Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.04.2021 20:44:17
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 18:33:32
Цитата: Alex-DX от 10.04.2021 13:37:57Попытка улучшения с помощью дополнительной ступени понятна.

Но зачем с помощью костылей?
В три ступени перепроектировать по образу и подобию Н-1 и будет счастье...
Полноценная ступень требует расходов в обслуживании, средств обеспечения возврата и повторного использования. Бустеры придают Старшипу маневренность в однопусковых схемах, отделение на низкой высоте и парашютирование с подхватом в полёте обеспечивает высоки темп оборота, по принципу запуск -заправка - запуск, относительно небольшие размеры, масса и тяга бустеров - удобства в работе.
Бустеры тоже требуют обслуживания.
Но бустеры намного проще полноценной ступени, грубо говоря, это двигательная установка, топливные баки, система крепления/безударного разделения и приводной маяк для дронов. Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.

Ничем не проще. ДУ, топливные баки, системы крепления и разделения и маяки так и так таскать придётся. Опоры могут быть просты и дёшевы из-за слабого ограничения по массе и температурным режимам, система управления вектором тяги так и так понадобится (она даже на спускаемых обтекателях есть), широкий диапазон изменения тяги по умолчанию предусмотрен в Рапторе, и без этого диапазона Раптор будет бесполезен.

Цитата: Алексей  Кириенко от 11.04.2021 11:04:39
Цитата: Дилетант2 от 10.04.2021 21:00:16
Цитата: LRV_75 от 10.04.2021 20:41:19
Цитата: azvoz от 10.04.2021 20:34:42
Цитата: cross-track от 10.04.2021 20:19:23
Цитата: Дилетант2 от 10.04.2021 20:07:09

На вид - массивная железяка. Может, балансировочный груз?
с обедненным ураном?!
Посмею предположить что это адаптер-переходник для установки сверху какой-то конструкции.
Прототипный ДУ САС))
А для кого предназначены таинственные метки (похожими метками испещрены марсоходы)?
Для робота из Бостон Дайнемик... (Посадят в будку дадут старый добрый кольт и будет он от гремлинов героически отстреливаться. ;D  Ну в самом деле куче запусков  а Страшипы все падают и падают... Что-то тут не чисто !  )
А если серьезно то скорее всего или качественную съемочную камеру поставят или просто система управления, уже достаточно дорогая что бы позволить ей и дальше ломаться вместе с баком.

Так тут же бак должен быть! Никакую аппаратуру на место бака не положишь, если только они не поменяли конструкцию. Они обещали перенос посадочного бака на лунной версии, если что.

Дилетант2

Похоже, разгадка великой тайны тут: https://twitter.com/i/status/1380535668103905284

Цитата: Дилетант2 от 11.04.2021 16:14:13Похоже, разгадка великой тайны тут: https://twitter.com/i/status/1380535668103905284

Пишут, что это имитатор тяги для имитации усилия подъёмного крана. Иными словами, хотят проверить, а не разорвёт ли корабль, если его тянуть за нос и основания крыльев.

ronatu

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 18:02:48
Цитата: Дилетант2 от 11.04.2021 16:14:13Похоже, разгадка великой тайны тут: https://twitter.com/i/status/1380535668103905284

Пишут, что это имитатор тяги для имитации усилия подъёмного крана. Иными словами, хотят проверить, а не разорвёт ли корабль, если его тянуть за нос и основания крыльев.

Одна поправка - полностью заправленный.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
   
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 11:33:25Ничем не проще. ДУ, топливные баки, системы крепления и разделения и маяки так и так таскать придётся.
Ну, давайте разбираться детально.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 11:33:25Опоры могут быть просты и дёшевы из-за слабого ограничения по массе и температурным режимам,
Зачем вам опоры на бустере, если дрон будет опускать его аккуратно, буквально с сантиметровой точностью, в одно и тоже место - на стеллаж? Скорее потребуются направляющие и система амортизации на стеллаже.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 11:33:25система управления вектором тяги так и так понадобится (она даже на спускаемых обтекателях есть),
Стоит на Супер Хэви. Бустеры должны запускаться на Земле, одновременно с Супер Хэви.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 11:33:25широкий диапазон изменения тяги по умолчанию предусмотрен в Рапторе, и без этого диапазона Раптор будет бесполезен.
Рапторы - они разные будут. На внешнем кольце Супер Хэви будут упрощённые, но форсированные Рапторы, с турбонасосом большей мощности, и с небольшим диапазоном изменения тяги, и без механизма управления вектором тяги. По два таких Раптора на бустер, возможно с одновременным уменьшением числа Рапторов во внешнем кольце Супер Хэви.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

strapel

Крепление для Раптора вакуумного.
Мудреное однако.
Это чтобы распределять усилие или чтобы демпфировать вибрации ::)


Y-5

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
 

Ого. Будет весело.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
 

Сколько парашютов и дронов потребуется?

