Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитата: Alex_II от 06.04.2022 19:11:34
Цитата: vlad7308 от 06.04.2022 18:34:21каким бы они ни был, это точно не токамак :)
Ни в каком виде
Да, скорее какая-то линейная ловушка...
Хорошо если к 2050 году допилят.

Georgea

Вот тебе и вжик...
---------------------------------------------------------

https://vk.com/wall-36969581_129916

Вчера появился слух, а сегодня он получает подтверждение: заявка компании SpaceX на развитие космодрома в Бока-Чика была заморожена Инженерным корпусом армии США.

https://twitter.com/ESGhound/status/1511730625333665799
https://twitter.com/danahull/status/1511825334290722818

ESG Hound
@ESGhound
Just now got information regarding Starbase site development and the news is extremely bleak for SpaceX. There is absolutely no way there will be a launch before 2024, you can quote me on that

Dana "Resilience Fatigue" Hull
@danahull

NEW:
@SpaceX's application for an expansion of its Boca Chica launch site was suspended by the U.S. Army Corps of Engineers after SpaceX failed to provide requested information. Story link coming soon, by @justinbachman and @SergioChapa

Stimbergi

Цитата: Georgea от 07.04.2022 09:13:22Вчера появился слух
Слух от хейтера и масконенавистника о том, что первый запуск из Бока-Чики состоится не ранее 2024 года - мол тяга двигателей возросла на "30%" и это вызывает проблемы с прошлыми оценками. Почему-то ему в голову не приходит сравнить суммарную тягу, которая практически не меняется.
https://twitter.com/ESGhound/status/1511730625333665799

Цитата: Georgea от 07.04.2022 09:13:22а сегодня он получает подтверждение: заявка компании SpaceX на развитие космодрома в Бока-Чика была заморожена Инженерным корпусом армии США.
Подтверждение не соответствует слуху - здесь другая история - о заморозке расширения стартового комплекса в Бока-Чике.

«По состоянию на 7 марта 2022 года регулирующий орган SWG «закрыл» процесс подачи заявок, поскольку Space Exploration Technologies не предоставила запрошенную информацию, как указано в письме», — Линда Йеззи, начальник отдела по связям с общественностью Инженерного корпуса армии округа Галвестон (SWG). «Без запрошенной информации процесс получения разрешения не может продолжаться. Как только запрошенная информация будет получена, SWG возобновит процесс подачи заявки на получение разрешения».

Такое поведение SpaceX может быть связано с ожиданием решения по проекту экологической оценки. Если решение затянется - то и расширение СК в БЧ не понадобится.
https://www.theverge.com/2022/4/6/23013435/spacex-starbase-starship-army-corps-engineers-permit-application?utm_campaign=theverge&utm_content=chorus&utm_medium=social&utm_source=twitter

А тем временем во Флориде заканчивают сборку третьей секции башни:
https://twitter.com/ActualSpaceX/status/1511876225291149315

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 07.04.2022 10:55:50... - мол тяга двигателей возросла на "30%" и это вызывает проблемы с прошлыми оценками. Почему-то ему в голову не приходит сравнить суммарную тягу, которая практически не меняется.
https://twitter.com/ESGhound/status/1511730625333665799
Увеличение тяги(мощности) единичного двигателя на треть влечёт переделку КСС и пневмогидравлики ракеты, что требует нового комплекса испытаний, а изменение общей тяги тут вторично.

Stimbergi

Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 13:22:14Увеличение тяги(мощности) единичного двигателя на треть влечёт переделку КСС и пневмогидравлики ракеты, что требует нового комплекса испытаний, а изменение общей тяги тут вторично.
Это всё конечно же здорово, но не в тему, ну прям совсем не в тему ;D
Цитата: undefinedI have repeatedly noted that Musk continues to self-own by disclosing plans in tweets. Example, boasting about the more powerful Raptor 2 engines, when the noise and plume analysis used for NEPA is based on something 30% less powerful. Looks like someone paid attention
Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 13:22:14https://twitter.com/ESGhound/status/1511730625333665799

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 07.04.2022 13:28:53ну прям совсем не в тему ;D
А что не так?

Цитата: AlexandrU от 06.04.2022 19:11:09Можно при наличии топлива на поверхности, Мкон ракеты 0,12 и достаточной прочности её и экипажа, чтоб выдержать торможение об атмосферу со скорости более 15км/с. ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА - КЛЮЧ К НАЧАЛУ


Тут много но и нюансов. Например, чем больше потребная ХС для доставки бОльшего теплового щита, тем больше в корабле доля баков, тем меньше баллистический коэффициент, тем легче корабль тормозиться. 


