Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Могу подтвердить, что двусистемные навигаторы, (а именно авиационные) действительно показывают в полтора-два раза меньше спутников у Глонасс. Почему так?
Может какая дополнительная фильтрация по углу места или еще что?
Может быть жпсовские показывают все видимые спутники а глонассовские только те по которым идёт работа? Глонассовский хоть иногда показывает больше четырёх?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

мастер_лукьянов

ЦитироватьСтарый пишет:
Может быть жпсовские показывают все видимые спутники а глонассовские только те по которым идёт работа? Глонассовский хоть иногда показывает больше четырёх?
Иногда. А ЖПС почти никогда меньше 6 не бывает. Вообще наши спутники в целом всегда ниже над горизонтом, но это так и должно быть, всего три плоскости

Ded

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Могу подтвердить, что двусистемные навигаторы, (а именно авиационные) действительно показывают в полтора-два раза меньше спутников у Глонасс. Почему так?
Может какая дополнительная фильтрация по углу места или еще что?
А как с координатами?
Все возможно

мастер_лукьянов

#8063
ЦитироватьDed пишет:
А как с координатами?
Какой-то специальной кнопки переключения между спутниками ЖПС и Глонасс нет, а внутренняя логика работы навигатора мне неизвестна.
зы.  Если интересно - система НСИ-2000МТ или другая - АБРИС

rigel13

олег Куценко пишет:
Где бы не включили навигатор с отечественной системой, производителем предусмотренно юзание второй(ЖПС), причём у этой вспомогательной( ха-ха) спутников втрое больше и сигнал вдвое крепче...

А у меня в два раза длинее и в три раза толще.
Зы: Глонасс вообще-то не для хомяков с айфонами создавался. А для серьезных дядек из ВС РФ.

Yura_L.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Может быть жпсовские показывают все видимые спутники а глонассовские только те по которым идёт работа? Глонассовский хоть иногда показывает больше четырёх?
Иногда. А ЖПС почти никогда меньше 6 не бывает. Вообще наши спутники в целом всегда ниже над горизонтом, но это так и должно быть, всего три плоскости
Ерунда какая-то. В среднем видимых спутников GPS, которые выше 10 градусов, от 8 до 10, иногда видно 12.
А ГЛОНАССов - видно от 6 до 9.

В целом - и ГЛОНАССы, и GPSы - "всегда ниже над горизонтом", просто потому, что центр круговой орбиты и тех и других находится в центре Земли, а наблюдаем с поверхности. Но доля тех, кто ниже над горизонтом больше доли тех, что над горизонтом, всего процентов на 20. Т.е. на 4 спутника. Остальные все видать. Что характерно, эта доля и у ГЛОНАССов, и у GPS-ов совершенно одинаковая. Несмотря на число орбитальных плоскостей.
А больше видно GPS просто потому, что рабочих спутников у них больше. И именно в 1.3 раза больше. Что и наблюдается на практике.

Почему в конкретной аппаратуре ГЛОНАССов мало - не знаю, но там и GPS-ов мало. Может, из-за дефицита приемных каналов? В нормальной аппаратуре ГЛОНАСС/GPS обычно их больше

Yura_L.

ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Могу подтвердить, что двусистемные навигаторы, (а именно авиационные) действительно показывают в полтора-два раза меньше спутников у Глонасс. Почему так?
Может какая дополнительная фильтрация по углу места или еще что?
А как с координатами?
А с координатами - я как-то выкладывал данные реальных измерений.
Сейчас, по памяти, по системе GPS CКО примерно метра 3, По ГЛОНАССУ - метров 5, по совмещенному созвездию ГЛОНАСС/GPS - 2м.
Это погрешность в плане. Погрешность по высоте, если без влияния ионосферы, вдвое больше. И ионосфера дает еще дополнительно метров 10-15 по высоте.

LL_

Цитироватьrigel13 пишет:
 
Зы: Глонасс вообще-то не для хомяков с айфонами создавался. А для серьезных дядек из ВС РФ.
Кто же "серьезным дядькам из ВС РФ" Iphone даст? Тем более из ВС МО РФ. Зарядки от танкового аккумулятора в АН-12 не подходят :)

Veganin

ЦитироватьYura_L. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Может быть жпсовские показывают все видимые спутники а глонассовские только те по которым идёт работа? Глонассовский хоть иногда показывает больше четырёх?
Иногда. А ЖПС почти никогда меньше 6 не бывает. Вообще наши спутники в целом всегда ниже над горизонтом, но это так и должно быть, всего три плоскости
Ерунда какая-то. В среднем видимых спутников GPS, которые выше 10 градусов, от 8 до 10, иногда видно 12.
А ГЛОНАССов - видно от 6 до 9.

В целом - и ГЛОНАССы, и GPSы - "всегда ниже над горизонтом", просто потому, что центр круговой орбиты и тех и других находится в центре Земли, а наблюдаем с поверхности. Но доля тех, кто ниже над горизонтом больше доли тех, что над горизонтом, всего процентов на 20. Т.е. на 4 спутника. Остальные все видать. Что характерно, эта доля и у ГЛОНАССов, и у GPS-ов совершенно одинаковая. Несмотря на число орбитальных плоскостей.
А больше видно GPS просто потому, что рабочих спутников у них больше. И именно в 1.3 раза больше. Что и наблюдается на практике.

Почему в конкретной аппаратуре ГЛОНАССов мало - не знаю, но там и GPS-ов мало. Может, из-за дефицита приемных каналов? В нормальной аппаратуре ГЛОНАСС/GPS обычно их больше
Подтверждаю. Например, приемник МНП-М5 видит 8-12 спутников GPS (иногда до 16) и 6-9 ГЛОНАСС (иногда больше).
мастер_лукьянов, В Вашем случае, возможно, имеет место быть брак. По опыту эксплуатации изделий с навигационными приемниками могу сказать, что они, как и любая СВЧ техника, очень чувствительны к способу прокладки кабеля от антенны к приемнику, к разводке печатной платы, к типу антенны (одни лучше, другие хуже), наконец, к разъемам. Отечественный СРГ-50 однозначно хуже SMA.
Для сравнения можете взять любой навигатор, который поддерживает только GPS. Можете сравнить его показания и Вашего НСИ-2000МТ в одинаковых условиях.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

vovila

Согласно http://sdcm.ru/smglo/grupglo?version=rus&site=extern
 747-ой в процессе ввода в систему.

Ded

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьDed пишет:
А как с координатами?
Какой-то специальной кнопки переключения между спутниками ЖПС и Глонасс нет, а внутренняя логика работы навигатора мне неизвестна.
зы. Если интересно - система НСИ-2000МТ или другая - АБРИС
Есть вариант: GPS показывает все видимые спутники, а ГЛОНАСС только оптимальные для данной ситуации. Рынок, однако. А точность примерно одинаковая.
Все возможно

Ded

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Могу подтвердить, что двусистемные навигаторы, (а именно авиационные) действительно показывают в полтора-два раза меньше спутников у Глонасс. Почему так?
Может какая дополнительная фильтрация по углу места или еще что?
А как с координатами?
А с координатами - я как-то выкладывал данные реальных измерений.
Сейчас, по памяти, по системе GPS CКО примерно метра 3, По ГЛОНАССУ - метров 5, по совмещенному созвездию ГЛОНАСС/GPS - 2м.
Это погрешность в плане. Погрешность по высоте, если без влияния ионосферы, вдвое больше. И ионосфера дает еще дополнительно метров 10-15 по высоте.
Те же яйца, только вид сбоку. Я о точности.
Все возможно

Yura_L.

#8072
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьDed пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Могу подтвердить, что двусистемные навигаторы, (а именно авиационные) действительно показывают в полтора-два раза меньше спутников у Глонасс. Почему так?
Может какая дополнительная фильтрация по углу места или еще что?
А как с координатами?
А с координатами - я как-то выкладывал данные реальных измерений.
Сейчас, по памяти, по системе GPS CКО примерно метра 3, По ГЛОНАССУ - метров 5, по совмещенному созвездию ГЛОНАСС/GPS - 2м.
Это погрешность в плане. Погрешность по высоте, если без влияния ионосферы, вдвое больше. И ионосфера дает еще дополнительно метров 10-15 по высоте.
Те же яйца, только вид сбоку. Я о точности.
Для бытовых навигаторов - точность даже избыточная. Но тем не менее те же самые обыватели заявляют, что точность ГЛОНАСС хуже GPS в полтора раза, а значит, ГЛОНАССом пользоваться совершенно невозможно. Или не хватает одного спутника, а это для системы - катастрофа.
Раньше , когда точность GPS была лучше раз в 5-6, возмущаться было легче.

По поводу малого числа ГЛОНАССов в некоторых навигаторах, можно предположить, что это от дефицита приемных каналов. К примеру, если каналов всего 12, и выставлен приоритет GPS, то сначала ловятся все видимые спутники GPS, (например, 8, а в остальные каналы (4 оставшиеся) устанавливаются наиболее высокие спутники ГЛОНАСС (у высоких спутников уровень сигнала выше). Если каналов хотя бы 16, а еще лучше - 24, то никаких проблем нет.

Все разговоры про оптимальное созвездие - это позапрошлый век, когда каналов было минимально необходимое количество, т.е. 4 шт. Тогда действительно надо было выбирать, а спутники не стоят на месте, и через 5 минут оптимальное созвездие совсем другое. А при смене созвездия приходится бросать слежением за отдельными спутниками, а при этом координаты не считаются, поскольку лишних спутников-то в работе нет....Поэтому слишком часто спутники менять нельзя. А геометрический фактор все ухудшается...  Короче, море проблем.
Сейчас координаты считаются по всем видимым спутникам, и добавление/выкидывание одного-двух практически ни на чем не сказывается.

Ded

Yura_L.

Все таки "прошлый". Шутка

Спасибо за пояснение насчет созвездия. Я уже давно этих вопросов не касался.
Все возможно

мастер_лукьянов

ЦитироватьYura_L. пишет:

По поводу малого числа ГЛОНАССов в некоторых навигаторах, можно предположить, что это от дефицита приемных каналов. К примеру, если каналов всего 12, и выставлен приоритет GPS, то сначала ловятся все видимые спутники GPS, (например, 8, а в остальные каналы (4 оставшиеся) устанавливаются наиболее высокие спутники ГЛОНАСС (у высоких спутников уровень сигнала выше).
В июле проверю на матчасти

ssb

Пользуюсь двухсистемным 18-канальным (?) приёмником, встроенным в телефон "samsung" (чип st ericsson cg 2905).

Регулярно вижу больше ГЛОНАССов над головой чем GPSов в тяжёлых условиях (лес и прочий рельеф местности с южной стороны).

Основная проблема и главная претензия -- время первого фикса, а не точность.

Регулярно первый фикс, даже с "тёплого" старта, затягивается на минуты, особенно в движении на а/м или пешком в городе рядом с высокими и длинными зданиями.  Рекорд -- 10 минут.

(Это к разговорам о количестве потребных спутников и "ненужности" ГЛОНАССа)

Yura_L.

Цитироватьssb пишет:
Пользуюсь двухсистемным 18-канальным (?) приёмником, встроенным в телефон "samsung" (чип st ericsson cg 2905).

Регулярно вижу больше ГЛОНАССов над головой чем GPSов в тяжёлых условиях (лес и прочий рельеф местности с южной стороны).

Основная проблема и главная претензия -- время первого фикса, а не точность.

Регулярно первый фикс, даже с "тёплого" старта, затягивается на минуты, особенно в движении на а/м или пешком в городе рядом с высокими и длинными зданиями. Рекорд -- 10 минут.

