Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: benderr от 13.12.2020 20:35:59
Цитата: Штуцер от 13.12.2020 20:31:40Рокеткамщики!
Камер полно, и с борта и с земли.
Так в чем причина низкого давления на водах двигателей?
Дак уже ж писали:НЕДОЛИВ вакуума!
Не? ;D
вакуум нельзя недолить! Вакуум можно только перелить! :D
Live and learn

Max Andriyahov

Цитата: Старый от 13.12.2020 20:13:25
Цитата: Sam Grey от 13.12.2020 19:58:46Я ожидал, что оставшееся наследство купит кто-то типа блюшников, но даже Безосу это все, очевидно, показалось не заслуживающим внимания.
По моему наследия то не осталось.
Кстати, а кому сейчас принадлежит модуль BEAM? НАСА? Интересно, сколько его стоимость.

Старый

Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.12.2020 22:00:38Ну, не скупила. На МКС помещается один. Ровно. Первый. Вот он и зависит от НАСА. Остальные зависят от разных факторов, в частности от пандемии.
А разве Бигелоу планировал свой отель на МКС?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sas

Цитата: V.B. от 13.12.2020 21:30:49Посмотрим, будет ли такая же труба на SN9.
Это вы хотите ТАК ЖЕ посмотреть на внутренность SN9 ?!?!?!?!??! :o

V.B.

Нет, я про тот отрезок трубы, который идет снаружи. Сейчас она есть на SN9:



Если ее уберут (спрячут внутрь), значит она виновата.

V.B.

#24245
SN10 и SN11 (видно внизоход):


V.B.

Юрветсон говорит, что это быстроразъемная панель линии горючего:



Допустим, толстая труба - это основная заправочная магистраль. А две более тонкие - для наддува? Но зачем их две? Очередная загадка.

Дмитрий В.

Цитата: V.B. от 14.12.2020 11:49:32Юрветсон говорит, что это быстроразъемная панель линии горючего:



Допустим, толстая труба - это основная заправочная магистраль. А две более тонкие - для наддува? Но зачем их две? Очередная загадка.
Ну, например, это может быть магистраль слива компонента, или магистраль системы теермостатирования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sas

Цитата: V.B. от 14.12.2020 11:49:32Юрветсон говорит, что это быстроразъемная панель линии горючего:



Допустим, толстая труба - это основная заправочная магистраль. А две более тонкие - для наддува? Но зачем их две? Очередная загадка.
Там ДВЕ толстые трубы, от второй отверстие!

Михаил Михайлов

Говорят рихтовать будут. Кувалдой. :o Какой то легендарный Данило - мастер 8)

Гермиона

SpaceX почти бросает готовый прототип Starship - но его можно спасти

14 декабря 2020 г.
Менее чем через 48 часов после (успешной) кончины Starship SN8 что-то на металлической подставке или вокруг нее, на которой находился следующий завершенный звездолет SpaceX, рухнуло, в результате чего ракета быстро наклонилась в сторону и врезалась в сборочное здание, в котором она находилась.

Проще говоря, ракеты-носители очень редко проектируются или, как ожидается, выдержат такие структурные нагрузки, через которые произошли падения и удары Starship SN9, и ранние прогнозы - до любых близких наблюдений - были невысокими. При весе не менее 50-70 метрических тонн (110 000–155 000 фунтов) любая другая ракета - и, возможно, даже сам Starship - должны были быть повреждены и не подлежали ремонту из-за чего-либо меньшего, чем незначительный удар.

Вместо этого Starship SN9 - полностью собранный и, возможно, находящийся всего в нескольких днях от запланированной транспортировки на стартовую площадку - сместился примерно на 10 градусов (~ 10 м / 30 футов) за несколько секунд, по-видимому, упав на строительные леса и внутреннюю стену сборочного цеха SpaceX с высоким уровнем пола. Если бы Starship упал на 180 градусов в противоположном направлении, результаты могли бы быть катастрофическими: без стены он мог бы упасть на супертяжелую бустерную секцию, внутри которой могли бы находиться рабочие. К счастью, (обнадеживающий) звонок для пробуждения был, по-видимому, безобидным: SpaceX избежала потери жизни или конечности и избежала каких-либо катастрофических повреждений.

Звездные корабли предназначены для полетов.

Посещение «Ворот на Марс» - производственной и пусковой площадки SpaceX в Бока-Чика. Тестовая машина SN9 находится в высоком отсеке рядом со Звездными вратами. Внутри гигантского носового конуса много места для пассажиров.



Примерно через 18 часов после вышеупомянутого тура стенд, на котором стоял Starship SN9, по-видимому, рухнул.
Возможно, даже хуже, чем за день до этого, несколько VIP-персон, руководители SpaceX, инвесторы и даже сам Илон Маск совершили поездку по фабрике Starship компании и стояли в нескольких шагах от самого SN9. Наиболее вероятного виновника падения SN9 можно даже увидеть на фотографиях, сделанных Стивом Юрветсоном, одним из таких инвесторов. На некоторых из этих фотографий стальной стенд Starship - основной продукт заводов SpaceX Starship в течение ~ 18 месяцев - кажется, ненадежно сбалансирован на пяти или шести домкратах, обладающих не чем иным, как гравитацией, собственной массой SN9 и некоторыми противовесами, удерживающими их вместе.


Стив Джурветсон сделал несколько отличных фотографий взволнованного Илона Маска на следующий день после впечатляюще успешного дебюта Starship SN8. (Стив Юрветсон)
Если бы эти домкраты - какими они выглядят - не были прикручены болтами к бетонному фундаменту высокого отсека или к рабочей стойке Starship SN9, было бы неожиданно легко вызвать обрушение, подобное тому, которое произошло, возможно, потребовав небольшого удара вилочным погрузчиком. , особенно сильный порыв ветра или какая-то другая боковая сила.

Независимо от того, почему это произошло, конечный результат был одинаковым. Каким-то чудесным образом Starship SN9 - как вскоре покажут фотографии - оказался практически невредимым, без видимых повреждений корпуса. Однако носовые и кормовые закрылки правого борта ракеты были явно смяты. На самом деле, возможно, что смятие этих в основном пустых, тонкокожих закрылков действовало так же, как зоны смятия, разработанные в современных автомобилях, по существу поглощая энергию удара SN9 о стену и сохраняя остальную часть ракеты.





Повреждены носовые и кормовые закрылки звездолета SN9. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Тем не менее, реальность такова, что прогноз Starship SN9 все еще вряд ли будет хорошим, даже если смятые закрылки, по-видимому, не позволили ракете однозначно списаться. В зависимости от того, насколько сильны закрылки SN9, сила удара могла быть легко передана на структурные шарниры, которые соединяют их со звездолетом, деформирование внутренних ребер жесткости, сам шарнирный механизм или даже всю кривизну его цилиндрического стального корпуса.

Если каким-то образом ограничиться только петлями или, что еще менее вероятно, если закрылки забрали почти всю энергию удара, SN9 можно было бы отремонтировать . Даже тогда маловероятно, что SpaceX сможет придерживаться графика, ранее обсуждавшегося на Teslarati, а это означает, что путешествие Starship SN9 на стартовую площадку, вероятно, не произойдет в понедельник, 14 декабря. Тем временем SpaceX, вероятно, запустит работу над Starship SN10 - возможно, всего на неделю или две позже SN9 - в полную силу.

https://www.teslarati.com/spacex-starship-prototype-sn9-damaged/

sas



... в далекой галактике

sas

Цитата: Гермиона от 14.12.2020 13:30:05В зависимости от того, насколько сильны закрылки SN9, сила удара могла быть легко передана на структурные шарниры
Помните стенд имитации лунной гравитации, стенка с наклоном в 6 градусов, к которой подвешен космонавт? Можем прикинуть, с каким усилием он привалился? Врятли что-то запредельное, а нагрузки на плавники в полете о-го-го.

V.B.

Цитата: sas от 14.12.2020 12:16:33Там ДВЕ толстые трубы, от второй отверстие!
Тогда тем более непонятно, зачем две толстых? Заправку и слив ведь через одну трубу можно делать?

При подготовке полета SN5 было так:



Одна толстая и одна тонкая. Однако у тонкой было неиспользуемое ответвление.

V.B.

Наверное Юрветсон ошибся. Эта плата для обоих компонентов - и горючего, и окислителя.

garg

Цитата: sas от 14.12.2020 13:36:07
Цитата: Гермиона от 14.12.2020 13:30:05В зависимости от того, насколько сильны закрылки SN9, сила удара могла быть легко передана на структурные шарниры
Помните стенд имитации лунной гравитации, стенка с наклоном в 6 градусов, к которой подвешен космонавт? Можем прикинуть, с каким усилием он привалился? Врятли что-то запредельное, а нагрузки на плавники в полете о-го-го.
В полете они не ударные и под другими направлениями крутящих моментов. Так что все может быть.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex_II

Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.12.2020 14:14:28Маску будет просто необходим бизнес, который обеспечит Старшипу адекватную загрузку между пусковыми окнами на Марс.
Между пусковыми окнами на Марс пассажирские и грузовые старшипы будут находиться в полете. Или на Марсе... Для Луны и пр. придется строить отдельно...


Цитата: Zhilinsky Valerij от 13.12.2020 14:14:28Я за более взвешенный подход и планомерное освоение, тогда создание колонии потребует сотни с лишним лет.
Отродясь ни одна колонизация/освоение в этом мире не проходили по плану и без штурма и натиска... С чего бы на Марсе было по другому? Люди-то те же самые...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Штуцер

Цитата: V.B. от 14.12.2020 13:42:14Заправку и слив ведь через одну трубу можно делать?
Захолаживание нельзя
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: V.B. от 14.12.2020 13:44:00Наверное Юрветсон ошибся. Эта плата для обоих компонентов - и горючего, и окислителя.
Если это общий БРС обоих компонентов- это закладка для будущих пожаров.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

V.B.

Сравнение дополетной анимации с тем, что получилось в реальности: