Интеллектуальная дуэль между Штуцером и Юрием Морозовым (Технократом)

Автор Юрий Морозов, 01.11.2014 12:07:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Морозов

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Не переводите стрелки, сейчас вам уже нужен эскизный проект, а потом скажите что это всего эскиз и подавай полетную статистику.

Слили. Так и скажите: "Сдаюсь, был неправ."
Ещё раз повторяю, это Вы выносите на обсуждение Ваши мысли. а уж под каким соусом нам о них судить позвольте, но решать не Вам.
Я в очередной раз говорю, аргументируйте не голословно, а так как полагается в серьёзном техническом сообществе. И будьте до конца мужественным, даже если от Вашего прожекта не оставят камня на камне.
Лучше не дать жить непродуманной халтуре, чем дать ей ход, потрать на неё миллиарды, а потом в прямом эфире любоваться эффектными фейерверками.
Как это там выразился Штуцер
дается мне что это как раз о ВАС.

 Однако такого рода специалистам ничего не докажешь. 
"Им хоть дренаж в глаза, а они - божья роса."

Дмитрий В.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Не переводите стрелки, сейчас вам уже нужен эскизный проект, а потом скажите что это всего эскиз и подавай полетную статистику.

Слили. Так и скажите: "Сдаюсь, был неправ."
Ещё раз повторяю, это Вы выносите на обсуждение Ваши мысли. а уж под каким соусом нам о них судить позвольте, но решать не Вам.
Я в очередной раз говорю, аргументируйте не голословно, а так как полагается в серьёзном техническом сообществе. И будьте до конца мужественным, даже если от Вашего прожекта не оставят камня на камне.
Лучше не дать жить непродуманной халтуре, чем дать ей ход, потрать на неё миллиарды, а потом в прямом эфире любоваться эффектными фейерверками.
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
В этой схеме есть несколько сомнительных моментов: заправка через "выдвижной штуцер" - не уверен, можно ли обойтись без полноценного стыковочного аппарата; вытеснение топлива с помощью мембран (они хороши для сферических баков, какова их функциональность и масса применительно к коническим и цилиндрическим емкостям, я сказать не берусь); ну, и масса СОиС, которая вообще говоря (по массе рабочего тела) зависит от срока активного существования.
В любом случае, эти моменты требуют детального расчета масс, после которого только и можно сказать, что заявленные Технократом параметры возможны, либо нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

  
ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
Ничего подобного, сразу было понятно в каком направлении его мысли. Скажем прямо не новые, но высказанные с небывалым апломбом. Поэтому спор был предельно конкретен
ЦитироватьШтуцер пишет:
Одиннадцатитонный танкер не может нести 10 тонн топлива. Нет такого совершенства.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Не переводите стрелки, сейчас вам уже нужен эскизный проект, а потом скажите что это всего эскиз и подавай полетную статистику.

Слили. Так и скажите: "Сдаюсь, был неправ."
Ещё раз повторяю, это Вы выносите на обсуждение Ваши мысли. а уж под каким соусом нам о них судить позвольте, но решать не Вам.
Я в очередной раз говорю, аргументируйте не голословно, а так как полагается в серьёзном техническом сообществе. И будьте до конца мужественным, даже если от Вашего прожекта не оставят камня на камне.
Лучше не дать жить непродуманной халтуре, чем дать ей ход, потрать на неё миллиарды, а потом в прямом эфире любоваться эффектными фейерверками.
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
В этой схеме есть несколько сомнительных моментов: заправка через "выдвижной штуцер" - не уверен, можно ли обойтись без полноценного стыковочного аппарата; вытеснение топлива с помощью мембран (они хороши для сферических баков, какова их функциональность и масса применительно к коническим и цилиндрическим емкостям, я сказать не берусь); ну, и масса СОиС, которая вообще говоря (по массе рабочего тела) зависит от срока активного существования.
В любом случае, эти моменты требуют детального расчета масс, после которого только и можно сказать, что заявленные Технократом параметры возможны, либо нет.
Вы правы Дмитрий. Я лично не одобрял и сейчас не одобряю вашу приверженность к водороду, но ваши конструкторсткие таланты - вызывали во мне только уважение, переходящее иногда в восхищение.
Приглашая вас в секунданты - я расчитывал именно на это на Чутьё Конструктора. 
Мне очень приятна Ваша оценка. Спасибо.

profan

Его Святейшество Понтифик Техно Георгий.

