Стратегическая модернизация Союза

Автор Юрий Морозов, 23.10.2014 10:35:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Южмаш как бы разработал двигатель по мотивам, а потом его слил один раз, а потом и второй.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Южмаш как бы разработал двигатель по мотивам, а потом его слил один раз, а потом и второй.


Совсем одно и тоже
РД-120 - высотный двигатель
[TH]Массогабаритные
 характеристики[/TH] [TH]Полная масса:[/TH] [TH]Сухая масса:[/TH] [TH]Высота:[/TH] [TH]Диаметр:[/TH]
1285 кг
1125 кг
3,872 м
1,954 м
[TH]Рабочие характеристики[/TH] [TH]Тяга:[/TH] [TH]
Вакуум: 85 тс
 Ур.моря:
Удельный импульс:[/TH] [TD]Вакуум: 350 c
 
[/TD] [/TR] [TR] [TH]Время работы:[/TH] [TD]до 350 с[/TD] [/TR] [TR] [TH]Давление в камере сгорания:[/TH] [TD]16,2 МПа[/TD] [/TR] [TR] [TH]Степень расширения:[/TH] [TD]106:1[/TD] [/TR] [TR] [TH]Отношение окислитель/топливо:[/TH] [TD]2,6:1[/TD] [/TR] [TR] [TH]Зажигание:[/TH] [TD]химическое[/TD][/TR][/TABLE]

РД-801

Масса двигателя, кг
          
1630
Компоненты топлива:
          окислитель                                                                              
          горючее                                                                                                    
         
 
жидкий кислород
керосин
          
         
Тяга двигателя, кгс:
на Земле
          в пустоте
          
         
 
          
122224
136566
         
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг:
на Земле
          в пустоте
          
         
 
          
300,7
336
         
Массовое соотношение компонентов топлива
          
         
2,65
         
Угол качания двигателя, угл.  град
          
         
±6
         
Время работы в полете, с
          
         
до 200

Олег Шляпин

У РД-108 А
Тяга стартовая тяга - 80.8 т
Уд. импульс тяги на старте - 2325 м/с, т.е. уд. импульс 257 с. И того секундный расход топлива 314 кг. Соотношение компонентов топлива примерно 2,4, масса сухая 1075 кг

У РД-801
Тяга на старте 122 т, Уд. импульс 300,7 с, масса сухая 1650 кн, соотношение компонентов топлива 2,65
Секундный расход топлива 406 кг.

Время работы маловато - 200 с. А надо в 2 раза больше. И, наверное, необходимо дросселирование тяги до 60-70%. При переделке центрального блока под такой двигатель, можно было бы повысить характеристики ракеты

Олег Шляпин

Вопрос к знатокам - а если геометрические размеры центрального блока РН "Союз" пропорционально увеличить в диаметре для того, что бы можно было использовать стандартные блоки первой ступени, то "тюльпан" можно будет использовать для запуска ракеты?

Вернер П.

По воспоминаниям некоторых участников создания Р-7 "Бармин плевался" (С) на предложение создать тюльпан, а Вы его  вообще не жалеете :)

SFN

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вопрос к знатокам - а если геометрические размеры центрального блока РН "Союз" пропорционально увеличить в диаметре для того, что бы можно было использовать стандартные блоки первой ступени, то "тюльпан" можно будет использовать для запуска ракеты?
Тюльпан шире диаметра блока. В него можно воткнуть ц.блок сантиметров 40 на больше.

vitquir

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Нужно не делать
И новая ракета. Союз-5 к примеру.
Это принципиально новая ракета. А я про модернизацию "Союза". Раз уж под него делают старт на "Восточном", то эксплуатироваться эта ракета будет лет 20-25. И как вариант - модернизация. В эпоху СССР ведь это предусматривалось. Проект назывался "Русь". И по этому проекту предусматривали замену двигателей на всех ступенях
Это вы к чему сейчас?
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Олег Шляпин

Цитироватьvitquir пишет:
Это вы к чему сейчас?
К тому, что разрабатываемая РН "Союз-5" не имеет отношения к классической РН "Союз". Это новая ракета-носитель, у которой такое же название. Это как "Дельта-2" и "Дельта-4".  А речь идет о модернизации существующей РН "Союз".

Олег Шляпин

ЦитироватьSFN пишет:
Тюльпан шире диаметра блока. В него можно воткнуть ц.блок сантиметров 40 на больше.
Т.е. в принципе диаметр центрального блока 2940 мм может быть увеличен до 3340 мм?

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
По воспоминаниям некоторых участников создания Р-7 "Бармин плевался" (С) на предложение создать тюльпан, а Вы его вообще не жалеете  :)
Кого не жалею - Бармина или "тюльпан"?

Олег Шляпин

Кстати, как вариант модернизации - создание увеличенного и разработанного под новый РД центрального блока и 3 ступени с использованием стандартных боковых блоков. Как некий компромисс между дешевым производством РН "Союз", использованием имеющегося "тюльпана" и создание более грузоподъемной РН в диапазоне ПН 9-11 т

Вернер П.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
По воспоминаниям некоторых участников создания Р-7 "Бармин плевался" (С) на предложение создать тюльпан, а Вы его вообще не жалеете  :)  
Кого не жалею - Бармина или "тюльпан"?
Вообще Бармина, но да, тюльпан тоже

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
Тюльпан шире диаметра блока. В него можно воткнуть ц.блок сантиметров 40 на больше.
Блок-А? Сколько там прирост объёма будет? Процентов 28%
Ad calendas graecas

Олег Шляпин

#213
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Блок-А? Сколько там прирост объёма будет? Процентов 28%
Заправляемый запас топлива 90,160 т. И того увеличится до 115 т. Это позволит поставить двигатель при таком же уд. импульсе как у РД-108 на 102 т. Если уд. импудь будет на стате как у проектируемого РД-801, т.е 300 с, то запаса топлива хватит на двигатель с тягой 119 т. А по проекту у РД-801 122 т. Т.е. в принципе на увеличенной 2 ступени можно было бы поставить такой де двигатель как РД-801. А на 3 ступени - как 4 х  РД-809К суммарной тягой 40 т.

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вообще Бармина, но да, тюльпан тоже
Ну летает же. Серия ракет на базе Р-7 - самая распространенная и самая старая в космонавтике

Salo

Давно уже обсосано: у Ямала максимальный диаметр блока А 3500 мм, а у Авроры 3440 мм.
РЗТ 141т и 152 т соответственно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Давно уже обсосано: у Ямала максимальный диаметр блока А 3500 мм, а у Авроры 3440 мм.
РЗТ 141т и 152 т соответственно.
И это под стандартный "тюльпан"?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Да.
Скажите, а почему эти проекты не реализуют?

Salo

Нет потребности в РН грузоподъёмностью 10-12т. Нужно или меньше 9т, или больше 15т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"