Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.

Дублирование и увеличение ТВР?

У некоторых проектов многоразовых РН на второй ступени ТВР был порядка 1,4 единиц.

KBOB

Цитата: V.B. от 19.09.2021 12:33:44
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.
Возможно чтобы за атмосферой работали только вакуумные варианты Рапторов (6 штук), а 3 обычных Раптора использовались только для посадки. Но конечно 3 лишних двигателя - это масса. Нужно считать, компенсирует ли эту дополнительную массу более высокий УИ.
Выдвижной сопловой насадок или лучше сказать вдвижной не рассмаривается?
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 14:50:37
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.

Дублирование и увеличение ТВР?

У некоторых проектов многоразовых РН на второй ступени ТВР был порядка 1,4 единиц.
Это увеличение в минус полезной нагрузке. Резервирование? тогда логичнее по минимуму - 7 шт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

exileUA

Цитата: KBOB от 19.09.2021 16:37:15Выдвижной сопловой насадок или лучше сказать вдвижной не рассмаривается?
Это тут обсуждалось относительно недавно. Там человек расписывал почему это технически невозможно.

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 16:41:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 14:50:37
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.
Дублирование и увеличение ТВР?

У некоторых проектов многоразовых РН на второй ступени ТВР был порядка 1,4 единиц.
Это увеличение в минус полезной нагрузке. Резервирование? тогда логичнее по минимуму - 7 шт.

Тут вопрос в распределении ХС между ступенями. Под новые данные его придётс пересчитать.

Цитата: KBOB от 19.09.2021 16:37:15
Цитата: V.B. от 19.09.2021 12:33:44
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.
Возможно чтобы за атмосферой работали только вакуумные варианты Рапторов (6 штук), а 3 обычных Раптора использовались только для посадки. Но конечно 3 лишних двигателя - это масса. Нужно считать, компенсирует ли эту дополнительную массу более высокий УИ.
Выдвижной сопловой насадок или лучше сказать вдвижной не рассмаривается?

Обсуждалось. Не так это просто, такой движок охлаждать радиационно - двигатели собственным излучением будут нагревать РН и друг друга.

Quetzalcoatl

Ну, если вспомнить историю (Сатурн 5), то имеем следующее. 5 J-2 второй ступени развивали тягу 524 тс. Они толкали 2-ю и 3-ю ступени, плюс Аполлон (целиком в сборе), т.е., имеем массу, которую они толкали на НОО, ~664 тонны. Т.е., тяговооруженность второй ступени Сатурна была ~0,79. По аналогии, Старшип должен иметь тягу двигателей 948 тс, т.е., это 5 современных Рапторов. Или 4 перспективных Раптора-2. Как-то так. Зачем девять РД? Или тяга к гигантизму потихоньку начинает овладевать мозгом? ::)

Цитата: Quetzalcoatl от 19.09.2021 17:03:02Ну, если вспомнить историю (Сатурн 5), то имеем следующее. 5 J-2 второй ступени развивали тягу 524 тс. Они толкали 2-ю и 3-ю ступени, плюс Аполлон (целиком в сборе), т.е., имеем массу, которую они толкали на НОО, ~664 тонны. Т.е., тяговооруженность второй ступени Сатурна была ~0,79. По аналогии, Старшип должен иметь тягу двигателей 948 тс, т.е., это 5 современных Рапторов. Или 4 перспективных Раптора-2. Как-то так. Зачем девять РД? Или тяга к гигантизму потихоньку начинает овладевать мозгом? ::)

МБ хотят иметь резерв по увеличению второй ступени и при этом дублирование?

Quetzalcoatl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 17:18:16МБ хотят иметь резерв по увеличению второй ступени и при этом дублирование?
Может быть и так. А может быть и иначе. Например, может быть, чтобы вдохновить команду разработчиков Старшипа (ведь они - лучшие люди в этом мире) на бессонные ночи, ну, чтобы они там думали, как вкорячить еще 3 двигателя (очевидно вакуумных) в диаметр Старшипа.  :o  :(  А может просто выкурил еще один косячок анаши (для облегчения физических и других страданий) и чирканул непроизвольно в Твиттере?  ::)

Dulevo

Фраза про дополнительные 3 двигателя - может быть всего лишь шуткой.
33 + 6 двигателей на Старшипе = 39 двигателей.
Если добавить еще 3 - будет 42. Любимое число Маска.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 16:48:02
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 16:41:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 14:50:37
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.
Дублирование и увеличение ТВР?

У некоторых проектов многоразовых РН на второй ступени ТВР был порядка 1,4 единиц.
Это увеличение в минус полезной нагрузке. Резервирование? тогда логичнее по минимуму - 7 шт.

Тут вопрос в распределении ХС между ступенями. Под новые данные его придётс пересчитать.
Если увеличить  тягу второй ступени, то для сохранения оптимальной тяговооружённости необходимо увеличить массу второй ступени. И здесь возможна ситуация, когда распределение масс уйдёт от оптимального значения. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо повышать весовое совершенство второй ступени и её УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Stimbergi

Цитата: Dulevo от 19.09.2021 17:42:57Фраза про дополнительные 3 двигателя - может быть всего лишь шуткой.
33 + 6 двигателей на Старшипе = 39 двигателей.
Если добавить еще 3 - будет 42. Любимое число Маска.
Возможно и не шутка - если речь идет не про все Старшипы, а например только про танкеры:

Цитата: undefined

Not bad! We will definitely need more engines if we make the cargo bay all propellant, but it's probably smarter than a whole new shorter external hull.
https://twitter.com/elonmusk/status/1331310252927676416

BlackMokona

Цитата: еcort от 19.09.2021 13:38:51
Цитата: BlackMokona от 19.09.2021 08:22:09Да и так понятно как на нём зарабатывать.
1)Вариант один кидаешь в него деньги он приумножает через инвестиции. Привет инвесторы.
2)Становишься его поставщиком, и поставляешь всё больше батареек, металла, и прочего нужное подчеркнуть привет Панасонику.
1) вы, видимо, спутали Маска с МММ ;D

2) что-то не вижу ни одного поставщика материалов, разбогатевшего на поставках Маску - видимо, вы и тут спутали его с SLS/etc  8)
1)Представим что я инвестор, и в момент выхода Теслы Маска на биржу кинул ему в лицо 100 миллионов долларов купив акций во время IPO первичного размещения акций на бирже. А вот сегодня их на бирже продал. Посчитаем мой профит или убытки.
3,84$ стоили акции во время IPO. А значит купит у меня их удалось 26 041 666 штук.
Сейчас акции на бирже стоят 759,49$ штука. Итого продал я их на сумму 19 778 385 416 $. Итого мой барыш составил 19 678 385 416 долларов.
Это всего ничего , а рост вложения в 197,8 раз. Напомню IPO произошло в 2010 году 2 июля. (Раздробление акций на пять частей учтено в рассчете)
2)Панасоник.

еcort

Цитата: BlackMokona от 19.09.2021 18:30:53в момент выхода Теслы Маска на биржу
Я что-то пропустил - и акциями SpaceX теперь торгуют все кому не лень на NASDAQ? Ну вот как только - так сразу!

И какое вообще дело Panasonic до SpaceX?

nonconvex

#38674
Цитата: BlackMokona от 19.09.2021 18:30:531)Представим что я инвестор, и в момент выхода Теслы Маска на биржу кинул ему в лицо 100 миллионов долларов
Представим. Выглядит забавно. Вам в цирк надо - миллионы сделаете, чтобы Маску в лицо кинуть.



А зачем стотонную дуру через верх бака грузить?

Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 17:53:20
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 16:48:02
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 16:41:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.09.2021 14:50:37
Цитата: Дмитрий В. от 19.09.2021 10:41:13
Цитата: V.B. от 18.09.2021 20:57:55Маск поправил в твиттере - планируется 33 двигателя на СХ. Но зато рассматривается вариант с добавлением 3-х двигателей на СШ: https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1439194394649837568
Зачем 9 двигателей на Старшипе? Разве что стартовую массу системы собираются увеличивать.
Дублирование и увеличение ТВР?

У некоторых проектов многоразовых РН на второй ступени ТВР был порядка 1,4 единиц.
Это увеличение в минус полезной нагрузке. Резервирование? тогда логичнее по минимуму - 7 шт.
Тут вопрос в распределении ХС между ступенями. Под новые данные его придётс пересчитать.
Если увеличить  тягу второй ступени, то для сохранения оптимальной тяговооружённости необходимо увеличить массу второй ступени. И здесь возможна ситуация, когда распределение масс уйдёт от оптимального значения. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо повышать весовое совершенство второй ступени и её УИ.

МБ хотят дожать массу полезного груза, пусть и ценой снижения удельной массы ПН? Или им таки удалось повысить весовое совершенство второй ступени?

А впрочем пофиг, в ближайшие годы, а может и полгода, всё узнаем.

BlackMokona

Цитата: еcort от 19.09.2021 19:25:33
Цитата: BlackMokona от 19.09.2021 18:30:53в момент выхода Теслы Маска на биржу
Я что-то пропустил - и акциями SpaceX теперь торгуют все кому не лень на NASDAQ? Ну вот как только - так сразу!

И какое вообще дело Panasonic до SpaceX?
Цена СпейсИкс тоже крайне активно растёт, пусть там ввод и вывод средств радикально сложнее.  :)

V.B.

