Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zeaman

Цитировать
Цитировать...А смысл такой, что сигнал будет занимать весь разрешенный спектр, так что дополнительное разделение по частоте ни к чему, хватит и кодового.  

Имеется в виду OFDM?
DSSS

АниКей

http://rus.ruvr.ru/2010/11/28/35768383.html
ЦитироватьАлексей Смятских: ГЛОНАСС - это будущее в настоящем[/size]
28.11.2010, 11:34
 Исполнительный директор компании "М2М телематика" Алексей Смятских рассказал о перспективах развития системы ГЛОНАСС[/size]

С Алексеем Смятских беседовал Марк Столяр.
 Столяр:  В последнее время мы все чаще и чаще слышим вот это, немного поначалу странное было, теперь уже знакомое всем, сочетание букв - ГЛОНАСС.

Что это такое? Зачем нам нужна эта система, и как она будет использоваться? Об этом мы сегодня поговорим с исполнительным директором компании "М2М телематика"Алексеем Смятских. Алексей, здравствуйте.

Смятских:  Добрый день.

Столяр: Для начала, действительно,в  последнее время очень много говорят о ГЛОНАСС, особенно "Роскосмос", запускаются новые спутники. Вы представляете вторую сторону большой работы, конкретное применение систем ГЛОНАСС, систем, работающих с ГЛОНАСС. Вот сейчас, на данный момент, все-таки можно сказать, что ГЛОНАСС – это какая-то отдельная структура, отдельная система, или это повтор GPS-системы? Либо они работают вкупе, вместе?

Смятских: Давайте поясню. Вопрос делится на несколько подвопросов, я бы сказал. ГЛОНАСС – это глобальная навигационная спутниковая система, совершенно автономная, система российского производства.

Столяр: То есть если вдруг GPS отключится, ГЛОНАСС работать будет?

Смятских: Если GPS отключается, ГЛОНАСС работает, то есть потребитель, который потребляет навигационный сигнал ГЛОНАСС, он может работать и на одной спутниковой группировке ГЛОНАСС, так же как сейчас работает на GPS. Но есть производитель навигационного оборудования, который понимает, что объективно двухсистемный приемник, то есть приемник ГЛОНАСС-GPS, лучше по техническим характеристикам, чем просто приемник GPS.

Столяр: А что это дает? Это дает большую точность?

Смятских: Это дает , во-первых, большую точность, а во-вторых, это возможно даже важнее для потребителя, более высокую вероятность определения местоположения там, где сейчас находится пользователь. И в условиях городской застройки, то есть когда у нас человек находится как бы в колодце, в условиях российского Севера, в горных условиях нужен двухсистемный приемник. Поэтому появление двухсистемных приемников – это объективная реальность, и это следующий шаг в развитии навигационных технологий.

Столяр: Вот если сейчас посмотреть по структуре, сама система ГЛОНАСС, она похожа на американскую систему, или это ноу-хау?

Смятских: Нет, системы очень похожи, они отличаются количеством орбит, количеством спутников на них, отличаются частотным и фазовым разделением, но тем не менее это технология, заложенная в построении систем, она одинакова. Ну, и неслучайно системы создавались-то одновременно. Другое дело, что гражданских пользователь GPS уже давно работает по всему миру, а пользователь ГЛОНАСС буквально пользуется нашей системой последние годы.

Столяр: А вот новая система, которая создается в Европе сейчас? К сожалению, не помню ее названия.

Смятских: В Европе – "Галилео". Проект получился тяжелый, сроки исполнения сильно растягиваются, требует постоянно дополнительного финансирования, но мы полагаем, что система эта будет тоже работать.

Столяр: Конечно, очень много мы слышим и от первых лиц государства, о том, что ГЛОНАСС будет использоваться в транспорте, прежде всего. Сейчас, наверное, как никогда, особенно для москвичей, транспортные проблемы стоят на первом месте, особенно после того, как президент России Дмитрий Медведев сказал, что пробки в Москве – федерального масштаба проблема, и новый мэр Москвы Сергей Собянин тоже взялся именно за это. Вот как ГЛОНАСС с транспортом может работать, и как будет работать?

Смятских: Я бы сказал даже немножко по-другому. Он уже работает, мы в течение последних двух лет активно ставим оборудование ГЛОНАСС-GPS на транспортные средства, и как раз транспортная отрасль – то, чем занимается наша компания. И на сегодняшний момент по стране бегают порядка ста тысяч транспортных средств, уже оснащенных ГЛОНАСС, и уже сейчас можно говорить о конкретных результатах в тех сферах, где этот транспорт используется.

Столяр: Просто для обычного человека чтобы понятно было, все мы понимаем, что такое GPS, навигатор в машине. А зачем навигатор маршрутному автобусу, который едет по одному и тому же маршруту?

Смятских: Давайте поясним. Применяется наша система в различных отраслях народного хозяйства, буквально во всех. Если мы говорим о пассажирском транспорте, что дает устройство с ГЛОНАСС-GPS перевозчику, в первую очередь, во вторую очередь, пользователю – гражданину? С точки зрения перевозчика, это управление парком транспортных средств в режиме реального времени. То есть диспетчер на экране видит, как автобусы двигаются по маршрутам, насколько они соблюдают интервальность движения, есть ли проблемы, связанные с ремонтом, с пробками, то есть задержка выполнения расписания.

Столяр: То есть там стоит некое устройство, которое не просто принимает сигнал со спутника, но еще и передает его?

Смятских: То есть на борту транспортного средства стоит, как мы называем, терминал, который принимает навигационный сигнал, с помощью встроенного GSM-модема передает информацию в диспетчерский центр.

Столяр: Через мобильную связь, да?

Смятских: Да, по каналам GPS на сегодняшний момент, а чаще всего это недорого, это быстро. И, что важно для транспортных компаний, помимо навигационного сигнала мы еще и передаем данные о состоянии транспортного средства.

Столяр: А что это за данные?

Смятских: Это данные любые практически, чаще всего это уровень топлива в баке, это позволяет нам контролировать расходы горюче-смазочные...

Столяр: Не слил ли где-то?

Смятских: В том числе, не слил ли. Мы передаем данные о скорости, при необходимости – о температуре, это может быть температура двигателя, температура рефрижератора, температура салона – все, что угодно. Плюс, состояние навесного оборудования, в ЖКХ это очень широко применяется. У нас с вами идет уборочная техника по улице, и при этом мы понимаем, она подметает улицу, посыпает снегом улицу, убирает снег, поливает – то есть такое навесное оборудование работает.

Ведь не секрет, что многие компании ЖКХ во многом в частных руках на сегодняшний момент, эта часть отрасли, именно транспортная, зачастую ставят галочки о выполнении объемов работ, и город платит за выполненные объемы по уборке улицы, за якобы выполненные объемы по уборке улиц. И, например, прошедшей зимой, снежной по всей территории практически Российской Федерации, в Кемерово, скажем, администрация платила деньги только за реально вывезенные объемы снега, которые измерялись с помощью аппаратуры, установленной на транспортных средствах от предприятий ЖКХ. И результаты получились впечатляющие – экономия бюджетных средств составила десятки процентов.

Столяр: Потрясающе. Вы рассказываете прямо о будущем, даже не верится, что оно настоящее.

Смятских:Я рассказываю о настоящем, на самом деле. Мы с вами начали говорить о пассажирах. То есть мы не только даем инструмент для перевозчика, который может управлять парком, и если у него автобус на маршруте сломался, добавить необходимые транспортные средства на маршрут, но мы говорим и о сервисах для пассажиров. Эти сервисы работают уже в нескольких городах России, то есть мы можем, находясь дома, зайти на сайт, посмотреть, как двигаются автобусы по городу, где находится ближайший. Можно выйти и определить, через сколько будет автобус нужного вам маршрута на нужной остановке в нужном направлении.

Такие сервисы организованы и посредством мобильной связи, то есть вы можете установить приложение на мобильный телефон и также получать всю необходимую информацию. Сервисы эти могут быть визуализированы, то есть человек, стоя на остановке, скажем, три автобуса проходят через остановку, видит расписание всех трех маршрутов, но в режиме реального времени. Он понимает, что автобус номер три придет через пять минут, не знаю, номер 15 придет через семь минут, а номер 20 нужно ждать 20 минут. Он тогда, соответственно, планирует, на каком автобусе ему удобнее ехать. То есть это все работает, это работает не только в Москве, это работает в Рязани, Барнауле, Хабаровске, то есть во многих городах страны это уже реализовано. Одна из проблем, что, как правило, реализуется это, я бы сказал, частично, кусочно, несистемно.

Столяр: А почему? Нужны какие-то законодательные инициативы? Потому что здесь недавно, например, практически законодательно было закреплено, что абсолютно все машины, автомобили, которые будут производиться в России, должны быть оборудованы приемниками ГЛОНАСС.

Смятских: В том числе, нужно и законодательное регулирование, во-первых. Во-вторых, внедрение сложных автоматизированных систем управления дорожным комплексом требует и тщательной проработки, и, безусловно, финансирования. И не надо забывать о важном моменте, с которым сталкиваются жители большинства городов Российской Федерации – там пассажирский, скажем, транспорт, в основном, на 80 процентов, находится в руках коммерческих перевозчиков. Довольно сложно организовать примерно 200 транспортных компаний, как правило, маленьких, в областном центре под единую систему управления.

Столяр: То есть мы говорим сейчас о маршрутках, например?

Смятских: Да. Потому что в большинстве областных центров 70-75 процентов перевозок делаются на автобусах малой вместимости, если говорить проще, – на "Газелях".

Столяр: А как происходит это партнерство? Все-таки ГЛОНАСС – это система государственная и система, так скажем, одна из важнейших для страны. Как это партнерство происходит с государством, на каких полях?

Смятских: Государство, в первую очередь, конечно, определяет правила игры на рынке навигационных услуг, выпускает нормативные правовые акты, которые определяют порядок применения, в первую очередь, ГЛОНАСС, для федеральных нужд. И далее, государством в лице федеральных органов исполнительной власти рекомендуют региональных властям применять эту систему у себя на территориях. Но нормативные акты уровня регионов и муниципалитетов принимаются на местах. Это есть прерогатива органов местной власти. И поэтому скорость внедрения на местах во многом зависит от позиции администрации.

Столяр: А военные используют ГЛОНАСС?

Смятских: Военные, безусловно, используют. Это, я бы так сказал, закрытая часть ГЛОНАСС, потому что ГЛОНАСС, так же как и GPS, – система двойного назначения, основное назначение, первоначальное, конечно, было военное. После некоторого времени и GPS, и ГЛОНАСС сейчас получили и открытый гражданский сигнал, которым мы все пользуемся.

Столяр: Есть ли такая информация, что другие государства заинтересовались, не в целом ГЛОНАСС, а конкретными предложениями, о которых вы сейчас рассказывали? Например, Казахстан захочет в Астане сделать тоже движение автобусное у себя такое, почему нет?

Смятских: Другие государства интересуются теми прикладными системами, которые у нас в Российской Федерации уже получили широкое применение. Это и государства ближнего зарубежья, это Казахстан, Беларусь, Украина, Азербайджан, Армения, то есть во всех этих странах мы, в частности, работаем, работают и другие компании, которые продвигают там навигационные услуги.

При этом есть интерес к нашими системам и из целого ряда, как принято говорить, развивающихся стран. Мы начинаем проекты в Индии, мы работаем в Северной Африке, ведем переговоры в Южной Америке, то есть интерес к системам есть, и полагаем, что в следующем году, наверное, около десятка стран уже попробуют на практике технологии ГЛОНАСС у себя на территории.

Столяр: Возвращаясь к применению ГЛОНАСС, говорили, что можно использовать и в сельском хозяйстве, например. Просто хочется определить круг, где можно будет увидеть.

Смятских: Давайте попробуем перечислить. Безусловно, номер раз – это пассажирский транспорт, это транспорт, перевозящий опасные грузы, это предприятия нефтегазовой отрасли. Техника работает на удаленных территориях, большие объемы выполняем...

Столяр: Это, в основном, контроль?

Смятских: Это контроль и оперативное управление. К сожалению, наших водителей надо контролировать, потому что слив горюче-смазочных материалов местами достигает 30 процентов от общего объема.

Это оперативное управление. Не секрет, что во многих отраслях промышленности у нас очень низкая производительность труда. Наш опыт это подтверждает в полной мере. Действительно, когда мы начинаем контролировать, как работает техника, выясняется, что 30 процентов времени техника работает, а 70 процентов времени она, как правило, простаивает. Это на фоне того, что бригадиры, мастера участков на местах все время пишут наверх докладные: дайте техники. Техники, людей и так далее. Отрасли, где широко применяются наши технологии, это, безусловно, жилищно-коммунальное хозяйство, вывоз твердых бытовых отходов, уборка, поливка улиц.

Это практически любые компании, которые занимаются строительством, ремонтом, содержанием дорог, я имею в виду как государственные, так и частные компании, это отрасль здравоохранения.

"Скорая помощь", как никто другой, нуждается в оперативном управлении, и тот опыт внедрения, который в этой отрасли есть, говорит, в первую очередь, о том, что мы достигаем не только экономического эффекта, но и эффекта, если хотите, социального, когда повышается количество успешных реанимаций. Это означает, что в том же Барнауле в течение года удалось спасти пять, скажем, человеческих жизней, данные по прошлому году. Мы считаем, что это окупает, безусловно, любые затраты на подобного рода системы.

Применяется наша система и в сельском хозяйстве, более того, мы активно работаем с производителями тракторов, скажем, в частности, с концерном "Тракторные заводы". То есть уже на конвеере трактор оснащается навигационным оборудованием, и заказчик получает не только современный трактор, но и трактор, снабженный навигационной системой.

Столяр: Трактор с навигатором – это что-то прелестное.

Смятских: Понимаете, ведь какую бы мы отрасль ни взяли, везде есть объективные предпосылки к тому, чтобы управлять транспортом в режиме реального времени, в том числе и контролировать параметры работы трактора и навесного оборудования, то, чем мы, собственно, и занимаемся в сельском хозяйстве.

Столяр: Кстати говоря, а в автопромышленности уже есть какие-то конкретные договоренности с тем же "АвтоВАЗом", например, по внедрению навигационных систем в автомобили? Или это пока в разработке все?

Смятских: Вы же знаете, что летом был знаменитый пробег по трассе Хабаровск–Чита, где была "Лада Калина", оснащенная навигационным устройством с использованием ГЛОНАСС. То есть это первый опыт работы с отечественным производителем, в первую очередь, легкового автотранспорта. С автопроизводителем, кто производит специальную технику, технику, предназначенную для сельского хозяйства, предназначенную для нужд МЧС, мы уже достаточно давно оснащаем. Это уже стало общим местом и неотъемлемым требованием. А вот переход на рынок массового пользователя, который, в первую очередь, представлен, с точки зрения производителя, "АвтоВАЗом", – это новый шаг, и я думаю, что здесь сотрудничество с "АвтоВАЗом" будет дальше только развиваться.

Столяр: А если все-таки пойдет действительно это решение – ставить на все производимые в России автомобили, ведь сейчас производится и "Шкода", и "Фольксваген", вообще зарубежные компании пойдут на такое?

Смятских: Вы знаете, то, о чем вы заговорили, – это проект ЭРА ГЛОНАСС, экстренное реагирование при авариях. Предусматривается, что, действительно, с 2013 года на все новые автомобили будет устанавливаться навигационное оборудование, которое позволит в случае любого чрезвычайного происшествия в автоматическом режиме получить сигнал бедствия с автомобиля и включить все необходимые силы и средства для реагирования. То есть будет подключаться немедленно служба 112, которая будет вызывать "Скорую помощь" при необходимости, милицию, ГИБДД, пожарных, если необходимо.

Столяр:  И показывать место нахождения?

Смятских: Да, безусловно. Это оборудование, где будет встроенный датчик удара, оборудование, которое будет подключено к подушкам безопасности на тех автомобилях, где они есть, и без вмешательства водителя сигнал будет проходить, как только что-то произойдет.

Столяр: Это к вопросу о том, что, не дай Бог, конечно, но у меня был такой прецедент, когда попадаешь в аварию где-то и не можешь объяснить, где ты находишься.

Смятских: В том числе и это, да, безусловно. И вот в рамках этого проекта предполагается оснащение всех новых транспортных средств, начиная с 2013 года, которые производятся на территории Российской Федерации. Я думаю, что сейчас мы с вами насчитаем около двух десятков автозаводов, как российских, так и иностранных производителей. Со всеми производителями ведутся уже подготовительные работы, переговоры, формируются технические требования к оборудованию. Все европейские производители, мировые производители автомобилей с полным пониманием относятся к этому вопросу. Более того, в Европе в рамках развития проекта "Галилео" также планировалось развернуть подобную систему, и какой-то путь автопроизводители в этом направлении уже прошли.

Столяр: То есть, они готовы?

Смятских: Они готовы. Вопрос в согласовании технических вопросов и подготовке законодательных актов. Пока документа, определяющего, что с 1 января, мы не видели. Есть намерение, есть программа ЭРА ГЛОНАСС, которая стартовала в этом году, но мы ждем окончательного решения.

Столяр: То есть в принципе этот проект может быть и международным? Например, Европа может взять себе на вооружение и ставить на машины для их рынка.

Смятских: Он должен быть международным, потому что предполагается, что в Европе также будет развернута аналогичная система, но на базе "Галилео". У нас ЭРА ГЛОНАСС на базе нашей спутниковой группировки ГЛОНАСС. Но требования к оборудованию хотелось бы унифицировать с тем, чтобы европейский автомобиль, попадающий на территорию Российской Федерации, также мог быть обеспечен услугами системы ЭРА ГЛОНАСС, и наоборот.

Столяр: Вот здесь есть некий такой моральный аспект. Если получится, что в каждую машину будет установлен некий передатчик, не получится ли некоторого ограничения свободы? Получается, что за каждым автомобилем можно проследить. А может быть я не хочу, чтобы за мной следили. Или эта система будет работать исключительно в случае чрезвычайном?

Смятских: Система предусматриваем, что будет работать исключительно в чрезвычайном случае, и активироваться она будет только нажатием тревожной кнопки самим водителем, или, как я уже сказал, в автоматическом режиме, в случае если произошло какое-то ДТП.

Столяр: Здесь же сразу злые языки скажут, вот, за нами следят.

Смятских: Нет, вы знаете, государство достаточно ответственно и тщательно подходит к проработке этого вопроса, это во-первых. Во-вторых, важный момент, который нужно отметить. Тот базовый блок, о котором мы говорим, который будет устанавливаться на новые транспортные средства, он фактически реализует единственную функцию – передачу данных в случае чрезвычайного происшествия. Но на базе этого блока будет развернута целая линейка оборудования, с тем чтобы пользователь мог выбрать себе устройство, которое будет как, скажем, нести охранно-поисковую функцию, так и нести функцию системы ЭРА ГЛОНАСС, потому что использовать на борту два разных навигационных устройства мы не видим смысла, считаем, что наоборот нужно дать возможность потребителю сэкономить средства и выбрать себе охранно-поисковую систему, может быть, системы мониторинга транспорта – для корпоративных клиентов, где уже будет базовый блок ЭРА ГЛОНАСС реализован. Мы считаем это правильным.

Столяр: К сожалению, нас поджимает время, и все-таки было бы интересно, конечно, еще услышать, с чего начали. По поводу пробок в Москве, по поводу решения этих проблем существует некоторая система, так называемая ИТС, которую сейчас рекламирует и новый мэр Москвы. Что это за система, как она поможет справиться с пробками?

Смятских: Давайте скажем несколько слов, что интеллектуальная транспортная система, именно так расшифровывается ИТС, – это система, которая получила большое развитие во всех странах мира, в первую очередь, в крупных мегаполисах. И опыт их построения, эксплуатации насчитывает уже несколько десятилетий. И этот опыт однозначно говорит о том, что внедрение комплексной системы на уровне большого мегаполиса во многом решает транспортную проблему. Ведь это система, которая увязывает в единое целое систему управления дорожным движением, систему управления светофорным хозяйством, систему управления пассажирским транспортом.

Столяр: Она, кстати, полностью автоматизирована, или все-таки там человек присутствует? Например, в регулировании светофорами.

Смятских:Регулирование светофоров должно быть в двух режимах, безусловно: автоматизированный и ручной. Но регулирование светофоров должно быть адаптивным, когда режим работы светофора меняется в зависимости от загруженности дорог, где он установлен. Мы полагаем, что такая система в следующем году уже должна стартовать в Москве, ведется активная работа в этом направлении. Работа велась и раньше, но на сегодняшний момент с приходов нового главы города она получила просто новый импульс.

Столяр: Видимо, действительно приходит конец движению в Москве, это как-то изменять, иначе мы все встанем в одну большую пробку.

Смятских:Безусловно. Проблему эту можно решить, в том числе в использованием современных навигационных и информационных технологий.

СТОЛЯР: Кажется, что по ГЛОНАСС теперь все понятно. Спасибо вам большое, что нашли время к нам прийти. Исполнительный директор компании "М2М телематика" Алексей Смятских был сегодня у нас в гостях. Мы говорили о том, где и как можно применять систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, Спасибо.

Смятских: Спасибо.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

ГЛОНАСС - это кукуруза сегодня.
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьYura_L,  очень не хочется переходить на личности с вами, но может быть, что я знаю не менее вас о типах модуляции (несмотря на то, что я сейчас работаю в софтваре индустрии). Бы поймите, что в одной и той же дискуссии вы используете 2 несовместимых аргумента : что FDMA ничем не хуже CDMA. и к тому же в новых спутниках ГЛОНАСС этот СДМА будет имплементирован.  (Мы не говорим о деталях протоколов, пусть новый сигнал GLONASSa-K будет гораздо круче, но это несомненно шаг в сторону от ФДМА)

А наш спор напоминает одну сцену в общежитии МФТИ в старые добрые годы - народ попил много пива и разбил окно в коридоре. Одного из пьянствующих поймал студсовет и потребовал обьяснений.
Им был дан ответ:
- Это не мы разбили стекло, и
- Не волнуйтесь, мы купим новое и вставим.

Второй аргумент опровергает  первый, как и в нашем споре про модуляцию Глонасса.

А Тх это сокращение от transmitter.

Развитие сигналов идет в сторону расширения спектра, практически во всю разрешенную полосу. В обычных сигналах это означает соответствующее увеличение тактовой частоты ПСП, однако это приводит к увеличению длины ПСП (длительность уменьшать нельзя, ибо падает энергетика, а она и так на пределе), и соответственно, все прелести поиска вылезут в полный рост. Поэтому длину и тактовую частоту увеличивать сильно не будут, к примеру, длительность будет как раньше в гражданском сигнале 1 мс, при тактовой 2-4 МГц, но на нее накладывается дополнительная меандровая модуляция. Это так называемый ВОС сигнал, очень модный сегодня. За счет меандровой модуляции (частота меандра кратная тактовой частоте ПСП) можно расширить спектр до какой угодно величины. Кроме того, меняя соотношения частот ПСП и меандра, можно получить разные формы спектра, например, одногорбую, двугорбую, и таким образом передавать в одной полосе и на одной несущей несколько сигналов с дополнительным спектральным разделением. Например, военный и гражданский сигналы.
Еще одно направление - разделить сигнал на две составляющие - пилот-сигнал, по которому будет измеряться псевдодальность, и сигнал, по которому передаются данные. Это позволит увеличить измерительный интервал, и таким образом поднять чувствительность.

По поводу выбора FDMA в ГЛОНАССе я слыхал такую историю. То, что способ измерения будет псевдодальномерный, и псевдодальность будет измеряться по дальномерному коду (ПСП), было решено с самого начала. Вопрос был в виде ПСП и его длине. Чем больше длина ПСП, тем больше времени занимает поиск сигнала, но тем лучше разделение сигналов и точность измерения. Опять-таки от вида ПСП зависит качество кодового разделения.  В результате для облегчения поиска выбрали длину ПСП гражданского сигнала 511 бит, вдвое меньше, чем в GPS. Тут надо помнить, что дело происходило в 70-х годах, с тем уровнем развития микроэлектроники.
А чтобы обеспечить достаточное разделение сигналов, немного разнесли их по частоте. Вдобавок частотное разделение позволило применить в качестве ПСП одну и ту же М-последовательность для всех спутников. А лучше нее в смысле кодового разделения ничего нет. Взаимно-корреляционная функция двух одинаковых М-последовательностей, сдвинутых на величину более бита равно минус 1.  А если есть разница по несущей частоте, то и центральный максимум также падает до такого же уровня. Автокорреляционная функция модулированного сигнала - она двумерная, зависит от частоты и от задержки, и на этом все и основано.
А в кодах Глода, применяемых в GPS, уровень взаимно-корреляционной функции всего квадатный корень из максимума АКФ, т.е. в 30 раз выше, чем в ГЛОНАССе.
Кстати, смещение по частоте не такое уж и большое, спектры соседних литер довольно сильно пересекаются, так что речь идет не о частотном, а скорее, о частотно-кодовом разделении сигналов.
А про фазовые измерения в те времена никто и не думал...

Да и до последнего времени позиции сторонников FDMA были достаточно сильны, ведь разделение сигналов реально лучше. При поиске сигналов GPS уровень соседних сигналов достаточно высок, их видно без особого труда. А в ГЛОНАССе такого нет.

Juni

Ооооо! А что с группировкой-то! Давно за группировкой не следил, столько КА посыпалось, как уже достали эти некачественные комплектующие и сборка.

Налогоплательщикам насрать на свои деньги. Слуги народа жируют. Живем в самой херовой стране и все устроено по херовски мля ....

trewm

ЦитироватьНалогоплательщикам насрать на свои деньги.
И что вы предлагаете делать налогоплательщикам? Конкретно.

Gradient

ЦитироватьОоооо! А что с группировкой-то! Давно за группировкой не следил, столько КА посыпалось, как уже достали эти некачественные комплектующие и сборка.
Налогоплательщикам насрать на свои деньги. Слуги народа жируют.
Мож отсканируете и предъявите миру Вашу 2НДФЛ? Ну чтобы не осталось сомнений в обоснованности гнева праведного?

ЦитироватьЖивем в самой херовой стране и все устроено по херовски мля ....
В чем проблема-то? В ОВИРе нет другого глобуса?

Juni

ЦитироватьИ что вы предлагаете делать налогоплательщикам? Конкретно.
Для этого есть компетентные представители (почему-то бездействуют). А мы за ними должны идти, как и во всем мире.

ЦитироватьМож отсканируете и предъявите миру Вашу 2НДФЛ? Ну чтобы не осталось сомнений в обоснованности гнева праведного?
Могу, в чем проблема-то? Я работаю, и мог бы получать больше от нашего государства. Есть с чем сравнивать.

ЦитироватьВ чем проблема-то? В ОВИРе нет другого глобуса?
Есть. Точки контакта тоже имеются. Только вот что делать с понятием Родина и близкие? За что мы все с вами наказаны и не можем жить в нормальной стране?

Простите за оффтоп.

instml

В столице появится система управления общественным транспортом на базе ГЛОНАСС
:: 30.11.2010

Власти Москвы планируют создать автоматизированную систему управления общественным транспортом на базе системы ГЛОНАСС, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с Президентом РФ Дмитрием Медведевым.

"Вводим автоматизированную систему управления общественным транспортом на базе системы ГЛОНАСС", - сказал Собянин. По его словам, создание автоматизированной системы управления движением на основе лучших мировых технологий входит в число задач, которые стоят перед столичными властями на среднесрочную перспективу. Собянин сообщил, что такие системы уже начинали создаваться в столице, но применялись локально и не были завершены. Он отметил, что основные элементы системы управления движением будут готовы до конца 2011 года.

Президент заявил о необходимости продолжать планомерную работу по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве. "Моментально ситуацию в области дорожного хозяйства, с пробками нельзя поменять, но нужно все действия разделить на те, которые могут дать быстрый эффект и на стратегические, включая развитие метрополитена и общественного транспорта", - сказал глава государства. Собянин сообщил Президенту РФ, что при пересмотре бюджета Москвы "удалось увеличить объем средств на решение транспортных проблем примерно в три с лишним раза - планировалось 60 миллиардов рублей, будем потрачено 200 миллиардов".

"В два раза - с 25 (миллиардов) до 50 миллиардов рублей увеличены расходы на строительство метро", - сказал он и отметил, что "эта цифра будет постоянной и минимальной в течение нескольких лет". "На развитие дорожной инфраструктуры, общественного транспорта также увеличены расходы в три-четыре раза по разным направлениям", - сообщил мэр. Он считает, что такие действия "будут серьезной основой для реализации системных проектов в области улучшения транспортной ситуации" в Москве. Эти меры, по словам Собянина, не принесут результаты за месяц, но "в среднесрочной перспективе" дадут свои плоды.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13977
Go MSL!

Alex D

№ 733 введён в систему. Интегральная доступность правда не сильно подросла из-за выбитого №718. Также ждём № 722 на 14-й позиции.

zeaman

ЦитироватьПо поводу выбора FDMA в ГЛОНАССе я слыхал такую историю. То, что способ измерения будет псевдодальномерный, и псевдодальность будет измеряться по дальномерному коду (ПСП), было решено с самого начала. Вопрос был в виде ПСП и его длине. Чем больше длина ПСП, тем больше времени занимает поиск сигнала, но тем лучше разделение сигналов и точность измерения. Опять-таки от вида ПСП зависит качество кодового разделения.  В результате для облегчения поиска выбрали длину ПСП гражданского сигнала 511 бит, вдвое меньше, чем в GPS. Тут надо помнить, что дело происходило в 70-х годах, с тем уровнем развития микроэлектроники.
А чтобы обеспечить достаточное разделение сигналов, немного разнесли их по частоте. Вдобавок частотное разделение позволило применить в качестве ПСП одну и ту же М-последовательность для всех спутников. А лучше нее в смысле кодового разделения ничего нет. Взаимно-корреляционная функция двух одинаковых М-последовательностей, сдвинутых на величину более бита равно минус 1.  А если есть разница по несущей частоте, то и центральный максимум также падает до такого же уровня. Автокорреляционная функция модулированного сигнала - она двумерная, зависит от частоты и от задержки, и на этом все и основано.
А в кодах Глода, применяемых в GPS, уровень взаимно-корреляционной функции всего квадатный корень из максимума АКФ, т.е. в 30 раз выше, чем в ГЛОНАССе.
Кстати, смещение по частоте не такое уж и большое, спектры соседних литер довольно сильно пересекаются, так что речь идет не о частотном, а скорее, о частотно-кодовом разделении сигналов.
А про фазовые измерения в те времена никто и не думал...

Да и до последнего времени позиции сторонников FDMA были достаточно сильны, ведь разделение сигналов реально лучше. При поиске сигналов GPS уровень соседних сигналов достаточно высок, их видно без особого труда. А в ГЛОНАССе такого нет.
Очень интересно. У меня была такая идея : первые Глонасс приемники были довольно большими и там было много печатных плат, вроде как каждый коррелятор был на отдельной плате. Если использовать один и тот же код, то платы корреляторов становятся взаимозаменяемые и соответсвенно можно немного съекономить на ремонтном комплекте / запасных частях.

А насчет частотного плана : помните жалобы астрофизиков на Глонасс :-)

Yura_L.

ЦитироватьОчень интересно. У меня была такая идея : первые Глонасс приемники были довольно большими и там было много печатных плат, вроде как каждый коррелятор был на отдельной плате. Если использовать один и тот же код, то платы корреляторов становятся взаимозаменяемые и соответсвенно можно немного съекономить на ремонтном комплекте / запасных частях.

А насчет частотного плана : помните жалобы астрофизиков на Глонасс :-)

Коррелятор вообще универсальный для всех спутников, что ГЛОНАСС, что GPS. Это просто многоразрядный перемножитель с сумматором.  Помнится, у нас применяли, по-моему 1818ВЖ1 или что-то подобное в качестве коррелятора, такой 64-выводной монстр. Три платы по три микросхемы - три канала, работали в мульиплексе, по три спутника на канал. Итого - работали по 9 спутникам ГЛОНАСС и GPS в любой конфигурации. А генератор ПСП - на ПЗУ. Там прописаны все ПСП, и управляется очень просто, гораздо проще чем аппаратный генератор на сдвиговом регистре. А потом перешли на ПЛИСы.

Из-за жалоб астрофизиков пришлось потесниться вдвое, но есть мнение, что это был только повод. Американцы, вон, считают полосу сигнала только по основному лепестку спектра, а что за ними - это до лампочки, хотя они эти составляющие не подавляют вовсе.
Если сравнивать полосы ГЛОНАСС и GPS, то полоса GPS даже шире, чем у ГЛОНАСС, несморя на частотное разделение. Естественно, с учетом военных сигналов. И в своей полосе можно делать все что угодно, главное за пределы полосы не выходить. Сейчас применяются довольно узкополосные сигналы, разбросанные по полосе. А новые решили использовать по полной - во весь разрешенный спектр шириной.


zeaman

ЦитироватьГЛОНАСС будут использовать в борьбе с московскими пробками
РИА "Новости" | 14:19:48

        Мэр Москвы Сергей Собянин считает необходимым создать в столице единую систему контроля за различными видами транспорта на базе ГЛОНАСС. "Необходимо проработать систему единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности", - сказал мэр в субботу на совещании в правительстве Москвы. По его мнению, этой системой могли бы пользоваться все участники движения. "Систему необходимо создать на базе современной системы ГЛОНАС с самым современным программным и техническим обеспечением", - сказал градоначальник. Мэр призвал не затягивать с этим вопросом. "Такие решения надо разрабатывать быстро, оперативно и принимать решение", - сказал он.

Yura_L.

С 718-м, похоже, плохо дело.  Говорят, дырка в гермоконтейнере.

PIN

Цитироватьдырка в гермоконтейнере

А что за "гермоконтейнер"?

Gradient

ЦитироватьС 718-м, похоже, плохо дело.  Говорят, дырка в гермоконтейнере.
Это не страшно, у нас же сформирован надежный орбитальный резерв. И потом президент сказал что
http://www.kremlin.ru/news/9637
Цитировать...до конца года будет полностью сформирована спутниковая группировка ГЛОНАСС
а значит дырку заделают.

LRV_75

Ну что, типа надо всех поздравлять в этой теме, или как?  :wink:  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Pavel Anisimov

ЦитироватьНу что, типа надо всех поздравлять в этой теме, или как?  :wink:  :)
C чем поздравлять-то?  :(  Со стрельбой в белый свет, как в копеечку?
Прорвёмся.

Старый

У отечественных автомобилистов появился шанс годик прожить без принудительного оглонашивания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер