Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Юрий Савенко: «Сохранение НИС «Космонавт Виктор Пацаев ...
Спойлер


Юрий Савенко: «Сохранение НИС «Космонавт Виктор Пацаев» – вопрос государственный»           13.05.2017                                                    В последней публикации на эту тему в газете №11 от 7 февраля 2017 года «НИС «Космонавт Виктор Пацаев»: мнения и факты» приводилось мнение дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР, генерал-майора в отставке А.А. Леонова о том, что власти Калининграда и непосредственно дирекция Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (ММО) не проявляют должной активности в устройстве дальнейшей судьбы исторического судна.
 Предлагаемый вниманию читателей эксклюзивный материал был подготовлен по результатам нашей беседы с человеком, который принимал самое непосредственное участие в том, что НИС «Космонавт Виктор Пацаев» занял достойное место в городе Калининграде.
 – Прежде чем НИС «КВП» заняло своё место у причала ММО, надо было провести это довольно крупное морское судно водоизмещением 9000 тонн по реке Преголе в центр города, операция превратилась в целую эпопею. Пароход имеет высокие внешние обводы – антенны космической связи, вот с ними и возникла проблема.
 Для того чтобы ввести судно в акваторию музейной гавани, необходимо было поднять старый двухэтажный мост – технологией не предусмотрено разведение его отдельных частей, как это делается в Санкт-Петербурге, надо было именно поднять весь рабочий пролёт по направляющим. При этом приходилось учитывать, что мост действующий и движение по нему довольно напряжённое – он связывает две части города, по его нижнему этажу проходит автомобильная дорога, по верхнему – железнодорожное полотно.
 Когда начали детально прорабатывать проводку НИС «КВП» по реке, оказалось, что подъёмные механизмы моста давно не использовались и настолько спаялись, что им необходима серьёзная профилактика для приведения в рабочее состояние. Это было выполнено, но высоты поднятия пролёта всё равно не хватало, чтобы судно прошло под мостом. Мачты и кое-что из антенн пришлось срезать, но основную – «ромашку» – демонтировать без нанесения вреда функциональному назначению судна было невозможно.
 Так как НИС «КВП» было ещё действующим судном космической связи, этот вариант отпадал. Стали прорабатывать иные возможности выхода из положения. Решили «притопить» пароход, приняв воду в балластные цистерны, и таким образом провести его под мостом. При этом надо было всё точно рассчитать, сколько принять на борт воды, чтобы и под мостом пройти, и не сесть днищем на мель. В результате операция прошла успешно, срезанные антенны потом установили на штатные места, и НИС «КВП» занял своё место у стенки ММО.
 На этом роль города в обустройстве музейного судна не закончилась. Калининград финансировал его снабжение электроэнергией, обеспечивал водоснабжение, коммунальные услуги. Одним словом, власти принимали деятельное участие в судьбе нового экспоната музея.
 До недавнего времени проблема сохранения НИС «КВП» не стояла столь остро: Роскосмос задействовал его радиотехнический комплекс для связи с Международной космической станцией и до сих пор финансирует содержание судна и его команды, музей открыл на борту экспозицию и по настоящее время организует экскурсии на действующий объект космической связи.
 Всё изменилось со строительством в Калининградской области нового стационарного Балтийского командно-измерительного пункта (БКИП), который должен заменить устаревшие радиотехнические системы НИС «КВП». Как только БКИП полностью возьмёт на себя все функции связи с космическими объектами, Роскосмос финансировать содержание судна не сможет просто потому, что не будет иметь для этого оснований. Точно так же город и Калининградская область не смогут принять его на свой баланс – администрация не имеет на это права.
 На мой взгляд, дискуссия вокруг сохранения судна совершенно надуманна и не стоит и выеденного яйца. НИС «КВП», интересный с точки зрения истории и оригинальности конструкции объект отечественного специального судостроения, давно уже является экспонатом ММО, реально работает в этом качестве и пользуется популярностью у туристов, его и надо развивать в этом направлении. Причём делать это придётся не с нуля, на нём уже существует экспозиция. Надо только завершить перевод НИС «КВП» в полноценный музейный статус.
 Так как ММО является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации, я считаю, что ведомство и должно взять на себя содержание и финансирование объекта культуры, тем более, что своим приказом летом 2016 года Минкультуры РФ уже включило судно в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения. Надо развивать существующий и реально работающий, приносящий доход объект, а не только вкладывать миллиарды в грандиозные проекты с перспективой не скорой отдачи.
 Рассчитывать на то, что найдётся частный инвестор и возьмёт НИС «КВП» на своё содержание, наивно: во-первых, передать его безвозмездно коммерческой структуре не получится – только через аукцион за немалые деньги; во-вторых, надо будет вложиться в ремонт и переоборудование, а это тоже серьёзные деньги и время. Выводить из оборота и «замораживать» такие средства с абсолютно неясной перспективой не только получения прибыли, но и простой окупаемости своих вложений, коммерсант не будет. К тому же статус объекта культурного наследия федерального значения НИС «КВП» накладывает серьёзные ограничения на его переоборудование и дальнейшее применение в качестве коммерческого предприятия.
 Реализация проекта подобного масштаба под силу только государственной структуре, такой, как Минкультуры РФ. Ведомству необходимо сесть за стол переговоров с Роскосмосом и определить условия и сроки передачи НИС «КВП» музею, а не ждать, когда из-за недофинансирования содержания судна в историческом центре Калининграда произойдёт техногенная авария или несчастный случай на борту парохода, что не исключено ввиду его солидного возраста, чтобы затем искать крайних.
 Это будет действительно государственный подход к вопросу о сохранении объекта культурного наследия народов Российской Федерации.      
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4101
Ппотому что Урюпинск
Цитировать
....
...
«Потому что Урюпинск» — это своего рода локальный мем. Это про то, как имидж глубокой провинции помогает городу. Еще в 2010 году здесь неожиданно и для москвичей, и для местных жителей провел IT-форум своей лаборатории Евгений Касперский. Выбор места он объяснил именно этой фразой: «Потому что Урюпинск». В 2012-м модель и глава фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова установила в городском парке огромный детский комплекс в виде трехмачтового фрегата. В конкурсе на установку детской площадки были и другие города, но фонду было важно показать, что он работает с совсем маленькими городами вроде Урюпинска. В 2014-м Урюпинск стал одним из городов, где прошла эстафета Олимпийского огня (под это дело местные власти выбили в регионе деньги на благоустройство дороги). А недавно Роскосмос решил, что неплохо было бы, как в прежние времена, возродить у детей интерес к освоению космоса. И надумал открыть в регионах «космические классы» с мини-планетарием и прямой связью с МКС. По слухам, когда в корпорации узнали, что одним из претендентов — Урюпинск, отреагировали примерно так: «О, Урюпинск, это же прикольно!» В итоге урюпинский лицей стал одной из первой школ с траны, где открылся такой класс.
 