Цитата: ronatu от 11.04.2021 19:24:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.04.2021 18:02:48
Цитата: Дилетант2 от 11.04.2021 16:14:13Похоже, разгадка великой тайны тут: https://twitter.com/i/status/1380535668103905284

Пишут, что это имитатор тяги для имитации усилия подъёмного крана. Иными словами, хотят проверить, а не разорвёт ли корабль, если его тянуть за нос и основания крыльев.

Одна поправка - полностью заправленный.

А зачем заправленный?

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).

Такая дура маленькой не выйдет - это примерно как налету поймать падающий БМД.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 20:10:46Зачем вам опоры на бустере, если дрон будет опускать его аккуратно, буквально с сантиметровой точностью, в одно и тоже место - на стеллаж? Скорее потребуются направляющие и система амортизации на стеллаже.


Опоры нужны, чтобы исключить использование дрона.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 20:10:46Стоит на Супер Хэви. Бустеры должны запускаться на Земле, одновременно с Супер Хэви.


Не вижу проблем в том, чтобы поставить их и на бустеры. Тем более у РН на бустерах всегда тоже стоят системы управления.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 20:10:46Рапторы - они разные будут. На внешнем кольце Супер Хэви будут упрощённые, но форсированные Рапторы, с турбонасосом большей мощности, и с небольшим диапазоном изменения тяги, и без механизма управления вектором тяги. По два таких Раптора на бустер, возможно с одновременным уменьшением числа Рапторов во внешнем кольце Супер Хэви.


Или нормальные Рапторы с УВТ, дросселированием и прочим счастьем, и иметь нормальную многоразовую ступень, а не геморрой с дронами.

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn15-starlink-dish-installed/
Starship и Starlink готовятся к самому масштабному кроссоверу SpaceX в истории
В последнем из длинных поворотов SpaceX запросила у FCC разрешение на использование интернет-антенны Starlink, установленной на звездолете с серийным номером 15 (SN15).

SN15, первый из запланированной партии из четырех или более модернизированных прототипов Starship, в конце прошлой недели прокатился на милю вниз по дороге от завода SpaceX в Южном Техасе до суборбитальной стартовой площадки. Примерно в то же время, когда 3 апреля готовили к установке носовую часть его кормовой части, на некоторых из первых обзоров ракеты с обзором 360 градусов было обнаружено необычное сооружение в виде иллюминатора прямо над носовым куполом бака звездолета. Еще в Starhopper в 2019 году Starships использовали это пространство между резервуаром и носовой частью в качестве места для установки авионики, аккумуляторов Tesla, а также ряда радио и GPS-антенн, среди прочего.

Новое оборудование, как правило, не привлекало внимания, но большинство, кто обратил внимание, предполагали, что это была какая-то модернизация антенны. Оказывается, это предположение почти наверняка было верным, но не самым ожидаемым.




Кампания квалификационных испытаний Starship SN15 должна стартовать уже в понедельник, 12 апреля. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Когда впервые появилась новая антенна SN15, автор предположил, что она поразительно похожа на тарелку SpaceX Starlink. Однако другой пользователь форума утверждал, что это, скорее, была модернизированная антенна S-диапазона, похожая на те, что используются на ракетах Falcon SpaceX. Позже автор заметил, что проходная антенна S-диапазона, расположенная на промежуточной ступени ускорителей Falcon, была почти того же размера, что и новая антенна и кожух, видимые на Starship SN15, по-видимому, закрывая корпус.



