Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Димитър

Цитата: еcort от 04.02.2021 19:09:25
Цитата: Alex Immortal от 04.02.2021 19:01:37Дорогу перекрыли. Интересно, что будут тестировать?
SN7.2, на разрыв
SN10 тоже надо криотест делать, чтобы потом двигатели монтировать...

Цитата: opinion от 04.02.2021 20:13:40
Цитата: Димитър от 04.02.2021 13:44:37
Цитата: Stimbergi от 04.02.2021 10:39:29Под юбкой SN9:

И никого этот клубок из переплетенных труб не смущает!?  :o
А вот зачем спираль вокруг двигателей? Давно хотел спросить.

Что за спираль?

Y-5

7.2 начали тестить.

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 04.02.2021 18:21:31Но, кстати, и у стендового РД-0162СД (тоже метановый) трубочек хватает:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=581.4825
да, я эти фото и вспомнил
Live and learn

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.02.2021 20:25:32
Цитата: opinion от 04.02.2021 20:13:40
Цитата: Димитър от 04.02.2021 13:44:37
Цитата: Stimbergi от 04.02.2021 10:39:29И никого этот клубок из переплетенных труб не смущает!?  :o
А вот зачем спираль вокруг двигателей? Давно хотел спросить.

Что за спираль?
Видимо, три больших "кольца" почти касающихся корпуса. Это какие-то трубки (на фото видим штуцер); возможно, для охлаждения.

Live and learn

V.B.

Вот фотка, где на этих трубках видны надписи Fuel bleed и Ox bleed (если смотреть в полном размере):



Я для себя решил, что через них выходят компоненты РТ, которые не попали в двигатель, а просочились под давлением из баков. И вероятно потом выбрасываются в виде тех струй, которые мы видим перед запуском двигателей. Поскольку проверить эту версию не представляется возможным, я вполне ей удовлетворен :)

Димитър

Цитата: Y-5 от 04.02.2021 20:29:097.2 начали тестить.
Есть результат?

V.B.

Добавил свои пометки на фотку:



1 - к носовому баку О2 (кислородный "внизоход")
2 - к правому нижнему двигателю, вход СН4
3 - к правому нижнему двигателю, вход О2
4 - к заправочной магистрали О2
5 - к верхнему двигателю, вход СН4
6 - к верхнему двигателю, вход О2
7 - к левому нижнему двигателю, вход О2
8 - к левому нижнему двигателю, вход СН4

За 100% достоверность не ручаюсь, но похоже на правду.
Как видим, кислородная разводка от носового бака О2 идет только на два нижних двигателя.

ExDi

#26448
Цитата: V.B. от 04.02.2021 22:56:33За 100% достоверность не ручаюсь, но похоже на правду.
Как видим, кислородная разводка от носового бака О2 идет только на два нижних двигателя.
не, там как раз на 120 градусов и как раз под магистралью (которая в этом месте, очевидно, раздваивается) виден точно такой же третий фланец магистрали к двигателю
Вы не можете просматривать это вложение.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Y-5

Цитата: Димитър от 04.02.2021 22:43:56
Цитата: Y-5 от 04.02.2021 20:29:097.2 начали тестить.
Есть результат?
ЛабПадре вывел статус - Лопнул. Свистит по шву похоже.

V.B.

Цитата: DiZed от 04.02.2021 23:02:05не, там как раз на 120 градусов и как раз под магистралью (которая в этом месте, очевидно, раздваивается) виден точно такой же третий фланец магистрали к двигателю
Возможно. Тогда то, что я обозначил цифрой 6 - это открытый конец трубы, через которую идет заправка основного бака.

Вот снимок немного под другим углом:


Ber

А вот интересно, есть ли научно-обоснованный предел сложности дендрофекального конструирования? 
Живая природа как бы намекает, что нет, но и четырех миллиардов лет в запасе у Маска тоже нет.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Ну-и-ну

Цитата: Ber от 05.02.2021 03:23:01А вот интересно, есть ли научно-обоснованный предел сложности дендрофекального конструирования?
Живая природа как бы намекает, что нет, но и четырех миллиардов лет в запасе у Маска тоже нет.
Эмпирический предел более интересен, пусть и не обоснованный научно. Также неясно, как измерять сложность.

Возможно, дендрофекальность (в противовес нефритовофаллосности) метода как раз и заставляет избегать сложности. Вот это и это делается и палок и прочего, а вот то и то - точно нет.

 Был проект полёта на Марс от РККЭ электролётом на плёночных СБ. Там сложность была сильно побольше. И где оно всё?