Потому что — Урюпинск
....


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Первый в России крупный 3D-принтер для космической техники ...
ЦитироватьПервый в России крупный 3D-принтер для космической техники презентуют На U-NOVUS                      
На форуме U-NOVUS 17 мая на производственной базе научно-производственной компании ТЭТА в поселке Лоскутово состоится презентация первого в России 3D-принтера для аддитивного производства крупногабаритных металлических изделий размерами до трех кубических метров.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, в принтере реализована самая высокопроизводительная технология 3D-печати металлических изделий — электронно-лучевая аддитивная технология (ЭЛАТ). Ключевым преимуществом ЭЛАТ является ее высокая производительность, она позволяет выращивать/формировать изделия даже из трудносплавляемых сплавов (титана, тантала, вольфрама) со скоростью до 9 кг/ч. Для сравнения: самая производительная лазерная технология 3D-печати имеет скорость печати не более 2,4 кг/ч.
Участниками проекта по созданию ЭЛАТ-оборудования и технологии стали Ракетно-космическая корпорация «Энергия», компания ТЭТА, Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Томский политехнический университет.
Планируется, что созданные в Томске ЭЛАТ-оборудование и технология будут использоваться при производстве крупногабаритных деталей ракетно-космической техники.
За рубежом ЭЛАТ-технология (electron-beam additive manufacturing) применяется лидерами авиакосмической отрасли — компаниями Airbus и Lockheed Martin.
Презентация будет организована в рамках рабочего совещания межведомственного проектного офиса ФАНО России и госкорпорации «Роскосмос», основной задачей которого является формирование и реализация прорывных проектов по разработке новых перспективных материалов, технологий и конструкций пилотируемых космических программ и средств доставки в интересах госкорпорации «Роскосмос» для достижения стратегических целей России в области космической деятельности.
В работе совещания примут участие руководитель ФАНО России Михаил Котюков, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам ГК «Роскосмос» Сергей Крикалев, заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике Михаил Сонькин, руководители и специалисты НПК «ТЭТА», РКК «Энергия», ИФПМ СО РАН, администрации Томской области, академических институтов и университетов Томска и Новосибирска.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4103
ЦитироватьВторой космический урок пройдет в Томской области
 
Он состоится в рамках форума U-NOVUS

 В Томской области пройдет второй космический урок. Фото: администрация Томской области
Космонавты Международной космической станции Федор Юрчихин и Олег Новицкий 17 мая проведут второй космический урок.
Как сообщает пресс-служба региональной администрации, в рамках форума U-NOVUS они расскажут об электромагнитной среде обитания человека, познакомят с оборудованием МКС.
Напомним, первый «Космический урок» прошел в Томске 1 февраля. Во время сеанса связи в аудитории работал экспериментальный образец 3D-принтера, разработанный учеными ИФПМ СО РАН совместно с сотрудниками Томского политехнического университета и РКК «Энергия».
 http://www.tomsk.kp.ru/online/news/2744474/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

