Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Прол

ЦитироватьИсследователь пишет:
Думаете филиалы ФГУП "ЦЭНКИ" кому-то передадут и сократят его функции?
Это было бы целесообразно: ну, где наземная инфраструктура и где гироскопы :) ?

АниКей

Обзор документа
    
       Нормирование госзакупок: общие правила установления требований к закупаемым товарам.
 С 1 января 2016 г. вводится нормирование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Оно предполагает установление правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельных цен, а также самих требований.
 Прописан общий порядок установления указанных правил и требований.
 В частности, правила определения требований предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в т. ч. предельные цены) и (или) обязанность государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами устанавливать значения таких свойств и характеристик.
 Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельные цены, утверждаются указанными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на их цену. Это ведомственный перечень.
 Определено, как составляются обязательный и ведомственный перечни.
 Так, ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши по российскому законодательству.
 Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.    

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/649599/#ixzz3lDFL4bCe

Цитировать... Государственная  корпорация  по  атомной   энергии       "Росатом" иГосударственная  корпорация  по  космической  деятельности    "Роскосмос"утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам  товаров,   работ,услуг (в том числе предельные цены товаров,  работ,  услуг)  в   порядке,установленном настоящими Общими правилами....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПЕРМЬ, 9 сен — РИА Новости. Научная школа авиакосмического двигателестроения должна быть создана в Пермском крае в интересах Ростеха и Роскосмоса, заявил вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
"Меня интересует в целом создание серьёзной научной школы двигателестроения в Пермском крае, потому что у нас серьёзные планы по развитию здесь и ракетного двигателестроения на базе "Протона". Это очевидное решение, которое, я надеюсь, скоро будет принято Роскосмосом о создании двигателестроительного холдинга", — сказал Рогозин на совещании в ОАО "Авиадвигатель", входящем в Объединённую двигателестроительную корпорацию.
По его словам, структура этого холдинга может быть оптимизирована и Пермский край сыграет в этом свою роль.
"Это разные госкорпорации, у нас Объединенная двигателестроительная корпорация работает в рамках Ростеха, а "протоновцы" работают в рамках госкорпорации "Роскосмос", но школа должна быть одна. Научная школа должна взращивать кадры и для того, и для другого направления, формируя не только новые компетенции, но и возможность принятия универсальных решений там, где это конструкторы считают обоснованным", — заключил Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ОАО Авиадвигатель сделают КБ для Протон-ПМ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

КБ без вуза может и стать центром компетенции лет за 15, но без сопряженного вуза "школы" не создаст.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Насколько понял , сопряженным ВУЗом обоих предприятий является Пермский Политех http://pstu.ru/title1/faculties/akf/

У "Авиадвигателя" есть уже завод конструкторского сопровождения - http://pmz.ru/
Если ему еще и серийный завод П-ПМ подкинуть - там надо открывать какое-то опытное производство, стендовую исследовательскую базу и т.д.
Потянет и пойдет ли на это холдинг при наличии ЭМ, КБХА, КБХМ? На Кузнецове наверняка принимают универсальные решения.

В общем, ДОР дал интересный импульс для развития отрасли двигателестроения.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьРОСКОСМОС. АЛЕКСАНДР ШПАК НАЗНАЧЕН ГЕНДИРЕКТОРОМ ЦНИРТИ им. академика БЕРГА
10.09.2015 10:54
 
   По результатам конкурса Александр ШПАК назначен генеральным директором Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени академика А.И. Берга» (ФГУП «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»).
    
   Александр ШПАК был исполняющим генерального директора ФГУП «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» с марта 2015 года.
    
   ФГУП «ЦНИРТИ им. акад. Берга» – ведущее российское предприятие, где разрабатываются комплексы и средства различного базирования для радиоэлектронного противодействия радиоуправляемым средствам поражения, а также аппаратура специального антитеррористического назначения и наукоемкая гражданская продукция.
    
   ***
   Александр Васильевич ШПАК родился 19 января 1963 года в с. Яблоновица Винницкой области.
   В 1986 году окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище им. 50-летия ЛКСМ Украины по специальности «самолеты и авиадвигатели; разработка, испытание установок, инженер электронной техники».
   В 1994 году окончил военную академию им. Ф.Э. Дзержинского; служил в ВС РФ.
   Во ФГУП «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга» работает с января 2011 года.
   Александр ШПАК – доктор технических наук, профессор.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Делегация КНР посетила российский Центр управления полётами
09.09.2015
 
            
С 7 по 8 сентября ЦНИИмаш принимал делегацию Центра управления космическими полётами Китайской народной республики.
 
В первый день встречи, после взаимных слов приветствий и знакомства с планом работы, китайские специалисты по управлению полётами космических аппаратов ознакомились с устройством Главного зала управления (ГЗУ) и работой дежурной смены персонала управления полётом Международной космической станции (МКС).
 
На следующий день переговоры продолжились в Голубом зале ЦУПа, в них приняли участие начальник отдела Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Лукашин и представители ФГУП ЦНИИмаш - заместитель генерального директора - начальник ЦУПа ФГУП ЦНИИмаш Максим Матюшин, заместитель генерального директора по пилотируемым программам, лётчик-космонавт СССР и РФ Сергей Крикалёв, руководитель наземной отработки изделий РКТ Олег Клишев, заместитель начальника ЦУПа по науке Денис Зеленов, и.о. главного научного сотрудника Владимир Лобачёв.
 
ОАО РКК «Энергия имени С.П.Королёва» представляли заместитель руководителя полётами Юрий Скурский, руководитель научно-технического лётно-космического центра, лётчик-космонавт РФ Александр Калери, начальник отделения, лётчик-космонавт РФ Юрий Гидзенко.
 
В ходе встречи заместитель начальника ЦУПа по науке Денис Зеленов представил доклад-презентацию о возможностях российского Центра управления полётами. Директор Центра управления космическими полётами Китая Чэнь Хунминь проинформировал собравшихся об основных направлениях реализации китайской национальной космической программы.
 
Китайская космическая программа заявила о себе в апреле 1970 года с запуском первого национального спутника. В 2003 году состоялся первый пилотируемый полёт, в 2008 два китайских тайконавта выполнили первый выход в открытый космос, реализуется программа создания посещаемых орбитальных станций-лабораторий, разрабатываются программы многомодульных обитаемых долговременных станций, освоения Луны и дальнего космоса.
 
В заключение представители российской стороны ответили на вопросы специалистов ЦУПа Китая.
 
Встреча сотрудников российского и китайского ЦУПов продемонстрировала высокий профессиональный уровень специалистов обеих сторон и стремление к взаимовыгодному сотрудничеству.
 
8 сентября в Голубом зале Центра управления полётами состоялось подписание Протокола о намерениях по взаимодействию представителями делегации Китайской народной республики и Федерального космического агентства (Роскосмос). С российской стороны свою подпись под документом поставили начальник отдела Управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Лукашин и заместитель генерального директора - начальник ЦУПа ФГУП ЦНИИмаш Максим Матюшин, с китайской – директор Центра управления космическими полётами Китая Чэнь Хунминь.

 

 

 

 

 

