Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 16 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: KBOB от 09.12.2021 13:37:21
Цитата: DYF от 09.12.2021 13:18:23
Цитата: KBOB от 09.12.2021 13:02:44рынок инженеров производящих ракетные двигатели есть
ну тоже нет. Возможность переезда в другую страну фактически зарыта.
Может быть мои знакомые исключение, но некоторые из них переехали в США и работают в НАСА.
Инженерами?!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

LRV_75

Цитата: Alex Immortal от 09.12.2021 12:09:36Старшипы не летают, зато крутую неоновую подсветку сделали ;D


Я думаю на рождество там сделают не хилое star ship party ))))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: DYF от 09.12.2021 13:18:23
Цитата: KBOB от 09.12.2021 13:02:44рынок инженеров производящих ракетные двигатели есть
ну тоже нет. Возможность переезда в другую страну фактически зарыта.
Почему?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Stimbergi

Цитата: Alex Immortal от 09.12.2021 12:20:22Значит, что получается (при наличии разрешения от FAA):
- В4 летит на старых Рапторах в январе-феврале,
- В5 ждёт на стоянке, и если наберут нужное количество старых Рапторов, то его вернут на СК для тестов и попытки запуска,
- В6 и В7 собирают уже под новые Рапторы.
Если версия про переход на Raptor v2 верна, то откуда появятся двигатели для B5?
Также не следует забывать, что B6 был отменен и из него уже сделали тестовый бак. Так что остаются B4 и B7.

DYF

Цитата: LRV_75 от 09.12.2021 13:50:10Почему?
Ну есть всякие ограничения. Основные космические державы, где делают двигатели - США, Россия, Китай.

В США нужно минимум гринкард, а лучше гражданство, чтоб работать в этой отрасли. Это занимает время. Это если повезло с допусками к серкретности и выпустили из страны происхождения. Кроме того, уже в США, сейчас очень сильно безопасники прижимают именно граждан России и Китая (пример - Кокорич). Если по паспорту европеец, или даже украинец-казах, то проще.

Alex Immortal

Цитата: Stimbergi от 09.12.2021 13:53:18
Цитата: Alex Immortal от 09.12.2021 12:20:22Значит, что получается (при наличии разрешения от FAA):
- В4 летит на старых Рапторах в январе-феврале,
- В5 ждёт на стоянке, и если наберут нужное количество старых Рапторов, то его вернут на СК для тестов и попытки запуска,
- В6 и В7 собирают уже под новые Рапторы.
Если версия про переход на Raptor v2 верна, то откуда появятся двигатели для B5?
Также не следует забывать, что B6 был отменен и из него уже сделали тестовый бак. Так что остаются B4 и B7.
Точно! я пропустил новость, что В6 - уже будет тестовым бачком.
Наличие достаточного количества старых Рапторов для В5 - это ИМХО. Скорее всего некоторое количество старых Рапторов имеется, но есть ли достаточно надежных с нужными параметрами?  ::)

Alex Immortal

Не помню, было уже?


LRV_75

Цитата: Alex Immortal от 09.12.2021 14:19:10Не помню, было уже?


А теперь попробуйте на апполо обвезти кружком лунный модуль)))
И вот это вот )))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

polar

Цитата: Stimbergi от 09.12.2021 13:53:18Если версия про переход на Raptor v2 верна, то откуда появятся двигатели для B5?
Также не следует забывать, что B6 был отменен и из него уже сделали тестовый бак. Так что остаются B4 и B7.
Я думаю что B5 оставили как дублер для B4. Если с B4 в процессе тестирование случится авария, но не будет потерян весь комплект двигателей(например еще на криотесте), то его заменит B5.   


Ну или если с Раптор2 все окажется сильно плохо, то могут вернуться к Раптор1.

В общем рано еще пускать его на металлолом. По крайней мере пока не готов B7 и его комплект Раптор2.

Цитата: Ber от 09.12.2021 07:29:39Есть вариант, что они уперлись и не могут получить нужные характеристики.
Мне это представляется так: переход на сталь первоначально подразумевал охлаждение Старшипа остатками топлива, не задалось, заменили на плитку, массовое совершенство сильно упало, пришлось форсировать движки, не получилось без потери надежности. А может быть это и вообще невозможно при текущем уровне технологий.

ТПЗ - это в любом случае всего лишь первые десятки тонн, да и охлаждение испарением не факт, что будет легче, ой не факт.