Телеметрическая антенна S-диапазона Falcon 9 B1060 и некогда загадочная антенна Starship SN15 почти одинакового размера. Обе ракеты здесь примерно в масштабе. (Ричард Энгл / NSF - bocachicagal)
Девять дней спустя SpaceX запросила у FCC разрешение на использование тарелки Starlink (пользовательского терминала) в Бока-Чика «на высоте не более 12,5 км» во время операций «на земле или во время тестовых полетов». Другими словами, антенна, установленная на Starship SN15, почти наверняка является тарелкой Starlink. Окруженная аэродинамическим кожухом, антенна прочно закреплена на ракете и будет полностью полагаться на ультрасовременное формирование диаграммы направленности с фазированной антенной решеткой для электронного `` управления '', как для передачи, так и для приема с одного или нескольких из почти тысячи действующих спутников Starlink, находящихся в настоящее время на орбите. .

В запросе Special Temporary Authority (STA) SpaceX FCC компания любопытно попросила, чтобы 60-дневный тестовый период начался 20 апреля. Даже если FCC будет действовать очень быстро и предоставит STA в течение нескольких дней до недели после запроса SpaceX от 9 апреля, маловероятно, что компания отложит планы испытаний или запуска Starship SN15 почти на десять дней, чтобы дождаться разрешения на использование новой ракеты. Антенна Starlink. Другими словами, хотя SN15 является первым звездолетом, на котором установлена ​​антенна Starlink, есть большая вероятность, что он не будет первым, кто действительно проверит эту возможность - как на земле, так и во время запуска.

Хотя маловероятно, но тот факт, что установка антенны SpaceX Starship SN15 Starlink почти того же размера, что и надежная, но гораздо более простая установка S-диапазона Falcon 9, также вызывает вопрос о том, может ли успех в испытательных полетах Starship в конечном итоге привести к добавлению тарелок Starlink на будущие ускорители Falcon. Тем не менее, Starship SN15 готовится начать напряженную неделю квалификационных испытаний в Южном Техасе. Если ракета претерпит какие-либо значительные задержки, что, по общему признанию, было нормой для прототипов Starship, есть хороший шанс, что SN15 сможет начать тестирование своей тарелки Starlink примерно в середине следующей недели.





Гермиона

Снимок сделан: 8 апреля 2021 г.



Гермиона

469-футовая вышка SpaceX для запуска и сбора информации строится!

 SpaceX уже начала работы над башней Launch / Catch для сверхтяжелого ускорителя, это будет самое высокое сооружение в Бока-Чика.(TX) .



Водитель

Сбора информации... наверху будка для дозорного будет?

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 11.04.2021 22:04:03
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
Сколько парашютов и дронов потребуется?
По одному парашюту и дрону на используемый для этой миссии бустер.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.04.2021 01:15:06
Цитата: nonconvex от 11.04.2021 22:04:03
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
Сколько парашютов и дронов потребуется?
По одному парашюту и дрону на используемый для этой миссии бустер.
 

Грузоподъемность имеющихся в наличии вертолетов оценивали? Есть подходящий?

Цитата: nonconvex от 12.04.2021 02:17:39
Цитата: Zhilinsky Valerij от 12.04.2021 01:15:06
Цитата: nonconvex от 11.04.2021 22:04:03
Цитата: Zhilinsky Valerij от 11.04.2021 19:50:06
Цитата: cross-track от 10.04.2021 23:39:46
Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.04.2021 22:53:13Бустеры возвращаются на стартовую площадку, где команда и все ресурсы. Нет ни опор, ни системы управления вектором тяги, нет широкого диапазона зменения тяги.
А как же они возвращаются на стартовую площадку без системы управления вектором тяги, без широкого диапазона изменения тяги?
Внимательней читать надо!
 
Парашют, и вертолётный подхват дроном. Ни серьёзных опор (дрон может аккуратно поставить на наклонный стеллаж), ни системы управления вектором (двигатели с УВТ стоят на Супер Хэви) ни большого диапазона дросселирования (можно поставить стандартные форсированные Рапторы, как на внешнем кольце Супер Хэви).
Сколько парашютов и дронов потребуется?
По одному парашюту и дрону на используемый для этой миссии бустер.
 

Грузоподъемность имеющихся в наличии вертолетов оценивали? Есть подходящий?

Шутки шутками, но когда-то УРМы Ангары предполагали спасать также, как сейчас Rocket Lab пробует спасать Electron'ы.