Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 02.01.2022 10:57:54[color=var(--text-link)]https://twitter.com/StarshipFairing/status/1477399235473682442?s=20[/color]

Спойлер
Starship, but with a third stage...

Powered by the SpaceX Raptor, this huge upper stage will help send over 340t to Low Earth Orbit, 125t to the Moon, and 20t beyond Pluto with a single launch!



@StarshipFairing

and I have discussed semi-reusable high payload/dv rockets on the Starship architecture. We touched the extremes a bit (330 bar Raptor). But even slightly more conservative approaches offer a great SLS replacement.



Those are the Raptors involved.
@StarshipFairing
considered the RVacs as segmented. 330 bar might be extreme but given how much chamber pressure is possible with just ORSC (260+ bar), this could be achieved some day.



[свернуть]
Уверен, что под давлением заказчиков, Маск будет строить трёх и более ступенчатый Старшип. Но также уверен, что второй ступенью там будет заправляемый на НОО Старшип. Просто потому, что это обеспечивает намного большую экономическую эффективность Старшипа как средства выведения на орбиту.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex_II

Цитата: vlad7308 от 02.01.2022 20:20:03
Цитата: Alex_II от 02.01.2022 20:07:10
Цитата: nonconvex от 29.12.2021 19:18:40Через тридцать лет Маску будет семьдесят (или восемьдесят?) Марихуанщики столько не живут.
Это курильщики табака редко столько живут...
думаешь, пора бросать?
Дело хозяйское... Но что онкологии у старых курильщиков много - факт, увы... Хотя я бросил не из-за этого...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Max Andriyahov

Цитата: cross-track от 02.01.2022 10:40:43
Цитата: Андрей43 от 31.12.2021 21:39:07Поздравляю с Новым годом, комрады! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я проиграл этап пари с уважаемым V.B. (орбитальный полет прототипа Старшипа до конца этого года). V.B. - написал в личку😁
Поздравляю с наступившим Новым годом! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я выиграл  пари с уважаемым Max Andriyahov (прыжок Старшипа минимум на 20 км высоты с последующей успешной посадкой до конца 2021 года). Лучше бы я это пари проиграл, конечно! ;D
Скинь реквизиты в личку, завтра буду все долги раздавать/собирать)

azvoz

Цитата: Max Andriyahov от 02.01.2022 21:55:19
Цитата: cross-track от 02.01.2022 10:40:43
Цитата: Андрей43 от 31.12.2021 21:39:07Поздравляю с Новым годом, комрады! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я проиграл этап пари с уважаемым V.B. (орбитальный полет прототипа Старшипа до конца этого года). V.B. - написал в личку😁
Поздравляю с наступившим Новым годом! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я выиграл  пари с уважаемым Max Andriyahov (прыжок Старшипа минимум на 20 км высоты с последующей успешной посадкой до конца 2021 года). Лучше бы я это пари проиграл, конечно! ;D
Скинь реквизиты в личку, завтра буду все долги раздавать/собирать)
Про меня не забудь! :)

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 02.01.2022 21:55:19
Цитата: cross-track от 02.01.2022 10:40:43
Цитата: Андрей43 от 31.12.2021 21:39:07Поздравляю с Новым годом, комрады! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я проиграл этап пари с уважаемым V.B. (орбитальный полет прототипа Старшипа до конца этого года). V.B. - написал в личку😁
Поздравляю с наступившим Новым годом! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я выиграл  пари с уважаемым Max Andriyahov (прыжок Старшипа минимум на 20 км высоты с последующей успешной посадкой до конца 2021 года). Лучше бы я это пари проиграл, конечно! ;D
Скинь реквизиты в личку, завтра буду все долги раздавать/собирать)
Написал)
Live and learn

LRV_75

Цитата: azvoz от 02.01.2022 21:58:45
Цитата: Max Andriyahov от 02.01.2022 21:55:19
Цитата: cross-track от 02.01.2022 10:40:43
Цитата: Андрей43 от 31.12.2021 21:39:07Поздравляю с Новым годом, комрады! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я проиграл этап пари с уважаемым V.B. (орбитальный полет прототипа Старшипа до конца этого года). V.B. - написал в личку😁
Поздравляю с наступившим Новым годом! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я выиграл  пари с уважаемым Max Andriyahov (прыжок Старшипа минимум на 20 км высоты с последующей успешной посадкой до конца 2021 года). Лучше бы я это пари проиграл, конечно! ;D
Скинь реквизиты в личку, завтра буду все долги раздавать/собирать)
Про меня не забудь! :)
Ну Максим, ну даёт  ;D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Tagir2000

Первые движения Мехазиллы по башне обслуживания
https://twitter.com/nextspaceflight/status/1477869030094479365

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 20:17:01Я полагаю, и надеюсь, на более узкий интервал. Думаю, что, по аналогии с Dear Moon вылет первой пилотируемой экспедиции состоится в стартовом окне 2026 или 2028 года.


Пилотируемой экспедиции куда?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.01.2022 09:33:33
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 20:17:01Я полагаю, и надеюсь, на более узкий интервал. Думаю, что, по аналогии с Dear Moon вылет первой пилотируемой экспедиции состоится в стартовом окне 2026 или 2028 года.
Пилотируемой экспедиции куда?
На Марс, естественно, смотри "стартовые окна". Точная дата зависит от даты первой успешной беспилотной посадки Старшипа. Если Маску удастся посадить Старшип в 2024, то пилотируемый вылетит в 2026, если не удастся, то всё сместится на синод. Полетят примерно по схеме Dear Moon, но инвестор экспедиции, вероятно, останется на Земле. Возможно Маск сам проинвестирует экспедицию.

И первыми полетят частники, на борту не будет штатных астронавтов НАСА (хотя могут быть бывшие. НАСА, безусловно, заключит какие-то договора с экспедицией, но агентство не будет брать на себя ответственности за их безопасность и успех миссии.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 02.01.2022 10:40:43
Цитата: Андрей43 от 31.12.2021 21:39:07Поздравляю с Новым годом, комрады! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я проиграл этап пари с уважаемым V.B. (орбитальный полет прототипа Старшипа до конца этого года). V.B. - написал в личку😁
Поздравляю с наступившим Новым годом! 🙂 А также с прискорбием вынужден признать, что я выиграл  пари с уважаемым Max Andriyahov (прыжок Старшипа минимум на 20 км высоты с последующей успешной посадкой до конца 2021 года). Лучше бы я это пари проиграл, конечно! ;D
Маск петляет, как заяц, меняя и конструкцию Старшипа, и методику его отработки и испытаний. Но, в общем, правильно делает, и, в конечном счёте, добьётся успеха.
   
Сочувствую проигравшим, поздравляю тех, кто выиграл. Впереди ещё будет много поводов для споров, надо бы эту тему подкинуть букмекерам.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Veganin

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 20:43:09Уверен, что под давлением заказчиков, Маск будет строить трёх и более ступенчатый Старшип. Но также уверен, что второй ступенью там будет заправляемый на НОО Старшип. Просто потому, что это обеспечивает намного большую экономическую эффективность Старшипа как средства выведения на орбиту.

ЦитироватьLow Earth Orbit (2x Raptor): 340t

Geostationary Orbit: 90t

Moon: 125t

Mars: 110t

Jupiter: 42.5t

Saturn (Jupiter gravity assist): 42t

Uranus: 37.5t

Neptune: 35.5t

Pluto/solar escape: 21.5t
Вкуснятина :)
Создание многоступенчатого Старшипа, который одним махом выводит на ОЛО 125 т ПН, не требуя 8-12 заправок и перекачек топлива на НОО - антипод концепции, включающей в себя заправляемый Старшип, депот-танкер и танкеры Земля-НОО-Земля. И оговорка, что многоступенчатый Старшип будет летать редко, в отличие от тру Старшипа, не случайна: любой путешественник выберет, ведь, прямой рейс Токио-Нью-Йорк, а не рейс с 12 пересадками и ожиданиями между рейсами. Последнее уместно только если прямых рейсов нет вообще.

