Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A

Любопытно сколько стоит OEM-модуль РИРВа 2К-363-62 ( http://www.rirt.ru/rubricator/?rid=6;good_id=6 ). Вроде бы L1/L2 GPS/ГЛОНАСС

Yura_L.

Цитировать
Цитироватьплата приемника довольно маленькая, 3х4 см, и стоит у посредников тысяч 8 руб. Вполне доступно для ширпотреба.

Это серьезно про доступность приемника за 200 долларов или стеб такой?

Плату сам видел в работе, покупали ее за 8 тыс. Правда, она одночастотная.  Но работает при минус 40. Аналоговый тракт на рассыпухе, в цифровой части стоит ПЛИС на 300 тыс вентилей, флэш-память и сигнальный процессор.
У РИРВа много чего есть замечательного, только цен не знаю. Есть модули приемника, типа К-161 или ему подобные, в т.ч. двухчастотные. Про цены лучше узнать в Котлине, они в основном их продают. Видел навигатор и коммуникатор их производства. Хотя в работе не видел, только на выставке, но качество изготовления такое, что больше нигде ничего подобного не видел. Насчет их работоспособности сомнений нет, все же РИРВ умеет делать приемники. Вот такой сам бы с удовольствием приобрел.
А с учетом, что это все по классу можно отнести к профессиональным приемникам, то денег, за которые их продают, эти модули стоят.

Кстати, нашумевший Глоспейс стоит порядка 18-20 тыс. руб. Вполне сравнимо с автонавигаторами аналогичного класса. По крайней мере, у нас импортные навигаторы с таким же экраном стоят примерно столько же.
А стоит там вместо Shirfа НАВИС-овский НАВИОР и внешняя антенна от НИИ КП.

A

ЦитироватьПро цены лучше узнать в Котлине, они в основном их продают.


А что за Котлин? Или Котлино? А ссылку можно?

Salo

http://b2blogger.com/pressroom/release/77407.html
Представители «НИС ГЛОНАСС» примут участие в IV Российско-Индийском форуме по торговле и инвестициям
  НИС ГЛОНАСС Российско-Индийский форум торговля и инвестиции Владимир Финов

Организаторами Форума, который пройдет в Дели 2-3 ноября 2010 года, выступают Министерство экономического развития РФ и министерство торговли и промышленности Индии.

В работе Форума примут участие более 500 делегатов из России и Индии. С докладом выступит руководитель программы «Индия» ОАО «НИС» Владимир Финов.

Индия - один из мировых лидеров в области разработки и внедрения телекоммуникационных систем, поэтому в этом году особое внимание на Форуме будет уделено вопросам развития сотрудничества в навигационно-информационном секторе. Международное сотрудничество с Индией - одно из ключевых направлений в рамках глобального распространения навигационных решений на базе ГЛОНАСС, которое по поручению Правительства РФ входит в задачи Федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС». В марте 2010 года между «Роскосмосом», Индийской организацией космических исследований (ИСРО) и «НИС ГЛОНАСС» был подписан меморандум о сотрудничестве. Позднее в Бангалоре представители «НИС ГЛОНАСС» и фирмы «Antrix» - дочерней структуры ИСРО договорились о создании совместного предприятия по предоставлению навигационно-информационных услуг на базе ГЛОНАСС\GPS. В августе 2010 года «НИС-ГЛОНАСС» подписал первый контракт на поставку для компании «HBL Power Systems» спутниковых навигационных систем мониторинга и управления транспортом. В рамках проекта уже идет активная работа по созданию региональных диспетчерских центров в штатах Андра Прадеш, Карнатака и Керала. В ближайшее время «НИС ГЛОНАСС» планирует подписать еще несколько контрактов на реализацию «пилотных проектов» для индийских частных и государственных компаний, включая Департаменты Полиции различных штатов. Достигнута договоренность о проведении независимой государственной экспертизы системных решений ОАО «НИС» и выдачи рекомендации о необходимости использования оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS на индийском рынке. В будущем году «НИС ГЛОНАСС» планирует принять участие в тендерах по оснащению индийских железных дорог (Indian Railways) системами управления движением и информирования пассажиров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad(VB)

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
Цитировать02.11.2010 Российские космические корабли "Союз" подключат к ГЛОНАСС

      Российские пилотируемые космические корабли "Союз" оборудуют аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS для определения координат точки приземления спускаемых аппаратов, сообщили "Интерфаксу-АВН" в понедельник в ракетно-космической отрасли.
      "Начиная с корабля "Союз ТМА-05М", запуск которого намечен в мае 2012 года, планируется установка приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS для определения координат места посадки спускаемого аппарата с космонавтами", - сказал собеседник агентства.
      По словам источника, вычисленные координаты будут передаваться в подмосковный Центр управления полетами и поисково-спасательной службе при помощи радиомаяка системы КОСПАС-SARSAT. Установка ГЛОНАСС/GPS-приемника позволит моментально определять местонахождение космонавтов и отправлять к ним спасательные службы.
      Собеседник также добавил, что через три года в систему управления движением и навигации корабля внедрят аппаратуру спутниковой навигации, которая позволит определять с помощью систем ГЛОНАСС и GPS параметры орбиты "Союза", и избавиться от необходимости использования наземных радиолокационных станций.
     - К.И.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Дмитрий Виницкий

А разве сегодня у в НАЗе нет GPS? :)
На Мире ещё в составе MOMS был GPS треккер. Чего же тогда не отказались? И именно от радиолокации?
+35797748398

KrMolot

ЦитироватьАмериканцы создали ГЛОНАСС-чипы для телефонов и смартфонов[/url]. Cnews"]Qualcomm завершает разработку ПО, которое позволит ее чипам обрабатывать сигнал ГЛОНАСС. В компании говорят, что уже договорились о поставках микросхем с двумя производителями мобильных телефонов. Далее...
Еще: Первые ГЛОНАСС-навигаторы должны появиться в 2010 г. Cnews
Сергей Иванов готовит барьеры для телефонов без ГЛОНАСС. Cnews

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вал

А вот еще прогноз  в связи с планируемыми пошлинными барьерами:
http://www.tssonline.ru/newstext.php?news_id=71707
Цитировать............................................................................................
Ведущий аналитик Mobile Recearch Group Эльдар Муртазин настроен более скептически: "Сейчас на рынке нет чипа, который поддерживал бы двойной стандарт позиционирования. Опытные партии появятся лишь в конце первого квартала 2011 года и не будут технически совместимы с существующими телефонами. Вендорам для их интеграции придется переделывать весь дизайн телефонов. Навряд ли они будут это делать". Среди вероятных сценариев развития событий г-н Муртазин видит шаги по блокировке функции GPS на программном уровне. "В таком виде их будут переправлять через границу, указывая, что GPS нет, и вбрасывать в Интернет специальные ключи-коды для разблокировки чипа", — считает аналитик.
:D
5359055087344250

Fakir

А как там дела с САС спутников? Какова вероятность, что в среднем он будет выполнен, и, желательно, перевыполнен?

Вал

ЦитироватьА как там дела с САС спутников? Какова вероятность, что в среднем он будет выполнен, и, желательно, перевыполнен?
Как раз почитываю журнал "Технологии и средства связи":
http://www.tssonline.ru/articles2/sputnik/sravnitelnii-analiz-razvitiya-orbitalnih-gryppirovok-gps-i-glonass

К сказанному в этой статье добавить нечего, несмотря на то, что статья прошлогодняя.
5359055087344250

Yura_L.

ЦитироватьА вот еще прогноз  в связи с планируемыми пошлинными барьерами:
http://www.tssonline.ru/newstext.php?news_id=71707
Цитировать............................................................................................
Ведущий аналитик Mobile Recearch Group Эльдар Муртазин настроен более скептически: "Сейчас на рынке нет чипа, который поддерживал бы двойной стандарт позиционирования. Опытные партии появятся лишь в конце первого квартала 2011 года и не будут технически совместимы с существующими телефонами. Вендорам для их интеграции придется переделывать весь дизайн телефонов. Навряд ли они будут это делать". Среди вероятных сценариев развития событий г-н Муртазин видит шаги по блокировке функции GPS на программном уровне. "В таком виде их будут переправлять через границу, указывая, что GPS нет, и вбрасывать в Интернет специальные ключи-коды для разблокировки чипа", — считает аналитик.
:D

Ерунда какая. Как это - новый чип технически не совместим? Там совмещать-то... Напряжение питания и протокол NMEA-183 через порт RS-232, который поддерживают ВСЕ приемники, и не только игрушечные для смартфонов.
Хотя, есть такая штука, как обновление данных через Интернет. Зачем оно нужно, непонятно, поскольку все, что нужно, можно принять со спутников GPS или ГЛОНАСС, и все это должен делать сам приемник. Надо только, чтобы он поработал с полчаса.

Котлин - это дочерняя фирма РИРВа. Сайт я не нашел, но вся продукция есть на сайте РИРВа
http://www.rirt.ru/rubricator

Дмитрий Виницкий

Гм, вы вообще, пользовались ли когда нибудь навигацией в мобильном? :shock:  Там, скорее спутниковый сигнал вторичен. Смысл aGPS именно в постоянном апдейте по сети.
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьГм, вы вообще, пользовались ли когда нибудь навигацией в мобильном? :shock:  Там, скорее спутниковый сигнал вторичен. Смысл aGPS именно в постоянном апдейте по сети.

Пользовались, и именно GPS.  aGPS не всегда доступен (если видна всего одна базовая станция, да и то не всегда).  
Надо сказать, GPS в мобильнике крайне неудобен, по сравнению, скажем, с коммуникатором.  Опять же с картами большая проблема, можно взять (если есть) только с сайта производителя за совершенно сумасшедшие деньги.

