Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.02.2021 00:57:24Старшип на гиперзвуке летит только в очень разряжённой атмосфере, поэтому он успевает охлаждаться за счёт излучения. В отличии от Space Shuttle Маск не планирует использовать S-образные манёвры для рассеивания тепла в атмосфере, во всяком случае об этом он ничего не говорил, и, наоборот, говорил о закритическом угле атаки, когда подъёмная сила падает, и о полёте в равновесном режиме, когда подъёмная сила удерживает его от чрезмерного снижения. То есть у Маска есть ещё в резерве не используемый метод рассеивания тепла при посадке, и Старшип должен входить в атмосферу на большем расстоянии до места посадки.
   
Кстати, следствие отсюда - длительный атмосферный полёт при посадке на Марс, а значит, для надёжной посадке в заданную точку нужны актуальные данные по состоянию атмосферы по трассе полёта.
   
Длительный полет при сильном разогреве чреват перегревом Старшипа, ибо теплозащитная плитка хотя и имеет малую теплопроводность, но конечную. И, кроме того, будут сильно греться не защищенные плиткой поверхности, и хотя это не опасно для стальной поверхности, но разогрев корпуса будет очень сильным при длительном полете в таком режиме.
Live and learn

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 02.02.2021 01:35:53Длительный полет при сильном разогреве чреват перегревом Старшипа, ибо теплозащитная плитка хотя и имеет малую теплопроводность, но конечную. И, кроме того, будут сильно греться не защищенные плиткой поверхности, и хотя это не опасно для стальной поверхности, но разогрев корпуса будет очень сильным при длительном полете в таком режиме.
Ну я же постоянно объясняю, что при входе в разряжённую атмосферу тепловой поток в теплозащиту Старшипа будет равен тепловому потоку от охлаждения излучением, поэтому обшивка не будет нагреваться до опасных температур.  В этом и фокус - Шаттл и Буран прорывались сквозь температурный барьер, а Старшип делается, чтобы его обойти.
   
Ну, естественно, это всё очень зависит от траектории и режима полёта. Поэтому Старшип должен быть "очень умным"...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.02.2021 01:49:37Ну я же постоянно объясняю, что при входе в разряжённую атмосферу тепловой поток в теплозащиту Старшипа будет равен тепловому потоку от охлаждения излучением, поэтому обшивка не будет нагреваться до опасных температур.
не дай Б-г, чтобы тепловой поток в теплозащиту Старшипа будет равен тепловому потоку от охлаждения излучением! Или вы имеете в виду, что весь поступающий тепловой поток будет переизлучаться? Но это возможно лишь в том случае, когда коэф.теплопроводности защитной плитки равен 0. Но я выше и говорю, что он не 0, и голая сталь (без плитки) тоже будет греться.
Live and learn

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 02.02.2021 01:57:16
Цитата: Zhilinsky Valerij от 02.02.2021 01:49:37Ну я же постоянно объясняю, что при входе в разряжённую атмосферу тепловой поток в теплозащиту Старшипа будет равен тепловому потоку от охлаждения излучением, поэтому обшивка не будет нагреваться до опасных температур.
не дай Б-г, чтобы тепловой поток в теплозащиту Старшипа будет равен тепловому потоку от охлаждения излучением! Или вы имеете в виду, что весь поступающий тепловой поток будет переизлучаться? Но это возможно лишь в том случае, когда коэф.теплопроводности защитной плитки равен 0. Но я выше и говорю, что он не 0, и голая сталь (без плитки) тоже будет греться.
Строго говоря, конечно, тепло будет проникать через теплозащиту, и потом рассеиваться в конструкции Старшипа, и испарять остатки (или специально сброшенное в систему охлаждения) топливо. Но, да, в установившемся полёте практически всё тепло, достигшее теплозащиты, будет излучаться обратно.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

LRV_75

Так когда летим?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

cross-track

Цитата: LRV_75 от 02.02.2021 10:12:47Так когда летим?
сегодня-завтра)
Live and learn

V.B.

Сегодня вскоре после полудня (21:00 МСК). Жителей БЧ уже попросили освободить территорию :)

Osman

Высота ножек старшипа не обеспечивает горизонтального положения при посадке на луну,в случае если например одна сторона корабля попала в яму а другая на холмик.при такой его высоте малейший перекос основания даст большой наклон носа. Все из за маленького хода ног в текущей версии. Как считаете останется такой дизайн опор на лунном старшипе?

cross-track

Цитата: Osman от 02.02.2021 10:59:38Высота ножек старшипа не обеспечивает горизонтального положения при посадке на луну,в случае если например одна сторона корабля попала в яму а другая на холмик.при такой его высоте малейший перекос основания даст большой наклон носа. Все из за маленького хода ног в текущей версии. Как считаете останется такой дизайн опор на лунном старшипе?
Думаю, не останется. Думаю, Маск закажет ноги с большим ходом Рогозину, у которого все лунное в 10 раз дешевле :D
Live and learn

Astro Cat

Цитата: Osman от 02.02.2021 10:59:38Как считаете останется такой дизайн опор на лунном старшипе?

Нет конечно. Никто на Луне бетонную площадку не отольет для посадки.+ Лапы будут с большим вылетом и площадью опор.

cross-track

Цитата: Astro Cat от 02.02.2021 11:13:28
Цитата: Osman от 02.02.2021 10:59:38Как считаете останется такой дизайн опор на лунном старшипе?

Нет конечно. Никто на Луне бетонную площадку не отольет для посадки.
да, на Луне отлить проблематично)
Live and learn

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 02.02.2021 11:13:28
Цитата: Osman от 02.02.2021 10:59:38Как считаете останется такой дизайн опор на лунном старшипе?

Нет конечно. Никто на Луне бетонную площадку не отольет для посадки.+ Лапы будут с большим вылетом и площадью опор.
Пару раз гробанутся с восторгом, потом начнут думать, если деньги останутся.

Alex Immortal

Привезли новый Раптор. Жаль, что запакован, не видно маркировки...

Вы не можете просматривать это вложение.


Max Andriyahov


Alex Immortal


strapel

#26176
Пишут, что пред тем, как провести испытательный полет СтарШип СН8 Спейсами в ФАА был направлен запрос на превышение максимальных рисков для населения, допускаемых федеральными нормами безопасности. ФАА запрос отклонило но Спейсы все равно полет осуществили. В результате несоблюдения требований (?лицензии на пуск СН8?) и некоторого события в финале 8), ФАА затребовало проведения расследования инцидента, на время проведения которого любые испытание подвергающие опасности население были приостановлены. Расследование завершено, выработаны корректирующие действия для защиты населения, которые уже включены в лицензию на испытательный пуск СН9.

V.B.

Там такая сложная фраза, что понять ее мне не удалось:

Prior to the Starship SN8 test launch in December 2020, SpaceX sought a waiver to exceed the maximum public risk allowed by federal safety regulations.

Гугл похоже тоже запутался:

Перед испытательным запуском Starship SN8 в декабре 2020 года SpaceX добивалась отказа от права превышения максимального общественного риска, разрешенного федеральными правилами безопасности.

Какая-то белиберда. "Добивалась отказа от права превышения риска". Типа у SpaceX было такое право, но она запросила отказ от него...

strapel

Как я понял "добивались освобождения от соблюдения требования не превышать максимально допустимых рисков", что логично.  Финал был предсказуем. Да там, на любом этапе могло чебурахнуться.

Alex Immortal

Цитата: V.B. от 02.02.2021 17:41:03Prior to the Starship SN8 test launch in December 2020, SpaceX sought a waiver to exceed the maximum public risk allowed by federal safety regulations.
Можно перефразировать на человеческий язык как "SpaceX хотели получить разрешение на превышение максимального (установленного FAA) риска..."