Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Alex Immortal и 10 гостей просматривают эту тему.

Гермиона

https://vk.com/spacex

В преддверии полёта Starship SN8 на 15 км, хороший ролик о том как устроена топливная система прототипа ⛽

Прототип, как и будущий полноценный корабль Starship, использует топливную пару кислород + метан. Компоненты топлива закачиваются в 2 основных бака и 2 малых (посадочных). Основные баки нужны для взлёта, а малые для посадочного импульса двигателей корабля. Самый большой основной бак - кислородный (синий), над ним размещается метановый (красный).

Во время взлёта компоненты топлива из основных баков питают 3 двигателя Raptor, которые должны позволить прототипу (в данном случае) стартовать и совершить полёт на 15 км. После достижения нужной высоты, команда проведёт необходимые тесты с "крыльями" прототипа. Вместе с этим, этот тестовый полёт должен на практике показать правильность концепции по переливу топлива из малых баков прототипа, так как во время посадки именно эти малые баки и будут питать двигатели для посадочного импульса.

Если всё пройдёт как и было задумано, прототип приземлится на посадочной площадке в нескольких сотнях метров от места старта с минимальным остаточным количеством топлива в баках. Несмотря на то, что система кажется простой, это будет очень трудный испытательный полёт.

Вероятность успешного приземления этого прототипа даже Илон Маск оценивает как довольно малую. Масса вещей может пойти не так, и дело не в том, что "инженеры SpaceX не могут всё рассчитать" и "нормально спроектировать и собрать прототип". Дело в том, что если обозначить этот полёт одним словом, то подошло бы слово "впервые":
— Впервые ракета на метано-кислородном двигателе с полной газификацией совершит высотный суборбитальный полёт
— Впервые прототип корабля Starship совершит полёт с 3-мя двигателями
— Впервые планируется тест системы "крыльев" прототипа
— Впервые испытывается система перелива топлива в полёте
— Впервые планируется испытать манёвр захода на посадку
— Впервые полномасштабный прототип корабля Starship планируют посадить на 3-х двигателях.

И чем бы не закончился этот первый испытательный полёт, мы уверены, там будет на что посмотреть!





0:16 / 1:58

Animated Starship Plumbing Diagram

Гермиона

о двигателях, в твиттере состоялся интересный диалог известного блогера и популяризатора космонавтики Тима Додда (Everyday Astronaut) с Илоном Маском:

Everyday Astronaut:
— Забудьте о соотношении тяги к весу! Ключевой показатель для Starship / SuperHeavy - это соотношение тяги к площади сечения сопла!!! [нужно выжать максимум из 9-метровой ракеты]. Raptor в настоящее время имеет 270 бар и 1,66 меганьютонов тяги (актуально для SN5/6/8). Показатель немного ниже чем у двигателя Merlin, но когда он поднимается до нормального рабочего уровня, он может легко сравниться с Merlin и даже превзойти его!
|
Elon Musk:
— Raptor уже может проработать 90 секунд при давлении в камере в 300 бар, прежде чем возникнут проблемы. Рабочая тяга на уровне моря 210 mT-F [метрических тонн-сил или 2060 кН] кажется достижимой без каких-либо серьезных изменений. Вариант [повышенной мощности] R-Boost нацелен на тягу 300 тонн при давлении 300 бар с той же площадью сечения сопла. Но понадобятся насосы побольше.
|
Everyday Astronaut:
— Это впечатляющие цифры! Звук R-Boost невероятный !!! Но то, что сейчас стоит на SN5/6/8, немного хуже, верно? Больше похоже на 270 бар и 1,66 меганьютонов тяги? Хотя я уверен, что будущие версии [двигателей] уже скоро начнут работать при более высоких показателях давления. Это отлично!
|
Elon Musk:
— Эти двигатели могут работать под давлением 300 бар, но это будет рискованно. Проведение краткосрочных испытаний в этом случае ни к чему не приводит, но я уверен, что Raptor выдержит 300 бар для орбитальных полётов.

