Стратегическая модернизация Союза

Автор Юрий Морозов, 23.10.2014 10:35:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Полёт с высадкой на Луне двух космонавтов (и, естественно, возвратом их на Землю): 1 РН Союз-ФГ, 2 Ангары-5, 2 КВТК, КК на основе Союза с ПАО на основе Фрегата, ЛК "по мотивам" БО Союза с ДУ на основе Фрегата. Трёхпуск - полторы стыковки на околоземной орбите, две - на окололунной. По дороге к Луне и обратно СА летит с БО (кабиной от ЛК).

Ужатый совсем уж :) . Варианты с большими массами - заменить КВТК на 12КРБ и 12КРБ(модернизированный), а.к.а. 15КРБ, а также добавить ещё один запуск РН Союз - с ПН побольше, Союз-2.1б пока пойдёт. Там уже запасов побольше.

С Ангарой может и пяти не хватить - если КК слишком тяжёлый; собственно, поэтому ПАО и пришлось заменить. С другой стороны, со вдумчивой переделкой по минимуму хватит и меньше, чем 5 Ангар.

Юрий Морозов

#101
Луна.
Примерный расчет лунной экспедиции с помощю РН Союз-СМ.
Исходные 
30 пусков РН Союз-СМ (режим три ступени)              31*   600 млн рублей.  Заправщик. ПН - топливо - 10 000 кг.
1 пуск       РН Союз-ФГ (режим пилотируемый)            1* 2500 млн рублей.   ПН - пилотируемый ЛОК модернизация проекта КК СОЮЗ с увеличиными топливными баками.
1 пуск       РН Союз-СМ (режим три ступени)               1*1000 млн рублей.  ПН- ЛОС орбитальная станция 10000кг
1 пуск       РН Союз-СМ  (режим три ступени)              1*1500 млн рублей РБ+ЛБ Лунная База 10000 кг.
1 пуск       РН Союз-СМ (режим три ступени)                1*2000 млн рублей ЛПВМ 10000 кг.

Схема пусков такая

ПЕРВЫЙЙ ЭТАП.
1 выводится ЛОС  1 пуск.
2 выводятся три заправщика заправка 30000 кг РБ ЛОС.
3. Пуск ЛОС с Земли на орбиту Луны 4000м/с  - 10000 кг. Высота орбиты -100 км, круговая.
4  Пуск ЛБ. на орбиту Земли 10000 кг.
5. Пуск три заправщика заправка 30000 кг.

6. Пуск ЛБ на орбиту Луны - 10000 кг.
7. Пуск девять Заправшиков - шесть заправляют в три всего 90000 кг топлива.
8  Пуск трех заправленых заправщиков с ОЗ на ОЛ. Топливо на орбите Луны. 21000 кг.

9  Заправка ЛБ на орбите Луны. 18000 кг
10 Спуск с ЛО на поверхность Луны Лунной Базы 10000 кг

Итого по По первому этапу
Резульат ЛОС и ЛБ по 10 000 кг. запасы топлива но ЛО около 3000 кг.
Затраты 
Пуск 17 ракет Союз-СМ - по 600 миллионов рублей = около 10 миллиардов рублей.
ЛОС - орбитальная станция простой вариант от 1 миллиардв рублей.
ЛБ - лунная база легкий вариант от 2 милиардов рублей.

Второй Этап.
1. Выводится Лунный Посадочно-Взлетный Модуль 10000 кг.
2. Выводятся три заправщика заправка 30000 кг.

3. Пуск двенадцать Заправшиков - восемь заправляют в четыре всего 120000 кг топлива.
4  Пуск четырех заправленых заправщиков с ОЗ на ОЛ. Топливо на орбите Луны. 28000 кг.

5. Запуск лунного экипажа 3 человека. Союз -ФГ+ КК Союз.
6. Переход экипажа на бортЛПВМ но орбите Земли.
7. Пуск ЛПВМ с Земли на орбиту Луны 4000м/с  - 10000 кг. Высота орбиты -100 км, круговая.
8. Перавя обитаемая Лунная Орбитальная Станця.
9. Тестирование и проверка оборудование. Заправка ЛПВМ 30000 кг топлива. Переход в ЛПВМ экипажа 2 человека.
10. Спуск с ОЛ на поверхность Луны. А район ЛБ №1. ЛПВМ 10000 кг.  Запа топлива в РБ -5000 кг.
11. Длительное прибывание на ОЛ одиночное и на поверхности Луны два человека. Время пребывания около 3 месяцев.
12. Взлет с поверхности Луны в спасательной капсуле На РБ с остатками топлива.
13. Стыковка на ОЛ с ЛОС. Переход третьего члена экипажа.в Спасательную капсолу. Стыковка с  заправщиком с наличием остатков топлива. 
14. Старт с ЛО в на Орбиту Земли. Спасательная капсула. Вес около 2 тонн. Ракетное торможение. Гашение скорости 4000м/с в два этапа.
15. Стыковка СК с КК"Союз" находящимся на орбите луны.
16. Штатная посадка Экипажа на поверхность Земли.
17. Парады, приемы, помпа и прочие финтифлюшки  - неограничены и малоподдаются расчетам. 


Итого по По первому этапу
Первая Долговременная Лунная Орбитальная Станция, первая долговременная Лунная База.
Пуск 16 ракет Союз-СМ - по 600 миллионов рублей = около 10 миллиардов рублей.
Пуск РН СоюзФГ и КК Союз - около 2,5 миллиардов рублей.


Итого по всей программе около 26-30 миллиардов рублей.
Плюс наземное обеспечение, плюс дополнотельные полеты заправщиков при авариях. 2-4 миллиарда рублей.

Итого Лунная Эпопея для России к 2020 году (а возможно и раньше ).
обойдется в сумму около 1 миллиарда евро.
Без всяких Супер-Пупер мега ракет
Дополнение:
Для этой программы На Восточном должны быть построены еще пять стартов почти аналогичные Союзовскому, но на 6 опор боковых блоков.  Вот это еще один дорогой пункт, но раз построив, можно далее пулять по нарастающей. По экспедиции на Луну, раз в год. По сокращенному варианту, Это по 20-40 миллиардов рублей в год.
И без всяких гигантоманий, дешево и сердито, ПО-РУССКИ!

Олег Шляпин

#102

Юрий Морозов - Вам не кажется, что всё это слишком сложно и ненадежно? Не проще ли Путем создания РН "Союз-2-3"? В варианте 3 масса ПН=15 на НОО. А лунная версия КК "Союз" с РБ "Фрегат" - 13,9 т. Кораблю хватает топлива выйти с пролётной траектории на орбиту Луны, маневрирование на ОИСЛ, возвращение к Земле. При этом "Фрегат" выводит КК "Союз" на эллиптическую орбиту, с которой тот стартует к Земле на своём двигателе. Отправка к Луне осуществляется кислородно-водородным РБ, выводимым РН "Ангара-5" (масса около 23,5 т)


 
 

Юрий Морозов

#103
Наоборот - то что Вы предлагаете - это сложно и рискованно. А мы предлагаем, простой, не рискованный вариант. Более того при сбоях авариях и ошибках, они легко компенсируются повторными пусками, беспилотных ракет и заправщиков. Да это не так красочно, это тупо просто и без затей. Просто штамповат и запускать. Штамповать, наливать и запускать. Просто как на конвеере. Ну это как говориться - "вам шашечки или доехать?"
Использовать, массовое хорошо налаженное серийное производство двигателей, надежные технологии пуска. И никаких выкрутасов - типа  НК-33 (как на Антаресе) Создания фактически совершенно новой ракетной системы. Использование схемы пусков без возможности дублирования и страхования...и без резервов. Без опорных точек и возможности отойти и перегруппироваться на каждом участке полета. Это Вы назваете более простой?
 Блин да это копирование Спейс ван тю...с тем же итоговым результатом -мордой в почву.

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Наоборот - то что Вы предлагаете - это сложно и рискованно. А мы предлагаем, простой, не рискованный вариант. Более того при сбоях авариях и ошибках, они легко компенсируются повторными пусками, беспилотных ракет и заправщиков. Да это не так красочно, это тупо просто и без затей. Просто штамповат и запускать. Штамповать, наливать и запускать. Просто как на конвеере. Ну это как говориться - "вам шашечки или доехать?"
30 пусков - это просто?

