Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Алексей Кириенко

Именно использование мехзиллы по идее  заметно снижает проблемы посадки.
1 Нет нужды создавать "посадочное ноги" с расчетом на Земную гравитацию   
2 Нет проблем с "заливанием" после посадки.
3 Даже  нужда в точной ориентации при посадке заметно меньше .
( "Разведенные лапы" захватят и при заметом люфте и  неполной остановке двигателей   да и локальная подработка маневровыми движками в этом случае несильно сложнее чем при стыковке на орбите )
Зы
Честно говоря не совсем понимаю в чем там проблема с плитками ... Технология отработана на шаттлах. Да с ней не все гладко. Но вибрации на старте? Помилуйте ! При стате нет никакого нагрева и нет проблем со сложной формой как у шаттла. Что это означает ?  А то что на старте можно обвязать старшип "гипсом" ( то есть плотной полимерной(или металлической) сеткой-пленкой )  и залить швы "плавким термоклеем" (некими металлическим "припоем" который становится вязким при серьезном  нагреве  )   Разумеется при посаде швы все равно полностью прогорят, но дальше  может помочь тепловое расширение самих плиток.
Зы Зы
Кстати не понятно почему в толстых плитках нельзя вырезать пазы и сделать выступы , что бы они соединились как лего или плаз? Ведь это напрашивается!
   
     
Per aspera ad astra !

cross-track

Кстати, если рассматривать неполную многоразовость (только бустер многоразовый), то нельзя ли убрать ТЗП с бустера? Если профиль полета Старшипа будет подобен профилю полета Ф9, то зачем нужны бустеру ТЗП?
Live and learn

cross-track

Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09Кстати не понятно почему в толстых плитках нельзя вырезать пазы и сделать выступы , что бы они соединились как лего или плаз?
хрупкие эти плитки, не выдержат смежных нагрузок, сломаются мгновенно.
Live and learn

cross-track

Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09на старте можно обвязать старшип "гипсом" ( то есть плотной полимерной(или металлической) сеткой-пленкой )  и залить швы "плавким термоклеем" (некими металлическим "припоем" который становится вязким при серьезном  нагреве
помешает лишний вес и большая теплопроводность  металлического "припоя"  
Live and learn

Дем

Цитата: cross-track от 31.05.2024 13:51:16Кстати, если рассматривать неполную многоразовость (только бустер многоразовый), то нельзя ли убрать ТЗП с бустера? Если профиль полета Старшипа будет подобен профилю полета Ф9, то зачем нужны бустеру ТЗП?
На бустере ТЗП и нет, только на корабле. И кстати Starship-S26 именно такой, беспосадочный.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

#52425
Цитата: Дем от 31.05.2024 14:42:01На бустере ТЗП и нет, только на корабле.
Точно, это я ступил! Тогда все не так печально, если с ТЗП сейчас не получится. Будет время на поиск других решений, а частично-многоразовая система будет летать и постоянно модернизироваться.
Live and learn

Ну-и-ну

Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09Честно говоря не совсем понимаю в чем там проблема с плитками ...
Вы прям как Илон наш Маск года три назад.

nonconvex

Цитата: Галактический кишкоблуд от 31.05.2024 11:25:54Ешшо один..
Сейчас Маск имеет- титаническую.. но всего лишь ОДНОРАЗОВУЮ ракету.  И главную ценность  которой являеться эти самые 33 ракетных двигателя.  Вернёт их обратно в целостности и сохранности.. - проект реалентабелен... Нет- ракета ничем не будет отличаться от предшественников.. Слышали про экономику и рентабельность?
Уже сейчас Маск отправил 100 таких двигателей на потеху публике..  А ведь цена каждого из них минимум  5000000$-  вот и помножьте эти 5 миллионов на 100...


Вот это вот- инженерное чудо нужно сохранить...  а не плиточки..

Без возврата второй ступени задача сводится к исходной, ни о какой рентабельности говорить не приходится.

Дем

Цитата: nonconvex от 31.05.2024 20:50:56Без возврата второй ступени задача сводится к исходной, ни о какой рентабельности говорить не приходится.
Движки всё-таки сильно дешевле. Не четверть миллиона как в хотелках озвучили, но и не пять.
Т.е. даже в нынешнем одноразовом варианте цена вполне на уровне Ф9. Спасение бустера даст экономию раза в четыре.
Ну и движки v1 и v2 всё равно в утиль.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 01.06.2024 05:47:07Т.е. даже в нынешнем одноразовом варианте цена вполне на уровне Ф9.
Серьезно? Девять керосинок Ф9 стоят столько же сколько 33 раптора?

amster

Цитата: nonconvex от 01.06.2024 06:33:33
Цитата: Дем от 01.06.2024 05:47:07Т.е. даже в нынешнем одноразовом варианте цена вполне на уровне Ф9.
Серьезно? Девять керосинок Ф9 стоят столько же сколько 33 раптора?
Видимо имелось в виду "удельная стоимость", в расчете на кг ПН.
Но, скорее всего, и она у СШ не "на уровне Ф9".

Вот если бы Маск сделал условный ФР1( РН на одном Рапторе снизу в диаметре Ф9 и по его технологии),
то его удельная стоимость могла бы быть ниже, чем у Ф9.

Дем

Цитата: nonconvex от 01.06.2024 06:33:33Серьезно? Девять керосинок Ф9 стоят столько же сколько 33 раптора?
За кг, само собой. Нынешняя цена полумногоразовой Ф9 - $1000/кг плюс-минус.
СШ в одноразовом варианте вытянет 150-200 тонн. И вряд ли он стоит больше 150 млн...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Абсолютно очевидно, что изделия, разработанные инженерами НАСА, стоят дороже.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.06.2024 16:23:57Абсолютно очевидно, что изделия, разработанные инженерами НАСА, стоят дороже.
В колхозе подешевле.

Дедан

#52434
Цитата: cross-track от 31.05.2024 13:57:31
Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09Кстати не понятно почему в толстых плитках нельзя вырезать пазы и сделать выступы , что бы они соединились как лего или плаз?
хрупкие эти плитки, не выдержат смежных нагрузок, сломаются мгновенно.
Чешуя нужна-ЧЕШУЯ! Тогда и упрочнить можно-ИЗНУТРИ плитки. И закрепить не абы как.
Эх! Инженеры.....

algol5720

#52435
Цитата: Дедан от 03.06.2024 07:12:25
Цитата: cross-track от 31.05.2024 13:57:31
Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09Кстати не понятно почему в толстых плитках нельзя вырезать пазы и сделать выступы , что бы они соединились как лего или плаз?
хрупкие эти плитки, не выдержат смежных нагрузок, сломаются мгновенно.
Чешуя нужна-ЧЕШУЯ! Тогда и упрочнить можно-ИЗНУТРИ плитки. И закрепить не абы как.
Эх! Инженеры.....
Наверно придется Маску вернуться к первоначальному варианту охлаждения.Вообще хрупкие плитки показывают себя неплохо.Мне кажется единственный их недостаток это способ крепежа.Мне лично кажется наиболее перспективной системой охлаждения при посадке-капельная система охлаждения,что-то на подобии капельного холодильника только без приемника.Наиболее "напряженные" части спускаемого аппарата при аэродинамическом торможении как-бы находятся в пузыре плазмы пониженной температуры.

cross-track

Live and learn

Алексей Кириенко

Цитата: cross-track от 31.05.2024 13:57:31
Цитата: Алексей Кириенко от 31.05.2024 13:28:09Кстати не понятно почему в толстых плитках нельзя вырезать пазы и сделать выступы , что бы они соединились как лего или плаз?
хрупкие эти плитки, не выдержат смежных нагрузок, сломаются мгновенно.
Армировать проволокой  как шины нельзя ?
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

#52438
Цитата: Дедан от 03.06.2024 07:12:25Чешуя нужна-ЧЕШУЯ! Тогда и упрочнить можно-ИЗНУТРИ плитки. И закрепить не абы как.
Эх! Инженеры.....
Идея хорошая но чешуя обладает "анизотропией" то есть силовые и тепловые нагрузки  держит в одну сторону "по чешуе", а "против чешуи" понятное дело не держит.  ( Вибрации двунаправленные да и при просадке локальный "вектор нарева" и силы набегающего потока может меняться довольно сильно даже при точном соблюдении угла  атаки  ( турбулентность же! )  )   
Per aspera ad astra !

Дедан

Цитата: Алексей  Кириенко от 03.06.2024 18:33:42
Цитата: Дедан от 03.06.2024 07:12:25Чешуя нужна-ЧЕШУЯ! Тогда и упрочнить можно-ИЗНУТРИ плитки. И закрепить не абы как.
Эх! Инженеры.....
Идея хорошая но чешуя обладает "анизотропией" то есть силовые и тепловые нагрузки  держит в одну строну "по чешуе" а "против чешуи" понятное дело не держит.  ( Вибрации двунаправленные да и при просадке вектор и сила набегающего потока может меняться довольно сильно даже при точном соблюдении угла  атаки  ( турбулентность же! )  )   
Так силиконовый клей по внутренней поверхности и подвижное  крепление усиленной изнутри чешуйки (хотя-бы углеродным волокном,либо сеткой.Все как у рыб. ЛуТчего и не придумаешь. :)