Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Stimbergi от 22.10.2022 14:55:44Истина на самом деле находится посередине и вся проблема кроется в неверной трактовке поступающей информации. Маск никогда ничего не обещает - он делится внутренними целями компании - потому что к этому есть обширный интерес общественности. Но при этом Маск ничем не обязан общественности - потому что цель есть цель - например вашей целью может быть отужинать с кем-то сегодня вечером и вы ей делитесь с общественностью так как есть, а уже через 30 минут обстоятельства меняются и у вас уже другая цель на вечер. Аналогично и с Маском - он честно делится текущими внутренними целями, часто агрессивными и самыми оптимистичными целями, скорее даже направленными на стимуляцию сотрудников - чем имеющих отношение к реальности. Но Маск при этом честен с общественностью - проблема в любопытной общественности, которая лезет во внутреннюю кухню, неверно интерпретирует полученную информацию, строит иллюзии и тд.
Безос например никого не пускает на кухню - демонстрируя лишь достигнутый результат. Но результат у него скудный - а Маска любят за открытость общественности и впечатляющие результаты, пусть и не всегда соответствующие заявленным целям.
Прекрасно сказано. И в фактическом, и в литературном плане.
это оценочное суждение

Михаил Михайлов

#46681
Цитата: Mavik от 21.10.2022 21:31:52У Маска же процент выполнения, пусть с опозданиями, на порядок выше.
C Ф-9 и Драконом да. Они по гамбургскому счету ничего революционного не внесли (пусть меня хоть запинают посадкой первой ступени). А вот что до Старшипов и прочих Суперхэвий. Тут дело даже не в осуществимости самого выхода на околоземную орбиту. Пусть он даже через n лет состоится. Сатурн5 позволил слетать на Луну и вернуться. Но строить там даже не постоянную, а посещаемую базу оказалось даже не просто дорого, вопрос, после выигрыша лунной гонки был только один по сути. А на фига? Какой выхлоп, при разорительных затратах, в которых затраты на сам Сатурн5 стали бы погрешностью. Тоже, по любому, относится и к СХэви/Старшипу. Под них просто нет задач при вменяемых затратах на необходимые ПН. А для околоземных орбит, включая геостационарные и даже полеты к точкам Лагранжа рекордной грузоподъемности не нужно. В самом лучшем случае, для науки и дальнего космоса (автоматы) от силы пара стартов в год. Золотым окажется любой сверхтяж. Про Марс вообще все разговоры в пользу бедных, пока гравицапу не изобретут.

Ну-и-ну

#46682
Цитата: vlad7308 от 22.10.2022 22:52:22
Цитата: Stimbergi от 22.10.2022 14:55:44Истина на самом деле находится посередине и вся проблема кроется в неверной трактовке поступающей информации. Маск никогда ничего не обещает - он делится внутренними целями компании - потому что к этому есть обширный интерес общественности. Но при этом Маск ничем не обязан общественности - потому что цель есть цель - например вашей целью может быть отужинать с кем-то сегодня вечером и вы ей делитесь с общественностью так как есть, а уже через 30 минут обстоятельства меняются и у вас уже другая цель на вечер. Аналогично и с Маском - он честно делится текущими внутренними целями, часто агрессивными и самыми оптимистичными целями, скорее даже направленными на стимуляцию сотрудников - чем имеющих отношение к реальности. Но Маск при этом честен с общественностью - проблема в любопытной общественности, которая лезет во внутреннюю кухню, неверно интерпретирует полученную информацию, строит иллюзии и тд.
Безос например никого не пускает на кухню - демонстрируя лишь достигнутый результат. Но результат у него скудный - а Маска любят за открытость общественности и впечатляющие результаты, пусть и не всегда соответствующие заявленным целям.
Прекрасно сказано. И в фактическом, и в литературном плане.
Когда я для краткости пишу "хомячки" - как раз имею ввиду часть "любопытной общественности, которая строит иллюзии" :)

Ну-и-ну

#46683
Цитата: Михаил  Михайлов от 22.10.2022 23:55:01
Цитата: Mavik от 21.10.2022 21:31:52У Маска же процент выполнения, пусть с опозданиями, на порядок выше.
C Ф-9 и Драконом да. Они по гамбургскому счету ничего революционного не внесли (пусть меня хоть запинают посадкой первой ступени). А вот что до Старшипов и прочих Суперхэвий. Тут дело даже не в осуществимости самого выхода на околоземную орбиту. Пусть он даже через n лет состоится. Сатурн5 позволил слетать на Луну и вернуться. Но строить там даже не постоянную, а посещаемую базу оказалось даже не просто дорого, вопрос, после выигрыша лунной гонки был только один по сути. А на фига? Какой выхлоп, при разорительных затратах, в которых затраты на сам Сатурн5 стали бы погрешностью. Тоже, по любому, относится и к СХэви/Старшипу. Под них просто нет задач при вменяемых затратах на необходимые ПН. А для околоземных орбит, включая геостационарные и даже полеты к точкам Лагранжа рекордной грузоподъемности не нужно. В самом лучшем случае, для науки и дальнего космоса (автоматы) от силы пара стартов в год. Золотым окажется любой сверхтяж. Про Марс вообще все разговоры в пользу бедных, пока гравицапу не изобретут.
Что снёс Ф-9 - это множество иллюзий типа:
- многоразовое всегда дороже и тяжелее одноразового
- восстановление изделия для повторного использования должно занимать много месяцев
- на керосине в две ступени на ГПО не летают
- новая ракета в штатах будет строить дорого - зарплаты же
- спасать обтекатель - дурацкая затея
- летать с недогрузом по ПН - харам, надо брать ракету поменьше
- поднять ПН вдвое за пять лет - это утопия
- и т.п.

А главное, чему надо учиться - стралинк. Никто вообще не предполагал, что вполне функиональные спутники можно лепить тысячами в год и они могут стоить ~лимон штука вместе с выведением. Это вообще взрыв мозга и полная революция.

PS: Вообще, если вчитаться в характеристики СХ/СШ - там (кроме всокой ПН) сочетание дешевизны, многоразовости и дозаправляемости. Даже если "топливный заводик на Марсе" не состоится - и без него это заметно круче С-5 или СЛС. И шанс на успех, кмк, есть.

Mavik

#46684
Цитата: Михаил  Михайлов от 22.10.2022 23:55:01
Цитата: Mavik от 21.10.2022 21:31:52У Маска же процент выполнения, пусть с опозданиями, на порядок выше.
C Ф-9 и Драконом да. Они по гамбургскому счету ничего революционного не внесли (пусть меня хоть запинают посадкой первой ступени). А вот что до Старшипов и прочих Суперхэвий. Тут дело даже не в осуществимости самого выхода на околоземную орбиту. Пусть он даже через n лет состоится. Сатурн5 позволил слетать на Луну и вернуться. Но строить там даже не постоянную, а посещаемую базу оказалось даже не просто дорого, вопрос, после выигрыша лунной гонки был только один по сути. А на фига? Какой выхлоп, при разорительных затратах, в которых затраты на сам Сатурн5 стали бы погрешностью. Тоже, по любому, относится и к СХэви/Старшипу. Под них просто нет задач при вменяемых затратах на необходимые ПН. А для околоземных орбит, включая геостационарные и даже полеты к точкам Лагранжа рекордной грузоподъемности не нужно. В самом лучшем случае, для науки и дальнего космоса (автоматы) от силы пара стартов в год. Золотым окажется любой сверхтяж. Про Марс вообще все разговоры в пользу бедных, пока гравицапу не изобретут.
1. Допустим, что реальная многоразовость РН, Crew Dragon, полностью туристические экипажи - это все не революционно. Тогда что «революционно»? Первый ЖРД Годдарда и V-2 Фон Брауна?

2. Для Старшипа есть уже по крайней мере две четко обозначенные задачи: вывод следующего поколения спутников Starlink, и обеспечение высадки американских астронавтов на Луну в рамках программы Artemis.

P.S. Предупреждая ваш вопрос «зачем NASA на Луну?» - это вопрос к NASA, а не к SpaceX. SpX получили контракт стоимостью почти три миллиарда долларов на создание двух вариантов Старшипа, и теперь просто выполняют заказ.

Feol

Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Mavik

Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А что будет когда продемонстрирует? 

Feol

Ну тогда и посмотрим ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

Mavik

Цитата: Feol от 23.10.2022 00:40:11Ну тогда и посмотрим ;)
Договорились) Это как с многоразовостью - «пока Маск не представит нам исчерпывающие доказательства ее экономической оправданности, мы ничего делать не будем!». 

Ну-и-ну

Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А как-то нет сомнений. В этом году выйдут на миллион абонентов, это 1.3 ярда только абонентской платы. На поддержание группировки должно хватать с запасом.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 22.10.2022 19:57:58Разница между сроками называемыми Маском и сроками называемыми другими

Маск называет дату глядя на свой план с пунктами и отмечая что сделано и что осталось сделать, и прикидывая сколько по его мнению займет выполнение каждого оставшегося пункта.

У других нету никакого списка или есть список - но отличающийся от масковского.
И они называют дату либо взятую с потолка - либо расчитанную по их списку оставшихся дел.
Т.е. если отбросить инсинуации по взятию с потолка, то Маск отмечает "что осталось сделать", а "другие" - "рассчитывают по списку оставшихся дел".

Что сказать то хотели?.

nonconvex

Цитата: Mavik от 23.10.2022 00:46:51
Цитата: Feol от 23.10.2022 00:40:11Ну тогда и посмотрим ;)
Договорились) Это как с многоразовостью - «пока Маск не представит нам исчерпывающие доказательства ее экономической оправданности, мы ничего делать не будем!». 
А он их представил? Что делают со ступенью Ф-9 после полета?

Georgea

Цитата: Ну-и-ну от 23.10.2022 02:00:08
Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А как-то нет сомнений. В этом году выйдут на миллион абонентов, это 1.3 ярда только абонентской платы. На поддержание группировки должно хватать с запасом.
Если бы было так просто, Маск не писал бы "Старлинк-1 финансово слаб, нужен Старлинк-2, но он не взлетит без Старшипа".

BlackMokona

Цитата: Georgea от 23.10.2022 08:23:06
Цитата: Ну-и-ну от 23.10.2022 02:00:08
Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А как-то нет сомнений. В этом году выйдут на миллион абонентов, это 1.3 ярда только абонентской платы. На поддержание группировки должно хватать с запасом.
Если бы было так просто, Маск не писал бы "Старлинк-1 финансово слаб, нужен Старлинк-2, но он не взлетит без Старшипа".
Не забываем амбиции Маска по поводу прибыли Старлинка. Машина для печати денег, оплата колонизации Марса. Так сказать что для одних сверхприбыль, для другого может быть слабовато будет.  ;)

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 22.10.2022 22:42:18Вакуумный Раптор меняли последнее время только один раз, причем до прожига, так что как минимум 6 с. отработал.
Может быть не совсем хорошо отработал? Почему-то после прожига решили заварить люк отсека ПН. Косвенное свидетельство того, что S24 решили не запускать. А причиной могли быть не совсем хорошие результаты прожига.

Это всё пустые гадания конечно. Но B7+S24 в любом случае думаю не полетят, в том числе из-за устаревшей конструкции.

garg

Цитата: BlackMokona от 23.10.2022 08:24:21
Цитата: Georgea от 23.10.2022 08:23:06
Цитата: Ну-и-ну от 23.10.2022 02:00:08
Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А как-то нет сомнений. В этом году выйдут на миллион абонентов, это 1.3 ярда только абонентской платы. На поддержание группировки должно хватать с запасом.
Если бы было так просто, Маск не писал бы "Старлинк-1 финансово слаб, нужен Старлинк-2, но он не взлетит без Старшипа".
Не забываем амбиции Маска по поводу прибыли Старлинка. Машина для печати денег, оплата колонизации Марса. Так сказать что для одних сверхприбыль, для другого может быть слабовато будет.  ;)
А то что кроме спутников по ляму есть еще и наземка и ее обслуживание равно как и обслуживание сети (контроль и управление они то не просто тупо летают) это ничего не говорит вам? Терминалы дотируются самой компанией в расчете на прибыль с абонентки. Сколько там их реальная стоимость, 1000 или еще около 1500, да для новых абонентов еще не заплативших свою долю надо наштамповать. А ведь они еще и ломаются наверняка, нужно замены делать, причем не думаю что их согласятся брать по реальной цене, да бывает и по гарантии (сколько там у них на нее, может еще ни у кого она и не вышла).
 А то что вкладчики ожидают прибыли, то бишь отдачи вложенных средств, а потом и самой компании требуются прибыли. Так что и пары миллионов абонентов для паритета денежных потоков  чисто по проекту может не хватить, не говоря про сверхприбыли и кормушки марсианского проекта. хотя конечно корпоративный клиент может все и поправить - сколько там за коорабельные/авиационные терминалы просят?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Nitro