Цитата: AlexandrU от 06.04.2022 19:11:09По СС летают РИТЭГи, а килопауэр, с точки зрения КПД - тоже самое.


Тем не менее, летают.


Цитата: AlexandrU от 06.04.2022 19:11:09У РК есть госконтракт и полёта, так же, у нас есть малогабаритные ЯСУ для крылатых ракет и торпед.


Госконтракты и программы ещё нигде не были гарантиями рабочих изделий.

AlexandrU

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 14:50:20... чем больше потребная ХС для доставки бОльшего теплового щита, тем больше в корабле доля баков, тем меньше баллистический коэффициент, тем легче корабль тормозиться.
И тем бОльшие перегрузки он испытывает.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 14:50:20Госконтракты и программы ещё нигде не были гарантиями рабочих изделий.
Зато их не выполнение гарантирует финансовое, судебное, а может и уголовное преследование ;)

РИТЭГи применяются лишь в узкой, востребованной области, ограниченной их мощностными и массо-габаритными возможностями. В качестве силовых, энергетических установок транспортных систем они не пригодны.

Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15И тем бОльшие перегрузки он испытывает.


Регулируется углом атаки.


Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15Зато их не выполнение гарантирует финансовое, судебное, а может и уголовное преследование ;)


Сколько раз переносили/отменяли SLS в том или ином виде? А уж ядерные реакторы в космосе - это святое. Их "делают" по контрактам уже как больше полувека.


Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15РИТЭГи применяются лишь в узкой, востребованной области, ограниченной их мощностными и массо-габаритными возможностями.


В отличии от бумажных проектов, у них есть реальное применение.


Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15В качестве силовых, энергетических установок транспортных систем они не пригодны.


Если не то пошло, хорошей АМС/кораблю нужен небольшой запас ХС, его и гидразин спокойно обеспечит.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49
Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15РИТЭГи применяются лишь в узкой, востребованной области, ограниченной их мощностными и массо-габаритными возможностями.


В отличии от бумажных проектов, у них есть реальное применение.
-В узкой, востребованной области.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 07.04.2022 09:13:22Вот тебе и вжик...
---------------------------------------------------------

https://vk.com/wall-36969581_129916

Вчера появился слух, а сегодня он получает подтверждение: заявка компании SpaceX на развитие космодрома в Бока-Чика была заморожена Инженерным корпусом армии США.

Спойлер
https://twitter.com/ESGhound/status/1511730625333665799
https://twitter.com/danahull/status/1511825334290722818

ESG Hound
@ESGhound
Just now got information regarding Starbase site development and the news is extremely bleak for SpaceX. There is absolutely no way there will be a launch before 2024, you can quote me on that

Dana "Resilience Fatigue" Hull
@danahull

NEW:
@SpaceX's application for an expansion of its Boca Chica launch site was suspended by the U.S. Army Corps of Engineers after SpaceX failed to provide requested information. Story link coming soon, by @justinbachman and @SergioChapa[/font][/size][/color]
[свернуть]
Читайте внимательно то, что пишете. Инженерный корпус прекратил рассмотрение заявки на расширение стартового комплекса в Бока Чико, к лицензии на запуски он никакого отношения не имеет, речь идёт о второй посадочной площадке, второй орбитальной стартовой площадке, башне и резервуарном парке, о засыпке участка болота для этого. Рассмотрение заявки может быть возобновлено, когда SpaceX предоставит запрошенные документы.
   
Надо просто понимать, что для испытаний и первых миссий второй стартовый комплекс в Бока Чико, по определению, не нужен. Второй стартгвый комплекс там потребуется тогда, когда запуски будут производиться регулярно и часто, а там, напомню, и с редкими запусками проблемы возникают из-за шума.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

AlexandrU

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Регулируется углом атаки.
Тогда вы не обеспечите требуемого торможения и ракета уйдёт на эллиптическую вокруг солнца.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Сколько раз переносили/отменяли SLS в том или ином виде? А уж ядерные реакторы в космосе - это святое. Их "делают" по контрактам уже как больше полувека...
Ну, может для ЮСДД и НАСА это нормально.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Если не то пошло, хорошей АМС/кораблю нужен небольшой запас ХС, его и гидразин спокойно обеспечит.
Смотря какая АМС, куда летит, какие задачи, да и в пилотируемых полётах ТЭМ тоже нужен, в ДЗЗ и многом другом.

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 14:50:20... чем больше потребная ХС для доставки бОльшего теплового щита, тем больше в корабле доля баков, тем меньше баллистический коэффициент, тем легче корабль тормозиться.
И тем бОльшие перегрузки он испытывает.
Враньё! С какой стати? Меньше балдистический коэффициент - значит на большей высоте начинается торможение, увеличивается время торможения и "тормозной путь", и уменьшаются перегрузки.
   
Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 14:50:20Госконтракты и программы ещё нигде не были гарантиями рабочих изделий.
Зато их не выполнение гарантирует финансовое, судебное, а может и уголовное преследование ;)
Это очень зависит от предмета контракта. Если это поисковые исследования или разработка изделия с большим технологическим риском, то неудача в такой программе предусматривается как один из возможных результатов. Естественно, будет "разбор полетов", но если не было необоснованных трат выдеенных денег, то никакого преследования не будет. Другое дело, что при постоянных неудачах может пострадать репутация исполнителя, но и это не обязательно.
   
Более того, иногда целью может быть "повышение уровня TPL, скажем, до пятого-шестого уровня. На этих уровнях никакого "продукта" и быть не может, это технологические исследования.
   
Цитата: AlexandrU от 07.04.2022 19:13:15РИТЭГи применяются лишь в узкой, востребованной области, ограниченной их мощностными и массо-габаритными возможностями. В качестве силовых, энергетических установок транспортных систем они не пригодны.
Ну, во первых, не такая уж это и узкая область. А, во вторых, у западных, не только американских, фирм множество разаботок по малогабаритным "капсульным" реакторам, а, учитывая новую программу по ядерной энергетике, которую, в конце своего срока, подписал Трамп, их будет ещё больше.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 03:08:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Регулируется углом атаки.
Тогда вы не обеспечите требуемого торможения и ракета уйдёт на эллиптическую вокруг солнца.
Космический корабль не камень, им можно управлять. В данном случае заранее скорректировать орбиту, чтобы пройти на большей или меньшей высоте, изменить вектор аэродинамической "подъёмной силы", чтобы удержаться в атмосфере в течении большего времени. Или даже, при входе в атмосферу при скорости, превышающей вторую космическую, перейти на двухэтапное торможение, когда за первый проход скорость снижается до орбитальной, а на посадку корабль идёт на следующем витке.
     
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 03:08:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Сколько раз переносили/отменяли SLS в том или ином виде? А уж ядерные реакторы в космосе - это святое. Их "делают" по контрактам уже как больше полувека...
Ну, может для ЮСДД и НАСА это нормально.
После Фукусимы была принята "стратегия ядерной безопасности" (название условное), и разработка ядерных реакторов была жёстко регламентирована. Маск, кстати, пытался получить лицензию, и ему не дали. Но Трамп, в конце своего срока, подписал новый документ, и сейчас в Штатах много ядерных стартапов. Более лояльны к ядерной энергии стали относиться сейчас и в Европе.
     
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 03:08:58
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.04.2022 20:58:49Если не то пошло, хорошей АМС/кораблю нужен небольшой запас ХС, его и гидразин спокойно обеспечит.
Смотря какая АМС, куда летит, какие задачи, да и в пилотируемых полётах ТЭМ тоже нужен, в ДЗЗ и многом другом.
При современном уровне санкций ТЭМ ненаучная фантастика, денег на него не дадут. А вот реактор могут сделать, как блок питания для радиолокаторного спутника -шпиона.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Шлангенциркуль

#44394
Цитата: AlexandrU от 08.04.2022 03:08:58
Цитата: undefinedПерегрузки регулируются углом атаки.
Тогда вы не обеспечите требуемого торможения и ракета уйдёт на эллиптическую вокруг солнца.
До 20 км/с центростремительное ускорение не критично.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07Космический корабль не камень, им можно управлять. В данном случае заранее скорректировать орбиту, чтобы пройти на большей или меньшей высоте, изменить вектор аэродинамической "подъёмной силы", чтобы удержаться в атмосфере в течении большего времени. Или даже, при входе в атмосферу при скорости, превышающей вторую космическую, перейти на двухэтапное торможение, когда за первый проход скорость снижается до орбитальной, а на посадку корабль идёт на следующем витке.
А вот выше 20 км/с, для всяких "долетим на Марс за месяц на химии", уже сложно удержать требуемую кривизну траектории без опасных для большого корабля перегрузок, а в несколько проходов затормозить вряд ли выйдет. За грубо говоря сто километров траектории внутри атмосферы скорость не сбросить.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2022 03:59:10
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07Космический корабль не камень, им можно управлять. В данном случае заранее скорректировать орбиту, чтобы пройти на большей или меньшей высоте, изменить вектор аэродинамической "подъёмной силы", чтобы удержаться в атмосфере в течении большего времени. Или даже, при входе в атмосферу при скорости, превышающей вторую космическую, перейти на двухэтапное торможение, когда за первый проход скорость снижается до орбитальной, а на посадку корабль идёт на следующем витке.
А вот выше 20 км/с, для всяких "долетим на Марс за месяц на химии", уже сложно удержать требуемую кривизну траектории без опасных для большого корабля перегрузок, а в несколько проходов затормозить вряд ли выйдет. За грубо говоря сто километров траектории внутри атмосферы скорость не сбросить.
Для Спейс Шаттла заметное торможение даже при возвращении с орбиты начиналось на высоте порядка 120  километров, значит для Старшипа, да ещё и со скоростью, превышающей вторую космическую торможение ачнётся ещё выше. Для простоты подсчитайте, какое расстояние Старшип пролетит по секущей прямой в атмосфере, снизившись со 120 до 80 километров, и поднявшись, после этого обратно на орбиту - даже без учёта снижения скорости и использования подъемной силы. Будете поражены.
   
