Стратегическая модернизация Союза

Автор Юрий Морозов, 23.10.2014 10:35:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Тема, конечно, заглохла, но у меня возник вопрос - а можно модернизировать РН "Союз" за счет замены двигателей с той же тягой, но с более высоким удельным импульсом?
Главное преимущество "Союза" - в дешевизне. Новые двигатели с высоким УИ лишат его этого преимущества. Поэтому новые двигатели необходимо ставить на новые носители.

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Главное преимущество "Союза" - в дешевизне. Новые двигатели с высоким УИ лишат его этого преимущества. Поэтому новые двигатели необходимо ставить на новые носители.
Ну может и так. Тем не менее существует же проект "Союз-2.3" например. В том числе и с заменой двигателя

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Главное преимущество "Союза" - в дешевизне. Новые двигатели с высоким УИ лишат его этого преимущества. Поэтому новые двигатели необходимо ставить на новые носители.
Кстати, из всех РН "Союз" мне больше всего нравиться

Олег Шляпин

Варианты замены двигателя, которые обсуждались ранее на "Новости космонавтики"

 

октоген

Еще бы цену на РД-120 узнать... Во сколько выйдет организация   его производства в России? Напомню, что китайцы его до 100 т тяги раскачали.

Олег Шляпин

Цитироватьоктоген пишет:
Еще бы цену на РД-120 узнать... Во сколько выйдет организация его производства в России? Напомню, что китайцы его до 100 т тяги раскачали.
Увы, я в ценах не ориентируюсь

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Еще бы цену на РД-120 узнать... Во сколько выйдет организация его производства в России? Напомню, что китайцы его до 100 т тяги раскачали.
Увы, я в ценах не ориентируюсь
Еще в начале столетия комплект из 5 двигателей РД-107-108 стоил 1 миллион доллариев ( потом себестоиммость резко выросла до 7 миллионов ( почему - да потому что шевелятся сейчас "волосы на голове" у Рогозина) РД-120 был с самого начала много дороже. Это высотный двигатель дорогих технологий. Цена три-пять миллионов долларов. Рулевик стоил 1,5 миллиона это я в свое время на Южмаше узнавал. То-есть один рулевик дороже комплекта с тягой в 415 тонн! Такому соотношению нет никакого оправдания. Может конструкторы на Прогрессе и Энергии и умеют расчитывать ПН и удельные импульсы, и тому подобную хрень - это и студенты могут. Но то чо эти "МЭЭЭЭЭтриы" полностью не способны сделать приемлемый экономический расчет , делаеют их работу полностью анигилированной по целесообразности результатов. Ну не любят в России, главные конструктора, экономить государственные средства, скорее всего они соревнуются как больше их потратить с пышной помпой и звонкими фанфарами.
И ведь еще придумывают звонкие эпититы для названия своей транжиристости...типа:" мы делаем высоконадежные ракеты, самые высоконадежные ракеты, супер-пупер высоконадежные ракеты", ... чес слово - за Державу обидно....до слез!
.

Salo

Цитироватьоктоген пишет:
Еще бы цену на РД-120 узнать... Во сколько выйдет организация его производства в России? Напомню, что китайцы его до 100 т тяги раскачали.
До 122 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Прол

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Ну не любят в России, главные конструктора, экономить государственные средства, скорее всего они соревнуются как больше их потратить с пышной помпой и звонкими фанфарами.
Не надо упрощать. Для начала надо бы сравнить цены на примерно одинаковую американскую, европейскую, китайскую (или индийскую) продукцию. Учесть при этом, что у китайских и индийских предприятий главная цель - решение поставленных перед ними технических задач, а не получение прибыли, как записано в уставах всех наших предприятий и за отсутствие роста которой в течение непродолжительного времени руководство предприятия попадает под увольнение. Вот и крутятся. 
ЗЫ А с воровством надо, конечно, бороться.
  

mihalchuk

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Еще в начале столетия комплект из 5 двигателей РД-107-108 стоил 1 миллион доллариев ( потом себестоиммость резко выросла до 7 миллионов ( почему - да потому что шевелятся сейчас "волосы на голове" у Рогозина) РД-120 был с самого начала много дороже. Это высотный двигатель дорогих технологий. Цена три-пять миллионов долларов.
Сделаем поправку на серийность. Сколько ежегодно выпускалось двигателей РД-120, и сколько РД-107-108.

Юрий Морозов

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Еще в начале столетия комплект из 5 двигателей РД-107-108 стоил 1 миллион доллариев ( потом себестоиммость резко выросла до 7 миллионов ( почему - да потому что шевелятся сейчас "волосы на голове" у Рогозина) РД-120 был с самого начала много дороже. Это высотный двигатель дорогих технологий. Цена три-пять миллионов долларов.
Сделаем поправку на серийность. Сколько ежегодно выпускалось двигателей РД-120, и сколько РД-107-108.
Сколько бы ни была серийность, разница в технологиях дает себя знать. Если технология на уровне 50х годов прошлого века, простая и масштабируемая, то ее можно разворачивать как производство автомобилей до милиона и более штук. Допуски материалы, технологии не дефицитные, доступные и воспроизводимые. У РД-120 другой уровень технологических требований, к материалам, к технологиям, сборке, к персоналу... и в результате это все равно получается штучный, не массовый товар. А РД-107 можно сделать массовым продуктом, ну если конечно еще чуток упростить двигун, то совсем будет дешевый...Если мою тираду не понятно, то приведу аналогию, автомобиль Газель, Волгу, ВАЗ-2103, просто производить и ремонтировать, эксплуатировать - а вот уже Феррари, его трудно поставить "на поток". Так вот РД-120 это ФЕРРАРИ!....а РД-107 это простая и надежная Газель - Волга- ВАЗ.

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Сколько бы ни была серийность, разница в технологиях дает себя знать. Если технология на уровне 50х годов прошлого века, простая и масштабируемая, то ее можно разворачивать как производство автомобилей до милиона и более штук. Допуски материалы, технологии не дефицитные, доступные и воспроизводимые. У РД-120 другой уровень технологических требований, к материалам, к технологиям, сборке, к персоналу... и в результате это все равно получается штучный, не массовый товар. А РД-107 можно сделать массовым продуктом, ну если конечно еще чуток упростить двигун, то совсем будет дешевый...Если мою тираду не понятно, то приведу аналогию, автомобиль Газель, Волгу, ВАЗ-2103, просто производить и ремонтировать, эксплуатировать - а вот уже Феррари, его трудно поставить "на поток". Так вот РД-120 это ФЕРРАРИ!....а РД-107 это простая и надежная Газель - Волга- ВАЗ.
Хорошо - я согласен с этим. Простой, надёжный, дешевый. Но мы уже говорили об этом - можно по такому принципу всю жизнь ездить на "Запорожце"

Олег Шляпин

Хорошо, такой вопрос - а можно ли разработать заново однокамерные двигатели для 1 и 2 ступеней РН "Союз", с той же тягой, но более высоким уд. импульсом и более лёгкие в соотношении тяга/сухая масса? Или опять таки это будет дорого. И пусть лучше "Союз" выводит ту же нагрузку, но это будет дёшево

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Хорошо, такой вопрос - а можно ли разработать заново однокамерные двигатели для 1 и 2 ступеней РН "Союз", с той же тягой, но более высоким уд. импульсом и более лёгкие в соотношении тяга/сухая масса? Или опять таки это будет дорого. И пусть лучше "Союз" выводит ту же нагрузку, но это будет дёшево
Хм. Вaм предложaт кaмеру от 120ого и ТНA от 107ого.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Хм. Вaм предложaт кaмеру от 120ого и ТНA от 107ого.
А если серьезно? Создание современного кислород-керосинового двигателя с тягой 80-90 т, массой порядка 1000 кг, уд. импульсом на уровне моря порядка 310 с и в вакууме - порядка 335 с. Предназначение - модернизация РН "Союз", создание перспективных РН лёгкого класса

Виктор Зотов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Сколько бы ни была серийность, разница в технологиях дает себя знать. Если технология на уровне 50х годов прошлого века, простая и масштабируемая, то ее можно разворачивать как производство автомобилей до милиона и более штук. Допуски материалы, технологии не дефицитные, доступные и воспроизводимые. У РД-120 другой уровень технологических требований, к материалам, к технологиям, сборке, к персоналу... и в результате это все равно получается штучный, не массовый товар. А РД-107 можно сделать массовым продуктом, ну если конечно еще чуток упростить двигун, то совсем будет дешевый...Если мою тираду не понятно, то приведу аналогию, автомобиль Газель, Волгу, ВАЗ-2103, просто производить и ремонтировать, эксплуатировать - а вот уже Феррари, его трудно поставить "на поток". Так вот РД-120 это ФЕРРАРИ!....а РД-107 это простая и надежная Газель - Волга- ВАЗ.
Хорошо - я согласен с этим. Простой, надёжный, дешевый. Но мы уже говорили об этом - можно по такому принципу всю жизнь ездить на "Запорожце"
Я бы не связывал простоту, надёжность и дешевизну вместе. Дешевизна зависит от  цены материалов, стоимости рабочей силы, конструкции и серийности. Надёжность - от конструкции, и технологии изготовления. А простота - только от конструкции. Вообще то для каждой конкретной задачи нужно выбирать  или простоту или дешевизну. А можно и оптимизировать эти два параметра. Надёжностью конечно жертвовать не приходится.

NK

А когда рд-120 успели китайцам продать?

октоген

Я бы вложился в модернизацию РД-107 с одним горшком и в современные  технологии его производства. Та же металлическая печать для этого низконапряженного и простого двигателя вполне подойдет. Носители до 12-15 т на НОО должны быть на усовершенствованном в плане технологий производства клоне РД-107.

Salo

ЦитироватьKR пишет:
А когда рд-120 успели китайцам продать?
Его не продали - его слили. И индусам, кстати, тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

Цитироватьоктоген пишет:
Я бы вложился в модернизацию РД-107 с одним горшком и в современные технологии его производства. Та же металлическая печать для этого низконапряженного и простого двигателя вполне подойдет. Носители до 12-15 т на НОО должны быть на усовершенствованном в плане технологий производства клоне РД-107.
А повысить уд. импульс до показателей современных двигателей можно?