Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Старый от 07.12.2020 12:23:36
Цитата: Ну-и-ну от 07.12.2020 02:41:36
Цитата: Stimbergi от 06.12.2020 20:23:28Скорее всего они пропускают 13й номер, как "несчастливый"
Мне кажется, что те, кто излишне увлечены делением чисел на "счастливые" и "несчастливые", успешно ракеты не строют.
Ну один то раз это не "излишне". :)
Ога. А потом начнется: "Белое солнце пустыни", помочится на колесо автобуса и т.д. Чё там, не люди, что-ли? ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

еcort

Лист ожиданий, что, тэсэзэть, Musk approved...  ;D

Alex Immortal


cross-track

Цитата: telekast от 08.12.2020 02:26:48
Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
Маршевые двигатели можно оставить внизу. А вот посадочные должны быть вверху обязательно. Вариант - их можно расположить так же, как сейчас сделана САС на Союзе - на носовой "игле". Кстати, и носовой "посадочный" бачок правильно расположен для носовых посадочных двигателей :D
Live and learn

cross-track

сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км - вот в чем вопрос! :D
Live and learn

Max Andriyahov

Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:54:55сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км - вот в чем вопрос! :D
Вопрос - прыгнет он сегодня уже наконец или опять перенос. Остальное - детали.

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 08.12.2020 11:04:45
Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:54:55сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км - вот в чем вопрос! :D
Вопрос - прыгнет он сегодня уже наконец или опять перенос. Остальное - детали.
я имел в виду - сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км за всю свою историю, дата не важна!
Live and learn

Max Andriyahov

Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:06:25
Цитата: Max Andriyahov от 08.12.2020 11:04:45
Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:54:55сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км - вот в чем вопрос! :D
Вопрос - прыгнет он сегодня уже наконец или опять перенос. Остальное - детали.
я имел в виду - сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км за всю свою историю, дата не важна!
3 км - это примерно 10-12 секунд работы двигателей. Ничего критичного.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:50:43
Цитата: telekast от 08.12.2020 02:26:48
Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
Маршевые двигатели можно оставить внизу. А вот посадочные должны быть вверху обязательно. Вариант - их можно расположить так же, как сейчас сделана САС на Союзе - на носовой "игле". Кстати, и носовой "посадочный" бачок правильно расположен для носовых посадочных двигателей :D
Проблема в том, что Старшип должен быть достаточно универсальным. Он должен запускаться с Земли, как вторая ступень системы Суперхэви-Старшип, должен, после заправки на орбите уходить к Луне и Марсу, и там садиться на неподготовленную поверхность.
   
Но, в принципе, вы правы. Старшипам, летающим на НОО и к Луне, это не нужно, они возвращаются на Землю и садятся на подготовленные площадки. Для марсианских кораблей я могу представить себе два Раптора в наплывах, в плоскости, перпендикулярной плоскости плавников, если их тяги хватит для старта с Марса с топливом. Есть и подводные камни - сухой вес такого Старшипа будет больше, чем того, что мы видим.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 08.12.2020 11:19:57
Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:06:25
Цитата: Max Andriyahov от 08.12.2020 11:04:45
Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:54:55сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км - вот в чем вопрос! :D
Вопрос - прыгнет он сегодня уже наконец или опять перенос. Остальное - детали.
я имел в виду - сумеет ли SN8 перепрыгнуть 3 км за всю свою историю, дата не важна!
3 км - это примерно 10-12 секунд работы двигателей. Ничего критичного.
а 3 двигателя вместе 10-12 секунд работали?
Live and learn

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.12.2020 11:41:20Для марсианских кораблей я могу представить себе два Раптора в наплывах, в плоскости, перпендикулярной плоскости плавников, если их тяги хватит для старта с Марса с топливом. Есть и подводные камни - сухой вес такого Старшипа будет больше, чем того, что мы видим.
а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
Live and learn

Quetzalcoatl

Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:46:56а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
А как такая альтернатива? ::)


cross-track

Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 11:59:18
Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:46:56а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
А как такая альтернатива? ::)


Так это не альтернатива! Именно так и надо! :D
Live and learn

Max Andriyahov

Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:44:04а 3 двигателя вместе 10-12 секунд работали?
В Бока-Чике нет.

Dr.Cox

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.12.2020 11:41:20Для марсианских кораблей я могу представить себе два Раптора в наплывах, в плоскости, перпендикулярной плоскости плавников
Раптор в наплыве на брюхе? В самом напряженном по нагреву месте? Сомневаюсь я, однако...

Искандер

#23016
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.12.2020 11:41:20
Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:50:43
Цитата: telekast от 08.12.2020 02:26:48
Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
Маршевые двигатели можно оставить внизу. А вот посадочные должны быть вверху обязательно. Вариант - их можно расположить так же, как сейчас сделана САС на Союзе - на носовой "игле". Кстати, и носовой "посадочный" бачок правильно расположен для носовых посадочных двигателей :D
Проблема в том, что Старшип должен быть достаточно универсальным. Он должен запускаться с Земли, как вторая ступень системы Суперхэви-Старшип, должен, после заправки на орбите уходить к Луне и Марсу, и там садиться на неподготовленную поверхность.
 
Но, в принципе, вы правы. Старшипам, летающим на НОО и к Луне, это не нужно, они возвращаются на Землю и садятся на подготовленные площадки. Для марсианских кораблей я могу представить себе два Раптора в наплывах, в плоскости, перпендикулярной плоскости плавников, если их тяги хватит для старта с Марса с топливом. Есть и подводные камни - сухой вес такого Старшипа будет больше, чем того, что мы видим.
Этого мало.
При посадке на неподготовленную поверхность кроме проблемы повреждения низкорасположенных двигателей есть ещё проблема неизвестной несущей способности поверхности, а хуже неоднородности несущей способности под разными опорами. У Старшипа высоко расположенный ЦТ, особенно с пустыми баками и полной загрузкой, поэтому вероятность "лечь" на бок с нынешней шириной растопырки ног велика.

Поэтому либо нужно что-то менять с двигателями и опорами, либо вообще делать "эксплорер" версию корабля. Последнее самое не желательное т.к. нынешняя компоновка пожалуй самая оптимальная при посадках/стартах с подготовленных мест и чет не хочется её менять.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#23017
Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 11:59:18
Цитата: cross-track от 08.12.2020 11:46:56а какая альтернатива? Не увеличивать вес, но мучиться с посадкой на грунт?
А как такая альтернатива? ::)


Лично мне - вообще не зашло. Это поделка для сруба бабла "на грантах". Для лунной программы NASA плохое решение.
Я понимаю, что деньги лишними не бывают, но компоновку я бы категорически пересмотрел.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Штуцер

Цитата: Quetzalcoatl от 08.12.2020 11:59:18А как такая альтернатива?
Было уже:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

Цитата: cross-track от 08.12.2020 10:50:43
Цитата: telekast от 08.12.2020 02:26:48
Цитата: cross-track от 07.12.2020 10:03:11двигатели Старшипа должны быть сверху, а не снизу. Рано или поздно к этому придут, альтернативы практически нет.
Ага. И окольцевать их эжекторным насадком. На атмосферном участке будет газовая изоляция корпуса от струи и увеличение тяги.  ;)
Маршевые двигатели можно оставить внизу. А вот посадочные должны быть вверху обязательно. Вариант - их можно расположить так же, как сейчас сделана САС на Союзе - на носовой "игле". Кстати, и носовой "посадочный" бачок правильно расположен для носовых посадочных двигателей :D
Там вроде только бачок для одного компонента. Другой посадочный бачок сильно в другом месте и компонент придется подавать как рньше в учебниках формулировали "против внешних сил", т.е. ТНА придется ДОПОЛНИТЕЛЬНО преодолевать давление столба. А в случае варианта Союза, то и обоих компонентов. Вряд-ли такой гиммор целесообразен.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29