Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Искандер от 05.10.2023 02:57:25
Цитата: nonconvex от 30.09.2023 21:54:49
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 30.09.2023 21:24:59
Цитата: nonconvex от 30.09.2023 20:43:14Вот потому и не полетел,
НАСА потратило 30 миллионов на предварительные проработки программы, но платить должно было исполнение миссии, а не изготовление.
Еще раз, кто, что должно было платить? Вы как то не по-русски выражаетесь, вас сложно понять.

NASA освоила свой метод реактивной посадки (Sky Crane) и покрасневший дракон остался не у дел, после чего у Маска "резко пропал интерес."
ЕМНИП основной цимес РедДракона был в возвращении образцов марсианского грунта за приемлемые деньги. Поэтому Sky Crane тут до Ж. Это то что рисовал Маск. Все остальное было неинтересно и уже реализовано.
Но это был тупик, из этого концепта ничего более не выжмешь, поэтому Маск на него положил. Много геморроя, а толку мало. Другое дело МСТ...


Sky Crane тут работает точно так же как капсула СпейсХ, только чище - опускает на поверхность взлетную ступень, которая после посадки и сбора образцов образцов стартует обратно к Земле. Не знаю, какую Ж вы имели ввиду, но никакого цимеса в Драконе нет, скорее проблемы в виде загрязнения топливом посадочной ступени.

Шлангенциркуль


Цитата: nonconvex от 05.10.2023 03:11:29какую Ж вы имели ввиду
Жопа в адски безумной цене за возврат ампул с грунтом через десять лет.

RaZoom

Кибертрак покатался с вакуумным Раптором и сфоткался на фоне Старшипа - вероятно для выступления Маска.
Возможно, что S25 устанавливали только ради этой фотки.
https://twitter.com/SeanKD_Photos/status/1709695342894076126

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Евгений Б.

Цитата: RaZoom от 05.10.2023 08:44:22Кибертрак покатался с вакуумным Раптором
Пиар уровня детсада.
Любому электрокару посильно кататься даже со второй ступенью Ф9, не то что с одним движком.
А более менее мощный электрокар справится и с первой ступенью Ф9.

Dulevo

Интервью Миллера

Impulse Space CEO Tom Mueller talks early days at SpaceX, lunar bases, and a blooming space industry (exclusive) | Space

>>>I'm a huge believer in Starship and I helped architect that vehicle. One of the first things Elon asked me when I became Propulsion CTO was what would it take to get one-hundred tons to Mars. I'm the one that changed it from hydrogen to methane because that was just the lowest cost per ton to Mars and back. I still feel like I'm a SpaceX'er and that I'm a part of the company. Starship is greatly lowering the cost and increasing access to LEO. But it's going to have a hard time getting to the higher energy orbits. It takes refueling and that takes a long time to develop.

>>>Я очень верю в Старшип и я помогал проектировать этот корабль. Когда я стал техническим директором по двигательным установкам, Илон первым делом спросил меня, что нужно, чтобы доставить сто тонн на Марс. Я тот, кто заменил водород на метан, потому что это была самая низкая стоимость тонны топлива на Марс и обратно. 
Я все еще чувствую себя сотрудником SpaceX и частью компании. Starship значительно снижает стоимость и расширяет доступ к LEO. Но ему будет трудно добраться до более высоких энергетических орбит. Требуется дозаправка, и на ее развитие уйдет много времени.

Dulevo

из интервью
>>>Elon was the best mentor I've ever had. Just how to have drive and be an entrepreneur and influence my team and really make things happen. He's a super smart guy and he learns from talking to people. He's so sharp, he just picks it up. When we first started he didn't know a lot about propulsion. He knew quite a bit about structures and helped the structures guys a lot. Over the twenty years that we worked together, now he's practically running propulsion there because he's come up to speed and he understands how to do rocket engines, which are really one of the most complex parts of the vehicle. He's always been excellent at architecting the whole mission, but now he's a lot better at the very small details of the combustion process.

>>>Илон был лучшим наставником, который у меня когда-либо был. Как иметь драйв, быть предпринимателем, влиять на свою команду и действительно добиваться результатов. Он очень умный парень и учится, разговаривая с людьми. Он умен, и учится на лету. Когда мы только начинали, он мало что знал о двигательной технике. Он довольно много знал о структурах и очень помогал ребятам из структур. За те двадцать лет, что мы работали вместе, сейчас он практически управляет разработкой двигательной установки, потому что набрался знаний и понимает, как делать ракетные двигатели, которые действительно являются одной из самых сложных частей корабля. Он всегда превосходно проектировал всю миссию, но теперь он намного лучше разбирается в мельчайших деталях процесса горения.

RaZoom

Цитата: Евгений Б. от 05.10.2023 09:15:09Пиар уровня детсада.
Любому электрокару посильно кататься даже со второй ступенью Ф9, не то что с одним движком.
Насколько я понял - вся идея с Кибертраком заключается в том, что для Старшипа подбирается индивидуальная марка стали на базе AISI 300й серии. А для удешевления нужен массовый спрос - который и должен обеспечить Кибертрак.
То есть Кибертрак это не пиар, это гарант низкой стоимости Старшипа.

Шлангенциркуль

Катание на кибертраке по старбейс и есть пиар ради пиара. Не то, что бы это плохо, но показывает, что там сейчас заняты напрямую не относящимися к проекту вещами, помимо неспешной сборки новых прототипов. В отличии от прошлогодней ситуации, сейчас, похоже, и в самом деле насколько возможно готов к полету, и там должны упорнее продавливать бюрократию ради разрешения.

