Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

ВМФ интегрирует ГЛОНАСС в свою систему навигации в Арктике
:: 04.10.2010
ЦитироватьВоенно-морской флот России проводит работы по интеграции существующей системы навигационно-гидрографического обеспечения в Арктике РСДН-20 со спутниковой системой ГЛОНАСС для улучшения качества определения местоположения и координат, сообщил РИА Новости во время работы Морской коллегии при правительстве РФ в Мурманске главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

"В связи с низкой точностью работы системы РСДН-20 большое внимание уделяется созданию условий по использованию спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. С этой целью разворачиваются береговые контрольно-корректирующие станции (ККС), обеспечивающие работу глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в дифференциальном режиме", - сказал главком.

Он сообщил, что в соответствии с федеральной целевой программой "Глобальная навигационная система" по линии Минобороны России введены в опытную эксплуатацию контрольно-корректирующие станции в Белом (маяк Мудьюгский) и Баренцевом морях (маяк Цып-Наволокский).

По словам главкома, в 2011 году планируется развертывание станции на маяке Канин Нос.

"В этом году в Минобороны России представлены предложения в проект федеральной целевой программы "ГЛОНАСС" в 2011-2020 годах по развертыванию контрольно-корректирующей станции в поселке Гремиха", - сказал Высоцкий.

В настоящее время для навигационного обеспечения в Арктическом бассейне на всем протяжении трассы Северного морского пути используется радионавигационная система РСДН-20 (фазовая, сверхдальнего действия - до 10 тысяч километров). Она покрывает 70% земной поверхности (Арктическая, Тихоокеанская, Атлантическая и Индийская зоны) и позволяет определять местоположение кораблей и судов с погрешностью 3-15 километров. Для повышения точности определения места системы предполагается осуществление ее интеграции со спутниковой навигационной системой, что позволит определять местоположение потребителей с точностью 1-5 километров.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=3&nid=12915
Go MSL!

Старый

Интересно как это Глонасс может быть "интегрирован" с РСДН? Наверно он всётаки имел в виду что Глонасс будет использоваться вместе с РСДН или вместо РСДН?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Juni

В итоге, пока все 24 активных КА не начнут передавать сигналы CDMA, не будут объявлять о предстоящем отключении через 10 лет сигналов FDMA. Т.е. еще 10-16 лет. А за 25 лет могут не только планы поменяться ))

instml

ЦитироватьОна покрывает 70% земной поверхности (Арктическая, Тихоокеанская, Атлантическая и Индийская зоны) и позволяет определять местоположение кораблей и судов с погрешностью 3-15 километров. Для повышения точности определения места системы предполагается осуществление ее интеграции со спутниковой навигационной системой, что позволит определять местоположение потребителей с точностью 1-5 километров.
Неужели нельзя просто поставить Глонасс? Ведь он должен давать большую точность.
Go MSL!

Alex D

Вообще всё-таки крайне беспокоит то, что спецификация сигнала CDMA до сих пор не объявлена и неизвестно когда будет. Как только эта спецификация для сигналов L1, L2 и L3 будет объявлена и утверждена, можно смело объявлять о прекращении вещания FDMA через 10 лет, ибо большинство мировых производителей чипсетов просто не будет даже встраивать в них декодеры FDMA, обходясь единственным, принимающим все системы сразу.

zeaman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьШесть карбюраторов (по одному на цилиндр) - это кагбэ непосредственный впрыск ;-)

Не-е. Ето шесть карбюраторов на шесть  различных типов бензина, которые тем не менее нужны одновременно.
FDMA приемнику на ГЛОНАССе надо одновремменно ловить 6 широкополосных DSSS сигналов на разных частотах. CDMA приемнику ГСМ нужен только один приемный тракт на все спутники.

Соответственно аналоговая часть  и синтезаторы частоты нужны в большем (6х) количестве. Это смешанные
аналого-цифровые , не вдаваясь в детали удорожают кристалл и увеличивают потребление электричества...

У вас совершенно неправильное представление о том, как сроятся приемники ГЛОНАСС с частотным разделением (или если начать ругаться по-заграничному, FDMA).
Ни в одном приемнике ГЛОНАСС, от самого начала времен и до сих пор, не было отдельного радиотракта для каждого спутника. Радиотракт, как и в GPS, всегда один. Мало того, в совмещенных приемниках ГЛОНАСС/GPS радиотракт тоже один, правда, он где-то посредине разделяется на два.
Если внимательно посмотреть на частотный план сигналов ГЛОНАСС, то станет видно, что частотный разнос очень маленький, даже в гражданских сигналах спектры соседних литер перекрываются. Да, полоса радиотракта расширяется, но это только по сравнению с полосой гражданского сигнала. А если взять военный сигнал - то не очень. А если сравнить с военным М-кодом GPS, то полоса ГЛОНАСС даже уже полосы GPS.

В общем, для современной элементной базы расширение спектра ГЛОНАСС по сравнению с гражданским GPS особой роли не играет.

Так я и говорил в моеи "аналогии" про супер-карбюратор..

А общая часть комбинированого приемника GPS/GLONASS совсем мала - разделение происходит в самом начале..

На самом деле я завел спор не о том, что приемник для ГПС-а нельзя сделать -  а о том что при любом раскладе сам чип  и дополнительные части для ГЛОНАССа  (SAW filter) будут  дороже ГПСа, не предоставляя обычному пользователю ничего взамен. В условиях нормального рынка конкуренцию не выдержать.

zeaman

Вы меня извините, так получается, что я все время критикую ГЛОНАСС. Дело в том что я пишу в форумы обычно, когда у меня плохое настроение. Когда же настроение хорошее, я общаюсь со своими друзьями и занимаюсь кучей других интересных дел, а форум от меня отдыхает. Так что получается такая неравномерная выборка.

Я просто немного завидую тем кто занимается сейчас реальной разработкой для космоса.

PIN

ЦитироватьИнтересно как это Глонасс может быть "интегрирован" с РСДН? Наверно он всётаки имел в виду что Глонасс будет использоваться вместе с РСДН или вместо РСДН?

Очевидно, ровно так же, как Loran-C (Eurofix) или eLoran (в будущем).
И вместе и вместо.

Alex D

№735 на 24-й орбитальной позиции введён в систему обратно. Собственно, правильные эфемериды и ЧВП он транслировал уже дня два как, судя по табличке оперативного мониторинга СДКМ, но ввели в систему его только сейчас.

Интересно, что дальше будут делать в 1-й плоскости. Нельзя исключать, что сверху спущена задача ввести последнюю тройку до Нового Года. Для этого нужно так сконфигурировать "дырки", чтобы три спутника встали рядом. Поскольку на 6-ю позицию "едет" №733, то вариантов-то не очень много - №№728, 729, 730 необходимо перевести на две позиции в плоскости, тогда освободятся позиции №8 и №1, что вместе с №7 дают искомый результат.

Мартовская тройка была запущена 02.03.2010 и была вся введена 28.03.2010. При таком раскладе в случае запуска 05.12.2010 тройка может быть введена как раз 31.12.2010.

PIN

ЦитироватьНеужели нельзя просто поставить Глонасс? Ведь он должен давать большую точность.

"Точность" - лишь один из показателей. Далеко не всем и далеко не всегда самый важный.

АниКей

ЦитироватьРезервное управление спутниками планируется осуществлять из ЦУПа[/size]
http://www.rian.ru/science/20101006/282782015.html
14:00 06/10/2010

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев), 6 окт - РИА Новости, Александр Ковалев. Подмосковный ЦУП вышел с предложением ввести резервное управление спутниками российской навигационной системы ГЛОНАСС в случае нештатных ситуаций с помощью аппаратных средств создаваемого в Королеве Центра навигационного обеспечения, сообщил в среду генеральный директор ЦНИИМАШ Геннадий Райкунов.

"Думаю, что в ближайшее время мы сможем договориться о резервном управлении орбитальной группировкой ГЛОНАСС из ЦУПа. Это пока наше предложение - сделать "горячий резерв" в случае возникновения нештатных ситуаций", - сказал Райкунов отвечая на вопрос РИА Новости в ходе праздничной пресс-конференции, посвященной 50-летию со дня основания ЦУПа.

По его словам, новое математическое обеспечение, которым уже располагает ЦУП, позволяет не только управлять группировкой ГЛОНАСС, но и значительно повысить точность получаемой спутниковой информацией.

"У нас разработана принципиально новое математическое обеспечение, которое позволит примерно в 10 раз повысить точность получения навигационных координат со спутников ГЛОНАСС. Работа может вестись из создаваемого у нас нового Центра навигационного обеспечения", - уточнил Райкунов.

В настоящее время ЦУП обеспечивает беспрерывное управление полетами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных космических комплексов и кораблей, автоматических межпланетных станций, спутников научного и социально-экономического назначения. Одновременно он ведет научные и проектные исследования и разработку алгоритмов для решения задач управления, баллистики и навигации космических аппаратов. ЦУП является головной организацией по мониторингу околоземного космического пространства в целях безопасности работы космонавтов на МКС.

В соответствие с Федеральной космической программой ЦУП ведет подготовку к управлению новыми космическими аппаратами "Канопус-В", "Электро-Л", "Луч". Кроме того, он участвует в международных проектах запусков "Морской старт" и "Марс-500".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Yura_L.

ЦитироватьВообще всё-таки крайне беспокоит то, что спецификация сигнала CDMA до сих пор не объявлена и неизвестно когда будет. Как только эта спецификация для сигналов L1, L2 и L3 будет объявлена и утверждена, можно смело объявлять о прекращении вещания FDMA через 10 лет, ибо большинство мировых производителей чипсетов просто не будет даже встраивать в них декодеры FDMA, обходясь единственным, принимающим все системы сразу.

Да есть ИКД для сигнала L3 CDMA.  Только самого сигнала пока что нет.
А вот для CDMA L1 и L2 - ИКД пока нет, и даже сами сигналы пока не разработаны окончательно. Однако ко времени запуска ГЛОНАСС-КМ все будет. Но эта далекая перспектива, по крайней мере, лет 5 можно об этом не думать.

К примеру, GPS давно опубликовал характеристики сигнала L2C, но почему-то никто не возмущается, что до сих пор по этим сигналам работать нельзя, поскольку их излучают всего 6 спутников из 31. И когда будет полноценный сигнал на L2, никто даже не прогнозирует.
А тут - еще только заявили о далекой перспективе, и уже всех стало крайне беспокоить  :)  
А вот в ГЛОНАСС, в отличие от GPS, на частоте L2 есть полноценный гражданский сигнал.

ЦитироватьТак я и говорил в моеи "аналогии" про супер-карбюратор..

А общая часть комбинированого приемника GPS/GLONASS совсем мала - разделение происходит в самом начале..

На самом деле я завел спор не о том, что приемник для ГПС-а нельзя сделать - а о том что при любом раскладе сам чип и дополнительные части для ГЛОНАССа (SAW filter) будут дороже ГПСа, не предоставляя обычному пользователю ничего взамен. В условиях нормального рынка конкуренцию не выдержать

Нет никакой аналогии. Аналоговый тракт совмещенного приемника процентов на 80 общий, там добавлен только один дополнительный фильтр ПЧ (ПАВ).
Цифровой тракт совмещенного приемника универсальный, он может работать как по одной системе, так и по другой. Усложнение по сравнению с односистемным каналом - тоже процентов 20. Всего лишь. При современной элементной базе - это удорожание на копейки.
По поводу рынка - на этом самом рынке успех имеет не тот, у кого дешевле всех, а кто удовлетворяет предъявляемым требованиям за приемлемую цену. Иначе бы все геодезисты побросали в пропасть свои Тримблы с Джавадами и пользовались бы навигаторами на основе сотовых телефонов. Так ведь не пользуются, а платят огромные деньги за приличную аппаратуру, где один, к примеру, кабелек RS-232 в несколько раз дороже бытового навигатора...

Да и никто не заставляет разламывать и выкидывать существующие GPS приемники, коих наделано лет на 200 впрок.  Было всего лишь утверждение, что совмещенный двухсистемный приемник лучше по параметрам односистемного, причем цена его ненамного выше

Alex D

ЦитироватьДа есть ИКД для сигнала L3 CDMA.
Где? Замечу, я не писал, что спецификации нет, я писал что она не объявлена, то есть не опубликована. ИКД для FDMA L1 и L2 лежит на сайте ИАЦ, а где официально опубликованная ИКД для CDMA L3? Чтобы ей могли пользоваться разработчики чипсетов?

zeaman

Цитировать
Цитировать...и дополнительные части для ГЛОНАССа (SAW filter)

Нет никакой аналогии. Аналоговый тракт совмещенного приемника процентов на 80 общий, там добавлен только один дополнительный фильтр ПЧ (ПАВ).

ПАВ фильтр и SAW - это одно и то же.

zeaman

Ладно - с моей аналогией -с шестью карбюраторами был не прав.

Итак - ГЛОНАСС - это  тот же самый автомобиль, что и ГПС
но с
- карбюратором увеличенного в 5 раз обьема,  
- двигателем на  повышенных в 5 раз оборотах (а мощность та же, но бензина жрет больше),
- и спец масляный фильтр с нестандартной резьбой.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьДа есть ИКД для сигнала L3 CDMA.
Где? Замечу, я не писал, что спецификации нет, я писал что она не объявлена, то есть не опубликована. ИКД для FDMA L1 и L2 лежит на сайте ИАЦ, а где официально опубликованная ИКД для CDMA L3? Чтобы ей могли пользоваться разработчики чипсетов?

Так спутник-то с этими сигналами - экспериментальный, на других сигналы будут другими. Поэтому и не выкладывают. Разработчикам аппаратуры ИКД на L3 высылает РНИИ КП. Разработчиков на самом деле не так уж и много, так что тут проблем нет

Yura_L.

ЦитироватьЛадно - с моей аналогией -с шестью карбюраторами был не прав.

Итак - ГЛОНАСС - это  тот же самый автомобиль, что и ГПС
но с
- карбюратором увеличенного в 5 раз обьема,  
- двигателем на  повышенных в 5 раз оборотах (а мощность та же, но бензина жрет больше),
- и спец масляный фильтр с нестандартной резьбой.

Я вам уже сказал, что аппаратурные затраты по сравнению с аналогичным односистемным приемником больше процентов на 20. И уж никак не в 5 раз, это за гранью всякой логики.

А с чем вы сравните  односистемный GPS приемник, в котором 500 тыс корреляторов? Таких приемников уже достаточно много. А надо для нормальной работы - по числу спутников, т.е. штук 12.

Если вам не нравится ГЛОНАСС, то никто вас не принуждает им пользоваться. Но зачем придумывать небылицы? Причем на пустом месте?

Lanista


PIN

ЦитироватьЕсли вам не нравится ГЛОНАСС, то никто вас не принуждает им пользоваться.

Это не девушка, чтобы "нравиться" или "не нравиться", а всего лишь техническая система. кому-то необходимая, а кому-то нет. Проблема в том, что вместо того, чтобы дать потребителям самим решать, использование ГЛОНАСС навязывается, причем необычайно часто совершенно некомпетентно и не к месту. Ничего кроме отторжения в итоге это не вызывает. Не считая оседлывания бюджетных потоков несколькими организациями, конечно.

zeaman

Цитировать[Если вам не нравится ГЛОНАСС, то никто вас не принуждает им пользоваться. Но зачем придумывать небылицы? Причем на пустом месте?

Я нормально отношусь к технихеской и инженерной стороне ГЛОНАССа. Я плохо отношусь что ГЛОНАСС является еще одним фронтом "распиливания бюджета", и еще преподносится , как "благо" для потребителя.

Насчет корреляторов : вы согласны что корреляторы ГЛОНАССА должен работать на частоте примерно в 5 раз выше?