Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 19:36:54Острая рабочая кромка крыла от авангарда и качество >2 8)
Не получится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dulevo

Вот товарищ на астрономическом форуме сбацал модельку по аэробрекингу.
Он считал для Старшипа - сказал что все получается.

https://aerobracking.map3d.space

Дмитрий В.

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 19:36:54
Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 17:44:09Если сможете подобрать параметры по нагреву и перегрузке при прямом входе - поделитесь.
Острая рабочая кромка крыла от авангарда и качество >2 8)
При входе с такой скоростью реализовать максимальное качество не получится - аппарат вышвырнет из атмосферы. А уменьшение эффективного качества за счёт крена приведёт к росту нагрузок и нагрева. Я ж говорю, чудесь не бывает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

#44443
Цитата: Dulevo от 09.04.2022 20:25:17Вот товарищ на астрономическом форуме сбацал модельку по аэробрекингу.
Он считал для Старшипа - сказал что все получается.

https://aerobracking.map3d.space
Lift to drag, чтобы не вылететь, для скоростей больше второй косм. надо минусовой.  Лететь надо с отрицательным углом атаки, теплозащитой вверх.



Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 20:36:33При входе с такой скоростью реализовать максимальное качество не получится - аппарат вышвырнет из атмосферы.
На нужной по разряжению атмосфере не вышвырнет, но сгореть запросто может.
Вернее, с острой кромкой сгорит обязательно.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 20:36:33
Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 19:36:54
Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 17:44:09Если сможете подобрать параметры по нагреву и перегрузке при прямом входе - поделитесь.
Острая рабочая кромка крыла от авангарда и качество >2 8)
При входе с такой скоростью реализовать максимальное качество не получится - аппарат вышвырнет из атмосферы. А уменьшение эффективного качества за счёт крена приведёт к росту нагрузок и нагрева. Я ж говорю, чудесь не бывает.
Аэродинамическое качество на околоорбитальных скоростях не может быть выше 1. А острая кромка вульгарно сгорит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

#44445
Цитата: Шлангенциркуль от 09.04.2022 20:54:11
Цитата: Dulevo от 09.04.2022 20:25:17Вот товарищ на астрономическом форуме сбацал модельку по аэробрекингу.
Он считал для Старшипа - сказал что все получается.

https://aerobracking.map3d.space
Lift to drag, чтобы не вылететь, для скоростей больше второй косм. надо минусовой.



Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 20:36:33При входе с такой скоростью реализовать максимальное качество не получится - аппарат вышвырнет из атмосферы.
На нужной по разряжению атмосфере не вышвырнет, но сгореть запросто может.
Вернее, с острой кромкой сгорит обязательно.
Не надо острую кромку (Старшип вообще поначалу со сложенными крылышками входит).  Я уже писал, что нужно сделать для минимального расхода топлива: сначала затормозиться об разреженную атмосферу, погасив несколько км/с при небольших перегрузках и температурах, затем сформировать приемлемую НОО, а с неё уже спускаться. Тогда и многоразовая ТЗП выдержит, и условия по перегрузкам приемлемые будут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sas

Ламерский вопрос, а гравитационный маневр у Луны (знаю, что редко), никак не поможет снизить скорость возвращения?

Stimbergi

Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 21:38:04Не надо острую кромку (Старшип вообще поначалу со сложенными крылышками входит).  Я уже писал, что нужно сделать для минимального расхода топлива: сначала затормозиться об разреженную атмосферу, погасив несколько км/с при небольших перегрузках и температурах, затем сформировать приемлемую НОО, а с неё уже спускаться. Тогда и многоразовая ТЗП выдержит, и условия по перегрузкам приемлемые будут.
Это же всё ещё в 2019 году обсуждалось :D :
https://twitter.com/elonmusk/status/1176566245925085184

Цитата: undefinedElon Musk
It does actually generate lift in hypersonic regime, which is important to limit peak heating

Scott Manley
And just like that I need to rebuild some of my descent models. So the AoA won't be 90 degrees, it'll provide lift to keep vehicle out of denser atmosphere until it loses enough speed.

Elon Musk
Exactly. For reusable heatshield, minimize peak heating. For ablative/expendable, minimize total heat. Therefore reusable like Starship wants lift during high Mach reentry for lower peak, but higher total heat.

ShadowZone
So this increases the probability of Starship having to do multiple aerobrake passes when going to Mars or returning, correct?

Elon Musk
For sure more than one pass coming back to Earth. To Mars could maybe work single pass, but two passes probably wise.

Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 21:38:04Я уже писал, что нужно сделать для минимального расхода топлива: сначала затормозиться об разреженную атмосферу, погасив несколько км/с при небольших перегрузках и температурах, затем сформировать приемлемую НОО, а с неё уже спускаться. Тогда и многоразовая ТЗП выдержит, и условия по перегрузкам приемлемые будут.


Так как бы это и подразумевалось всегда, никто не хотел сразу до 0 гасить скорость.

AlexandrU

Цитата: Старый от 09.04.2022 19:38:23Не получится.
Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 20:36:33При входе с такой скоростью реализовать максимальное качество не получится - аппарат вышвырнет из атмосферы. А уменьшение эффективного качества за счёт крена приведёт к росту нагрузок и нагрева. Я ж говорю, чудесь не бывает.
Знаю, но до 27М кромка работает, авось когда и на 50М сможем :)

Цитата: Дмитрий В. от 09.04.2022 21:38:04... сначала затормозиться об разреженную атмосферу, погасив несколько км/с при небольших перегрузках и температурах, ...
Дк вот это и не получается. Тело или по СС петлять уходит или перегрузок надо наваливать далеко за единицу.

Шлангенциркуль

#44450
Цитата: Dulevo от 09.04.2022 20:25:17Вот товарищ на астрономическом форуме сбацал модельку по аэробрекингу.
Он считал для Старшипа - сказал что все получается.

https://aerobracking.map3d.space
Если в модель добавить отрицательный Lift to Drag, можно лететь примерно так:

Для продолжения траектории уже нужно маневрирование углом атаки, иначе улетает, или преждевременно падает, когда скорость снижается, но это уже вопросы к навигации. Хотя и так скорость на два км/с сбросилась.

Старый

Цитата: AlexandrU от 09.04.2022 23:11:06Знаю, но до 27М кромка работает,
Не работает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 10.04.2022 00:08:19
Цитата: Dulevo от 09.04.2022 20:25:17Вот товарищ на астрономическом форуме сбацал модельку по аэробрекингу.
Он считал для Старшипа - сказал что все получается.

https://aerobracking.map3d.space
Если в модель добавить отрицательный Lift to Drag, можно лететь примерно так:

Для продолжения траектории уже нужно маневрирование углом атаки, иначе улетает, или преждевременно падает, когда скорость снижается, но это уже вопросы к навигации. Хотя и так скорость на два км/с сбросилась.
А масса отчего 15 т? Старшип сухой около 150 т весит, вроде как.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2022 08:36:46А масса отчего 15 т? Старшип сухой около 150 т весит, вроде как.

Масштаб же. Реальный СШ имеет площадь побольше 100 м2.

AlexandrU


Цитата: AlexandrU от 10.04.2022 12:43:38
Цитата: Старый от 10.04.2022 05:36:41Не работает.
Работает.

Нужно не просто сработать, а многоразово работать. Кромка концентрирует на себе тепло, и уже на кончиках носа и кромке крыла Шаттла/Бурана возникали огромные проблемы из-за этого.



Собственно видно по разному цвету этих областей. Это вызвано более тяжёлыми (дорогими) материалами.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2022 13:03:40
Цитата: AlexandrU от 10.04.2022 12:43:38
Цитата: Старый от 10.04.2022 05:36:41Не работает.
Работает.

Нужно не просто сработать, а многоразово работать.
Она не работает в том смысле что не позволяет увеличить аэродинамическое качество. 
Впрочем по температуре тоже не работает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2022 10:48:57
Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2022 08:36:46А масса отчего 15 т? Старшип сухой около 150 т весит, вроде как.
Масштаб же. Реальный СШ имеет площадь побольше 100 м2.
Для нашей задачи конкретное значение массы, площади, углов и т.д. не важнО. Интересно лишь значение скорости на выходе и макс.перегрузки.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2022 13:03:40Нужно не просто сработать, а многоразово работать. Кромка концентрирует на себе тепло, и уже на кончиках носа и кромке крыла Шаттла/Бурана возникали огромные проблемы из-за этого...
СА тормозит в атмосфере путём передачи кин.энергии газу за счёт его сжатия и нагрева, для чего нужна развитая рабочая поверхность, отсюда и закругления. На острой кромке происходит тоже самое, но из-за меньшей площади снижается лобовое сопротивление Ха, что ведёт к увеличению качества К=Ya/Ха.
Условный аппарат с острой кромкой, при той же скорости, будет иметь те же температуры, что и с закруглённой, но он будет дольше тормозить и будет иметь меньший тепловой приток в ед. времени. Для многоразовой ТЗ на принципе переизлучения такие условия более комфортны.

Старый

Цитата: AlexandrU от 10.04.2022 14:02:31СА тормозит в атмосфере путём передачи кин.энергии газу за счёт его сжатия и нагрева, для чего нужна развитая рабочая поверхность, отсюда и закругления.
Закругления в основном для того чтобы образовалась отошедшая ударная волна. Чтобы торможение и нагрев потока происходили не на самой поверхности аппарата а гдето во фронте ударной волны, а между ним и поверхностью аппарата был слой относительно холодного газа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 10.04.2022 08:36:46А масса отчего 15 т? Старшип сухой около 150 т весит, вроде как.

Да, с точки зрения первого приближения аэробаллистики даже отношение вес/площадь не важно, будут те же перегрузки, только траектория будет на сколько-то километров ниже. Пока не стоит вопрос разрушения термозащиты, можно сколько угодно сбрасывать скорость при относительно небольших перегрузках, поддерживая маневрами нужную высоту.