Валерий не зря поддержал трехступенчатый и многоступенчатый Старшип, пусть и с оговоркой об орбитальной второй ступени, Безос с критикой аж 16 заправок был в чем-то прав :)







"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

V.B.

Цитата: Tagir2000 от 03.01.2022 08:55:43Первые движения Мехазиллы по башне обслуживания
https://twitter.com/nextspaceflight/status/1477869030094479365
То же с камеры ЛабПадре (ускоренное видео с повторением):


кукушка

Может уже было, попалось

Сколько танкеров нужно, чтобы заправить звездолет

Stimbergi

Цитата: Zhilinsky Valerij от 03.01.2022 10:55:56На Марс, естественно, смотри "стартовые окна". Точная дата зависит от даты первой успешной беспилотной посадки Старшипа. Если Маску удастся посадить Старшип в 2024, то пилотируемый вылетит в 2026, если не удастся, то всё сместится на синод. Полетят примерно по схеме Dear Moon, но инвестор экспедиции, вероятно, останется на Земле. Возможно Маск сам проинвестирует экспедицию.

Для этого нужен взрывной рост - а пока они ходят по кругу.
Интересная статья от 1 октября 2019 г. - дежавю не возникает? ;D
https://www.businessinsider.com/spacex-starship-mars-elon-musk-rocket-2020-10
Цитата: undefinedИлон Маск стремится вывести Старшип на орбиту за 6 месяцев.

«Я имею в виду, это будет звучать совершенно безумно, но я думаю, что мы хотим попытаться достичь орбиты менее чем за шесть месяцев»

"При условии, что темпы совершенствования конструкции и производства будут и дальше экспоненциальными, я думаю, что это произойдет с точностью до нескольких месяцев», - сказал Маск о сроках орбитального запуска. (Он, однако, подчеркнул, что эти целевые даты не были тщательно проверены: "Я даю вам буквально поток сознания").

«Таким образом, увеличение производительности Raptor чрезвычайно важно. Очевидно, жизненно важно для завершения работы над ускорителем».

"Я думаю, что в следующем году мы можем увидеть пилотируемые миссии на Старшипе" - сказал Маск.

И ещё одно важное уточнение:
https://wccftech.com/spacex-orbit-starship-vehicle-2021/
Цитата: undefinedЯ пытаюсь сделать так, чтобы скорость наших инноваций увеличивалась, а не снижалась. Это действительно важно. Фактически, если мы не увидим чего-то близкого к экспоненциальному росту темпов наших инноваций, мы не достигнем Марса. Чистая линейность не достигает цели. Что ж, я все равно умру, если развитие Старшипа будет продолжаться линейно. Если экспоненциально мы сможем добраться до Марса. Мы, вероятно, сможем отправить туда беспилотную миссию, может быть, через четыре года.

Так вот весь 2021 год прошел в Бока-Чике с линейным вялотекущим развитием.
А все смелые цели Маска основываются на экспоненциальном росте - без взрывного развития не будет и Марса. То есть пока что никакой Марс в ближайшие десятилетия не ожидается - с текущими темпами, но остается шанс на ускорение темпов развития.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Veganin от 03.01.2022 12:56:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 20:43:09Уверен, что под давлением заказчиков, Маск будет строить трёх и более ступенчатый Старшип. Но также уверен, что второй ступенью там будет заправляемый на НОО Старшип. Просто потому, что это обеспечивает намного большую экономическую эффективность Старшипа как средства выведения на орбиту.
Спойлер
Цитата: undefinedLow Earth Orbit (2x Raptor): 340t

