Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

zeaman

ЦитироватьИменно что "продает точно такой же, но без ГЛОНАСС". В руководстве к модему ГЛОНАСС не заявлен. В интернет-магазинах, в которых продается этот модем, о нем тоже ни полслова нет. И судя по обозначенной там цене, рассчитывать найти в этом модеме глонассовский чип ценой в пять тысяч, пусть даже неприпаянный, было бы немного опрометчиво. Скорее всего, это какая-то нестандартная поставка.

Глонассовскии чип стоит 5000 рублей? $200?
Почти в 100 (сто) раз дороже ГПС чипа?
Это  цена для OEMa, или в расчете на конечного покупателя?

X

ЦитироватьГлонассовскии чип стоит 5000 рублей? $200?
Почти в 100 (сто) раз дороже ГПС чипа?
Это  цена для OEMa, или в расчете на конечного покупателя?

Простите, но Вы кажется перепутали понятия "модуль" и "чип". Во всяком случае, GPS-модуля за $2 я ни разу не видел. В среднем цена GPS модулей $15-30. Да и 5000р. - это всё-таки не $200. Современный GEOS-1M продаётся по цене $120. Так что говорить можно о том, что он дороже в 5-10 раз, а ни как не в 100.
Ну а эта разница вполне объясняется массовостью и налаженностью производства.

По теме приклеивания модуля скотчем - определённо фэйк и подстава. Доводы приведённые здесь - http://sdelanounas.ru/blogs/3097/ - считаю весьма убедительными. Ни один здравомыслящий производитель не пойдёт на такую лажу, особенно с учётом того, что поддержка ГЛАНАСС у них заявлена как опциональная, а если ну очень сильно надо было сделать вид, что модуль ГЛОНАСС там стоит, можно было нарисовать соответствующую надпись на немаркерованном чипе.

trewm

ЦитироватьА что, продают точно такой же приемник (с такои же разводкои платы), но чистый GPS? В каталогах у них есть?
Ну так зайдите на их сайт - выше же ссылка: GPS-приёмник - это у них основной вариант. С ГЛОНАСС/GPS у них, как пишет производитель, и плата другая: "Модемы с GLONASS модулем в этой комплектации мы делали на ДВУХ
платах. Именно зеленого цвета плата вставляется в модем с GLONASS
модулем, при этом модуль GPS в плату не впаивается, дорого получается
комплектовать двумя навигационными модулями (!) У нас небольшая
накрутка - себе в убыток работать не хочется."

ЦитироватьУ меня есть идея : просто ГЛОНАСС модулей не было к началу  производства,  а продавать уже надо было.

Зачем, кому надо? Они  и так в основном именно GPS-приёмники продают и видимо неплохо продают. Ничего бы, скажем, за полгода, не случилось бы, пока ГЛОНАСС-приёмник доводили бы.

ЦитироватьНо если модуль был припаян, отпаять и очистить посадочное место так чисто как видно на фото - невозможно (если конечно не фотошоп).
А он был припаян?

Андрей Суворов

Интересно, а 714-му аппарату до 17й точки ещё сколько пилить? Он сейчас, фактически, находится в 24й точке, если считать, что движение в новую точку начал 10-го декабря, то за неделю прошёл примерно половину (из 23-й). Значит, надо ещё неделю.
В то же  время, когда я смотрю в таблицу эфемерид, и вижу, что его период обращения отличается всего на 90 секунд, а, значит, за виток  он смещается на 0,8 градуса (за сутки - примерно на 1,6 градуса, ну, чуть больше), то получается, что ползти ему ещё недели три-четыре... где ошибка?

zeaman

Цитировать
ЦитироватьНо если модуль был припаян, отпаять и очистить посадочное место так чисто как видно на фото - невозможно (если конечно не фотошоп).
А он был припаян?

Если они выпускают GPS-only с той же платой, то это уже не актуально. Производитель говорил, что возможно злые конкуренты отпаяли Глонасс модуль,  приклеили его назад  и сфотографировали....

На самом деле все можно было бы и проверить - по серийному номеры, номеры модели, версии firmware. Но зачем, кому это надо? В конце концов, зачем обвинять производителя - они хоть что-то ДЕЛАЮТ!

Dio

Производитель, если я ничего не путаю (см. пред. ссылку -- там все сказано и фотография приложена), утверждает, что модем с модулем Глонасс содержит две платы. Модуль Глонасс устанавливается в гнездо на второй (зеленой) плате. При этом Sirf III на первую (красную) не устанавливается. Также он утверждает, что так делалось в модемах "старого образца", а сейчас они перешли к какой-то другой системе,- неважно, какой.

Т.е., как я и предположил в первой реплике по этому поводу, имеет место наброс. Причем самое интересное в этом набросе -- то, как в него вцепилась наша "болтающая публика": все эти "газеты.вру" и прочие "бескорыстные энтузиасты санирования Глонасс до смерти", и какие "выводы космического масштаба и космической же глупости" они начали из этой истории высасывать.

Кстати, я попытался запостить комментарий к статье "газеты.вру", в котором указал (в мирном тоне), что:

1) Описанное жульничество не имеет смысла, так как все навигационные программы имеют закладку "Спутники", по которой можно проследить, используются ли "Глонассы";
2) Связь между "клейкой скотчем" модулей неким независимым производителем, заправкой ДМ-03 с одной стороны и "невозможностью далее скрывать плачевное состояние системы Глонасс" с другой притянута за уши.
3) Что авторы "газеты.вру" в принципе не имеют надлежащей компетенции в этом вопросе, не имеют представления и не интересуются изменениями, которые реально произошли в системе за последние годы, но заняты озвучиванием предвзятого редакционного мнения.

Комментарий удалили.

Зато, как полагается, там имеется толпа комментаторов, обсуждающих "АвтоВАЗ".

Местный

Производителю модема,надо было быть скромнее.Писать,на упаковке,опциональные функции-моветон.Понимаю.что два вида коробок,делать дорого,но все-таки.А.модуль всунули,наверняка конкуренты.Топорная работа.

Juni

ЦитироватьИнтересно, а 714-му аппарату до 17й точки ещё сколько пилить? Он сейчас, фактически, находится в 24й точке, если считать, что движение в новую точку начал 10-го декабря, то за неделю прошёл примерно половину (из 23-й). Значит, надо ещё неделю.
В то же  время, когда я смотрю в таблицу эфемерид, и вижу, что его период обращения отличается всего на 90 секунд, а, значит, за виток  он смещается на 0,8 градуса (за сутки - примерно на 1,6 градуса, ну, чуть больше), то получается, что ползти ему ещё недели три-четыре... где ошибка?

Мда... а сколько тогда 722 инвалиду ползти?

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, а 714-му аппарату до 17й точки ещё сколько пилить? Он сейчас, фактически, находится в 24й точке, если считать, что движение в новую точку начал 10-го декабря, то за неделю прошёл примерно половину (из 23-й). Значит, надо ещё неделю.
В то же  время, когда я смотрю в таблицу эфемерид, и вижу, что его период обращения отличается всего на 90 секунд, а, значит, за виток  он смещается на 0,8 градуса (за сутки - примерно на 1,6 градуса, ну, чуть больше), то получается, что ползти ему ещё недели три-четыре... где ошибка?

Мда... а сколько тогда 722 инвалиду ползти?
ну он же инвалид по передатчику L2, а не по ДУ!
Так какой же из расчётов правильный?

Yura_L.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.aggf.ru/arh/press.php?num_news=1651&table_news=news2010 - Любопытное исследование модема A-GIS-35.002, который позиционируется как навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS и имеет соответствующие сертификации (производитель ООО "АГИС", 445051, Россия, Самарская обл, г.Тольятти)

Вкратце: при разборке модема выяснилось, что работать он может только по сигналам GPS. Его работа по сигналам ГНСС ГЛОНАСС невозможна в принципе, т.к.
Цитировать...в данном устройстве отсутствует подключенный и нормально функционирующий навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS. Приемник СН-4706 используется для камуфляжа...
Цитировать...Не поддаются пониманию конечные мотивы производителя, но навигационный приемник СН-4706 крепится к плате при помощи двухстороннего скотча (рис.8 и 9) и поролоновых вкладышей между контактами приемника и поверхностью платы (рис. 10 и 11) ...

А куда смотрел заказчик и кто такое изделие сертифицировал?  Что, не могли включить приемник в режиме ГЛОНАСС? Не могли посмотреть, по каким спутникам работает приемник? Сирф при всем желании не покажет ГЛОНАССы.
По крайней мере, та фирма, которая делает подобную технику для Москвы, работает под контролем заказчика. И там делают не такую, извиняюсь, туфту. Хотя и на основе того же покупного НАВИСа.

А вы когда машину покупаете, обьем двигателя перемеряете. Особенно если машина и так хорошо ездит?

Вы не путайте покупку в розницу в сельпо, и вдобавок частным лицом, и изготовление новой системы по заказу. При разработке нового изделия и тем более комплекса или системы обязательно должны быть испытания. В присутствии заказчика.
И даже при серийном выпуске обязательна приемка ОТК на соответствие ТУ. А кто мешал заказчикам проверить  комплектующие для своей системы (у них же система слежения за транспортом) на соответствие ТУ? Во всяком случае приличные люди делают именно так.

zeaman

Страховка утонувших спутников «Глонасс» не покрывает и 5% их стоимости
http://www.forbes.ru/news/61361-strahovka-utonuvshih-sputnikov-glonass-ne-pokryvaet-i-5-ih-stoimosti

Застраховали на $3.5М.

Космос-3794

А не мог бы уважаемый Дмитрий Александрович Медведчиков (директор "Спутника" и участник форума), как непосредственный участник событий подробнее прояснить особенности страхования запусков по федеральной программе "ГЛОНАСС" вообще, и данного пуска в частности?

Андрей Суворов

ЦитироватьТак какой же из расчётов правильный?
Всё чудесатее и чудесатее!
В сегодняшней таблице эфемерид время прохождения восходящего узла написано 32426.438 секунд.
По смыслу жизни, должно быть раз в 10 меньше, тогда получалось бы, что за сутки он сдвинулся примерно на тысячу сто, и до точки ему ещё трое суток.

LRV_75

ЦитироватьА не мог бы уважаемый Дмитрий Александрович Медведчиков (директор "Спутника" и участник форума), как непосредственный участник событий подробнее прояснить особенности страхования запусков по федеральной программе "ГЛОНАСС" вообще, и данного пуска в частности?
Это врядли  :(

А что тут думать? Страховая пермия $3,5 млн. За такую сумму никто из нормальных страховщиков страховать не взялся, т.к. это составляет примерно 5(пять!)% от суммы, которую пришлось бы выплатить страховщику в случае наступления страхового случая.
ЕМНИП по коммерческим запускам Протонов и Арианов страховщики требуют 15-20%

Еще прикол в том (это пока ИМХО) что в данном случае: cтраховая премия = страховой выплате  :shock:  :twisted:   (ну или не шибко отличаются). вот такой казус  8)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Новый

Нееее, к большому сожалению, 3.5 млн - это не страховая премия, а СТРАХОВАЯ СУММА! Т.е. российский бюджет, затратив на 3 КА и РН около 1.5 МИЛЛИАРДА рублей, получит от супер-пупер страховщика около...  100 млн. руб.  :cry:

Чиновник с очень известной фамилией, подписавший такой страховой полис, подлежит самой жесткой экзекуции и антикоррупционному расследованию.

Все это и есть ГЛОНАСС во всей его нынешней красе. Тратим ярды - получаем эффект на миллионы. Проводим тендеры - выигрывают подставные однодневки. Ставим "комплект ГЛОНАСС" на трактор за 40 тыс руб, а экономический эффект от сэкономленной солярки - на 4 тыс.

Кстати страховщики говорят, что страхование на смехотворные суммы - один из распространенных способов страхового мошенничества. Вот бы получить на это счет развернутые комментарии профессора Медведчикова или его прихлебателя УжеСтудента...

