Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитата: Шлангенциркуль от 23.03.2023 22:27:38
Цитата: mihalchuk от 23.03.2023 22:21:1712 килотонн поди.
Пять, и на полную детонацию никаких шансов.

Метаново-кислородный лед может быть, но это уже вообще никак. ;D
Метаново-кислородный лед - навряд ли. Но при быстром горении волны давления догоняют друг друга и складываются. Так что в какой-нибудь Порт-Изабель придёт полноценная ударная волна.

telekast

Цитата: mihalchuk от 24.03.2023 00:27:35
Цитата: Шлангенциркуль от 23.03.2023 22:27:38
Цитата: mihalchuk от 23.03.2023 22:21:1712 килотонн поди.
Пять, и на полную детонацию никаких шансов.

Метаново-кислородный лед может быть, но это уже вообще никак. ;D
Метаново-кислородный лед - навряд ли. Но при быстром горении волны давления догоняют друг друга и складываются. Так что в какой-нибудь Порт-Изабель придёт полноценная ударная волна.

Не факт. После сложения дрлжно наступить торможение, процесс циклический, с потерями и ослаблением пика на каждой следующей итерации, кольца Маха наглядно демонстрируют сие.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Дмитрий Инфан

Цитата: opinion от 23.03.2023 20:16:03В любом случае, что слетало, слетало успешно
То что летало - это даже не прототип, потому что 90 % положенных бортовых систем у него пока нет. Пока это, скорее, масс-габаритный макет, которому ещё только предстоит стать прототипом.

Stimbergi

Цитата: Дмитрий Инфан от 24.03.2023 05:26:57То что летало - это даже не прототип, потому что 90 % положенных бортовых систем у него пока нет. Пока это, скорее, масс-габаритный макет, которому ещё только предстоит стать прототипом.
Прототип чего? Версий Старшипа будет много - текущие изделия уже годятся для вывода Старлинков и отработки орбитальной дозаправки. До пилотируемой версии конечно ещё далеко.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 24.03.2023 06:56:57текущие изделия уже годятся для вывода Старлинков и отработки орбитальной дозаправки.
Они уже куда то слетали?

Алексей Кириенко

#48105
Цитата: Ну-и-ну от 23.03.2023 18:03:21
Цитата: Алексей Кириенко от 23.03.2023 11:54:48Узнаю подход программиста! "Сбирали, посмотрели и в шредер" (иногда даже ни разу не запустив ). Главное тут то, что промежуточная сборка вообще скомпилировалась - так сказать тест на грубые ошибки, при еще явно незавершенном функционале
Мне (программисту с более чем 30-летним стажем) непонятна данная аналогия от слова совсем. И терминология используемая странна. Разрешите полюбопытсвовать, Вы кто по профессии?
Официально "Инженер мелиоратор"(закончил ФСПГМС в 92-м мохнатом году ), но давно переучившийся в программисты.
Что же тут непонятного ? Вон прямо сейчас ( на соседнем виртуальном экране ) компилирую проект fpc+lazarus ...
 
Разжевать подробнее, что я имел ввиду ?
Извольте!
Я о том, что иногда проекты пишутся без должного планирования , а обрастают нужными функциями прямо в процессе разработки и в этом случае без частых тестовых сборок не обойтись.  Причем часто бывает, что  некая "номерная сборка" уходит в архив кодовой базы проекта,  без единого запуска программы на исполнение.

Аналогия с текущими проектами  Спейс Икс  что называется напрашивается.   
(и особенно это касается разработки Mars Colonial Transporter )
Per aspera ad astra !

BlackMokona

Цитата: Алексей Кириенко от 24.03.2023 11:15:34Извольте

ЦитироватьГибкие методики разработки (англ. agile software developmentagile-разработка) — обобщающий термин для целого ряда подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе[1].
К гибким методикам, в частности, относят экстремальное программированиеDSDMScrumFDDBDD и другие.
Большинство гибких методик нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требованийпроектированиепрограммированиетестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

Алексей Кириенко

#48107
Цитата: BlackMokona от 24.03.2023 12:54:29Гибкие методики разработки
Спасибо, интересно ( и даже полезно ), но не совсем понятно, какое отношение это имеет к данной теме и к том что я сказал выше.  Есть теория и методология, а есть конкретная каждодневная практика, к том-же есть разработки принципиально разного уровня сложности.( Mars Colonial Transporter безусловно сравним с самыми сложными проектами и в области программирования, но  "визуально" его разработка здорово  напоминает один из чисто технических аспектов разработки "низкого уровня", о чем я и написал выше)
Per aspera ad astra !

BlackMokona

Цитата: Алексей  Кириенко от 24.03.2023 13:29:08
Цитата: BlackMokona от 24.03.2023 12:54:29Гибкие методики разработки
Спасибо, интересно ( и даже полезно ), но не совсем понятно, какое отношение это имеет к данной теме и к том что я сказал выше.  Есть теория и методология, а есть конкретная каждодневная практика, к том-же есть разработки принципиально разного уровня сложности.( Mars Colonial Transporter безусловно сравним с самыми сложными проектами и в области программирования, но  "визуально" его разработка здорово  напоминает один из чисто технических аспектов разработки "низкого уровня", о чем я и написал выше)
Именно по этой методике Маск и действует. Будь то ракеты, теслы, код Твиттера или что либо ещё. 

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 24.03.2023 14:59:39Именно по этой методике Маск и действует. Будь то ракеты, теслы, код Твиттера или что либо ещё.
С возвращением! я смотрю подправили вам код слегка!

Ну-и-ну

#48110
Цитата: Алексей Кириенко от 24.03.2023 11:15:34Я о том, что иногда проекты пишутся без должного планирования , а обрастают нужными функциями прямо в процессе разработки и в этом случае без частых тестовых сборок не обойтись.  Причем часто бывает, что  некая "номерная сборка" уходит в архив кодовой базы проекта,  без единого запуска программы на исполнение.

Аналогия с текущими проектами  Спейс Икс  что называется напрашивается.   
Проекты всегда пишутся без должного планирования, даже если планы были отличные - они, по факту, оказываются говном.

Дело не в этом. В небольшом эффективно организованном проекте инкрементальная итерация (билд, по-Вашему -  "сборка") стоит минуты машинного времени, её себестоимость мизерная. "Ночной чистый билд" занимеает несколько часов и тоже стоит копейки. В сложно-навороченном проекте билд занимает десяток-другой часов на множестве машин, но всё равно - стоимость амортизации машин, электричества и з.п. билд инженеров весьма невелика (ну пусть будет $200). Естественно, это можно выкинуть не почесавшись.

Тут имеем хреновину себестоимостью миллионов 20 (а то и 80), её делали много месяцев тысячи людей из сотен тонн материалов. Клёво ли, что её выкидывают?

Dulevo

Вы же не знаете для каких целей она была создана?
Может она была создана для оценки - а давайте эту штуку будем гнуть не так а вот так - и посмотрим - будет ли это быстрее и удобнее.

Если цели были выполнены - то миллионы потрачены не зря.
(И думаю она не 20 миллионов стоит, а много меньше)

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 24.03.2023 17:56:53Тут имеем хреновину себестоимостью миллионов 20 (а то и 80), её делали много месяцев тысячи людей из сотен тонн материалов. Клёво ли, что её выкидывают?
Почему нет? Если дать бюджет в миллиард с возможностью, ну скажем утроения и предложить сделать быстро, любыми доступными методами, то инкрементальная разработка - первое что приходит в голову бывшему писателю платежной системы.

nonconvex

#48113
Цитата: Dulevo от 24.03.2023 18:08:28Если цели были выполнены - то миллионы потрачены не зря.
(И думаю она не 20 миллионов стоит, а много меньше)
Я думаю, что в итоге окажется раза в три дороже SLS.

САПР-ы (CADs) в аэрокосмической индустрии появились не просто так, они прошли длинный эволюционный путь. И начиналось все с деревянных макетов, потом плазов и шаблонов, и т.д. Но писателю платежной системы это видимо было  невдомек, у него свой путь и способ набивать шишки о грабли.