Другое дело, что такие полёты заранее требуют хорошего знания текущего состояния атмосферы.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 03:44:07При современном уровне санкций ТЭМ ненаучная фантастика, денег на него не дадут. А вот реактор могут сделать, как блок питания для радиолокаторного спутника -шпиона.
А какие проблемы с деньгами? Их завались.

Шлангенциркуль

#44397
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 04:21:30Для Спейс Шаттла заметное торможение даже при возвращении с орбиты начиналось на высоте порядка 120  километров, значит для Старшипа, да ещё и со скоростью, превышающей вторую космическую торможение ачнётся ещё выше. Для простоты подсчитайте, какое расстояние Старшип пролетит по секущей прямой в атмосфере, снизившись со 120 до 80 километров, и поднявшись, после этого обратно на орбиту - даже без учёта снижения скорости и использования подъемной силы. Будете поражены.
Допустимый коридор намного уже по высоте, смотрите плотности.

https://www.researchgate.net/profile/Francesco-Romano-4/publication/270885961/figure/fig16/AS:614404051718162@1523496749506/Atmospheric-Density-vs-Altitude-from-NRLMSISE-00-model.png

Впрочем, это довольно беспредметный разговор, поскольку вход на скорости значительно выше второй космической пока не особо актуален.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Шлангенциркуль от 08.04.2022 06:14:07
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.04.2022 04:21:30Для Спейс Шаттла заметное торможение даже при возвращении с орбиты начиналось на высоте порядка 120  километров, значит для Старшипа, да ещё и со скоростью, превышающей вторую космическую торможение ачнётся ещё выше. Для простоты подсчитайте, какое расстояние Старшип пролетит по секущей прямой в атмосфере, снизившись со 120 до 80 километров, и поднявшись, после этого обратно на орбиту - даже без учёта снижения скорости и использования подъемной силы. Будете поражены.
Допустимый коридор намного уже по высоте, смотрите плотности.

https://www.researchgate.net/profile/Francesco-Romano-4/publication/270885961/figure/fig16/AS:614404051718162@1523496749506/Atmospheric-Density-vs-Altitude-from-NRLMSISE-00-model.png

Впрочем, это довольно беспредметный разговор, поскольку вход на скорости значительно выше второй космической пока не особо актуален.
Я прекрасно это понимаю, также как и необходимость при расчете траектории входа знать реальный баллистический кожффициент и гиперзвуковое аэродинамическое качество Старшипа, и текущие параметры реальной атмосферы в момент её прохода. Тем не менее такой, весьма грубый и примитивный способ оценки вполне можно использовать. В результате становится понятно, что Старшип будет снижать скорость с условных 20 км/с до орбитальной на дистанции порядка более десяти тысяч километров...
   
Кстати, в этой связи нужно учесть, что Старшип и Супер Хэви, естественно, в надлутом состоянии, при необходимости можно перевозить на специальном транспортёре с ложементом в горизонтальном положении. Такой транспортёр с грузом можно перевезти по морю. Это важно, потому, что орбитальный старт на мысе Маск сможет построить до конца года, а вот построить полноценный завод и начать сборку Старшипов и Супер Хэви во Флориде к этому сроку не успеет. Если FAA по прежнему будет ставить палки в колёса, то Маск  может, построив огромные кантователи в Бока Чико и во Флориде, запускать на орбиту Старшип из LC-39A уже в этом году.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

algol5720

Маск в одном из интервью говорил,что 3-го Раптора не будет. Для межпланетных перелетов мол будет совершенно другой движок. Я вот думаю не паровой ли движок будет,на солнечном концентраторе?