Дмитрий Виницкий

Ну, точно - не пользовались :) Nokia Ovi Maps совершенно бесплатны, как и мой любимый Google map.
+35797748398

Dio

ЦитироватьК сказанному в этой статье добавить нечего, несмотря на то, что статья прошлогодняя.
А я бы добавил как минимум следующее:

Табличка, посвященная вычислению САС по самому интересному периоду с 2001 по 2010 гг., представляет собой бред сивой кобылы в безлунную ночь. В ней подсчитано среднее по 11 аппаратам, уже выведенным из эксплуатации. Все они, за исключением бедняжки 726-го, были запущены до 2005-го года. 20+ аппаратов, продолжающих функционировать, просто проигнорированы, хотя в подписи под табличкой указано, что в расчете использовано 36 КА. О различии в САС между Глонасс и Глонасс-М в тексте нет ни слова. В указанной табличке тип КА Глонасс проигнорирован.

Автор пишет об ухудшении характеристик КА Глонасс после 2000-го года, как будто бы и не догадываясь, что такой вывод в имеющейся ситуации в принципе нельзя основывать только на незначительном уменьшении расчетного среднего: как минимум, необходимо привести дисперсию оценки.

Откуда автор взял "ГСАС 3 года и 7 месяцев", обозначенный все под той же злосчастной табличкой запусков с 2000 по 2010 гг., остается только догадываться. Я вот догадываюсь, что накинутые 7 месяцев -- это результат забавного преломления 7 лет САС "Глонасс-М" в голове автора статьи.

Все это дилетантизм и безобразие, служащее подведению читателя к финальным выводам о "мартышкином" или "сизифовом" труде. При этом автор, ничтоже сумняшеся, еще и сложил вместе "Глонасс"-ы с "Цикадами", чтобы получить большее количество аппаратов и сильнее ужаснуть читателя. Ноу-хау тем более оригинальное, что от сложения Навстаров с Транзитами он почему-то все же воздержался.

Короче говоря, по уровню владения материалом статья "эксперта" живо напоминает посты Нового в этой теме.

N.B. Мне вот просто по жизни интересно, почему все отечественные "элитарии", начиная от прикормленных журналистов и кончая губернаторами, так ненавидят (именно ненавидят, подчеркиваю) все отечественные высокотехнологические изделия, от совейских аэропланов и до Глонасс включительно, которые хоть как-то работают. Нужно видеть обсуждения на эти темы, по пятьсот и более "ненависти пстов", написанных на уровне собачьего лая. Последнее, что я наблюдал в этом духе -- обсуждение потребительского навигатора РИРВ, о котором выше упоминал Юра Л.
Люди, которые не держали его в руках, по единственной картинке заклеймили его как "саморассыпающийся китайский клон типично совкового дизайна", обладающий "нелепо организованным интерфейсом". А уж сколько яду было расточено по поводу неблагозвучности наименования РИРВ, так это не поддается описанию.

Dio

Кстати, автор статьи мог бы и не утруждать себя расчетами среднего. Из обсуждавшейся выше таблички запусков за 2000 -- 2010 гг. невооруженным глазом видно, что аппараты, запущенные до 2005 г., в массе выведены из состава системы, а аппараты, запущенные после 2005 г., в массе работают. Так как автор не делает различия между "Глонасс" и "Глонасс-М", он, казалось бы, должен был прийти к выводу о достигнутом 5-ти летнем сроке существования. Но циферки, магия волшебных циферок, которые позволяют доказывать все, что угодно...

PIN

ЦитироватьЗачем оно нужно, непонятно, поскольку все, что нужно, можно принять со спутников GPS или ГЛОНАСС, и все это должен делать сам приемник. Надо только, чтобы он поработал с полчаса.

ИМХО, у потребительских устройств, проектировщики которых так рассуждают, коммерческие перспективы на конкурентном рынке - околонулевые.

Bell

Я вот немного задумался над вопросом - что же заставляет в принципе нормальных людей критиковать отечественную технику? Я думаю, основные причины 2:

1) Желание осадить некоторых малограмотных кадров с поцреотически воспаленным сознанием путем опускания в холодную воду статистики и фактов. Даже правдивая информация, поданная в определенной форме может выглядеть как "оголтелая антисоветская пропаганда". Сам встречался с таким восприятием указанных мною фактов.

2) Многие люди, воспитанные на том, что "советское значит лучшее" со временем более-менее выяснив реальное положение вещей разочаровываются в своих бывших идеалах. Причем тут от любви до ненависти один шаг. Срабатывает психологический механизм "ах, вы меня обманули, не все так шоколадно, наверно все еще хуже!" и понеслась... Причем тут уже неважно - насколько именно нешоколадней, раскручивается сам факт наличия разницы...
Примеры я не буду приводить, они известны, некоторые даже сами писали, как это с ними произошло.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Да никто тут не критикует ГЛОНАСС. Критикуют политиканов и жуликов, сознательно или превратно истолковывающих, всё что его касается.
+35797748398