  В России создан прототип 3D-принтера для печати крупных металлических изделий в космосе - Сибирь

ТОМСК, 15 мая. /ТАСС/. Российские специалисты создали прототип первого в стране 3D-принтера для печати крупных металлических изделий. Такие устройства в перспективе могут быть использованы, например, для печати в труднодоступных местах на Земле и на лунных станциях, сообщил ТАСС председатель совета директоров томской НПК "ТЭТА" Григорий Семенов.
"Это уникальное устройство для России, - рассказал глава компании, которая является одним из разработчиков устройства. - Сейчас в изготовлении металлических изделий доминируют принтеры, которые используют в качестве источника подачи энергии лазер, а металл - в виде порошка. У нас металл подается в виде проволоки, а подача энергии - электронный луч. Это позволяет обеспечить высокую производительность - речь идет о килограммах в час, в то время как другие методы позволяют делать килограммы в сутки".
Созданное в Томске устройство, в отличие от своих "настольных" налогов, способно изготавливать изделия "неограниченно сложной формы" весом до 1 тонны и объемом до 3 кубометров, уверяют разработчики. "Технология позволяет использовать тугоплавкие материалы (титан, тантал, вольфрам - прим. ТАСС): преимущество электронно-лучевого метода в том, что процесс происходит в вакууме, поэтому нет процессов окисления. Можно комбинировать материалы - создавать детали с заданной управляемой внутренней структурой", - пояснил Семенов.
По его словам, такие принтеры особенно могут быть интересны в ракетно-космической и атомной отраслях. "Это один из перспективных методов. Если пофантазировать, то в условиях развития на Луне нужно иметь только принтер и моток проволоки, чтобы "выращивать" любые изделия. Или в глухой забытой деревне стоит принтер: туда отправить по электронной почте файл, распечатать по нему велосипед - и почтальон на нем будет ездить", - отметил собеседник агентства.
В настоящее время 3D-принтеры на основе электронно- лучевой аддитивной технологии уже используют крупнейшие авиастроительные компании и предприятия оборонно- промышленного комплекса за рубежом. В России, по словам Семенова, это направление пока слабо развито, томская разработка признана восполнить этот пробел. Технологию и принтер создают РКК "Энергия" (входит в "Роскосмос"), компания "ТЭТА", Институт физики прочности и материаловедения СО РАН и Томский политехнический университет.
Прототип устройства будет представлен на форуме молодых ученых U-NOVUS-2017, который пройдет в Томске 17-19 мая. Его тема - "Таланты и перспективные технологии". Агентство ТАСС выступает информационным партнером форума.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4105
Цитироватьrns.online

  Арбитраж в июне рассмотрит иск «Роскосмоса» к РКК «Энергия» на 84,7 млн рублей — Rambler News Service

Арбитражный суд Московской области принял к основнму разбирательству иск госкорпорации «Роскосмос» к Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» (Королев, Московская область) о выплате неустойки в размере 84,7 млн рублей за просрочку в выполнении госконтракта, сообщает корреспондент RNS из зала суда.
На предварительном судебном заседании в понедельник судья назначил дату основного разбирательства на 27 июня.
Суть претензий «Роскосмоса» заключается в том, что при выполнении госконтракта, заключенного в 2011 году, РКК «Энергия» допустила просрочку по разным этапам работ в общей сложности в 77 дней (3, 7, 67). По заявлению истца, «Роскосмос» в 2015 году направил в адрес РКК «Энергия» претензию о взыскании неустойки на 84,7 млн. Поскольку претензия осталась без удовлетворения, «Роскосмос» направил исковое заявление в арбитражный суд.
Как сообщил в ходе предварительного заседания юрист ответчика, РКК «Энергия» направила в «Роскосмос» заявление об истечении срока исковой давности на данную неустойку. Истец заявил, что возражает против данного заявления и представит согласованную позицию в ходе основного судебного разбирательства. Он также не ответил на вопрос судьи, почему «Роскосмос» заявил о претензии на неустойку не в 2012 году, когда был выполнен контракт, а лишь в 2015 году.
По иноформации «Роскосмоса», РКК «Энергия» в 2011 году заключила госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы с шифром «Эксплуатация». В соответствии с ним корпорация обязалась выполнить работы по созданию, развертыванию, эксплуатации российского сегмента Международной космической станции в части обеспечения эксплуатации и управления. Календарный план не был выполнен по второму, седьмому и восьмому этапам данной работы.
РКК «Энергия» является головным разработчиком пилотируемых и грузовых космических кораблей «Союз» и «Прогресс».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

Просрочка 77 дней >>> неустойка 84.7 млн рублей. По миллиончику в день.

Повсеместная практика Роскосмоса по включению во все без исключения договора сверхжестких пеней (которые, разумеется, не подлежат обсуждению) приводит лишь к тому, что на 150% загружены юридические службы предприятий космической отрасли и суды.

Не цеха загружены, не линии производства КА и РН, а суды. 

АниКей

Роскосмос взыскивает с ИСС им. академика М.Ф. Решетнева ...
                         
ЦитироватьРоскосмос взыскивает с ИСС им. академика М.Ф. Решетнева более 500 млн рублей                                                         
ГК по космической деятельности «Роскосмос» взыскивает с АО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решенева» более 500 млн руб. Госкорпорация подала в красноярский арбитраж 12 мая три иска к компании на 481,1 млн руб., 5 млн руб. и 1 млн руб. Суть исковых претензий пока не раскрывается. Также иск о взыскании с ИСС 55,7 млн руб. днем ранее Роскосмос подал в суд Москвы.
В настоящее время в арбитраже Красноярского края рассматривается дело о взыскании с ИСС Роскосмосом неустойки в размере 26,5 млн руб. за нарушение сроков исполнения обязательств по одному из этапов госконтракта. Иск был подан в апреле, заседание суда назначено на конец мая. В марте суд Москвы принял к производству еще один иск Роскосмоса к ИСС о взыскании 10,6 млн руб. Рассмотрение дела назначено на июнь.
«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» – ведущее предприятие России по созданию космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции, навигации, геодезии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4108
Путин: Россия и Китай увеличат сотрудничество в космической ...

ЦитироватьПЕКИН, 15 мая — РИА Новости. Россия и Китай будут увеличивать сотрудничество в космической сфере, в том числе по поставкам в КНР ракетных двигателей, заявил в понедельник президент России Владимир Путин.
"Мы сотрудничаем в космосе, достаточно успешно, и есть все шансы, что мы это сотрудничество будем увеличивать. На повестке дня — поставки в Китай наших ракетных двигателей", — сказал Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Новый

ЦитироватьАниКей пишет:
"Мы сотрудничаем в космосе, достаточно успешно, и есть все шансы, что мы это сотрудничество будем увеличивать. На повестке дня — поставки в Китай наших ракетных двигателей", — сказал Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай.
На вскидку не вспоминаю ни одного примера серьезного успешного сотрудничества с Китаем по космосу.
Не участия в организациях, а совместный проект.

Бампер

Рогозин назначен председателем совета директоров АО "ГЛОНАСС"

http://tass.ru/kosmos/4252155

Старый

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
"Мы сотрудничаем в космосе, достаточно успешно, и есть все шансы, что мы это сотрудничество будем увеличивать. На повестке дня — поставки в Китай наших ракетных двигателей", — сказал Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай.
На вскидку не вспоминаю ни одного примера серьезного успешного сотрудничества с Китаем по космосу.
Не участия в организациях, а совместный проект.
Ну как же ж? Продажа СА Союза, скафандров Орлан, ещё чегото там. "Успешное сотрудничество" это ж не значит "совместный проект", это значит "выгодно продать". 
 Вот например мы успешно сотрудничаем с США в области ЖРД. Я смотрю и с Китаем такое же "сотрудничество" предусматривается. 
 Думаю и мы у них чтото закупаем из области ЭКБ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьinterfax.ru

  Арест фигуранта дела о хищении средств "Роскосмоса" Ладонщикова признан законным

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Мосгорсуд признал законным арест бывшего вице-президента Фондсервисбанка Петра Ладонщикова, обвиняемого в пособничестве в хищении средств, которые госкорпорация "Роскосмос" разместила на счетах кредитной организации. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе суда.
"Мосгорсуд оставил без изменений постановление Тверского суда о заключении под стражу в отношении Ладонщикова", - сказали в пресс-службе.
Спойлер

Как сообщалось, 27 апреля Тверской суд Москвы до 26 июня отправил под арест Ладонщикова, а также до 25 июня - экс-президента Фондсервисбанка Александра Воловника. Последнему вменяется совершение хищения путем растраты в особо крупном размере, а Ладонщикову - пособничество в хищении.
Воловник отрицает свою вину и причастность к инкриминируемым ему преступлениям.
В свою очередь, Ладонщиков и его адвокат заявили, что он признал свою вину и готов сотрудничать со следствием. Вместе с тем, в материалах дела, оглашенных на заседании в Тверском суде, не было информации о его раскаянии и показаниях. По данным следствия, он дал показания, но в небольшом объеме - из них следует, что обвиняемый рассказал о существовании преступной схемы, но сам считает, что стал ее случайным участником.
Воловник обвиняется в хищении 1,3 млрд рублей, которые на счетах Фондсервисбанка разместил "Роскосмос", путем выдачи заведомо невозвратных кредитов организациям, которые не вели реальной финансовой деятельности.
В то же время по данным источника "Интерфакса", знакомого с ситуацией, "в материалах дела есть документы, согласно которым сумма хищений средств со счетов в Фондсервисбанке уже составляет 6,5 млрд рублей".
На заседании по рассмотрению ходатайства следствия об аресте Воловника судья огласила обращение руководителя "Роскосмоса" Игоря Комарова с резолюцией генерального прокурора Юрия Чайки и директора ФСБ Александра Бортникова на имя президента РФ. В документе указывается, что корпорация разместила в Фондсервисбанке $778 млн и 18 млн евро (около 50 млрд рублей). Впоследствии часть средств корпорация хотела перевести в Сбербанк, однако банк не смог предоставить требуемую сумму.
Таким образом, по мнению Комарова, деятельность лиц, осуществлявших управление банком, привела к нарушению нормальной работы "Роскосмоса", а также затруднила исполнение корпорацией обязательств по выполнению договоров с международными организациями.
Со своей стороны прокурор заявил, что в настоящий момент "Роскосмос" лишен возможности распоряжаться валютной выручкой, которая была размещена в Фондсервисбанке.
Фондсервисбанк, созданный в июле 1994 года, специализируется на обслуживании предприятий ракетно-космической отрасли, его филиалы работают на космодромах Плесецк и Байконур.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Николай Тестоедов: состояние орбитальной группировки ...
Цитироватьtass.ru


 Николай Тестоедов: состояние орбитальной группировки ГЛОНАСС можно назвать удивительным



 

Роскосмос выкупит у "Информационных спутниковых систем" (ИСС) имени академика М.Ф. Решетнева акции компании "Гонец", являющейся оператором одноименной спутниковой системы. Также госкорпорация закажет у ИСС два дополнительных спутника для системы ретрансляции "Луч". В то же время пополнение российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, также состоящей из космических аппаратов производства ИСС, пока не требуется — они работают, несмотря на превышение всех гарантийных сроков.
О перспективах систем "Гонец", "Луч" и ГЛОНАСС, а также о новом проекте арктической системы связи "Скиф" в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании "ИСС" Николай Тестоедов.
Спойлер

— Недавно была озвучена информация, что начата проработка облика ФЦП ГЛОНАСС на следующее десятилетие. Вы, как единственный производитель навигационных аппаратов в России, можете рассказать, как будет выглядеть система в период 2020–2030 годов?
— Для того чтобы понять, как будет развиваться ГЛОНАСС, нужно посмотреть на зарубежные навигационные системы, в первую очередь GPS. Они изготавливают все более совершенные аппараты, более высокоточные бортовые часы, ставят дополнительные приборы, развивая многофункциональность.
В России также проводится модернизация ГЛОНАСС, но когда у вас уже развернута группировка спутников, вы не сможете заменить их все одномоментно, вы просто будете все время дополнять и эволюционно развивать группировку. На "Глонасс-М" было четыре частотных сигнала, теперь появился кодовый сигнал, на следующих аппаратах системы количество кодовых сигналов будет увеличиваться. Группировка будет эволюционно развиваться от "Глонасс-М" через "Глонасс-К1" к "Глонасс-К2".
— Что нового появится на аппаратах, которые придут на смену  "Глонасс-К2" ?
— Могут появиться новые функции, например адаптация сигналов к помехам, увеличение многофункциональности спутников.
— На хранении у предприятия находится семь аппаратов  "Глонасс-М" . В какие сроки они будут запущены?
— Ответ на этот вопрос прежний: по оперативной необходимости. Недавно мы продлили ресурс хранения одного из аппаратов, поэтому, возможно, в конце года мы осуществим как минимум один запуск. Остальные аппараты будут находиться на хранении до выхода из строя имеющихся в группировке спутников.
— Как вы оцениваете сегодняшнее состояние группировки?
— Состояние орбитальной группировки можно назвать удивительным. Из 27 аппаратов 14 работают за пределом срока активного существования, подтвердив тем самым заложенный срок активного существования — семь лет. Некоторые спутники продолжают работать более 10 лет. Так, один из космических аппаратов был запущен в 2005 году, еще три — в 2006 году.
— Что еще из ваших космических аппаратов планируется к запуску в 2017 году?
— У нас стоит с прошлого года готовая тройка "Гонцов", ждем ракету для пуска в этом году. Мы проводим испытания "Гео-ИК-2" со сроками его изготовления в третьем квартале и запуском в четвертом квартале этого года. Планируем запуск спутника ретрансляции в интересах Минобороны.
Всего у нас 11 спутников сейчас хранится на земле: три "Гонца", "Лыбидь" и семь "Глонасс-М". В процессе изготовления находится девять "Глонасс-К1", шесть спутников "Гонец", готовится контрактация еще трех аналогичных аппаратов, а также другие спутники разных ведомств и министерств. В совокупности на разных стадиях, начиная от подписания контракта и до хранения перед запуском, на предприятии в производстве находится порядка 60 спутников.
— Недавно ИСС в составе делегации Роскосмоса приняла участие в авиакосмическом салоне в Бразилии. Каковы итоги поездки? Удалось ли договориться о совместных проектах?
— В ходе визита в Бразилию мы посетили три площадки. Это, собственно, выставка в Рио-де-Жанейро, где совместно с Рособоронэкспортом мы провели переговоры с представителями Минобороны Бразилии о возможностях нашего участия в развитии бразильской орбитальной группировки. По итогам встречи мы договорились, что к майскому заседанию совместной российско-бразильской рабочей группы сформулируем свои предложения, а бразильские коллеги — свои потребности в видах связи, диапазонах.
Вторая площадка — открытие в Бразилии станции по наблюдению за космическими объектами, включая космический мусор. В ночь перед официальной сдачей станцией было зафиксировано 353 объекта.
Третья площадка — посещение нашей делегацией Института аэронавтики в Сан-Паулу. На базе института в 1993 году создано производство небольших спутников. Для нас малые спутники — позавчерашний день, но тем не менее мы обозначили взаимный интерес.
— По возвращении делегации Роскосмоса из Бразилии прошло заседание наблюдательного совета госкорпорации. Было решено выкупить у вашей компании 80% акций "Гонца". Когда будет закрыта сделка и о какой сумме идет речь?
— Действительно, на сегодняшний день 80% акций компании "Гонец" — оператора спутниковой системы "Гонец" и системы ретрансляции "Луч" — принадлежит нашему предприятию. Обе созданы по заказу и за средства Роскосмоса. Еще в момент формирования госкорпорации мы пришли к мнению, что оператор спутниковых систем связи должен принадлежать непосредственно ей, а не предприятию отрасли.
Сегодня идет процедура выкупа доли акций и передача предприятия в ведение Роскосмоса. Я думаю, она закончится в ближайшие полтора месяца. Сумму сделки вам лучше уточнить в Роскосмосе.
— По вашему мнению, как изменится под руководством Роскосмоса деятельность компании "Гонец"?
— Я думаю, каких-либо изменений не произойдет. В свое время, когда происходила реорганизация компании и смена топ-менеджмента, "Гонец" начал себя правильно позиционировать в качестве компании-оператора, которая самостоятельно занимается поиском заказчиков и предоставлением им услуг связи. Изначально были приняты решения, которые и сегодня находятся на переднем крае мировых технологий либо опережают зарубежные.
Взять, к примеру, терминал системы "Гонец" — у него нет клавиатуры. Как с ним работать? Все очень просто: через смартфон или любой другой гаджет с поддержкой Wi-Fi. В небольшой коробочке помещается чип "Гонца", ГЛОНАСС и Wi-Fi. Это компактное и мобильное устройство, которое обеспечивает выполнение задач для различных групп пользователей. В этом формате, я считаю, как оператор системы "Луч" и "Гонец" компания "Гонец" должна сохраниться.
— В апреле должен был пройти конкурс по облику нового аппарата для системы "Гонец", он состоялся?
— Проведением конкурса занимается не компания "Гонец" и не ИСС, а Роскосмос. Сейчас закончено проведение научно-исследовательских работ, определены новые частотные диапазоны, характеристики аппарата нового поколения. Предполагается переход на негерметичную спутниковую платформу, использование трехосной ориентации, S-диапазона частот, имеющего большие перспективы для коммерциализации, чем текущие диапазоны. Сейчас мы ждем объявления конкурса на аванпроект, за которым последует опытно-конструкторская работа.
— Орбитальная группировка космических аппаратов "Гонец" находится в настоящее время в опытной эксплуатации, а когда она будет введена в штатную эксплуатацию?
— Летные испытания космических аппаратов системы "Гонец" давно и успешно завершены. Когда мы сдаем систему в эксплуатацию, в нее, помимо орбитальной группировки, входят средства выведения, наземный комплекс управления и др.
Как только будет заключение по всем составным частям комплекса, мы тут же сможем сдать всю систему в эксплуатацию. К сожалению, такая ситуация складывается не только по системе "Гонец", но и по ГЛОНАСС, по системе "Луч", когда мы уже давно завершили испытания собственно космических аппаратов, но ждем, пока подтянутся тылы в виде готовности средств выведения, наземных систем.
— Аппараты системы "Луч" уже много лет на орбите, но только недавно начали использоваться для передачи телеметрической информации с ракетно-космической техники, а для работы с МКС до сих пор не задействованы — почему так?
— Сложился парадокс, не в обиду нашим коллегам будет сказано, — в любую космическую систему, как я уже говорил, входит ракета-носитель, стартовый комплекс, наземный комплекс управления, аппаратура потребителей и др.
Ракеты созданы давно, стартовые комплексы тоже эксплуатируются давно, наземный комплекс управления тоже есть, но в штатную эксплуатацию сдается весь комплекс. Мы, спутникостроители, сделав самую сложную работу и изготовив новый космический аппарат, оказываемся впереди. Сейчас система "Луч", включающая спутники "Луч-5А", "Луч-5Б" и "Луч-5В", находится в опытной эксплуатации. Тем не менее Роскосмос готовит решение — провести в этом году конкурс и дополнить группировку еще двумя космическими аппаратами серии "Луч-5В", чтобы поддержать состав группировки и занять заявленную за Россией четвертую точку стояния.
Одновременно ведется подготовка к опытно-конструкторской работе по "Луч-5М". Работы начнутся в рамках действующей Федеральной космической программы ближе к 2025 году с переходом к реализации в программе на следующий период.
Что касается применения системы "Луч", то сегодня через спутники-ретрансляторы передается телеметрическая информация при пусках грузовых и пилотируемых космических кораблей. В этом году на МКС планируется к установке аппаратура в Ku-диапазоне, которая позволит, помимо телеметрии, передавать на Землю большой объем видео и иной информации.
— В какие точки стояния пойдут два новых аппарата?
— У нас заняты точки в районе 16 градусов западной долготы, 95 градусов восточной долготы и 165 градусов восточной долготы, и есть еще одна не занятая точка, но заявленная за Россией, — над Америкой. Заказчиком будет принято решение либо перегнать туда один из существующих аппаратов, либо запустить в эту точку новый аппарат.
— Недавно специалисты вашего предприятия участвовали в проектировании системы "Скиф" — новой низкоорбитальной системы связи. Это своеобразный "арктический" "Гонец"?
— Нет, если и проводить аналогию, то скорее с проектом O3b (телекоммуникационная спутниковая система с аппаратами производства "Талес Алениа Спейс". — Прим. ТАСС). Если O3b развернули свою группировку на орбите высотой 8 тыс. км в экваториальной плоскости, при этом зона покрытия спутников захватывает полосу с 45 градусов северной широты до 45 градусов южной широты.
Для жителя, допустим, Москвы эта группировка бессмысленна, потому что наша столица расположена на широте 53 градусов и сюда не доходит сигнал O3b. В этой связи мы с компанией "Зонд-холдинг" проработали идею о создании похожей системы, однако спутники в ней должны располагаться не в экваториальной плоскости, а на наклонных орбитах, как в системах "Гонец" или ГЛОНАСС. Для глобального охвата достаточно двух плоскостей. Для обслуживания территории России хватает и одной плоскости с пятью-восемью спутниками. Эта система получила название "Скиф".
Сейчас компания "Зонд-холдинг" ищет операторов, которые могли бы стать первичной точкой роста для проекта.
— Этот проект будет предлагаться для реализации в рамках текущей или уже будущей Федеральной космической программы?
— Федеральная космическая программа принята до 2025 года, из-за одной системы точно никто ее не будет корректировать, поэтому сегодня наш партнер по проекту занимается поиском коммерческих и государственных потенциальных заказчиков. В случае заинтересованности в возможностях системы силовых структур или госструктур она может быть введена в Федеральную космическую программу при корректировке.
— То есть вы вырастили компанию "Гонец", теперь начинаете новый стартап?
— Да, "Гонец" была изначально организована с нашим участием. У нас при ее создании была треть акций компании. Соответственно, мы точно так же рассматриваем проект "Скиф" как некий стартап.
— Еще одна арктическая система — научно-исследовательская работа "Эллипс" по проработке облика высокоэллиптического сегмента ГЛОНАСС. На каком этапе находится эта программа?
— По этой тематике под руководством ЦНИИмаш в рамках действующей федеральной целевой программы (ФЦП) ГЛОНАСС была проведена научно-исследовательская работа, в которой рассматривается возможность дополнения группировки ГЛОНАСС спутниками на высокоэллиптической орбите.
Это должны быть спутники, создающие дополнительное локальное навигационное поле над Северным полушарием, а также обладающие различными функциональными дополнениями: аппаратурой КОСПАС-САРСАТ, функциями предоставления связи. Готового облика этой системы пока нет. Осенью 2017 года будет защищаться дополнение к эскизному проекту, где будут рассмотрены возможности данной системы.
— Возможно ли внесение в текущую ФЦП ГЛОНАСС до 2020 года продолжения работ по тематике "Эллипс" в качестве опытно-конструкторских работ?
— Конечно, возможно. ФЦП ГЛОНАСС — это живой организм, и в ней примерно раз в два года проводятся корректировки, и подобные работы всегда учитываются.
— Того рынка, который существует в России, вашему предприятию хватает или требуется выход на новые рынки?
— Не хватает. Во всем мире сегодня возможности производства опережают предложение. Идет жесткая конкурентная борьба. Идет оптимизация стоимости аппаратов, условий заключения сделки. Если раньше мы приходили с предложением того, что мы умеем, потом стали предлагать те спутники, которые нужны заказчику, то теперь мы выходим с предложением изготовления аппарата под ключ — обеспечиваем изготовление, запуск аппарата, летные испытания на орбите.
Сейчас мы идем дальше и сами ищем для заказчика возможности финансирования проекта, страхования.
— То есть скоро вы просто будете сдавать спутники в лизинг операторам?
— Следующий шаг — это системная интеграция, когда вы делаете спутник, а оператор его покупает и эксплуатирует. Все идет к этому.
Беседовал Дмитрий Струговец
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИз-за неполадок в двигателе РД-0201 перенесен старт РН "Протон-М"
                  

          
Предусмотренный на первый квартал запуск спутника EchoStar-21 производства компании Space Systems/Loral, был перенесен из-за неполадок в двигателе РД-0201 второй ступени ракеты-носителя "Протон-М".
 
Долгожданный запуск ракеты-носителя "Протон-М" в очередной раз откладывается, - сообщило издание Air&Cosmos. Спутник находится на Байконуре с 2016 года, и после замены некондиционного двигателя РН "Протон-М", в свою очередь, неделю назад (7 мая) отправилась на ГКНПЦ им. Хруничева. Подготовка к запуску может снова начаться, с учетом того, что запуск был назначен на 29 мая.
 
 
Разгонный блок "Бриз-М" был передан на заправочную станцию 14 мая, но, согласно информации с космодрома, объявленные сроки не будут выдержаны. Подготовка к запуску РН "Протон-М" занимает три недели. Подготовка РН должна начаться 15 мая, а это означает, что пуск не может состояться ранее 5 июня. К тому же, часть операций на Байконуре не могут начаться ранее июля, так как часть персонала находится в отпуске, а это явно не упрощает задачу. Расчеты из "ГКНПЦ им. Хруничева" рассчитывают произвести запуск между 6 и 15 июня, но ожидают дополнительной информации.

9 июня станет символической датой - в течение года не было произведено ни одного запуск РН "Протон-М", что является печальным рекордом для любой РН российского производства. После запуск спутника Intelsat-31 состоялся 9 июня 2016 года. Именно тогда были обнаружена дефекты в сварочных швах двигателей.
 


 
 Из-за неполадок в двигателе РД-0201 перенесен старт РН ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

"РД-0201" это что?  :o  
 Я понимаю что они перепутали но какой из двигателей они имели в виду? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

#4117
РД-0210. Журналист клавиши не в том порядке нажал.С кем не бывает?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

АниКей

#4118
Цитироватьkommersant.ru Российское правительство определило статус космонавтов – Политика – Коммерсантъ
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал положение, которое устанавливает правовой статус российских космонавтов.
Согласно положению, опубликованному на интернет-портале правовой информации, российский космонавт должен соответствовать профессиональным и медицинским требованиям, которые устанавливает «Роскосмос». Более того, претендент должен пройти конкурсный отбор и квалификационную аттестацию, чтобы его приняли на должность космонавта-испытателя.
В положении оговариваются права и обязанности космонавтов. Так, космонавт имеет право знать всю достоверную информацию о пилотируемом космическом полете, в котором принимает участие, а по результатам полета — представлять свои идеи и замечания по его улучшению. При этом космонавт обязан строго соблюдать все требования программы подготовки к пилотируемым полетам, проходить профессиональную аттестацию и необходимое медицинское обследование.
Подробнее о воздушно-космических силах России читайте в материале «Ъ» «Военных призвали на сборы к президенту»

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru  Роскосмос не нашел желающих доставить «Протон» на Байконур для запуска модуля МЛМ - Космос

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Роскосмос отменил конкурс на транспортировку ракеты-носителя "Протон-М" на космодром Байконур для запуска Многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) "Наука" к МКС, говорится в протоколе о признании электронного аукциона несостоявшимся.
"Признать аукцион на оказание услуг "Транспортировка ракеты-носителя "Протон-М" для запуска Многоцелевого лабораторного модуля российского сегмента Международной космической станции" несостоявшимся", - говорится в документе.
Причина отмены конкурса заключается в том, что "от участников закупок не подано ни одной заявки".
Конкурс был объявлен 26 апреля. Победитель должен был быть выбран 18 мая. Цена контракта составляла 22 млн 822 тыс. 200 руб.
Производителем ракет-носителей "Протон-М" является Космический центр им. Хруничева (Москва). Последний раз ракета "Протон" стартовала 9 июня 2016 года. Впоследствии пуски ракет были приостановлены из-за обнаружения проблем в двигателях второй и третьей ступеней.
Ранее источник ТАСС в ракетно-космической отрасли сообщил, что запуск модуля "Наука", планировавшийся на конец 2017 года, сдвигается минимум на середину 2018 года, а возможно и на 2019 год. Причина - повторное обнаружение мусора в топливной системе модуля. Для устранения загрязнения, ставшего причиной отмены запуска МЛМ в 2014 году, потребуется распилить топливные баки пополам.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!