Geostationary Orbit: 90t

Moon: 125t

Mars: 110t

Jupiter: 42.5t

Saturn (Jupiter gravity assist): 42t

Uranus: 37.5t

Neptune: 35.5t

Pluto/solar escape: 21.5t
[свернуть]
Вкуснятина :)
Создание многоступенчатого Старшипа, который одним махом выводит на ОЛО 125 т ПН, не требуя 8-12 заправок и перекачек топлива на НОО - антипод концепции, включающей в себя заправляемый Старшип, депот-танкер и танкеры Земля-НОО-Земля. И оговорка, что многоступенчатый Старшип будет летать редко, в отличие от тру Старшипа, не случайна: любой путешественник выберет, ведь, прямой рейс Токио-Нью-Йорк, а не рейс с 12 пересадками и ожиданиями между рейсами. Последнее уместно только если прямых рейсов нет вообще.
Прежде всего - на парковочной орбите, во время заправки на НОО, никого ждать не надо. Несколько танкеров предварительно заполняют танкер-накопитель, ёмкость которого, в принципе может быть просто огромной, так как в качестве ПН с Земли он, в принципе, несёт на парковочную орбиту только ёмкость баков. Топливо ему доставляют другие.
   
В результате этот танкер-заправщик может иметь соотношение массы топлива к массе конструкции хоть 30-50 к одному, и сам может доставлять топливо, например, на ОЛО. Или на другую парковочную орбиту.
   
Другое дело, что и парковочных орбит может быть несколько. Можно даже заправиться на первой парковочной, круговой  НОО, а потом перейти на другую, очень вытянутую, и дозаправиться уже там  В результате, используя эффект Оберта, можно получить очень значительный выигрыш в скорости убегания из сферы земного притяжения.
   
Цитата: Veganin от 03.01.2022 12:56:21Валерий не зря поддержал трехступенчатый и многоступенчатый Старшип, пусть и с оговоркой об орбитальной второй ступени, Безос с критикой аж 16 заправок был в чем-то прав :)

Тем не менее я соглашусь, что Старшип может иметь и третью ступень. Представьте себе ещё один танкер-заправщик, который, в заправленном состоянии стыкуется к заправленному Старшипу носом к корме (разумеется, для этого нужны какие-то опоры, прячущиеся под обтекатель) разгоняет его, по мере расходования топлива отключая вакуумные Рапторы, потом отсоединяется, и, на остатках топлива возвращается на Землю. Это один вариант.
   
Другой вариант разгонной ступени более привычен. Это классический разгонный блок с одним вакуумным раптором, спрятанный под обтекателем Старшипа. Правда, вероятно, это будут изделия других фирм, как сейчас "автобусы" летают на миссиях "Транспортёр" (Rideshare).
   
С четвёртой ступенью я несколько погорячился. Зато сами аппараты, запускаемые Старшипом, могут иметь большую двигательную установку, обеспечивающую им, соответственно, большую характеристическую скорость. Например, запускаемый с вытянутой парковочной орбиты "охотник за астероидами" мог бы поймать добычу в десятки тысяч тонн, и при этом требуемое время миссии может быть значительно уменьшено.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Этот пост нацелен на критику конкретных вариантов.
   
Цитата: Veganin от 03.01.2022 12:56:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.01.2022 20:43:09Уверен, что под давлением заказчиков, Маск будет строить трёх и более ступенчатый Старшип. Но также уверен, что второй ступенью там будет заправляемый на НОО Старшип. Просто потому, что это обеспечивает намного большую экономическую эффективность Старшипа как средства выведения на орбиту.
Вкуснятина :)
Создание многоступенчатого Старшипа, который одним махом выводит на ОЛО 125 т ПН, не требуя 8-12 заправок и перекачек топлива на НОО - антипод концепции, включающей в себя заправляемый Старшип, депот-танкер и танкеры Земля-НОО-Земля. И оговорка, что многоступенчатый Старшип будет летать редко, в отличие от тру Старшипа, не случайна: любой путешественник выберет, ведь, прямой рейс Токио-Нью-Йорк, а не рейс с 12 пересадками и ожиданиями между рейсами. Последнее уместно только если прямых рейсов нет вообще. 

