Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Ну, теперь можно быть спокойным за деда Мороза! Снизится количество ДТП с его участием и расход ГСМ.
Обратите внимание - и тут следить.
Он хоть знает о закладке?
+35797748398

instml

Знает, знает, так и сказал - следите теперь все за мной, через сайт :)
А вот сам посох что-то не показали.
Go MSL!

Salo

http://www.rian.ru/science/20101119/298364098.html
Спутниковая система контроля опасных объектов разрабатывается в РФ
16:46 19/11/2010

МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Ферапонтов. Разработка системы контроля состояния технически опасных объектов, которая поможет предотвращать крупные техногенные катастрофы, началась в России. Об этом сообщил в пятницу генеральный директор-генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич на конференции "Современные проблемы дистанционного зондирования Земли".

Он пояснил, что с помощью разных типов датчиков, которые будут устанавливаться на плотинах, на мостах, на других технически опасных объектах, их состояние будет контролироваться со спутников системы ГЛОНАСС. В случае резкого изменения ситуации они смогут передать информацию об этом, что позволит предотвратить катастрофу.

По словам Урличича, в России насчитывается 4,6 тысячи таких опасных объектов.

"Сейчас ведется развитие головного участка этой системы для нужд Роскосмоса. Эта обсуждалась с предприятиями ТЭК", - сказал Урличич.

Он добавил, что датчики, которые будут устанавливаться на такие объекты, позволят контролировать положение объектов с миллиметровой точностью.

Также спутниковые системы позволят находить виновников ДТП, считает Урличич. Он отметил, что со спутников можно будет контролировать перемещения любых транспортных средств с высокой точностью так, что всегда будет видно, "кто кого подрезал" и нарушил ли правила. Кроме того, по его словам, необходимо создать систему контроля перевозки опасных грузов, которых по российским дорогам перевозится около 800 миллионов тонн.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) - российская спутниковая система навигации. К концу 2011 года планируется ввести в строй еще несколько наземных станций СДКМ (система дифференцированной коррекции и мониторинга), помимо уже действующих, после чего система ГЛОНАСС должна стать по точности определения координат и зоне покрытия сопоставима с системой GPS.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Кому будут передавать информацию? Кто будет контролировать и принимать меры? И какие?
 Параллельно с системами управления и контроля существующими на самих объектах будут созданы дублирующие гдето в другом месте и связаные с первыми через спутник?
 Тогда надо создать третий уровень который будет контролировать второй, вдруг вторые тоже прохлопают. И так до  бесконечности.
 Урличич вообще потерял голову, он не знает уже куда приткнуть своё детище и где ещё попилить бабки. Следующим шагом будет оборудование всей страны системой глобального контроля всех за всеми во избежание, для предотвращения и для уменьшения масштабов.  Да, блин, оглонашивание мусоровозов уже не актуально, не его масштаб...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Сколько датчиков нужно будет поставить на каждый мост? Какая точность измерения перемещения при этом потребуется?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьСколько датчиков нужно будет поставить на каждый мост? Какая точность измерения перемещения при этом потребуется?
И более конкретный вопрос: при чём тут вообще Глонасс и космонавтика? При том что в них работает Урличич или есть какието иные резоны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex D

Пишут о миллиметровой точности. Не знаю уж, где Урличич возьмёт такую точность у Глонасс. Классическим способом целостность упомянутых объектов контролируется тензодатчиками и акселерометрами, без приплетания навигационных систем. На кой там ГЛОНАСС?

Старый

ЦитироватьКлассическим способом целостность упомянутых объектов контролируется тензодатчиками и акселерометрами, без приплетания навигационных систем. На кой там ГЛОНАСС?
Да ужжж. И передаётся всё по кабельным линиям а не через спутник.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

ЦитироватьПишут о миллиметровой точности. Не знаю уж, где Урличич возьмёт такую точность у Глонасс. Классическим способом целостность упомянутых объектов контролируется тензодатчиками и акселерометрами, без приплетания навигационных систем. На кой там ГЛОНАСС?
Юрий уже по этому поводу давал объяснение. Длительность времени измерений == увеличение точности позиционирования. Именно вплоть до миллиметров.
5359055087344250

ОАЯ

Когда-то «Дамба строилась блочным методом (типа ФБС-ки только специальные). Это ДнепроГЭС строился монолитом, а Киевская дамба именно блочным, потому в ней вмонтированы специальные тензодатчики. По регламенту эти датчики должны менятся каждые N лет (не помню точно, по моему 5). Но так как денег на замену нет, то датчики уже давно никто не меняет, и они потихоньку выходят со строя. А те, что еще пока показывают - то на них показания смотреть страшно.» (http://talks.guns.ru/forum_light_message/151/583823-m14228354.html)
Их количество превышало тысячу в плотине ДнепроГЭС.

 Вместо простых и надежных тензодатчиков, которые измеряют именно напряжение в бетоне и организации их замены, использовать измерители перемещения бред и распил денег. Но и их когда нибудь придется заменять. В зарубежных станках используют навигационные приемники, но только для предупреждения факта перепродажи и перемещения на другой завод.

Старый

ЦитироватьЮрий уже по этому поводу давал объяснение. Длительность времени измерений == увеличение точности позиционирования. Именно вплоть до миллиметров.
И какая требуется длительность наблюдений чтобы определить что мост сдвинулся на милиметр?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

Цитировать
ЦитироватьЮрий уже по этому поводу давал объяснение. Длительность времени измерений == увеличение точности позиционирования. Именно вплоть до миллиметров.
И какая требуется длительность наблюдений чтобы определить что мост сдвинулся на милиметр?
Если быть более точным, то, скорее, не длительность, а количество измерений за какой-то промежуток времени. Но тут я просто не владею. Наверняка речь идет о десятках или даже сотнях тысяч измерений в каждом цикле. Чтобы потом аппроксимировать полученную кучу данных и сравнить с предыдущими результатами.
Возможно, Юрий поправит или расскажет более предметно.
Если захочет ;)
5359055087344250

Дмитрий Виницкий

ЕМНИП, самые высокоточные измерения, получаемые с помощью GPS, составляют 10-20 мм, и требуют использования высокоточной геодезической сети с помощью специальных базовых станций, в течении нескольких часов.
В Чехии, кстати, как и в любой европейской стране есть примерно такая служба, о которой мечтают энтузиасты баблонасс:
http://czepos.cuzk.cz/_servicesProducts.aspx
Давно и без помпы функционирующая национальная система мониторинга подвижных и передислоцируемых объектов, использующая спутниковую навигацию, включая сигнал ГЛОНАСС. Никогда не слышал о стоимости, заметно отражающейся в прессе. Я вообще никогда о ней не слышал, пока не полез посмотреть :D
Сайт на чешском, но при желании можно понять, да и гуглем отранслейтором воспользоваться.
+35797748398

trewm

ЦитироватьЕМНИП, самые высокоточные измерения, получаемые с помощью GPS, составляют 10-20 мм, и требуют использования высокоточной геодезической сети с помощью специальных базовых станций, в течении нескольких часов.

Нет, в геодинамике координаты получают с точностью 2-4 мм (см. по сайту ITRF).

Вроде можно получить повыше:
"Для получения требуемой в геодинамических исследованиях точности (миллиметры и доли миллиметров) используется специализированная методика обработки временных рядов непрерывных измерений, получаемых от GPS-станций".

Старый

ЦитироватьНаверняка речь идет о десятках или даже сотнях тысяч измерений в каждом цикле. Чтобы потом аппроксимировать полученную кучу данных и сравнить с предыдущими результатами.
Вобщем мост успеет уехать... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

trewm

ЦитироватьИ какая требуется длительность наблюдений чтобы определить что мост сдвинулся на милиметр?
В OPUS предлагают определять координаты по RINEX файлам, полученным за 2- 48 часа. Точность 5 мм может быт получена оценочно через 4 часа.
http://www.ngs.noaa.gov/OPUS/about.html
Вообще это абсолютные координаты, а относительные наверное можно получить и с точностью повыше.

instml

Система ГЛОНАСС защищена от вспышек активности Солнца
ЦитироватьСпутники системы ГЛОНАСС защищены от возможных вспышек солнечной активности, сказал журналистам генеральный директор-генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич.

"Смею вас уверить, что наши аппараты, конечно же, защищены. С другой стороны, все мы с вами должны четко понимать, что может произойти, и с какой долей вероятности", - отметил Урличич.

Он напомнил, что 50 лет назад произошел исключительно мощный солнечный шторм, который вывел из строя даже телеграф - такой шторм бывает с интервалом в 500 лет.

"Проблема в том, что мы сейчас построили все свои системы с расчетом на среднестатистическую активность Солнца. Ряд систем, в том числе ГЛОНАСС, построены с огромным запасом, но, допустим, произошел какой-то страшный эксцесс на Солнце. Если это выброс достаточно большой, то сутки-двое - и он будет около Земли. Если спутник сможет увидеть эту вспышку в оптическом диапазоне, то он сможет нас предупредить почти за сутки-двое", - пояснил Урличич.

В ответ на замечание о том, что у России сейчас нет собственных спутников наблюдения за Солнцем, Урличич заметил, что, благодаря международному сотрудничеству, российские ученые могут получать данные с зарубежных спутников.

"Смею вас уверить, мелкие неприятности со спутниковой орбитальной группировкой нашему человечеству покажутся детскими шалостями (по сравнению с наземными ЧП в результате сильной солнечной активности - ред.). Я говорю это совершенно искренне", - заключил глава РКС.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=13799

Имеется в виду наверно магнитное поле Земли? :)
Go MSL!

Liss

Дабы разбавить ученую дискуссию...

ЦитироватьЗарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2010 г. N 18895

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2010 г. N 464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОЗДАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ
И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ

В соответствии с пунктом 16 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА



Приложение
к Приказу Минэкономразвития России
от 1 октября 2010 г. N 464

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ

I. Общие требования к порядку создания, обновления,
использования, хранения и распространения цифровых
навигационных карт

1. Настоящий Порядок в соответствии с Положением о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323, определяет правила создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт, за исключением цифровых навигационных карт внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути.

2. В цифровые навигационные карты, создаваемые за счет средств федерального бюджета, включаются:

картографическая основа;
навигационная информация;
дополнительная информация.

3. В цифровые навигационные карты, создаваемые за счет собственных средств граждан и юридических лиц, включаются:

информация, содержащаяся в цифровой навигационной карте, созданной за счет средств федерального бюджета для соответствующих целей;

дополнительная информация, содержание которой определяется заказчиком работ по созданию и обновлению соответствующей цифровой навигационной карты.

4. Цифровые навигационные карты создаются в векторной форме представления данных.

5. Обновление информации, содержащейся на цифровых навигационных картах, создаваемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется:

в части картографической основы - не реже одного раза в 5 лет;

в части навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года.

6. Цифровые навигационные карты, создаваемые за счет средств федерального бюджета, подлежат включению в состав материалов государственного картографо-геодезического фонда.

7. Хранение и распространение цифровых навигационных карт, создаваемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. N 669.

8. Граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими цифровых навигационных карт в соответствующие картографо-геодезические фонды с сохранением авторских прав.

Условия использования цифровых навигационных карт, создаваемых за счет средств федерального бюджета, определяются заключаемыми при их передаче заинтересованным лицам лицензионными договорами в соответствии со статьей 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации.


II. Особенности порядка создания, обновления,
использования, хранения и распространения цифровых
навигационных карт, создаваемых за счет средств
федерального бюджета и предназначенных для решения
навигационных задач автомобильного транспорта

9. Цифровая навигационная карта, создаваемая за счет средств федерального бюджета и предназначенная для решения навигационных задач автомобильного транспорта, создается:
в цифровой форме представления данных;
на всю территорию Российской Федерации;
в государственной системе геодезических координат 1995 г. (СК-95), установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568.

10. В цифровую навигационную карту, создаваемую за счет средств федерального бюджета и предназначенную для решения навигационных задач автомобильного транспорта, включается только разрешенная к открытому опубликованию информация.

11. Картографической основой цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, является Единая электронная картографическая основа федерального, регионального и муниципального назначения, создаваемая в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24 декабря 2008 г. N 467 (зарегистрирован в Минюсте России 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13396), следующих масштабов:

1:10 000 для территорий населенных пунктов;
1:25 000 для промышленно развитых регионов;
1:50 000 и 1:100 000 для всей территории Российской Федерации.

12. Навигационная информация цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, состоит из:

информационного слоя о расположении проезжих частей улично-дорожной сети и организации движения наземного транспорта (далее - дорожный граф);

информационного слоя об адресах зданий и сооружений (адресного слоя).

13. Дорожный граф создается в виде связного полного графа.
Для его формирования используются топологически связанные ребра и вершины, геометрические и семантические свойства которых описывают расположение проезжих частей улично-дорожной сети (улицы, дороги, внутриквартальные проезды), их характеристики, элементы организации дорожного движения.

14. При создании дорожного графа его ребра должны соответствовать на местности осевым линиям дорог, а в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осевым линиям проезжих частей дорог.

15. При создании дорожного графа его вершины на местности должны соответствовать:

точкам пересечения осевых линий, расположенных на одном по высоте уровне дорог или, в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осевых линий проезжих частей таких дорог;

расположенным на дорогах или их проезжих частях долговременным преградам, препятствующим проезду транспортных средств;

пресечению линии уреза воды на водоемах и линии маршрута при движении через разводные мосты и паромные переправы.

В случае если дороги или их проезжие части находятся на разных уровнях по высоте, вершина дорожного графа, соответствующая их пересечению, не образуется.

16. При создании дорожного графа его ребро соответствует осевой линии проезжей части дороги в случаях:

если проезжие части дороги разделены физическим разделителем (барьер, ограждение, газон, отделенные барьером от проезжей части дороги трамвайные пути);

если проезжие части дороги разделены двойной сплошной линией дорожной разметки.

В указанных случаях в местах, где возможен разворот, ребра, соответствующие различным направлениям движения, соединяются дополнительным ребром дорожного графа с одновременным образованием дополнительных вершин.

17. При построении дорожного графа ребрам должны присваиваться следующие атрибуты:

направление движения (одностороннее, двустороннее, запрет проезда);

информация об ограничениях дорожного движения (минимальное и максимальное ограничение скорости движения, ограничение нагрузки на ось, ограничение высоты, ограничение длины, ограничение ширины);

уровень расположения дороги (проезжей части дороги) по высоте (обозначается целыми числами, в том числе отрицательными, принимая уровень дороги, находящейся на поверхности земли за 0);

ограничение возможности проезда по времени (сезонность, интервал времени суток);

классификация дороги в соответствии с Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767;

назначение автомобильных дорог в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств (съезд, автострада, железнодорожный переезд, мостовые сооружения, автодорожные тоннели);
наименование улицы, на которой расположена дорога;

альтернативное наименование улицы, на которой расположена дорога (при наличии);

материал покрытия дороги (проезжей части дороги).

18. Дорожный граф должен содержать информацию о дате и способе получения данных об организации дорожного движения (камерально/полевые изыскания).

19. Отклонение местоположения ребра дорожного графа не должно превышать 15 метров от фактического местоположения соответствующей осевой линии дороги (проезжей части дороги) на местности.

20. Адресный слой формируется в виде множества точек (адресных точек), с каждой из которых связана информация о конкретном адресе объекта местности. Местоположение указанных точек определяется таким образом, чтобы каждая из них принадлежала какому-либо объекту (находилась в пределах его контура), содержащемуся в цифровой картографической основе цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта.

21. Адресные точки создаются в отношении всех объектов местности, имеющих официально присвоенный адрес.

22. С каждой адресной точкой должна быть связана следующая информация:

название населенного пункта или наименование географического объекта;
почтовый индекс;
название улицы;
тип улицы (проспект, проезд, шоссе);
номер дома;
номер корпуса;
номер строения;
номер владения.

В случае отсутствия указанных компонентов адреса допускается использование адресных ориентиров.

23. Одному объекту цифровой картографической основы цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, должна соответствовать одна адресная точка, за исключением случая отображения адреса объекта, находящегося на пересечении улиц и имеющего дробную нумерацию, состоящую из номеров по разным улицам.

24. Для населенных пунктов с преимущественно малоэтажной квартальной застройкой допускается создание адресных точек только для угловых домов кварталов.

25. Дополнительной информацией, включаемой в цифровую навигационную карту, создаваемую за счет средств федерального бюджета и предназначенную для решения навигационных задач автомобильного транспорта, является информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

26. В информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, включается информация об автозаправочных станциях, государственных лечебных учреждениях, стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции, пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, таможенных постах.

27. Информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса формируется в виде слоя точек, с каждой из которых связана информация о конкретном объекте придорожной инфраструктуры и сервиса.

28. Координаты точек, соответствующих объектам придорожной инфраструктуры и сервиса, определяются таким образом, чтобы каждая из них принадлежала (находилась в пределах контура) соответствующему объекту придорожной инфраструктуры и сервиса.

29. Каждая точка, соответствующая объекту придорожной инфраструктуры и сервиса, должна иметь следующую атрибутивную информацию:

название объекта придорожной инфраструктуры и сервиса;
тип объекта придорожной инфраструктуры и сервиса;
контактный телефонный номер объекта придорожной инфраструктуры и сервиса (при наличии).

30. При построении дорожного графа, адресного слоя и информационного слоя объектов придорожной инфраструктуры и сервиса не допускается изменение взаимного расположения описываемых объектов местности.

31. Цифровая навигационная карта, создаваемая за счет средств федерального бюджета и предназначенная для решения навигационных задач автомобильного транспорта, подлежит опубликованию на официальном сайте Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет в течение трех месяцев с даты передачи такой карты в федеральный картографо-геодезический фонд.

32. Создание цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в форматах Mif/Mid и SXF.

33. Распространение цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в форматах Mif/Mid, SXF по выбору лица, обратившегося в федеральный картографо-геодезический фонд с заявлением о предоставлении ему цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта.

34. Обеспечение заинтересованных лиц цифровой навигационной картой, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федерального агентства геодезии и картографии по предоставлению государственной услуги по обеспечению заинтересованных лиц государственными топографическими картами и планами в графической, цифровой фотографической и иных формах, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. N 137 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г. N 10982).
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Дмитрий Виницкий

Блин, ну что же это такое?
+35797748398

Liss

ЦитироватьБлин, ну что же это такое?
Если про последнее сообщение с сайта Роскосмоса, то все просто. Корреспонденту было нечего спросить, он спросил про солнечную активность. Урличич мысленно чертыхнулся, но рассказал. Корреспондент записал и выдал. Никакого злого умысла...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации