Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: nonconvex от 08.04.2022 04:28:58
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07При современном уровне санкций ТЭМ ненаучная фантастика, денег на него не дадут. А вот реактор могут сделать, как блок питания для радиолокаторного спутника -шпиона.
А какие проблемы с деньгами? Их завались.
только если не понимать, что такое деньги
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:26:10Враньё! С какой стати? Меньше балдистический коэффициент - значит на большей высоте начинается торможение, увеличивается время торможения и "тормозной путь", и уменьшаются перегрузки.
Вы оба не правильно понимаете значение коэффициента, но из комментария Союзника следует уменьшение массы к площади торможения, что и ведёт к росту его интенсивности.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:26:10... у западных, не только американских, фирм множество разаботок по малогабаритным "капсульным" реакторам, а, учитывая новую программу по ядерной энергетике, которую, в конце своего срока, подписал Трамп, их будет ещё больше... и сейчас в Штатах много ядерных стартапов. Более лояльны к ядерной энергии стали относиться сейчас и в Европе.
Цыплят по осени считают.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07При современном уровне санкций ТЭМ ненаучная фантастика, денег на него не дадут...
Уже дали.

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2022 03:59:10До 20 км/с центростремительное ускорение не критично.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07Космический корабль не камень, им можно управлять. В данном случае заранее скорректировать орбиту, чтобы пройти на большей или меньшей высоте, изменить вектор аэродинамической "подъёмной силы", чтобы удержаться в атмосфере в течении большего времени. Или даже, при входе в атмосферу при скорости, превышающей вторую космическую, перейти на двухэтапное торможение, когда за первый проход скорость снижается до орбитальной, а на посадку корабль идёт на следующем витке.
Для того, чтобы завернуть в атмосферу с 15,3км/с и не выйти за 4g вам потребуется аппарат с качеством 14ед. Шаттл тормозил бы с 6-7g. Баллистическое торможение и уход на эллипс с периодом обращения около месяца даст кратковременные перегрузки 10-15g.
Ещё раз повторю, ничего не возможного в этой задаче нет, но нужен достаточно прочный литак с хорошо мотивированным гуманитарием на борту.

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 14:40:19... Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?
А я бы гелиогребной, на сушёной перловке предложил.

BlackMokona

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 14:40:19Маск в одном из интервью говорил,что 3-го Раптора не будет. Для межпланетных перелетов мол будет совершенно другой движок. Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?
Не для межплатных перелётов просто, а чтобы сделать человечество по настоящему мультипланетным. Тем самым на Марс можно и на Рапторе, а вот для устойчивой колонии потребуется кардинально новый движок.

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:26:10Враньё! С какой стати? Меньше балдистический коэффициент - значит на большей высоте начинается торможение, увеличивается время торможения и "тормозной путь", и уменьшаются перегрузки.
Вы оба не правильно понимаете значение коэффициента, но из комментария Союзника следует уменьшение массы к площади торможения, что и ведёт к росту его интенсивности.
Не только интенсивности. Торможение начинается на большей высоте, что увеличивает и его длительность, что, в свою очередь, позволяет снизить перегрузки.
   
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:26:10... у западных, не только американских, фирм множество разаботок по малогабаритным "капсульным" реакторам, а, учитывая новую программу по ядерной энергетике, которую, в конце своего срока, подписал Трамп, их будет ещё больше... и сейчас в Штатах много ядерных стартапов. Более лояльны к ядерной энергии стали относиться сейчас и в Европе.
Цыплят по осени считают.
Вот именно.
   
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07При современном уровне санкций ТЭМ ненаучная фантастика, денег на него не дадут...
Уже дали.
Если даже дали до санкций, то теперь придется добавить в разы больше. Но важнее то, что ТЭМ теперь не приоритетная цель.
   
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12Для того, чтобы завернуть в атмосферу с 15,3км/с и не выйти за 4g вам потребуется аппарат с качеством 14ед. Шаттл тормозил бы с 6-7g. Баллистическое торможение и уход на эллипс с периодом обращения около месяца даст кратковременные перегрузки 10-15g.
Ещё раз повторю, ничего не возможного в этой задаче нет, но нужен достаточно прочный литак с хорошо мотивированным гуманитарием на борту.
Хотелось бы увидеть расчеты. Естественно, баллистического торможения у Старшипа не будет, я жду перегрузки примерно до 4g.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: BlackMokona от 08.04.2022 17:32:54
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 14:40:19Маск в одном из интервью говорил,что 3-го Раптора не будет. Для межпланетных перелетов мол будет совершенно другой движок. Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?
Не для межплатных перелётов просто, а чтобы сделать человечество по настоящему мультипланетным. Тем самым на Марс можно и на Рапторе, а вот для устойчивой колонии потребуется кардинально новый движок.
Похоже я что-то пропустил. Можно ссылку на это интервью?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12
Цитата: undefinedДо 20 км/с центростремительное ускорение не критично.

Для того, чтобы завернуть в атмосферу с 15,3км/с и не выйти за 4g вам потребуется аппарат с качеством 14ед. Шаттл тормозил бы с 6-7g.
Расчеты, сестра, расчеты! Для чего вам понадобилось аэродинамическое качество 14, если для полета по дуге у края земной атмосферы с такой скоростью нужно создать всего 2,5g радиального ускорения?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2022 18:45:35
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12
Цитата: undefinedДо 20 км/с центростремительное ускорение не критично.
Для того, чтобы завернуть в атмосферу с 15,3км/с и не выйти за 4g вам потребуется аппарат с качеством 14ед. Шаттл тормозил бы с 6-7g.
Расчеты, сестра, расчеты! Для чего вам понадобилось аэродинамическое качество 14, если для полета по дуге у края земной атмосферы с такой скоростью нужно создать всего 2,5g радиального ускорения?
По моим прикидкам это ближе к истине. И благодаря большой площади сечения удельный тепловой поток в обшивку снижается, что позволит тормозить ниже, в более плотных слоях атмосферы.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

BlackMokona

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 18:44:24
Цитата: BlackMokona от 08.04.2022 17:32:54
Цитата: algol5720 от 08.04.2022 14:40:19Маск в одном из интервью говорил,что 3-го Раптора не будет. Для межпланетных перелетов мол будет совершенно другой движок. Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?
Не для межплатных перелётов просто, а чтобы сделать человечество по настоящему мультипланетным. Тем самым на Марс можно и на Рапторе, а вот для устойчивой колонии потребуется кардинально новый движок.
Похоже я что-то пропустил. Можно ссылку на это интервью?
   

Как я помню это просто был твит.

BlackMokona

И как только я решил сдаться в поисках нашёл. 

Цитироватьhttps://www.tweaktown.com/news/82801/elon-musk-says-spacexs-multi-planet-engines-wont-be-called-raptor/index.html
Маск ответил на комментарий и сказал, что первоначальная конструкция двигателей Raptor, показанная на изображении, не будет использоваться для двигателей SpaceX Raptor 2 следующего поколения, которые, по словам Маска, « действительно могут сделать жизнь многопланетной » и что « полная конструкция необходим капитальный ремонт ». Маск даже заявляет, что двигатели SpaceX следующего поколения « не будут называться Raptor ».

Вот что сказал Маск: « Верно, хотя он будет выглядеть чистым с установленными закрытыми панелями. Raptor 2 имеет значительные улучшения во всех отношениях, но для двигателя, который действительно может сделать жизнь многопланетной, необходим полный пересмотр конструкции. по имени Раптор » .

Read more: https://www.tweaktown.com/news/82801/elon-musk-says-spacexs-multi-planet-engines-wont-be-called-raptor/index.html

Шлангенциркуль

Цитата: algol5720 от 08.04.2022 14:40:19Маск в одном из интервью говорил,что 3-го Раптора не будет. Для межпланетных перелетов мол будет совершенно другой движок. Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?
И в самом деле, как насчет водородного движка на солнечном концентраторе?  8)

Zhilinsky Valerij

Цитата: BlackMokona от 08.04.2022 19:01:54И как только я решил сдаться в поисках нашёл.

Цитата: undefinedhttps://www.tweaktown.com/news/82801/elon-musk-says-spacexs-multi-planet-engines-wont-be-called-raptor/index.html
Маск ответил на комментарий и сказал, что первоначальная конструкция двигателей Raptor, показанная на изображении, не будет использоваться для двигателей SpaceX Raptor 2 следующего поколения, которые, по словам Маска, « действительно могут сделать жизнь многопланетной » и что « полная конструкция необходим капитальный ремонт ». Маск даже заявляет, что двигатели SpaceX следующего поколения « не будут называться Raptor ».

Вот что сказал Маск: « Верно, хотя он будет выглядеть чистым с установленными закрытыми панелями. Raptor 2 имеет значительные улучшения во всех отношениях, но для двигателя, который действительно может сделать жизнь многопланетной, необходим полный пересмотр конструкции. по имени Раптор » .

Read more: https://www.tweaktown.com/news/82801/elon-musk-says-spacexs-multi-planet-engines-wont-be-called-raptor/index.html
Спасибо!
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

AlexandrU

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 18:42:34
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 16:18:12Вы оба не правильно понимаете значение коэффициента, но из комментария Союзника следует уменьшение массы к площади торможения, что и ведёт к росту его интенсивности.
Не только интенсивности. Торможение начинается на большей высоте, что увеличивает и его длительность, что, в свою очередь, позволяет снизить перегрузки.
В формуле баллистического коэффициента, чем больше числитель и меньше знаменатель - тем больше коэффициент и быстрее снижается скорость, т.е. растёт скорость изменения скорости или ускорение, а в нашем случае - перегрузка.

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2022 18:45:35... Для чего вам понадобилось аэродинамическое качество 14, если для полета по дуге у края земной атмосферы с такой скоростью нужно создать всего 2,5g радиального ускорения?
Шаттл тормозил с 7,65км/с. Сопротивление воздуха = Сх•(ρV²/2)•S, плотность, площадь и коэффициент примем константой, тогда тормозящая сила будет различаться лишь квадратом скорости/2 или в 4 раза. Макс.перегрузка шаттла на торможении была около 0,9 + 1 подъёмная от крыла => (1,9•4)-1=6,6g. По поводу качества, (15,3²/6400)•10³=36,57 или 3,73g дальше я забыл вычесть единичку и получилось 3,73/0,27=14 единиц, а надо было 2,73/1,27=2,15.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 18:42:34Хотелось бы увидеть расчеты. Естественно, баллистического торможения у Старшипа не будет, я жду перегрузки примерно до 4g.
Аэро-ое качество шаттла на гиперзвуке равно кирпичу, у СШ ещё хуже из-за меньшего соотношения площадей, даже без учёта формы. Оба они при входе с 15км/с пойдут по околобаллистической траектории, а построить полудугу орбиты с 13км/с проще всего в калькуляторе.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 18:42:34Если даже дали до санкций, то теперь придется добавить в разы больше. Но важнее то, что ТЭМ теперь не приоритетная цель.
Откуда вы это берёте?

Шлангенциркуль

#44412
Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 01:10:23В формуле баллистического коэффициента, чем больше числитель и меньше знаменатель - тем больше коэффициент и быстрее снижается скорость, т.е. растёт скорость изменения скорости или ускорение, а в нашем случае - перегрузка.

Шаттл тормозил с 7,65км/с. Сопротивление воздуха = Сх•(ρV²/2)•S, плотность, площадь и коэффициент примем константой, тогда тормозящая сила будет различаться лишь квадратом скорости/2 или в 4 раза. Макс.перегрузка шаттла на торможении была около 0,9 + 1 подъёмная от крыла => (1,9•4)-1=6,6g. По поводу качества, (15,3²/6400)•10³=36,57 или 3,73g дальше я забыл вычесть единичку и получилось 3,73/0,27=14 единиц, а надо было 2,73/1,27=2,15.

В вашей формуле есть еще такой важный параметр, как плотность атмосферы. Посмотрите график на прошлой странице, плотность в диапазоне высот 80-120 падает на три порядка, так что легко можно подобрать высоту, где будут нужные аэродинамические силы. А дальше ваши рассуждения, касающиеся той же высоты, где тормозил Шаттл, бессмысленны. По грубой прикидке для подъемной(в данном случае "опускающей") силы в 2,5mg вполне достаточно аэродинамического качества 1, и, соответственно, общей перегрузки немного меньше 4g.

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 01:10:23Шаттл тормозил с 7,65км/с. Сопротивление воздуха = Сх•(ρV²/2)•S, плотность, площадь и коэффициент примем константой, тогда тормозящая сила будет различаться лишь квадратом скорости/2 или в 4 раза. Макс.перегрузка шаттла на торможении была около 0,9 + 1 подъёмная от крыла => (1,9•4)-1=6,6g. По поводу качества, (15,3²/6400)•10³=36,57 или 3,73g дальше я забыл вычесть единичку и получилось 3,73/0,27=14 единиц, а надо было 2,73/1,27=2,15.
Плотность атмосферы при снижении с 120 до 60-80 километров у вас константа? Площадь у Старшипа с аэродинамическими поверхностями - у вас константа? Баллистический коэффициент у вас константа...
   
Впрочем, и при этих ошибках у вас перегрузка магическим образом снизилась с 14 до 2,15g...
   
Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 01:10:23
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 18:42:34Если даже дали до санкций, то теперь придется добавить в разы больше. Но важнее то, что ТЭМ теперь не приоритетная цель.
Откуда вы это берёте?
Уж не из телевизора. Читать, слушать и смотреть надо дельных экономистов. Впрочем, можно читать и ценники в магазинах.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 09.04.2022 01:32:17В вашей формуле есть еще такой важный параметр, как плотность атмосферы. Посмотрите график на прошлой странице...
Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.04.2022 04:12:43Плотность атмосферы при снижении с 120 до 60-80 километров у вас константа?...
Подставьте произвольное значение в плотность и посмотрите, как изменится разница в обоих случаях.

Цитата: Шлангенциркуль от 09.04.2022 01:32:17По грубой прикидке для подъемной(в данном случае "опускающей") силы в 2,5mg вполне достаточно аэродинамического качества 1, и, соответственно, общей перегрузки немного меньше 4g.
При качестве 1 подъёмная сила равна останавливающей, а суммарное ускорение на вашем примере 2,5•2=5g.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.04.2022 04:12:43... у вас перегрузка магическим образом снизилась с 14 до 2,15g...
Математическим и это не перегрузка, а безразмерная величина :D

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 05:37:54
Цитата: Шлангенциркуль от 09.04.2022 01:32:17В вашей формуле есть еще такой важный параметр, как плотность атмосферы. Посмотрите график на прошлой странице...
Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.04.2022 04:12:43Плотность атмосферы при снижении с 120 до 60-80 километров у вас константа?...
Подставьте произвольное значение в плотность и посмотрите, как изменится разница в обоих случаях.
А что ещё я должен подставить, чтобы получить устраивающие тебя результаты? Плотность атмосферы повышается с уменьшением высоты, значит по мере снижения скорости надо опускаться ниже. При этом траектория снижения полностью управляемая, как раз для того, чтобы не допустить больших перегрузок и перегрева аппарата, а у тебя всё это - константы...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий В.

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 05:37:54Математическим и это не перегрузка, а безразмерная величина :D
Перегрузка по определению тоже величина безразмерная ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexandrU

Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.04.2022 09:08:34А что ещё я должен подставить, чтобы получить устраивающие тебя результаты?... 
Ничего, просто подайте заявку на посещение марса ближайшей ракетой.

Stimbergi

B7 сняли со стартового стола и установили на стенд с гидроцилиндрами для имитации тяги всех 33 Рапторов:


Stimbergi

Сборка S24 осуществляется в High Bay, рядом с B8 - предположительно из-за возможности выполнять там роботизированную сварку:



Сегодня в High Bay доставили конус обтекателя S24:
https://twitter.com/RGVaerialphotos/status/1512651722010812416