Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьИ наконец третье. К вашему сведению, (вдруг вы этого не знаете) псевдослучайная последовательность в ГЛОНАСС/GPS  регулярная. Имеется начало и конец этой последовательности, определена длительность этой последовательности и через определенное число символов, зависящее от навигационной системы, ПСП вновь повторяется (в GPS через 1023, а в ГЛОНАСС через 511 символов). Следовательно можно говорить и о фазе ПСП. Использование ПСП в навигационных сигналах позволяет сравнить фазу излучаемой ПСП на спутнике с фазой ПСП в корреляторе приемника и по разности фаз сделать вывод о задержке на распространение сигнала. А зная задержку можно определить и дальность.
Фантазия конечно забавная, но дальность в глонасс определяется по спадающему фронту последнего символа специальной метки времени, которая передается раз в две секунды. )

Однако смелое утверждение. Уважаемый Вадим Семенов, не сможете ли вы хоть немного обосновать такое утверждение? Например, какое отношение сигнал/шум будет при измерении задержки по "спадающему фронту последнего символа специальной метки времени"?
Уверяю вас, что после самой грубой прикидки энергетики вы сразу же убедитесь, что сказали  большую глупость.
У вас очень оригинальное представление и о структуре сигналов навигационных систем, и о методах из обработки.

АниКей

Цитировать31 марта 2011, 09:49, Финансовый портал bnews.kz
В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС[/size]
АСТАНА. 30 марта. BNews.kz - В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС. Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции на портале «BNews.kz» сообщил председатель Агентства РК по управлению земельными ресурсами (АЗР) Умарзак Узбеков.
http://www.zakon.kz/kazakhstan/206956-v-kazakhstane-pojavitsja-svojj-analog.html
«Мы сейчас пробиваем вопрос включения на техническую документацию создания спутниковой координатной системы в республике. У нас ее до сих пор нет», - сказал У. Узбеков.

«Мы пользуемся координатной системой СК-42, которая с 1942 года осталась, когда Союз был», - уточнил он.
По его словам, для создания отечественной спутниковой системы потребуется около 5 лет.
«Нам надо очень много геодезических пунктов и на это нужно около 7 млрд тенге, тогда у нас будет своя современная координатная система. У нас есть ТЭО, а на техническую документацию 135 млн тенге нужно», - заявил глава АЗР.

Он добавил, что эта система будет использоваться не только в сельском хозяйстве, но и для нужд обороны, КНБ, МЧС, народного хозяйства.

«В России есть система ГЛОНАСС, в Америке - GPS. В каждой стране имеется современная спутниковая навигационная система. Мы надеемся, что мы сделаем технический паспорт, и дальше уже работа пойдет», - уточнил Узбеков.

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.

Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км.

Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российские космические системы».
:shock:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитировать
Цитировать31 марта 2011, 09:49, Финансовый портал bnews.kz
В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС[/size]
АСТАНА. 30 марта. BNews.kz - В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС. Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции на портале «BNews.kz» сообщил председатель Агентства РК по управлению земельными ресурсами (АЗР) Умарзак Узбеков.
http://www.zakon.kz/kazakhstan/206956-v-kazakhstane-pojavitsja-svojj-analog.html
:shock:
Классический пример журноламерского измышлизма.

Господин Узбеков предлагает на основе измерений по существующим навигационным системам (ГЛОНАСС и GPS) обновить геодезическую сеть РК и перейти в ней с СК-42 на ПЗ-90/WGS-84 (может с названиями СК напутал).

АЗР, видимо, аналог Росреестра с его кадастровым учетом, и координатное обеспечение - его прямая обязанность.

Что такое космическая геодезическая сеть можно посмотреть тут
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L.

Цитировать
Цитировать
Цитировать31 марта 2011, 09:49, Финансовый портал bnews.kz
В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС[/size]
АСТАНА. 30 марта. BNews.kz - В Казахстане появится свой аналог ГЛОНАСС. Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции на портале «BNews.kz» сообщил председатель Агентства РК по управлению земельными ресурсами (АЗР) Умарзак Узбеков.
http://www.zakon.kz/kazakhstan/206956-v-kazakhstane-pojavitsja-svojj-analog.html
:shock:
Классический пример журноламерского измышлизма.

Господин Узбеков предлагает на основе измерений по существующим навигационным системам (ГЛОНАСС и GPS) обновить геодезическую сеть РК и перейти в ней с СК-42 на ПЗ-90/WGS-84 (может с названиями СК напутал).

АЗР, видимо, аналог Росреестра с его кадастровым учетом, и координатное обеспечение - его прямая обязанность.

Что такое космическая геодезическая сеть можно посмотреть тут

Обновить геодезическую сеть - это нормально, но вот зачем переходить с СК-42 на ПЗ-90/WGS-84 - совершенно непонятно. ПЗ-90 и WGS-84 - это общеземные эллипсоиды, а СК-42 - референц. Который лучше всего описывает данный регион. Ладно бы на СК-95, но на ПЗ...
Если речь о связи СК-42 и ПЗ-90, то опять же эти коэффициенты давно известны и есть в соответствующем ГОСТе.  Так что вполне можно проводить измерения по ГЛОНАСС/GPS, в ПЗ-90/WGS-84, протом пересчитать координаты в СК-42 и пользоваться старыми картами, которых полно.

ZOOR

ЦитироватьЕсли речь о связи СК-42 и ПЗ-90, то опять же эти коэффициенты давно известны и есть в соответствующем ГОСТе.
Ну дайте человеку попилить немного  тугриков, разработав методику усреднения измерений по разным КНС на территории РК  :wink:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьЕсли речь о связи СК-42 и ПЗ-90, то опять же эти коэффициенты давно известны и есть в соответствующем ГОСТе.
Ну дайте человеку попилить немного  тугриков, разработав методику усреднения измерений по разным КНС на территории РК  :wink:
Самое удивительное, что некоторые организации вполне искренне тратят кучу сил и средств на вычисление коэффициентов связи между ПЗ-90 и СК-42, совершенно не подозревая о наличии соответствующего ГОСТа. Причем силы и средства - совершенно не лишние.

instml

Первый ГЛОНАСС-смартфон появился в продаже с опозданием на месяц
ЦитироватьМОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Первый в мире смартфон, использующий возможности отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, появился в рознице оператора сотовой связи МТС в пятницу - на месяц позже, чем обещал Владимиру Путину глава АФК "Система" Владимир Евтушенков.

Развитие российской альтернативы американской спутниковой навигационной системы GPS объявлено одним из приоритетных государственных проектов. Однако внедрение ГЛОНАСС во многом сдерживается отсутствием на рынке массовых потребительских устройств. В декабре 2010 года на встрече с Путиным, Евтушенков сообщил, что первый смартфон с поддержкой ГЛОНАСС появится в продаже 1 марта (МТС входит в состав холдинга АФК "Система").

Продажи смартфона МТС Glonass 945 начались в интернет-магазине МТС по цене 10,99 тысяч рублей при заказе без тарифного плана и на 500 рублей дешевле с подключением по любому тарифу.

"По нашим оценкам, в ближайшем будущем объем рынка ГЛОНАСС-устройств будет расти, во многом превышая темпы развития рынка других навигационных предложений", - сказала РИА Новости пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

МТС Glonass 945, который производится в Китае компанией ZTE, использует гибридный ГЛОНАСС/GPS-чипсет американской компании Qualcomm.

Осадчая полагает, что основное потребительское преимущество именно двухсистемных навигаторов - более стабильное определение местоположения пользователя при наличии помех или потере сигнала в одной из систем, например в районах с плотной высотной застройкой или в сложном природном ландшафте. Второе практическое преимущество, по мнению Осадчей - более быстрое время старта навигации.

Новый GSM/3G-смартфон имеет ёмкостный экран с разрешением 240х400 и поддержкой технологии мультитач, оснащен двухмегапиксельной камерой, модулями Wi-Fi, Bluetooth и слотом для карт памяти microSD емкостью до 16 Гбайт.

МТС рассчитывает, что МТС Glonass 945 будет конкурировать с другими телефонами той же ценовой категории на платформе Google Android. Хотя на устройство предустановлена не самая последняя версия операционной системы Android 2.2, компания обещает, что в будущем покупатели смогут обновить программную платформу до актуальной версии 2.3.

Почти такой же аппарат производства ZTE, но без поддержки ГЛОНАСС и в немного другом корпусе, продает европейский оператор Vodafone в Европе и Азии по цене около 250 евро.

Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС - аналог американской GPS - предназначена для определения местоположения как военных, так и гражданских пользователей. ГЛОНАСС-навигация доступна на большей части территории земного шара. Формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС должно было завершиться в декабре 2010 года, однако неудачный запуск трех спутников сорвал эти планы.
http://www.rian.ru/technology/20110401/360164956.html
Go MSL!