Everyday Astronaut:
— Носовой обтекатель выглядит великолепно! Он всё ещё использует двигатели на холодном газе, верно? Есть ли обновления по RCS системам с использованием горячего газа? В какой версии они будут установлены?
|
Elon Musk:
— Да, сейчас холодный газ, горячий будем использовать позже.

Гермиона



Парк Бока-Чика в процессе создания

Старый

Цитата: Гермиона от 23.10.2020 20:31:38-- Забудьте о соотношении тяги к весу! Ключевой показатель для Starship / SuperHeavy - это соотношение тяги к площади сечения сопла!!! [нужно выжать максимум из 9-метровой ракеты].
Ааа! Вот оно что, вот зачем ему давление. Ему нужно выжать максимум тяги из сечения сопла!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DiZed

насколько я понимаю, переход от 210 тонн при 300 бар к 300 тонн при тех же 300 бар и том же сечении сопла на срезе означает увеличение не только мощности насосов, но и увеличение критического сечения сопла - что эквивалентно уменьшению степени расширения и соответственно ощутимому снижению удельного  импульса
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Старый

Цитата: DiZed от 23.10.2020 21:25:09насколько я понимаю, переход от 210 тонн при 300 бар к 300 тонн при тех же 300 бар и том же сечении сопла на срезе означает увеличение не только мощности насосов, но и увеличение критического сечения сопла - что эквивалентно уменьшению степени расширения и соответственно ощутимому снижению удельного  импульса
Видимо ничего не поделаешь - дальше поднимать давление уже никак. Ну ничего, потеря УИ будет небольшой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

-У вас есть маска?
-У нас есть Маск!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

javax

А как они соединят бак в носу с топливной магистралью или как там она называется?
Кто то залезет внутрь и приварит?
Там вообще есть возможность залезть внутрь для инспекций или работы?
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

polar

Цитата: javax от 23.10.2020 23:48:53А как они соединят бак в носу с топливной магистралью или как там она называется?
Кто то залезет внутрь и приварит?
Там вообще есть возможность залезть внутрь для инспекций или работы?
Сейчас там внутри сварщики приваривают как топливную магистраль так и сам носовой отсек к остальной ракете. Исходя из того что пилотируемый полет в этом году не ожидается - в носовом отсеке есть люк достаточный для похода человека.

Дмитрий Инфан

Цитата: Гермиона от 23.10.2020 20:26:40После успешного статического зажигания к прототипу SN8 были добавлены термоплитки
Ну хоть вмятины закроет.

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 23.10.2020 22:03:53Ну ничего, потеря УИ будет небольшой.
И ещё масса вырастет.

garg

Цитата: Гермиона от 23.10.2020 20:28:23-- Впервые ракета на метано-кислородном двигателе с полной газификацией совершит высотный суборбитальный полёт
Мдя. Может и самолеты совершают суборбитальные высотные полеты? 

Ох уж этот американский инно-язык. Без всей полноты знаний никогда не поймешь что на самом деле имеется ввиду и что хотят сбрехать.

А вообще интересно, будут ли потом большой ангар использовать для стыковок половинок.  А то так с подвесом на всех ветрах неизбежно будут время от времени косячить.
Сколько времени пройдет прежде чем Маск похвастается ракетой гигафабрикой, а не палаточной порногорафией. Давно уж не скаут.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

V.B.

Цитата: garg от 24.10.2020 06:47:51Ох уж этот американский инно-язык.
Причем тут американцы? Это наши вконтактники :)

Ночью установили третий Раптор, можно продолжать испытания. Вот новый график:


Alex Immortal

Подвезли аэродинамические покрытия для крыльев... для SN9...?



Alex Immortal

я так понимаю, конус окрасили для предстоящей презентации?


Искандер

Цитата: Alex Immortal от 24.10.2020 10:52:15я так понимаю, конус окрасили для предстоящей презентации?


Я вот ни как не понимаю, зачем проталкивать этот "конус" для лунного посадочного корабля?
Начать нужно с того, что лунная база и вообще вся лунная програма NASA это тупик или лучше сказать - тормоз. Все возможные научные открытия с 99% вероятностью не покроют расходов и "вау" эффект не будет иметь существенного влияния на налогоплательщиков, а сама идея космических исследований небесных тел пилотируемыми аппаратами будет опять наверняка дескредитирована на многие годы. 
Лунный посадочный корабль на основе Старшипа как "пришпандёрить" тепловоз к автодрезине и сказать что это один проект. Технология (будет) отработана и создать более "удобоваримую" конфигурацию на тех же технологиях не должно представлять сколь-нибудь большую сложность. Сам челнок такой НЕ НУЖЕН. А вот заправлять его могут танкеры для Старшипов и вся инфраструктура для Старшипов туда приложится.
Какие там по сути могут быть требования? Четыре (only!!!) человека плюс (допустим) 10т груза. Или ГРУЗОВАЯ платформа скажем на модуль лунной базы или другой груз скажем на 20т. Причем они могут быть унифицированы по управлению, топливной системе и двигателям. Видится совсем другая конфигурация.
Зачем пихать невпихуемое?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Astro Cat

Цитата: Искандер от 24.10.2020 15:51:16Сам челнок такой НЕ НУЖЕН.

Чей то не нужен нормальный корабль, а теснючая капсула а-ля Аполло нужна что ли?

"Зелен виноград!"(с)

V.B.

Цитата: Искандер от 24.10.2020 15:51:16Я вот ни как не понимаю, зачем проталкивать этот "конус" для лунного посадочного корабля?
Как зачем? Чтобы выиграть конкурс, а значит получить финансирование от NASA.

еcort

Цитата: Искандер от 24.10.2020 15:51:16Начать нужно с того, что
Начать следует с того, что кто девушку ужинает - тот её и танцует! И в Конгрессе это отлично понимают, как бы Брайденстайн не пыжился...

Sam Grey

Цитата: Искандер от 24.10.2020 15:51:16Я вот ни как не понимаю, зачем проталкивать этот "конус" для лунного посадочного корабля?
Начать нужно с того, что лунная база и вообще вся лунная програма NASA это тупик или лучше сказать - тормоз. Все возможные научные открытия с 99% вероятностью не покроют расходов и "вау" эффект не будет иметь существенного влияния на налогоплательщиков, а сама идея космических исследований небесных тел пилотируемыми аппаратами будет опять наверняка дескредитирована на многие годы. 
Лунный посадочный корабль на основе Старшипа как "пришпандёрить" тепловоз к автодрезине и сказать что это один проект. Технология (будет) отработана и создать более "удобоваримую" конфигурацию на тех же технологиях не должно представлять сколь-нибудь большую сложность. Сам челнок такой НЕ НУЖЕН. А вот заправлять его могут танкеры для Старшипов и вся инфраструктура для Старшипов туда приложится.
Какие там по сути могут быть требования? Четыре (only!!!) человека плюс (допустим) 10т груза. Или ГРУЗОВАЯ платформа скажем на модуль лунной базы или другой груз скажем на 20т. Причем они могут быть унифицированы по управлению, топливной системе и двигателям. Видится совсем другая конфигурация.
Зачем пихать невпихуемое?
Так SpaceX не формирует стратегию NASA, диктуя агенству куда лететь, на чем, с людьми или автоматами. Они просто реагируют на запрос о предоставлении услуги.
NASA нужна посадочная система для Луны, опционально пилотируемая (см. Crew/Cargo Dragon) - пожалуйста, вот предложение, вот, для пущей наглядности, макет 1:1. 

Вам же не приходит в голову ворчать на Dynetics или Lockheed, мол, я вообще не понимаю, чего они затеяли, это ж тупиковый путь, дискредитация самой идеи космических исследований небесных тел пилотируемыми аппаратами на многие годы!