Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

Есть новые разрешительные правила прохода по северному морскому пути http://publicsea.ru/news/ob_utverzhdenii_pravil_plavaniya_v_akvatorii_severnogo_morskogo_puti_2013-3-20-0-44.htm
 Но там нет упоминания о ГЛОНАСС. Почему не обязать все суда там проходящие пользоваться (или иметь) ГЛОНАСС в целях унификации, условий спасения, безопасности судовождения?

ZOOR

#8101
ЦитироватьОАЯ пишет:
Есть новые разрешительные правила прохода по северному морскому пути http://publicsea.ru/news/ob_utverzhdenii_pravil_plavaniya_v_akvatorii_severnogo_morskogo_puti_2013-3-20-0-44.htm
ОФФ
 Мне дюже нравится
ЦитироватьСледить за соблюдением установленного порядка плавания будет «Администрация Северного морского пути», которая располагается в Москве.

  :)  
Надо еще этой администрации Мурманско-Тиксинский коэффициент к зарплате не забыть установить
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#8102
http://izvestia.ru/news/552156#ixzz2WbNR43gG
ЦитироватьПредставители ГЛОНАСС и GPS договорились о совместной защите частот

В ноябре этого года при ООН должен появиться специальный орган по оперативной защите радиочастот, используемых операторами Глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Сегодня в мире уже работают две такие системы — американская GPS и российская ГЛОНАСС. Спутниковая навигация используется во всё большем количестве критически важных приложений.

Международный комитет ГНСС при ООН решил сформировать рабочую группу с участием представителей всех глобальных провайдеров (уже работающих и только создающих свои системы) для разработки предложений по созданию международной системы оперативного выявления и снижения влияния помех.

Данное решение было принято на заседании рабочей группы «А» международного комитета, занимающейся вопросами совместимости и взаимодополняемости ГНСС. Сопредседатели этой рабочей группы — россиянин Сергей Ревнивых (начальник управления ИСС имени Решетнева) и американец Дэвид Тернер (сотрудник Госдепартамента США). Фактически они являются представителями двух действующих на сегодняшний день спутниковых ГНСС — GPS и ГЛОНАСС. По их совместной инициативе и был поставлен вопрос о новом уровне защиты для навигационного сигнала.

— На заседании рассматривались предложения по объединению усилий всех провайдеров для защиты навигационного спектра, — рассказали «Известиям» в управлении по вопросам космического пространства отделения ООН в Вене. — Предполагается создать международную систему оперативного выявления и снижения влияния помех на базе национальных служб контроля за радиочастотным спектром. В итоге решено создать рабочую группу с участием представителей России, США, Евросоюза, Китая, Индии и Японии. Группе поручено выработать рекомендации к заседанию комитета ГНСС в ноябре этого года в Дубае.

Подавители сигнала GPS и ГЛОНАСС — вещь настолько же доступная и распространенная, как и глушители сотового сигнала. Но степень риска при их применении разная. Нелегально установленный глушитель сигнала для мобильных телефонов вызовет нарекания абонентов, те сообщат провайдеру, который начнет разбираться и добьется устранения помех. Но за пользователей навигационного сигнала заступиться практически некому. Особенно если речь идет не о сигнале ГЛОНАСС, который в России используется законодательно в государственной инфраструктуре, а о GPS или создаваемой европейцами Galileo.

По словам официального представителя Роскомнадзора Владимира Пикова, вопрос помех на частотах ГНСС сейчас — не самая большая проблема.

— За последний год не припомню случаев, чтобы специалистам Роскомнадзора приходилось разбираться с помехами на частотах для ГНСС. Вопрос о создании какой-то новой структуры для их защиты пока не ставился, — сообщил он.

Пиков пояснил, что выявить источник радиопомех можно оперативно, в течение суток или быстрее.

— А насколько быстро можно устранить это — от многого зависит. Что за источник, где он, кому принадлежит и на чьей территории располагается, — резюмировал представитель Роскомнадзора.