Dulevo

Почему пиар для пиара?

Обычная реклама нового автомобиля который скоро начинает массовый выпуск.
Повышение узнаваемости модели.

Кстати через день после этого акции Теслы подскочили на 5%.
"Совпадение?...."

Dulevo

#50989
>>> выступление @ElonMusk на конференции #IAC2023!

Из выступления:
Попытка поймать бустер башней при посадке - конец 2024
Попытка посадить на Марс Старшип без людей - через 4 года.

СпейсХ работает с астрономами для запуска Старшипа с космическим телескопом с зеркалом в 7 метров. В 3 раз больше Хабла.

Тяга на ускорителе имеет тенденцию к увеличению тяги на 50% по сравнению с текущим значением.
Это становиться возможным благодаря дальнейшим улучшениям Raptor.

Верхняя ступень будет продолжать расти и будет брать на себя все большую нагрузку от дельта-V.
Это означает, что бустеру не нужно выполнять столько работы, и они думают, что бустер в конечном итоге будет работать всего 100 секунд!

Шлангенциркуль

Это, конечно, замечательно, поскольку уже в первом полете B7 проработал 200. ::)

МБР


ЦитироватьСпейсХ работает с астрономами для запуска Старшипа с космическим телескопом с зеркалом в 7 метров. В 3 раз больше Хабла.
Ура! Подтверждается то возможное применение Старшипа, о котором я писал в теме "Зачем нужны большие диаметры". Надеюсь, телескоп будет серийным, а не в одном экземпляре. И тогда нам гарантировано много интересных открытий, на долгие годы.
 

nonconvex

Цитата: МБР от 05.10.2023 23:25:45
ЦитироватьНадеюсь, телескоп будет серийным, а не в одном экземпляре. И тогда нам гарантировано много интересных открытий, на долгие годы.

Хаббл, без стоимости выведения и обслуживания обошелся в 16 миллирдов (долларов). Развалившийся телескоп Arecibo был построен за 250 миллионов, на восстановление его денег не нашли. Где деньги, Зин?

Искандер

Цитата: Dulevo от 05.10.2023 17:59:46>>> выступление @ElonMusk на конференции #IAC2023!

Из выступления:
Попытка поймать бустер башней при посадке - конец 2024
Попытка посадить на Марс Старшип без людей - через 4 года.

СпейсХ работает с астрономами для запуска Старшипа с космическим телескопом с зеркалом в 7 метров. В 3 раз больше Хабла.

Тяга на ускорителе имеет тенденцию к увеличению тяги на 50% по сравнению с текущим значением.
Это становиться возможным благодаря дальнейшим улучшениям Raptor.

Верхняя ступень будет продолжать расти и будет брать на себя все большую нагрузку от дельта-V.
Это означает, что бустеру не нужно выполнять столько работы, и они думают, что бустер в конечном итоге будет работать всего 100 секунд!
Бустер будет бустером, а не первой ступенью...
Вот что получается, когда проектируют систему не закончив с двигателями. Теперь все переделать невозможно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

nonconvex

#50994
Цитата: Искандер от 06.10.2023 02:41:44Вот что получается, когда проектируют систему не закончив с двигателями.
Получается бубль-гум"летающий стенд".

Дмитрий Инфан

Цитата: Dulevo от 05.10.2023 17:59:46СпейсХ работает с астрономами для запуска Старшипа с космическим телескопом с зеркалом в 7 метров. В 3 раз больше Хабла.
Сколько триллионов он будет стоить?

LRV_75

Цитата: Dulevo от 05.10.2023 17:59:46Попытка посадить на Марс Старшип без людей - через 4 года.
Какой у нас коэффициент Маска, 3?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

V.B.

Маск на IAC опять биссовисно копировал Остапа Бендера:

ЦитироватьWe have to aim to one million ton of useful mass delivered to Mars to create a self-sustaining city. This means bringing about 5 million tons of mass to Earth orbit.

Мы должны стремиться доставить на Марс один миллион тонн полезной массы, чтобы создать самоподдерживающийся город. Это означает доставку около 5 миллионов тонн массы на орбиту Земли.

При этом запутался в больших числах:

ЦитироватьIf you just do 1000 launches per year with 100 tons per flight, that amounts to only 10% of what is required to do a self-sustaining city on Mars.

Если вы выполните 1000 запусков за год по 100 тонн за полет, это составит всего 10% от того, что требуется для создания самоподдерживающегося города на Марсе.

На самом деле 100 тысяч тонн - это 2% от требуемых 5 млн тонн на LEO.

Цитаты взял отсюда:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=59640.msg2529235#msg2529235

Dulevo

Цитата: Искандер от 06.10.2023 02:41:44Вот что получается, когда проектируют систему не закончив с двигателями. Теперь все переделать невозможно.

Зачем такая драма? Почему невозможно?

Фалкон 9 - v1.0 - высота 54.9 м.
              - v1.1 - 68.4 m - 

высота выросла на 14 метров - 20%
Вес ступени вырос с 333 тонн до 506 тонн.

Тяга двигателей Мерлин 1D имеет 1.5 тяги Мерлина 1С.

И что? Ф9 плохая ракета?
Отлично зарекомендовавший себя подход улучшения характеристик.

Dulevo

Цитата: Дмитрий Инфан от 06.10.2023 04:39:25Сколько триллионов он будет стоить?
Наверное разница с Джемс Уэбб будет такая же как стоимость запуска Старшипа и стоимость запуска СЛС.
Раз так в 10-ки ниже.
А если Маск еще и поручит своим инженерам изготовить зеркало....