Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьЕсли ITS, грубо говоря, был уполовинен в возможностях по доставке полезной нагрузки, то это значит, что его адаптируют для начальных экспедиций на Марс, в отличие от окончательного заселения. Поэтому назовем эту обновленную ракету Mars Exploration Transport (MET).
Подозреваю, что для Луны его адаптируют. Так что не Mars, a Moon.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Искандер

ЦитироватьV.B. пишет:
Диаметр уменьшенной ITS будет 9 метров (было 12):
 https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/888813713800785923

Хотя бы старт не развалит,.. может бытЬ
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьV.B. пишет:
Диаметр уменьшенной ITS будет 9 метров (было 12):
 https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/888813713800785923
Тенденция нарисовалась.

Apollo13

ЦитироватьV.B. пишет:
Диаметр уменьшенной ITS будет 9 метров (было 12):
 https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/888813713800785923
ЦитироватьA 9m diameter vehicle fits in our existing factories ...

garg

Похоже выкинут внешнее кольцо движков и тогда останется порядка 21-23 рапторов.  Если так прикинуть, ПН упадет до 150-180 тоннв лучшем случае, а то до 130 - как раз в тютельку чтоб дублировать SLS
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Apollo13

Цитироватьgarg пишет:
Похоже выкинут внешнее кольцо движков и тогда останется порядка 21-23 рапторов. Если так прикинуть, ПН упадет до 150-180 тоннв лучшем случае, а то до 130 - как раз в тютельку чтоб дублировать SLS
Поддерживаю эту точку зрения. 130 т со спасением обеих ступеней. Отдельный вопрос сможет ли корабль выйти на орбиту Луны, а потом вернуться на Землю без дозаправки.

Искандер

Цитироватьgarg пишет:
Похоже выкинут внешнее кольцо движков и тогда останется порядка 21-23 рапторов. Если так прикинуть, ПН упадет до 150-180 тоннв лучшем случае, а то до 130 - как раз в тютельку чтоб дублировать SLS
В NASA будут рады. Теоретически, в пределе три пуска Иксов по цене ~ одного SLS.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Apollo13

Маску похоже просто объяснили, что нынешняя администрация собирается на Луну, а будет он в этом участвовать или нет это его дело. С его стороны было бы глупо не попытаться побороться за деньги, которые на это выделяются.

pkl

Скорее всего, так оно и есть. Элон Маск всегда умел держать нос по ветру.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

garg

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Похоже выкинут внешнее кольцо движков и тогда останется порядка 21-23 рапторов. Если так прикинуть, ПН упадет до 150-180 тоннв лучшем случае, а то до 130 - как раз в тютельку чтоб дублировать SLS
Поддерживаю эту точку зрения. 130 т со спасением обеих ступеней. Отдельный вопрос сможет ли корабль выйти на орбиту Луны, а потом вернуться на Землю без дозаправки.
Если вы имеете в виду тупо уменьшенную версию ITS? да еще и без дозаправки на НОО танкерами - то нет конечно. Даже если сохранить массовое совершенство танкера! - хватит только на то чтоб сесть на луну только танкеру (пустому и без груза).

Я тут как раз сегодня этим страдал и подсчитывал (для оригинального проекта). Если теплозащита танкера позволит входить в атмосферу на 2-й космической без значительного утяжеления (сухой вес 100-110 тонн). То танкером можно доставить на поверхность луны груз до 300 тонн - это с 7 дозаправками.
Если юзать сам ITS - тонн 50 может и выйдет (меньше заправка, больше сухой вес).


С учетом ухудшения конструкционных характеристик раза так в 1,5 с учетом и тупо уполовинивания мощности ракеты. Вангую вес m-ITS в 90-100 тонн для корабля и 55-60 танкера.  И движков около 5 (1 малый - посадочный и 4 вакуумных маршевых( с меньшим расширением и вакуумной тягой) ну и заправки 900/1200 - и 6 полетов танкера на заправку корабля и 8 танкера.
На Марс кстати так  выходит порядка 100 тонн на поверхности (видимо пошел откат на старые и более реальные проекты) (обратно максимум тонн 50 по Гоману утащить можно
На луну в таком разе чисто умозрительно корабль не полетит (даже в холостую, либо только в один конец), танкер может 50-70 тонн потянуть.
Хотя если конечно еще и заправку таким же живучим танкером на ОЛО сделать то m-ITS выдаст 150-160 т на поверхность, лунный танкер - 250-280 тонн.

Хотя если будут делать другую схему - где вторая ступень исключительно низкоорбитальная и ракетная система играет исключительно роль НОО заправщика и извозчика. А все остальные задачи решаются отдельными специализированными модулями, РБ, танкерами и проч., либо возятся сторонние грузы (типа лунного корабля от SLS, чужих модулей станции и проч). Так решатся хоть как нибудь проблемы коммерческого использования РН если накроется тема колонизации.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Apollo13

О посадке на Луну речь вообще не идёт. Речь о полетах на орбиту Луны и возвращении на Землю с использованием аэроторможения. Вроде в обозримом будущем все идёт к окололунной станции и интересно насколько мини-ITS может быть полезен для ее строительства и снабжения. Это то на что реально можно получить деньги от НАСА имхо.

garg

#4451
Apollo13, Ну если на ОЛО - то даже большой ITS без дозаправки туда долетит только безозвратно (и то если облегчить тонн на 20).  - как вариант создания своей станции - годится наверное.

Если с дозаправкой и моими прикидками по сухому весу и РЗТ,
то минимум 2 - почти в холстую сгоняет( 10-20 тонн)
3 дозаправки - тонн 60-70 доставит,
4 - 110-120 тонн
5 - 160-170 тонн
с максимальной заправкой ( это 5-6 пусков если танкер утянет 180-150 тонн горючки) - 200-210.

Если осилят хотя бы цену  разового пуска с земли в безвозвратный хевик (150?) то при минимальной миссии уже будут по цене как SLS, (там ведь вроде как на пол-ярда надеются люди?) по мне - реальная перспектива, Маск вроде как планку на НОО в 3 раза дешевле выдерживает.

При максималке без перегрузок твердых грузов (4 пуска заправщика) - за ярд  у вас уже четверть МКС Возле Луны. 
В варианте с использованием корабля как полностью возвращаемой станции (а что - СБ есть, оборудование и припасы с собой есть, автономность думаю год-два) суммарной полезной массы (с учетом корпуса как самой станции) - 200 - 230 тонн  так же выйдет (на начинку с припасами уйдет 100-130 тонн) - пол МКС выйдет и по Жилому объему и почти вся МКС.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

FarEcho

Цитироватьpkl пишет:
Скорее всего, так оно и есть. Элон Маск всегда умел держать нос по ветру.
Хм, в общем, да... Но возникает впечатление, что нередко ветер вначале приглядывается, куда направлен нос Маска.  ;)

Иван Моисеев

Гм... Сколько сферического коня в вакууме не уменьшай, он все равно останется сферическим конем в вакууме.
Может быть все это и полезно, но мало... А скорее даже вредно. На следующей итерации фанаты Маска могут обидеться и плюнуть и на него, и на космос в целом.
Чтобы выцарапать изо всей этой ерунды что-то полезное - нужен логически замкнутый подход: что, когда, откуда баксы, какие ваши будут обоснования и т.п....
im

Искандер

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Гм... Сколько сферического коня в вакууме не уменьшай, он все равно останется сферическим конем в вакууме.
Может быть все это и полезно, но мало... А скорее даже вредно. На следующей итерации фанаты Маска могут обидеться и плюнуть и на него, и на космос в целом.
Чтобы выцарапать изо всей этой ерунды что-то полезное - нужен логически замкнутый подход: что, когда, откуда баксы, какие ваши будут обоснования и т.п....
Ну-да, ну-да... Ване Моисееву об этом поторопятся сообщить.
У Маска везде "логически замкнутый подход", только он иногда подрезает свои хотелки до вполне вменяемых размеров или отказывается от них совсем понимая что "психанул". Вот и в этом случае, не знаю до чего он там урезался, но первоначальный MCT это "коммунизм" на данном этапе развития космической отрасли, т.е. недостижимо. А вполне прикладной супертяжик страхующий SLS, но более дешевый и более функциональный - то что нужно. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьИскандер пишет:
... А вполне прикладной супертяжик страхующий SLS, но более дешевый и более функциональный - то что нужно.
Только вот где он на него денег найдет?

Иван Моисеев

ЦитироватьИскандер пишет:
А вполне прикладной супертяжик страхующий SLS,
А для чего ее страховать?
im

vlad7308

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А вполне прикладной супертяжик страхующий SLS,
А для чего ее страховать?
ну, к примеру, если у НАСА ПН для SLS будет, а на пуски этой самой SLS денег будет жалко :)
это оценочное суждение

Искандер

#4458
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
... А вполне прикладной супертяжик страхующий SLS, но более дешевый и более функциональный - то что нужно.
Только вот где он на него денег найдет?
Он же говорил про задачи по-ближе к Земле. NASA хочет собирать/тестировать/тренировать марсианский экспедиционный комплекс вблизи Луны. Orbital уже подготовил предложение по снабжению, а Маск что рыжий? С мини-bfv он не только снабжением заниматься сможет. Чего гадать - время покажет, но уверен, будет интересно!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Иван Моисеев

Маска на люди надо только в марлевой повязке выпускать, чтобы он не заражал народ некомпетентностью.
im