Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Вагоны ракет. Челябинская область попробует спасти ...Вагоны ракет. Челябинская область попробует спасти космическую отрасль России

На вагоностроительном заводе Усть-Катава (входит в государственный космический НПЦ им. Хруничева) планируют производить комплектующие для производства космических кораблей «Ангара» и «Протон».
 
Спойлер

 Смерть трамваям?
 
 
Как уточнили на предприятии, производство сухих отсеков ракет-носителей (их затем будут отправлять на сборочный конвейер в столицу) начнется уже в следующем году.
 
 Несмотря на то, что проект сам по себе окажется весьма затратным (полная модернизация производства в Челябинской области, которая проходит в рамках реформирования всего ГКНПЦ, обойдется в пять миллиардов рублей), он призван «спасти» космический научно-производственный центр от финансового краха: предприятие работает в убыток уже почти десятилетие. Спецзаказ, как надеется руководство, снизит зависимость УКВЗ от нестабильного спроса на гражданскую продукцию (сейчас Усть-Катавский завод производит трамваи).
 
 Отдельно, по словам Владимира Усова, заместителя гендиректора предприятия, будет решаться вопрос о переобучении сотрудников, которые сейчас заняты преимущественно производством трамваев.
 
 Вместе с тем, как отмечает Дмитрий Выломов, ведущий инженер по энергонадзору МУП «ЧелябГЭТ», космическая отрасль предполагает совершенно иной инженерно-технический уровень кадров, и перепрофилировать на нее специалистов, занимающихся созданием трамваев, во всяком случае быстро, невозможно.
 
 — Трамваи по своей конструкции естественно значительно проще космических агрегатов: в них к тому же используется «допотопная» электроника, которая, очевидно, не отвечает требованиям Роскосмоса, — поясняет эксперт. — Вероятно, предприятие будет набирать специалистов извне, возможно, это будут студенты последних курсов или выпускники аэрокосмического факультета ЮУрГУ, но и там «самородков» и талантов, которые могут справиться с подобной задачей, единицы. Так что проблема с квалифицированными кадрами в реализации этого замысла может встать достаточно остро.
 
 Кроме того, по мнению эксперта, реализация данного проекта может окончательно «похоронить» трамвайное производство в регионе:
 
 — Понятно, что развивать оборонку нужно, — подчеркивает Дмитрий Выломов, — Но после подобной модернизации производство, вероятно, начнет постепенно дробиться, как это происходит на том же ЧТЗ. Космическое направление одним цехом явно не удовлетворится: в итоге доля трамвайного производства будет постепенно сокращаться. А с учетом того, что даже в текущих условиях заказов на трамваи мало: в нашем регионе, в отличие от других субъектов РФ, предпочитают не покупать новые, а модернизовать старые, это станет еще одним ударом по сфере общественного транспорта.
 
 Космическая терапия
 
 Подтверждают данную мысль и слова Владимира Усова, который подчеркнул, что УКВЗ, хотя и не будет закрывать производство трамваев (на данный момент оно загружает производственные мощности предприятия менее чем на половину), доля продукции специальной тематики увеличится, поскольку «заводу помимо отсеков будут передаваться еще и изделия».
 
 К тому же, в своем интервью газете «Коммерсантъ» Андрей Калиновский, гендиректор центра имени Хруничева, и вовсе назвал строительство трамваев в Усть-Катаве «непрофильным бизнесом» и отметил, что оно может быть реализовано посредством, например, сотрудничества с корпорацией «Уралвагонзавод», в то время, как в УКВЗ будет постепенно переводиться производство и других деталей для ракетно-космической техники.
 
 По словам Виталия Ашмарина, директора международной бизнес-школы ЧелГУ, старшего преподавателя кафедры экономической теории и регионального развития экономического факультета ЧелГУ, трамвайное производство в текущих условиях «бросать нельзя, но и ставку на него делать не следует».
 
 — Речь идет о платежеспособных сегментах рынка, — поясняет эксперт. — Деньги сейчас есть у оборонщиков, в бюджете их нет, поэтому такая производственная перекоординация вполне логична. Сейчас московские и санкт-петербургские предприятия уже перегружены оборонными заказами, они ищут субподрядчиков в регионах, в том числе на Урале, развивается и внутриотраслевая кооперация. Для УКВЗ это отличный шанс, они, на мой взгляд, сделали очень правильный шаг.
 
 Кроме того, по словам эксперта, при грамотном подходе к делу противопоставлять гражданское и оборонное производство не следует: они вполне могут совместно гармонично развиваться на одном предприятии, а расширение компетенций УКВЗ, вероятно, приведет к улучшению экономического состояния завода.
 
 К тому же, в более масштабном смысле, по словам Андрея Калиновского, реализация такой модернизации или, по сути, финансового оздоровления, заключается в создании так называемых центров компетенций, одним из которых как раз и станет Усть-Катав.
 
 Причем, по мнению главы ГКНПЦ, подобная географическая рокировка, не связана напрямую с международной ситуацией, в частности, с разрывом кооперации с Украиной. В указанном интервью Калиновский подчеркнул, что кооперационные связи с Украиной и до этого были малы, а «кризисные» явления на предприятии начали накапливаться с 2007 года, вылившись в прошлом году в «коллапс». Напомним, что не так давно, в частности, бывшего директора УКВЗ и его зама задержали по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями: своими действиями они нанесли ущерб предприятию на сумму в 650 миллионов рублей.
 
 Сейчас на Усть-Катавском заводе уже новым руководством ведутся работы по организации дополнительных, необходимых для модернизации производств, в частности, кузнечно-прессового, резинотехнического и метизного.
 
 Добавим, что завод уже имеет «космический» опыт: в его оборонный ассортимент, в частности, в разное время входили различные модели ракетных систем и маневровых космических двигателей; сейчас оборонное подразделение завода занимается производством, например, двигательных установок для космических аппаратов, а само предприятие в 2011 году из унитарного было преобразовано в филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева».
 
 При этом трамваи Усть-Катавский завод строит с 1901 года. Завод достиг в этом направлении значительных успехов, к примеру, установил мировой рекорд по количеству произведенных вагонов одной модели (14 991 вагон модели КТМ‑5М (71-605)). Предприятие прошло путь от моторов с прицепами до сочлененных трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1101
Космос в открытом доступе

Государству нужна не одна супермощная ракета-носитель, а парк СВ
Юрий Коптев
Юрий Кузнецов
 
Как известно, основной документ, определяющий интересы государства, главные цели, приоритеты и задачи России в области исследования, освоения и использования космического пространства, – это утвержденные президентом РФ Владимиром Путиным в апреле 2013-го «Основы госполитики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу».
Спойлер
В соответствии с этим документом основные приоритеты – обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы и обороны страны, а также безопасности государства; создание космических средств в интересах науки; деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, в том числе и создание научно-технического задела для осуществления в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и другим телам Солнечной системы.

Реализация этих целей обеспечивается благодаря использованию и развитию существующих научно-технического и производственного потенциалов по созданию перспективных средств выведения, межорбитальных буксиров, целевых и служебных систем автоматических космических аппаратов (КА), пилотируемых кораблей нового поколения, элементов инфраструктуры для деятельности в дальнем космосе и прорывных технологий для решения целевых задач и производственных технологий.
Результатом станут сохранение статуса России как одной из ведущих космических держав, подтверждение самодостаточности в обеспечении собственной космической деятельности по всему спектру задач, требующих создания орбитальной группировки космических аппаратов, базирующихся на экономически эффективном парке российских средств выведения (СВ).
Необходимость сохранения устойчивых позиций и конкурентоспособности на рынке пусковых услуг является побудительным мотивом совершенствования технико-экономических показателей СВ, в первую очередь повышения их энергетических возможностей.
Наиболее наглядно все эти факторы проявились на примере самого экономически успешного продукта российской космонавтики – РН тяжелого класса «Протон». Именно выход РН «Протон» на международный рынок пусковых услуг и его постоянная модернизация позволили ГКНПЦ им. М. В. Хруничева выжить в 90-х и «нулевых» и сохранить производственную кооперацию, обеспечивая поддержание российской орбитальной группировки КА и участие в международных проектах.
Полезная нагрузка на весах конкуренции
Чтобы определиться, какие именно СВ развивать в ФКП-2025, надо понимать, что энергетические возможности РН определяются массой полезной нагрузки, выводимой на рабочую орбиту. Часто, хотя и не совсем корректно при оценке энергетики РН используется низкая околоземная орбита высотой 200 километров и наклонением, равным широте точки старта. Для функционирования КА эту орбиту в качестве рабочей не применяют, потому что из-за торможения атмосферы время существования КА на ней не превышает недели. Среди многообразия КА самый дорогой и ресурсоемкий рынок телекоммуникационных КА, работающих на геостационарной орбите.

Есть две особенности проведения коммерческих запусков телекоммуникационных КА. Масса коммерческих КА растет быстрее, чем запускаемых по федеральным программам. Но как можно видеть на графике, даже масса коммерческих КА далеко не беспредельна и для их запуска совсем не требуется РН сверхтяжелого класса (РН СТК) типа SLS.
Есть и отличия в баллистической схеме коммерческих запусков. Так сложилось, что зарубежные КА в отличие от отечественных выводятся не сразу на геостационарную орбиту, а на промежуточную высокоапогейную «стандартную геопереходную орбиту». КА, отделившийся от РН на ней, после баллистической паузы около пяти часов в апогее орбиты с помощью собственной двигательной установки отрабатывает импульс, обеспечивающий формирование геостационарной орбиты. С учетом расхода топлива масса полезной нагрузки, выводимой на промежуточную геопереходную орбиту, должна быть примерно в 1,6 раза больше, чем на рабочей орбите, то есть геостационарной.
Но вернемся к «Протону» – как раз необходимость поддержания конкурентоспособности на рынке пусковых услуг стала причиной проведения за счет средств от коммерческих пусков РН «Протон» четырех этапов ее модернизации – от исходного варианта «Протон-К» до «Протона-М» и разработки для РН «Протон» нового разгонного блока (РБ) «Бриз-М», что позволило увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, с 2,6 до 3,5 тонны и на геопереходную орбиту – с 4,5 до 6,3 тонны. Но каким бы хорошим носителем ни был «Протон», его запуски производятся не с территории России. Есть проблемы и с поставкой горючего для «Протона» – высокотоксичного гептила, применяемого на боевых ракетах и относящегося к веществам первого, самого высокого класса опасности.

Руководство страны поставило перед отраслью задачу обеспечения гарантированного доступа в космос со своей территории – запуски КА должны производиться ракетами, разработанными и изготовленными в России. Кроме того, надо повысить экологическую безопасность запусков за счет отказа от использования токсичного топлива.
Решить эти задачи должна программа создания РН тяжелого класса «Ангара», которая обеспечит гарантированное выведение на геостационарную орбиту телекоммуникационных и метеорологических КА и КА, обеспечивающих оборону и безопасность государства.
К сожалению, РН «Ангара» создавалась довольно долго. Постановление правительства РФ о разработке проекта космического ракетного комплекса (КРК) тяжелого класса было принято по результатам конкурса, проведенного за 22 года до первого пуска РН. Реальное финансирование программы началось после 2005-го. Оно позволило провести два успешных испытательных пуска в 2014 году и запланировать пуски РН с целевыми полезными нагрузками с 2016-го. При пуске с космодрома Плесецк энергетические возможности РН «Ангара-А5» с криогенным РБ КВТК обеспечат выведение на геостационарную орбиту полезной нагрузки массой 4,5 тонны, а на стандартную геопереходную орбиту – 7,5 тонны (при применении РБ «Бриз-М» – 2,9 и 5,4 тонны соответственно).
При развертывании КРК «Ангара» на космодроме Восточный энергетические возможности РН «Ангара-А5» с кислородно-водородным РБ КВТК обеспечат выведение на геостационарную орбиту полезной нагрузки массой до пяти тонн, а на геопереходную орбиту – до восьми тонн. Этот запас энергетики достаточен в ближайшей перспективе для запуска КА по федеральным программам, но не позволяет конкурировать за запуск КА верхнего ценового диапазона с новыми зарубежными РН тяжелого класса повышенной грузоподъемности – Delta-IVH, Ariane-5ECA и Atlas-5. В частности, РН Atlas-5 500-й серии выводит на геопереходную орбиту до 8,7 тонны, а самая мощная из РН, используемая для запуска КА Минобороны США (Delta-IVH), обеспечивает выведение на геопереходную орбиту полезной нагрузки массой до 13,1 тонны.

После всестороннего анализа приоритетов и требований к энергетическим возможностям СВ, а также состояния рынка космических услуг НТС Роскосмоса определил, что для решения задач в космическом пространстве, в том числе выведения перспективных КА массой не менее семи тонн на геостационарную орбиту и 12 тонн на геопереходную, потребуется РН, способная вывести не менее 35 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.
Такая РН – «Ангара-А5В» может быть создана путем замены кислородно-керосиновой третьей ступени РН «Ангара-А5» на кислородно-водородную ступень новой разработки. РН «Ангара-А5В» максимально унифицирована с созданной РН «Ангара-А5», в том числе по объектам наземной космической инфраструктуры. По энергетическим возможностям РН «Ангара-А5В» будет соответствовать разрабатываемым в настоящее время зарубежным РН повышенной грузоподъемности типа Ariane-6 (Европа), «Вулкан» (США), CZ-5 (Китай) и Н-3 (Япония) и обеспечит в ближней перспективе конкурентоспособность российских СВ тяжелого класса на мировом рынке космических услуг.
Наши тяжелые РН «Протон-М» и «Ангара-А5» с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) соизмеримы с иностранными РН и по тягооворуженности, и по массам полезной нагрузки, выводимым на заданные орбиты.
С газом или без газа
В настоящее время парк отечественных СВ состоит из РН легкого класса «Рокот», РН среднего класса «Союз» с РБ «Фрегат» и РН тяжелого класса «Протон» с РБ «ДМ» и «Бриз-М».
В ближайшей перспективе «гептильные» РН «Рокот» и «Протон» сменят экологически чистые РН семейства «Ангара». При этом предусматривается совершенствование технологии и снижение стоимости серийных РН «Ангара-А5». Запланированы также работы по замене «гептильного» РБ «Фрегат» на малоразмерный РБ «МЛ» на экологически безопасных компонентах. Также планируется замена ветерана отечественной ракетной техники РН «Союз» на перспективную РН среднего класса, создаваемую в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». При ее разработке предполагается реализовать перспективные технологии, обеспечивающие повышение эксплуатационных характеристик, в том числе применение в качестве ракетного горючего сжиженного природного газа (СПГ).

Чем интересен СПГ? Основное преимущество – принципиальная возможность снижения стоимости двигательной установки (ДУ) РН за счет радикального понижения рабочего давления в камере сгорания двигателя (с 250–260 до 160–170 атмосфер) при незначительном (≈4%) повышении пустотного удельного импульса. Прирост последнего параметра позволяет сохранить достигнутый уровень энергомассовых характеристик ступеней РН, несмотря на вдвое меньшую плотность СПГ по сравнению с керосином. Особенность жидкостных ракетных двигателей на СПГ – возможность разработки двигателя восстановительной схемы, менее склонного к скоротечному взрывному развитию аварийных ситуаций. В целом предварительные технико-экономические оценки показывают, что можно ожидать снижения стоимости ДУ на СПГ примерно в 1,5 раза по сравнению с ДУ на базе существующих керосиновых ЖРД высокого давления, что позволит повысить конкурентоспособность отечественных РН.
Оценивая опыт создания РН сверхтяжелого класса, следует отметить, что «Энергия» – «Буран», безусловно, апогей отечественной ракетной техники, выдающаяся программа с точки зрения организации, концентрации ресурсов, достижений в области разработки новых конструкционных и теплозащитных материалов, освоения технологий создания мощных керосиновых и водородных двигателей, производства и перевозки больших объемов жидкого водорода, гиперзвуковой аэродинамики и др. Вся страна работала на нее, но развернуть на орбите эту космическую систему у государства не было средств, сил и целевых задач. При этом за 10 лет работы по созданию комплекса «Энергия» – «Буран» было потрачено свыше трети средств, выделенных на космическую деятельность, что сказалось на эффективности реализации других ее направлений.
В этот период Европейское космическое агентство (ЕКА) разработало и начало проводить пуски РН среднего класса Ariane-4. Компания Arianspace с этой ракетой заняла больше половины рынка коммерческих запусков на геопереходную орбиту и, заработав деньги, создала РН тяжелого класса Ariane-5, которая до сих пор обеспечивает реализацию космических программ ЕКА и удерживает свыше 40 процентов мирового рынка пусковых услуг.
Газета «ВПК» (№ 27) писала: «...Пентагон должен испытывать чувство глубокого удовлетворения, наблюдая за тем, как Россию уводят все дальше и дальше от создания современных сверхтяжелых РН», но оценки показывают, что все военные задачи в обозримой перспективе Пентагон будет решать, используя РН тяжелого класса типа Delta IVH и Atlas-5, а не РН SLS, создаваемую для межпланетных полетов. Энергетические возможности РН 25-тонного класса «Ангара-А5» и РН 130-тонного класса SLS сравнивать некорректно – это все равно, что сказать: «130-тонный самосвал круче, чем КамАЗ, а «Газель» вообще не машина». Вовсе нет: любое транспортное средство – машина или ракета, чтобы быть эффективным, должно эксплуатироваться вблизи верхнего предела своих энергетических возможностей. Если гонять РН порожняком, возрастает удельная стоимость выведения полезной нагрузки, а это один из главных показателей эффективности РН. Поэтому государству нужна не одна супермощная РН, а оптимально сбалансированный под конкретные полезные нагрузки парк СВ различной грузоподъемности. Если таких полезных нагрузок для РН нет, то она рискует разделить судьбу «Энергии». Кстати, показательно, что две ракеты «Сатурн-5» по окончании программы полетов на Луну НАСА и Минобороны США отправили в музей, не найдя для них полезной нагрузки.
Вопрос о целевом использовании РН СТК рассматривался на НТС Роскосмоса – пришли к выводу, что потребности в выведении моногрузов массой 50–70 тонн ранее 2030–2035 годов нет. Приоритеты космической отрасли России, повторимся, определены в «Основах госполитики в области космической деятельности...» Первоочередные задачи – развитие орбитальных группировок КА научного, социально-экономического и двойного назначения. Именно поэтому по направлению разработки РН сверхтяжелого класса НТС Роскосмоса принял решение до 2025 года ограничиться созданием научно-технического задела и отработкой перспективных технологий.
Надо признать, что сейчас состояние отечественной орбитальной группировки КА, мягко говоря, не самое благополучное. В частности, группировка КА дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) состоит всего из семи КА и удовлетворяет запросы отечественных потребителей на уровне 20–30 процентов, тогда как группировки КА ДЗЗ США, европейских стран и Китая состоят более чем из 35 КА каждая, обеспечивая глобальный контроль поверхности Земли, в том числе и в радиолокационном диапазоне. Даже в Индии группировка КА ДЗЗ включает 17 КА. Вот куда в первую очередь и должны пойти средства ФКП-2025 – в развитие КА связи, навигации, ДЗЗ, метеорологии, в том числе КА с высоким всепогодным пространственным разрешением, что особенно актуально для Сибири, Крайнего Севера, Арктики и Дальнего Востока.
Как показывают баллистические расчеты, при запуске с космодрома Восточный оптимизированный вариант РН «Ангара-А5В» с модернизированным криогенным РБ КВТК-В обеспечит выведение на геопереходную орбиту полезной нагрузки массой до 11,9 тонны и на геостационарную орбиту – до 7,2 тонны, а также возможность реализации начального этапа лунной пилотируемой программы с использованием четырехпусковой схемы (см. рис.): два парных запуска РН, обеспечивающих раздельную доставку на окололунную орбиту лунного посадочно-взлетного комплекса (ЛПВК) и пилотируемого транспортного корабля (ПТК) с их стыковкой на орбите искусственного спутника Луны (ОИСЛ) и последующей посадкой ЛПВК с экипажем на поверхность Луны.
Типовой парный запуск включает выведение на баллистическую траекторию полезной нагрузки в составе ПТК или ЛПВК и малоразмерного межорбитального кислородно-керосинового буксира (МОБ2), создаваемого на базе РБ «ДМ», который обеспечит довыведение полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и последующую стыковку с тяжелым криогенным межорбитальным буксиром (МОБ1), разрабатываемым на базе задела по РБ КВТК. МОБ1 со стартовой массой более 38 тонн выводится по схеме с довыведением вторым запуском РН «Ангара-А5В». После стыковки на низкой околоземной орбите и фазирования собранный лунный межорбитальный корабль за счет энергетики МОБ1 сначала выводится на высокоэллиптическую орбиту. После выработки топлива водородный МОБ1 отделяется и керосиновый МОБ2 завершает формирование отлетной траектории. Далее МОБ2 обеспечивает коррекцию траектории на перелете к Луне и перевод полезной нагрузки на окололунную орбиту. Проект ФКП-2025 предусматривает проведение работ по указанным средствам.
Безусловно, многопусковая схема довольно сложна, она требует высочайшей координации: стартовая команда должна работать одновременно на двух ПУ, как часы. Предварительные технико-экономические оценки показывают: использование на начальном этапе лунной пилотируемой программы многоцелевой РН повышенной грузоподъемности 35-тонного класса взамен специализированной сверхтяжелой 80-тонной РН позволит более чем на порядок снизить финансовые затраты, а сэкономленные ресурсы можно употребить в интересах развития отечественной орбитальной группировки КА социально-экономического, научного и двойного назначения.
Что касается использования твердотопливных ускорителей (ТТУ) в составе РН, здесь надо отметить, что ракетные двигатели на твердом топливе (РДТТ) в сравнении с ЖРД имеют не только преимущества, но и недостатки – пониженный на ~10–30 процентов удельный импульс тяги, худшее весовое совершенство конструкции, пожаровзрывоопасность производства и снаряжения топливного заряда, ограничение по времени работы, по регулированию тяги, по температурным условиям при пуске, вредное воздействие продуктов сгорания на окружающую среду. Кроме того, надо учитывать повышенную на 30–40 процентов стоимость РН с РДТТ по сравнению с РН с ЖРД и необходимость вложения значительных средств в развитие производственной, технологической и испытательной базы создания крупногабаритных РДТТ.
Использование крупноразмерных РДТТ в составе РН многократно рассматривалось в отечественных проектах, но учитывая вышеперечисленные факторы, по итогам сравнения альтернатив выбор неизменно делался в пользу ЖРД. Россия – лидер в разработке и производстве маршевых ЖРД, которые приобретают заказчики в том числе и из США. В проекте ФКП-2025 запланирована и отработка технологии создания стартового РДТТ с тягой примерно 100 тонн. Целесообразность использования РДТТ в перспективных РН, например в том же «Фениксе», будет определена позже, по результатам детального анализа.
В заключение: понятно, что проект ФКП-2025 можно продолжать совершенствовать, тем не менее в части развития средств выведения этот документ достаточно сбалансирован, он отражает реальное состояние дел и определяет перспективы развития данного направления отрасли до 2025 года с учетом установленных приоритетов космической деятельности и возможностей государства по ее финансированию.
Юрий Коптев,
председатель научно-технического совета Роскосмоса, доктор технических наук
Юрий Кузнецов,
доктор технических наук
[свернуть]
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/26713
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Ой мама моя :!:  Усть-Катав и центр компетенции - вещи не совместные при нынешнем поколении.
У них там центр компетенции по литрболу. И уже по более чем лет сто с лишним.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

m-s Gelezniak

То есть страховаться собираются ещё и ТТускорителями.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

joint831

"Космические корабли Ангара и Протон" — аж заколдобился...

АниКей

#1105
ЦитироватьПрограмму стратегических преобразований НПО им. Лавочкина утвердят в начале 2016 года
 
 Армия и ОПК
 25 августа, 12:09 дата обновления: 25 августа, 12:16 UTC+3
 Разработкой такой программы занимается рабочая группа, в состав которой вошли специалисты Роскосмоса, организации "Агат", Техномаша и ЦНИИмаша
 
 
 © Михаил Метцель/ТАСС, архив
 
 
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 25 августа. /ТАСС/. Программа стратегических преобразований НПО им. Лавочкина будет утверждена в начале следующего года, сообщил во вторник ТАСС и. о. гендиректора предприятия Сергей Лемешевский.
"В рамках стратегических преобразований предприятий ракетно-космической отрасли, выпущен приказ Роскосмоса о том, что НПО им. Лавочкина должно разработать программу стратегических преобразований предприятия. Эту программу мы должны утвердить до конца первого квартала следующего года", - сказал Лемешевский.
По его словам, разработкой такой программы занимается рабочая группа, в состав которой вошли специалисты Роскосмоса, организации "Агат", Техномаша и ЦНИИмаша. "Утвержден план работы рабочей группы", - отметил собеседник агентства.
 
 
 
Спойлер
   
                                       
 © ИТАР-ТАСС/пресс-службы НПО имени С.А. Лавочкина
  НПО им. Лавочкина покажет на МАКС-2015 макет станции "Луна-Глоб"
          
          
 
 
 
Как пояснил Лемешевский, программа стратегических преобразований определит место предприятия на космическом рынке, вектор его развития и главные конкурентоспособные направления деятельности.
"Я думаю, что данная программа будет разработана в срок", - добавил и. о. гендиректора НПО.
Лемешевский также отметил, что акционирование НПО имени Лавочкина будет завершено до конца года.
"В соответствии с утвержденным планом-графиком предприятие в этом году должно пройти процедуру акционирования. Все предпосылки к этому имеются", - рассказал Лемешевский.
Он был назначен на должность и.о. гендиректора предприятия в июле 2015 года. До этого он возглавлял Златоустовский машиностроительный завод.
После акционирования НПО им. Лавочкина войдет в структуру госкорпорации "Роскосмос".
 О лунных проектах
Лемешевский рассказал, что европейские страны намерены участвовать в большинстве российских лунных проектов.
"Всех наших европейских партнеров очень интересуют наши проекты по исследованию Луны. Кооперация с ними предусмотрена практически на каждом космическом аппарате. Это будут действительно международные проекты", - отметил собеседник агентства.
По его словам, Роскосмос, Институт космических исследований РАН и НПО им. Лавочкина согласовали программу лунных исследований с помощью беспилотных автоматических аппаратов. Эта программа будет утверждена на ближайшем заседании Совета РАН по космосу, уточнил Лемешевский.
Программа исследований предусматривает запуск к естественному спутнику Земли в конце 2018 года космического аппарата "Луна-Глоб" ("Луна-25" ;)  с посадочным модулем, орбитального аппарата "Луна-Ресурс-1 ОА" ("Луна-26" ;)  в 2020 году, посадочного аппарата "Луна-Ресурс-1 ПА" ("Луна-27" ;)  в 2021-м. На 2025 год намечен запуск посадочного аппарата "Луна-Ресурс-2" ("Луна-Грунт", "Луна-28" ;)  с возвращаемым модулем, который доставит на Землю образцы грунта с южного полюса спутника.
 
 
 
    
                                       
 © Архив ИТАР-ТАСС/Юрий Машков
  Роскосмос: назначен новый и. о. гендиректора НПО им. Лавочкина
          
          
 
 
 
"Все четыре аппарата будут ориентированы на изучение одного района Луны - ее южного полюса", - напомнил глава предприятия.
"Я считаю, что затраты на проекты по освоению Луны окупятся в будущем, причем не только с точки зрения потенциальных природных ископаемых, а с точки зрения научных исследований и технологий. Освоение Луны даст возможность оптимизировать затраты на дальнейшее изучение космоса", - подчеркнул Лемешевский. В качестве примера он привел возможности размещения на поверхности Луны научной аппаратуры для исследования Вселенной.
 О проекте "Спектр-РГ"
Лемишевский заявил, что руководство российского НПО им. Лавочкина обсудит с германскими партнерами на авиасалоне МАКС-2015 статус работ по изготовлению космической астрофизической обсерватории "Спектр-РГ".
По его словам, уже собрано изделие для электрорадиотехнических испытаний, на котором проводятся комплексные работы, в частности, по увязке программного обеспечения, в том числе и с немецким телескопом.
"Мы очень внимательно наблюдаем за процессом изготовления российского телескопа ART-XC для "Спектра-РГ" разработки Института космических исследований (ИКИ) РАН. Наш телескоп изготавливает предприятие Ростатома в Сарове. Сегодня все графики взаимоувязаны, и мы рассчитываем, что в первом квартале 2017 года "Спектр-РГ" будет запущен", - уточнил Лемешевский.
"Спектр-РГ" - российско-германская космическая орбитальная рентгеновская обсерватория, совместный проект Роскосмоса и Германского аэрокосмического центра. Обсерватория включает два рентгеновских зеркальных телескопа: немецкий eROSITA, работающий в диапазоне энергий 0,5-10 кэВ и российский ART-XC, работающий в диапазоне энергий 5-30 кэВ.
Главная цель проекта - изучение Вселенной в рентгеновском диапазоне спектра электромагнитного излучения, поиск и каталогизация всех наиболее массивных скоплений галактик в наблюдаемой Вселенной и активных галактических ядер - сверхмассивных черных дыр. Предполагается, что обзор всего неба продлится четыре года. За ним последуют исследования выбранных источников в режиме точечных наблюдений, которые должны занять три года.
[свернуть]
 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2207769
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать26 августа 2015, 00:00   |   Наука   |   Иван Чеберко     
    Airbus открывает производство в России
 Airbus Defence and Space заключила соглашение о развитии производства с «Российскими космическими системами»       
          
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin

 
Самой громкой новостью первого дня Международного авиационно-космического салона стало подписание соглашения Airbus Defence and Space (ADS) с ОАО «Российские космические системы» (РКС) о начале производства в России оборудования для спутников.

По словам главы РКС Андрея Тюлина, Airbus Defence and Space и его компания уже согласовали номенклатуру изделий, которые будут выпускаться в России на площадях «дочки» РКС — ООО «Синертек».

— У нас с Airbus подготовлена совместная программа по разработке и производству большой номенклатуры радиотехнических систем и модулей космического назначения, — говорит Тюлин. — Представители Airbus в ближайшее время посетят подготовленные нами производственные площади в Москве в районе метро «Бауманская», «Синертек» сейчас туда переезжает. Нами решается вопрос о кадровом усилении «Синертека» техническими специалистами. Мы сразу договорились с Airbus, что продукция «Синертека» будет нами предлагаться не только для российского рынка, но и на экспорт.

По словам Тюлина, «Синертек» будет выпускать оборудование для навигационных спутников, космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и спутников связи.

Глава российского представительства ADS Владимир Терехов добавил, что 26 августа на МАКСе запланировано заседание совета директоров «Синертека», в ходе которого планируется обсудить и утвердить программу кооперации и этапы ее реализации.

По словам источника, близкого к руководству «Синертека», в первую очередь стороны обсудят организацию производства усилителей мощности и конверторов, которые будут применяться на спутниках «Глонасс-К».

ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS (сейчас это Airbus Defence and Space) и германской Tesat Spacecom.  51% голосов в СП принадлежат российской компании. Название «Синертек» расшифровывается как «Синергия европейских и российских технологий». Через «Синертек» традиционно поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К», в частности усилители мощности сигнала.

В 2012 году ООО «Синертек» оказалось в центре скандала о хищениях денег из бюджета Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2002–2011 годы» (ФЦП ГЛОНАСС). Бывшие руководители РКС и «Синертека» обвиняются (на сегодняшний день осуждены двое, еще 15 фигурантам предъявлены обвинения) в выводе и присвоении денег, выделенных на опытно-конструкторские работы. На самой компании скандал отразился не сильно: ADS продолжила поставлять комплектующие для системы ГЛОНАСС через «Синертек».

Как заявлял ранее «Известиям» Владимир Терехов, «мы развивали и будем развивать эту совместную компанию. Мы с коллегами из РКС продвигаемся в плане расширения периметра работы «Синертека», обсуждаем расширение производственной составляющей нашей кооперации, работаем над созданием промышленного производства в рамках этого СП».

— Организация совместного предприятия здесь сейчас выгодна ADS как компании, которая настроена продолжать работать в России, — отмечает Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Ни Роскосмос, ни РКС, ни тем более «Синертек» не попали ни под какие санкции. А создание промышленного производства в России позволит ADS минимизировать риски, связанные с поставками в страну, в отношении которой действуют строгие ограничения в плане продаж продукции двойного назначения. Одно дело, когда ты по три раза в год оформляешь бумаги по инстанциям, отправляя сюда усилители мощности сигнала, и другое — один раз отчитаться по строительству завода и тем самым этот вопрос закрыть.

ADS активно развивает и другое российское СП — «Энергия Спутниковые технологии», сформированное в 2014 году совместно с РКК «Энергия». Это предприятие планирует разрабатывать и производить космические аппараты связи мощностью от 4 кВт до 8 кВт полезной нагрузки.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАниКей пишет:
Роскосмос отложил пилотируемый старт с «Восточного»

 Ведомство рассчитывало отправить космонавтов на орбиту с на старом корабле в 2018 году, но изменило планы. Ставка будет сделана на новый корабль, который будет готов к 2025 году
Глава Роскосмоса Игорь Комаров опроверг информацию СМИ о том, что первый пилотируемый запуск с космодрома Восточный переносится на 2025 год.
 
 — Информация о переносе пилотируемого пуска на 2025 год не соответствует действительности. Как и планировалось ранее, первый запуск космонавтов с «Восточного» на ракете-носителе «Ангара» намечен на 2023 год», — рассказал Комаров РИА Новости.
 
 Ранее АСН24 со ссылкой на «Известия» сообщала, что первый пилотируемый запуск сдвинули на два года. В Роскосмосе это объясняли необходимостью провести цикл испытаний, чтобы не рисковать жизнями людей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

ЦитироватьАниКей пишет:
В проекте ФКП-2025 запланирована и отработка технологии создания стартового РДТТ с тягой примерно 100 тонн. Целесообразность использования РДТТ в перспективных РН, например в том же «Фениксе», будет определена позже, по результатам детального анализа.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
То есть страховаться собираются ещё и ТТускорителями.
Круто, как раз примерно первая ступень Тополя, легко отчитаться. Интересно, куда собираются такой ТТУ и в каком количестве, пришпандорить?Вообще то сделать ТТУ для РН технических проблем не имеет, ТЗ, финансирование и получи готовенький.

КНА

Ну насчет Усть-Катава как то не особо весело. При принятии решения ни капли не учитывался их опыт 60-летний изготовления двигателей и ПГС. Специфика производства у них такая. Оболочки они не делали никогда. Дали бы им все клапанье, с Арматуры, Омска, РКЗ, а отсеки в Омск все, раз в Москве не хотят видеть РКЗ. Омск ведь самолетчики- всю жизнь клепали фюзеляжи, это для них родное.
Компетенций много, компетентных мало. Поэтому решения с глубоким подтекстом (не докопаться) принимают не совсем осведомленные, а дилектора берут под козырек, дабы не остаться без работы в предверие акционирования

АниКей

ЦитироватьРОСКОСМОС: АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ НАЗНАЧЕН ГЕНДИРЕКТОРОМ КБ «АРСЕНАЛ»
27.08.2015 18:02
 
   26 августа 2015 года генеральным директором ФГУП «Конструкторское бюро «Арсенал» им М.В.Фрунзе» назначен Александр КОВАЛЕВ, ранее занимавший должность исполняющего обязанности руководителя предприятия.
    
   Кандидатура Александра КОВАЛЕВА на должность главы КБ «Арсенал» была утверждена по результатам открытого конкурса. Приказ о назначении подписал Врио Руководителя Федерального космического агентства Александр ИВАНОВ.
    
   Генерал-лейтенант Александр Павлович КОВАЛЁВ родился 7 июня 1948 года в городе Енакиево Донецкой области. В 1972 году окончил Харьковское высшее командно-инженерное училище, в 1980 году - Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского. С 1967 по 2007 годы проходил службу в Вооружённых силах СССР и РФ. С 2007 года работает в КБ «Арсенал». Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки, лауреат премий Правительства РФ (2005, 2014), и Правительства Санкт-Петербурга (2013).
Пресс-служба Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАвгуст 28, 2015                         
28 августа 2015 года, состоялось заседание Наблюдательного совета Корпорации.
Члены Наблюдательного совета избрали единоличным исполнительным органом – генеральным директором ОАО «ОРКК» Юрия ВЛАСОВА.
Наблюдательный совет рассмотрел организационные вопросы работы ОРКК и одобрил ряд сделок дочерних компаний и филиала Корпорации, в совершении которых имеется заинтересованность.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ОАО «ОРКК» СФОРМИРОВАН В СЛЕДУЮЩЕМ СОСТАВЕ:
БАБУШКИН Игорь Юрьевич – заместитель Руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
БОРИСОВ Юрий Иванович – заместитель Министра обороны Российской Федерации;
ГОРНИН Леонид Владимирович – заместитель Министра финансов Российской Федерации;
ДАВЫДОВ Виталий Анатольевич – заместитель генерального директора – председатель НТС Фонда перспективных исследований;
ЕЛИН Евгений Иванович – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации;
КОМАРОВ Игорь Анатольевич – генеральный директор ГК «РОСКОСМОС»;
НЕДОРОСЛЕВ Сергей Георгиевич – председатель Совета директоров ООО «Группа КАСКОЛ»;
ОСТАПЕНКО Олег Николаевич – проректор по научной работе ФГАОУ высшего образования «Санкт – Петербургский политехнический университет Петра Великого»;
ТУЛЯКОВ Александр Владимирович – первый вице-президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»;
ФРОЛОВ Олег Петрович – член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович – генеральный директор ГК «РОСТЕХ».
 http://www.rosorkk.ru/news/%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1112
ЦитироватьВ пресс-службе НПО "Энергомаш" заявили, что решение о введении должности генерального директора принято из-за выхода компании из-под управления РКК "ЭНЕРГИЯ" и формирования на ее базе в будущем двигателестроительного объединения в составе Государственной корпорации "Роскосмос".
МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Генеральным директором НПО "Энергомаш" стал Игорь Арбузов, который ранее занимал пост заместителя генерального директора ОРКК по развитию производства, сообщила пресс-служба НПО "Энергомаш".
 
"Решение о введении должности генерального директора и о назначении на нее Игоря Арбузова принял Совет директоров Энергомаша в связи с выходом компании из-под управления РКК "ЭНЕРГИЯ" и формированием на ее базе в будущем двигателестроительного объединения в составе Государственной корпорации "Роскосмос", — говорится в сообщении.
Арбузов действительный член-корреспондент РАЕН; член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского; автор и соавтор многих научно-производственных патентов и изобретений в области технологии изготовления ракетных двигателей; лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники (1998, 200 8) ; награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2011).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьВ пресс-службе НПО "Энергомаш" заявили, что решение о введении должности генерального директора принято из-за выхода компании из-под управления РКК "ЭНЕРГИЯ" и формирования на ее базе в будущем двигателестроительного объединения в составе Государственной корпорации "Роскосмос".




МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Генеральным директором НПО "Энергомаш" стал Игорь Арбузов, который ранее занимал пост заместителя генерального директора ОРКК по развитию производства, сообщила пресс-служба НПО "Энергомаш".

"Решение о введении должности генерального директора и о назначении на нее Игоря Арбузова принял Совет директоров Энергомаша в связи с выходом компании из-под управления РКК "ЭНЕРГИЯ" и формированием на ее базе в будущем двигателестроительного объединения в составе Государственной корпорации "Роскосмос" , — говорится в сообщении.
Арбузов действительный член-корреспондент РАЕН; член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского; автор и соавтор многих научно-производственных патентов и изобретений в области технологии изготовления ракетных двигателей; лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники (1998, 200 8) ; награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2011).





РИА Новости http://ria.ru/space/20150831/1219021768.html#ixzz3kOL4RLUt
Сговорчивого нашли
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Кадровые перестановки в руководстве предприятий российской ракетно-космической отрасли будут продолжены, сложная финансовая ситуация по-прежнему сохраняется в Центре Хруничева, сообщил журналистам в понедельник источник в правительстве РФ.
"Будет еще продолжена смена кадров", — сказал он. По его словам, "если по РКК "Энергия", где теперь руководит (Владимир) Солнцев, все более-менее нормально, то в Центре имени Хруничева очень много проблем".
"Приходили люди (из Центра Хруничева), просить денег у правительства. У них рабочие в Москве по 27 тысяч (рублей) получают, а сами от контрактов с американцами на личные счета получали по 2-3 миллиона долларов в месяц. По "Хруничеву" — там некоторые в СИЗО сидят", — сказал источник.
Летом 2014 года было признано, что одно из ключевых предприятий отрасли — Центр имени Хруничева находится в очень тяжелой финансовой ситуации, для выхода из которой понадобится программа оздоровления. Тогда пост гендиректора Центра покинул Александр Селиверстов, а на его место назначили экс-президента "Гражданских самолетов Сухого" Андрея Калиновского.
Центр имени Хруничева в последние годы не раз подвергался жесткой критике Роскосмоса и правительства РФ из-за участившихся аварий ракет собственного производства. "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Экспресс-АМ4R" потерпела аварию на участке работы третьей ступени 16 мая 2014 года.
А запущенный 2 июля 2013 года "Протон-М" упал на первой минуте полета, погубив сразу три навигационных спутника "Глонасс-М". Кроме того, в мае нынешнего года при выводе на орбиту мексиканского спутника MexSat-1 произошла нештатная ситуация в ходе работы двигателя третьей ступени "Протона-М", спутник был утрачен.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1115
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 Роскосмос отложил пилотируемый старт с «Восточного»

 Ведомство рассчитывало отправить космонавтов на орбиту с на старом корабле в 2018 году, но изменило планы. Ставка будет сделана на новый корабль, который будет готов к 2025 году
Глава Роскосмоса Игорь Комаров опроверг информацию СМИ о том, что первый пилотируемый запуск с космодрома Восточный переносится на 2025 год.
 
 — Информация о переносе пилотируемого пуска на 2025 год не соответствует действительности. Как и планировалось ранее, первый запуск космонавтов с «Восточного» на ракете-носителе «Ангара» намечен на 2023 год», — рассказал Комаров РИА Новости .
 
 Ранее АСН24 со ссылкой на «Известия» сообщала, что первый пилотируемый запуск сдвинули на два года. В Роскосмосе это объясняли необходимостью провести цикл испытаний, чтобы не рисковать жизнями людей .
ЦитироватьМОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Перенос сроков пилотируемых пусков с космодрома "Восточный" связан, в частности, с необходимостью создать новую систему спасения космонавтов на воде, сообщил журналистам в понедельник источник в правительстве РФ.
 Ранее в СМИ сообщалось, что первый пилотируемый запуск с "Восточного" откладывается с 2018 года на 2025 год.
По словам источника, перенос сроков начала пилотируемых пусков связан, в том числе, с необходимостью разработки системы спасения космонавтов на воде, поскольку теперь в случае нештатных ситуаций при запуске капсула с космонавтами с большой вероятностью будет катапультироваться в Охотском море. В связи с этим необходимо разработать, среди прочего, быстроходные средства спасения на воде.
"Даже в условиях "тихой воды" волнение в открытом море составляет 2 балла. Пилотируемые запуски можно осуществлять только когда такая система будет полностью работоспособной", — сказал источник
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
"Будет еще продолжена смена кадров", — сказал он. По его словам, "если по РКК "Энергия", где теперь руководит (Владимир) Солнцев, все более-менее нормально, то в Центре имени Хруничева очень много проблем" .

"Приходили люди (из Центра Хруничева), просить денег у правительства. У них рабочие в Москве по 27 тысяч (рублей) получают, а сами от контрактов с американцами на личные счета получали по 2-3 миллиона долларов в месяц. По "Хруничеву" — там некоторые в СИЗО сидят", — сказал источник.
А кого там еще не поменяли? КБС, РКЗ, ЗЭРКТ - новые назначенцы. Верхушку финслужбы тоже перетрусили. Договорные отделы самого Центра разогнали.
Из "старой гвардии" я только одного усматриваю, с возвращательно-метановыми планами.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Правительство РФ утвердило комплекс мер, направленных на эффективное внедрение в экономику России космических продуктов, услуг и технологий на 2015-2020 годы, сообщается в четверг на сайте кабмина.
Как говорится в справке к документу, распоряжение "направлено на повышение уровня организации и контроля работ в части использования результатов космической деятельности, на принятие эффективных решений по совершенствованию системы управления организациями и предприятиями ракетно-космической промышленности".
В документе отмечается, что потребности в использовании результатов космической деятельности (РКД) в различных секторах экономики и связи постоянно возрастают. Однако отсутствие целостной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы использования космических продуктов в различных отраслях экономики, сдерживает интеграцию РКД.
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года утверждены президентом России в январе 2014 года.
ЦитироватьРаспоряжение от 1 сентября 2015 года №1698-р.
Направлено на повышение уровня организации и контроля работ в части использования результатов космической деятельности, на принятие эффективных решений по совершенствованию системы управления организациями и предприятиями ракетно-космической промышленности.
Справка
 
 
 Документ
    [/li]

  •  PDF
    241Kb
     
     Распоряжение от 1 сентября 2015 года №1698-р

 
Спойлер

Подготовлено Роскосмосом во исполнение поручения Президента России.
Потребности в использовании результатов космической деятельности (далее - РКД) в интересах решения социально-экономических задач в различных секторах экономики и возможности космических систем обеспечивать непрерывное функционирование глобальных информационно-телекоммуникационных полей в области навигации, наблюдения из космоса, связи, управления и передачи данных, гидрометеорологического, картографического, топографического и других видов космического обеспечения постоянно возрастают.
В то же время использование РКД сдерживается нерешенностью ряда проблем, к основным из которых относится отсутствие целостной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы использования РКД в различных отраслях экономики.
Основы государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития её регионов на период до 2030 года (далее - Основы) утверждены Президентом России в январе 2014 года.
Подписанным распоряжением утвержден план мероприятий по реализации Основ  в 2015 – 2020 годах (далее - план). План содержит комплекс мер, распределённых по ответственности за их выполнение между 26 федеральными органами исполнительной власти. План рассчитан на достижение основных результатов первого этапа реализации Основ в период до 2020 года.
План направлен на повышение уровня организации и контроля работ в части использования РКД, на принятие эффективных решений в области совершенствования системы управления организациями (предприятиями) ракетно-космической промышленности.
Принятое решение позволит обеспечить эффективное внедрение в экономику космических продуктов, услуг и технологий в интересах гражданских потребителей и скоординировать работу в этой высокотехнологичной сфере.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1118
Триллионы на орбите                 
                                                                                                                                № 33 (474) от 3 сентября 2015                                                                                     [«Аргументы Недели», Николай ФАВОРСКИЙ ]                                                                                       
                       
                                                                                                                                                                                    Фото Роскосмос                                                                                                                                                                   

Бюджетная экономия всерьёз затронет федеральные космические программы: 31 августа появилась информация об уже третьем за год сокращении планов Роскосмоса. Похоже, под нож попадёт дорогостоящая «лунная программа» – об этом намекнул курирующий отрасль вице-премьер Рогозин, который ещё год назад говорил о Луне как о главном приоритете. Ещё в начале 2015 г. программа развития космической отрасли до 2020 г. предполагала астрономические расходы в 2,7 трлн рублей, а сегодня они могут сократиться ниже 2 триллионов. Оставаясь среди мировых лидеров по тратам на космос, наша страна хуже всех умеет зарабатывать на полётах и стартах. И сейчас, возможно, появляется шанс это исправить.
 
Спойлер
Впереди планеты всей
В 2014 г. Россия осуществила 32 космических запуска: 21 – с Байконура, 11 – из Плесецка и Домбаровского. У США всего 23 подобных достижения, у Китая – 16. Что ещё важнее, после серии неудачных пусков в 2012–2013 гг., за весь прошлый год лишь одна неудача – в мае снова подвёл носитель «Протон-М». На 2015 г. запланировано 30 запусков, из которых уже удачно прошли 12 при двух неудачах. Большинство стартов производится в интересах Роскосмоса, военно-космических войск и ФГУП «Космическая связь», но и зарубежные заказы пока никуда не делись: 28 августа, например, успешно отработали спутник для английских заказчиков, в планах на год – партнёры из США, Южной Кореи, Турции, Египта. В прошлом году 37 из 80 выведенных на орбиту космических аппаратов – спутники иностранных компаний. И распространять санкции на космос Запад не торопится.
Однако доставка грузов в космос, по которой Россия впереди планеты всей, – это только 1% «космической» экономики, позволяющий заработать 130 млрд рублей за год по сегодняшнему курсу. Расходы во много раз выше и почти полностью оплачиваются из бюджета. Правда, НАСА тоже получает из казны 80% своих затрат, но во всём мире, по данным отчёта Space Foundation, лишь треть мировых вложений в космос приходится на государственные. А остальное – это коммерция, в первую очередь спутниковое телевидение и рынок навигационных услуг. Здесь нам похвастаться нечем, хотя Россия и занимает третье место в мире по количеству зрителей спутникового ТВ.Но большинство наших операторов пользуются иностранными спутниками, а цена обычного абонентского пакета у нас в разы ниже, чем на Западе. С навигацией тоже беда: система ГЛОНАСС обошлась бюджету в сотни миллиардов рублей, а спроса в мире на неё нет. В России не наблюдается также производителей смартфонов и автомобильных навигаторов, а самый вероятный конкурент GPS – это китайский проект BeiDou.
Да и лидерство России по части запуска космических ракет – это плоды семян, посаженных во времена СССР. Однако и это преимущество постепенно тает. По темпам развития отрасли китайцы нас опережают и по количеству спутников на орбите – тоже догнали. С 2017 г. Россия лишится и американских денег за отправку астронавтов НАСА на МКС. Санкции здесь ни при чём: действующий контракт заканчивается в 2016 г., американцы активно развивают собственный проект, да и сама космическая станция поизносилась – её ремонт съел бы все доходы.
Получается досадный диссонанс: за последние 10 лет государственные расходы России на космос выросли в 14 раз. Относительно ВВП мы тратим в 12 раз больше Китая, который недавно запустил луноход, готовит высадку своих астронавтов на Луну и грозит потеснить Россию с позиции космической державы №2. На нашу страну приходится всего 1% изобретений, связанных с космосом, хотя 70% нашего орбитального оборудования эксплуатируется более 20 лет.
– Почему-то в России никто не ставит цель зарабатывать на космосе, – говорит Игорь Неменчинский из Санкт-Петербургской академии бизнеса и финансов. – У нас почти нет частных инвестиций в космос, а к государственным вложениям относятся не по-хозяйски. За десятилетие так и не удалось увеличить долю России на мировом рынке ракетно-космической техники, которая не поднимается выше 11–12%, несмотря на многократный рост ассигнований. С советских времён считается, что супердержава обязана присутствовать на орбите – неважно зачем. Но одно дело – полёт Гагарина, а другое – бесконечное обновление МКС, в котором многие специалисты не видят смысла. Конечно, полететь на Марс было бы престижно и сегодня. Но при нынешней организации дела у России нет на это ни малейшего шанса.
Кризис как предчувствие
В преддверии 2015 г. Роскосмос разразился новой стратегической программой развития до 2025 года. По словам замглавы федерального агентства Дениса Лыскова, в этом документе есть пилотируемый полёт на Луну и непилотируемый – на Марс. Правда, на Луну собирались после 2030 г., когда с нынешних руководителей Роскосмоса вряд ли что-то можно будет спросить. А в ближайшее десятилетие предстоит создать робота-космонавта и автоматическую систему воздействия на астероиды.
Всё это очень красиво и патриотично звучит, но впервые за долгие годы правительство всерьёз задумалось над реализуемостью этих планов. Счётная палата в 2013 г. сочла систему управления космическим хозяйством крайне неэффективной. В 2010 г. программу выполнили на 40%, в 2011 г. – на 67%, а в 2012 г. – на 73%. Бюджет при этом рос в разы. Возникает вопрос: а как Роскосмос умудрится переварить выпрашиваемые сегодня триллионы? Тем более в условиях санкций, когда на импорт электроники в Россию действуют жесточайшие ограничения? Источники в Роскосмосе говорят, что за последний год космическая программа фактически усохла втрое за счёт изменения курса валют.
Ведь даже представители Роскосмоса признавали, что зависимость отрасли от импорта элементарных баз – 80–90%, и это нельзя исправить быстрее, чем за 15–20 лет. В военной космонавтике зависимость несколько ниже, но тоже очень значительная. Когда доля неудачных пусков за год достигла невиданных в истории 7%, расследование показало, что и отечественную электронику для «Протонов» клепали какие-то шабашники в гаражах под Самарой. В этой связи настораживает тот факт, что в 2016–2025 гг. собираются потратить 1,728 трлн рублей на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
– В 1961 году президент США Джон Кеннеди принял американскую лунную программу, его мотивы не были связаны с освоением Луны.После полёта Гагарина Америке нужно было доказывать, что они являются технологическими лидерами, – полагает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. – Сегодня, к сожалению для космонавтики, соревнование супердержав в космосе давно завершено и не является основным полем внешнеполитического противостояния, в том числе в области технологий. Если мы понимаем, что именно человечество должно прокладывать путь в дальний космос, то речь должна идти не о национальных инвестициях, а о программах человечества. Поэтому я не верю ни в американские проекты освоения Марса, ни в китайские.
По этой логике Россия впервые может оказаться самой мудрой среди главных космических держав. И перераспределение оставшегося у Роскосмоса бюджета может решить вечную проблему лишних людей в отрасли и наконец подступиться к конкретным технологическим задачам.
– Чаще всего за космическими исследованиями стоит изобретение велосипеда: придумывают вещи, десять лет назад опубликованные в открытых источниках, чтобы освоить деньги, – рассказывает источник в Роскосмосе. – Это сизифов труд, позволяющий содержать огромную сеть НИИ и КБ, многие из которых бесполезны. Даже наш недавний директор Владимир Поповкин признавал, что у нас стоимость произведённой продукции на сотрудника в 3–4 раза ниже, чем на Западе, и в отрасли слишком много лишних людей. Поэтому ракету «Ангара» создавали 20 лет и половину денег разворовали. Агентству надо бы выбрать один стратегический приоритет: например, полёт на Марс. И на эту задачу всем навалиться. А мы лезем во все щели: и на Марс, и на Луну, и на Меркурий в рамках международного проекта «БепиКоломбо», не говоря уже о резко возросшей военной составляющей. Разумеется, ни сил, ни денег на всё это не хватит. Но лоббисты Роскосмоса всегда умели неплохо доить бюджет, а сегодня у них появилось два новых козыря. Участие во всех возможных международных проектах по космосу представляют как средство против изоляции России. А раздутые расходы на исследования – это наш ответ на санкции.
Два года назад, когда у Роскосмоса пошла длинная череда неудачных пусков, выяснилось, что все эти «ошибки» даже не были застрахованы. Страна потеряла на этом относительно немного – 20 млрд рублей. Сегодня подобной роскоши уже никто не поймёт.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьТриллионы на орбите                 
 № 33 (474) от 3 сентября 2015                                                                                     [«Аргументы Недели», Николай ФАВОРСКИЙ ]                                                                                       

Оставаясь среди мировых лидеров по тратам на космос, наша страна хуже всех умеет зарабатывать на полётах и стартах. И сейчас, возможно, появляется шанс это исправить.
и куда деньги уходят, но после этого
ЦитироватьС 2017 г. Россия лишится и американских денег за отправку астронавтов НАСА на МКС. Санкции здесь ни при чём: действующий контракт заканчивается в 2016 г., американцы активно развивают собственный проект, да и сама космическая станция поизносилась – её ремонт съел бы все доходы
и
Цитировать– Почему-то в России никто не ставит цель зарабатывать на космосе, – говорит Игорь Неменчинский из Санкт-Петербургской академии бизнеса и финансов. .... Но одно дело – полёт Гагарина, а другое – бесконечное обновление МКС, в котором многие специалисты не видят смысла.
....
Когда доля неудачных пусков за год достигла невиданных в истории 7%, расследование показало, что и отечественную электронику для «Протонов» клепали какие-то шабашники в гаражах под Самарой.
...
Андрей Ионин . – Сегодня, к сожалению для космонавтики, соревнование супердержав в космосе давно завершено и не является основным полем внешнеполитического противостояния, в том числе в области технологий. Если мы понимаем, что именно человечество должно прокладывать путь в дальний космос, то речь должна идти не о национальных инвестициях, а о программах человечества. Поэтому я не верю ни в американские проекты освоения Марса, ни в китайские.
 По этой логике Россия впервые может оказаться самой мудрой среди главных космических держав.
бла, бла, бла....   для формирования отношения у населения