Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

RaZoom

Цитата: Галактический кишкоблуд от 30.05.2024 12:55:48В Бока- Чика строиться вторая башня обслуживания. 
Зачем?. Если всё равно запуски бывают раз в 3-4 месяца?
Потому что первую башню и стол переделывали множество раз в попытках нащупать верные решения - они до ужаса не оптимизированы и очевидно имеют комплекс вытекающих проблем при эксплуатации.
Кроме того стол пережил серьезную аварию с фундаментом.
А также стол разрабатывался до планов значительно увеличить мощность и массу Старшипа.
Так что вполне очевидно, уже давно было очевидно - что если первый стол и башню не сносить, то как минимум придется серьезно модернизировать. Потому что это ПРОТОТИП башни и стола.

Цитата: Галактический кишкоблуд от 30.05.2024 14:32:28Не верю что всё пройдёт гладко и ракета с первого раза сядет на ножницы башни... Ну вот не верю.. что 1000 тонн сядут безукоризненно с первого
раза с погрешностью +- 1 метр. Ну вот не верю..
Откуда там 1000 тонн?
Ну а потом есть возможность зависать и всё это уже отрабатывалось на ранних прототипах



RaZoom

Гораздо важнее проблемы с ТЗП - Маск просто ошарашил, если честно:
https://x.com/elonmusk/status/1796049014938357932

ЦитироватьThis is a matter of execution, rather than ideas. Unless we make the heat shield relatively heavy, as is the case with our Dragon capsule, where reliability is paramount, we will only discover the weak points by flying. Right now, we are not resilient to loss of a single tile in most places, as the secondary containment material will probably not survive. I will explain the problem in more depth with
@Erdayastronaut
next week. This is a thorny issue indeed, given that vast resources have been applied to solve it, thus far to no avail.

ExDi

по-моему это изначально единственный заведомо проблемный, без всяких гарантий успешной реализации, элемент проекта (на сей момент - любой многоразовой системы)
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Шлангенциркуль

Цитата: RaZoom от 30.05.2024 15:03:48Маск просто ошарашил
Соломку подстилает.
Интересно, когда это его "прояснение ситуации" с Тимом на следующей неделе, если полет назначен на среду. Думаю, уже после.

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 30.05.2024 17:15:30Интересно, когда это его "прояснение ситуации" с Тимом


Пока не понятно, можно надеяться, что выложат раньше полета.

ЦитироватьI'm very excited to do another Starbase tour with Elon before flight 4! A lot has changed in the last two years and there's a lot of technical challenges that SpaceX is continuing to solve with the Starship program.
— Everyday Astronaut

simple

Цитата: ExDi от 30.05.2024 15:33:43по-моему это изначально единственный заведомо проблемный, без всяких гарантий успешной реализации, элемент проекта (на сей момент - любой многоразовой системы)
самое плохое что это будет проблемой (не предвидится потребных материалов) до тех пор пока не будем гасить скорость двигателями до сотен метров в сек еще до атмосферы

Dulevo

Ну ситуация с плитками потихоньку улучшается.
С сотен отваливающихся плиток дошли до десятков.

И если до сих пор не бросили - значит надеются довести до ума.
Значит есть какие-то соображения как решить эту проблему.

simple

Цитата: Dulevo от 30.05.2024 19:26:43Ну ситуация с плитками потихоньку улучшается.
С сотен отваливающихся плиток дошли до десятков.

И если до сих пор не бросили - значит надеются довести до ума.
Значит есть какие-то соображения как решить эту проблему.
у них нет выбора, другие варианты не реалистичны, слишком тяжелые 

Шлангенциркуль

В свое время активно обсуждалась идея, что плитки надо делать в виде чешуи.
Маск, впрочем, прямо написал, нам не нужны идеи, нам нужна реализация.

Шлангенциркуль

Цитата: Dulevo от 30.05.2024 19:26:43Ситуация с плитками потихоньку улучшается.

С сотен отваливающихся плиток дошли до десятков.
И если до сих пор не бросили - значит надеются довести до ума.

Пока не было ни одной попытки входа в атмосферу, так что рано говорить о провале что идеи, что реализации.
Тем более, что следующий полет буквально через неделю.

ExDi

Цитата: simple от 30.05.2024 19:21:41самое плохое что это будет проблемой (не предвидится потребных материалов) до тех пор пока не будем гасить скорость двигателями до сотен метров в сек еще до атмосферы
сам по себе аэрогель как материал кажется пригодным, все же и механические, и тепловые нагрузки на такой площади существенно ниже, нежели на абляционный щит обычных спускаемых капсул. главная проблема - в формировании покрытия из отдельных плиток. вот если бы технологию нанесения сплошного покрытия.. или хотя бы сращивать его с отдельными секциями/профилированными листами..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

simple

Цитата: ExDi от 30.05.2024 20:28:22главная проблема - в формировании покрытия из отдельных плиток. вот если бы технологию нанесения сплошного покрытия.. или хотя бы сращивать его с отдельными секциями/профилированными листами..
не, главная проблема во входе в атмосферу, почему у шаттла такая пологая траектория что ее пришлось проходить змейкой? - потому что иначе, при более крутом заходе тпз не выдержит, прогорит, зато низкие перегрузки.
смысла слишком прочно прикреплять плитки нету, при пологом заходе их не оторвет, при крутом прогорят.
осталось - отвал при старте - решается легко - дополнительный несущий каркас поверх баков старшипа  к которому и крепить плитки - минус - паразитная масса, пока пытаются обойтись без него - экспериментируют, подложку им надо сделать из пористой резины (у изготовителей подводных лодок есть технология очень прочного соединения стали резины) в которой утапливать крепеж а не приваривать его к баку, сразу пропадет отвал изза вибраций и теплового расширения сжатия

simple

Цитата: simple от 30.05.2024 20:49:34подложку им надо сделать из пористой резины
хотя нет, не получится, -50 держит, значит тока каркас


AlexandrU

Цитата: RaZoom от 30.05.2024 15:03:48Гораздо важнее проблемы с ТЗП - Маск просто ошарашил, если честно:
https://x.com/elonmusk/status/1796049014938357932
У них с ТЗП комплекс проблем. Основная это чрезмерные механические нагрузки на плитку при работающих двигателях, дополнительные - качество изготовления плитки и качество монтажа. Из-за большого количества элементов ТЗП, высокой гигроскопичности повреждённой/не качественной плитки и организационного подхода сложно достичь 100% качества.

Добавлю, что проблемы эти известны с момента начала испытаний ТЗП, но видимо только сейчас колхозники осознали всю их глубину.

nonconvex

Цитата: AlexandrU от 30.05.2024 22:10:55
Цитата: RaZoom от 30.05.2024 15:03:48Гораздо важнее проблемы с ТЗП - Маск просто ошарашил, если честно:
https://x.com/elonmusk/status/1796049014938357932
У них с ТЗП комплекс проблем. Основная это чрезмерные механические нагрузки на плитку при работающих двигателях, дополнительные - качество изготовления плитки и качество монтажа. Из-за большого количества элементов ТЗП, высокой гигроскопичности повреждённой/не качественной плитки и организационного подхода сложно достичь 100% качества.

Добавлю, что проблемы эти известны с момента начала испытаний ТЗП, но видимо только сейчас колхозники осознали всю их глубину.
Главная проблема в том, что они пытаются закрепить жесткую скорлупу ТЗП на эластичной обечайке, причем не чего нибудь, а топливных баков. Дыра в любом месте любого из них -немедленный взрыв. И за все это отвечает чиф-дизайнер, как определющий концептуальные решения.

AlexandrU

Цитата: nonconvex от 31.05.2024 02:10:56Главная проблема в том, что они пытаются закрепить жесткую скорлупу ТЗП на эластичной обечайке, причем не чего нибудь, а топливных баков...
Таки да.
Единственное уточню, что скорлупа не монолитная, а сегментированная и на мой взгляд правильней говорить о превышении допустимых знакопеременных мех.нагрузок(ускорений) на элементах ТЗП.

RaZoom

Цитата: AlexandrU от 30.05.2024 22:10:55Добавлю, что проблемы эти известны с момента начала испытаний ТЗП,
Естественно, но удивляет другое - что у них нет плана Б с альтернативным ТЗП. Потому что выбор текущей плитки можно оправдать лишь одним - что это дешевая и доступная технология, которую можно относительно легко реализовать за короткое время в требуемых для Старшипов масштабах. То есть только облепить одноразовые прототипы для тестовых полетов - не больше. А они похоже выбрали эту плитку как постоянное решение - печально.

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 31.05.2024 06:36:38...А они похоже выбрали эту плитку как постоянное решение - печально.
Из того, что было
Мы его сварили
А потом, что стало,
То и запустили.

Цитата: RaZoom от 30.05.2024 15:02:51Откуда там 1000 тонн?
Ну а потом есть возможность зависать и всё это уже отрабатывалось на ранних прототипах
Ну допустим и нет 1000 тонн при посадки- Но тонн 300- 400 там точно есть. Сам бустер - 200-тонн  плюс остаточное топливо ещё столько же.. И попробуйте эти 400 тонн затормозить, с 400 км/ч до 0 и попасть в квадрат 10 на 10 метров.
Это вам не Фэлкон-9 у которой - треноги.. где сел там и сел..  Текущая точность посадки на порядок выше,  а цена ошибки- катастрофа и разрушение стартового комплекса.
Цитата: RaZoom от 30.05.2024 15:03:48Гораздо важнее проблемы с ТЗП - Маск просто ошарашил, если честно:
https://x.com/elonmusk/status/1796049014938357932
:) "Гораздо важнее проблема- с термоплитками"- Я правильно вас понял?... Правильно?
Дайте проясню всю картину в целом..  Мы имеем -ракету общей массой 5,5 тысяч тонн на которой установлены 33  ракетных двигателя по 200 тонн тяги в каждом, В каждом из котором находиться  по турбине вращающейся со скоростью выше 50 тысяч об мин.. в каждом из котором- давление и температура такое что- плавят металл на раз-два... Ракета высотой в 120 метров из сварных нержавеющих листов.. где каждый слабый не провар может разгермемитизорваться и привести к взрыву..  Ракета должна отработать 3 минуты в  но эти 3 минуты титаническая ракета работает в сверх экстремальных нагрузках..
Чудо что она вообще взлетает.. 

И тут Вы заявляете - что главная проблема это конечно же- термозащитные плитки.  Вся проделанная многолетняя работа  инженеров двигателистов - ерунда  по сравнению с  проблемой плиточек... которые так красиво отражаю плазму на своей поверхности...



Цитата: ExDi от 30.05.2024 15:33:43по-моему это изначально единственный заведомо проблемный, без всяких гарантий успешной реализации, элемент проекта (на сей момент - любой многоразовой системы)
Ешшо один..
Сейчас Маск имеет- титаническую.. но всего лишь ОДНОРАЗОВУЮ ракету.  И главную ценность  которой являеться эти самые 33 ракетных двигателя.  Вернёт их обратно в целостности и сохранности.. - проект реалентабелен... Нет- ракета ничем не будет отличаться от предшественников.. Слышали про экономику и рентабельность?
Уже сейчас Маск отправил 100 таких двигателей на потеху публике..  А ведь цена каждого из них минимум  5000000$-  вот и помножьте эти 5 миллионов на 100...


Вот это вот- инженерное чудо нужно сохранить...  а не плиточки..