Юрий Морозов

#105
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Наоборот - то что Вы предлагаете - это сложно и рискованно. А мы предлагаем, простой, не рискованный вариант. Более того при сбоях авариях и ошибках, они легко компенсируются повторными пусками, беспилотных ракет и заправщиков. Да это не так красочно, это тупо просто и без затей. Просто штамповат и запускать. Штамповать, наливать и запускать. Просто как на конвеере. Ну это как говориться - "вам шашечки или доехать?"
30 пусков - это просто?
Да это просто, надежно и дешевле. И все рады. Финансисты, промышленники, рабочие...население...СМИшники. И пионэры наблюдающие космические пуски. Проще запустить 30 ракет по 10 тонн, чем две по 150 тонн.

Олег Шляпин

Не, ну можно пойти по вот такому пути

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Не, ну можно пойти по вот такому пути
Королев все это прекрасно понимал еще в 60х годах. Но тогда у него не было ВРЕМЕНИ, не было ОПЫТА тысяч полетов, и опыта серийного производства. У Королева не было опыта Орбитальных Станций. У Королева не было современной электроники и телемеханники. И все равно он предположил , что и так можно сделать. Что говорит о его ПРОЗОРЛИВОСТИ и инженерном ГЕНИИ,

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/41176/
 Юрий Морозов - Вам не кажется, что всё это слишком сложно и ненадежно? Не проще ли Путем создания РН "Союз-2-3"? В варианте 3 масса ПН=15 на НОО. А лунная версия КК "Союз" с РБ "Фрегат" - 13,9 т. Кораблю хватает топлива выйти с пролётной траектории на орбиту Луны, маневрирование на ОИСЛ, возвращение к Земле. При этом "Фрегат" выводит КК "Союз" на эллиптическую орбиту, с которой тот стартует к Земле на своём двигателе. Отправка к Луне осуществляется кислородно-водородным РБ, выводимым РН "Ангара-5" (масса около 23,5 т)
 
 

 
А кстати Олег, вы представляете себе , сколько будутстоить эти разгонные блоки? Как Две РН Союз СМ. а с летными испытаниями - как вся экспедиция на Луну! Так может ненадо усложнять и изобретать новые сложности...космонавтам на задницу.

Олег Шляпин

#109
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Королев все это прекрасно понимал еще в 60х годах. Но тогда у него не было ВРЕМЕНИ, не было ОПЫТА тысяч полетов, и опыта серийного производства. У Королева не было опыта Орбитальных Станций. У Королева не было современной электроники и телемеханники. И все равно он предположил , что и так можно сделать. Что говорит о его ПРОЗОРЛИВОСТИ и инженерном ГЕНИИ,
Ну у него еще и не было двигателей как у "Сатурна-5", такого финансирования и пр. А сейчас зачем такой вариант? И чем так уж сложно создать новую версию РН "Союз"* Резерв есть. И так:
1) первая ступень РД-107 А тяга 85,6/104 т Уд. импульс 2580/3138 м/с или 262/319 с
 
У современных двигателей, например РД-120 У (жаль, правда экспериментальный) ТЯГА 77,9/88,7 т 295/336 с или 2893/3296 м/с или 294/335 с и плюс дополнительный запас топлива 1,27 т.
Выигрыш в удельной тяге с проигрышем в тяге 7,7/15,3 т

Потерю тяги 30,8/61,2 т осуществим за счет 2 ступени
2) вторая ступень РД-107 А тяга 80,8/101 т Уд. импульс 2525/3142 м/с или 257/320

Увеличиваем ступень и ставим РД-193 тяга 196/212.6 т, Уд. тяга 311.2/337.5 с + рулевой РД-0110Р тяга 28,5/32,14 т) Уд. тяга 279,3/315 с
Выигрыш в тяге 143,7/143,74 т. С учётом компенсации потерь тяги двигателей 1 ступени, 112,9/42,74 т. 
Соотношение тяги 1.339. При стартовой массе РН "Союз-2" 313 000 кг (извините, взял из "викки"), масса новой версии "Союза" может быть 419 т. Выигрыш от увеличения удельного импульса мне точно посчитать сложно, но если у обычных двигателей (РД-107/108) уд. тяга на старте в среднем 260/320 с или 2550/3139 м/с (в среднем 2844 ), то при обновлении двигателей 1 и 2 ступеней получим 305/325 (или в среднем 320 с или 3139 м/с). Разница примерно 295м/с или  У третьей ступени при использовании керосиновых двигателей 326с или 359с (разница в 323 м/с). Т.е. очень грубо умножить 8,6 т массы ПН "Союза-2" на коэффициент 1,339 (разница стартовых масс) и еще где-то на 1,1 (выигрыш за счет увеличения уд. тяги), то получим около 12,6 т. Это грубо, но примерно такую массу ПН на НОО можно получить только за счет модернизации всех двигателей и увеличения массы ПН. А с водородом на 3 ступени - еще больше. В принципе, можно создать аналог "Ангары-3" по массе выведения ПН. И использовать данную ракету для выведения лунного корабля на базе "Союза". У самого же корабля все основные элементы конструкции уже используются - это и сам корабль, и РБ"Фрегат". Понятно, что нужна будет доработка.  