При миллионных масштабах производства терминалов конечно же выйдут в плюс. 
Сейчас ( сотни тысяч) производство в какой-то степени субсидировано. 
Но это не только у СпейсХ - это практически везде так.

BlackMokona

Цитата: garg от 23.10.2022 11:07:05
Цитата: BlackMokona от 23.10.2022 08:24:21
Цитата: Georgea от 23.10.2022 08:23:06
Цитата: Ну-и-ну от 23.10.2022 02:00:08
Цитата: Feol от 23.10.2022 00:30:44Ну, старлинк пока не продемонстрировал самоокупаемости.
А как-то нет сомнений. В этом году выйдут на миллион абонентов, это 1.3 ярда только абонентской платы. На поддержание группировки должно хватать с запасом.
Если бы было так просто, Маск не писал бы "Старлинк-1 финансово слаб, нужен Старлинк-2, но он не взлетит без Старшипа".
Не забываем амбиции Маска по поводу прибыли Старлинка. Машина для печати денег, оплата колонизации Марса. Так сказать что для одних сверхприбыль, для другого может быть слабовато будет.  ;)
А то что кроме спутников по ляму есть еще и наземка и ее обслуживание равно как и обслуживание сети (контроль и управление они то не просто тупо летают) это ничего не говорит вам? Терминалы дотируются самой компанией в расчете на прибыль с абонентки. Сколько там их реальная стоимость, 1000 или еще около 1500, да для новых абонентов еще не заплативших свою долю надо наштамповать. А ведь они еще и ломаются наверняка, нужно замены делать, причем не думаю что их согласятся брать по реальной цене, да бывает и по гарантии (сколько там у них на нее, может еще ни у кого она и не вышла).
 А то что вкладчики ожидают прибыли, то бишь отдачи вложенных средств, а потом и самой компании требуются прибыли. Так что и пары миллионов абонентов для паритета денежных потоков  чисто по проекту может не хватить, не говоря про сверхприбыли и кормушки марсианского проекта. хотя конечно корпоративный клиент может все и поправить - сколько там за коорабельные/авиационные терминалы просят?
Корпоративные клиенты, военные, государства, биржевики и тд основная масса денег. В целом всё как и у любого провайдера.  :)

Mavik

Старлинку неплохо помог Дмитрий Олегович (как обычно), затормозив самого реального конкурента в лице OneWeb, да еще и вынудив британцев покупать у СпХ запуски, не имея никакой возможности торговаться. 
Все те клиенты, которые платили бы уже OneWeb, размывая бизнес-кейс проекта Маска, сейчас платят за Старлинк, и будут продолжать это делать еще пару лет. 

Garg спросил, сколько там за авиационные терминалы спейсы берут? -
 « Hardware
$150,000 (без учета стоимости установки))

Service
$12,500/mo-$25,000/month"
https://www.starlink.com/aviation

За морской: « $5,000/месяц плюс разовый платеж $10,000 за два специализированных терминала»
https://www.starlink.com/maritime

В штаб-квартире СпХ в Хоторне есть традиция называть конференц-комнаты в честь разных людей. Уже есть «Гагарин», «Цирлковский», «Терешкова». Я бы на их месте назвал один из залов «Дмитрий Рогозин». Заслужил.

azvoz

ЦитироватьIf Starship docked with the ISS. Look how big it is!
t.me/SpaceX/8234