Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-AVK-

ЦитироватьBell пишет:
Однако, получается, уже сошлись на том, что нечто именно взорвалось ?
Да нет, просто если большие дядьки объявили о вскрытии баков, то копают только в этом направлении. Кстати, Энергия уже пошла копаться в частотах собственных колебаний блока И и тоннельной трубы в частности. А свои выводы строят на показаниях датчика осевой перегрузки)

profan

Цитировать-AVK- пишет:

Что-то я не совсем понял. При выключении двигателя все колебания затухающие. Разве могут затухающие колебания вызвать резонанс?

Как то все в кучу.  При выключении двигателя снижаются обороты турбины. Резонанс возникает , когда совпадают частоты колебаний. Если при определенных оборотах частота вращения совпадет с частотой колебаний крепления турбины - наступит резонанс. Их может быть множество, частот на которых возможен резонанс. 

anik

ЦитироватьMorin пишет:
Кто участник?
"Участник тех событий" (в кавычках) - это товарищ Старый, который говорит про АПО,

SN

Цитироватьprofan пишет:
Как то все в кучу
Если плоскость вращения лопаток ортогональна строительной оси блока - по какой траектории пробивать бак станем?

profan

ЦитироватьSN пишет:
Цитироватьprofan пишет:
Как то все в кучу
Если плоскость вращения лопаток ортогональна строительной оси блока - по какой траектории пробивать бак станем?
Я ничего не утверждаю, просто размышляю вслух, как и все здесь. Но если, не дай бог, ТНА по какой либо причине разрушится, там в общем -то не важно, куда и по какой траектории что полетит. Он качает под огромным давлением и топливо и окислитель и горючий газ. 

SN

#2725
Цитироватьprofan пишет:
Он качает под огромным давлением и топливо и окислитель и горючий газ
Или топливо или горючее и окислитель. Горючий газ не качает. Давлением жидкости взорвать по-хорошему невозможно - мала запасенная энергия, газом - да. Только взрывом в ДУ трудно получить КА и ступень на столь разных орбитах.

fagot

ЦитироватьMorin пишет:
Кто участник? Железняк? Каким боком? И, вообще, там ничего не написано о причинах той аварии. Предполагают, что там сработала АЛИ? С какого перепуга? Разве только при входе в атмосферу. Или по команде? Но это все следствия, а не причина.
Про АПО писали в НК http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/nk/1996/12-13/12-13-1996-2.html#36

Lesobaza

ЦитироватьMorin пишет:
... Придется ждать следующую. Как с той аварией с разрушением обтекателя на Ку-максимум.
Типун Вам на язык )))
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Кто участник? Железняк? Каким боком? И, вообще, там ничего не написано о причинах той аварии. Предполагают, что там сработала АЛИ? С какого перепуга? Разве только при входе в атмосферу. Или по команде? Но это все следствия, а не причина.
Про АПО писали в НК http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/nk/1996/12-13/12-13-1996-2.html#36
Это другая авария. Разговор выше шёл об аварии "Кометы" в 1993.
Ad astra per rectum!!

fagot

ЦитироватьLesobaza пишет:
Это другая авария. Разговор выше шёл об аварии "Кометы" в 1993.
В этой статье упомянута именно та авария Кометы:
Цитировать"Комета" на Байконуре не была подорвана системой АПО, которая была незадействована, дабы избежать аварии, происшедшей при одном из последних запусков КА данного типа, когда прошла команда на подрыв аппарата вместо команды на отделение третьей ступени.
В 93-м этих подробностей не было: http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/nk/1993/9/9-93.html#13

anik

РОСКОСМОС: «ПРОГРЕСС М-27М» - ОПРЕДЕЛЕНА ПРИЧИНА АВАРИИ
http://www.federalspace.ru/21513/