Мне кажется, на такую горячую тему Новости Космонавтики должны были бы взять очередное большое интервью у Дмитрия Александровича... а заодно у прокуратуры, счетной палаты и С.Б. Иванова, который заявил, что "спутники были застрахованы". Бо налогоплательщики хотят знать "куда уходят такие баблищщи"?  8)

LRV_75

ЦитироватьНееее, к большому сожалению, 3.5 млн - это не страховая премия, а СТРАХОВАЯ СУММА!
А страховая премия сколько была?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Valerij

ЦитироватьА что тут думать? Страховая пермия $3,5 млн. За такую сумму никто из нормальных страховщиков страховать не взялся, т.к. это составляет примерно 5(пять!)% от суммы, которую пришлось бы выплатить страховщику в случае наступления страхового случая.
ЕМНИП по коммерческим запускам Протонов и Арианов страховщики требуют 15-20%
Роман, здесь еще интересней. Дело в том, что где-то уже пробежало, что спутник перестраховал 80% риска. В результте получается примерно так:

"Спутник" получил страховую премию в размере $3,5 млн.
Из них он 80%х20%=0,8х02=16% или в абсолютных цифрах до $0,56 млн передал перестрахорщику.
После аварии "Спутник" выплатит Роскосмосу 20% или $0,7 млн из своих резервов и 80% или $2,8 млн из средств перестраховщика.

Мой расчет также рассчитан на вашем "ИМХО":

ЦитироватьЕще прикол в том (это пока ИМХО) что в данном случае: cтраховая премия = страховой выплате  :shock:  :twisted:   (ну или не шибко отличаются). вот такой казус  8)
Это и мое ИМХО тоже. Пока точной информации о размере страховой премии нет. Но следствие получается странное. Давайте посчитаем:

Выплатив после аварии $3,5 млн, на самом деле "Спутник потратил на эту выплату всего $1,26 млн. А вся разница между размером страховой премии и этой суммой является доходом СК "Спутник".
Доходом, полученным даже не смотря на то, что страховой случай наступил....


Странно это как-то.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Новый

Цитировать
ЦитироватьНееее, к большому сожалению, 3.5 млн - это не страховая премия, а СТРАХОВАЯ СУММА!
А страховая премия сколько была?
Процентов 5-7 от страховой суммы.
Вообще экономическая (да и просто бытовая) целесообразность страхования имущества на 1/20 от его реальной стоимости неподдается никаким объяснениям... кроме желания "спилить".

ЦитироватьВыплатив после аварии $3,5 млн, на самом деле "Спутник потратил на эту выплату всего $1,26 млн. А вся разница между размером страховой премии и этой суммой является доходом СК "Спутник".
Доходом, полученным даже не смотря на то, что страховой случай наступил....
Пепец, клиника.  :shock:
Для тех, кто в танке, 3.5 млн долларов - это страховая сумма.

Старый

Цитировать
ЦитироватьВыплатив после аварии $3,5 млн, на самом деле "Спутник потратил на эту выплату всего $1,26 млн. А вся разница между размером страховой премии и этой суммой является доходом СК "Спутник".
Доходом, полученным даже не смотря на то, что страховой случай наступил....
Пепец, клиника.  :shock:
 
Не берите в голову, это ВалериJ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dio

Сколько пафоса, пузырей и неуместных параллелей. И ни малейшего признака понимания, что система, при которой страховка федеральных запусков делается у коммерческого страховщика, в принципе имеет только один смысл: систематический перевод части бюджетного финансирования федеральной программы в частный карман. Если страховая премия мала, то переводится в частный карман мало денег. Если страховая премия велика, то переводится в частный карман много денег. Статистика по "Протону" известна: если страховая премия к страховой сумме относятся как 1:10 или ниже, страховщик будет иметь хор-роший навар.

Остается надеяться, что, раз страховая сумма мала, то и страховая премия по запускам КА "Глонасс" невелика и, стало быть, ущерб, наносимый бюджету этой операцией, не очень велик. Вот этот вопрос заслуживает выяснения. Если это так, то чиновнику, который подписывал страховой договор, надлежит получить благодарность. В том случае, естественно, если идея страховки федеральных запусков была ему спущена сверху, а не является его личной блажью. В противном случае его надлежит наказать.

Горячим же антикоррупционным эскападам новых экспертов место, как обычно, в мусорном контейнере, так как эта публика к рассмотрению вопросов по существу природой не приспособлена.