Рендер от Owe:


Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-super-heavy-static-fire-tests/

SpaceX запланировала целую неделю с 30 часами закрытия дорог и пляжей для испытаний Starship и Super Heavy и прилагает все усилия, чтобы подготовить первый корабль орбитального класса и ускоритель для нескольких серьезных испытаний.
Впервые прибыв на орбитальную стартовую площадку SpaceX Starbase более шести недель назад и впервые собрав вместе 6 августа, компания провела последний месяц, нанося последние штрихи на Starship 20 (S20) и Super Heavy Booster 4 (B4) - начиная от установки теплозащитного экрана и заканчивая сантехникой и электромонтажом. Возможно, самое главное, SpaceX также установила некоторые или все двигатели Raptor, которые, как ожидается, будут поддерживать первые статические квалификационные испытания корабля и ускорителей на огнестойкость.
По ряду причин эти статические возгорания - и несколько дополнительных испытаний, которые, как ожидается, им предшествуют - могут стать важными вехами для программы SpaceX Starsh


Цитата: undefinedот Мэри ( @BocaChicaGal ) и ботов. https://t.co/APLl78W8fn pic.twitter.com/Sn3Xz7IMMQ
- Крис Бергин - NSF (@NASASpaceflight) 19 сентября 2021 г.


SpaceX, похоже, приступила к доработке двигателей Raptor, которые будут на борту Super Heavy для его первых крупных статических огневых испытаний. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Ранее в этом месяце, после катания Starship S20 на стартовую площадку во второй раз и установки его на одну из двух суборбитальных пусковых / испытательных установок, SpaceX начала процесс установки двигателей Raptor (опять же во второй раз) на ракете. Начиная с двух центральных двигателей Raptor, оптимизированных для уровня моря, SpaceX затем установила вакуумный двигатель Raptor на Корабль 20. Вывод: когда S20 запускается впервые, он может работать с двумя типами двигателей Raptor - впервые для звездолета. программа.
С тех пор, как Raptor Vacuums впервые начал статические огневые испытания в кампусе разработки SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, примерно в четвертом квартале 2020 года, компания еще не запустила двигатель RVac на прототипе Starship. Текущая конструкция Starship включает в себя три шарнирных раптора на уровне моря и три варианта с вакуумной оптимизацией с гораздо более крупными соплами - все в непосредственной близости внутри юбки шириной 9 м (30 футов).

4 августа на S20 впервые в истории Starship было установлено шесть двигателей. (Илон Маск)

Эти двигатели были сняты, когда S20 вернулся на стартовую площадку в конце прошлого месяца, но в течение последних двух недель их постепенно переустанавливали. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Таким образом, первый статический огонь Starship с любой комбинацией двигателей Raptor Center и Raptor Vacuum станет важной вехой для SpaceX. В конце концов, это, скорее всего, завершится первым статическим огнем (-ами) звездолета (вероятно, S20) со всеми шестью установленными Raptors - испытанием, которое эффективно квалифицирует этот прототип для его первой попытки орбитального запуска.
Между тем, для Super Heavy дела обстоят еще сложнее. За исключением единственного статического огня с тремя двигателями, выполненного Super Heavy Booster 3 (B3), первая ступень Starship никогда не приближалась к полномасштабному статическому возгоранию со всеми установленными двигателями 29-33 Raptor. Когда бы это ни произошло, Super Heavy, вероятно, станет самой мощной ракетой из когда-либо испытанных и, как и в случае с Starship, будет более или менее квалифицирована для своего первого полета, если испытания пройдут по плану.
Первый и второй заход Super Heavy B4 на орбитальную стартовую установку. (SpaceX / SPadre)
SpaceX уже установила 29 двигателей Raptor на Super Heavy B4 в прошлом месяце. После возвращения на Звездную базу эти двигатели были сняты и, в конечном итоге, переустановлены через несколько недель, хотя и с некоторыми заменами. Теперь, проведя последние 11 дней, сидя на стартовой установке орбитальной площадки, SpaceX приступила к замене по крайней мере одного из 29 установленных двигателей Booster 4. Неясно, почему, но тот факт, что SpaceX заменяет двигатели на стартовой площадке - вместо того, чтобы катить Super Heavy обратно на место сборки в третий раз - является обнадеживающим признаком того, что B4 почти готов к своим первым испытательным и статическим огневым испытаниям.
Цитата: undefinedДвигатель RVac только что вернулся с космодрома на Звездной базе. https://t.co/9PbsMKAW3W pic.twitter.com/XmcQ5YSJoW
- Майкл Бэйлор (@nextspaceflight) 19 сентября 2021 г.

Из-за всей недавней активности практически невозможно сказать, будет ли Starship S20 или Super Heavy B4 первым на образном седле для испытаний на атмосферное давление, криогенных и статических огнестойких испытаний. Однако ясно то, что SpaceX имеет пять шестичасовых окон тестирования, запланированных каждый день на следующей неделе. Следите за обновлениями, чтобы узнать о следующих шагах для первого корабля орбитального класса SpaceX и пары ускорителей.