Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dulevo

роль филологов - стандартизация языка. Фиксирование сложившихся словообразований.
А то ведь начнут в Сибири говорить на одном языке -а в Питере на другом.
Хотя подростки все равно будут говорить на своем языке.

simple

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2025 22:04:54PS: Надеюсь, то, что сложившаяся (последние лет пятьдесят, а то и семьдесят) языковая норма - планер, споров не вызывает?
у авиаинженеров как раз планёр изначально, потом появился вариант планер, стало планёр это вид летательного аппарата а планер это часть летательного аппарата, 50 лет назад говорили планёр ведь основная масса инженеров учились в 30х когда слова планер, наскока я понял, еще не было

собственно как раз специалисты и продвигают как правильно говорить, они против невежества, а филологи лишь фиксируют текущее состояние языка

Ну-и-ну

Цитата: simple от 30.05.2025 22:22:3950 лет назад говорили планёр
Не, 50 лет назад уже был планер, причём безотносительно - авиамоделист, планерист, житель окрестностей станции метро Планерная, просто человек (не филолог). Языковая норма не могла вдруг за пару-тройку лет поменяться, а конец 70-х и 80-е я пока помню неплохо, никакой второй нормы (ну как с родом кофе) не было уже.

simple

#54303
Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2025 22:30:12
Цитата: simple от 30.05.2025 22:22:3950 лет назад говорили планёр
Не, 50 лет назад уже был планер.
вы вырезали из контекста, правильно
Цитата: simple от 30.05.2025 22:22:39у авиаинженеров ..., 50 лет назад говорили планёр ведь основная масса инженеров учились в 30х
то что к 85 году невежество вовсю распространилось это понятно, не просто так СССР прекратил существование вскорости

simple

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2025 22:30:12житель окрестностей станции метро Планерная
обратите внимание что молодёжная тоже без ё написано, даже в 70х

Ну-и-ну

Цитата: simple от 30.05.2025 22:51:14обратите внимание что молодёжная тоже без ё написано, даже в 70х
Ага. Я не встречал тех, кто бы говорил "Молодежная", как и тех, кто говорил "ПланЁрная". Так что не только в Ё дело, не столь всё прямолинейно.

Villa Ponch

SpacЁ моё...

simple

Цитата: Ну-и-ну от 30.05.2025 23:05:38
Цитата: simple от 30.05.2025 22:51:14обратите внимание что молодёжная тоже без ё написано, даже в 70х
Ага. Я не встречал тех, кто бы говорил "Молодежная", как и тех, кто говорил "ПланЁрная". Так что не только в Ё дело, не столь всё прямолинейно.
ну дык ё сходу ниасилили в буклетах и вывесках, а прогрессирующее невежество в обществе позволило махнуть на это рукой  

Шлангенциркуль

Цитата: Dulevo от 30.05.2025 22:10:29роль филологов - стандартизация языка. Фиксирование сложившихся словообразований.
А то ведь начнут в Сибири говорить на одном языке -а в Питере на другом.
Хотя подростки все равно будут говорить на своем языке.
Лучше бы занялись фиксированием словесных конструкций, позволяющих вести конструктивный диалог при отсутствии желания получить объективный результат у одной из сторон.

Dulevo


garg

Цитата: Дем от 30.05.2025 15:21:58
Цитата: garg от 30.05.2025 12:39:515 лет суицидной вахты. Кто ему эту дурость разрешит?
Просто наберёт добровольцев.
Эвтаназия здоровых людей запрещена во всем мире, а  США и терминальных больных на федеральном уровне нельзя. Так что добровольцы добровольцами, а гарантии возможного возврата живых астронавтов надо будет предоставить. Иначе порвут на британский флаг Маску все отверстия в организме.
Цитата: Дем от 30.05.2025 15:21:58
Цитировать300 тонн в 33-м
Думаешь СШ v4 не вытянет столько на орбиту? Не забываем что топливо на посадку ему не надо.
На посадку надо пару десятков тонн в тормозных баках, а не сотня с заметным плюсом для гипотетической 200- тонной версии V4 (экспедиционный корабль должен обладать дополнительным оборудованием которое не невесомое и скрадывает ПН по сравнению с околоземным челноком/танкером).
 Тут либо в расход суперхеви пускать (но не сотнями же), либо строить новую версию радикально более грузоподъемную, либо перегружать грузы на орбите.