Скайнет

Внесу свои 5 копеек.
Работаю связистом в автопарке.
Занимаюсь обслуживанием установленных на автобусный парк города систем "Глонасс". Слов нет, как все это работает, лучше промолчу.
Начнем с того, что даже никто достоверно не знает со спутников "Глонасс" ли принимают сигнал терминалы или GPS.
В общем кому было нужно - внедрили, эксплуатанты на местах попадают по полной. К сожалению.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли речь о связи СК-42 и ПЗ-90, то опять же эти коэффициенты давно известны и есть в соответствующем ГОСТе.
Ну дайте человеку попилить немного  тугриков, разработав методику усреднения измерений по разным КНС на территории РК  :wink:
Самое удивительное, что некоторые организации вполне искренне тратят кучу сил и средств на вычисление коэффициентов связи между ПЗ-90 и СК-42, совершенно не подозревая о наличии соответствующего ГОСТа. Причем силы и средства - совершенно не лишние.
Госта мало  :lol:
Практикующие геодезисты плачут горькими слезами из-за разнообразия местных "систем" и "привязок".  Все, что было в СК-42 требует перепроверки. А еще чаще, убедившись , что местные пункты в якобы единой СК-42 стоят с ошибкой (ну невозможно было ногами тысячи километров точно привязать на том уровне знаний), вводят местную привязку, для городка, поселка, от столба, что бы не переделывать кипы кадастровых документов. В Новосибирской области есть поселок, в котором дома справа и слева центральной улицы привязаны по разному (планы домов смещены друг относительно друга). Не думаю, что в Казахстане порядка больше.

shumniy

Опять один вывели из группировки.

Yura_L.

ЦитироватьВнесу свои 5 копеек.
Работаю связистом в автопарке.
Занимаюсь обслуживанием установленных на автобусный парк города систем "Глонасс". Слов нет, как все это работает, лучше промолчу.
Начнем с того, что даже никто достоверно не знает со спутников "Глонасс" ли принимают сигнал терминалы или GPS.
В общем кому было нужно - внедрили, эксплуатанты на местах попадают по полной. К сожалению.

В протоколе NMEA есть специальное предложение GSV, по которому можно посмотреть, по каким спутникам идет работа. Таких предложений несколько штук, поскольку в одно предложение данные всех спутников не вмещаются, даже одной системы. Спутники ГЛОНАСС можно определить по номеру - они будут иметь номера явно больше 32.  
И еще одно. Уж если нет слов, как у вас работает совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS, то как должен работать только один GPS, надо вообще скромно молчать - поскольку он будет работать намного хуже. У нас, например, те приемники, которые внедряются в автобусный парк, более или менее работают, по крайней мере, не хуже автонавигаторов GPS. Хотя в городской застройке - условия работы эксатремальные.

Немного послушал, что за системы внедряют на автобусы. Я-то все считал, что как у нас - это диспетчерская система с использованием спутниковой навигации, в которой сами терминалы на подвижном транспорте - это только часть, которая снабжает информацией систему диспетчеризации. Оказывается, обычно предлагают только собственно приемники, и больше ничего.  Оно конечно так - фарцевать намного проще, чем что-то делать своими руками.

trewm

Цитироватьinstml пишет:
 Первый ГЛОНАСС-смартфон появился в продаже с опозданием на месяц
ЦитироватьКстати, экран всё же ёмкностной.

Вадим Семенов

ЦитироватьНачнем с того, что даже никто достоверно не знает со спутников "Глонасс" ли принимают сигнал терминалы или GPS.
Кстати, вполне возможно, что зарубежные фирмы, производящие чипы для ГЛОНАСС/GPS и не будут особо заморачиваться на глонасе. Достаточно маркировку на корпусе поменять, чтобы избежать дополнительных поборов на таможне. А уж насколько этот чип будет использовать сигналы собственно глонасс дело десятое. Возможно, и вообще не будет, но все будут счастливы )
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

X

Цитировать
ЦитироватьНачнем с того, что даже никто достоверно не знает со спутников "Глонасс" ли принимают сигнал терминалы или GPS.
Кстати, вполне возможно, что зарубежные фирмы, производящие чипы для ГЛОНАСС/GPS и не будут особо заморачиваться на глонасе. Достаточно маркировку на корпусе поменять, чтобы избежать дополнительных поборов на таможне. А уж насколько этот чип будет использовать сигналы собственно глонасс дело десятое. Возможно, и вообще не будет, но все будут счастливы )

А вот для этого существуют испытания. Действительно ли изделие обеспечивает то, что написано на этикетке? А то ведь может там просто кирпич лежит.  
Проверить-то нетрудно.

X

Да? И кто это будет проверять в автопредпиятии?

Yura_L.

ЦитироватьДа? И кто это будет проверять в автопредпиятии?

А зачем вообще навигаторы на автопредприятии? Если только затем, чтобы купить что попало, не проверяя, и поставить на автомобили - то незачем. А если чтобы сделать что-то полезное, типа СИСТЕМЫ диспетчеризации - то исполнитель обязан проверить, что он использует в качестве комплектующих, и он обязан сдать систему заказчику, со всеми испытаниями.

Dio

Все понимают, что включить навигатор и зайти на вкладку "Спутники" трудно, почти невозможно.

А уж включить одновременно навигатор с поддержкой Глонасс и навигатор без поддержжки Глонасс и убедиться, что вы не в церкви и вас не обманывают -- вовсе не судьба.

И, конечно, для производителя, который будет писать на своих изделиях легко проверяемую туфту, это ничем не будет грозить -- ни штрафами, ни репутационными потерями. Будут у него от такого маркетингового решения сплошные выгоды и небо в алмазах. Это тоже понятно.

Непонятно, господа, одно -- откуда вас, таких клоунов, столько набежало.

X


Вадим Семенов

ЦитироватьА уж включить одновременно навигатор с поддержкой Глонасс и навигатор без поддержжки Глонасс и убедиться, что вы не в церкви и вас не обманывают -- вовсе не судьба.
Думаю, что разницы не будет никакой и ничего вы не заметите. GPS и без глонаса неплохо работает.

Теоретически можно было бы сигнал с антенны отфильтровать, оставить один глонасс и посмотреть. Только режим "чистый глонасс" в этих чипах не предусмотрен, насколько я знаю, и не планируется. (странно, правда? :) ) И самое главное никому не нужно это проверять, ни зарубежным фирмам ни отечественным "внедрятелям глонаса". И тем и тем нужно отчитаться, поставить галочку, пустить пыль в глаза, получить таможенные льготы и все.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

http://www.kommersant.ru/Doc/1165223

ЦитироватьГосподин Евтушенков сообщил премьеру, что в 2009 году будет "запущена услуга ГЛОНАСС". До этого Владимиру Путину, правда, сообщали, когда он был еще президентом, что она уже в общем-то запущена. Может, так оно и было — запустили услугу то ли в космос, то ли из космоса, да и потеряли ее след. Вчера господин Евтушенков взял этот след, казалось, намертво.

— Будет создан сетевой федеральный оператор,— заявил он премьеру,— который будет оказывать эту услугу всем заинтересованным ведомствам (прежде всего МЧС, милиции, скорой помощи.— А. К.). Мы производим аппаратуру по созданию телефонов-наладонников со встроенным чипом ГЛОНАСС-GPS... Это в Китае, на нашем совместном предприятии... И эти телефоны могут выйти в розничную продажу, и они абсолютно не хуже, а даже дешевле! — воскликнул он, справедливо полагая, что в условиях экономического кризиса такое противопоставление является сильным аргументом.

Господин Путин не возражал. Он в этот день продолжал заниматься грядущим страны, и пока в нем не виделось никаких провалов (в отличие от настоящего).

— Но, правда,— продолжил господин Евтушенков,— хотелось бы обратиться к правительству с просьбой. Американцы защищают свой рынок: они взяли обязательство, что все телефоны, которые ввозятся на территорию их страны, должны поддерживать GPS-навигацию. Надо как-то и нам поощрить в этом смысле иностранных производителей! Чтобы все оборудование на территории России было со встроенным чипом ГЛОНАСС-GPS!

На лице господина Путина отразилось некоторое недоумение. Он, очевидно, не до конца понимал причины этой неразрывной внутренней связи между ГЛОНАСС и GPS. Казалось, наоборот, все усилия в этом направлении состоят в том, чтобы избавиться от этой порочной связи и чтобы в России воцарилась наконец только ГЛОНАСС, и ничего, кроме ГЛОНАСС.

— Переход должен быть мягким,— пояснил господин Евтушенков.— Нужно хотя бы год поработать на этом совместном чипе! И уже потребители будут выбирать, чем пользоваться, тем более что наша система конкурентоспособна...

— Зачем же нам обязывать производителей вставлять чип с GPS,— уточнил премьер, внимательно глядя на главу АФК "Система",— если ваша система конкурентоспособна?

— Да перейти только на ГЛОНАСС очень легко! — мгновенно, не теряя ни секунды на бесполезные размышления, произнес господин Евтушенков.— И уже в 2010 году заработает коммерческий аспект!
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".