1) Low Earth Orbit (2x Raptor): 340t
 
Увы, такая ПН потребует изменения конструкции Старшипа и поддержания наддува Супер Хэви. 100-150 тонн хороший квант, а в случае большой необходимости, с расходуемым Супер Хэви ПН будет больше.

2) Geostationary Orbit: 90t
3) Moon: 125t
4) Mars: 110t
 
Это обычные "пункты назначения", куда Старшип будет летать чаще. С заправкой он доставит туда столько же, но значительно дешевле.

5) Jupiter: 42.5t
6) Saturn (Jupiter gravity assist): 42t
7) Uranus: 37.5t
8) Neptune: 35.5t
9) Pluto/solar escape: 21.5t
Думаю, что "двухступенчатый" Старшип, с вытянутой парковочной орбиты туда доставит 100 тонн, и при этом намного дешевле.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

Есть вариант достижения Марса в ближайшие 20 лет - это полет без возвращения. Садиться не в Старшипе конечно, а отработанным способом, в капсуле. Технически к этому подошли довольно близко уже, остались только морально-юридические ограничения. Если же не решатся перейти эту "красную линию" и будут считать возвращение обязательным условием, тогда всё верно - человека на Марсе мы при нашей жизни не увидим.

Z-putnik

Что происходит в Бока-Чика сейчас не имеет никакого значения, это не ограничитель прогресса для проекта Старшип.

Что важно, так это удастся ли наладить конвеерное производство ракетных двигателей, именно это сейчас главная цель Элона, которую он озвучивал.

По его заявлениям, он готов перерабатывать конструкцию раптора под большую технологичность, при этом технические характеристики понятное дело должны остаться сравнимыми.

К сожалению, это та сторона деятельности о которой публике судить сложно, потому что ее не видно по камерам.
Разве что, регулярность прожигов  косвенно может указывать на отработку новых решений..

azvoz

Цитата: V.B. от 03.01.2022 17:23:00Есть вариант достижения Марса в ближайшие 20 лет - это полет без возвращения. Садиться не в Старшипе конечно, а отработанным способом, в капсуле. Технически к этому подошли довольно близко уже, остались только морально-юридические ограничения. Если же не решатся перейти эту "красную линию" и будут считать возвращение обязательным условием, тогда всё верно - человека на Марсе мы при нашей жизни не увидим.
В принципе согласен.
Я вот тоже не понимаю почему можно погибать тысячам непосед покоряя Эверест и тому подобное,
но допускать добровольного риска в пилотируемых полетах неприемлемо? 

Но сколько времени человек проживет на Марсе?

На мой взгляд , "если решатся перейти эту "красную линию"",
то лучше таким методом(билет в один конец) организовать базу на Луне - там вероятность долгого проживания близка к 1.
И снабжать проще и консультировать "онлайн" возможно(чего не добиться на Марсе).
Да и забрать обратно лет через 5-10 вполне по силам.
То есть даже не строго "билет в один конец", а как бы с отложенным возвращением.

azvoz

Цитата: azvoz от 03.01.2022 17:42:15лучше таким методом(билет в один конец) организовать базу на Луне - там вероятность долгого проживания близка к 1.
И снабжать проще и консультировать "онлайн" возможно(чего не добиться на Марсе).
Да и забрать обратно лет через 5-10 вполне по силам.
То есть даже не строго "билет в один конец", а как бы с отложенным возвращением.
По срокам можно уложится в 5-7 лет.

И сверхтяж не понадобится.
Минимальный квант ПН РН - возможность прямого перелета "Земля-поверхность Луны" 2х человек.
Тонн в 30 на НОО можно уложится; или даже меньше если посадка в скафандрах, на открытом посадочном модуле.