Стратегическая модернизация Союза

Автор Юрий Морозов, 23.10.2014 10:35:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#180
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
А повысить уд. импульс до показателей современных двигателей можно?
Какой двигатель Вы считаете современным?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Я бы вложился в модернизацию РД-107 с одним горшком и в современные технологии его производства. Та же металлическая печать для этого низконапряженного и простого двигателя вполне подойдет. Носители до 12-15 т на НОО должны быть на усовершенствованном в плане технологий производства клоне РД-107.
А повысить уд. импульс до показателей современных двигателей можно?
Можно, но в данном диапазоне масс ПН  не нужно.   Стенки баков и лишнее топливо дешевле, чем сверхнапряженные ТНА   РД-191. Сэкономленное выгоднее потратить на свои спутники и  быть не извозчиками, а поставщиками услуг связи и разведки.

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:

Какой двигатель Вы считаете современным?
РД-191

Salo

Такого уровня УИ при любой модернизации РД-107 достичь невозможно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Еще в начале столетия комплект из 5 двигателей РД-107-108 стоил 1 миллион доллариев ( потом себестоимость резко выросла до 7 миллионов ( почему - да потому что шевелятся сейчас "волосы на голове" у Рогозина) РД-120 был с самого начала много дороже. Это высотный двигатель дорогих технологий. Цена три-пять миллионов долларов. Рулевик стоил 1,5 миллиона это я в свое время на Южмаше узнавал. То-есть один рулевик дороже комплекта с тягой в 415 тонн! Такому соотношению нет никакого оправдания.
Нашел, что РД-191 в ценах прошлого года стоил 250 млн рублей. При курсе 32 рубля за доллар это примерно 7,8 млн долларов. Это при стартовой тяге 196 т.  Т.е. в пересчете на единицу тяги в 2 с лишним раза больше

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Такого уровня УИ при любой модернизации РД-107 достичь невозможно.
Это понятно. Потому если ставить такую задачу, то нужен новый двигатель

Salo

Нужно не делать
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Такого уровня УИ при любой модернизации РД-107 достичь невозможно.
Это понятно. Потому если ставить такую задачу, то нужен новый двигатель
И новая ракета. Союз-5 к примеру.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

 
ЦитироватьSalo пишет:
И новая ракета.
А как же изготовление конусов и переменных диаметров, неужели придется отказаться? А стартовая система без тюльпана - это вот так просто поставил на стол и запустил?
И от всего этого отказаться? Да ни один "патриот" с этим не согласится  :)  :)

Salo

А кривой стартер? А "спички" в 32-х камерах?  ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

А перекись? - да с нее космическая эра  началась, сохраним! :)

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
Нужно не делать
И новая ракета. Союз-5 к примеру.
Это принципиально новая ракета. А я про модернизацию "Союза". Раз уж под него делают старт на "Восточном", то эксплуатироваться эта ракета будет лет 20-25. И как вариант - модернизация. В эпоху СССР ведь это предусматривалось. Проект назывался "Русь". И по этому проекту предусматривали замену двигателей на всех ступенях

Вернер П.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
 А я про модернизацию "Союза"
Заменить двигатели, удалить бак перекиси, изменить систему наддува, изменить систему управления, кабельную сеть. А что остается?-тоько заменить баки на цилиндрические и заодно отказаться от тюльпана

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Заменить двигатели, удалить бак перекиси, изменить систему наддува, изменить систему управления, кабельную сеть. А что остается?-только заменить баки на цилиндрические и заодно отказаться от тюльпана
Так и это предусматривалось
 

Вернер П.

#193
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что остается?-тоько заменить баки на цилиндрические и заодно отказаться от тюльпана
Чуть не забыл, еще сократить количество двигателей в три раза а камер так в 20 (изм) раз

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Чуть не забыл, еще сократить количество двигателей в три раза а камер так в 16 раз
Вы уже выговорились?

Вернер П.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вы уже выговорились?
Мешаю что-ли? :)

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
И новая ракета. Союз-5 к примеру.
Кстати, мне нравится проект

"В наших дальнейших планах — создание двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5" легкого класса", — рассказал генеральный директор "Прогресса" Александр Кирилин.
Специалист отметил, что эта ракета может заправляться сжиженным природным газом. "Используемый сейчас водород дороже, к тому же требует специальных сплавов, а новая машина будет по характеристикам, как "Союз-2", но по эффективности и стоимости почти в 2 раза дешевле", — пояснил Кирилин.
На информационных стендах, которые были представлены в цеху предприятия, сообщается, что срок создания "Союз-5" — 2021 год. Сопровождавший президента глава Роскосмоса Олег Остапенко добавил, что новые ракеты планируется запускать с космодрома Восточный.

Вернер П.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
И новая ракета. Союз-5 к примеру.
Кстати, мне нравится проект

+1

Олег Шляпин

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Мешаю что-ли?  :)
мне нет

NK

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьKR пишет:
А когда рд-120 успели китайцам продать?
Его не продали - его слили. И индусам, кстати, тоже.
А кто энергомаш или южмаш?