Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Inti от 26.10.2024 05:33:33
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 03:30:10
Цитата: Inti от 26.10.2024 03:07:15. За рычаги бульдозера им дёргать не придётся потому что бульдозеров там скорее всего не будет - а вот что-то типа ковша-плуга на марсианском Кибертраке - вполне можно было бы использовать для того чтобы нагребать грунт на лежащий Старшип.
Собственно о том и речь - поставьте компьютер оптимуса прямо в бульдозер или там экскаватор, и пусть он сам соображает где копать.
Экскаватор все равно нужен, а компьютер автопилота стоит сущие пустяки, можно растиражировать на все более-менее тяжелые двигающиеся машины.
Более того, можно вообще иметь один центральный компьютер для всех машин и роботов, быстрая связь на небольшом расстоянии такой вариант позволяет. Но это не отменяет человекоподобных роботов, хотя бы потому что бульдозеры и экскаваторы ломаются и требуют обслуживания.
Для этого не нужен человекоподобный робот. Он нужен в среде, созданной для человека, в противном случае никто не мешает создать другие условия, тогда робот будет просто заменять тяжелые сменные модули, например привод колеса в сборе с колесом.

Inti

Цитата: nonconvex от 26.10.2024 07:01:53
Цитата: Inti от 26.10.2024 05:33:33
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 03:30:10
Цитата: Inti от 26.10.2024 03:07:15. За рычаги бульдозера им дёргать не придётся потому что бульдозеров там скорее всего не будет - а вот что-то типа ковша-плуга на марсианском Кибертраке - вполне можно было бы использовать для того чтобы нагребать грунт на лежащий Старшип.
Собственно о том и речь - поставьте компьютер оптимуса прямо в бульдозер или там экскаватор, и пусть он сам соображает где копать.
Экскаватор все равно нужен, а компьютер автопилота стоит сущие пустяки, можно растиражировать на все более-менее тяжелые двигающиеся машины.
Более того, можно вообще иметь один центральный компьютер для всех машин и роботов, быстрая связь на небольшом расстоянии такой вариант позволяет. Но это не отменяет человекоподобных роботов, хотя бы потому что бульдозеры и экскаваторы ломаются и требуют обслуживания.
Для этого не нужен человекоподобный робот. Он нужен в среде, созданной для человека, в противном случае никто не мешает создать другие условия, тогда робот будет просто заменять тяжелые сменные модули, например привод колеса в сборе с колесом.
Как я уже написал, всё гораздо проще. Вместо того чтобы тащить на Марс бульдозер и экскаватор - можно привезти туда штук 15 оптимусов, и столько же лопат с корзинами\тачками. После того как роботы закончат заваливать ракету грунтом - они отложат лопаты и будут заниматься чем-то другим. А если привезти на Марс тяжёлую технику - то она будет простаивать после того как выполнит свою задачу. Так зачем её туда вообще везти? В будущем - вполне возможно. Но поначалу просто выгоднее присылать универсальных роботов. Ну и возможно какой-нибудь электромобиль типа Кибертрака со съёмным ковшом. Чтобы его можно было и как бульдозер-погрузчик использовать - и просто на нём ездить, а также в качестве мобильной зарядной станции для роботов.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Интересные подробности о последней посадке бустера Старшипа - https://spacenews.com/starship-super-heavy-booster-came-within-one-second-of-aborting-first-catch-landing/
Заодно стало известно во что Илон играет во время видеоконференций  ;D
 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Дем

Цитата: nonconvex от 25.10.2024 02:24:05Между прочим, это имеет интересные последствия в случае отказа РН и незапуска двигателей СШ. Отстыкованный СШ на небольших углах атаки начнет беспорядочно кувыркаться.
Да, в теории у СШ нечем управлять креном при малых углах атаки.
Но мы не знаем где у него центр тяжести, если он сильно ниже центра давления - то его автоматом уведёт на высокие углы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Aleksey от 25.10.2024 20:29:48И вот вопрос. А какую отлётную скорость надо иметь что бы до Марса за 1,5 месяца добраться?
Вы не можете просматривать это вложение.
Само собой, в силу эллиптичности орбит планет цифры немного будут гулять.
Ну и не надо забывать, что вес (пассажир+то что ему надо в полёте) всего порядка 250кг, т.е. в первых полётах это менее дясятка тонн что далеко от полной ПН старшипа. Т.е. он вполне может разогнаться посильнее.
И с другой стороны в грузовом варианте он может везти все 250 тонн - при выводе топливо оставлять не надо, а при посадке притяжение Марса втрое ниже.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Дем от 26.10.2024 12:23:23
Цитата: nonconvex от 25.10.2024 02:24:05Между прочим, это имеет интересные последствия в случае отказа РН и незапуска двигателей СШ. Отстыкованный СШ на небольших углах атаки начнет беспорядочно кувыркаться.
Да, в теории у СШ нечем управлять креном при малых углах атаки.
Но мы не знаем где у него центр тяжести, если он сильно ниже центра давления - то его автоматом уведёт на высокие углы.
С чего это нет? Те же плавники. Отклоняй синхронно носовой и кормовой и получай крен. Аналогия с квадрокоптером была выше.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Дем

Цитата: telekast от 26.10.2024 12:35:35С чего это нет? Те же плавники. Отклоняй синхронно носовой и кормовой и получай крен. Аналогия с квадрокоптером была выше.
Имху
Так если мы летим так что плавники торцом к направлению полёта?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Дем от 26.10.2024 14:00:02
Цитата: telekast от 26.10.2024 12:35:35С чего это нет? Те же плавники. Отклоняй синхронно носовой и кормовой и получай крен. Аналогия с квадрокоптером была выше.
Имху
Так если мы летим так что плавники торцом к направлению полёта?
Каким торцом? ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#53388
Цитата: telekast от 26.10.2024 14:55:02Каким торцом
насколько понимаю, речь идет о нулевом угле атаки, когда плавники не создают подъемной силы; вместо изменения крена получился разве что небольшое рысканье. в такой аэродинамической схеме это некоторое подобие плоского штопора для обычного самолёта. но ничего страшного в этом не усматривается; у капсульных са нет никаких аэродинамических поверхностей и управляемый спуск полностью завязан на рулевые двигатели. последние тесты рапторов с множественными перезапусками, возможно, в эту же тему; т.е. вряд ли непосредственно про их многократное включение в полете, но про надежность запуска (хотя м.б. и про минимально возможный импульс и его воспроизводимость)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 26.10.2024 15:10:04
Цитата: telekast от 26.10.2024 14:55:02Каким торцом
насколько понимаю, речь идет о нулевом угле атаки, когда плавники не создают подъемной силы; вместо изменения крена получился разве что небольшое рысканье. в такой аэродинамической схеме это некоторое подобие плоского штопора для обычного самолёта. но ничего страшного в этом не усматривается; у капсульных са нет никаких аэродинамических поверхностей и управляемый спуск полностью завязан на рулевые двигатели. последние тесты рапторов с множественными перезапусками, возможно, в эту же тему; т.е. вряд ли непосредственно про их многократное включение в полете, но про надежность запуска (хотя м.б. и про минимально возможный импульс и его воспроизводимость)
Угол атаки нулевой подъемной силы крыла обычно отрицательный и зависит от профиля, угла установки/защемления крыла относительно фюзеляжа и ТД. Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 26.10.2024 15:27:22Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
Вы не о том думаете. Вам нужно думать о положении ЦД относительно ЦТ на небольших УА. Отсутствие развитого киля и наличие ПГО смещает ЦД вперед настолько, что устойчивый безмоторный полет на небольших УА просто невозможен. С двигателем однако лететь будет, как любая авиационная ракета с ПГО.

telekast

Цитата: nonconvex от 26.10.2024 16:13:06
Цитата: telekast от 26.10.2024 15:27:22Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
Вы не о том думаете. Вам нужно думать о положении ЦД относительно ЦТ на небольших УА. Отсутствие развитого киля и наличие ПГО смещает ЦД вперед настолько, что устойчивый безмоторный полет на небольших УА просто невозможен. С двигателем однако лететь будет, как любая авиационная ракета с ПГО.
Это вам нужно обосновать ваши домыслы, а не мне.
ЦД смещается вперёд от отсутствия киля? Очень интересно.
ПГО, как впрочем и КГО могут менять угол поперечного V в широчайших пределах. Увеличьте этот угол у ПГО, "прижмите" его поближе к фюзеляжа и его ПС упадёт компенсируя якобы смещение ЦД вперед.
И ещё раз повторяю, что сам фюзеляж, его удлинение влияют на курсовую устойчивость. Без всяких килей.
Пытайтесь дальше.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 26.10.2024 17:33:16
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 16:13:06
Цитата: telekast от 26.10.2024 15:27:22Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
Вы не о том думаете. Вам нужно думать о положении ЦД относительно ЦТ на небольших УА. Отсутствие развитого киля и наличие ПГО смещает ЦД вперед настолько, что устойчивый безмоторный полет на небольших УА просто невозможен. С двигателем однако лететь будет, как любая авиационная ракета с ПГО.
Это вам нужно обосновать ваши домыслы, а не мне.
ЦД смещается вперёд от отсутствия киля? Очень интересно.
Ничего интересного, это академический факт. Странно, что вы его не понимаете. Удлинение тут никаким боком. Возьмите длинную палку и попробуйте запустить ее вперед. Она начнет вращаться. Теперь приделайте к ней хвост - она полетит ровно, что и означает смещение центра давления назад от центра тяжести палки, который примерно посредине.

 Ваше воинствующее невежество вас абсолютно не красит.

Шлангенциркуль

#53393
Себе киль добавь.
За киль - режим читателя.

AlexandrU

Цитата: telekast от 23.10.2024 11:20:23А иначе это как?
Как все нормальные космопланы с достаточным для применения переизлучающей ТЗ аэродинамическим качеством.
Цитата: telekast от 23.10.2024 11:20:23Спейсы имели задачу попасть СШ в определенную точку планеты...
Тушить хабарики в выбранной точке океана они давно умели.
Цитата: telekast от 23.10.2024 11:20:23Задачи демонстрировать кому бы то ни было аэродинамические качества и прочие боковые маневры не стояло.
Но ведь продемонстрировали, причём, уже 2ой раз и с неизменно провальным результатом :) Я вам больше скажу, он и в 3ий раз сгорит, и будет гореть до тех пор, пока колхозники не снизят в полтора раза нагрузку на крыло. Т.е. пока кардинально не переделают ракету.

Цитата: nonconvex от 25.10.2024 02:24:05Между прочим, это имеет интересные последствия в случае отказа РН и незапуска двигателей СШ. Отстыкованный СШ на небольших углах атаки начнет беспорядочно кувыркаться.
Да при условии, что ЦД и ЦМ будут примерно совпадать.

Шлангенциркуль

Вот, сгорел ко все чертям

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 26.10.2024 18:25:16Вот, сгорел ко все чертям...
Ко всем инвесторам. Они же за ремонт этих головешек платить будут.

telekast

Цитата: nonconvex от 26.10.2024 18:19:49
Цитата: telekast от 26.10.2024 17:33:16
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 16:13:06
Цитата: telekast от 26.10.2024 15:27:22Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
Вы не о том думаете. Вам нужно думать о положении ЦД относительно ЦТ на небольших УА. Отсутствие развитого киля и наличие ПГО смещает ЦД вперед настолько, что устойчивый безмоторный полет на небольших УА просто невозможен. С двигателем однако лететь будет, как любая авиационная ракета с ПГО.
Это вам нужно обосновать ваши домыслы, а не мне.
ЦД смещается вперёд от отсутствия киля? Очень интересно.
Ничего интересного, это академический факт. Странно, что вы его не понимаете. Удлинение тут никаким боком. Возьмите длинную палку и попробуйте запустить ее вперед. Она начнет вращаться. Теперь приделайте к ней хвост - она полетит ровно, что и означает смещение центра давления назад от центра тяжести палки, который примерно посредине.

 Ваше воинствующее невежество вас абсолютно не красит.

Все больше новостей из мира аэродинамики. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 26.10.2024 18:51:58
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 18:19:49
Цитата: telekast от 26.10.2024 17:33:16
Цитата: nonconvex от 26.10.2024 16:13:06
Цитата: telekast от 26.10.2024 15:27:22Выше речь шла про якобы невозможность СШ управляться на небольших, "авиационных" углах атаки. В частности, по крену. Это не так.
Имху
Вы не о том думаете. Вам нужно думать о положении ЦД относительно ЦТ на небольших УА. Отсутствие развитого киля и наличие ПГО смещает ЦД вперед настолько, что устойчивый безмоторный полет на небольших УА просто невозможен. С двигателем однако лететь будет, как любая авиационная ракета с ПГО.
Это вам нужно обосновать ваши домыслы, а не мне.
ЦД смещается вперёд от отсутствия киля? Очень интересно.
Ничего интересного, это академический факт. Странно, что вы его не понимаете. Удлинение тут никаким боком. Возьмите длинную палку и попробуйте запустить ее вперед. Она начнет вращаться. Теперь приделайте к ней хвост - она полетит ровно, что и означает смещение центра давления назад от центра тяжести палки, который примерно посредине.

 Ваше воинствующее невежество вас абсолютно не красит.

Все больше новостей из мира аэродинамики. ;D
Для вас всё новость. И вообще, надеюсь с английским у вас хорошо. Вот вам прямо по теме.

ЦитироватьDespite the Cnβ instability due to the absence of a tail or fin, according to the Cnβ_dyn coupled instability criterion, due to the significant compensating effect of the large angle-of-attack lateral static stability and the large inertia ratio. By avoiding the unfavorable small-angle-of-attack condition and flying in the favorable large-angle-of-attack condition, the starship adopts a tailless layout, which not only ensures the stability requirements, but also simplifies the aerodynamic, structural, and thermal design, reduces the mass, and achieves the overall optimization.




AlexandrU

Цитата: telekast от 26.10.2024 17:33:16...ЦД смещается вперёд от отсутствия киля?..
Именно так. От удаления элементов хвостового оперения ЦД сместится вперёд.