Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитироватьеcort написал:
Кажется очевидным, что только области баков необходимо выдерживать существенное избыточное давление.
А ненаддутым конструкциям нужно выдерживать сжимающую нагрузку - это бОльшая проблема для тонкостенных. Сходу непонятно даже, где проблемы страшнее )

khach

А можно ли где посмотреть прочностные рассчеты первой ступени для нашей лунной Н-1 и сравнить эпюры нагрузок с марсианским транспортером? Хотя у Н-1 баки не были несущими. Вот интересно, если сменить движки на современные, могла ли первая ступень Н-1 безопасно приземлиться? Запас по прочности там наверно был совсем не малый, учитывая отсутствие опыта в разработке  таких конструкций.

Дмитрий В.

Цитироватьkhach написал:
А можно ли где посмотреть прочностные рассчеты первой ступени для нашей лунной Н-1 и сравнить эпюры нагрузок с марсианским транспортером? Хотя у Н-1 баки не были несущими. Вот интересно, если сменить движки на современные, могла ли первая ступень Н-1 безопасно приземлиться? Запас по прочности там наверно был совсем не малый, учитывая отсутствие опыта в разработке  таких конструкций.

Посмотреть можно в каком-то из томов эскизного проекта Н-1. если этот том сохранился.
Что касается возможности спасения, то в Постановлении  ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании комплекса ракеты-носителя Н-1» №1022-439  от   24 сентября 1962 г. в частности говорилось:

"7.  Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по оборонной технике, Государственный комитет Совета Министров СССР по радиоэлектронике про¬работать в 1963 году и решить вопрос о возможности спасения ступеней ракеты-носителя Н-1 с целью обеспечения запуска космических объектов без дополнительного выделения районов для падения отделяющихся ступеней и представить, в случае необходимости, предложения в Совет Министров СССР."

Так что, вполне вероятно, что в ЭП на Н-1 от 1962 года или даже позднее такая возможность рассматривалась.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

khach

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Посмотреть можно в каком-то из томов эскизного проекта Н-1. если этот том сохранился.
Да вот слышал когда-то байку, что при эскизном проектировании Н-1 рассматривался вариант с несущими тонкостенными баками усиленными геодезической шпангоутной сеткой по мотивам конструкции шуховской телебашни. Тогда проект не смогли увязать технологически и ушли от несущих баков к сферическим подвесным. Но осталась коническая конструкция первой ступени. Может посоветовать Маску обратить внимание на тот старый проект и отказаться от цилиндрической конструкции в пользу параболоида вращения? Вроде это одна из оптимальных конструкций как по внутренним, так и по внешним нагрузкам как в осевом так и в боковом направлении? А при наличии цифровой сварки варить шпаногоуты профилированные на сегменты бака не так уж и сложно.

Serge V Iz

Для такой технологии надо будет создавать оснастку, участок точного раскроя и в итоге все равно получать заметно более лоскутную конструкцию стенки. Маск, насколько я понял, настаивает на максимальной простоте одношовных колец. Которая удачно оказывается еще и многократно менее капитало- и трудоемкой, да и длину швов и их сложность экономит.

Дмитрий В.

Цитироватьkhach написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Посмотреть можно в каком-то из томов эскизного проекта Н-1. если этот том сохранился.
Да вот слышал когда-то байку, что при эскизном проектировании Н-1 рассматривался вариант с несущими тонкостенными баками усиленными геодезической шпангоутной сеткой по мотивам конструкции шуховской телебашни.

СП в своём докладе на защите ЭП  от таком варианте не упоминал.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

#10786
ЦитироватьДмитрий В. написал:

Что касается возможности спасения, то в Постановлении  ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании комплекса ракеты-носителя Н-1» №1022-439  от   24 сентября 1962 г. в частности говорилось:

" 7.  Обязать Государственный комитет Совета Министров СССР по оборонной технике, Государственный комитет Совета Министров СССР по радиоэлектронике про¬работать в 1963 году и решить вопрос о возможности спасения ступеней ракеты-носителя Н-1 с целью обеспечения запуска космических объектов без дополнительного выделения районов для падения отделяющихся ступеней и представить, в случае необходимости, предложения в Совет Министров СССР. "

Так что, вполне вероятно, что в ЭП на Н-1 от 1962 года или даже позднее такая возможность рассматривалась.
По сути речь идет об управляемом падении -  "с целью обеспечения запуска космических объектов без дополнительного выделения районов для падения отделяющихся ступеней".
Это  до сих пор актуально - и вполне реалистично как по осуществлению так и по экономической отдаче.
--
Планов  повторного использовании не было.

кукушка

The bulkhead that was shipped from Florida seems to be hoisted up on a jig, crewmen seen sweeping underneath. Meanwhile a new structure by StarGate is being erected, possibly another ring assembly tent. As of now two of Mk3 rings have been spotted, many more to come & Mk1 nose.:f09f9a80:
Язык оригинала: английский, переведено с помощью
Переборка, которая была отправлена из Флориды, кажется, поднята на джиг, члены экипажа видели подметать под ним. Тем временем возводится новая конструкция StarGate, возможно, еще одна палатка для сборки колец. На данный момент два кольца Mk3 были обнаружены, еще много впереди и нос Mk1. :f09f9a80:









Стартовая площадка Южного Техаса


https://twitter.com/austinbarnard45/status/1206724478077669382

кукушка

Прогресс стартового комплекса SpaceX для Starship внутри площадки LC-39A :f09f8f97:

За последние несколько недель строительство стартовой площадки SpaceX во Флориде достигло значительного прогресса. И конструкция, которая однажды обеспечит первые летные испытания Starship и Super Heavy, выросла на высоту нескольких этажей.

В своём фирменном стиле SpaceX решила построить пусковой стол под Starship на восточном побережье в пределах LC-39A без использования уже существующей пусковой инфраструктуры. Вместо этого SpaceX строит отдельную стальную структуру и газоотводы, охлаждаемый водой отражатель, предназначенный для противостояния ярости двигателей Raptor установленных на Super Heavy, чтобы им не вырывать в земле кратеры после каждого запуска...

В то время как выбор в пользу кардинально отличающегося дизайна стартовой площадки для Starship может на первый взгляд показаться рискованным, SpaceX на самом деле имеет более чем десятилетний опыт создания и эксплуатации аналогичных установок для фиксации ракетных двигателей и отвода пламени на своём ракетном полигоне в МакГрегоре, штат Техас.

Когда-то NASA в значительной степени полагалось на аналогичные технологии и стратегии для быстрой разработки, тестирования и запуска ракет большего размера. В частности, ракета Saturn I, которая предшествовала гигантской Saturn V, использовала пусковую установку и газоотвод, которые выглядели довольно схоже с концепцией стартового стола SpaceX, недавно продемонстрированного в обновленном рендере запуска Starship.

Стартовый комплекс под Starship быстро превратился из нескольких металлических балок в крупную конструкцию всего за последние несколько недель. По приблизительным оценкам, существующее строение уже составляет около 20 метров в высоту и имеет большие крепления для установки на него дополнительных конструкций, в то время как показанная в видео SpaceX пусковая установка составляла по оценкам примерно на 25-30 метров в высоту.

В последние несколько дней технические специалисты начали устанавливать первый каркас газоотвода, который SpaceX будет использовать, чтобы предотвратить повреждения Starship или его окружения во время статических прожигов и запусков. Учитывая тот факт, что Starship будет самой мощной ракетой в истории, рассеивать такое огромное количество энергии будет нелегко. Чтобы выполнить эту задачу, SpaceX в августе 2019 года опубликовала документы, где указывается, что механизм отвода пламени на площадке 39A будет охлаждаться водой.
https://vk.com/spacex





кукушка

Starship прибывает на МКС... недалёкое будущее :f09f9a80::f09f9bb0:

https://www.youtube.com/watch?v=b2F4vifCSXk&feature=emb_logo


кукушка


Not

Не, ну натуральный пингвин получился! :D


Ну-и-ну

Это недоразобранный нос поххера, который бубумкнул месяц назад.

Astro Cat

Че то нагнали народа с 2х площадок для  ускорения работ, а строительство так и началось еще.

cross-track

ЦитироватьAstro Cat написал:
Че то нагнали народа с 2х площадок для  ускорения работ, а строительство так и началось еще.
У Вас "нот" пропущен)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьNot написал:
Не, ну натуральный пингвин получился!

 
У Боинга, конечно, круче!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Атлас со Старлайнером мне очень напоминает Queen Tower в моем родном Нюкасле NSW

Местные ее ехидно-любовно называют Newcastle Dick
это оценочное суждение

V.B.

Соединили два кольца:




Старый

Цитироватькукушка написал:
 https://sun9-33.userapi.com/c204716/v204716314/edd9/fdn6_yE4N1Q.jpg
 
А это что за тубуретка подозрительно похожая на табуретку от Сатурна-1?  :oops: 
Чисто по ассоциации, чтоль?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер