Интеллектуальная дуэль между Штуцером и Юрием Морозовым (Технократом)

Автор Юрий Морозов, 01.11.2014 12:07:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ded

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

ЦитироватьDed   пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

2. штуцер подачи топлива делается сочлененым как гибкая рука робота. Фактически это пневмоманипулятор свернутый в свободном месте двигательного отсека. Его вес невелик, он весьма легкий. Питание пневматики идет от газа наддува.
 

Весьма инженерное описание...

И при неработающих двигателях тоже.
А при чем здесь двигатели? есть давление в баках ( и не только), для манипулятора вполне хватает.
А вы что хотите на стол конструкторскую документацию? Я и так уже вплотную стою, перед нарушением договора о информационной политики. И только из-за вопроса Дмитрия В., в знак уважения к его вопросу. ( да еще из чувства вредности, а к кому не скажу).
Перед чем вплотную стоите?

Кстати, у Вас сколько классов?
Все возможно

Вернер П.

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Лунная Экспедиция
На основе мнгократных пусков РН-Союз-СМ (Шесть боковых ускорителей от Союза-ФГ, Модифицированный ЦБ на 140 тонн, грузоподьемность на НЗО 11 тонн).
Помимо шести боковушек там и двигатели шестикамерные?
Цитировать2. По двигателям. Нужен более мощный двигатель, простой дешевый и надежный. 
Комбинация НК-33 + РД0124 с укороченным соплом - это просто перебор. Вместо упрощения катострофическое усложнение. Но есть выход, простой и технологичный - в стандартную современную модификацию РД-108А ( привык писать именно это обозночение) добавить Две большое камеры и разблокировать мощность ТНА доведя его до максимальной что-то около 4000 квт. Что без фатальных изменений в надежности и цене
даст двигателю около 30 тонн дополнительной тяги и позволит увеличить, массу второй ступени на 40 тонн до 142-145 тонн общей массы. 

Seerndv

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Все четко и правильно, именно от этой "печки я и танцевал" сокращая затраты на СУ и Навигации.
Что такой подход дает?:
1. Фактически мы несколько облегчаем баки, за счет отказа от размещения ПН "сверху", она размещается непосредственно в Баках Топлива. Этот выйгрыш мы используем для термопокрытия баков и мембран выдавливания топлива.
2. штуцер подачи топлива делается сочлененым как гибкая рука робота. Фактически это пневмоманипулятор свернутый в свободном месте двигательного отсека. Его вес невелик, он весьма легкий. Питание пневматики идет от газа наддува.
3. Двигатели ориентации и маневрирования работают в импульсном режиме, на газированных комапнентах топлива. поэтому они сравнительно легкие, и охлаждаются радиацией. Штанги и упоры сделаны из углепластика.
4. Система управления из блочных микроконтролеров. каждый весом около 100 грамм , размер 25*25*5 мм (керамический монтаж). микроконтроллеров около100 штук. ( микроконтроллер - 1 ггц двухядерный процессор с радиационной защитой, 1 гигабайт памяти оперативной, 4 Гбайта флэш...все с радиационной защитой)
Максимальное потреблениеврежиме движения 1200 вт. (40 ампер) минимальное потребление 20 вт. Промежуточное аккомулирование электроэнергии - супеконденсатор.
вся информационная проводка - оптоволокно (общий вес проводки около 5 кг).
Общая оперативная память 100 Гбайт, Общая память флэш 400 Гбайт. Общая память ПЗУ. 1 Тбайт
силовая проводка тройного дублирования - 6 шин - витая медная.
16 камер слежения по 5 Мпикселов.
12 приемников навигационого сигнала Глонас/GPS. расположены по контурной сетке конструкции танкера
8лазерных дальномеров.
борт сеть 32 вольт
светодиодные бортовые опозновательные огни.
Фиксированная операционная система (ФОС).
Общий вес системы управления и навигации менее 100 кг.
Програмное обеспечение обеспечивает: ориентацию по звездному куполу. ориентацию по Глонас/GPS. ориентацию по лазерным маркерам. Ориентацию по светодиодным маякам.
Обеспечивается Резервирование в режиме 10.
5. Двигательная установка имеет ТНА выполненный по уникальной схеме НОУ-ХАУ проекта. ТНА совмещениа с системой перекачки о обмена топливом. Камеры сгорания модифицированные отРД-0110.
6. Электробеспечение комплексное от солнечных батарей и электрогенератора на основных компанентоах топлива. Наличие режима "сна". Максимальное потреблениев режиме движения
танкер предполагается оснастить персонифицированным интеллектоми возможностью общаться на русском языке ( верхние версии).

По предварительным расчетам:
1. Масса РД с комплексной ТНА-Н установкой - 500 кг Тяга 30000 кгс, Иуд =340 сек
2. Масса Баков на 40000 кг топлива. 2000 кг (нержавеющая сталь + углепластик). Масса трубопроводной системы 500 кг.
3. Элементы конструкции. 300 кг
3. Масса двигателей маневрирования на орбите 100 кг.
4. Система управления 100 кг.
Итого 3500 кг Резерв массы ГК =500 кг.
- это надо в мемориз.
Фантазм редкостной силы. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Юрий Морозов

ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

4. Система управления из блочных микроконтролеров. каждый весом около 100 грамм , размер 25*25*5 мм (керамический монтаж). микроконтроллеров около100 штук. ( микроконтроллер - 1 ггц двухядерный процессор с радиационной защитой, 1 гигабайт памяти оперативной, 4 Гбайта флэш...все с радиационной защитой)
Максимальное потреблениеврежиме движения 1200 вт. (40 ампер) минимальное потребление 20 вт. Промежуточное аккомулирование электроэнергии - супеконденсатор.
вся информационная проводка - оптоволокно (общий вес проводки около 5 кг).
Общая оперативная память 100 Гбайт, Общая память флэш 400 Гбайт. Общая память ПЗУ. 1 Тбайт
силовая проводка тройного дублирования - 6 шин - витая медная.
16 камер слежения по 5 Мпикселов.
12 приемников навигационого сигнала Глонас/GPS. расположены по контурной сетке конструкции танкера
8лазерных дальномеров.
борт сеть 32 вольт
светодиодные бортовые опозновательные огни.
Фиксированная операционная система (ФОС).
Общий вес системы управления и навигации менее 100 кг.
 Програмное обеспечение обеспечивает: ориентацию по звездному куполу. ориентацию по Глонас/GPS. ориентацию по лазерным маркерам. Ориентацию по светодиодным маякам.
Обеспечивается Резервирование в режиме 10.
Полет сознания.

Апофеоз.
А мне как то побоку ваш полет сознания.... мы работаем, лудим паем писи машины починяем .
Может, Вам лучше продолжать то, что Вы делаете сегодня и не лезть в космонавтику?

Излагаете идеи таким языком. что страшно за результат Вашего обращения в к "друганам" в правительстве.
От кого советы? От электронного эха без имени и фамилии - а где гарантия, что вы не специалист кибер службы каког нибудь террористического государства? вОТ СИДИТЕ ПОСТОЯННО НА ФОРУМЕ нк И МУТЬ НАВОДИТЕ ДА ИНФОРМАЦИЮ СОБИРАЕТЕ? Где гаранти что это не так? их нет...так что вопросы задавайте возможно ответим а возможно нет. А советы свои оставте при себе.

Ded

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

ЦитироватьDed   пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:

4. Система управления из блочных микроконтролеров. каждый весом около 100 грамм , размер 25*25*5 мм (керамический монтаж). микроконтроллеров около100 штук. ( микроконтроллер - 1 ггц двухядерный процессор с радиационной защитой, 1 гигабайт памяти оперативной, 4 Гбайта флэш...все с радиационной защитой)
Максимальное потреблениеврежиме движения 1200 вт. (40 ампер) минимальное потребление 20 вт. Промежуточное аккомулирование электроэнергии - супеконденсатор.
вся информационная проводка - оптоволокно (общий вес проводки около 5 кг).
Общая оперативная память 100 Гбайт, Общая память флэш 400 Гбайт. Общая память ПЗУ. 1 Тбайт
силовая проводка тройного дублирования - 6 шин - витая медная.
16 камер слежения по 5 Мпикселов.
12 приемников навигационого сигнала Глонас/GPS. расположены по контурной сетке конструкции танкера
8лазерных дальномеров.
борт сеть 32 вольт
светодиодные бортовые опозновательные огни.
Фиксированная операционная система (ФОС).
Общий вес системы управления и навигации менее 100 кг.
 Програмное обеспечение обеспечивает: ориентацию по звездному куполу. ориентацию по Глонас/GPS. ориентацию по лазерным маркерам. Ориентацию по светодиодным маякам.
Обеспечивается Резервирование в режиме 10.
Полет сознания.

Апофеоз.
А мне как то побоку ваш полет сознания.... мы работаем, лудим паем писи машины починяем .
Может, Вам лучше продолжать то, что Вы делаете сегодня и не лезть в космонавтику?

Излагаете идеи таким языком. что страшно за результат Вашего обращения в к "друганам" в правительстве.
От кого советы? От электронного эха без имени и фамилии - а где гарантия, что вы не специалист кибер службы каког нибудь террористического государства? вОТ СИДИТЕ ПОСТОЯННО НА ФОРУМЕ нк И МУТЬ НАВОДИТЕ ДА ИНФОРМАЦИЮ СОБИРАЕТЕ? Где гаранти что это не так? их нет...так что вопросы задавайте возможно ответим а возможно нет. А советы свои оставте при себе.
По-моему, это уже к модераторам
Все возможно

Александр Ч.

#185
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Ещё несколько глупых вопросов.
Как предлагается заправлять танкер Технократа на орбите? Заправлять ведь надо не только керосином с жидким кислородом, но и газом для наддува. Каким аппаратом? Какие двигатели будут стоять на бывшей третьей ступени? Ни 110 ни 124 не предназначены для многократного использования и запуска в невесомости.

Фактически Технократ предложил усечь Союз до двух ступенчатого варианта, а бывшую третью ступень превратить в КК с довыведением. Реализовать такой вариант можно, у меня только вопрос, а нужно ли?
Кстати об экономике, по наколенной прикидке, если удастся по стоимости ТТ уложиться в пол лярда рублей, то это будет замечательно.
Александр, пчитайте немного внимательнее: танкер не надо заправлять на орбите - он выводится туда УЖЕ ЗАПРАВЛЕННЫМ; он сам дозаправляет другие КА. Да, и от РД0110 и 0124 в данном случае не требуется даже повторного запуска.  ;)  
Э? А разве вот это:
ЦитироватьТанкер можно дозаправить, несколько раз и получить на НЗО РБ стартовой массой 44 тонны. И направить его к ГСТО или к Луне или к Марсу.
не подразумевает заправку танкера и многократное использование его ДУ? Или это не Технократа писал?
Просмотрел тему, даже Вам в ответе http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14514/message1305252/#message1305252 Технократ пишет о заправке танкера и использовании его в качестве РБ.
Ad calendas graecas

Юрий Морозов

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Ещё несколько глупых вопросов.
Как предлагается заправлять танкер Технократа на орбите? Заправлять ведь надо не только керосином с жидким кислородом, но и газом для наддува. Каким аппаратом? Какие двигатели будут стоять на бывшей третьей ступени? Ни 110 ни 124 не предназначены для многократного использования и запуска в невесомости.

Фактически Технократ предложил усечь Союз до двух ступенчатого варианта, а бывшую третью ступень превратить в КК с довыведением. Реализовать такой вариант можно, у меня только вопрос, а нужно ли?
Кстати об экономике, по наколенной прикидке, если удастся по стоимости ТТ уложиться в пол лярда рублей, то это будет замечательно.
Александр, пчитайте немного внимательнее: танкер не надо заправлять на орбите - он выводится туда УЖЕ ЗАПРАВЛЕННЫМ; он сам дозаправляет другие КА. Да, и от РД0110 и 0124 в данном случае не требуется даже повторного запуска.  ;)  
Э? А разве вот это:
ЦитироватьТанкер можно дозаправить, несколько раз и получить на НЗО РБ стартовой массой 44 тонны. И направить его к ГСТО или к Луне или к Марсу.
не подразумевает заправку танкера и многократное использование его ДУ? Или это не Технократа писал?
Просмотрел тему, даже Вам в ответе http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14514/message1305252/#message1305252 Технократ пишет о заправке танкера и использовании его в качестве РБ.
Да танкер становится РБ но он становится разгонным блоком для самого топлива. которое находится внутри баков

Seerndv

На интеллектуальную дуэль это таки ни потянуло,  даже, вызвало чувство глубокого разочарования.

Другое дело, может нужен топик "Дешёвый танкер для околоземной орбиты"
Тем более это звучало не раз в связке:  паром - танкер - дозаправка КА - стоимость топлива на орбите - возможный спрос - стандартизация заправочных устройств.
А в итоге: " Ваш миллиард в виде спутника оказался не на той орбите ?  100 млн зелёных - и наш танкер с паромом ему помогут!"  :D
Мне кажется почтенный Михальчук даже с Роскосмосом о чём-то на эту тему переписывался, ели память не подводит.
И, естественно, надо отталкиваться от РБ, ИМХО.
Не хрен усложнять носитель - ему и так непросто ;)  
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Reader

ЦитироватьSeerndv пишет:
На интеллектуальную дуэль это таки ни потянуло, даже, вызвало чувство глубокого разочарования.
Присоединяюсь

Вернер П.

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
На интеллектуальную дуэль это таки ни потянуло, даже, вызвало чувство глубокого разочарования.
Присоединяюсь
Однако, где Штуцер?

RustemNur

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Однако, где Штуцер?
Да правильно делает, что молчит. О чем спорить-то?
Штуцер сказал, что:
"Одиннадцатитонный танкер не может нести 10 тонн топлива. Нет такого совершенства. "
Именно за эту фразу и вцепился топикстартер. Именно с этой фразой он и спорит.
Так что Штуцер сразу и победил.
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

LRV_75

ЦитироватьRustemNur пишет:
"Одиннадцатитонный танкер не может нести 10 тонн топлива. Нет такого совершенства. "
Именно за эту фразу и вцепился топикстартер. Именно с этой фразой он и спорит.
Так что Штуцер сразу и победил.
Подождите, у прапорщика есть еще тонна
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Атяпа

Правильно ли я понимаю основную идею?
Значит дано: некая система, которая позволяет вывести на некую орбиту 11 тонн ПН.
Предлагается выкинуть на фиг эту ПН, а вместо неё увеличить баки последней ступени и залить их топливом, но чтобы суммарный стартовый вес не изменился по сравнению с начальным вариантом с ПН. Запускаем. Запуск аналогичен варианту с ПН, только вместо отделения этой самой ПН при выходе на заданную орбиту, просто выключаем двигатель последней ступени при выходе на ту же самую орбиту.
Вопрос - сколько топлива останется в баках? Автор идеи гарантирует 10 тонн (на самом деле больше). 
Так?
И днём и ночью кот - учёный!

Дмитрий В.

ЦитироватьАтяпа пишет:
Правильно ли я понимаю основную идею?
Значит дано: некая система, которая позволяет вывести на некую орбиту 11 тонн ПН.
Предлагается выкинуть на фиг эту ПН, а вместо неё увеличить баки последней ступени и залить их топливом, но чтобы суммарный стартовый вес не изменился по сравнению с начальным вариантом с ПН. Запускаем. Запуск аналогичен варианту с ПН, только вместо отделения этой самой ПН при выходе на заданную орбиту, просто выключаем двигатель последней ступени при выходе на ту же самую орбиту.
Вопрос - сколько топлива останется в баках? Автор идеи гарантирует 10 тонн (на самом деле больше).
Так?
Как-то так. Кстати, когда США в 1980-х изучали концепцию Шаттла-2, в одном из вариантов предполагалось использовать топливные баки с избыточным объемом, чтобы доставлять топливо в качестве ПГ на борт ОС. Идея состояла в том, чтобы шаттл всегда летал с полной нагрузкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа

пишет:
Правильно ли я понимаю основную идею?
Значит дано: некая система, которая позволяет вывести на некую орбиту 11 тонн ПН.
Предлагается выкинуть на фиг эту ПН, а вместо неё увеличить баки последней ступени и залить их топливом, но чтобы суммарный стартовый вес не изменился по сравнению с начальным вариантом с ПН. Запускаем. Запуск аналогичен варианту с ПН, только вместо отделения этой самой ПН при выходе на заданную орбиту, просто выключаем двигатель последней ступени при выходе на ту же самую орбиту.
Вопрос - сколько топлива останется в баках? Автор идеи гарантирует 10 тонн (на самом деле больше).
Так?
Как-то так. Кстати, когда США в 1980-х изучали концепцию Шаттла-2, в одном из вариантов предполагалось использовать топливные баки с избыточным объемом, чтобы доставлять топливо в качестве ПГ на борт ОС. Идея состояла в том, чтобы шаттл всегда летал с полной нагрузкой.
Рaсход нa выстрaивaние точной орбиты.
Стaбилизaция, сближение итд. Чем? Гaзом нaддувa (остaткaми)?
Осaждение для перекaчки. Кaк?
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа

пишет:
Правильно ли я понимаю основную идею?
Значит дано: некая система, которая позволяет вывести на некую орбиту 11 тонн ПН.
Предлагается выкинуть на фиг эту ПН, а вместо неё увеличить баки последней ступени и залить их топливом, но чтобы суммарный стартовый вес не изменился по сравнению с начальным вариантом с ПН. Запускаем. Запуск аналогичен варианту с ПН, только вместо отделения этой самой ПН при выходе на заданную орбиту, просто выключаем двигатель последней ступени при выходе на ту же самую орбиту.
Вопрос - сколько топлива останется в баках? Автор идеи гарантирует 10 тонн (на самом деле больше).
Так?
Как-то так. Кстати, когда США в 1980-х изучали концепцию Шаттла-2, в одном из вариантов предполагалось использовать топливные баки с избыточным объемом, чтобы доставлять топливо в качестве ПГ на борт ОС. Идея состояла в том, чтобы шаттл всегда летал с полной нагрузкой.
Рaсход нa выстрaивaние точной орбиты.
Стaбилизaция, сближение итд. Чем? Гaзом нaддувa (остaткaми)?
Осaждение для перекaчки. Кaк?
Маневрирует заправляемый КА
СОиС на основных компонентах, если я верно понял замысел автора
Не надо, используются разделительные мембраны (интересно, какие?)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАтяпа

пишет:
Правильно ли я понимаю основную идею?
Значит дано: некая система, которая позволяет вывести на некую орбиту 11 тонн ПН.
Предлагается выкинуть на фиг эту ПН, а вместо неё увеличить баки последней ступени и залить их топливом, но чтобы суммарный стартовый вес не изменился по сравнению с начальным вариантом с ПН. Запускаем. Запуск аналогичен варианту с ПН, только вместо отделения этой самой ПН при выходе на заданную орбиту, просто выключаем двигатель последней ступени при выходе на ту же самую орбиту.
Вопрос - сколько топлива останется в баках? Автор идеи гарантирует 10 тонн (на самом деле больше).
Так?
Как-то так. Кстати, когда США в 1980-х изучали концепцию Шаттла-2, в одном из вариантов предполагалось использовать топливные баки с избыточным объемом, чтобы доставлять топливо в качестве ПГ на борт ОС. Идея состояла в том, чтобы шаттл всегда летал с полной нагрузкой.
Рaсход нa выстрaивaние точной орбиты.
Стaбилизaция, сближение итд. Чем? Гaзом нaддувa (остaткaми)?
Осaждение для перекaчки. Кaк?
Маневрирует заправляемый КА
СОиС на основных компонентах, если я верно понял замысел автора
Не надо, используются разделительные мембраны (интересно, какие?)
- Это хорошо покa он пустой или полупустой a дaльше?
- И где. Внизу или нaверху. В верху всё выльется в жёское полусферическое днище держaщее мaссу столбa компонентa с перегрузкой в три(?) ЖЕ.
Внизу мaссa aрмaтуры.
Тaк же удлиняется бaк, увеличивaется мaссa нижней обечaйки бaков (толщинa стенки).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Смысл в том, что для межорбитального перелета и стыковки не нужен маршевый двигатель. Да и вес пустой части баков ступени тоже совершенно не нужен. Управление же последней ступенью РН с помощью системы на разгонном блоке отработано еще в 61-м году прошлого века на Молниях. Идея вообще не нова. Вспомним про Джемини-Аджена. Там, правда, перекачку топлива не проводили, но орбиту заметно меняли. Но вот боюсь, что в пересчете на 11т, 10т топлива они явно не выводили. То есть, имеет полный смысл убрать лишний тяжелый двигатель и лишнюю часть бака..., а это уже и получается самостоятельный заправщик. И тут встает вопрос, как его облегчить, дабы вытащить поболе топлива. А тут и говорят, что для доставки 10т топлива 1т, включающей в себя баки, ДУ, СУ, стыковочное устройство, систему перелива и топливо для маневров и стыковки явно мало.
Повторяю, я не спорю, что можно получить некоторый выигрыш по схеме , предложенной уважаемым дуэлянтом. Но революцией здесь не пахнет, а вот гемором пахнет точно...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Nilk

ЦитироватьSаlyutman пишет:
РКН "Союз" в трёхступенчатом варианте способен выводить на НОО ПН порядка семи с небольшим тонн.
Да в изначальных условиях сказано, что используется мифический Союз Технократа с шестью боковушками с ПН 11 тонн, причем тут обычный Союз с семью тоннами?

Александр Ч.

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Смысл в том, что для межорбитального перелета и стыковки не нужен маршевый двигатель. Да и вес пустой части баков ступени тоже совершенно не нужен. Управление же последней ступенью РН с помощью системы на разгонном блоке отработано еще в 61-м году прошлого века на Молниях. Идея вообще не нова. Вспомним про Джемини-Аджена. Там, правда, перекачку топлива не проводили, но орбиту заметно меняли. Но вот боюсь, что в пересчете на 11т, 10т топлива они явно не выводили. То есть, имеет полный смысл убрать лишний тяжелый двигатель и лишнюю часть бака..., а это уже и получается самостоятельный заправщик. И тут встает вопрос, как его облегчить, дабы вытащить поболе топлива. А тут и говорят, что для доставки 10т топлива 1т, включающей в себя баки, ДУ, СУ, стыковочное устройство, систему перелива и топливо для маневров и стыковки явно мало.
Повторяю, я не спорю, что можно получить некоторый выигрыш по схеме , предложенной уважаемым дуэлянтом. Но революцией здесь не пахнет, а вот гемором пахнет точно...
Так Технократа хочет РБ, который РБ для своего топлива, весом в 44т посылать к Марсу! Поэтому от лишних баков не получится избавиться. Да и пользование ещё одной, дополнительно к штатной блока-И, ДУ явно массу конструкции не уменьшает.

PS Понял я, что мои глупые вопросы так и будут без ответа :-D 
Ad calendas graecas