Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Ну пожуем-увидим.

Горячее разделение выглядит странновато при многоразовой 1ст, да и окна эти в переходном отсеке, на котором стоит полторы тысячи тонн при нескольких g плюс скоростной напор... но инженерам, конечно, виднее. Так-то штуковина крепкая получилась, как мы видели.

Но насчёт экономии 10% ПН - это чепуха какая-то. Имхо причина не в этом. Либо я чего-то сильно не понимаю.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Посмотрим, на чем остановятся. По дефолту интерстейдж из "ферм" на манер ракет СССР гораздо проще и легче, чем оболочка.

ZOOR

Цитата: DiZed от 25.06.2023 20:04:06
Цитата: vlad7308 от 25.06.2023 14:34:55по-моему, "такая огромная цифра" говорит, что Илон случайно ляпнул глупость
они могут рассчитывать еще на профит от торможения первой ступени потоком газов двигателей второй

Они могут рассчитывать еще на профит от отсутствия системы запуска движков в невесомости.
Для чего собственно горячее разделение и применяется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 25.06.2023 20:41:32насчёт экономии 10% ПН - это чепуха какая-то.
5% я бы вообще не удивился.

Шлангенциркуль

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 21:15:50Они могут рассчитывать еще на профит от отсутствия системы запуска движков в невесомости.
Для чего собственно горячее разделение и применяется.
В этот момент не просто невесомость, а смена знака ускорения. Раньше, вероятно, собирались как-то хитро подавать из посадочных баков...

Boris Mekler

Цитата: ZOOR от 25.06.2023 21:15:50Они могут рассчитывать еще на профит от отсутствия системы запуска движков в невесомости.
Не могут. Старшипу запуск двигателей требуется и на орбите. 

V.B.

Интересно, на орбите будут запускать от основных баков или от посадочных?

V.B.

Цитата: Pirat5 от 25.06.2023 09:32:09рендер
Походу рендер неправильный. Маск говорит про extension - это очевидно увеличение длины бустера за счет дополнительной секции. И конечно эту секцию правильнее делать в виде фермы, а не в том виде, как нарисовано.

Шлангенциркуль

Это был рендер готовой детали... Что будет в итоге, посмотрим, когда В9 вытащат из угла.

Шлангенциркуль

#49729
Имхо - чушь
https://nitter.lacontrevoie.fr/mcrs987/status/1673048849202683904#m

Почему бы, если хватит таких дыр, просто не расцепить зажимы, и не завести двигатели...






Шлангенциркуль

Цитата: Boris  Mekler от 25.06.2023 22:12:26
Цитата: ZOOR от 25.06.2023 21:15:50Они могут рассчитывать еще на профит от отсутствия системы запуска движков в невесомости.
Не могут. Старшипу запуск двигателей требуется и на орбите.
Это не совсем то же, там можно создать микрогравитацию двигателями коррекции, дождаться, пока топливо устаканится, и т. д. ...

Шлангенциркуль

#49731
А+Б  ;D

Впрочем, пишут, что на верхнюю деталь с проемами повесили ярлык на лом.


Astro Cat

Когда прожиг верхней ступени на стоящей нижней? А лучше старт!  ;D

Georgea

Подозреваю, Илон с инженерами пересчитал спроектированный процесс разделения закруткой и оказалось, что она там с полминуты будет кувыркаться. Ужаснулись и переделали на то, что хоть как-то влезало в кратчайшие сроки.
Я так понимаю, разделение закруткой отменяется полностью, так ведь?

10% ПН, госпадибожемой. У Ф9, наверное, метров/сек 10-15 на грав. потери при разделении тратятся, не больше.
При этом у горячего разделения тоже есть свои потери.

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.06.2023 23:59:50Имхо - чушь
https://nitter.lacontrevoie.fr/mcrs987/status/1673048849202683904#m
Да, тоже не верю. К тому же тут пишут: An extension to booster is being added that is basically all vents. Если это в точности записано со слов Маска, то extension будет в основном состоять из отверстий. Наиболее подходит под это описание ферменная конструкция.

Искандер

Вот уж любитель все поменять... 
Может первично это связано с отказом от разделения "раскруткой"? Подсчитали время, гравпотери, возможные проблемы (надёжность разделения) и вЯликий Маск начал оптимизировать...
Все бы ничего, но бустер многоразовый и как скажется на сроке его службы, насколько эффективная будет теплозащита, как это повлияет на решетчатые рули и др. оборудование в интерстейдже...

Чёт мне кажется, что не нужно этого делать. Тем более сейчас, на начальном этапе создания комплекса.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Алексей Кириенко

Цитата: Искандер от 26.06.2023 12:45:09Тем более сейчас, на начальном этапе создания комплекса.
Как раз сейчас пробовать разный экстрим наиболее безопасно. Вот дальше придется действовать куда более "консервативно" !
Per aspera ad astra !

Ну-и-ну

Когда нафиг переделывают систему, до которой в прошлом пуске даже и не дошло, то выходит, что "гениальный план внезапно оказался барахлом". Нда.

PS: Может, "инженеры НАСА" подсказали. Типа, а интеграл-то пробовали брать? И что выходит? А проверяли? Нет? Так проверьте.

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 26.06.2023 15:21:50Когда нафиг переделывают систему, до которой в прошлом пуске даже и не дошло, то выходит, что "гениальный план внезапно оказался барахлом". Нда.
Уверен, в "гениальном плане" от алгоритма разделения ступеней было только "этот вопрос мы так или иначе успешно решим", так что ничего не изменилось. Вот начнут менять калибр, теплозащиту, или признают невозможность добычи топлива на Марсе - тогда да.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 25.06.2023 20:41:32Ну пожуем-увидим.

Горячее разделение выглядит странновато при многоразовой 1ст, да и окна эти в переходном отсеке, на котором стоит полторы тысячи тонн при нескольких g плюс скоростной напор... но инженерам, конечно, виднее. Так-то штуковина крепкая получилась, как мы видели.

Но насчёт экономии 10% ПН - это чепуха какая-то. Имхо причина не в этом. Либо я чего-то сильно не понимаю.
Скорее по результатам летного испытания стало ясно, что двигатели СШ иначе не запустятся, ибо "проёмы".