Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:46:56
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.12.2020 11:41:20Для марсианских кораблей я могу представить себе два Раптора в наплывах, в плоскости, перпендикулярной плоскости плавников, если их тяги хватит для старта с Марса с топливом. Есть и подводные камни - сухой вес такого Старшипа будет больше, чем того, что мы видим.
а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
Я уже высказывал как-то альтернативу: удлинить "юбку". Сейчас движки же утоплены в корпус? Утопить их еще больше! В смысле нарастить еще кольцо, два, десять снизу. Вырезать щели вяше/ниже/и там и там Рапторов. Воткнуть заслонки регулируемые. Можно в атмосфере будет ими играться - дополнительный канал управления. С одной стороны чуть прикрыл, а с противоположной открыл - подсос атмосферы будет различаться, будет управляющий момент на корпусе. Ненуачоа?! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 12:00:37
Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 11:59:18
Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:46:56а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
А как такая альтернатива? ::)


Так это не альтернатива! Именно так и надо! :D
Ненада. Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 08.12.2020 12:44:44
Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:50:43
Цитата: telekast от 08.12.2020 02:26:48
Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
Маршевые двигатели можно оставить внизу. А вот посадочные должны быть вверху обязательно. Вариант - их можно расположить так же, как сейчас сделана САС на Союзе - на носовой "игле". Кстати, и носовой "посадочный" бачок правильно расположен для носовых посадочных двигателей :D
Там вроде только бачок для одного компонента. Другой посадочный бачок сильно в другом месте и компонент придется подавать как рньше в учебниках формулировали "против внешних сил", т.е. ТНА придется ДОПОЛНИТЕЛЬНО преодолевать давление столба. А в случае варианта Союза, то и обоих компонентов. Вряд-ли такой гиммор целесообразен.
ИМХУ
поэтому нужно и второй бачок в нос засунуть!
Live and learn

telekast

Цитата: Штуцер от 08.12.2020 12:25:17
Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 11:59:18А как такая альтернатива?
Было уже:
Вот кстати да. Я тоже предлагал куски удлиненной юбки как "мокроступы" юзать. А-ля Ф9  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Live and learn

Quetzalcoatl

Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
Да, и ладно. Включаться они будут кратковременно только при посадке уже у земли (вернее луны или марса), ниже, скажем, 500 метров.  ;)

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:01:40
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Один фиг. Берем тягу и множим на cos угла отклонения. Сколько то тонн горючки в минуса. А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:01:40
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Один фиг. Берем тягу и множим на cos угла отклонения. Сколько то тонн горючки в минуса. А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
так косинус при малых углах практически единица. Так что ощутимых потерь не будет.
Live and learn

Max Andriyahov

Набросать в неглубокий кратер стальных шаров и расплавить солнечным лазером с орбиты!

telekast

Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 13:11:04
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
Да, и ладно. Включаться они будут кратковременно только при посадке уже у земли (вернее луны или марса), ниже, скажем, 500 метров.  ;)
Ога. Чета вспомнилось, как Сена, Царствие ему Небесное, говаривал, что в Ф1 побеждает тот, кто быстрее всех умеет переключать передачи. Движки "на лифчике" все одно нужно будет заранее запустить(а ВДРУГ!) и просто выключить основные чуть раньше. Как ни крути, а "опять лишние расходы!"©Матроскин
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Quetzalcoatl

Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
Ничего подобного. Рядом с местом приземления (прилунения, примарсианивания) уже будет стоять Старшип-танкер, севший ранее таким же макаром. Быстренькая дозаправка после выгрузки счастливых колонистов, и обратно.  8)

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:17:14
Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:01:40
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Один фиг. Берем тягу и множим на cos угла отклонения. Сколько то тонн горючки в минуса. А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
так косинус при малых углах практически единица. Так что ощутимых потерь не будет.
А при малых углах струя будет лизать обшивку. Коэнду никто не отменял, даже в пустоте. А это и нагрев и "толкание трением" - на листочек бумаги по касательной подуйте, сами увидите. Так что "малыми углами" не обойдется. Хотя конечно, "в военное время косинус может достигать 2,1547"©армейская максима. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 13:21:25
Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
Ничего подобного. Рядом с местом приземления (прилунения, примарсианивания) уже будет стоять Старшип-танкер, севший ранее таким же макаром. Быстренькая дозаправка после выгрузки счастливых колонистов, и обратно.  8)
Так может сразу совместить? Посадку и выгрузку колонистов: им пендаля к поверхности, а кораблю - тормозной финальный импульс! ;D
ЗЫ. "Незабываемые впечатления!"©
ЗЗЫ. "Минометная амбаркация!"©
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: telekast от 08.12.2020 13:22:48
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:17:14
Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:01:40
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Один фиг. Берем тягу и множим на cos угла отклонения. Сколько то тонн горючки в минуса. А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
так косинус при малых углах практически единица. Так что ощутимых потерь не будет.
А при малых углах струя будет лизать обшивку. Коэнду никто не отменял, даже в пустоте. А это и нагрев и "толкание трением" - на листочек бумаги по касательной подуйте, сами увидите. Так что "малыми углами" не обойдется. Хотя конечно, "в военное время косинус может достигать 2,1547"©армейская максима. ;D
а у СуперДрако в Драконе какие углы? Думаю, градусов 5-7?
Live and learn

Quetzalcoatl

Цитата: telekast от 08.12.2020 13:19:07Движки "на лифчике" все одно нужно будет заранее запустить(а ВДРУГ!) и просто выключить основные чуть раньше.
Ничего, двигатели SpaceX славятся большим диапазоном дросселирования. Немного сэкономят на этом.  ;)

Dr.Cox

Цитата: cross-track от 08.12.2020 12:59:21поэтому нужно и второй бачок в нос засунуть
Посадочный бачок в носу не есть хорошо. Идеальное место для посадочных баков - внутри основных. Так проще обеспечить их термоизоляцию.

Думаю, что бачок в носу это временное решение, чтобы обеспечить центровку. В реальном Старшипе в носу будет что-то другое (СЖО, аккумуляторы, средства связи, и т.д.) а оба посадочных бачка будут внутри основных баков. ИМХО.

Quetzalcoatl

Цитата: telekast от 08.12.2020 13:24:43Посадку и выгрузку колонистов: им пендаля к поверхности, а кораблю - тормозной финальный импульс! ;D
ЗЫ. "Незабываемые впечатления!"©
Нет, это не гуманно (не наш метод). "Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше." (c)  ???

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:24:54
Цитата: telekast от 08.12.2020 13:22:48
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:17:14
Цитата: telekast от 08.12.2020 13:14:20
Цитата: cross-track от 08.12.2020 13:01:40
Цитата: telekast от 08.12.2020 12:56:58Ужеж писал както - отклонние вектора тяги от вертикали ведет к потерям этой самой тяге пропорциаонально косинусу угла отклонения. Если будет "дуть" под 45 градусов, скажем, то тяга будет лишь 0,707 от вертикальной., Т.е. 30% топлива улетает в трубу.
ИМХУ
зачем 45 градусов? нужно сделать как Драко у Драгона, а там много меньше 45 градусов.
Один фиг. Берем тягу и множим на cos угла отклонения. Сколько то тонн горючки в минуса. А они, тонны эти золотые.. Эээ, да что там! ХЗ даже какие не представляю. ::)
так косинус при малых углах практически единица. Так что ощутимых потерь не будет.
А при малых углах струя будет лизать обшивку. Коэнду никто не отменял, даже в пустоте. А это и нагрев и "толкание трением" - на листочек бумаги по касательной подуйте, сами увидите. Так что "малыми углами" не обойдется. Хотя конечно, "в военное время косинус может достигать 2,1547"©армейская максима. ;D
а у СуперДрако в Драконе какие углы? Думаю, градусов 5-7?
Я фигзна. У СуперДрако, имхуется мне, длина/площадь "лизания" мала. Да и масса несравнима
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: Dr.Cox от 08.12.2020 13:26:18
Цитата: cross-track от 08.12.2020 12:59:21поэтому нужно и второй бачок в нос засунуть
Посадочный бачок в носу не есть хорошо. Идеальное место для посадочных баков - внутри основных. Так проще обеспечить их термоизоляцию.

Думаю, что бачок в носу это временное решение, чтобы обеспечить центровку. В реальном Старшипе в носу будет что-то другое (СЖО, аккумуляторы, средства связи, и т.д.) а оба посадочных бачка будут внутри основных баков. ИМХО.
не знаю, где эти бочки будут; главное - чтобы не далеко от носа! :D
Live and learn

Interval

Цитата: Dr.Cox от 08.12.2020 13:26:18
Цитата: cross-track от 08.12.2020 12:59:21поэтому нужно и второй бачок в нос засунуть
Посадочный бачок в носу не есть хорошо. Идеальное место для посадочных баков - внутри основных. Так проще обеспечить их термоизоляцию.

Думаю, что бачок в носу это временное решение, чтобы обеспечить центровку. В реальном Старшипе в носу будет что-то другое (СЖО, аккумуляторы, средства связи, и т.д.) а оба посадочных бачка будут внутри основных баков. ИМХО.
Тоже так думаю, ибо хранить жидкий кислород в носовой части и еще иметь трубопровод через весь старшип - это явно временное решение