Источники данных: http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic11727/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13840/
и "викки"

Олег Шляпин

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
А кстати Олег, вы представляете себе , сколько будут стоить эти разгонные блоки? Как Две РН Союз СМ. а с летными испытаниями - как вся экспедиция на Луну! Так может не надо усложнять и изобретать новые сложности...космонавтам на задницу.
Я не представляю, потому что к космосу не имею отношения. Но если "Фрегат" стоит примерно вполовину "Союза-ФГ", то понятно, что дорого. Ну а по-другому и не может быть.

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Королев все это прекрасно понимал еще в 60х годах. Но тогда у него не было ВРЕМЕНИ, не было ОПЫТА тысяч полетов, и опыта серийного производства. У Королева не было опыта Орбитальных Станций. У Королева не было современной электроники и телемеханники. И все равно он предположил , что и так можно сделать. Что говорит о его ПРОЗОРЛИВОСТИ и инженерном ГЕНИИ,
Ну у него еще и не было двигателей как у "Сатурна-5", такого финансирования и пр. А сейчас зачем такой вариант? И чем так уж сложно создать новую версию РН "Союз"* Резерв есть. И так:
1) первая ступень РД-107 А тяга 85,6/104 т Уд. импульс 2580/3138 м/с или 262/319 с
 
У современных двигателей, например РД-120 У (жаль, правда экспериментальный) ТЯГА 77,9/88,7 т 295/336 с или 2893/3296 м/с или 294/335 с и плюс дополнительный запас топлива 1,27 т.
Выигрыш в удельной тяге с проигрышем в тяге 7,7/15,3 т

Потерю тяги 30,8/61,2 т осуществим за счет 2 ступени
2) вторая ступень РД-107 А тяга 80,8/101 т Уд. импульс 2525/3142 м/с или 257/320

Увеличиваем ступень и ставим РД-193 тяга 196/212.6 т, Уд. тяга 311.2/337.5 с + рулевой РД-0110Р тяга 28,5/32,14 т) Уд. тяга 279,3/315 с
 Выигрыш в тяге 143,7/143,74 т. С учётом компенсации потерь тяги двигателей 1 ступени, 112,9/42,74 т.
 Соотношение тяги 1.339. При стартовой массе РН "Союз-2" 313 000 кг (извините, взял из "викки" ;) , масса новой версии "Союза" может быть 419 т. Выигрыш от увеличения удельного импульса мне точно посчитать сложно, но если у обычных двигателей (РД-107/10 8)  уд. тяга на старте в среднем 260/320 с или 2550/3139 м/с (в среднем 2844 ), то при обновлении двигателей 1 и 2 ступеней получим 305/325 (или в среднем 320 с или 3139 м/с). Разница примерно 295м/с или У третьей ступени при использовании керосиновых двигателей 326с или 359с (разница в 323 м/с). Т.е. очень грубо умножить 8,6 т массы ПН "Союза-2" на коэффициент 1,339 (разница стартовых масс) и еще где-то на 1,1 (выигрыш за счет увеличения уд. тяги), то получим около 12,6 т. Это грубо, но примерно такую массу ПН на НОО можно получить только за счет модернизации всех двигателей и увеличения массы ПН. А с водородом на 3 ступени - еще больше. В принципе, можно создать аналог "Ангары-3" по массе выведения ПН. И использовать данную ракету для выведения лунного корабля на базе "Союза". У самого же корабля все основные элементы конструкции уже используются - это и сам корабль, и РБ"Фрегат". Понятно, что нужна будет доработка.



Источники данных: http://www.lpre.de/energomash/RD-107/
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic11727/
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1004/13840/
 и "викки"
РН Союз - это единое сбалансированое целое. Начинаете внедрять в него чужеродные элементы, резко возрастает цена и резко падает стоиммость. Вы я вижу научились читать цифирки, и даже смогли скопировать информацию с другого сайта. Но не являясь специалистом в данной области знаний. вы не понимаете внутренних взаимоствязей, традиций и побудительных причин эволюции космической техники. Вы не понимаете такой простой вещи как себестоимость , удельная цена и трудозатраты. Вам нравяться цифирки и вы думаете что если цифирка 337, 5 больше 320 то это - и есть главное. Но вы даже не подозреваете , что 320 это лучше чем 337,5, потому что в Пять раз дешевле и в четыре раза надежнее. Но вы упорно утверждаете что 337, 5 лучше - потому что БОЛЬШЕ....извените меня но это просто неприлично. Это Детский сад.
Ангара-5 это сбалансированный носитель, в котором применены практически "предельные технологии" из возможных. Но его "нижний предел" себестоимости 1 кг ПН это 2000 долларов (или 80 тысчя рублей) Это ФЕРРАРИ ракетного мира. Но по анологии с автомобилем, Феррари размером с КАМАЗ, как вы думаете, Кому такой феррари нужен, с покрышками и комплектующими в 10 раз дороже камазовских и служащих в 1- раз меньше? Вам нужны понты? покупайте гоночное Феррари и Бентли размером с КАМАЗ. Вам нужно доехать, Покупайте Вольво, Ман, или МАЗ, Камаз и считайте экономику грузоперевозок.
А РН Союз-СМ, с легкостью преодолевает этот предел и снижает себестоимость до 1000 долларов за КГ. Более того при массовом производстве более 200 штук в год, эта значение падает до 500 долларов.
При этом Союз-СМ это простая в производстве машина. 

Её можно производить массово. А Ангара это уникальное мелкосерийное изделие 20-30 штук в год очень высокий барьер для этого производства. Производство уникальное, дорогое и легко подвергается диверсиям со стороны соперников и врагов РФ. Что последнее время весьма часто происходит.

Союз-СТ , наоборот из-за своей относительной "простоты" и массовости, хорошо защищен от диверсий и провокаций. Потеря нескольких ракет из сотен, не изменяет стратегического расклада. Общий уровень производства НЕ УНИКАЛЕН, а соответствует среднему по всей механической промышленности, в частности автомобильной. В результате оборудование близкое к стандартному, легко производится заменяется. Персонал легко обучается и заменяется.
Не удивлюсь если развернутое производство, сможет производить и 200 и 500 и 1000 ракет в год.
А при 1000 ракет в год , себестоимость ракеты будет ниже 5 млн долларов (200 млн рублей).
Это всего 10 миллиардов долларов в год. Но 10000 тонн на орбиту в ГОД - это совсем другой уровень развития космонавтики. То что не делалось из-за высокой цены, будет исполнено. при таких ценах на запуск. Билет в космос будет стоить от 1 миллион долларов(суперэконом) до 10 миллионов супер элит. 
Это будет  как компьютерная революция, когда компьютер ранее стоивший 1-10 миллионов долларов стал стоить 5 тысяч долларов. Рынок потребителей резко -скачкообразно вырос. И открылись "новые горизонты"


Вот такие пироги с котятами...а вы говорите 337, 5  это круто. Это не круто - это ТУПИК.

Юрий Морозов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
А кстати Олег, вы представляете себе , сколько будут стоить эти разгонные блоки? Как Две РН Союз СМ. а с летными испытаниями - как вся экспедиция на Луну! Так может не надо усложнять и изобретать новые сложности...космонавтам на задницу.
Я не представляю, потому что к космосу не имею отношения. Но если "Фрегат" стоит примерно вполовину "Союза-ФГ", то понятно, что дорого. Ну а по-другому и не может быть.
ПО ДРУГОМУ, не только может - по другому ТОЛЬКО и МОЖЕТ БЫТЬ!

Штуцер

#113
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но не являясь специалистом в данной области знаний. вы не понимаете внутренних взаимоствязей, традиций и побудительных причин эволюции космической техники.
Поясните пожалуйста, раз пошла такая пьянка. Лично Вы являетесь специалистом и в какой части "данной области знаний"?  :)

PS  Ибо некоторые утверждения Ваши вызывают недоумения и сомнения.  :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но не являясь специалистом в данной области знаний. вы не понимаете внутренних взаимоствязей, традиций и побудительных причин эволюции космической техники.
Поясните пожалуйста, раз пошла такая пьянка. Лично Вы являетесь специалистом и в какой части "данной области знаний"?  :)
Сначала сами представтесь а потом начинайте допрос.
Кстати данные обо мне известны читателям НК, а вот Вы прячетесь за сомнительным ником...И это крайне невежлево задаваит вопросы , тогда когда сам отвечать о себе не хочешь...Очень некрасиво. А пьянки здесь и не начиналось. В этом посте я  официально оповещаю уважаемых форумчан НК ( в том числе и вас, хотя вот сейчас вы ведете себя невежливо) о работах по проекту РН "Союз-СМ"...в той мере , в какой мне позволено моим положением в этом проекте.

Юрий Морозов

#115
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но не являясь специалистом в данной области знаний. вы не понимаете внутренних взаимоствязей, традиций и побудительных причин эволюции космической техники.
Поясните пожалуйста, раз пошла такая пьянка. Лично Вы являетесь специалистом и в какой части "данной области знаний"?  :)  

PS Ибо некоторые утверждения Ваши вызывают недоумения и сомнения.  :oops:  
Ваши высказываня тоже неоднозначны, Штуцер, но я не перехожу на вашу личность и не требую от вас сертификации ваших профессиональных навыков. Здесь форум любителей. А значит требовать от людей чего то, мовитон. Указывать на ошибки в расчетах и в тактике и стратегии можно, но эту ОШИБКУ надо УКАЗАТЬ, и объяснить ее причину. Что кстати я выше и сделал. Вы же начинаете "критику" не КОНЦЕПЦИИ и РАСЧЕТОВ - вы переходите на ЛИЧНОСТИ. А это мовитон. Укажите мне конкретные ошибки, приведите правельный расчет, обоснуйте - а потом можете с высоты победы в споре, в качестве "морального поощрения" "пожурить " меня, да и то в рамках приличия.

Соблюдайте нормы вежливости. И извенитесь за начало ДОПРОСА...это будет признаком уважения к правилам форума и элементарной вежливости.

Штуцер

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Сначала сами представтесь а потом начинайте допрос.
Кстати данные обо мне известны читателям НК, а вот Вы прячетесь за сомнительным ником...

Не знаю как читателям НК, а уж участникам ФНК мои данные известны.
Минуточку. Это Ваш текст?
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но не являясь специалистом в данной области знаний. вы не понимаете внутренних взаимоствязей, традиций и побудительных причин эволюции космической техники.
Если Вы кому-либо говорите, что он не является специалистом, так "Сначала сами представтесь"

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Штуцер, но я не перехожу на вашу личность и не требую от вас сертификации ваших профессиональных навыков.
Разве я перехожу на личности? С сертификацией проблем нет. Диплом Вас устроит? Допуск на право работать с изделием, за подписью В.В Палло?  :)  

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Ваши высказываня тоже неоднозначны
Совершенно однозначны. Одиннадцатитонный танкер не может нести 10 тонн топлива. Нет такого совершенства.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

#117
ЦитироватьШтуцер пишет:

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Ваши высказываня тоже неоднозначны
Совершенно однозначны. Одиннадцатитонный танкер не может нести 10 тонн топлива. Нет такого совершенства.
Вот наконец конкретный вопрос. И я готов показать на расчетах вашу некомпетентность. 
После того как я докажу вам на цифрах, и расчетах что это возможно. Вы публично извенитесь передо мной и униженно, я повторяю униженно  признаете мое интеллектуальное превосходство и вашу профессиональную недальновидность.

Итак вы принимаете мой Вызов на ПУБЛИЧНУЮ интеллектуальную Дуэль?

Вернер П.

Скучная поздняя осень, два выходных впереди, соглашайтесь! :D

Штуцер

#119
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Вот наконец конкретный вопрос.
Что значит "наконец". Он задан был вчера.
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Вы публично извенитесь передо мной и униженно, я повторяю униженнопризнаете мое интеллектуальное превосходство и вашу профессиональную недальновидность.
"Дядя Петя" Вы дурак? (с) Ну, а извЕниться, если ошибся я готов.
Или уже понимаете утопичность своего "Танкера".  :)  

Давайте перенесем это обсуждение в другую Вашу тему.
А здесь в пока не представили своих профессиональных компетенцию...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!