ГКНПЦ им.Хруничева - локомотив отечественной космонавтики!

Автор Bell, 01.03.2005 21:33:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Там еще и такое есть:
Гулевич Андрей Владимирович (ГНЦ РФ-ФЭИ) - Применение ядерных фотонных ракет для исследования дальнего космоса,
тоже 20 минут :shock:

Вообще, Старому на заметку, пусть почитает :wink:

Тут на ум такое приходит:
много было всяких Н-1 с Энергиями,
а остался один Союз-Салют-Мир :(

С одной стороны, очевидно, что для полетов "к планетам" так или иначе "что-то" нужно,
возможно, ядерное,
с другой, как бы не обломаться, поставив нереальную задачу

Нет, исследования - на будущее, - необходимы, какой вопрос,
но "освоительская", эдакая "центральная" задача,
с планом-графиком ( :roll: ) и прочими делами, должна, наверное,
быть одна, притом должна быть реалистическая, конкретная,
выполнимая...

Если ставить сразу задачу - летать к Луне на атомных двигателях, то опять собственно "освоение космоса" останется за бортом, а будет одна чистая "программа развития"
Допустим, для "Энергии" была развита водородная технология и много чего другого, но где оно всё?
"Развитие", вроде бы, и было, а "результат"?
Не получится ли также, сто разных разработок, а по факту до полетов дело не дойдет?

Надо поступить здраво ;) , в любом случае - сделать 40-тонник, по него - лунный Союз, большой разгонник и орбитальные модули ЛОС, а все остальное - как получится
Не копать!

AlexB14

Цитировать
ЦитироватьХорошо бы разработать ЭРДшный МОБ LEO-LLO заранее.
Ну, пока будет строится 40-тонник успеть, в принципе, можно
Но - "где взять денег" на то и это одновременно? :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Ну, что-ж! В условиях ограниченности финансовых ресурсов, пожалуй, это достаточно сильный аргумент. Ладно, уговорили. Будем возить на 40 тонной РН! :P
И возвращаясь к теме. Если Хруничев пытается попасть в локомотивы, а на перспективу у нас - полёты к Луне и нам нужен 40 тонный РН, то значит именно Хруничев должен создать таковой, для подтверждения своей роли локоматива. Варианты у него есть, имно - Ангара-7. Интересно, какова же будет реализация (если будет)? 8)
Errare humanum est

X

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
Bell писал(а):
Хорошо бы разработать ЭРДшный МОБ LEO-LLO заранее.
Ну, пока будет строится 40-тонник успеть, в принципе, можно


Пока будет разрабатываться ЭРДшный МОБ LEO-LLO можно не только успеть 40-тонник сделать, но 100-тонник и наверное даже пешком до Луны и обратно... :D

I've got a ticket to the Moon...

Зомби. Просто Зомби

"Многоразавый пилотируемый корабль на базе транспортного корабля снабжения"
из Кузина - "это хорошо"!
Это - готовый (почти) модуль живучести для ЛОС

Исходные данные:
initial mass - 14 t
crew number - 2-6

Может как МКС обслуживать - вот бы сейчас его иметь ;) , ато там, говорят, не пройти - "результаты" пачками валяются и домой не с чем отправить, Шаттла дожидаются

А продлить ресурс до пары лет в составе комплекса ЛОС, увеличить емкость топливных баков под полную массу в 20 тонн (хватит для возвращения с ЛЛО?) - и готово, самое то
Можно сразу 6 человек эвакуировать, в случае чего

Вообще, ЛОС похоже лучше всего делать чем-то средним между Салютом-7 и Миром - в начальной конфигурации
И предусмотреть возможность "неограниченного наращивания" - в последствии
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

А Ангара-7 - "это не очень хорошо" :mrgreen:

То есть, общая конфигурация - то, что надо
Но топливо...
Как бы его всё же сделать "креплёным" :mrgreen:  - водородику жиденького добавить, стартовая масса сразу в два раза меньше станет :roll:
"Этож какая великолепная жизнь будет!" (С) Василь Иваныч :wink:
Не копать!

Oleg

Цитировать"Многоразавый пилотируемый корабль на базе транспортного корабля снабжения"
из Кузина - "это хорошо"!
Это - готовый (почти) модуль живучести для ЛОС

Исходные данные:
initial mass - 14 t
crew number - 2-6

Может как МКС обслуживать - вот бы сейчас его иметь ;) , ато там, говорят, не пройти - "результаты" пачками валяются и домой не с чем отправить, Шаттла дожидаются

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
"Жизнь после смерти"
Там все очень подробно.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Bell

Имхо, конус ВА масштабируется проще, чем фара
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Oleg

ЦитироватьИмхо, конус ВА масштабируется проще, чем фара

А я думаю, что без разницы. У конуса АДК выше. Проблема в другом. Как уже кто то говорил, при масштабировании-увеличении масса растет быстрее, чем площадь АД поверхности со всеми вытекающими... :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratman

Цитироватьпри масштабировании-увеличении масса растет быстрее, чем площадь АД поверхности со всеми вытекающими... :(
http://www.geocities.com/levinkirill/Misc/landing.html
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Лютич

Ясненько. Значит, кольцо из перекисных посадочных движком на "Заре" было естетвенной и необходимой мерой.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

Цитировать
Цитироватьпри масштабировании-увеличении масса растет быстрее, чем площадь АД поверхности со всеми вытекающими... :(
http://www.geocities.com/levinkirill/Misc/landing.html

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

 
ЦитироватьИтак, что мы имеем ?

1. Тяжелый аппарат будет менее прочным (S*=S/m ~ const)

2. Тяжелый аппарат должен иметь высокое а/д качество (AS* ~ const)

3. Тяжелый аппарат должен быть вытянутым (габаритные ограничения)

4. Тяжелый аппарат должен иметь высокую управляемость при посадке (низкая прочность)

5. Тяжелый аппарат все-таки лучше сажать на специально подготовленную территорию

 

 

ВЫВОДЫ


Благоразумно оставляю за читателем :)
Хм...

КЛИПЕР!

Основываясь на выкладках и итогах трудно сделать иной вывод...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Лютич

Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Зомби. Просто Зомби

Клипер = "Союз-2"
ТКС (в том или ином "современном состоянии") = "Прогресс-2"

Так сказать, версии повышенной тоннажности :roll:

Плюс - для ТКС, - дополнительная возможность "пилотируемой моды",
подходящая под роль "отсека живучести"
А для Клипера - грузовой или "полугрузовой"
А основная роль ТКС - таже, что у ATV

Зачем нам Европа?
Шла б она... э... в качель :mrgreen:
От неё только срамные болезни заводятся :roll:  :mrgreen:
Не копать!


Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

hcube

А как САС реализована будет? Дергать за 'горлышко'?

И грузовой обьем опять же непонятно как скомпоновать.
Звездной России - Быть!

frost_ii

ЦитироватьА как САС реализована будет? Дергать за 'горлышко'?
Скорее поддавать под зад

Bell

1. САС впереди, см. презентацию к докладу Кузина
2. Выдвижной стыковочный узел с крышкой - не от хорошей жтзни. Имхо, "стакан", из которого он выдвигается и как раз и является несущей конструкцией, соединяющей САС и собсно ВА. Т.е. усилие от САС передается девайсу через прочный "стакан".


ЗЫ. Короче, "у нас тут не дураки сидят - полетите ночью" :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Хмы :(
А где взять "соответствующий кодек-декомпрессор"?
Не копать!