 
Центр управления полётами и пресс-служба ФГУП ЦНИИмаш
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСуд продлил до ноября домашний арест сотрудника ЦНИИмаш по делу о госизмене                                                            
Лефортовский суд Москвы продлил до 13 ноября срок домашнего ареста ученого, сотрудника Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Владимира Лапыгина, обвиняемого в государственной измене, передает «РИА Новости» со ссылкой на слова представителя суда Юлии Скотниковой.
Как сообщал «Ъ», сотрудник ЦНИИмаш Владимир Лапыгин подозревается правоохранительными органами в том, что он передавал секретную информацию за рубеж. Отмечалось, что обвиняемый много лет работал в ФГУП «ЦНИИмаш» и работал преподавателем в МГТУ им. Баумана. ФГУП является головным институтом Роскосмоса.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2806444
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1149
ЦитироватьВ РФ проявились все признаки бюджетного кризиса    
По утверждению минфина Антона Силуанова, в первый раз с 2010 года прослеживается превышение расходов над заработками.
Руководство недосчиталось 727 млрд руб. нефтегазовых доходов.
Доходы от управления имуществом и таможенные платежи уменьшились не менее чем на 970 млрд руб. Частично это связано со сокращением цен на сырье, так как экспортные пошлины уменьшились на 60,4 процента. Руководитель министра финансов РФ А. Силуанов проинформировал, что недостаток госказны в 1-ом полугодии достиг 2,3% ВВП, с 2010-го года в первый раз было зафиксировано превалирование расходов над заработками. В том числе из-за снижения цен на нефть бюджет недосчитался 552 млрд руб. Общий долг налоговой системы с пени и штрафами оценивается в 1,2 трлн руб.
С января долги по налоговым платежам возросли на 53,6 млрд руб. Лидирует среди регионов-должников Москва и Подмосковье.
Еще одним неприятным явлением стал ненефтегазовый недостаток, увеличившийся за шесть месяцев до 2,3% ВВП. Плохо отразился и рост дефицита ВВП, на который повлияли антикризисные меры. Больше всего задолжали Министерство обороны, Роскосмос и Росатом.
«Наши расчеты демонстрируют, что ежели цена на нефть будет в ближайшие три года $50 за баррель, то при прошлом уровне расходов Резервный фонд иссякнет за год до выборов — в первой половине 2017 года», — объяснил РБК главный экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов.
  http://mynewsonline24.ru/novosti-biznesa/16916-v-rf-proyavilis-vse-priznaki-byudzhetnogo-krizisa.html       
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Кто бойкотирует акционирование ФГУПов...
Цитировать....По инвентаризации научно-технической деятельности самые плохие результаты у Росимущества и у МВД. По оформлению прав на недвижимость – у Минсельхоза, Роскосмоса, Роснедр, ФСИН. По оформлению прав на землю худшие – Росавтодор, Роскосмос, Роспотребнадзор, Спецстрой, ФМБА....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... Центральный аппарат федеральных агентств (Росавтодор, Роскосмос и т.д.) может позволить себе легковушку не дороже двух миллионов, а «потолок» для главы структурного подразделения федерального органа или его заместителя — полтора миллиона рублей. Под последнее условие подпадают Toyota Camry с четырехцилиндровыми моторами 2.0 и 2.5 (от 1,2 млн рублей), Nissan Teana 2.5 (от 1,3 млн), Ford Mondeo 2.5 (от 1,1 млн), а также все модификации седанов Mazda 6 (от 1,1 млн) и Hyundai i40 (от 1 млн).
 
 Но, как это обычно бывает, остались лазейки. Документ затрагивает только автомобили с бензиновыми двигателями — на электромобили и дизельные машины правила не распространяются! И если электромобили в России серийно не выпускаются, то приобрести за госсчет дизельный седан BMW 530d xDrive за 3,4 млн рублей по-прежнему разрешено....
 http://www.autoreview.ru/news/8014/150313/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПротон-ПМ может перейти под управление НПО «Энергомаш»                                                            
Совет директоров ПАО «Протон-ПМ» (Пермь, входит в «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева») назначил на 9 октября внеочередное собрание акционеров для рассмотрения вопроса о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации, говорится в сообщении компании.
Совет директоров рекомендовал акционерам передать полномочия единоличного исполнительного органа компании АО «НПО Энергомаш».
Также в повестке дня вопрос об определении численного состава совета директоров и ревизионной комиссии.
Список акционеров для участия в собрании будет составлен по данным реестра на 15 сентября.
Как сообщалось, «Протон-ПМ» с 2022 года станет серийным производителем двигателя РД-191 для нового семейства ракет-носителей «Ангара». В настоящее время двигатели для ракеты «Ангара» производит разработчик двигателя - НПО «Энергомаш».
Генеральным директором НПО «Энергомаш» в конце августа назначен Игорь Арбузов, ранее занимавший пост замгендиректора «Объединенной ракетно-космической корпорации» (ОРКК). С 2006 по 2014 год он также возглавлял «Протон-ПМ». С декабря 2014 года генеральным директором «Протон-ПМ» назначен Дмитрий Щенятский.
«Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Предприятие также изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
Доля ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» в уставном капитале предприятия составляет 28,72%, еще 69,62% принадлежит ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева».
 http://www.kommersant.ru/doc/2804958
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРуководство воронежским КБХА может перейти управляющей компании
Воронеж. 09.09.2015. ABIREG.RU – Акционеры воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» на внеочередном общем собрании 4 октября рассмотрят вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа предприятия управляющей организации, следует из официальных документов КБХА.

Там уточняется, что соответствующую повестку дня общего собрания акционеров утвердил накануне совет директоров АО. Название управляющей компании не сообщается.

Напомним, что ранее должность генерального директора, которая теперь может отойти управляющей компании, прочилась нынешнему руководителю воронежского «Ростелекома» Алексею Камышеву. В беседе с корреспондентом «Абирега» он сам подтверждал, что «числится в категории претендентов на эту должность». Как сообщали источники на предприятии, назначение господина Камышева должно было быть согласовано советом директоров еще в конце августа. Однако позднее появилась информация о том, что этот вопрос будет рассмотрен лишь в начале октября.

По всей видимости, господин Камышев займет должность генерального директора не на самом предприятии, а в управляющей компании. Сам он, впрочем, оставил эту информацию без комментариев. На КБХА от них также воздержались.

Напомним, что генеральный директор – генеральный конструктор КБХА Владимир Рачук, возглавлявший предприятие много лет, лишился занимаемого места в результате стечения череды неблагоприятных обстоятельств. В феврале этого года стало известно о возбужденном против него уголовном деле (позже было признанно судом незаконным), а в мае крушение потерпела ракета-носитель «Протон-М», двигатель с конструктивным дефектом которой был разработан на КБХА. После этого об отставке господина Рачука заявил лично глава Роскосмоса Игорь Комаров.

Воронежское ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» – современное научно-производственное объединение по проектированию, изготовлению и испытанию жидкостных ракетных двигателей («Союз-2», «Ангара»). По собственным данным, учредителями выступали ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (54,81%) и ОАО ОРКК (28,34%). По данным ГМЦ Росстата, 65,92% предприятия принадлежат ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, а 34,08% – Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. По итогам 2014 года выручка КБХА составила 2,972 млрд рублей, чистая прибыль – 19,67 млн рублей.
 http://www.abireg.ru/n_48676.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1154
:o   :o   :o  
ЦитироватьСумма хищений при строительстве Восточного превысила 5 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Эти деньги, направленные из бюджета на возведение космодрома, осели в 20 регионах РФ. http://rusnovosti.ru/posts/386634
ЦитироватьПри строительстве космодрома «Восточный» украли более 5 млрд рублей
Строительство космодрома в Приамурье постоянно сопровождается серьезными скандалами. Правоохранительные органы возбудили 20 уголовных дел по фактам хищений денежных средств, задержками в выплате заработной платы рабочим. 220 чиновников были привлечены к дисциплинарной ответственности. http://7info.ru/news/world-power/pri_stroitelstve_kosmodroma_vostochnyj_ukrali_bolee_5_mlrd_rublej/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
 :o   :o   :o
Эт еще ничего. Вот запустят - и в паузе до следующего прокуратуре будет где порезвитсья
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитировать14 сентября 2015, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    ОРКК отстраняют от экономики и финансов
 
Объединенная ракетно- космическая корпорация станет частью госкорпорации «Роскосмос»       
          
Фото пресс-службы Роскосмоса/ federalspace.ru

 
«Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) вскоре утратит большую часть своих функций – в результате слияния они перейдут к «Госкорпорации 'Роскосмос'".
- ОРКК войдет в госкорпорацию, и ее функции изменятся, - рассказал «Известиям» гендиректор ГК «Роскосмос» Игорь Комаров, член наблюдательного совета «Объединенной ракетно-космической корпорации». - В периметре ОРКК останется реализация программ стратегических преобразований предприятий, оптимизация их процессов производства и производственных мощностей, внедрение современных производственных систем и улучшение работы с поставщиками.
В "Роскосмосе" разъяснили, что работа с предприятиями промышленности по вопросам экономики и финансов, имущества, кадров, коммуникаций и международной деятельности будет централизована в госкорпорации.
- Вопрос о статусе ОРКК планируется обсудить на заседании наблюдательного совета "Роскосмоса", дата которого определится в ближайшее время, - пояснил официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков. - Наблюдательный совет рассмотрит вопрос о штатном расписании и бюджете ОРКК. Источником финансирования деятельности ОРКК, скорее всего, по-прежнему будут дивиденды предприятий, входящих в корпорацию.
ОРКК была зарегистрирована 6 марта 2014 года как ОАО со стопроцентным участием государства. В состав ОРКК предполагалось включить 10 интегрированных структур, объединяющих в общей сложности 48 организаций ракетно-космической промышленности (акционерные общества уже включены в состав ОРКК, ФГУПы планировалось включить после их акционирования).
Согласно тексту указа президента России о создании корпорации, она должна была заниматься «обеспечением разработки, производства, испытаний, поставок, модернизации, реализации, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом ракетно-космической техники военного, двойного, научного и социально-экономического назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных».
Главной идеей создания ОРКК было разделение функций заказчика и исполнителя: предполагалось, что федеральное космическое агентство ставило бы перед ОРКК задачи, которую бы корпорация выполняла и сдавала заказчику в лице того же Роскосмоса. Такой сценарий реформы не устраивал Олега Остапенко, возглавлявшего Роскосмос в 2014 году. Он не хотел терять контроль над всей ракетно-космической промышленностью и фактически навязал Комарову противостояние, которое последний относительно легко выиграл, возглавив в январе 2015 года Федеральное космическое агентство. Почти сразу после этого было принято решение о создании «Госкорпорации 'Роскосмос'» (Владимир Путин подписал ранее принятый Госдумой закон о создании государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» 13 июля), в которую войдут и предприятия ОРКК. Дальнейшие решения указывали, что ОРКК если и будет существовать дальше, то скорее на бумаге. Например, было объявлено о планах по созданию профильных холдингов: один из них объединит предприятия, занимающиеся космическим двигателестроением. Такой холдинг планируется создать в рамках самой «Госкорпорации 'Роскосмос'', следовательно роль ОРКК в такой схеме четко не просматривается.

И тем не менее до последнего времени ОРКК жила по старому сценарию, разработанному и принятому еще в прошлом году: в августе этого года был избран весьма представительный наблюдательный совет ОРКК, куда среди прочих вошли заместитель министра обороны Юрий Борисов, глава «Ростеха» Сергей Чемезов и глава холдинга «Каскол» Сергей Недорослев.
- Переформатирование функционала ОРКК представляется вполне логичным, - считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. – Если создали «Госкорпорацию 'Роскосмос'", то понятно, что ОРКК в этой конфигурации становится буферной структурой, которой теперь оставляют лишь часть ее полномочий.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьZOOR пишет:
Эт еще ничего.
 http://www.kommersant.ru/doc/2809587
                         
ЦитироватьДороги к Восточному мостят делами Субподрядчиков космодрома подозревают в хищении 300 млн рублей                                            14.09.2015                                      
Как стало известно "Ъ", на прошлой неделе Люблинский суд Москвы арестовал гендиректора компании "ВИП-Стройинжиниринг" Вадима Митрякова и экс-руководителя нижегородской Волго-Вятской строительной компании (ВВСК) Евгению Дегтяреву. Их подозревают в хищении около 300 млн руб., которые должны были пойти на строительство автодорог к космодрому Восточный, но были пущены на погашение долгов.
О новых арестах, связанных с хищением средств на строительство инфраструктуры космодрома, "Ъ" рассказали несколько источников в правоохранительных органах. Всего в рамках уголовного дела, возбужденного 23 апреля 2015 года по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере), проходит пять человек. В их числе — гендиректор компании-субподрядчика строительства Восточного "ВИП-Стройинжиниринг" Вадим Митряков, а также экс-руководитель ВВСК Евгения Дегтярева и ее отец Сергей Дегтярев (де-факто владел компанией). По словам собеседников "Ъ", мера пресечения в виде ареста была избрана Люблинским судом Москвы 8 сентября. Указанные в системе СПАРК телефоны "ВИП-Стройинжиниринга" не работали. В ВВСК на звонки вчера не отвечали.
По информации "Ъ", внимание оперативников привлекло большое количество субподрядных организаций, которые появились в рамках контракта на строительство объектов инфраструктуры космодрома стоимостью около 13,6 млрд руб., заключенного 14 июля 2012 года между ФКУ "Дирекция космодрома Восточный" и ФГУП "Спецстройтехнологии при Спецстрое РФ". Для его реализации последнее предприятие заключило договор субподряда с "ВИП-Стройинжинирингом", перечислив свыше 1,7 млрд руб. аванса. Впоследствии компания привлекла к выполнению работ строительную компанию "Апогей": по условиям договора ей предстояло построить две соединительные автомобильные дороги протяженностью 1,95 и 2,3 км (эти работы оценивались в 570 млн руб.). Но, как установили оперативники, в октябре 2014 года "Апогей", получив аванс в 300 млн руб., заключил еще один субподрядный договор — на этот раз с ВВСК. Как только "Апогей" перечислил компании весь аванс на расчетные счета ЗАО "Альта-банк", деньги были пущены на погашение ранее сформировавшегося основного долга компании. Когда к 1 апреля строительство автодорог так и не началось, а возврата денежных средств никто так и не дождался, в дело вступили следственный департамент МВД, Главное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции, а также управление ФСБ по Амурской области.
Напомним, что сейчас по поводу строительства Восточного возбуждено около десяти уголовных дел, еще столько же находится на стадии доследственной проверки. Одним из самых громких является дело бывшего начальника ФГУП "Дальспецстрой" Юрия Хризмана, которого в октябре 2014 года Следственный комитет обвинил в причастности к хищению порядка 1,8 млрд руб., выделенных на возведение космодрома. В целом же, по данным "Интерфакса", ущерб от хищений на Восточном превысил 5,4 млрд руб.
Иван Сафронов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1158
ЦитироватьГенпрокуратура РФ вернула следователям дело об аварии запущенного с Байконура «Протона-М»   http://365info.kz/2015/09/genprokuratura-rf-vernula-sledovatelyam-delo-ob-avarii-zapushhennogo-s-bajkonura-protona-m/
 
Замгенпрокурора России Виктор Гринь отказался утверждать и направлять в суд обвинительное заключение по нашумевшему уголовному делу о крушении в июле 2013 года на космодроме Байконур ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками на борту, в результате чего государству был нанесен ущерб в 5 млрд рублей, передает газета «Известия».
Таким образом, Генпрокуратура сочла, что уголовное дело было расследовано некачественно. Материалы дела уже возвращены в Следственный комитет, который возобновил его расследование.
Спойлер
Следственный комитет сообщал о завершении расследования уголовного дела об аварии «Протона» с тремя навигационными спутниками «Глонасс-М» в мае 2015 года. На скамью подсудимых должны были отправиться сотрудники столичного Центра имени Хруничева, где производилась ракета: сборщик Александр Николаев и электромонтажник специзделий Денис Гришин, а также мастер-контролер Диана Гудкова. Им были предъявлены обвинения по ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении работ»). Кроме того, обвинение по ч. 1 ст. 293 УК («Халатность») было предъявлено начальнику военного представительства № 1653 Минобороны Марату Насибулину.
Однако замгенпрокурора Виктор Гринь отказался утверждать обвинительное заключение по делу и вернул его обратно в Следственный комитет.
— Я получил уведомление о том, что уголовное дело по обвинению Николаева, Гришина и Гудковой возвращено для производства дополнительного расследования. Расследование уже возобновлено. Мне также сообщили, что принятое решение я могу обжаловать, — рассказал «Известиям» адвокат Дианы Гудковой Алексей Курганов.
По его словам, следователь не объяснил ему основания, по которым Генпрокуратура «развернула» дело. По мнению адвоката, прокурорам могла не понравиться квалификация обвинения по «мягкой» статье 216 УК.
В Следственном комитете и Центре имени Хруничева отказались прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг уголовного дела об аварии «Протона».
Напомним, что серия госэкспертиз установила, что причиной аварии была нештатная работа на «Протоне-М» трех датчиков угловых скоростей. Это привело к тому, что система управления ракетой получала некорректные данные о ее ориентации в пространстве.
Как выяснилось, при сборке ракеты в ноябре 2011 года датчики были установлены неверно — их перевернули на 180 градусов.
Сами датчики производятся во ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина» (ФГУП НПЦ АП), но устанавливаются на Ракетно-космическом заводе, входящем в состав столичного ГКНПЦ имени Хруничева. Следствие выяснило: в 2011 году именно Гришин, Николаев и Гудкова вмонтировали на ракету-носитель «Протон-М» датчики угловых скоростей в канале рыскания.
Что касается Насибулина, то, по версии следствия, вина его заключается в том, что он распорядился исключить из соответствующего перечня так называемую военную приемку. Ранее на заводе действовала двойная система контроля — после штатных контролеров оборудование и качество сборки еще проверяла и военная приемка. По версии следствия, Насибулин руководствовался тем, что в последние годы при установке таких приборов нарушений не было, а кроме того, на предприятии прошло сокращение штатов.
 Гудкова пояснила следователям, что помимо снижения уровня контроля упразднение военной приемки привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия, что сказывалось на эффективности их работы.
Об этом же говорил в мае 2015 года и официальный представитель СКР Владимир Маркин. По его словам, на качество работ повлияло и то, что в 2009-2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста и все это происходило в условиях роста объема производства, увеличения количества заказов.
За время следствия Гришин и Николаев лишь частично признали свою вину. Гудкова отвергала обвинения: по ее словам, когда она принимала работу сборщиков, датчики были установлены правильно, о чем она внесла соответствующую запись в журнал.
В апреле 2015 года Диана Гудкова подала следствию ходатайство о применении к ней амнистии к 70-летию Победы. Она могла быть амнистирована по возрасту — ей 55 лет. Кроме того, статья обвинения предусматривает максимальное наказание до трех лет лишения свободы, что также подпадает под амнистию. Однако в мае следователь по делу отказал Гудковой в амнистии, сославшись на то, что она не признает себя виновной. По мнению адвоката, таким образом следователь оказывал давление на его подзащитную, заставляя взять вину на себя. Курганов обжаловал это решение в Басманном райсуде, но проиграл. Примечательно, что прокуратура была не против амнистии для Гудковой. Теперь он собирается обжаловать решение следователя в Мосгорсуде.
Напомним, что «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» стартовал с Байконура 2 июля 2013 года в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта.
Ракета и спутники не были застрахованы, поэтому бюджету был причинен ущерб в 4,4 млрд рублей. Казахстан оценил ущерб от аварии в 13,6 млрд тенге (около $76 млн). Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а 10 октября он был отстранен от занимаемой должности. Поповкин выезжал на место крушения «Протона», где отравился парами гептила и заболел. 18 июня 2014 года он скончался.
Роскосмос проводил собственное расследование — отрабатывалась техническая версия, а также человеческий фактор. К аварии могли привести отказ оборудования космодрома, проблемы с системой управления «Протоном», неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя.
18 июля председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин огласил официальную причину падения «Протона-М». Отчет также был направлен первому замгенпрокурора России Александру Буксману.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!