Цитата: Prokrust от 30.05.2025 17:00:06Ну а про 300 тонн в будущем - полностью  заправленный Старшип с орбиты Земли и больше утащит.
Утащит с орбиты, как на орбиту доставлять - вот в чем вопрос.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: garg от 31.05.2025 22:14:47Утащит с орбиты, как на орбиту доставлять - вот в чем вопрос.
Так же как принято на флоте. Межпланетные контейнеровозы и орбитальные челноки, специализированные для конкретной планеты. Перегрузка на орбите естественно. При наличии двустороннего грузопотока  реактивная посадка как минимум на Земле неоптимальна, крыло позволит возвращать значительно бОльшие массы.

Dr. Kenny

Цитата: garg от 31.05.2025 22:14:47Утащит с орбиты, как на орбиту доставлять - вот в чем вопрос
Надо бы тему замутить, типа "Какой вы видете космонавтику и степень освоения космоса через 50-100 лет?", но спрошу тут.

Для начала надо определиться сколько тонн топлива требуется на тонну груза (в идеале/в среднем/в худшем варианте) плюс доля на массу самого пепелаца на старте:
1)без заползания в гравитационные ямы, на полёт между орбитами Марса/Пояса Астероидов и Землёй/Венерой (на разгоны-торможения, наклоны эклиптики и т.п.)
2)сколько на выползание из гравитационных ям Земли, Марса и, на всякий случай, Луны.
3)как оно будет меняться в зависимости от топливных пар, типов движков, в т.ч. ЭРД. (Ядрёные, термоядрёные и прочая НФ-ятина по желанию, но усложнит обсуждение)

По-хорошему такое надо в закреп или FAQ чтоб новореги по 100500 раз банальные вопросы не поднимали.

Во-вторых, надо подходить логистически: что и куда везём, где и что берём. Может быть в один конец и порожняком не западло слетать (Мы не в загадке про волка, козу и капусту. Трюмы забивать не надо и полёты в основном безэкипажные). Да и для межорбитальных перевозок может быть СШ окажется тяжеловат. СШ хорош именно "простотой" перелётов с планеты на планету без увеличения сущностей и компонентов сверх меры. Так-то если не бояться заморачиваться и при наличии технологий, на орбите можно собрать космический буксир с лучшем соотношением массы КА к ПН и топливу. Нагрузки взлёта и посадки космобуксиру выдерживать не обязательно.

Допустим, с электроэнергией для орбитальной промки решили вопрос. Допустим, топливо из льда и углеродсодержащих астероидов производим (тут кстати, водородные ЖРД ещё могут посостязаться с метановыми). Как изменится картина тогда, в плане тоннажа и логистики перевозок?

Inti

Цитата: АниКей от 31.05.2025 08:20:34Александр Баулин

главный редактор медиа «Pro космос»
...
Однако с каждой неудачей полет на Марс в 2026 году кажется все менее осуществимым.
В принципе... концепция Red Dragon (2011–2017) предполагала использование Dragon 2 с двигателями SuperDraco для посадки на Марс с полезной нагрузкой до 1–2 тонн. Однако проект был отменен, так как SpaceX переключилась на Starship. Но если Старшип определённо не будет готов к полёту в 26-м году, то почему бы не попробовать слетать на разведку местности на Фалькон Хэви с посадочным модулем Dragon... и кстати, его можно было бы протестировать на Луне перед отправкой на Марс. Дракон ведь изначально создавался для реактивной а не парашютной посадки...
Хотя навряд-ли Маск решит что имеет смысл отвлекаться от Старшипа... но кто знает?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