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 24.03.2023 18:08:28(И думаю она не 20 миллионов стоит, а много меньше)
Оценка снизу - полгода работы (видно глазом) на 500 человек на $100К з.п. в год (усредняя разнорабочих и инженеров) - только на з.п. имеем 25 лямов. С материалами - вдвое.

Вы когда последний раз что-то минимальное в штатах финансировали? Ну там, забор, крышу, веранду? В курсе современных цен?

Dulevo

Последнее время они прототипы собирали за месяц. (когда ускорялись)
500 человек там занимаются много чем кроме сборки прототипов. 
Разделить работы для нас конечно невозможно, кто над чем работает, но видно что там много чего еще делается.
Основная часть - работа над космодромной инфраструктурой.
Так что я бы может 10% работы отвел бы на работу над прототипами.

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 24.03.2023 18:54:08Последнее время они прототипы собирали за месяц. (когда ускорялись)
В середине 2021 был уже B3. Прошло 20 месяцев. Где B23?

opinion

Цитата: Ну-и-ну от 24.03.2023 17:56:53
Цитата: Алексей Кириенко от 24.03.2023 11:15:34Я о том, что иногда проекты пишутся без должного планирования , а обрастают нужными функциями прямо в процессе разработки и в этом случае без частых тестовых сборок не обойтись.  Причем часто бывает, что  некая "номерная сборка" уходит в архив кодовой базы проекта,  без единого запуска программы на исполнение.

Аналогия с текущими проектами  Спейс Икс  что называется напрашивается.   
Проекты всегда пишутся без должного планирования, даже если планы были отличные - они, по факту, оказываются говном.

Дело не в этом. В небольшом эффективно организованном проекте инкрементальная итерация (билд, по-Вашему -  "сборка") стоит минуты машинного времени, её себестоимость мизерная. "Ночной чистый билд" занимеает несколько часов и тоже стоит копейки. В сложно-навороченном проекте билд занимает десяток-другой часов на множестве машин, но всё равно - стоимость амортизации машин, электричества и з.п. билд инженеров весьма невелика (ну пусть будет $200). Естественно, это можно выкинуть не почесавшись.

Тут имеем хреновину себестоимостью миллионов 20 (а то и 80), её делали много месяцев тысячи людей из сотен тонн материалов. Клёво ли, что её выкидывают?
Можно 10 или 20 лет упорно проектировать, ничего в железе не строя. Но труд проектировщиков тоже чего-то стоит. Поэтому не очевидно, что подход Маска более затратный, чем традиционный, особенно если действительно удастся сократить сроки разработки.
There are four lights

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 24.03.2023 06:59:05
Цитата: Stimbergi от 24.03.2023 06:56:57текущие изделия уже годятся для вывода Старлинков и отработки орбитальной дозаправки.
Они уже куда то слетали?
Слетают, всему своё время.
Однако речь шла не о полетах.
По функционалу изделия начиная с S26 создаются как полноценные носители, способные доставить ПН на орбиту в рамках заданной миссии. Прототипами они остаются в плане отработки быстрой и полной многоразовости - так что это важно различать - в каком случае употреблять термин "прототип", а в каком "Ракета-носитель".

Цитата: nonconvex от 24.03.2023 18:11:33Но писателю платежной системы это видимо было  невдомек, у него свой путь и способ набивать шишки о грабли.
Проблема не у SpaceX - проблема на вашей стороне, в том, что вы не способны уловить нить происходящего. Вы пропускаете всё через призму "Old Space".
Масштабы и цели - иные. SpaceX создает транспортную систему с быстрой/полной многоразовостью и массовой сборкой. Причем движение к этим целям осуществляется не поэтапно - а одновременно и параллельно. Для отработки массовой сборки нужны мелкие тестовые серии - часть из которых потом режут, часть из которых тестируется, часть летает. Одновременно с каждой итерацией совершенствуется и конструкция РН - как в летном плане, так и пригодности для массовой сборки.

Ну-и-ну

Цитата: opinion от 24.03.2023 19:17:47Можно 10 или 20 лет упорно проектировать, ничего в железе не строя. Но труд проектировщиков тоже чего-то стоит. Поэтому не очевидно, что подход Маска более затратный, чем традиционный, особенно если действительно удастся сократить сроки разработки.
Кстати, согласен.