1 июня 2015 года, госкомиссия, расследующая аварийный запуск 28 апреля 2015 года с космодрома Байконур РН «СОЮЗ-2.1А» с ТГК «ПРОГРЕСС-М-27М» в рамках летно-конструкторских испытаний ракетно-космического комплекса с ТГК «ПРОГРЕСС М» и РН «СОЮЗ-2» этапа 1А, сообщила о своих выводах.
В результате всестороннего анализа причин аварийного запуска и выполнения натурных экспериментов, члены комиссии пришли к следующему выводу:
Причина повреждений корабля, полученных в результате нештатного разделения 3-й ступени РН и ТГК - КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ГРУЗОВОГО КОРАБЛЯ И РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН.
Эта конструктивная особенность была не в полной мере учтена при проведении опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию данного ракетно-космического комплекса.
ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РН «СОЮЗ-2.1А» С ДРУГИМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ НЕ ВЫЯВЛЕНО.
В настоящее время РОСКОСМОС разрабатывает план мероприятий по проведению дальнейших летных испытаний этого космического комплекса.
9 июня 2015 года РОСКОСМОС определит скорректированный график программы пилотируемых пусков на 2015 год (в том числе - и транспортных грузовых кораблей).

АниКей

#2731
ЦитироватьОСОБЕННОСТЬ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ГРУЗОВОГО КОРАБЛЯ И РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, связанная с частотно-динамическими характеристиками связки ТГК и 3-й ступени РН
Цитировать-                                  Она этим самым обнаружила, что для                                  нее социальный статус человека выше,                                  чем его, мой, личный статус!
                                  - А теперь переведи...
;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Bell

Причина аварии найдена! Это та самая НЁХ! Ура!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьBell пишет:
Причина аварии найдена! Это та самая НЁХ! Ура!
Обнаружена только одна возможная причина. Успокаиваться рано. Пусть копают дальше.

Чуи

Перевожу: резонанс связки ТГК-3 ст. Отработка связки не предусматривалась. Непонятно, почему моделирование ничего не показало (тоже отписали по аналогам? Похоже, кого-то уволят, если не хуже).

KapYar

Резонанс, понятно. А телеметрия-то куда пропала? И как резонансом корабль на несколько десятков км подкинуло?
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

Morin

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Это другая авария. Разговор выше шёл об аварии "Кометы" в 1993.
В этой статье упомянута именно та авария Кометы:
Цитировать"Комета" на Байконуре не была подорвана системой АПО, которая была незадействована, дабы избежать аварии, происшедшей при одном из последних запусков КА данного типа, когда прошла команда на подрыв аппарата вместо команды на отделение третьей ступени.
Хрена какая-то... Что-то та авария мимо моего внимания прошла. Надо будет узнать... Но версия какая-то бредовая. Хоть на комете и не было АПО, а только АЛИ, но и ее хватили бы, чтоб наблюдать на целевой орбите кучу обломков вместо аппарата. АЛИ не может работать при выведении, тем более вместо команды на отделение... Тут офтоп, конечно,
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьЧуи пишет:
Перевожу: резонанс связки ТГК-3 ст. Отработка связки не предусматривалась. Непонятно, почему моделирование ничего не показало (тоже отписали по аналогам? Похоже, кого-то уволят, если не хуже).
И почему не было резонанса во время предыдущего запуска Прогресса?
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

Дорогая редакция, так эти резонансные колебания,  что,  только ударные нагрузки разделения породили?
Да так что они перешли в автоколебательный процесс?
Не, конечно узкие импульсы дают широкий спектр, куда теоретически может  попасть эта коварная и подлая частота, но такое шустрое развитие процесса?
Или таки не они?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

-AVK-

Цитироватьprofan пишет:
Резонанс возникает , когда совпадают частоты колебаний. Если при определенных оборотах частота вращения совпадет с частотой колебаний крепления турбины - наступит резонанс. Их может быть множество, частот на которых возможен резонанс.
Неее. Резонанс возникнет если частота собственных колебаний корпуса совпадет с частотой колебания турбины, но т.к. турбина останавливается, то резонанса не будет. Один-два импульса на совпадающих частотах и все.