garg

Для старшипа от ред дракона какая такая особая польза? Особенно если пускать его в 26м? Допустим можно вместо PICA-X налепить плитку старшипа. Что еще можно успеть? Сделать при заходе на посадку  подробную аэрофотосъемку желательного места посадки? 
И все. ну привести с собой ботов пару батарей и проверить реакторы добычи. Так, настольные версии, или даже карманные.
Интересно теслабот сам из капсулы выкарабкаться может? Он уже достаточно гибкий и ловкий?
Дракон уже как то коренным образом не успеть переделать.
Для луны тоже - импульса не хватит. А версия для свода МКС с орбиты когда там должна быть готова.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

nonconvex

Цитата: Inti от 01.06.2025 05:21:36почему бы не попробовать слетать на разведку местности на Фалькон Хэви с посадочным модулем Dragon...
Разведку местности давно и успешно производит JPL/NASA своими роботами. Для полетов на Марс нужна или научная, или экономическая целесообразность. Если бы на Марсе были бы обнаружены легкодоступные месторождения высокоценных минералов, то можно было бы говорить об экономике. Тратить миллиарды чтобы доставить человека в пыльную пустыню экономически нецелесообразно.

Inti

Цитата: nonconvex от 01.06.2025 17:06:22Разведку местности давно и успешно производит JPL/NASA своими роботами.
Давно ДА, успешно НЕТ. Сколько там катаются и ничего особо интересного не нашли  для основания колонии на Марсе. Они же даже грунт пробурить на пару метров не в состоянии. То ли есть там ДОСТУПНАЯ вода, то ли нет, и если есть то конкретно где легче добывать - не известно.

Цитата: nonconvex от 01.06.2025 17:06:22Тратить миллиарды чтобы доставить человека в пыльную пустыню экономически нецелесообразно.
Дык тут речь не об экономической выгоде, а о том что в случае глобальной катастрофы с уничтожением человечества на Земле - наши сердца в последние секунды жизни переполняла радость оттого что хоть кто-то на Марсе выживет.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Prokrust

Цитата: nonconvex от 01.06.2025 17:06:22Разведку местности давно и успешно производит JPL/NASA своими роботами. Для полетов на Марс нужна или научная, или экономическая целесообразность. Если бы на Марсе были бы обнаружены легкодоступные месторождения высокоценных минералов, то можно было бы говорить об экономике. Тратить миллиарды чтобы доставить человека в пыльную пустыню экономически нецелесообразно.
Таки да, на Марсе ДЕНЬГИ не валяются. Ни в каком виде. Ой вей!

Dulevo

Пустыни - это не навсегда.
И попробуйте найти на Земле пустыню которая никому не принадлежит.
Вы не можете просматривать это вложение.

cross-track


ЦитироватьУпущенное интервью Илона Маска с Munro Live в СтарФэктори.
Основные моменты:

✅ Старфэктори позволяет производственникам и инженерам плотно сотрудничать, так как обе команды находятся "под одной крышей", что увеличивает их эффективность и контроль за качеством.

✅ Текущий прогресс строительства был достигнут за 6 месяцев с палаток и пустырей. (Да, Маск не разучился быстро строить МегаЗаводы: вспомним Гигафабрики Тесла)

✅ SpaceX не собирается использовать ионные двигатели для полётов на Марс в ближайшем будущем, так как они требуют огромных источников энергии. Главное: текущая схема на химической тяге хоть и в два раза дольше, но зато позволяет доставлять на Марс в 4 раза больше ПН, чем система на ионной тяге.

✅ Задан отличный вопрос: Как будет входить в разреженную атмосферу Марса (1% от земной) гораздо более тяжелый Starship с сотнями тонн топлива и самой марсианской ПН (на Землю в текущих полётах Starship приземляется практически "пустым")?

Илон: Атмосферы Марса достаточно для снижения скорости посадки (без топлива) со второй космической до, примерно, околозвуковой. Но все равно, для мягкой реактивной посадки понадобится довольно МНОГО топлива (а также безумно надёжные двигатели).
Live and learn