Вы зачем этого деревенского дурачка кормите? Подарите ему словарь Русского языка, ему на лет пять хватит чтения.

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это же все легко считается. При толщине ТЗП 20 мм, 1 кв.м. ППУ высокой плотности имеет массу 6 кг, а ППУ низкой плотности 0,9 кг. Для сравнения: поверхностная плотность композитной конструкции ГО составляет порядка 10 кг/кв.м.
Добавьте к теплозащите вес несущей обечайки бака. Она ведь не бумажная.

Дмитрий В.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это же все легко считается. При толщине ТЗП 20 мм, 1 кв.м. ППУ высокой плотности имеет массу 6 кг, а ППУ низкой плотности 0,9 кг. Для сравнения: поверхностная плотность композитной конструкции ГО составляет порядка 10 кг/кв.м.
Добавьте к теплозащите вес несущей обечайки бака. Она ведь не бумажная.
Разумеется, но она же никуда не делась и была заложена в конструкцию изначально (в те самые 4 тонны, о которых говорил Технократ). Здесь самое интересное в том самом "довеске", который необходим для функционирования танкера на орбите.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Как это там выразился Штуцер
дается мне что это как раз о ВАС.

 Однако такого рода специалистам ничего не докажешь.
"Им хоть дренаж в глаза, а они - божья роса."
100% слив.
И раз я, так уж сложилось, вроде как принадлежу к специалистам, то и аргументацию проекта требую соответствующую. Всё остальное для меня - детский лепет очередного "селекционера Гладышева".

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
В этой схеме есть несколько сомнительных моментов: заправка через "выдвижной штуцер" - не уверен, можно ли обойтись без полноценного стыковочного аппарата; вытеснение топлива с помощью мембран (они хороши для сферических баков, какова их функциональность и масса применительно к коническим и цилиндрическим емкостям, я сказать не берусь); ну, и масса СОиС, которая вообще говоря (по массе рабочего тела) зависит от срока активного существования.
В любом случае, эти моменты требуют детального расчета масс, после которого только и можно сказать, что заявленные Технократом параметры возможны, либо нет.
Да нет, меня он не провёл. В его словах 10 тонн топлива это полезная нагрузка танкера. А тот же рисунок показывает заправку как обычной ступени, ну может быть, не совсем обычной. Даже если следовать из условия, что 10 тонн горючего и окислителя предназначено для заправки некого КА, то заправка баков такого танкера должна быть гораздо больше 10 тонн. При чём возможны варианты размещения 10 тонн топлива в отдельных, "транспортных" баках-цистернах, либо в общих с ДУ 3-й ступени баков, с учётом расхода топлива на выведение плюс дополнительный "неприкосновенный" остаток, который есть на всех ступенях, работающих на ЖРД,
Я не говорю о невозможности создания танкера на 10 тонн топлива на базе некого гибрида с третьей или четвёртой ступенью. Я говорю, что создать подобное на условиях Технократа не получится.

Для примера:

РБ "Бриз-М". Масса при полной заправке - 6,5 тонн. Сухая масса -1.6 тонны.
У ДМ при 15-ти тонной заправке горючим и окислителем сухая масса РБ более 3,4 тонны.

Сами считайте порядок соотношения веса заправки к сухому весу ступени. И всё это топливо нужно только для работы самих разгонных блоков. Для танкера соотношение будет достаточно близким к этим цифрам.

Sаlyutman

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Вы правы Дмитрий. Я лично не одобрял и сейчас не одобряю вашу приверженность к водороду, но ваши конструкторсткие таланты - вызывали во мне только уважение, переходящее иногда в восхищение.
Приглашая вас в секунданты - я расчитывал именно на это на Чутьё Конструктора.
Мне очень приятна Ваша оценка. Спасибо.
Ну похвалите, похвалите Дмитрия вместо того, чтобы быть до конца объективным.  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
В этой схеме есть несколько сомнительных моментов: заправка через "выдвижной штуцер" - не уверен, можно ли обойтись без полноценного стыковочного аппарата; вытеснение топлива с помощью мембран (они хороши для сферических баков, какова их функциональность и масса применительно к коническим и цилиндрическим емкостям, я сказать не берусь); ну, и масса СОиС, которая вообще говоря (по массе рабочего тела) зависит от срока активного существования.
В любом случае, эти моменты требуют детального расчета масс, после которого только и можно сказать, что заявленные Технократом параметры возможны, либо нет.
Да нет, меня он не провёл. В его словах 10 тонн топлива это полезная нагрузка танкера. А тот же рисунок показывает заправку как обычной ступени, ну может быть, не совсем обычной. Даже если следовать из условия, что 10 тонн горючего и окислителя предназначено для заправки некого КА, то заправка баков такого танкера должна быть гораздо больше 10 тонн. При чём возможны варианты размещения 10 тонн топлива в отдельных, "транспортных" баках-цистернах, либо в общих с ДУ 3-й ступени баков, с учётом расхода топлива на выведение плюс дополнительный "неприкосновенный" остаток, который есть на всех ступенях, работающих на ЖРД,
Я не говорю о невозможности создания танкера на 10 тонн топлива на базе некого гибрида с третьей или четвёртой ступенью. Я говорю, что создать подобное на условиях Технократа не получится.

Для примера:

РБ "Бриз-М". Масса при полной заправке - 6,5 тонн. Сухая масса -1.6 тонны.
У ДМ при 15-ти тонной заправке горючим и окислителем сухая масса РБ более 3,4 тонны.

Сами считайте порядок соотношения веса заправки к сухому весу ступени. И всё это топливо нужно только для работы самих разгонных блоков. Для танкера соотношение будет достаточно близким к этим цифрам.
Можно сравнить и с сухой массой "Центавра" SEC: начальная масса более 23 тонн, а масса сухого 2200 кг примерно. А ведь это криогенный КРБ. Технократ говорит о ступени с заправкой 40 т и сухой массой 4 т. Вопрос в том, сможет ли эта ступень передать 10 тонн топлива и можно ли в эти 4 тонны вместить еще и специфические агрегаты и системы, необходимые для выполнения "танкерных" функций.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вопрос в том, сможет ли эта ступень передать 10 тонн топлива и можно ли в эти 4 тонны вместить еще и специфические агрегаты и системы, необходимые для выполнения "танкерных" функций.
Вопрос в том можно ли считать только эти 10 тонн топлива полезной нагрузкой и не учитывать вес конструкции.
 

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Салютмэн, признайте, что Технократ всех нас изящно "обвел вокруг пальца". Мы все дружно представили себе космический танкер в виде традиционного автономного КА с с соответствующими системами, быстро прикинули в уме, что конструктивное совершенство 10 к 1 нереально и начали потирать руки в предвкушении "избиения" Технократа. Даже я попался, несмотря на то, что всего пару недель назад рассматривал схему танкера, аналогичную предложенной Технократом.
В этой схеме есть несколько сомнительных моментов: заправка через "выдвижной штуцер" - не уверен, можно ли обойтись без полноценного стыковочного аппарата; вытеснение топлива с помощью мембран (они хороши для сферических баков, какова их функциональность и масса применительно к коническим и цилиндрическим емкостям, я сказать не берусь); ну, и масса СОиС, которая вообще говоря (по массе рабочего тела) зависит от срока активного существования.
В любом случае, эти моменты требуют детального расчета масс, после которого только и можно сказать, что заявленные Технократом параметры возможны, либо нет.
Да нет, меня он не провёл. В его словах 10 тонн топлива это полезная нагрузка танкера. А тот же рисунок показывает заправку как обычной ступени, ну может быть, не совсем обычной. Даже если следовать из условия, что 10 тонн горючего и окислителя предназначено для заправки некого КА, то заправка баков такого танкера должна быть гораздо больше 10 тонн. При чём возможны варианты размещения 10 тонн топлива в отдельных, "транспортных" баках-цистернах, либо в общих с ДУ 3-й ступени баков, с учётом расхода топлива на выведение плюс дополнительный "неприкосновенный" остаток, который есть на всех ступенях, работающих на ЖРД,
Я не говорю о невозможности создания танкера на 10 тонн топлива на базе некого гибрида с третьей или четвёртой ступенью. Я говорю, что создать подобное на условиях Технократа не получится.

Для примера:

РБ "Бриз-М". Масса при полной заправке - 6,5 тонн. Сухая масса -1.6 тонны.
У ДМ при 15-ти тонной заправке горючим и окислителем сухая масса РБ более 3,4 тонны.

Сами считайте порядок соотношения веса заправки к сухому весу ступени. И всё это топливо нужно только для работы самих разгонных блоков. Для танкера соотношение будет достаточно близким к этим цифрам.
Можно сравнить и с сухой массой "Центавра" SEC: начальная масса более 23 тонн, а масса сухого 2200 кг примерно. А ведь это криогенный КРБ. Технократ говорит о ступени с заправкой 40 т и сухой массой 4 т. Вопрос в том, сможет ли эта ступень передать 10 тонн топлива и можно ли в эти 4 тонны вместить еще и специфические агрегаты и системы, необходимые для выполнения "танкерных" функций.
Замечательно Дмитрий! Рыбак рыбака видит издалека. Центавр очень хороший пример, очень. И вспомните первоначальный вариант Атласа с баком-конусом. И прошу заметить на баке Атласа никакого покрытия! А толщина бака - сами знаете какая. ?-).
И вы,  Дмитрий, абсолютно правильно понимаете, что главная проблема этого Танкера не в Баках а в космонике и гидро-пневматике. Фактически этот танкер должен обладать ИНТЕЛЛЕКТОМ, развитым и адаптивным. Он должен двигаться и перемещаться. Он должен выполнять многочисленные функции заправки и подзаравки. отдавать топливо, и наоборот, забирать его на борт. А это требует гибкую систему управления гидропневматикой, и уникальную электротехнику.
Это самое сложное. И это то самое что я лучше всего умею делать. Микропроцессорные системы управления - моя профессионально инженерная специализация.
И вы правы, Теоретически можно добится массового соотношения 1/15   и даже 1/20 ( как у Элона Маска и у Циклона), но потом начинаются "ОБВЕСЫ"  и весовой комплекс "плывет" Именно поэтому я установил Высокую планку 1/10 - излишек этот и есть резерв ГК. Хотя как я уже упоминал, чутье мне подстказывает - Резервы Есть! 

но если говорить честно Для Танкера заправщика 10 или 9,5 тонн особой разницы не играют. Главное начать процесс. А дальше с набором летной практики, массы будут уточнятся и оптимизироваться. Надо ЛЕТАТЬ!

На заправочной станции МАССА ПРЁТ! А килограм топлива будет стоить - 2000 евро. Подлетела вторая ступень Фалкона-9, заправилась 52 тонны и не надо делать Фалкон Хави, плати бабки и заправляйся! 

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вопрос в том, сможет ли эта ступень передать 10 тонн топлива и можно ли в эти 4 тонны вместить еще и специфические агрегаты и системы, необходимые для выполнения "танкерных" функций.
Вопрос в том можно ли считать только эти 10 тонн топлива полезной нагрузкой и не учитывать вес конструкции.
Полезной является нагрузка определяемая целевым назначением аппарата. В данном случае - это масса топлива. Масса конструкции явно сюда не входит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Вопрос в том можно ли считать только эти 10 тонн топлива полезной нагрузкой и не учитывать вес конструкции.
Полезной является нагрузка определяемая целевым назначением аппарата. В данном случае - это масса топлива. Масса конструкции явно сюда не входит.
Честно, совсем не понимаю , а  грузовик Прогресс? 

Юрий Морозов

#95
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вопрос в том можно ли считать только эти 10 тонн топлива полезной нагрузкой и не учитывать вес конструкции.
Полезной является нагрузка определяемая целевым назначением аппарата. В данном случае - это масса топлива. Масса конструкции явно сюда не входит.
Честно, совсем не понимаю , а грузовик Прогресс?
Это элементарно Пилиэйшэр, Для РН Союз выводящей Прогресс - ПН является 7000 кг массы самого грузовика. А для грузовика Прогресс ПН это 2400 кг которые он доставляет на станцию. При этом в первом случае не учитывается 2500 кг масса третьей ступени РН Союз ФГ, а во втором не учитывается масса самого КК Прогресс без ПН ( 4500 кг) она как и третья ступнь идет, после отработки, в мусорку.

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Технократ говорит о ступени с заправкой 40 т и сухой массой 4 т. Вопрос в том, сможет ли эта ступень передать 10 тонн топлива и можно ли в эти 4 тонны вместить еще и специфические агрегаты и системы, необходимые для выполнения "танкерных" функций.
Вопрос и в том - потянут ли две ступени "Союза" в любой его реинкарнации эти самые 44 тонны? Ведь танкер с помощью "Союза" предлагается запускать.

Sаlyutman

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Это элементарно Пилиэйшэр, Для РН Союз выводящей Прогресс - ПН является 7000 кг массы самого грузовика. А для грузовика Прогресс ПН это 2400 кг которые он доставляет на станцию. При этом в первом случае не учитывается 2500 кг масса третьей ступени РН Союз ФГ, а во втором не учитывается масса самого КК Прогресс без ПН ( 4500 кг) она как и третья ступнь идет, после отработки, в мусорку.

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
Раз уж пошла такая пьянка, без третьей ступени "Прогресс" будет либо гореть в сибирской тайге, либо купаться в Тихом океане. В вашем предложении третья ступень-танкер и есть полезная нагрузка, выводимая на орбиту.
Запомните раз и навсегда - вывести на орбиту 7-тонный "Прогресс" и Ваш 44-тонный танкер, это две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ!
Тут Вам даже "Ангара А7" не поможет!!!

УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! А ЗАТЕМ - СЕМЬ РАЗ ПОВТОРИТЕ ОБУЧЕНИЕ.

Вернер П.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Это элементарно Пилиэйшэр,
 С чего это вы так разгоношились, то бант со шпагой на себя примеряли, а тут вдруг?
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Для РН Союз выводящей Прогресс - ПН является 7000 кг массы самого грузовика. А для грузовика Прогресс ПН это 2400 кг которые он доставляет на станцию. При этом в первом случае не учитывается 2500 кг масса третьей ступени РН Союз ФГ, а во втором не учитывается масса самого КК Прогресс без ПН ( 4500 кг) она как и третья ступнь идет, после отработки, в мусорку.
Правильно, а для второй ступени ваша третья ступень вместе с топливом тоже полезная нагрузка, а когда она вышла на орбиту вдруг масса конструкции "исчезает". Да вы мошенник

Вернер П.

И вообще, измерьте массу своего танкера на орбите любым способом, она будет 14 тонн. Танкер - это полезная нагрузка, для этого мы его и запускаем