Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Два вопроса:
1. Как к этому отнесутся американцы? Подозреваю, что не хорошо отнесутся. До экономических санкций.
2. Может, проще у американцев сразу всю группировку покупать? Они, может, пару спутников, как айфон президенту, в подарок дадут?
А, вообще, прямо странно, как такие вещи могут говорить люди на таких постах. Закрадывается подозрение, что либо они дураки, либо считают дураками остальных граждан. По уровню идиотизма примерно соответствует предложению договориться, что в случае войны российские танки заправляются на американских заправках.
+35797748398

Старый

Цитировать2. Может, проще у американцев сразу всю группировку покупать? Они, может, пару спутников, как айфон президенту, в подарок дадут?
А проще всего просто пользоваться американским сигналом ничего не покупая. Он же халявный.
 Даже удивительно, раз от принудительного оглонашивания столько пользы то почему раньше не заставили всех принудительно ожэпиэситься? Не иначе или преступный недосмотр или заговор... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать
29.09.2010   06:33 http://www.vesti.ru/doc.html?id=395763
Самоходные установки оснастили системой ГЛОНАСС[/size]
Автор: Екатерина Фисенко
Росийская артиллерия будет вести огонь с помощью спутникового навигатора. В Ленинградской области прошли испытания самоходных артустановок, оснащенных системой ГЛОНАСС. Она позволяет не только вести исключительно точный огонь, но и заметно сократить время подготовки к выстрелу.

Это испытания вроде бы давно испытанной техники. Самоходная артиллерийская установка "Нона" стоит на вооружении у российской армии добрых 30 лет. Но после небольшой модернизации может получиться так, что один в поле станет воином. У нескольких десятков самоходок всего одна задача - прибыть на полигон и уничтожить цели. У каждого орудия она своя.

Долгое затишье на поле - контрольная группа проверяет, все ли мишени поражены. Хотя проверки здесь, пожалуй, лишние. Самоходные установки оснащены суперсовременными спутниковыми системами навигации ГЛОНАСС. А значит, на полигоне машины ориентируются очень точно и очень быстро.

"Если раньше по другим приборам машины готовы были стрелять через 30 минут, то теперь они будут готовы через 30 секунд. Будут определены координаты, без которых стрелять нельзя", - рассказал командир 1065-го гвардейского артиллерийского полка Сергей Ковалев.

Компьютер, антенна, приемник. Система определяет точные координаты мишени и, следовательно, положение, направление и наклон орудия. Промах практически невозможен. Даже если артиллерист допустит ошибку, система поможет ее исправить.


Младший сержант Алексей Яковлев говорит: "Если, например, водитель на тормоз машину не поставит, она после выстрела отъезжает и координаты уже показываются неверно, а у меня подсказка тут есть".

Эта модернизация способна изменить и тактику боя. Ведь орудия теперь можно разбросать на более широком фронте, рассредоточить их. А значит, они становятся менее уязвимыми.

Александр Грехнев, ведущий специалист-эксперт ракетных войск и артиллерии ВДВ, генерал-майор в отставке: "Если раньше офицер давал координаты сразу на шесть орудий, то теперь у каждого свое".

Всего 200 снарядов на двое суток учений, чтобы подтвердить - опыт модернизации самоходных орудий крайне полезен. В перспективе вся отечественная военная техника будет оснащена подобными системами навигации. Пока неясно только, насколько отдаленные эти перспективы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KrMolot

Интересно, есть ли в России аналог M982 Excalibur?

PIN

Осталась мелочь - иметь координаты не только орудия, но и цели.

KrMolot

ЦитироватьОсталась мелочь - иметь координаты не только орудия, но и цели.
В чем проблема? :) Ведь если кто-то запрашивает огневую поддержу, то наверняка у него должны быть координаты цели. ;) Вопрос только в точности карт местности.  Вообще, дело в том, что управляемый снаряд как бы имеет более высокую точность. Следовательно, его можно применять на минимальной дистанции от своих сил. Плюсом также можно считать отсутсвие предварительной пристрелки по цели, меньшие требования к качеству и износу ствола.

Juni

ЦитироватьВопрос только в точности карт местности.
А если лазерная наводка с помощью ЦУ то и карта не нужна.

KrMolot

Цитировать
ЦитироватьВопрос только в точности карт местности.
А если лазерная наводка с помощью ЦУ то и карта не нужна.
А если она к тому же  оснащена и спутниковой навигацией, то и постоянная подсветка цели не нужна...  :P
п.с. Кстати, при использовании  чисто лазерной системы наведения примерные координаты цели все равно нужны, а значит и карты местности тоже.

Bell

Лазерная подсветка требует наличия подсветчиков недалеко от цели (неск. км), что в реальности превращается в серьезную проблему. Когда наши в Афгане начали променять (весьма успешно) по душманским бункерам и ДОТам бронебойные ракеты с лазерным наведением духи стали охотится за машинами наведения на базе БТР. К тому же для лазера нужна хорошая погода и отсутствие дыма/пыли, что на практике бывает далеко не всегда.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, есть ли в России аналог M982 Excalibur?

Снаряды "Краснополь" и другие.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KrMolot

ЦитироватьСнаряды "Краснополь" и другие.
Они все с лазерной системой наведения. Спутниковая навигация в них отсутствует.

Старый

Я вот думаю: наши генералы додумаются следить за своей военной техникой через Глонасс? Чтоб противник мог перехватить. ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьЯ вот думаю: наши генералы додумаются следить за своей военной техникой через Глонасс? Чтоб противник мог перехватить. ;) :)
Вы бы им еще системами опознавания свой-чужой запретили бы пользоваться. :)

Juni

ЦитироватьЛазерная подсветка требует наличия подсветчиков недалеко от цели (неск. км), что в реальности превращается в серьезную проблему. Когда наши в Афгане начали променять (весьма успешно) по душманским бункерам и ДОТам бронебойные ракеты с лазерным наведением духи стали охотится за машинами наведения на базе БТР. К тому же для лазера нужна хорошая погода и отсутствие дыма/пыли, что на практике бывает далеко не всегда.

В ясную погоду маленький беспилотник на большой высоте куда более сложная цель нежели БТР.

От дыма и пыли проблем много, можно комбинировать несколько видов ЦУ.

ЗЫ. Почему все системы требуют постоянной подсветки? А почему, например, нельзя так: определил координаты с расстояния, передал их и ушел поскорей.

Дмитрий Виницкий

А не проще ли делать целеуказательный снаряд с радиомаркером?Пульнули одним, и на его сигнал со всей батареи залпом? :D
+35797748398

Yura_L.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТерминалы Петропавловск-Камчатского порта оборудуют станциями ГЛОНАСС[/size]
15:59 23/ 09/ 2010 http://dv.rian.ru/science/20100923/81928021.html

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 23 сен - РИА Новости. Федеральное агентство морского и речного транспорта объявило конкурс на оснащение контрольно-корректирующими станциями глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС подходов к терминалу Усть-Камчатск Морского порта Петропавловска-Камчатского, сообщил РИА Новости представитель агентства транспорта Камчатского края.

"Это первый "периферийный" терминал на территории Камчатки, который получит станции глобальных спутниковых систем: к настоящему времени аналогичные станции имеются только в самом Петропавловске-Камчатском", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что оснащение в этом году станциями Усть-Камчатска является одним из элементов по внедрению единой технологии использования системы ГЛОНАСС с целью повышения уровня безопасности судоходства.

"Оснащение станциями спутниковой системы ГЛОНАСС обеспечивает внедрение конкурентоспособной отечественной аппаратуры, защиту интересов Российской Федерации в международных организациях и выполнение международных соглашений в части повышения уровня безопасности судоходства, снижения риска аварий судов и повышения уровня экологической безопасности регионов за счет использования высокоточной информации спутниковых навигационных систем", - сказал собеседник.

Он добавил, что основной целью оснащения портов станциями спутниковой навигации является повышение уровня безопасности мореплавания на Дальнем Востоке России.


Выше выделено жирным.

Никакой навигатор регистратор не способен отследить скоростной режим. Это иллюзии балбесов, эффективных менеджеров от хозмебельторга и т.п.
Скоростной режим может отслеживать инерциальная система на акселерометрах, которую, кстати, крупные автопроизводители и собираются внедрять в ближайшие 8-010 лет. Вместе с элементами электронной логики, предотвращающей столкновение. На Volovo S70 такая система уже стоит серийно. Но никакой связи с "сетевыми операторами спутниковой навигации2 это не имеет.

В выделенном говорится о сети контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS. Которые используются, в том числе и в России уже не один десяток лет. Почему их нет до сих пор на дальнем востоке - непонятно. Еще лет 10 назад ККС было оснащено практически все морское побережье России. И уж, конечно, порты и терминалы - в первую очередь.

По поводу контроля скоростного режима - тут вы неправы.
Во-первых, приемники ГЛОНАСС/GPS запросто измеряют частоту Доплера, по которой не составляет труда измерить скорость. Стандартная точность измерения скорости - 10 см/с, это более чем достаточно для контроля скоростного режима. И диапазон скоростей практически не ограничен - от нуля и до космических скоростей, с заявленной выше точностью.

Во-вторых, с помощью акселерометров нельзя измерить скорость - Галилей не позволяет. Только ускорение. Чтобы получить даже не саму скорость, а ПРИРАЩЕНИЕ скорости, нужно проинтегрировать это ускорение. А для координат - дважды проинтегрировать. Вместе с шумами и прочими погрешностями. И в итоге получается, что из-за интегрирования шумов  даже при точной начальной выставке скорость будет постоянно плыть. А о координатах - и говорить не приходится. При использовании лучших акселерометров координаты рассыпаются уже через 2 минуты, скорость, естественно, немного позже.

Так что для определения координат и скорости надо использовать что-нибудь еще - одометр, например.  А ИНС - там в принципе, что можно получить - это 2 вектора. Один - это сила тяжести (вот тут и используются акселерометры), а другой - это направление оси вращения Земли (Гирокомпас). Отсюда и пляшут. В принципе, можно получить и координаты со скоростями, в том числе, но с соответствующей точностью. Не зря же их всячески комплексируют с ГЛОНАСС/GPS.

Дмитрий Виницкий

Но ведь есть спидометр? знаете, наверное :)
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьДва вопроса:
1. Как к этому отнесутся американцы? Подозреваю, что не хорошо отнесутся. До экономических санкций.
2. Может, проще у американцев сразу всю группировку покупать? Они, может, пару спутников, как айфон президенту, в подарок дадут?
А, вообще, прямо странно, как такие вещи могут говорить люди на таких постах. Закрадывается подозрение, что либо они дураки, либо считают дураками остальных граждан. По уровню идиотизма примерно соответствует предложению договориться, что в случае войны российские танки заправляются на американских заправках.

Именно американцы и были инициаторами этой идеи. А наши проамериканские товарищи быстренько подхватили эту идею.

Идея вот какая. Другие спутниковые системы могут излучать сигнал в полосе GPS, но только если сигнал будет по образу и подобию гражданского сигнала GPS на L1. Плюс - согласование на международном уровне со всеми участниками по очереди, начиная с американцев.
Сейчас в принципе, на частоте GPS сидят 5 навигационных систем - это GPS, потом ГАЛИЛЕО и далее - китайский КОМПАС, японцы, арабы и Нигерия.
И нам, если мы хотим влезть в полосу GPS (как аргументирует это НИИ КП, чтобы быть как весь цивилизованный мир), нам нужно согласовывать свои предложения со всеми, и неважно, что ГАЛИЛЕО и КОМПАС еще не работают, и неизвестно, когда заработают по назначению, а у остальных, кроме бумаги и вовсе ничего нет, в данном вопросе они как настоящие.

Про 2015 год - это явно перебор, поскольку только процедура рассмотрения заявки на выделение частот в международном комитете занимает не менее 7 лет, к тому же с непредсказуемым результатом. И Ревнивых, кстати, в курсе. И он сейчас как-то не очень проталкивает эту идею.

Особых преимуществ эта идея не дает, и с развитием элементной базы выигрыш в простоте и потребляемой мощности вообще сходит на нет. В выигрыше могут быть зарубежные производители GPS, которым для перехода на две системы в этом случае намного проще. И простой обыватель тогда увидит, что число наблюдаемых GPS спутников значительно возрастет. И хотя это произойдет за счет ГЛОНАССа, про ГЛОНАСС никто и не вспомнит.
А нам оно надо? У наших разработчиков и так уже есть двухсистемные приемники, и все нормально.

Пока что удалось придавить проамериканцев, и вопрос о излучении в полосе GPS L1 отложен года до 20-го. Но в далекой перспективе такая возможность не исключается. Хотя, вероятнее всего, эта идея будет похоронена окончательно.
Тем более, по слухам, те страны, которые сидят в полосе GPS уже все дружно захотели свои собственные диапазоны.

Yura_L.

ЦитироватьНо ведь есть спидометр? знаете, наверное :)
Конечно, и его лучше использовать, чем акселерометры. Другое дело, как записывать показания, если он механический и такая запись изначально не предусмотрена  :D  
На ЖД транспорте, кстати, записывается. И это основной показатель, за него очень серьезно спрашивают.

Дмитрий Виницкий

Но сегодня уже все серьёзные производители планируют установку тахографов, так же как и систем предотвращения столкновения на все серийные автомобили.
+35797748398