ГКНПЦ им.Хруничева - локомотив отечественной космонавтики!

Автор Bell, 01.03.2005 21:33:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Сверхтяжелый носитель для сборки межпланетных комплексов разрабатывают в России[/size]
1.03.2005 19:39  | Известия науки

Сверхтяжелую ракету-носитель, способную выводить на низкие орбиты до 100 т полезной нагрузки, разрабатывают специалисты из Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им.Хруничева. Об этом заявил сегодня заместитель генерального директора ГКНПЦ Анатолий Кузин, выступая на открывшейся в Москве международной конференции "Ядерная энергетика в космосе - 2005".

"Для сборки межпланетных комплексов на орбите и создания лунной базы потребуются новые мощные ракеты, поэтому мы ведем работу над созданием сверхтяжелого трехступенчатого носителя", - сказал он. Один из мощнейших сейчас в мире российский "Протон-М" способен выводить на орбиту до 22 т, уточнил Кузин.

В частности, по его словам, "на первой и второй ступени предполагается использовать отлично зарекомендовавшие себя жидкостные ракетные двигатели РД-170 и РД-180, а на третью ступень планируют установить водородно-кислородный двигатель РД-122, который прошел испытания по программе "Энергия-Буран".

А для доставки на марсианскую орбиту и возвращения межпланетного комплекса на Землю, отметил Кузин "предполагается использовать разработанный в КБ "Химавтоматика" ядерный ракетный двигатель РД-0410, который уже прошел испытания на Земле".

Кроме того, "для вывода на орбиту модулей, из которых будет собираться межпланетный комплекс, можно задействовать как уже имеющиеся "Протоны-М", так и перспективные средства доставки семейства "Ангара", - отметил Кузин. Первые ракеты этой серии смогут уже с 2007 года выводить на низкие орбиты до 25 т полезной нагрузки, а "Ангара-7" - до 41 т.

Кузин подчеркнул, что в ГКНПЦ есть все необходимые составляющие для организации пилотируемой межпланетной экспедиции - ракеты-носители, разгонные блоки, обитаемые и грузовые модули и даже проект шестиместного многоразового пилотируемого корабля, "который отлично монтируется с "Ангарой-3". "Этот корабль может совершать как аэродинамический, так и баллистический спуск на Землю", - отметил он. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Нифига себе наговорил этот г-н Кузин...  :shock:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leroy

ЦитироватьНифига себе наговорил этот г-н Кузин...  :shock:
У господина Кузина большая... правильно, "Ангара"!  :twisted:

Know How

ЦитироватьУ господина Кузина большая...

Анатолий Иванович Кузин, кстати говоря - один из наиболее толковых из известных мне отраслевых руководителей. Был зам.директора ЦНИИ-50 по космосу, в конечном итоге попал в ГКНПЦ. Не то, чтобы в этакой тяжелой ракете был немедленный толк, но, в отличие от многих, он обычно знает, о чем говорит.

Ber

Какой то бред?
Может кто нибудь авторитетно прокомментировать?
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

X

Мне это кажется, или про Ангару-7 заикнулись в первый раз?

Если б ее отдельно упомянули, это была бы, конечно, сенсация, но когда про Ангару-7 говорят в таком контексте... Соседство с этим "сверхтяжелым носителем", который почти наверняка не выйдет за рамки воображения некоторых хруников, заставляет сомневаться и в серьезности планов по седьмой Ангаре. Столько всего свалили в кучу. И еще атомолет этот.

Цитировать02.03.2005 / 00:04    РОССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ РАЗРАБОТАТЬ АТОМОЛЕТ

     Россия предлагает мировому сообществу реальный проект освоения дальнего космоса с использованием ядерных энергетических установок, чтобы уже в 2017 году отправить к Марсу пилотируемую экспедицию. Как заявил во вторник вице-президент Российского научного центра "Курчатовский Институт" академик Николай Пономарев-Степной на открывшейся в Москве международной конференции "Ядерная энергетика в космосе-2005", "Россия предлагает участникам проекта полета на Марс использовать российские разработки ядерных двигателей и ядерных установок", сообщает ИТАР-ТАСС.
     "Если сейчас принять решение на международном уровне и начать работы, - считает главный конструктор Научно-исследовательского и конструкторского института им. Доллежаля Владимир Сметанников, - то к 2017 году мы сможем сделать такой двигатель и такую установку и отправить пилотируемую миссию на Марс". Дело в том, пояснил он, что "в 2017 году будет наблюдаться наилучшее противостояние Земли и Марса для реализации такого международного проекта". "Освоение ядерных технологий в космосе и их применение на практике не под силу ни одной даже самой технологически развитой стране мира и поэтому необходимо объединить усилия", - считают российские ученые.
     По словам Пономарева-Степного, на рубеже веков у международного сообщества "созрело понимание того, что освоение дальнего космоса невозможно без ядерного ракетного двигателя и реакторных установок, которые могут использоваться как для разгона межпланетных космических кораблей, так и для их энергообеспечения". Он напомнил, что в СССР, начиная с 60-х годов прошлого столетия, "велись разработки таких реакторов в военных целях и были созданы реальные образцы". Теперь, считает он, пришло время снова вернуться к этим работам, и "возможности России могут быть широко использованы". "В России работы по созданию реакторного двигателя не прекращались и идут в настоящее время на экспериментальном уровне", - отметил академик.

 



Чего это? Весеннее обострение или мы всерьез собрались с амерами Солнечную систему покорять?

Может, Путин с Бушем за полтора часа разговора tet-a-tet договорились создать Конфедерацию Планет Солнечной Системы (КПСС)?  :twisted:

X

Хруничева сейчас сайт на реконструкции. Надеюсь после запуска сайта информация прояснится, хотя бы по "Ангаре-7".
Хотя скорее всего это чистой воды PR-акция на тему ядерная энергетика в пилотируемых полетах или проходной доклад для конференции, следуя логике с такими заявлениями лучше выступать РКК Энергия, ведь заявление посвещено марсианской экспедиции.

P.S.  Кстати в  теме топика "Летим на Марс" попробовать собрать статистику подобных заявлений, посвященых пилотируемой марсианской экспедиции: кто, когда и где заявил, оценить возможные мотивировки этого завления. Может быть это поможет предсказывать такие заявления в дальнейшем. хотя прогнозы дело не благодарное :)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьУ господина Кузина большая...
Анатолий Иванович Кузин, кстати говоря - один из наиболее толковых из известных мне отраслевых руководителей. Был зам.директора ЦНИИ-50 по космосу, в конечном итоге попал в ГКНПЦ. Не то, чтобы в этакой тяжелой ракете был немедленный толк, но, в отличие от многих, он обычно знает, о чем говорит.
В тяжелой ракете толк конечно, есть
Даже в семействе "Ангара" можно толк обнаружить, если присмотреться, конечно :wink:  :mrgreen:
Но никакая 41-тонная Ангара-7 непойдет для ЛОС и ваще лунной программы (если она только ваще не сон)
Корявая она вся какая-то :mrgreen:
Нужна, ессессно, "Онега-Луна", супервылизанная высокотехнологичная ракета нового поколения, специальнозаточенная под регулярные запуски и под эту именно полезную нагрузку (лунный Союз и легкие модули ЛОС), "конвейерная", со 100% надежностью, сочетающая как новые технологии (трехкомпонентный двигатель) так и десятилетиями проверенную схему "семерки"
Не отвлекаясь ни на какую "универсальность" и ни на что другое
Компактность, мощность, конвеерность, надежность - больше ничего, шаг вправо, шаг влево - сами знаете... :mrgreen:
Подобная "Ангаре" ракета годилась бы для бОльших нагрузок и более редких (практически "индивидуальных") запусков - но и речь в тексте (обратим внимание) идет только лишь об "межпланетной экспедиции" - то есть, опять просматривается "флаговтыкательская" идеология - "достигнуть"
А потом опять осколки собирать? От мечты, разбившейся вдребезги?
Не нада нам этого, уже "достигнуто"
Луна - это всеръёз и надолго, прототип - орбитальные станции ряда Салют-Мир
Со всеми делами
Короче, в "Ангару-7" конкретно неверим
ИМХО, конечно :mrgreen:
PS.
Ща они там нагородят
Ядрёных двигателей: др.чи, ребяты, на картинку! :evil:  :mrgreen:
Нет "Онеги" - нет Луны
Сон все и обман зрения
PPS.
Антиресно, а что все-таки случилось?
Прада, чтоли Путин с Бушем...? :mrgreen:
Не копать!

Andy_K64

Создается впечатление, что "Ангара-7" - это отголосок УР-700 (в некотором смысле). Такая же химера. И если она не получится, то неудачу опять можно будет списать на происки конкурентов.

X

ЦитироватьКроме того, "для вывода на орбиту модулей, из которых будет собираться межпланетный комплекс, можно задействовать как уже имеющиеся "Протоны-М", так и перспективные средства доставки семейства "Ангара", - отметил Кузин. Первые ракеты этой серии смогут уже с 2007 года выводить на низкие орбиты до 25 т полезной нагрузки, а "Ангара-7" - до 41 т.

"Ты помнишь, как все начиналось...."
А.Макаревич

Как прекрасно жить мечтой. А кто ответ будет держать:

Цитировать18 Jun 1999

ИТАР-ТАСС На проходящем 43-м международном аэрокосмическом салонев парижском пригороде Ле-Бурже впервые представлен
полномасштабный макет перспективной российской ракеты-носителя
/РН/ "Ангара 1.1", который со временем заменит используемые в
настоящее время РН "Протон". "Ангара" станет первой ракетой,
построенной только на российских компонентах без участия
предприятий из стран СНГ. Первый запуск "Ангары" должен
состояться в конце 2000 года с космодрома Плесецк.
Об этомсегодня на пресс-конференции в Ле-Бурже сообщил генеральный
директор Государственного космического научно-производственного
центра /ГКНПЦ/ имени Хруничева Анатолий Киселев.

http://www.avia.ru/cgi/news/news.cgi?action=get6&id=929701803


Цитировать"Новости космонавтики"
Информационный период номера 1 – 31 декабря 2000г.

А вот первый запуск новой РН легкого класса «Ангара-1.1», разрабатываемой в Центре Хруничева, перенесен с начала 2002 г. на 2003 г. По словам Киселева, работы по созданию ракеты «идут полным ходом». Однако запуск откладывается уже три года, так как не подготовлен стартовый комплекс для «Ангары» на космодроме Плесецк. Создание стартового комплекса и создание самой РН стоят примерно одинаково – по 2 млрд руб.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/217/48.shtml


Цитировать22/01 | 14:25 Радио "Маяк"


ГОЛОЛОБОВ: Несмотря на то, что нынешний президент Казахстана Нурсултан Назарбаев положительно относится к присутствию российского космодрома на территории своего государства, многие будущие запуски отечественных носителей планируется переносить на космодром Плесецк. Для этого, по словам генерального директора Центра имени Хруничева Александра Медведева, создается принципиально новое модульное семейство ракет-носителей "Ангара" легкого, среднего и тяжелого классов.

МЕДВЕДЕВ: Я обещал президенту, что первый запуск "Ангары" будет произведен в 2003м году. Одним из основных направлений деятельности нашей кооперации будет подготовка к этому самому первому запуску и в части создания ракет-носителей, и в части строительства наземной инфраструктуры на космодроме Плесецк.
http://www.radiomayak.ru/archive/text?stream=interview&item=1469


Цитировать16.06.2003 16:00
НА КОСМОДРОМЕ "ПЛЕСЕЦК" АКТИВИЗИРОВАНЫ РАБОТЫ НА СТАРТОВОМ КОМПЛЕКСЕ ДЛЯ ЗАПУСКОВ РН "АНГАРА"    
Первый пуск новой ракеты-носителя из семейства "Ангара" с космодрома "Плесецк" ожидается в 2006 г. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор Государственного космического центра /ГКЦ/ им. Хруничева Александр Медведев, передает ИТАР-ТАСС.


и т.д.

Технократ

Это всё от предчуствия банкротства Хруничева сон разума рождает чудовищь.
На форуме мы как то уже обсуждали тему Р7 у которой РД107 и РД108 заменены на РД70 и РД171 а РД0110 на РД190 вес ракеты стартовыё был бы 2800 тонн (сухая масса 200 тонн, переходный диаметр центрального блока и третьей ступени 6 метров, 4 метра нижний диаметр центрального блока 4 метра, боковых ступений по 5 метров) а ПН около 90 тонн. Это скорее всего должен делать Самарский "Прогресс"
Но это бред по одной простой причине 170 движки стоят около 20 миллионов значит в сумме около 100 миллионов движки - баки и навеска около 100 миллионов ешё - итого железо 200 миллионов плюс жадность ещё 200 миллионов итого 400 миллионов по 4 тысячи за киллограм - больше чем "Союз" и "Протон", плюс чудовищно дорогой и опасный старт - взорвётся разворотит больше чем взрыв Зенита.

Выгоднее всего штамповать старый добрый "Союз-2А" тоесть Союз-У с новой системой управления и обновлёнными движками РД-107, 108.
Штамповать до 300 штук в год и построить новые стартовые площадки в Гайане, Мозамбике или Мадагоскаре, или на Сейшелских островах.
Стоить 1 кг груза тогда будет ниже 1000 долларов за кг если конечно жадность французов позволит.

Ну а лучше всего пустить на поток новую разработку КБ "Технократической партии" "Ладогу-5" ( 6 тонн НОО) - дёшево и сердито.
стоиммость при 300 пусков в год будет ниже 500 баксов.
А для пилотируемых пусков "Ладогу-3"(3,5 тонны НОО)  дёшево и надёжно.
Мобильные старты монтируются за полгода в любом месте планеты, или просто с авианосцев запускать.

Больших грузов не надо запускать а всё собирать на орбите.
Большие ракетные монстры нужны только для оправдания существования таких динозавров от советской космонавтики как Хруничев и Энергия - да упакоются они с миром ( или как так же как они убили "Мир").

Н орбиту нужно запускать коннвеер стандартных космических грузовых перевозок в стандартных контейнерах - 4 или 5 или 6 тонн ( надо ещё выбрать) и собирать крупногаборитные грузы на орбите сборки между 300 км и 500 км

При 20 пусках Ладоги-5 в течении месяца выводится 120 тонн ПН и в довесок 50 тонн строительного аллюминия для орбитальных построек, за всё платить нужно не более 100 миллионов баксов.
Зачем тогда крупный носитель Ангора-7 или Ариан-5?

Протон-М и Союз-2 реальны и востребованы - а вот зачем России Ангора - не понимаю один убыток - не даром так трудно рождается.

Ну а Ладогу скорее всего построят -
первое за неё работает единственная политическая партия имеющаяя космическую программу.
второё она чисто коммерческая и частная.
третье делаться будет полностью в одном месте ( если конечно не будет использовать РД-0110М ) скорее всего в Санкт-Петербурге.
четвёртое простота запуска, мобильность стартового комплекса, морской старт.
пятая - система проще чем Р-7!!!!!
Через тернии к звёздам!

Технократ

советской космонавтики что в 75 году угробили Н-1.
Если бы она летала всё бы у на было по другому.
И со станциями и с спутниками связи.
Жаль очень жаль но историю не повернёшь вспять. Уже поздно.
Через тернии к звёздам!

NNA

Такое ощущени, что разрабатывать тяжелые ракеты - непреходящая мода. Сатурн-5, Н1, Энергия, эта вот еще беда... Сделают - похоронят, сделают - похоронят. Чтобы было чем заняться что-ли?

AlexB14

ЦитироватьН орбиту нужно запускать коннвеер стандартных космических грузовых перевозок в стандартных контейнерах - 4 или 5 или 6 тонн ( надо ещё выбрать) и собирать крупногаборитные грузы на орбите сборки между 300 км и 500 км
Ответ не правильный! Нужна орбита 500х600км.
Второе. Не понятна интенсивная критика "большегрузной" РН. Ясно, что без постороянной ПН это будет мёртворождённое дитя. Хотя иногда она может быть полезна. Ну, там для вывода лунных/марсианских модулей. Предлагаю для таких РН создать относительно постоянную нагрузку в виде постоянно-действующей ОС на 500х600 км. Если время существования отдельно взятого модуля ОС обозначим как Т, и N - количество модулей в ОС, то получим t=T/N - период гарантированной ПН для тяжёлой РН и постоянно действующую ОС на LEO. При этом что-то типа Ангары-7 на 41т вполне может быть к месту.
Третье. А главный глашатый для Хруничева (тов. Старый) так и не выскажется? Не верю. Он не должен упустить шанс разнести всё по камушку. 8)
Errare humanum est

Зомби. Просто Зомби

ДЛЯ освоения ЛУНЫ НУЖНЫ два вида "большегрузной ракеты":
на 40 и 70-80 тонн на ЛЕО
40-тонник при этом НЕОБХОДИМ (то есть, его НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ ЗАМЕНИТЬ)
70-тонник при НИЗКОЙ интенсивности "целевого процесса" строго НЕОБХОДИМЫМ не является (его можно заменить "двухпусковой схемой")
Только для "дежурного поддержания" ЛОС потребуется столько 40-тонников в год, сколько сейчас Союзов обслуживает МКС (скока это? штук 6 примерно?) - ДОСТАТОЧНО интенсивное производство
Помимо этого вполне реальна "посторонняя" (даже и коммерческая) загрузка для него (что-нибудь вроде тяжелых связных или ДЗЗ-спутников :roll: )
При среднем уровне "процесса освоения Луны" уже и 70-тонник становится "весьма желателен" - это когда пойдут конкретные "десанты" на поверхность и стройки различных баз
ПОЛНОМАСШТАБНОЕ развертывание процесса НЕОБХОДИМО ТРЕБУЕТ также некоего "межорбитального буксира", многоразового, для трассы "околоземная - окололунная орбита"
Имея эти три компонента (два вида большой ракеты и буксир) можем "иметь Луну в полном (ну, скажем - в достаточно полном) объеме"

А иначе как?
Я лично - не понимаю
Иначе это пресловутое "флаговтыкательство", некое "разовое мероприятие", существенных последствий не имеющее

PS.
То есть, имея сейчас Н-1 и некую мЕньшую ракету (40 тонн) мы бы в "ракетной части" имели бы ВСЁ необходимое для реальной лунной программы
Не копать!

Технократ

Орбиту между 300 и 500 я назвал приблизительно, уточняется в процессе работы.
А насчёт 41 тонны - ну что скажите мне на милость нужно запускать такого что требует этих сорока плюс 1 тонну.
Что такое чего нельзя собрать из 5ти тонных частей?
Топливо? Так его выгодно собирать на орбите постепенно и дёшево.
Посадочные модули - так сухие они не весят более 5 тонн.
Чего ещё - окромя рекордов и поводов стыбрить государственные денежки и денежку заказчика!!!
Заправка великая вешь
Вот возмём третью ступень Протона - заправив на орбите 45 тоннами топлива мы получаем великолепные буксир на Луну
Третья ступень 50 тонн+БризМ 20 тонн - легко доставляет на орбиту Луны груз в 15 - 18 тонн сумарная стартовая масса на орбите -88 тонн
Кстати и любой спутник на геостационарную орбиту с Плесецка хоть 4 хоть 8 тонн.
Чего огород городить с Ангарой!!!


Ещё круче если заправляем вторую ступень Авроры с НК33 это вообще 150 тонный буксир с третьей ступенью на РД-124 разгонный буксир в 200 тонн хоть на Марс лети хоть на Луну. И не надо никаких Сатурнов-5 и Н-1 они делались под конкретный полёт когда не было надёжной электроники сборки на орбите и роботов с хорошей дистанционной связью. Сборка на орбите и была первоночальной идеей подготовки полёта на планеты - для этого собственно и проектировались Брауном и Королёвым орбитальные станции!!!
Через тернии к звёздам!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьОрбиту между 300 и 500 я назвал приблизительно, уточняется в процессе работы.
А насчёт 41 тонны - ну что скажите мне на милость нужно запускать такого что требует этих сорока плюс 1 тонну.
Что такое чего нельзя собрать из 5ти тонных частей?
40 тонн необходимы для запуска лунного Союза (т.е. минимального пилотируемого/транспортного корабля) на ЛОС
Без такой возможности все любые другие варианты - полное фуфло
ЦитироватьЧего огород городить с Ангарой!!!
А Ангара и не годится, об чем и речь
Нужна правильная ракета на 40 тонн, а не какая-нибудь
ЦитироватьСборка на орбите и была первоночальной идеей подготовки полёта на планеты - для этого собственно и проектировались Брауном и Королёвым орбитальные станции!!!
Для полета (разового, или даже - для исследовательской программы типа и уровня "Аполлона") на планеты - конечно
А для освоения Луны (обеспечения постоянного присутствия и возможности реализации прикладных проектов) - этого недостаточно
Это просто - не годится
Не копать!

serb

Технократу.

В Ваших предложениях по доставке топлива малыми порциями рекомендую учесть стоимость и вес стыковочных узлов и систем дозаправки. А также работ по обеспечению стыковки.

Ну и намек - практически во всех транспортных системах тоннокилометры оптом дешевле, чем в розницу.
ИМХО, конечно ;-)

Технократ

Чтобы доставить лунный Союз ЛОК не нужен 40 тонник нужен Союз-У плюс Бриз-М
Вот и всё Союз выводит ЛОК - Союз с немного увеличенным запасом топлива который позволяет довыводить ЛОК на НЗО и Бриз М который выводится Протоном стыкуется с ЛОКм и довыводит его на трассу к Луне.

Насчёт органов дозаправки - хранилищем ттоплива можно сделать сами последние разгонные ступени а не отдельные емкости систему перекачки упростить - если это газообразные топлива ( например кислород и метан ) просто нагревать бак и выводить нагретый компанент. для этого нужен просто газовый крантик. Топливо выкачивается тогда "до дна".

Ещё раз утверждаю - заправка, заправка, иещё раз заправка!!!
А насчёт транспортных систем там существует определёённый оптимальный размер единичного транспорта для большого города - 1,5 -3 тонны, для местных перевозок 3-5 тонн, для трасс 10-20 тонн в контейнерах, для морских перевозок 20-40 тонн контейнеры.

Для космических перевозок 5-7 тонн , что подтверждается популярностью и долгоживучестью Союза.


P.S.
В качестве шутки.
"...Большие носители бред маньиков с комплексом фалической неполноценности. Им хочется всё больше и больше - вопреки целесообразности!..."
Через тернии к звёздам!

serb

ЦитироватьЧтобы доставить лунный Союз ЛОК не нужен 40 тонник нужен Союз-У плюс Бриз-М
Как интересно! Раскладку по массам-импульсам не дадите ль?
ЦитироватьВот и всё Союз выводит ЛОК - Союз с немного увеличенным запасом топлива который позволяет довыводить ЛОК на НЗО и Бриз М который выводится Протоном стыкуется с ЛОКм и довыводит его на трассу к Луне.
... а там его ловят сачком... и выстреливают обратно из рогатки
ЦитироватьНасчёт органов дозаправки - хранилищем ттоплива можно сделать сами последние разгонные ступени а не отдельные емкости
... но системы стыковки-то куда денутся?
Цитироватьсистему перекачки упростить - если это газообразные топлива ( например кислород и метан ) просто нагревать бак и выводить нагретый компанент. для этого нужен просто газовый крантик. Топливо выкачивается тогда "до дна".
Плотность такого топлива и как следствие массовое совершенство?
ЦитироватьЕщё раз утверждаю - заправка, заправка, иещё раз заправка!!!
Да ради бога! Только нехило б Ваши утверождения подтвердить техническими и финансовыми рассчетами. Хотя бы плюс-минус лапоть
ЦитироватьА насчёт транспортных систем там существует определёённый оптимальный размер единичного транспорта для большого города - 1,5 -3 тонны, для местных перевозок 3-5 тонн, для трасс 10-20 тонн в контейнерах, для морских перевозок 20-40 тонн контейнеры.

Для космических перевозок 5-7 тонн , что подтверждается популярностью и долгоживучестью Союза.
... на "местных перевозках". к Луне - уже "межгород"
ЦитироватьP.S.
В качестве шутки.
"...Большие носители бред маньиков с комплексом фалической неполноценности. Им хочется всё больше и больше - вопреки целесообразности!..."
Шутку понял. Смешно (с) ст.о/у Гоблин
ИМХО, конечно ;-)