— Чем больше технология спутниковой навигации входит в различные массовые и критические приложения — системы синхронизации времени, управления транспортом и др., — тем острее вопрос о надежности и защищенности такой системы, — констатирует Андрей Ионин, ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС. — С учетом размеров и динамики рынка требуются особенные меры по его защите, так как спутниковые технологии подвержены воздействию извне.

О, только вчера по теме наткнулся - http://www.internavigation.ru/documents/magazine/2010_4.pdf (стр 42)
ЦитироватьВЗГЛЯДЫ ГНИНГИ НА РАЗВИТИЕ СРНС ГЛОНАСС
Ю. С. Дубинко, А. С. Селиверстов

В статье обсуждаются предложения Ю. С. Дубинко, А. С. Селиверстова (ГНИНГИ), В. Д. Кускова, Е. Л. Новиковой (ЦУП ЦНИИМАШ), И. В. Сахно (ВКА им. Можайского) по развитию СРНС ГЛОНАСС, обобщенные в ГНИНГИ под руководством Ю. С. Дубинко. Реализация этих предложений, при сохранении частотного разделения сигналов в ГЛОНАСС, позволит существенно превзойти СРНС с кодовым разделением (GPS, Галилео и др.) по всем ТТХ, особенно по помехоустойчивости, начиная с режима поиска сигналов, и позволит создать навигационную аппаратуру потребителей, практически неуязвимую по отношению к преднамеренными помехам и с сантиметровым уровнем точности абсолютного позиционирования. Эти преимущества в ТТХ обеспечивает единый сигнал двойного назначения (для гражданских и военных потребителей) без пилотной составляющей.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LL_

Глушилки, модернизация - это романтично...

Какие из бытовых навигаторов (те что продаются в обычных магазинах) не уходят в зашкал при полете на самолетах?

Сергио

ЦитироватьLL пишет:
Глушилки, модернизация - это романтично...

Какие из бытовых навигаторов (те что продаются в обычных магазинах) не уходят в зашкал при полете на самолетах?
Не уходят эти: Garmin 1000, Garmin 430, Garmin 430 WAAS, Garmin 530, and Garmin 530 WAAS units.

PIN

ЦитироватьLL пишет:
не уходят в зашкал
А что за "зашкал"? И как "полет на самолете" влияет?

cross-track

ЦитироватьSOE пишет:
И как "полет на самолете" влияет?
У бытовых приемников обычно есть ограничение по высоте. Например, выше 10 км они не выполняют свою функцию.
Live and learn

PIN

Цитироватьcross-track пишет:
У бытовых приемников обычно есть ограничение по высоте. Например, выше 10 км они
не выполняют свою функцию.
Не слыхал о таком, можно ссылочку?


Ограничения по ITAR для оборудования, производимого в США (безотносительно "бытовой" или нет)

Category XV-Spacecraft Systems and Associated Equipment
...
c) Global Positioning System (GPS) receiving equipment specifically designed, modified or configured for military use; or GPS receiving equipment with any of the following characteristics:
...
(2) Designed for producing navigation results above 60,000 feet altitude and at 1,000 knots velocity or greater;
Ограничение в рамках МКРТ, к которому РФ присоединилась:

11.A.3. Приемная аппаратура глобальных навигационных спутниковых систем (таких, как
GPS, ГЛОНАСС или «Галилео») (и специально разработанные для нее элементы),
отвечающая любому из следующих условий:
a. разработана или модифицирована для использования в системах, указанных в позиции
1.A; или
b. разработана или модифицирована для бортового применения и имеет любую из
следующих характеристик:
1. способна обеспечивать навигационной информацией при скорости полета более
600 м/с

Александр Ч.

ЦитироватьSOE пишет:
А что за "зашкал"? И как "полет на самолете" влияет?
Из-за того, что программисты иногда закладывают ограничение по скорости, потому как предполагают, что их навигатором будут пользоваться на автомобиле, а не самолете, после набора скорости больше, например, 300км/ч, в лучшем случае будет показывать 0.
Ad calendas graecas

PIN

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Из-за того, что программисты иногда закладывают ограничение по скорости
А зачем?
Ни разу сам не наблюдал. Хотя, давно навигаторами не пользовался вне автомобиля, а на нем я более 150 не езжу...

Veganin

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
А есть возможность принудительно сделать "холодный" старт? Если есть, попробуйте сделать.
Дело не в холодном или горячем старте.
Дело в том, что приемник уже принимает сигналы спутников, но долгое время (десятки минут) не выдает координаты.
Хотя все данные для расчета есть - оперативная информация передается в каждом кадре, т.е. каждые 6 секунд. Данные, которые содержатся в оперативной информации, вполне достаточно для расчета, других данных не требуется, в том числе и приблизительных координат объекта.


В свое время столкнулись с той же проблемой: наше изделие по прибытию в Москву также определяло свои координаты минут 15-20 (отечественный нав. приемник). По прибытию в институт был скандал. Опытным путем установили, что помогает холодный старт.
Выкинули из изделия батарейку для RTC и все заработало. Лично два года назад переместился с изделием на 2000 км. За 3 мин определяет координаты собственного местоположения.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Александр Ч.

ЦитироватьSOE пишет:
А зачем?
ХЗ, я еще ни одного вразумительного ответа не видел на этот вопрос.
Ad calendas graecas

dmdimon

#8112
del
push the human race forward

cross-track

ЦитироватьSOE пишет:
(2) Designed for producing navigation results above 60,000 feet altitude and at 1,000 knots velocity or greater;
Как видите, есть ограничения и по скорости, и по высоте.
Live and learn

cross-track

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
А зачем?
ХЗ, я еще ни одного вразумительного ответа не видел на этот вопрос.
Ограничения - чтобы не использовались "несанкционированными" ракетостроителями...
Live and learn

PIN

Цитироватьcross-track пишет:
Как видите, есть ограничения и по скорости, и по высоте.

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
(2) Designed for producing navigation results above 60,000 feet altitude and at 1,000 knots velocity or greater;
Как видите, есть ограничения и по скорости, и по высоте.
...с которыми пользователи потребительских устройств никогда не могут столкнуться. Цифры-то гляньте.

Александр Ч.

Цитироватьcross-track пишет:
Как видите, есть ограничения и по скорости, и по высоте.
Причем совершенно логичные для "бытового" применения: 18км по высоте и 1852км/ч. Даже для частной, дозвуковой, авиации более чем достаточно.

PS Видимо я не совсем понял вопроса. Интересовало просто наличие, точнее отсутствие, любых ограничений?
Ad calendas graecas

cross-track

ЦитироватьSOE пишет:
...с которыми пользователи потребительских устройств никогда не могут столкнуться. Цифры-то гляньте.
Так ведь это специально установлены такие ограничения, чтобы обычный потребитель их не чувствовал. Ограничения - не для  обычного потребителя, а для злоумышленного...
Live and learn

cross-track

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Причем совершенно логичные для "бытового" применения: 18км по высоте и 1852км/ч. Даже для частной, дозвуковой, авиации более чем достаточно.
 Для частной, дозвуковой, авиации, эти ограничения жить не мешают. А вот если частник захочет выше и быстрее - тогда ограничения и сыграют!..
Live and learn

dmdimon

вопрос задавался о ограничении порядка 300 км/ч, связанном с софтовой реализацией. Логично предположить, что где-то стоит тип переменной unsigned char, что дает верхнее значение в 255. Альтернативно - float формат с мантиссой 18 бит при точности метр в секунду даст 262 км/ч как максимальное значение. Однако тут более реально использование понтовой точности 10 см  или меньше - в этой ситуации использование стандартного Float32 и потеря по дороге всего одного разряда (вполне реально при неаккуратном программировании) как раз и приведет к переполнению между 500 и 250 км/ч
push the human race forward