Цитата: nonconvex от 09.12.2021 07:52:33Однако же семейство РД-170 вполне себе летает, на сопоставимых давлениях. Может в консерватории что-то?

Чудесной надёжности в них нема, многоразовости нема, да ещё и куча трубопроводов со спец покрытием, при повреждении которого всё, приехали...

Цитата: nonconvex от 09.12.2021 08:28:31Хотеть не вредно, но может над массовым совершенством поработать? Они так смело все из стали варят, аж дух захватывает. А так глядишь - и 250 хватит.

Centaur, Atlas, (ЕМНИП, некоторые Titan) делали из стали, и они демонстрировали дикое весовое совершенство.

P.S. Первая ступень Союза-5, если её отмасштабировать до размера СХ, будет весить примерно 280 тонн...

Цитата: LRV_75 от 09.12.2021 14:44:04
Цитата: Alex Immortal от 09.12.2021 14:19:10Не помню, было уже?
А теперь попробуйте на апполо обвезти кружком лунный модуль)))
И вот это вот )))

Справедливости ради, третью ступень.

P.S. We choose to go to the LEO not because is a hard, but because we got taxpayers money to burn!


KBOB

Цитата: polar от 09.12.2021 15:57:24Ну или если с Раптор2 все окажется сильно плохо, то могут вернуться к Раптор1.
C Раптор2 плохо только то что он делается 2 недели. Сколько недель нужно чтобы полностью оснастить двигателями новый BFR после "быстрой разборки" предыдущего?
За одно интересно сравнить сколько требовалось времени на производство всех двигателей для Сатурн-5 и Н-1?
Россия больше чем Плутон.

nonconvex

Цитата: KBOB от 09.12.2021 13:02:44
Цитата: cross-track от 09.12.2021 12:52:14Деньги-то заплатить для Маска не проблема. А вот получить быстро и гарантированно метановый РД на 500 и 1000тс - это большой вопрос.
Сравнительно быстро и гарантированно от своих наемных рабочих, он регулярно получает результат в виде ракет, двигателей и электромобилей, а ДОР будучи наемным рабочим у Маска не проработал бы и недели.


Дело в том, что рынка ракетных двигателей нет, а рынок инженеров производящих ракетные двигатели есть!
Нужен не просто инженер, а инженер с опытом, а это две большие разницы. Пройдите по базару!

nonconvex

Цитата: Jeff  Gorh от 09.12.2021 10:08:44
Цитата: nonconvex от 09.12.2021 09:23:57Делайте уж сразу на 500. Маск вам миллиард даст.
Максимальный тепловой поток пропорционален давлению в камере. Если совсем грубо - в степени 0.8. Не все так просто.
Это так, но некоторые спортивные деятели считают, что
Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.12.2021 10:53:37И не надо мне пихать рекордные параметры РД170, соревнование идёт не за секунды УИи Бары, а за экономическую эффективность системы, за банальные доллары. Не путайте виды спорта.
все дело в потоке долларов.

Потусторонний

Экономическая эффективность системы зависит от внешних параметров. Почитайте Самуэльсона, был такой для советских американский гуру по экономической эффективности.

vlad7308

Самуэльсон емнип - автор Economics
это оценочное суждение

A. Gamov

#42038
Цитата: KBOB от 09.12.2021 17:36:36
Цитата: polar от 09.12.2021 15:57:24Ну или если с Раптор2 все окажется сильно плохо, то могут вернуться к Раптор1.
C Раптор2 плохо только то что он делается 2 недели. Сколько недель нужно чтобы полностью оснастить двигателями новый BFR после "быстрой разборки" предыдущего?
За одно интересно сравнить сколько требовалось времени на производство всех двигателей для Сатурн-5 и Н-1?

А СпейсХ начинает строить следующий Раптор только после того как закончит предыдущий?

Я не скажу сколько занимал цикл изготовления F-1 или J-2, но у ULA была инфографика про Атлас-5, с циклами изготовления основных компонентов. ЕМНИП, РД-180 занимал там 36 месяцев.

Нашел. (Поправка, 33 месяца. RL-10 занимает 42 месяца)

Alex Immortal

Цитата: A. Gamov от 09.12.2021 20:02:35А СпейсХ начинает строить следующий Раптор только после того как закончит предыдущий?
Маск хотел запустить конвейер для Рапторов, чтобы на выходе был один двигатель в сутки.
Тут вопрос в том, сколько месяцев займет наладка и запуск такого конвейера.  ::) Видимо, управленцы, которых выгнали, не справились с этой задачей.