Ber

Цитата: Ну-и-ну от 05.02.2021 04:42:25
Цитата: Ber от 05.02.2021 03:23:01А вот интересно, есть ли научно-обоснованный предел сложности дендрофекального конструирования?
Живая природа как бы намекает, что нет, но и четырех миллиардов лет в запасе у Маска тоже нет.
Эмпирический предел более интересен, пусть и не обоснованный научно. Также неясно, как измерять сложность.

Возможно, дендрофекальность (в противовес нефритовофаллосности) метода как раз и заставляет избегать сложности. Вот это и это делается и палок и прочего, а вот то и то - точно нет.

 Был проект полёта на Марс от РККЭ электролётом на плёночных СБ. Там сложность была сильно побольше. И где оно всё?
Оставим прожекты прожектёрам.

Я собственно полностью на стороне Маска, но...
Когда в проекте столько новых технологий одновременно, сколько нужно итераций методом тыка, чтобы все заработало?
А время то идет.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Дмитрий Инфан

Цитата: Ber от 05.02.2021 05:46:54Когда в проекте столько новых технологий одновременно, сколько нужно итераций методом тыка, чтобы все заработало?
А время то идет.
Как знать. Чудеса иногда происходят.

Georgea

Маск волшебник. Уже не раз доказывал.
Но пределы волшебству есть.
Но где они проходят -- заранее сказать нельзя. Остается только наблюдать (нам)...

Max Andriyahov

Цитата: Ber от 05.02.2021 05:46:54Когда в проекте столько новых технологий одновременно, сколько нужно итераций методом тыка, чтобы все заработало?
Четыре. Четвертый полет прототипа завершится успешной посадкой.

vlad7308

Цитата: Max Andriyahov от 05.02.2021 06:58:55
Цитата: Ber от 05.02.2021 05:46:54Когда в проекте столько новых технологий одновременно, сколько нужно итераций методом тыка, чтобы все заработало?
Четыре. Четвертый полет прототипа завершится успешной посадкой.
угу, тоже так думаю
Может даже и третий (следующий). Но скорее все же четвертый.
это оценочное суждение

polar

Цитата: Max Andriyahov от 05.02.2021 06:58:55
Цитата: Ber от 05.02.2021 05:46:54Когда в проекте столько новых технологий одновременно, сколько нужно итераций методом тыка, чтобы все заработало?
Четыре. Четвертый полет прототипа завершится успешной посадкой.
Похоже Маск думает так же, поэтому и разобрали SN12 )

Водитель

Два РД хорошо, а три - лучше!


https://m.vk.com/spacex/StarshipSN10
Everyday Astronaut:
— Конечно, SpaceX - не тупы, Илон Маск - пошутил, но они определенно пытаются получить всё от этих первых испытательных полётов, и, безусловно, есть возможности для улучшения. Вероятно, в будущем мы увидим какие-то обновления в этом посадочном манёвре
|
Elon Musk:
— С нашей стороны было глупо не запускать 3 двигателя и сразу выключить один из них, так как для приземления нужны только 2 двигателя.

Adam Klotz:
— Можно ли будет применить эти изменения в испытательном полёте прототипа SN10?
|
Elon Musk:
— Да.

ALEX:
— Не будет ли безопаснее зажечь 3 двигателя и дросселировать их тягу для посадки на случай отказа одного из двигателей? 
|
Elon Musk:
— Да, но у двигателей есть минимальное положение дроссельной заслонки, когда есть риск возгорания, поэтому посадка на 3 двигателя означает большую тяговооружённость, что также рискованно [Маск имеет в виду, что при достижении определённой точки прототип может снова начать набирать высоту из-за показателя тяговооружённости, т.е. отношения силы тяги к силе тяжести].

Josh Bickett
— А это [отключение нужного двигателя] будет определяться, на основе данных, доступных сразу после перезапуска?
|
Elon Musk:
— Да. По умолчанию, двигатель с наименьшим плечом рычага выключится, если все 3 двигатели будут исправны в этот момент

UPD. 

Everyday Astronaut:
— Когда-нибудь этот рычаг не будет иметь большого значения, когда вы перейдете к двигателям на горячем газу, верно? Они станут достаточно мощными для разворота, и основные двигатели не понадобятся, верно? Или двигатели всегда будут нужны, чтобы облегчить разворот даже с двигателями на горячем газу? 
|
Elon Musk:
— Интуитивно это может показаться так, но двигатели Raptor с турбонасосами имеют гораздо более высокую тягу и массовую долю топлива, чем двигатели на газу под давлением, ну и потом они уже есть 
|
— И удельный импульс выше.

Adam Klotz
— Значит ли это, что на данный момент вы останетесь на холодном газу?
|
Elon Musk:
— Будут использоваться маневровые RCS (двигатели системы управления ориентацией) с горячим газом, поскольку они примерно в 5 раз более эффективны, чем азотные (300 секунд удельного импульса против 60 секунд)