Катастрофа SpaceShipTwo 31.10.2014

Автор R-7, 31.10.2014 17:29:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьNot пишет:
По результатом прессухи NTSB:

Самолет разрушился после несанкционированного перевода хвостового оперения в положение торможения.
1. На скорости ~1M во время нормальной работы двигателя второй пилот нажал тумблер UNLOCK разблокирующие перевод ХО в это положение. Он НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ ЭТО ДЕЛАТЬ. ХО переводится в положение торможения на скорости ~1.4M на соответствующей высоте после выключения двигателя.
2. Для перевода ХО в положение торможения должны быть нажаты два тумблера, UNLOCK и FEATHER (торможение). Тем не менее, ХО развернулось немедленно после нажатия тумблера UNLOCK, после чего аппарат разрушился.

Взрыва двигателия или топливных баков зарегистрировано не было.

Ну и зa кaким хреном срaзу после сбросa зaдействовaть систему торможения?
Похоже отмaзкa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

uncle_jew

ЦитироватьNot пишет: 
Это Бренсон в суде будет доказывать, что для аттракциона необязательно. А пока на нем висит труп пилота. 
Аттракцион разрабатывали Scaled Composites, они и виноваты. Бренсон лишь заказчик.

Бренсон как раз может их засудить за потерю самолёта, репутационный ущерб и утерянную прибыль, если захочет.

По Вашей логике, в Формуле-1 тоже должна стоять катапульта в каждой машине. Просто испытатель - опасная работа и нет смысла пытаться его защищать любой ценой.

И как катпультное кресло защитит пилота от вращательных моментов? Пилот к нему пристёгнут как к обычному креслу, а самолёт развернуло за доли секунды - он бы не успел катапультироваться. А если сделать катапульту автоматической, то появляется риск ложного срабатывания.

uncle_jew

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 

Ну и зa кaким хреном срaзу после сбросa зaдействовaть систему торможения?
Похоже отмaзкa.
Ошибка (или халатность) пилота. Систему торможения он активно не задействовал, только снял с предохранителя.

На фотографиях обломков (а их много) все части двигателя выглядят целыми. И бак с окислителем целый. Просто все ожидали, что взорвался двигатель, поэтому и верится с трудом.

Not

Цитироватьuncle_jew пишет:
По Вашей логике, в Формуле-1 тоже должна стоять катапульта в каждой машине.
причем тут формула 1?

Цитироватьuncle_jew пишет:
Просто испытатель - опасная работа и нет смысла пытаться его защищать любой ценой.
Вы случайно не адвокат Бренсона?


Цитироватьuncle_jew пишет:
И как катпультное кресло защитит пилота от вращательных моментов? Пилот к нему пристёгнут как к обычному креслу, а самолёт развернуло за доли секунды - он бы не успел катапультироваться. А если сделать катапульту автоматической, то появляется риск ложного срабатывания.
Катапультное кресло в стратосферных полетах комплектуется противоперегрузочным костюмом и скафандром, ограничивающим движения головы до безопасных.

m-s Gelezniak

Цитироватьuncle_jew пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Ну и зa кaким хреном срaзу после сбросa зaдействовaть систему торможения?
Похоже отмaзкa.
Ошибка (или халатность) пилота. Систему торможения он активно не задействовал, только снял с предохранителя.

На фотографиях обломков (а их много) все части двигателя выглядят целыми. И бак с окислителем целый. Просто все ожидали, что взорвался двигатель, поэтому и верится с трудом.
И зaчем?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

uncle_jew

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
И зaчем?
Откуда мне-то знать?

На пресс-конференции сказали, что второй пилот снял тормозную систему с предохранителя (как по показаниям телеметрии, так и по записи видеокамеры в кокпите). Это установленный факт. Может, выживший пилот потом расскажет, зачем.

Цитироватьпричем тут формула 1?
Просто пример другого бизнеса, где сотрудники подвергают свою жизнь опасности и где не пытаются выходить за рамки разумного для спасения их жизни.

m-s Gelezniak

Цитироватьuncle_jew пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
И зaчем?
Откуда мне-то знать?

На пресс-конференции сказали, что второй пилот снял тормозную систему с предохранителя (как по показаниям телеметрии, так и по записи видеокамеры в кокпите). Это установленный факт. Может, выживший пилот потом расскажет, зачем.
Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
Об этом нам расскажут на первом мистическом  ;)

Not

Цитироватьuncle_jew пишет:
Цитироватьпричем тут формула 1?
Просто пример другого бизнеса, где сотрудники подвергают свою жизнь опасности и где не пытаются выходить за рамки разумного для спасения их жизни.
Ну приведите еще цирк в качестве примера. Касательно же формулы-1, поинтересуйтесь сколько стоит шлем гонщика и почему. Так же уточните принципы пассивной защиты кокпита болида. Узнаете много нового.

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
Об этом нам расскажут на первом мистическом
Это где?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
Об этом нам расскажут на первом мистическом
Это где?
На ТВ-3 кажется

m-s Gelezniak

Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Просто зaчем рaзблокировaть систему которaя должнa быть зaдействовaнa через этaп.
Об этом нам расскажут на первом мистическом
Это где?
На ТВ-3 кажется
После ФНК тaм скукa.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mErLin

#272
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И зaчем?
А зачем лётчики с завидной регулярностью дёргают кран шасси до отрыва основных. Зачем путают на стоянке положение нейтраль-убрано (где есть такая позиция). Зачем вводят закрылки на скорости значительно выше максимально разрешённой по РЛЭ для выпуска. Зачем на поршневиках бегут прокручивать залитый движок, бросив ключ магнето в положении 1+2. Зачем тянутся на посадке к стояночному тормозу вместо закрылков. Это всё жизненные случаи у людей с приличным налётом. Особенно актуально для тех, кто недавно пересел с другого типа. Может поглючило правака - привык, что на этом месте находится какой-нибудь другой тумблер. А может решил облегчить себе жизнь и не заметил, что основной орган управления остался в положении ВКЛ. В воздухе человек тупит во всём, где только можно. Если можно что-то сделать неправильно - он это сделает. Такие случаи каждый день бывают, но малая часть заканчивается трагически. На пассажирских Бобингах с кучей умных, наработанных годами, взаимоблокировок оно, конечно, попроще. На экспериментальных "малышах" приходится всё держать в голове. Надежда только на автоматизм работы с арматурой, а его-то в данном случае - не было. Для этого и нужна эргономика кабины.

m-s Gelezniak

ЦитироватьmErLin пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
И зaчем?
А зачем лётчики с завидной регулярностью дёргают кран шасси до отрыва основных. Зачем путают на стоянке положение нейтраль-убрано (где есть такая позиция). Зачем вводят закрылки на скорости значительно выше максимально разрешённой по РЛЭ для выпуска. Зачем на поршневиках бегут прокручивать залитый движок, бросив ключ магнето в положении 1+2. Зачем тянутся на посадке к стояночному тормозу вместо закрылков. Это всё жизненные случаи у людей с приличным налётом, особенно актуальные для тех, кто недавно пересел с другого типа. Может поглючило правака - привык, что на этом месте находится какой-нибудь другой тумблер. А может решил облегчить себе жизнь и не заметил, что основной орган управления остался в положении ВКЛ. Вообще, в воздухе человек тупит во всём, где только можно. Если можно что-то сделать неправильно - он это сделает. Такие случаи каждый день бывают, но малая часть заканчивается трагически. На пассажирских Бобингах с кучей умных, наработанных годами, взаимоблокировок оно, конечно, попроще. На экспериментальных "малышах" приходится всё держать в голове. Надежда только на автоматизм работы с арматурой, а его-то в данном случае - не было. Для этого и нужна эргономика кабины.
Эту болезнь клaцкaнья тумблерaми отбивaют ещё в учебке. Относительно испытaтелей. Рефлекторно не по теме клaцкнул, вылетaешь из отрядa.
Впрочем сaм когдa то открыл две ЦГБ одного бортa с ГЭМa, Вместо прaвой и левой. Но это по зелени. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать...
А может решил облегчить себе жизнь и не заметил, что основной орган управления остался в положении ВКЛ

...
A это уже глюк рaзрaботчикa.
При исполнительном ВКЛ, блокировкa или ОТКЛ или при её включении, исполнительный тоже выключaется. С условием что при снятии блокировки исполнительный остётся в положении ОТКЛ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
Когда пассажирские самолёты испытывают, катапульты на них тоже не ставят.
Зависит от самолета и условий эксплуататции. На дозвуковых при испытаниях у экипажа парашюты. На сверхзвуковых (Ту-144) - катапульты.
Ту-144... Кто его разрабатывал, на основе чего разрабатывали и что разрабатывали позднее, стояла ли при разработке необходимость заложить применять самолет как военный самолет в случае чего... вот и все. Катапульты на военных аппаратах ставят.
Иначе к каждому выкату при посадке,например при катастрофе Ту-204 во Внукове в декабре 2012 можно вспоминать - а вот на Ту-144 были тормозные парашюты.

Not

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
Когда пассажирские самолёты испытывают, катапульты на них тоже не ставят.
Зависит от самолета и условий эксплуататции. На дозвуковых при испытаниях у экипажа парашюты. На сверхзвуковых (Ту-144) - катапульты.
Ту-144... Кто его разрабатывал, на основе чего разрабатывали и что разрабатывали позднее, стояла ли при разработке необходимость заложить применять самолет как военный самолет в случае чего... вот и все. Катапульты на военных аппаратах ставят.

Это в вашей реальности "вот и всё". А в авиации есть понятие новой или малоисследованной аэродинамической схемы в которой невозможно всё учесть на земле. На Ту-144 катапульты стояли только на первой опытной машине, на которой собственно и отлетывались пределы режимов эксплуатации. К военному применению это отношения не имеет. 

Чебурашка

Помнится история с греческим самолётом. Там тоже тумблер не в том положении стоял. Как результат, медленная разгерметизация. Экипаж и пассажиры потеряли сознание. Самолёт летел на автопилоте пока топливо не кончилось, потом разбился.

Chilik

Много букв от Reuters.
Всё существенное уже выше по ветке пробегало, но этот текст ближе к первоисточнику.

Изменился спектр вибраций или как раз при этом словили резонанс?

http://www.reuters.com/article/2014/11/03/us-space-crash-virgin-idUSKBN0IM0RO20141103
ЦитироватьKey function of crashed Virgin spacecraft deployed early: investigators
 
By Irene Klotz
 MOJAVE Calif. Mon Nov 3, 2014 4:26am EST
 
(Reuters) - An investigation into the deadly crash of a Virgin Galactic spaceship has found that a function to help the craft descend into the atmosphere was deployed early, a federal safety official said on Sunday, adding pilot error could not be ruled out.
The National Transportation Safety Board (NTSB) is leading the investigation into what caused the spacecraft to crash in California's Mojave Desert during a test flight on Friday, killing one pilot and badly injuring the other.
SpaceShipTwo's rotating tail boom, a key safety feature for re-entering the atmosphere, rotated early, Christopher Hart, acting chairman of the NTSB, said late on Sunday, though he said it was too early to say whether this had caused the crash.
Virgin Galactic is the fledgling space tourism company of billionaire entrepreneur Richard Branson.
Hart told a news conference that investigators had determined the "feathering" system, which helps it descend into the atmosphere from space, should have been deployed when the vehicle was traveling about 1.4 times the speed of sound.
Instead, the feather began rotating when the rocket-powered vehicle was traveling at Mach 1, he said, using a technical term for the speed of sound at a given altitude.
Hart said the feathering system, which folds the vehicle in half to create more atmospheric drag, was unlocked early by the co-pilot, according to video from the spaceship's cockpit. About two seconds later, the spaceplane's tail section began to fold.
"I'm not stating that this is the cause of the mishap. We have months and months of investigation to determine what the cause was," Hart said.
Asked if the NTSB was considering the possibility of pilot error, Hart said: "We are not ruling anything out. We are looking at all of these issues to determine what was the root cause of this mishap ... We are looking at a number of possibilities, including that possibility (of pilot error)."

NO EXPLOSION
SpaceShipTwo was released normally from its carrier aircraft, WhiteKnightTwo, at an altitude of about 45,000 feet. Shortly afterwards its hybrid rocket motor, which was flying for the first time with a new plastic propellant, ignited as planned, Hart said.
Investigators also recovered SpaceShipTwo's propellant tanks and engine intact, indicating there was no explosion.
"The engine burn was normal up until the extension of the feathers," Hart told reporters.
SpaceShipTwo was conducting test flights and was not yet certified for commercial operations when the crash occurred, delaying indefinitely the start of passenger service.
George Whitesides, the head of the company dedicated to Branson's vision of bringing everyday passengers into space, told the Financial Times the new fuel system used in Virgin's SpaceShipTwo on Friday had been rigorously tested.
Branson and his son plan to fly on the first commercial flight. About 800 people already have paid or put down deposits for the ride, which costs $250,000.
On Saturday Branson vowed to find out what caused his space tourism company's passenger spaceship to crash, but expressed a desire to press on with the dream of commercial space flight.
The two pilots involved were employees of Scaled Composites, a Northrop Grumman Corp subsidiary that designed and built the six-passenger, two-pilot craft for Virgin Galactic.
Michael Alsbury, 39, has been identified as the co-pilot who died. Peter Siebold, the 43-year-old pilot riding in the right-hand seat, parachuted to the ground and was recovering at a nearby hospital, Scaled Composites said in a statement.
"We owe it to our pilots to find out exactly what went wrong," Branson said in Mojave on Saturday. "If we can overcome it, we will make absolutely certain that the dream lives on."
Friday's crash was the second disaster in less than a week suffered by a private space company.
On Tuesday, an Antares rocket built and launched by Orbital Sciences Corp exploded after liftoff from Wallops Island, Virginia, destroying a cargo ship bound for the International Space Station.
Virgin Galactic is a U.S. offshoot of the London-based Virgin Group founded by Branson, whose empire ranges from airlines to music stores and mobiles phones.

 (Editing by Gareth Jones)

Red Kite

#279
Цитироватьuncle_jew пишет:
Ошибка (или халатность) пилота. Систему торможения он активно не задействовал, только снял с предохранителя.
В общем понятно. У них считалось (и пилоты считали) что для разворота оперения в положение торможения нужно переключить 2 тумблера, а тумблер Unlock это на самом деле не предохранительный механизм который блокирует рукоятку перемешающую оперение (в таком случае его нажатие было бы безопасно), а механический замок который фиксирует оперение в полётном положении, оперение поворачивается пневматическим приводом и после отключения замка фиксирующего оперение оно (начало относительно свободно болтаться) и было очень быстро развёрнуто (в смысле перестало удерживать самолёт от разворачивания) аэродинамическими силами на неправильной высоте и при работающем двигателе. (Пилотам надо было вначале спросить конструктора, что будет если они нажмут эту кнопку в начале полёта при работающем двигателе).