достичь видения исполнительного директора Тома Маркусика о том, чтобы стать компанией, занимающейся транспортировкой космических грузов.
Одним из таких космических аппаратов является Orbital Transfer Vehicle (OTV) - многоцелевая разгонная ступень, которая будет выполнять функции спутниковой шины, предназначенной для поддержки полезной нагрузки на орбите до пяти лет. Он будет весить 130 кг (286 фунтов) при полной заправке топливом и будет оснащен подруливающими устройствами Xenon Hall, которые позволят осуществлять запуски по широкому спектру направлений - в том числе на геостационарные и лунные орбиты.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t795152.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №5
Некоторые компоненты OTV будут запущены в рамках первой миссии DREAM, а другие - на последующих запусках.
Компания Firefly также планирует построить лунный модуль в сотрудничестве с Израильской аэрокосмической промышленностью (Israel Aerospace Industries, IAI) для участия в программе NASA Commercial Lunar Payload Services, CLPS. Christened Genesis, дизайн аппарата в основном базируется на разработанном Израилем Beresheet, который провалил свою попытку посадки на Луну на корабле Mare Serenitatis в апреле 2019 года. Компания Firefly получила права интеллектуальной собственности на проект в июне того же года.
По словам Маркусика, недавно компания Firefly сделала заявку на получение контракта CLPS от NASA. Если он будет выбран, то Genesis доставит несколько полезных нагрузок на лунную поверхность после своего запуска на ракете Beta.
Beta и Genesis все еще находятся в планах для Firefly, но технически компания уже готова приступить к большому серийному производству. По данным компании, в мае 2020 г будет проведена сертификация качества AS9100 и недавно заключено соглашение об использовании машин для производства - Automated Fiber Placement (AFP), новые ракеты Alpha будут строиться каждые две недели.
Две системы AFP будут установлены компанией Firefly: одна на их на заводе в Бриггс, штат Техас, в мае 2021 года, а другая на их запланированном заводе в Парке Эксплорейшен на мысе Канаверал, Флорида, где-то в 2022 году.
Завод во Флориде также дополнит деятельность компании Firefly на космическом стартовом комплексе 20 (SLC-20) ВВС на Мысе Канаверал. Ранее на этом объекте проводились запуски ракеты Titan I в конце 1950-х годов, а также несколько пусков Titan III в 1960-х годах, после чего в 1996 году ракета была деактивирована.
http://forumfiles.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t830199.jpg
Firefly Aerospace всё ближе к дебютному запуску с прибытием ракеты Alpha на стартовую площадку в Ванденберг, изображение №6
Компания Firefly приобрела в феврале 2019 г. в аренду этот объект и в настоящее время работает над его реконструкцией для поддержки запусков Alpha в ближайшем будущем.
В настоящее время компания готовится к запускам для ряда коммерческих клиентов, включая компанию Spaceflight, Inc. и спутниковых провайдеров ISILaunch и Spire Global. Во всех этих миссиях будут использоваться ракеты Alpha, причем запуски будут совершаться в ближайшие годы.
Источник: https://vk.cc/aCnMKD

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 21 нояб.

The Firefly team is busy integrating DREAM payloads for the maiden Alpha launch. PICOBUS-1 is an 8P Pocketqube deployer to be used to deploy 6 picosatellites into space and test the world's first fully free and open source telecommunications constellation.

Изображение

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 1 ч. назад

Firefly has completed acceptance testing of Alpha Flight 1 Stage 2! The stage will now ship to Vandenberg and be integrated with Stage 1 in preparation for the first Alpha launch! #Firefly #MakingSpaceForEveyone

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1334202059931971584/pu/vid/1280x720/Xpgup6Yt1Jno8uMP.mp4 (0:46)

tnt22

Цитата Firefly Aerospace @Firefly_Space 2 ч. назад

Integration of @BenchmarkSpace's Starling demonstrator satellite BSS1 is complete!

Цитата Benchmark Space @BenchmarkSpace 6 ч. назад

Benchmark's Starling demonstrator satellite BSS1 is shown being integrated to @Firefly_Space's deployer in preparation of the upcoming Alpha launch. Our team is eager to showcase our Starling warm gas propulsion system and the underlying On-Demand Pressurization System (ODPS).

Изображение

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1215

СEO Firefly Aerospace Том Маркусик рассказывает о подготовке компании к дебютному запуску, а также о планах на лунные миссии и не только 🚀🌑

Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239103

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1217


ЦитатаFirefly Black получила контракт NASA на предоставление услуг по запуску Venture Class Demonstration 2 🚀

Компания Firefly Black, LLC рада объявить о том, что их выбрало Национальное Управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) для запуска второй миссии по контракту Venture Class Launch Service Demonstration 2 (VCLS Demo 2). Вторая миссия включает в себя запуск двух орбитальных группировок CubeSat на 550-километровую солнечно-синхронную орбиту, разделенную минимум 10 градусами изменения плоскости.

"Firefly Black рада, что NASA выбрало её для выполнения этой сложной, с точки зрения эксплуатации, миссии. Мы приветствуем приверженность NASA формирующейся в стране малой стартовой промышленной базе и с нетерпением ожидаем поддержки потребностей Америки в гражданских космических запусках в течение многих лет, - сказал Лесли Ковач, президент компании. - Частные разработки нашей ракеты-носителя Alpha и предстоящее завершение переоборудования нашего космического Стартового комплекса 2 (Space Launch Complex 2) на авиабазе Ванденберг запланированы по графику для поддержки первого запуска Firefly Alpha в первом квартале 2021 года. Мужчины и женщины, работающие в Firefly, и наши партнёры по цепочке поставок рады этому партнерству с NASA".

Firefly Black обеспечит связь между рынком малых запусков и возможностями, обеспечиваемыми Программой космических запусков национальной безопасности, предоставив семейство малых и средних пусковых установок и транспортные услуги в космосе.

О Firefly Black

Firefly Black, LLC является дочерней компанией Firefly Aerospace в области национальной безопасности и гражданского космоса. Firefly Black предоставляет услуги по запуску для Министерства обороны, разведывательного сообщества и заказчиков из области гражданского космоса, которые ищут решения для запуска малых и средних грузов до десяти метрических тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО). Используя ракеты-носители Alpha и Beta от Firefly Aerospace и Space Utility Vehicle, Firefly Black предоставляет Америке лучшие в отрасли возможности по самой низкой цене за килограмм в развивающемся классе малых ракет-носителей. Firefly Black со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, также осуществляет информационно-пропагандистскую работу с законодательными и исполнительными органами, поддерживая малые спутники и малые запуски.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/kompaniya-firefly-aerospace-ukraintsa-maksima-polyakova-poluchila-kontrakt-nasa-na-98-mln


ЦитатаКомпания Firefly Aerospace украинца Максима Полякова получила контракт NASA на $9,8 млн
14.12.2020, 11:29
 
Компания Firefly Aerospace украинца Максима Полякова получила контракт NASA на $9,8 млн - Фото
Источник: firefly.com

Космическое агенство NASA огласило победителей отбора программы по доставке на орбиту небольших спутников. В списке числится стартап Firefly Aerospace c собственником украинцем и офисом в Днепре, который занимается разработкой ракет-носителей.
В сообщении NASA говорится о программе Launch Services Program по доставке сверхмалых спутников типа CubeSat, микро- и наноспутников на орбиту Земли. В рамках контакта VCLS Demo 2 компания Firefly Aerospace получит наибольшую сумму в размере $9,8 млн. Две другие компании, взявшие контракт - Astra Space и Relativity Space, получат $3,9 и $3,0 млн соответственно.
Как отметили в космическом агентстве, спутники CubeSat играют все более важную роль в научных и образовательных исследованиях NASA. Эти миниатюрные спутники представляют собой недорогую платформу для миссий NASA.

В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг - на ССО (500 км), ценник запуска - $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т - на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.

Space books

https://vk.com/wall-143404688_1231


ЦитатаFirefly Aerospace


Firefly Aerospace заключили контракт с ALS на 4 запуска с 2021 года! 🚀🙌🏻

Компания Firefly Aerospace Inc., ведущий поставщик экономичных и надёжных ракет-носителей, космических аппаратов и услуг в космосе, а также Adaptive Launch Solutions (ALS), разработчик многоцелевого оборудования, авионики и секвенсоров и интегратор одиночных и множественных спутников, сегодня объявили о подписании многолетнего соглашения об услугах запуска (LSA - Launch Services Agreement), которое включает в себя четыре запуска ракеты Alpha, начиная с 2021 года.

"Малые запуски обеспечат владельцам небольших спутников подходящего размера доступ к космосу по разумной цене, отвечающий их программам и бизнес-целям, - сказал Фил Смит, генеральный директор ALS. - Наше соглашение с Firefly Aerospace обеспечит гибкость и оперативность, требуемые как государственным операторам, так и частным компаниям. В соответствии с соглашением, ALS является поставщиком услуг по запуску Alpha 2 и 3, которые запланированы на 2021 год. Эти две миссии предлагают нашим клиентам самые ранние коммерческие возможности запуска на ракете Firefly Alpha. ALS привносит в наше партнёрство с Firefly десятилетия опыта интеграции запусков, последний из которых был использован в программе Launch Manifest Systems Integrator (LMSI) Космических сил США (USSF). Команда программы LMSI предоставляет возможности и интеграционные подходы, которые позволяют правительству США создавать возможности доставки малых спутников в космос для государственных предприятий".

"Firefly очень рада приветствовать ALS в качестве клиента и партнёра для миссий в 2021 году и в последующий период, - сказал Том Маркусик, CEO Firefly. - Помимо предоставления услуг запуска для ALS, Firefly планирует использовать уникальные возможности интеграции первичной и вторичной полезной нагрузки, опыт обработки и собственное оборудование ALS для текущих и будущих кампаний по запускам".

Firefly готовится к первому запуску ракеты Alpha в начале 2021 года. Завершены приёмо-сдаточные испытания как ступени 1, так и ступени 2 для первого полёта, а стартовая площадка LC-2 на базе ВВС Ванденберг компании Firefly готова к запуску.

"Соглашение Firefly с ALS позволит нам использовать стратегические возможности для компании как на Западном, так и на Восточном полигонах, - добавил главный финансовый директор Firefly Брэдли Шнайдер. - Уже почти готов наш манифест по запускам на 2021 год и мы сосредоточены на формировании плана на 2022 год. Спрос на доступ к низкой околоземной орбите быстро растёт, и Firefly предоставит самые надёжные и экономичные малые ракеты-носители в отрасли".

💡 Что такое ALS?

ALS - это малый бизнес, предоставляющий услуги по проектированию и анализу аэрокосмической техники, квалифицированное лётное оборудование, интеграцию запуска и услуги по проектированию космических аппаратов и полезных нагрузок; высококвалифицированных сотрудников, которые обеспечивают полное проектирование миссии и запусков, прямое взаимодействие с поставщиками РН для обеспечения интегрированного проектирования, изготовления, сборки и испытаний многоцелевых носителей.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/firefly-aerospace-ukraintsa-maksima-polyakova-vypolnit-2-zapuska-raket-v-2021-godu


ЦитатаFirefly Aerospace украинца Максима Полякова выполнит 2 запуска ракет в 2021 году
29.12.2020, 14:36
 
Firefly Aerospace украинца Максима Полякова выполнит 2 запуска ракет в 2021 году - ФотоФото: Firefly


Компания Firefly Aerospace, разработчик ракет-носителей и космических аппаратов, подписала соглашение о об услугах по запуску с Adaptive Launch Solutions (ALS), разработчиком оборудования и авионики. Компании планируют четыре запуска ракеты Alpha начиная с 2021, говорится в пресс-релизе Firefly.
Firefly готовится к дебютному полета ракеты-носителя Alpha в начале 2021 года. Предполетные испытания первой и второй степени успешно завершены, а стартовая площадка космического комплекса базы ВВС Ванденберг готовится к запуску.
"Малые ракеты обеспечивают владельцам небольших спутников доступ в космос по разумной цене, соответствующей их программам и бизнес-целям", - сказал Фил Смит, генеральный директор ALS. "Наше соглашение с Firefly Aerospace обеспечит гибкость и оперативность, необходимую государственным операторам и коммерческим владельцам. В соответствии с соглашением, ALS является поставщиком услуг по запуску ракет Alpha 2 и 3, которые запланированы на 2021".

В Firefly отметили, что соглашение позволит компании расширить спектр услуг по запуску, а также использовать наработки и оборудование ALS для "интеграции первичного и вторичного полезных нагрузок для будущих запусков Alpha". "Firefly уже практически заполнила список полезной нагрузки на 2021 и сосредоточена на планировании запусков в 2022 году. Спрос на доступ к низкой околоземной орбиты стремительно растет, и Firefly обеспечит надежные и экономичные малые ракеты-носители в отрасли", - добавил владелец Firefly Aerospace Макс Поляков.
В 2017 году обанкротившуюся из-за выхода из проекта евроинвестора Firefly Space Systems, основанный инженером Томом Маркузичем, выкупил украинский бизнесмен Максим Поляков. Офисы Firefly Aerospace расположены в американском Остине и Днепре. Основное производство узлов ракеты сосредоточено в штате Техас, однако частично оборудование разрабатывается и в Украине. Создают ракеты Alpha (до 1 т грузов на НОО (200 км) и до 600 кг - на ССО (500 км), ценник запуска - $15 млн), Beta (до 4 т на НОО, и до 3 т - на ССО) и лунный посадочный модуль Genesis по программе Artemis.