Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Dulevo, Юрий Михайлович Темников и 5 гостей просматривают эту тему.

avmich

Цитата: vlad7308 от 29.12.2021 07:13:42Лоббизм, как формальный, так и неформальный - это не столько деньги, сколько связи. Связи нарабатываются десятилетиями. Так что рычаги влияния у грандов отрасли конечно же куда сильнее, чем у спейсХ. Хоть и все равно ограничены. А где именно пролегают границы, мы можем только гадать на кофейной гуще :)
Ясно только, что при epic fail никакие связи не спасут. Но epic fail пока ни у кого не случился.
Вы только учитывайте, что СпейсЭкс вполне может нанять лоббистов, вчера работавших на Боинг - ну, многих из них. Со всеми их связями и десятилетиями. И у этих лоббистов будет более сильный аргумент, когда они будут демонстрировать достижения СпейсЭкс.

avmich

Цитата: nonconvex от 29.12.2021 07:21:52
Цитата: avmich от 29.12.2021 06:12:24но вот что-то Атлас дорог
Для кого дорог, для людей печатающих деньги триллионами?
Триллион здесь, триллион там, и очень скоро мы будем обсуждать серьёзные деньги.

Жаловались тут экологи - говорят, если бы столько средств, сколько ухнули на борьбу с ковидом, выделили на борьбу с климатическим кризисом... то его бы, того... сурьёзно прикрутили бы.

Сейчас триллион уже не такие большие деньги - судя по тому, что, действительно, напечатали немало, а экономика - ну разве что инфляция выросла, даже не до семи процентов.

А так - Атлас дорог, да, когда рядом Фалькон-9 есть. Есть с чем сравнивать.

vlad7308

Цитата: avmich от 29.12.2021 07:55:38
Цитата: vlad7308 от 29.12.2021 07:13:42Лоббизм, как формальный, так и неформальный - это не столько деньги, сколько связи. Связи нарабатываются десятилетиями. Так что рычаги влияния у грандов отрасли конечно же куда сильнее, чем у спейсХ. Хоть и все равно ограничены. А где именно пролегают границы, мы можем только гадать на кофейной гуще :)
Ясно только, что при epic fail никакие связи не спасут. Но epic fail пока ни у кого не случился.
Вы только учитывайте, что СпейсЭкс вполне может нанять лоббистов, вчера работавших на Боинг - ну, многих из них. Со всеми их связями и десятилетиями. И у этих лоббистов будет более сильный аргумент, когда они будут демонстрировать достижения СпейсЭкс.
могут.
Однако же - см.выше.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: avmich от 29.12.2021 07:55:38
Цитата: vlad7308 от 29.12.2021 07:13:42Лоббизм, как формальный, так и неформальный - это не столько деньги, сколько связи. Связи нарабатываются десятилетиями. Так что рычаги влияния у грандов отрасли конечно же куда сильнее, чем у спейсХ. Хоть и все равно ограничены. А где именно пролегают границы, мы можем только гадать на кофейной гуще :)
Ясно только, что при epic fail никакие связи не спасут. Но epic fail пока ни у кого не случился.
Вы только учитывайте, что СпейсЭкс вполне может нанять лоббистов, вчера работавших на Боинг - ну, многих из них. Со всеми их связями и десятилетиями. И у этих лоббистов будет более сильный аргумент, когда они будут демонстрировать достижения СпейсЭкс.
Ну и почему до сих пор не нанял? Время критическое, FAA нужно показать на место, а они телятся.

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 29.12.2021 08:50:07Время критическое,

Че оно критическое? CК не готов и в ближайший месяц-два не будет готов.

Farakh

Цитата: avmich от 29.12.2021 07:55:38Вы только учитывайте, что СпейсЭкс вполне может нанять лоббистов, вчера работавших на Боинг - ну, многих из них. Со всеми их связями и десятилетиями.
Это так не работает. Лоббистам нужно иметь, что лоббировать. За Боингом и пр. монстрами стоят десятки заводов и сотни подрядчиков едва ли не в каждом штате. Что означает тысячи рабочих мест, заказы, подряды и прочий мультипликативный эффект. То есть лоббист получает шикарную картинку - тратим триллион и получаем пинок для потребительского рынка, дополнительные рабочие места и дальнейшее оживление экономики. Да конгрессмены в очередь встанут, чтобы за такое проголосовать.

А что может Маск предложить? Тратим в десять раз меньше и летим на Марс. И чо? Много ли на Марсе избирателей?

Apollo13

https://twitter.com/nextspaceflight/status/1475893176636346370?s=20


ЦитироватьMajor technical open items that I can think of:
- Several booster static fires leading up to all 29 engines
- Correct rumored methane storage issues at orbital pad
- Chopstick activation
- Testing of integrated stack


Ходят слухи, что с метановой наземкой не все хорошо.

LRV_75

И там же

Given that we have yet to see a booster static fire on the orbital pad, I think any claims that the FAA is holding up the test flight are unsubstantiated at this point. Still a lot of technical work to go.

Учитывая, что мы еще не видели статического огня ракеты-носителя на орбитальной площадке, я думаю, что любые утверждения о том, что FAA задерживает испытательный полет, на данный момент необоснованны. Предстоит еще много технической работы.

The methane tanks on the pad did not pass certification .. Rumors of course

Цистерны с метаном на площадке не прошли аттестацию .. Слухи конечно


Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

dindon

Цитата: nonconvex от 29.12.2021 05:19:47Тогда и СпейсХ может позвонить, на правах корпорации. Чего не звонит то?
Связи и схемы нарабатываются многими годами, а то и десятилетиями. Звонки левых васей, даже если они миллиардеры, просто проигнорируют.

dindon

Цитата: vlad7308 от 29.12.2021 07:13:42Лоббизм, как формальный, так и неформальный - это не столько деньги, сколько связи. Связи нарабатываются десятилетиями. Так что рычаги влияния у грандов отрасли конечно же куда сильнее, чем у спейсХ. Хоть и все равно ограничены. А где именно пролегают границы, мы можем только гадать на кофейной гуще :)
Ясно только, что при epic fail никакие связи не спасут. Но epic fail пока ни у кого не случился.
У Маска позиция выгоднее, чем у Боинга. Маск может позволить себе долбануть свой Старшим ещё несколько раз, и не сильно потеряет. А вот если долбанут СЛС, то как минимум будет перерыв до следующего полёта год, и то и два, плюс куча скандалов. Вполне возможно, что и прикрыть могут.

Все опасения - а вдруг у Маска получится? Ему достаточно один раз свой Старшип запустить хотя бы на сотку км и вернуть в относительной целости. Но сделать это до СЛС. После этого, даже если СЛС взлетит без особых проблем, его смысл, который и так теряется, уменьшится ещё больше. Далее, до второго пуска СЛС ещё года полтора. А если Макс к этому времени научит свой Старшип на орбиту выходить и возвращаться?

Вобщем, перестраховываются.

dindon

Цитата: avmich от 29.12.2021 07:55:38Вы только учитывайте, что СпейсЭкс вполне может нанять лоббистов, вчера работавших на Боинг - ну, многих из них. Со всеми их связями и десятилетиями. И у этих лоббистов будет более сильный аргумент, когда они будут демонстрировать достижения СпейсЭкс.
На это тоже нужно время. И сделать это так, чтобы не засудили. И всё равно всех не получится переманить. Если СпейсХ раскрутится до уровня Боинга, то тоже когда-нибудь забюрократизируется и скатится. Но до этого момента она может позажигать.

nonconvex

Цитата: Farakh от 29.12.2021 09:49:25То есть лоббист получает шикарную картинку - тратим триллион и получаем пинок для потребительского рынка, дополнительные рабочие места и дальнейшее оживление экономики. Да конгрессмены в очередь встанут, чтобы за такое проголосовать.

А что может Маск предложить? Тратим в десять раз меньше и летим на Марс. И чо? Много ли на Марсе избирателей?
Вы как обычно все с ног на уши. Рабочие места нужны конгрессмену, это его избиратели. Лоббисту же нужны деньги, деньги и ничего кроме денег.

Dulevo

Так может и весь замысел - чтобы задержать?

У Маска по его же признанию могут начаться проблемы с деньгами если Старшип не залетает в течении года.

Значит им нужно протянуть время еще чуть чуть. На полгода задержали с лунным контрактом. На полгода задержали с FAA.
Еще пару задержек - -и нету СпейсХ-а.

Alex Immortal

Свежее длинное интервью Лёхи с Илоном...
На прямой вопрос о сроке высадки людей на Марс, Илон предположил промежуток от 5 до 10-ти лет...


LRV_75

Значит 10 тире 20
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Veganin

#42475
Цитата: Dulevo от 29.12.2021 15:32:03Так может и весь замысел - чтобы задержать?

Еще пару задержек - -и нету СпейсХ-а.
Ф-9 (и FH) есть и летают не за бесплатно, т.е. СпейсХ никуда не исчезнет. Недостаток денег у Маска (?!) может привести только к урезанию Старлинка с 42000 до вменяемой величины (а значит, и всех других (на радость астрономов и любителей астрономии) проектируемых/заявленных низкоорбитальных спутниковых систем раздачи интернета, т.е. OneWeb и Сфера имеют оптимальную численность спутников и эти группировк и ИСЗ может обновляться существующими средствами выведения) и полеты на Марс смещаются на 30-е годы 21 века (если большой войны не будет).

Но проблемы Старшипа или SLS теперь приобретают еще больший политический подтекст:
ЦитироватьКитайцы обещают запустить новую лунную ракету с экипажем в 2026 году
Китайские ракетные конструкторы надеются вскоре значительно сократить отставание от США в рамках реализации новой лунной программы. И если чиновники NASA говорят о переносе планов высадки астронавтов на Луну на 2025 год, то китайцы сообщают о планах перенести первые пилотируемые лунные экспедиции тайконавтов с 2030-х годов на 2026 год или около того.

На днях один из главных конструкторов китайских ракет-носителей в интервью на телевидении, посвящённом юбилейному 400-му запуску ракеты-носителя семейства «Чанчжэн» (Long March), сообщил, что новая ракета с экипажем будет запущена к Луне примерно в 2026 году. Уточним, официальной лунной программы у Китая пока нет, хотя страна ведёт переговоры с Россией о создании совместной обитаемой лунной базы после 2030 года и вынашивает планы самостоятельного освоения Луны.

Конструктор ракет семейства «Чанчжэн» уверен, что планы пилотируемого полёта к Луне выполнимы и соответствующие работы уже ведутся. За основу взят проект ракеты-носителя «Чанчжэн-5», а не более тяжёлой ракеты «Чанчжэн-9», как полагалось ранее. Новая трёхступенчатая лунная ракета высотой 90 метров сможет выводить на орбиту вокруг Луны 27 тонн полезной нагрузки. В движение ракету будет приводить пакет усовершенствованных двигателей YF-100K на керосине, версии которых (YF-100) успешно эксплуатируются в ракетах «Чанчжэн-5», «Чанчжэн-6» и «Чанчжэн-7».

Более тяжёлая версия ракеты «Чанчжэн-9» будет запущена позже новой лунной ракеты, что ожидается в 2028 году. Она послужит для последующих миссий, тогда как первый рывок на Луну Китай рассчитывает осуществить на уже во многом испытанной базе РН «Чанчжэн-5». Если это произойдёт, Китай в новейшей истории может быстро догнать США в планах возврата человека на Луну и даже имеет шанс сделать это раньше американцев, если программа NASA Artemis продолжит испытывать трудности.
Китайцы решили играть на опережение и, может быть, к 2026 не успеют, но теперь НАСА под давлением политиков заставят во что бы то ни стало опередить китайцев. И на кого делать ставку: на Старшип или SLS, или оба проекта толкать изо всех сил и помогать (инженеры НАСА) - очень хороший вопрос :) Также становится очевидным, на мой взгляд, что китайцы попытаются первыми высадиться на обратную сторону Луны и таким образом нивелировать (внутри Китая, в первую очередь) достижения США в 1969-м: США высадились на видимом полушарии Луны, а мы, китайцы, на невидимом.

Все лишнее, на мой взгляд: ЛОС, использование двух сверхтяжей, НАСА придется выкинуть, чтобы обойти китайцев, иначе очень много точек потенциальных отказов и/или переносов получается. Надо упрощать систему доставки флага на Луну.

Самое интересное, что содержимое многих тем ФНК вследствие новой лунной гонки должно, по идее, поменяться: это российские планы на ближайшую перспективу, "Нашествие на Луну!", в средствах выведения. Причина проста: китайцы переносят запуск Чаньэ-8 (а может, число китайских АЛС увеличат с запуском в следуюшую пятилетку) и их "дражайший" партнер в лице Роскосмоса тоже должен сместить влево запуски своих АЛС. Иначе МНЛС превращается в чисто китайскую уже по факту.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

V.B.

Цитата: LRV_75 от 29.12.2021 16:02:45Значит 10 тире 20
Коэффициент 3 ведь. 15-30 лет в реальном времени. Вполне возможно...

Sam Grey

#42477
Цитата: Veganin от 29.12.2021 16:11:02Самое интересное, что содержимое многих тем ФНК вследствие новой лунной гонки должно, по идее, поменяться: это российские планы на ближайшую перспективу, "Нашествие на Луну!", в средствах выведения. Причина проста: китайцы переносят запуск Чаньэ-8 (а может, число китайских АЛС увеличат с запуском в следуюшую пятилетку) и их дражайший партнер в лице Роскосмоса тоже должен сместить влево запуски своих АЛС. Иначе МНЛС превращается в чисто китайскую уже по факту.

"дражайший партнер Роскосмос" имеет смысл только в том случае, если без его помощи опережение американцев с высадкой будет нереально.

Если же все можно и без него, пусть даже с дублированием разработок и перерасходом средств - то будут действовать без него.
Гонка же идет по политике и национальному престижу, и размывать ее включением Роскосмоса, чтобы потом все говорили что "без русских они бы ничего не смогли" китайцы не будут.
У них в культуре вообще потеря лица - самое ужасное что может случиться.

Нет, будет что угодно - покупка нужных технологий у Роскосмоса за большие деньги, обещания лично Путину насчет покупок доп.объемов газа и пролонгации долгов, но полет на Луну (тем более первый за почти 60 лет) должен быть чисто китайским.

Или не быть вообще.

#42478
Цитата: Чебурашка от 28.12.2021 22:49:06Из комментариев https://twitter.com/SciGuySpace/status/1475898060140122121

Любители космонавтики поздравляют специалистов FAA с Новым годом  ;D
Цитата: undefinedУдалена матершина на английском

Ah, I see you are a man of culture as well...

Цитата: renegade2000 от 29.12.2021 03:43:34что даже банальный порох обходится в 320 млн за пуск.


Там далеко не "банальный порох".