(Это к разговорам о количестве потребных спутников и "ненужности" ГЛОНАССа)
Насчет первого старта - проблемы не только у совмещенных приемников ГЛОНАСС/GPS.
Если прилететь, например, из Сибири в Москву (или наоборот) и включить навигатор в смартфоне, то первый старт может затянуться минут на 20 и более. Проверено многократно. Я совершенно не могу представить, о чем думает Сирф, но поиск спутников занимает не так много времени, максимум минут 5, хотя опять непонятно, при свежем альманахе на это обычно уходит не более минуты, даже на новом месте, в тысячах км после крайнего включения.
Потом ситуация такая - спутники пойманы, а координат нет, минуту, две, пять, десять, двадцать... Все данные вроде для расчета имеются, чем занят буржуйский приемник - непонятно. Даже для приема альманаха - это очень долго.  Очень часто уже добираешься с большим трудом до места, а навигатор - все в поиске.
Потом, когда координаты наконец, появились, повторное включение происходит быстро - минуту-две, как оно и должно быть. И на следующий день, и через неделю. А потом уехал подальше - и опять долгий поиск, хотя от крайнего включения прошл всего несколько часов.
И это свойство именно буржуйских приемников на основе Сирфа. Как с другими ширпотребовскими чипами - не знаю, не встречался. А с Сирфами - везде и всюду. И не только в смартфонах, но и в автонавигаторах - то же самое.

Нормальный, профессиональный приемник ловит спутники и выдает координаты минуты за 2, а если со свежим альманахом - то и за минуту. В горячем старте - намного меньше минуты. В слепом поиске - подольше - минут до 5, но после того, как наловил 4 спутника, координаты выдаются тут же.
Вроде и наши массовые приемники, типа производства Нависа, РИРВа или Ижевского завода работают нормально.

Луноход

http://telecom.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/06/03/530790

В Перми запущено серийное производство навигационных терминалов для «ЭРА-ГЛОНАСС»

Компания «Форт-Телеком» - один из разработчиков оборудования для федерального проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», запустила в серийное производство новое поколение навигационных терминалов для контроля параметров работы транспортных средств серии FORT-112EG. В 2011-2012 гг. телематическое оборудование прошло испытание в пилотных зонах ФЦП, развернутых в Москве, Санкт-Петербурге и Курске.

 «ЭРА-ГЛОНАСС» — система спутникового мониторинга транспорта, предназначенная для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб. Предполагается, что введение системы позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах на 30%. «ЭРА-ГЛОНАСС» основана на европейском стандарте eCall/E112, разрабатывается по поручению Правительства РФ для совместного использования с отечественной системой спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Навигационные терминалы FORT-112EG — второе поколение терминалов, разрабатываемых компанией «Форт-Телеком» для «ЭРА-ГЛОНАСС». Новое поколение терминалов соответствует актуальным требованиям проекта и разработано с учетом результатов проведенных испытаний, отмечают в компании. Оборудование работает в сетях 3G, позволяет подключать внутрисалонные видеокамеры и другие периферийные устройства с целью передачи данных в диспетчерский центр «ЭРА-ГЛОНАСС». Старт проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» запланирован на начало 2014 г.

Yura_L.

ЦитироватьЛуноход пишет:
Оборудование работает в сетях 3G, позволяет подключать внутрисалонные видеокамеры и другие периферийные устройства с целью передачи данных в диспетчерский центр «ЭРА-ГЛОНАСС».
И причем здесь ГЛОНАСС?
Кстати, злые языки утверждают, что новый мост в Красноярске, который открывал Путин, уже не работает по ГЛОНАССу...

anik

Цитироватьhttp://ria.ru/science/20130608/942207144.html

""В июле планируется запуск с космодрома Байконур тройки "Глонассов", которые будут запускаться ракетой-носителем "Протон", и, при необходимости, для восполнения группировки на декабрь запланирован пуск еще одного "Глонасса" с космодрома Плесецк", — сказал Головко журналистам после успешного пуска военного спутника с Плесецка в пятницу"
Судя по тому, что речь идет про необходимость, в декабре летит "Глонасс-М". А куда же тогда делся "Глонасс-К1" №12? Или генерал-майор имел его в виду?